Вы не зашли.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #428831
Что касается БКА №76 ВВФ , то он имел зав. № 321.
Получается, что погибший БКА № 76 ВВФ был проекта 1124?
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #428756
У Трутаева погиб з/н 334
Уважаемый А. Кузнецов
А нельзя немного подробнее по гибели С-40 з/н 334 и, если можно, о его номерах при жизни
С уважением
Отредактированно dimco (05.10.2011 19:59:56)
Добрый вечер! Возник такой вопрос. Сколько бронекатеров было заказано и построено для НКВД?
С уважением.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #428874
Бросим ловить блох, но будем впредь точнее к классификации.
Собственно, их никто и не ловил. В данном случае вовремя поправить значит не допустить еще большей ошибки с "потерей лица". Ну а Марксом в данном вопросе является приказ НК ВМФ о делении кораблей на ранги, где прописаны все названия классов и подклассов. Поскольку новый подобный приказ появился только в 1946 г., этот действовал всю войну.
Сам приказ тут:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=5050&p=2
пост №39.
олег мусорин написал:
Оригинальное сообщение #428930
Сколько бронекатеров было заказано и построено для НКВД?
Построено до ВОВ для морских частей пограничных войск:
С-40 - 1
пр. 1124 - 4
пр. 1125 - 4
С началом войны передано в ВМФ строившихся для ПВ:
С-40 - 7
пр 1124 – 14
Из них возвращено после войны ПВ:
С-40 -3
пр. 1124 - 4
плюс передано после войны ПВ:
пр. 1125 - 1
dimco написал:
Оригинальное сообщение #428922
А нельзя немного подробнее по гибели С-40 з/н 334 и, если можно, о его номерах при жизни
Большая часть жизни з/н 334 прошла на Волге, а я ей всерьез (по документам) почти не занимался. По Бережному, до 8.8.42 он был №53, с 18.8 №81, с 18.9.42 №34, с 3.10.42 №26, с 9.10.42 №101, с 16.11.42 №82, с 6.5.43 №334. Фактически №334 его называли, видимо, только в оргмоботделе, а "по жизни" и в оперативных документах штаба ЧФ и соединений флота катера этого дивизиона сохраняли "волжские" номера. И з/н 334 должен был остаться БКА-82, но по ошибке получил №81. Видимо, кто-то недопонял, какие именно 3 из 4 БКА пришли с Волги, нарисовал на борту №81, да так и осталось. Это предположение, но несомненно, что в реале произошло что-то в этом роде.
Все 3 БКА 3-го гв.д-на ходили к Малой Земле, БКА-81 участвовал в бою в ночь на 8.8.43, в котором ему перепало как от шнельботов, так и от наших батарей. В конце октября дивизион включили в 3-ю гр.высадки (для десанта в Эльтиген), но ни один из катеров к началу операции не успел. Должен был успеть БКА-81, но он в ночь 27.10 на переходе с юга в Тамань сел на риф Трутаева. Где и остался навсегда. Т.е. в его гибели ничего интересного не было. В списках числился до 19.4.44.
Отредактированно А. Кузнецов (05.10.2011 21:39:07)
Уважаемый Андрей Ярославович, спасибо, очень интересно. Пара вопросов:
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #428942
с 3.10.42 №26,
Не № 25?
№ 26 вроде был зав. № 335
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #428942
с 9.10.42 №101, с 16.11.42 №82, с 6.5.43 №334
........
И з/н 334 должен был остаться БКА-82, но по ошибке получил №81.
Извините, не уловил, когда он стал № 81?
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #428942
на переходе с юга в Тамань сел на риф Трутаева
В смысле из Черного моря через Керченский пролив?
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #428942
В списках числился до 19.4.44
Вот это меня и смущало
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #428942
Должен был успеть БКА-81, но он в ночь 27.10 на переходе с юга в Тамань сел на риф Трутаева. Где и остался навсегда. Т.е. в его гибели ничего интересного не было. В списках числился до 19.4.44.
Спасибо
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #428956
Не № 25?
№ 26 вроде был зав. № 335
№25 с 18.8.42 был з/н 333 (тот, который изначально был №45)
з/н 334 имел №26 6 дней (3-6.10.42), а с 9.10.42 №26 стал з/н 335, он летом-осенью 1943 на Черном море так и действовал под №26 (с 22.3.44 БК-333), чем в свое время сильно меня смущал - я некоторое время не мог определить, что это за катер.
vas63 написал:
Извините, не уловил, когда он стал № 81?
15.6.43 он прибыл из Астрахани в Поти. В июне его и обозвали №81 вместо №82. Фонда 3-го отд.гв.д-на БКА в ОЦВМА увы, не сформировали. Поэтому данные отрывочны, из других фондов. Чего-то типа "ЖБД 3-го отд.гв.д-на БКА ГВМБ" я найти не смог, хотя и пытался. Возможно, ничего такого и не существовало изначально.
vas63 написал:
В смысле из Черного моря через Керченский пролив?
Да
Андрей Ярославович, еще раз спасибо, немного яснее, но не сильно
Похоже, тема БКА пр. 1124, 1125, С-40 (кстати, в документах чаще встречал пр. 40 или тип 40, чем прижившийся С-40) еще ждет своего подробного раскрытия
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #428969
немного яснее, но не сильно
Ну, как есть. Если кто-то подробно документы ВВФ поднимет, станет понятнее.
vas63 написал:
Похоже, тема БКА пр. 1124, 1125, С-40 ... еще ждет своего подробного раскрытия
Это да. С использованием документов центральных управлений НКВМФ и заводов/судостроительной пр-сти. Сам бы с удовольствием такую работу почитал.
vas63 написал:
(кстати, в документах чаще встречал пр. 40 или тип 40, чем прижившийся С-40)
Мне кажется, что я С-40 видел гораздо чаще, чем просто "40". Возможно, мы с Вами смотрели разные массивы документов
Огромное спасибо ! Получается, что К-86, 87, 88, 89 это проект 1124, а К-63,64,65,66 это проект 1125. Я правильно понял?
Соответственно, получается, что катеров проекта 1124 построено 103 штуки, а катеров проекта 1125 207 штук.
Уважаемый VAS63 подскажите, пожалуйста, тактические номера катеров проекта 1124 заказанных для ПВ НКВД и переданным после начала ВОВ ВМФ.
С уважением.
В № 18 *Тайфуна * (№6-99г)В. Прасников дает такой расклад по годам :
1936г- пр.1124-19
1937г- -4
1938г- -5, пр. 1125-7
1939г- -18
1940г- -18
1941г -14, -8
1942г -6 -17, С-40- 7.
1943г -21, -27
1944г- -26, -26
1945г -2 -30
1946-47гг -2 -52
------------------------------------------------------
99 203 7
Это совпадает с Бережным : пр. 1124-97, пр. 1125-151, т. С-40-7 ед.
Кого Вы имеете в виду под К-86-89 и К-63-66 не совсем понятно, Были бка № № и БК-№.
Если БК-№, то они вписываются первые в пр. 1125, а вторые в пр. 1124 в составе 11-го отд. орд. Нахимова ОБКА (БК-65, 66 ех. Ханкайский отряд ) и 2-го ОДБКА 4-й Амурской орд. Ушакова БРчК (БК-63, 64 ,ех.Зее-Бурейская бригада ).
Для А. Кузнецова.
Ув. коллега! В Ваших постах ( т.ч. 59) упомянут 3-й отд. гвардейский дивизион БКА ГВМБ - напомните , пожалуйста, что за соединение?
С уважением Вох.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #429053
В Ваших постах ( т.ч. 59) упомянут 3-й отд. гвардейский дивизион БКА ГВМБ - напомните , пожалуйста, что за соединение?
Упс! Прошу прощения, ошибся, перемкнуло. Это не дивизион, а отряд. Бывший 2-й отряд 1-го гв.д-на БКА ВВФ после перевода на ЧФ стал 3-м отд. гв.отрядом БКА ГВМБ. Реально в 1943 в него входили 3 БКА С-40 - з/н 331, 334, 335, проходили соответственно под №№ 23, 81, 26.
Самое белое пятно в истории БКА на Черном и Азовском морях во 2-й половине войны. Отдельного фонда нет, в фонде ГВМБ по нему только отрывочные упоминания, в других фондах - та же картина. Я не помню, смотрел ли я в свое время в Гатчине (там вообще было очень мало "оперативки", которой бы не было в ОЦВМА). Если кому-то что-то попадется на глаза, дайте знать, пожалуйста.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #429053
Это совпадает с Бережным : пр. 1124-97, пр. 1125-151, т. С-40-7 ед.
Правда замечу, что по катерам постройки 46-47гг, т.е.2 пр.1124 и 52 пр. 1125 у меня определенные сомнения.
В спецвыпуске *Тайфуна* №8 -2009г *116-я бррчк ЧФ*, на Болгарском сайте *Вимпел* и др. просматриваются такие новостройки:
пр.1124- БК-216-219, 326-328,344, 345.(это вп. болгары), 346 и 347-новосибирцы, 351-356.
пр. 1125- БК-225-230 ( это вп. молдавские погранцы), 358, 359.
неопознанные -БКА-261-266.
Это только по Дунаю.
Если кому-то пригодится, буду рад.
К-86-89 И К-63-66 это бронекатера построенные для ПВ перед ВОВ и поэтому их нет не у Бережного, не в таблице из Тайфуна.
С уважением.
Спасибо, принято к сведению!
С уважением. Вох.
олег мусорин написал:
Оригинальное сообщение #429002
Уважаемый VAS63 подскажите, пожалуйста, тактические номера катеров проекта 1124 заказанных для ПВ НКВД и переданным после начала ВОВ ВМФ.
У них не было тактических номеров, не присваивались
boxer написал:
Оригинальное сообщение #429053
т. С-40-7 ед.
С-40-8 ед.
О головном *С-40* *К-16* зав. 286 (др.данные 305) я в курсе.
Кстати интересно почему у Бережного пр. 1125 бка №№ 35-38 и 50 стр.107-108 (у А.Ш. стр. 851-852) не получили в 44г обозначение* БК-*?
Правда известно, что №№ 35-38 имели отношение к МПО , тем не менее - непонятка.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #429151
О головном *С-40* *К-16* зав. 286 (др.данные 305)
Головной - зав. № 305
Спасибо. Очень возможно.
Когда узнаю заводской номер *Топаза* поверю на 100%.
С уважением Вох.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #429159
Когда узнаю заводской номер *Топаза* поверю на 100%.
Разве это секрет? зав. № 305
Да вот некоторые коллеги упорствуют.....
День добрый ! Никто не сталкивался с таким вопросом. Оставшиеся после ВОВ катера с башнями от Т-28, плавали с ними до сдачи на слом или на них башни были заменены на башни от Т-34?
С уважением.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #429151
О головном *С-40* *К-16* зав. 286
То, что не 286 - это точно.