Вы не зашли.
В.А.Спичаков написал:
Оригинальное сообщение #429841
Всё недостроенное (но уже спущенное на воду) пытались в 1941 г. эвакуировать вниз по Днепру. Поскольку в списке нет БКА, - это и было мной использовано в качестве аргумента (пусть и косвенного) того, что не было недостроенных БКА в Киеве в 1941 г.
Тут две логические ошибки. Во-первых, эвакуировали не всё (например, не эвакуировали «Каховку», а кроме нее в затоне и в окрестностях Киева топилось еще кое что – есть тому свидетельства). Во-вторых, катера могли остаться на стапелях, находиться на стадии обработки металла или даже в процессе заказа смежникам материалов и оборудования.
В этой связи меня пока что смущают определенные прорехи в списке заводских номеров между № 198 (шаланда проекта СБ-66) и № 223 (нефтетранспорт). Также БКА могли быть и после № 241 (хотя и достаточно маловероятно, но все же).
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #429986
Думаю да.
Пока что-либо категорическое утверждать нельзя. На следующей неделе попробую взять описи фонда р-441 и посмотрю проблему на уровне названий единиц хранения. Заказать в этот раз сами дела вряд ли успею, т.к. сейчас у меня другие задачи.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #430290
Тут две логические ошибки.
К слову о логике: "Несуществование не доказуемо". Сколько бы не приводилось аргументов против - всегда можно сказать, что постройка бронекатеров находилась в такой стадии, документальное подтверждение которой пока ещё не найдено. Это бесконечный процесс.
Думаю (надеюсь большинство согласится со мной), что Мирослав Эдуардович всё же поставил точку над "i" в этом вопросе - не строились БКА пр.1125 до войны в Киеве.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #430290
Пока что-либо категорическое утверждать нельзя. На следующей неделе попробую взять описи фонда р-441 и посмотрю проблему на уровне названий единиц хранения. Заказать в этот раз сами дела вряд ли успею, т.к. сейчас у меня другие задачи.
Виктор Вениаминович, судите сами: по состоянию на октябрь 1939 г. в Киеве точно еще ничего из БКА не строилось, по состоянию на апрель 1941 г. - уже не строилось. Я сильно сомневаюсь, что на заводе, ранее не строившем плавсредства этого класса, успели бы осуществить постройку в течение одного 1940 г.
И второй момент - как я понял, с конца 1939 г. флоту была прекращена поставка башен к Т-28. В течение 1940 г. был израсходованы башни ранних заказов, а уже в начале 1941 г. встал вопрос с вооружением новых БКА из-за чего на них пошли Лендеры. Вопрос: откуда и какое на киевских БКА могло быть вооружение, если в октябре 1939 г. они еще не закладывались и на них, соответственно не заказывались башни? По логике корпуса должны были бы "зависнуть" без вооружения до начала войны, а как мы знаем никаких БКА в постройке на заводе №300 по состоянию на апрель 1941 г. не было.
С глубоким уважением,
macchi написал:
Оригинальное сообщение #430285
Вопрос по БКА пр.1125 №34
По Широкораду," Корабли и катера ВМФ СССР 1939-1945" стр 661: "Заложен в 1941, завод № 340, Зеленодольск. Заводской номер -?. 07.08.42 зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав ВВФ. 27.09.42 после утверждения акта о приемке принят от промышленности и включен в состав ВМФ. 30.10.42 во время выгрузки раненых у Северного причала под Сталинградом в районе 62 переправы получил 3 попадания мин, загорелся и затонул(погрузился кормой на грунт). Спаслось 4 человека. 12.11.42 исключен из списков ВМФ. 02.03.44 поднят." Скорее всего был вооружен -1 орудие Ф-34, 1 пулемет ДТ в башне Т-34, пулеметов -?, крупнокалиберных пулеметов -?.
macchi написал:
Вопрос по БКА пр.1125 №34
Шкипер написал:
Оригинальное сообщение #430550
"Заложен в 1941, завод № 340, Зеленодольск. Заводской номер -?. 07.08.42 зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав ВВФ. 27.09.42 после утверждения акта о приемке принят от промышленности и включен в состав ВМФ. 30.10.42 во время выгрузки раненых у Северного причала под Сталинградом в районе 62 переправы получил 3 попадания мин, загорелся и затонул(погрузился кормой на грунт). Спаслось 4 человека.
Скорее всего был вооружен -1 орудие Ф-34, 1 пулемет ДТ в башне Т-34, пулеметов -?, крупнокалиберных пулеметов -?.
Вопрос возник в связи с тем, что товарищ уверен, что на нем была башня от Т-28 и 3 башенки с 7,62-мм пулеметами.
Я усомнился (учитывая период его постройки), но конкретики никакой не нашел...
Сообщение
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #430445
И второй момент - как я понял, с конца 1939 г. флоту была прекращена поставка башен к Т-28. В течение 1940 г. был израсходованы башни ранних заказов, а уже в начале 1941 г. встал вопрос с вооружением новых БКА из-за чего на них пошли Лендеры.
говорит против версии товарища о Т-28...
Много ли катеров успели вооружить башнями от Т-28?
Были ли случаи замены впоследствии таких башен на более современные от Т-34? или катера первых выпусков с башнями от Т-28 "иссякли" в ходе БД
Перечитал еще раз ветку. По итогам чтения полез читать ветку о речных и озерных флотилиях...
Прошу извинить за нубские вопросы
macchi написал:
Оригинальное сообщение #430583
Вопрос возник в связи с тем, что товарищ уверен, что на нем была башня от Т-28 и 3 башенки с 7,62-мм пулеметами.
С лета 1942 года ставились башни от танка Т-34. Насчет пулеметов, то во время войны отказались от установки носовой пулеметной башенки из-за низкой эффективности. Пулемет на рубке мог заменятся на крупнокалиберный( точных данных по этому катеру нет).
macchi написал:
Оригинальное сообщение #430583
Много ли катеров успели вооружить башнями от Т-28?
Чтобы заменить башню от танка Т-28 на башню Т-34 надо немного, а именно: чтобы погоны башни совпадали по размеру. В противном случае надо вырезать кусок палубы со старым погоном и приклепавать новый кусок, что возможно только в условиях завода, а не флотской ремонтной мастерской. Башня Т-28 больше Т-34. Калибр орудия и снаряды не менялись. Смысл делать такое перевооружение,когда каждый бронекатер на счету и нужен на фронте. Мне не встречались данные о таком перевооружении. Орудия Лендера на башни менялись (к примеру БКА-75 пр.1124 на ДуВФ в 1944).
Есть предположение, что бронекатера, принятые от прмышленности в 1940 в состав ВМФ были вооружены орудием Л-10.
Шкипер написал:
Оригинальное сообщение #430655
снаряды не менялись.
А разве в Т-28 не полковушка?
На первых сериях танка Т-28 стояла пушка КТ-28 (Кировская Танковая), обр. 1927/32 г., в установке которой использовалась качающаяся часть 76,2-мм полкового орудия обр. 1927 г. с изменениями: укорочена длина отката с 1000 до 500 мм, увеличено количество жидкости в накатнике с 3,6 до 4,8 л, усилены салазки путем утолщения их стенок с 5 до 8 мм, введен новый подъемный механизм, ножной спуск и новые прицельные приспособления, удовлетворяющие условиям работы танкового экипажа. С 1938 начали ставить орудие Л-10.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #430290
На следующей неделе попробую взять описи фонда р-441 и посмотрю проблему на уровне названий единиц хранения.
К сожалению, удалось посмотреть только описи с 8-й по 17-ю. Там по БКА встретилось лишь три-четыре раза.
Единственное, что привлекло внимание - дело с названием "Договор с заводом Судомех на постройку буксиров и бронекатеров" (1934 г.).
Кто-нибудь слышал, чтобы Судомех строил БКА?
В.А.Спичаков написал:
Оригинальное сообщение #430319
Сколько бы не приводилось аргументов против - всегда можно сказать, что постройка бронекатеров находилась в такой стадии, документальное подтверждение которой пока ещё не найдено. Это бесконечный процесс.
Процесс познания вообще бесконечен. В остальном - говорить можно все, что угодно. Но поскольку я не раз встречал упоминание, что БКА в планах завода № 300 были, это служит основанием для разбирательства.
Причем, обращаю Ваше внимание, что в отношении реального строительства катеров я пока еще ничего категорически не утверждал - ни "за", ни "против".
Ну ребята вы задолбали
Строились ли бка в Киеве или нет. Один считает себя слишком умным и на основании найденной ошибки Платонова утверждает что это возможно, а все остальные его дружно уговаривают что это не так. А он требует подтверждения.
А всего делов взять годовые отчеты завода за 1938-1941 гг. В них четко оговорено, что и в какой стадии постройки находится. Да и просматривал я их как-то. Но не переписывал и не переснимал, на тот момент не требовалось, лет 8 назад это было. Так вот - бронекатеров там нет точно. Буксиры, мониторы (как заказ вмф №... ), бензобаржи, 122 охотники (4 ед.) - есть. А бронекатеров нет.
Хотите удостовериться - милости прошу в архив Экономики. В этих же отчетах фигурируют все стапельные номера, поскольку в делах завода строившиеся корабли идут или по стапельному номеру или по номеру заказа от наркомата. Указывается также заказчик - ВМФ, НКВД или какое-либо другое гражданское ведомство.
Да и на Стрельбицкого здесь наехали совсем зря. Вот к карточках этих дел только его фамилия и встречается за последние 30-40 лет и все.
Впервые бронекатера появляются в отчетах уже завода №301 только в 1944 году, когда Киев освободили. И вернувшиеся судостроители достраивали бронекатера привезенные с собой из эвакуации, в частности из Хабаровска. Всего они до конца 1945 года достроили порядка 5 штук.
Уважаемый Немо! Уже давно Никто Никого не долбает. По Киевскому заводу уже все выяснили и согласились, что до 22.06.1941 киевляне бронекатера не строили, и что Платонов ошибся. Даваите закроем Киевскую тему!
Жаль, что не все могут попасть в архив Экономики, для меня это очень трудно, живу далеко. Интересно, а там есть архив Зеленодольского завода до 1941 года? И есть ли в нем данные по вооружению бронекатеров , какой катер чем был вооружен? С уважением!
Там имеются годовые отчеты практических всех судостроительных заводов. Но в отчетах неоговорено кто-чем вооружен. Говорится примерно так: на 75% установлены башни Т-34, остальные предоставленные ВМФ орудия Лендера. Кстати уже в 1942 году Зеленодольский завод имел поставку 100% для всех строющихся БКА башен Т-34 и это несмотря на якобы их нехватку. Вероятнее всего поставлялись из Сталинграда. Появление пушек Лендера на БКА это не военная импровизация. Подобное вооружение рассматривалось уже в 1940 году и предпологалось, что для их установки в носу катера будет выполнена специальная деревянная платформа, выступающая за габариты катера и необходимая для удобства работы расчета.
В целом же Лендеры стали планироваться на БКА после того как провалилась разработка башни МУ. Попытка Зеленодольского завода получить башни от Т-28 с Кировского з-да, тоже не удадаласьЮ в связи с их отсутствием. По договору поставки и переписке зеленодольцев говорится о поставке всего лишь 5 башен от Т-28 и возможной поствке еще двух из числа бракованных, после их ремонта.
Отдельно Кировский предложил поставить для замены орудия Л-11, но совершенно непонятно в каких башнях. По крайней мере в документах нет упоминания о поставляемых башнях от Т-28 с орудиями Л-11. Орудия совершенно отдельная поставка. Так, что в чем ставили эти орудия пока не совсем понятно. Если в башнях Т-28, то откуда они взялись.
Единственно упомянуто в документах, что состав вооружения кажного катера согласовывался с наркоматом ВМФ (скорее всего вооруженцами).
Отдельный вопрос по башням катеров Ижорского завода (Усть-Ижорская верфь). Какие они? Какие пушки устанавливались?
Слава богу все понятно по БКА сталинградской постройки. Их там начали и впоследствии достраивали в Зеленодольске и Астрахани и вооружали там же.
Вы имеете ввиду бронекатера проекта 1124,заводские номера 99-102, Ижорского завода, заложенные в 1940 году? Скорее всего, на них стояли башни с Т-28, ( благо, Кировский завод рядом, и сам танк еще недавно был на конвейере). Башни с Т-34 начали ставить с лета 1942 года. Да и при заказе бронекатеров Ижорцы начали строить корпуса, а точно такойже приказ должны были получить и кировцы для изготовления башен для Усть-Ижорской верфи. По орудиям тоже непонятки: КТ- 28 уже снята с производства, Ф-34 отпадает, остается только Л-10. Это мои выводы.
Отредактированно Шкипер (30.10.2011 13:49:25)
Опаньки ! Спасибо коллега Немо!
Значит БК-76- 79 - достроили киевляне для Дуф и БФ , а БК-85-90 , 104-111, 139-152 -хабаровцы для Амура.
А я *грешил* на Пермь (Молотов ). Век живи-век учись , а Бережного читать (28-45 гг)- сплошной ребус .
Еще раз спасибо.
Вох.
Возможно Вы правы. Но заказ для Усть-Ижоры шел позже Зеленодольска, и поэтому в башни от Т-28 с Кировского верится тяжеловато. Да и пушка на БКА-99 и 100, смотрится несколько длинновато (в сравнении с КТ-28).
А в отношении Бережного несогласен. Всего и делов расположить катера по времени закладки. И сразу практически все становится на свои места.
А по стапелям Перми надо бы поискать в тетрадях, где-то было. А в отношении Хабаровска я бы с Вами пока еще не согласился. По истории 301 завода возвращавшиеся киевляне забрали недостроенные БКА с собой.
И еще вопрос к обществу. Правда или нет, что ряд катеров несли 37 мм автомат 70К, расположенный сразу за рубкой, в промежутке до второй башни. Якобы это киевский вариант послевоенной достройки.
Отредактированно Немо (30.10.2011 18:35:46)
Эти бронекатера вступили в строй в июле-августе 1941, а в то время башни с Т-34 на БКА еще не ставили. А пушка Л-10 длиннее, чем КТ-28.( 26 против 16,5 калибров). Да и справочник А.Широкорада "Корабли и катера ВМФ СССР 1939-1945" указывает, что стояли башни с Т-28. А Кировский завод уже выпускал танки КВ. Эта башня уже тяжеловата для БКА, хотя тотже справочник указывает, что на двух БКА проекта 1124 ( БК-154 и БК-162 "Ейский патриот" ) стояли башни от КВ. Правда, что-то не вериться.
Уважаемые, Кировский з-д бронекорпуса и башни для производства танков Т-28 получал с Ижорского з-да. Пушка Л-10 серийно ставилась в башни Т-28 с конца 1939 г. В том же году Ижорский завод выпустил 10 конических башен Т-28, все были установлены в танки во второй половине 1939 г. Причем последние серийные Т-28 Кировский з-д сдал в 1940 г.
Немо написал:
Оригинальное сообщение #434546
Отдельно Кировский предложил поставить для замены орудия Л-11, но совершенно непонятно в каких башнях.
Пушки Л-11 взаимозаменяемы с Л-10. ПКМ замена этих орудий в серийном производстве Т-34 не вызвала трудностей.
Немо написал:
Оригинальное сообщение #434546
Если в башнях Т-28, то откуда они взялись.
Можно допустить следующее: оставшийся от производства задел башен или остатки не продлежащих заводскому ремонту поврежденных в боях Т-28.
Шкипер написал:
Оригинальное сообщение #434554
Башни с Т-34 начали ставить с лета 1942 года.
В юности читал мемуары то ли конструктора, то ли наркома промышленности то ли директора завода. Не помню точно, давно было. Что врезалось в память, на БКА первые башни Т-34 поступили с разбитых танков.
Отредактированно amba (30.10.2011 23:04:53)
1)Очень хорошо, на одном заводе изготавливаем и корпуса и башни.
2)Пушка Л-10 уставливалась с конца 1938 года. (принята на вооружение в апреле 1938, до 1940 года изготовили 330 орудий, еще 17 в начале 1940). (Подробней смотрите журнал "Фронтовая иллюстрация" № 4-2000.)
3)Про установленные на БКА пуши Л-11 информации не встречал.
4)Разбитые танки 1941 года... Почти все они остались на оставленой территории и достались немцам. А в 1942 вполне могло быть, мы уже вернули себе часть потерянной территории, вместе с разбитой техникой, может и были не поврежденные башни, годные для дальнейшей эксплуатации. Но это 1942 год, а мы говорим об Ижорских БКА, которые с лета 1941 года в строю.
Отредактированно Шкипер (30.10.2011 22:43:37)
Шкипер написал:
Оригинальное сообщение #434685
Но это 1942 год, а мы говорим об Ижорских БКА, которые с лета 1941 года в строю.
В финскую безвозвратные потери составили 30 сгоревших Т-28.
Шкипер написал:
Оригинальное сообщение #434685
(Подробней смотрите журнал "Фронтовая иллюстрация" № 4-2000.)
Стр. 53.
С ув.
amba написал:
Оригинальное сообщение #434645
Пушки Л-11 взаимозаменяемы с Л-10.
Это сомнительно. Боеприпасы разные. Простой перестановкой вряд ли можно было обойтись- нужны доработки.
Немо написал:
Оригинальное сообщение #434517
Один считает себя слишком умным
Прошу прощения, а откуда Вам знать, кто и кем себя считает?
Немо написал:
Оригинальное сообщение #434517
А он требует подтверждения.
Процитировать подобное требование, надеюсь, Вас не затруднит?
Немо написал:
Оригинальное сообщение #434517
на основании найденной ошибки Платонова
Кстати, не подскажите, где об этом сказано у Платонова?
Немо написал:
Оригинальное сообщение #434517
Так вот - бронекатеров там нет точно.
Просматривал, не переписывал, да еще восемь лет назад…
Мемуаризм какой-то, не находите? Безотносительно обсуждаемой темы - лично я предпочитаю иметь дело с документами, а не с воспоминаниями людей. Даже считающими, что у них очень хорошая память. А у Вас с памятью, судя по всему, не очень. Упоминаемый ниже завод № 301 тому доказательство.
Немо написал:
Оригинальное сообщение #434517
Да и на Стрельбицкого здесь наехали совсем зря. Вот к карточках этих дел только его фамилия и встречается
Если Вы потрудитесь внимательно прочитать обсуждение на этой ветке, то без труда убедитесь, что на Стрельбицкого по поводу недостаточно усердной работы в архивах никто не «наезжал». Претензии к нему по совсем другому поводу.
Немо написал:
Оригинальное сообщение #434517
Отдельный вопрос по башням катеров Ижорского завода (Усть-Ижорская верфь).
Для сведения, Ижорский завод и Усть-Ижорская верфь – два разных предприятия. Человек, работающий с документами РГАЭ, это уж точно должен знать.
Немо написал:
Оригинальное сообщение #434517
Впервые бронекатера появляются в отчетах уже завода №301 только в 1944 году, когда Киев освободили.
Еще раз для сведения. Завод № 301 – это завод НКАП в Химках. «Ленкузница» - это вначале завод № 300, а потом - № 302 НКСП.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #434696
Это сомнительно. Боеприпасы разные. Простой перестановкой вряд ли можно было обойтись- нужны доработки.
Почитал, разобрался, признаю ошибку. Действительно перестановку можно было осуществить без особых трудностей.
Немо написал:
Оригинальное сообщение #434517
Ну ребята вы задолбали
vvy написал:
Оригинальное сообщение #434736
Прошу прощения, а откуда Вам знать, кто и кем себя считает?
Один написал, другой ответил. Считаю счет равным. Поэтому на личности не переходим и дальше строго по делу, за чем я буду внимательно следить.