Вы не зашли.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #431751
...оценка ситуации после японских авиаударов (операция I) по стоянкам у Гуадалканала и Новой Гвинеи...
Зачем для этого главкому лететь на передовой аэродром, во- первых?
Во- вторых, описаний и других много. Например, "...Рапорты пилотов убедили Ямамото, что он добился своей главной цели — нанес серьезный удар по американским аэродромам и снизил эффективность вражеской воздушной мощи. Он счел «Операцию А» успешно завершенной и приказал базовой авиации возобновить обычные атаки...Я активно участвовал в этой операции и ясно помню последнее совещание..." и далее. Мне это кажется более авторитетным.
Но лететь на Баллале- чрезмерный и ненужный риск в любом случае.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #431772
Мне это кажется более авторитетным.
А это откуда?
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #431772
Зачем для этого главкому лететь на передовой аэродром,
Версии озвучены. Что было на самом деле - известно одному богу. У японцев, по всему, главкомы на месте не сидели. Адмирал Кога, помнится, стал добычей циклона в 1944 году при перелете с одной базы на другую.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #431773
А это откуда?
Окумия, Кайдин. "Зеро", Японская авиация во ВМВ". В Интернете эл. версии тоже есть (http://militera.lib.ru/h/zero/19.html). Не поверю, что Вы это не знаете. Опять шутите недобро.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #431773
Я оригинальные идеи не выдвигаю.
И очень жаль. По крайней мере я бы Ваши идеи с удовольствием почитал.
П.С. Однако! "Оригинальная идея!" Очень польщен Вашей высокой оценкой моей небольшой идеи.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #431774
Версии озвучены. Что было на самом деле - известно одному богу. У японцев, по всему, главкомы на месте не сидели. Адмирал Кога, помнится, стал добычей циклона в 1944 году при перелете с одной базы на другую.
Согласен. Вообще самолет тех времен- опасная штука, начиная с ген. Санхурхо. Только, все же, циклон- и демонстративный вылет на передовую, да практически без охраны- разного характера события. Там случай, а тут сознательное решение.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #431789
Окумия, Кайдин. "Зеро", Японская авиация во ВМВ".
Кстати, а Вы уверены, что Окумия читал свой текст?
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #431789
В Интернете эл. версии тоже есть
Есть в бумаге...
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #431789
Не поверю, что Вы это не знаете. Опять шутите недобро.
Я не "не знаю", а "не вспомню": частности в голове не всегда держатся...
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #431789
И очень жаль. По крайней мере я бы Ваши идеи с удовольствием почитал.
Я не любитель конспирологии.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #431789
да практически без охраны-
А зачем она? 400 миль до передовой базы противника - чертовски далеко.
Не думаю, что японцы знали, что такое Р-38 "Лайтнинг"...
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #431789
Там случай, а тут сознательное решение.
Это ни о чем не говорит. Известны случаи, когда высшие военные руководители лезли на передовую. Сразу вспоминается маршал Бальбо, главнокомандующий итальянскими войсками в Ливии, сбитый собственными зенитчиками летом 1940 года. Из русских военачальников, которых понесло неизвестно зачем на передовую, вспоминаются Кондратенко и Нахимов - без них в окопах ну просто никак не обошлись бы. Так что Ямамото в этом плане был далеко не первопроходцем.
Тут надо попытаться понять менталитет нации. Вернее её части.
Это ведь "просвещённые нации" не приемлют самоубийства и "боя до смерти". В нормальном же случае, надо помнить клятву - присягу. Об это хорошо написано у Пикуля (мне очень нравится об этом в Крейсерах). Защищать Родину, это не работа, это...
Отредактированно артём (19.10.2011 15:04:25)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #431774
стал добычей циклона в 1944
Тайфуна. Циклоны лишь в атлантике гуляют.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #431581
Еще ведь и в Коралловом море американцы оказались в нужное время и в нужном месте. Только вот "не на высоте" оказались
А до Коралового моря подводники Локвуда утопили японский ТР пользуясь наводкой Рочфорда. Кстати "о высоты" - сами японцы тоже немало ляпов сделали.
артём написал:
Оригинальное сообщение #431800
Это ведь "просвещённые нации" не приемлют самоубийства и "боя до смерти". В нормальном же случае, надо помнить клятву - присягу.
Это версия? Ямамото вместе со своим штабом решили "героически погибнуть" и сами подкинули амерам инфу о своем перелете?
Нет, не подкинули. Они просто не видели выхода. Втянули страну в войну, и не могли победить...
артём написал:
Оригинальное сообщение #431819
Нет, не подкинули. Они просто не видели выхода. Втянули страну в войну, и не могли победить...
Может, Вы и правы. Но по Вашему, они так и летали бы у Бугенвиля, пока их не сбили ? Или есть информация, что дальше они отправились бы сбиваться на Вила-Стенмор?
Нет. Просто на просто они были там, где нет необходимости бывать...
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #431613
Как ходили до рейда, так и продолжали ходить. Чего же "стратегического" добились японцы?
По Бенгальскому заливу некоторое время не ходили.
Но суть стратегического воздействия рейда в другом: теперь англичане опасались "повторения банкета". Который им обошёлся довольно дорого.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #431613
Ввести систему конвоев могло заставить что угодно, только не рейд, который показал бессилие британских кораблей против палубной авиации.
Речь не о введении системы, а о конкретных силах, выделенных для её поддержания.
На ИО они превосходили реально необходимые, т.к. англичане предполагали возможность атак со стороны надводных сил.
Германские рейдеры в 1943 сводились исключительно к вспом.крейсерам. Для противодействия им было достаточно иметь в эскорте 1 кр-р.
Конечно, второго рейда Кидо Бутай где-то в р-не мыса Доброй Надежды можно было не опасаться, но тяжёлые кр-ра, топившие тр-ты около Индии, видимо, запомнились.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #431613
А также о возможностях их "бездействующего" флота проводить успешные десантные операции.
Против Мадагаскара - да. Против японцев - нет. До 1945-го.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #431613
апрель 1944 - май 1942 < двух лет.
Пусть будет 2 года. Из 4,5 лет войны это немало.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #431613
Вопрос приоритетов. И в 42-м, и в 43-м более приоритетным было Средиземное море, Атлантика, Арктика. Японцы тоже в Индийском океане бездействовали. Но ведь не потому, что их так напугали результаты собственного рейда. Просто были задачи на их взгляд поважнее.
У японцев просто не было для этого свободных сил. У англичан - были.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #431613
Каких именно? Старых линкоров типа R? Они действительно активностью не отличались, впрочем как и линкоры "Хасирского флота". Но разве на основе этого можно сделать заключение о бездействии японского флота?
Помимо R имелись и АВ, и более новые "нельсоны". И корабли других классов.
О японских ЛК: да, можно сказать, что ЛК в основном бездействовали (кроме лин.кр-ров). Но другие классы действовали активно.
У англичан же - трогательное единообразие:-).
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #431613
не могли бы познакомить меня с активными задачами, которые ставились Соммервилу ДО РЕЙДА, но уже после падения Явы и Андаманских островов?
Без хорошей проработки материалов - нет, конечно.
Однако не сомневаюсь, что инструкции Адмиралтейства окажутся, как обычно в тех случаях, когда оно не знает, чего хочет, расплывчатыми и противоречивыми.
В указанное Вами время Восточный флот формально представлял собой заметную силу. И основная задача просматривается ясно: оборона Индии-Цейлона, путей сообщения. Которую благоразумный Сомервил умело протрактовал.
артём написал:
Оригинальное сообщение #431819
Нет, не подкинули. Они просто не видели выхода. Втянули страну в войну, и не могли победить...
Хм...
Так Ямамото сам обещал год-полтора.
Не проще было сразу 7 декабря харакири сделать?
Ну или 4 мая...прям на мостике "Ямато".
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #431736
на чем основано подобное утверждение? "Береговые наблюдатели", дозорные самолеты и корабли, допросы пленных, разбор трофеев- документов, техники; сведения от "нейтралов", аналитика, етс.- это с учетом Вашей аллергии на разведку агентурную.
А теперь прикинтье - сами - что здесь подходит к получению сведений по Тараве? До её взятия, конечно.
Какие "береговые наблюдатели", дозорные самолеты и корабли, допросы пленных, разбор трофеев- документов, техники; сведения от "нейтралов", аналитика?
Или для получения тех же данных о хар-ках самолётов?
Япония перед 2МВ ухитрилась стать очень закрытой страной. И утечки были минимальны.
А вот разведке (радио прежде всего) в военное время противостоять было уже намного сложнее. Особенно с учётом "расколотых" шифров.
Отсюда та самая однобокость сведений.
Как Вы любите говорить, в четвёртый раз всё это обьясняю.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #431736
Перемещения- могут. Но не планы стратегических операций. И уж отслеживать перемещения- так отслеживать, а не только перемещения несчастного Нагумо.
А каковы доказательства того, что "прозрачным" оказался именно Нагумо? В смысле, всегда прозрачным.
Был приведен пример: вот американцы отследили "перемещение" Ямамото. Тем же способом.
И это не единственный пример. Другие просто не настолько яркие, как Мидуэй и Ямамото.
Планы операций (точнее, стратегические направления) вычисляются по совокупности данных. То же направление на Мидуэй, как здесь уже говорилось, американцы предполагали ещё до того, как операция была организована.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #431736
плохонько с "перемещениями" получалось, вот в чем дело. Начиная с Саво, еще раз повторю.
"Плохонько" получалось тогда, когда японцы действовали экспромтом . Что неудивительно. Нужно время на сбор данных, дешифровку, анализ. Это может занять сутки, а не часы.
Или в тех случаях, когда радиообмен был минимальным.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #431736
1. И куда тогда делись с изолированных гарнизонов их командиры, например?
Я не понял почыла. При взятии соответствующих пунктов их обычно находили - в виде трупов.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #431736
Вряд ли гарнизон Кыски подготовился к эвакуации наобум. Была связь, несомненно.
Почитайте книшки. Японцы особое внимание уделили радиомолчанию.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #431736
А еще и Гуадалканал был...
Был. А этот посыл к чему? К этому, что ли:
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #431736
Агент мог бы, конечно, в данном случае гарнизоны "сдать". При соблюдении двух условий- если бы захотел и если бы имел возможность.
Экий он капризуля:-)
Так можно обьяснить "агентской версией" АБСОЛЮТНО ВСЁ. Только вот цена таким обьяснениям...
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #431736
И в этих книжках не описано главное- какого черта Ямамото вообще летал туда- сюда (за исключением версии- "поднять боевой дух летчиков". Вот уж первоочередная задача для такого чина в разгар войны. Комиссар, да и только).
А не один ли хрен - зачем он летел? В рамках данного обсуждения важно то, что американцы это перемещение отследили. В то время, когда по-Вашему агент уже забастовал. При помощи (радио)разведки.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #431736
Гибель командующего союзников в Арденнах (или на Окинаве, скажем) в истории ВМВ ничего бы не изменила.
А об этом и речи нет. Это только яркий эпизод, соответствующим образом хорошо освещённый и потому известный.
Суть в методе, а не в масштабе последствий.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #431736
Сомервилл разогнал суда из двух конкретных баз со зла, например? Нимиц устроил засаду у Мидуэя "на всякий случай"?
Первое - а у него были корабли на других базах? Он просто вывел части своего флота в море, чтобы не быть убитым в базах. В одном случае удачно, в другом - нет.
Мидуэй - совсем другое дело. Это действительно сознательно подготовленная на основании данных разведки операция. В этом смысле - достаточно уникальная. Во всяком случае, так принято думать. На самом деле, о сомнениях и риске принимавших решения американцев много говорилось, в т.ч. ими самими.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #431736
Если только не затруднит. Было бы любопытно сверить некоторые места с переводами.
ОК, поищу. Если уже отсканировал, то это быстро. Если нет - несколько хуже.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #431810
Это версия? Ямамото вместе со своим штабом решили "героически погибнуть" и сами подкинули амерам инфу о своем перелете?
Насколько можно понять, наши конспирологи рассматривают её серьёзно. Хотя и несколько стыдливо:-). Ибо понимают, насколько это вне логики человеческой вообще и японцев в частности.
артём написал:
Оригинальное сообщение #431819
Нет, не подкинули. Они просто не видели выхода. Втянули страну в войну, и не могли победить...
Ну, тогда скорее всего сделали бы харакири.
В принципе, "самоубийственный полёт" может быть версией. Но вот нарочитая выдача информации о нём - это уже, простите, некий нонсенс.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #431736
С моей точки зрения, существующее- "Невольный адмирал"- очень хороший вариант (я имею в виду перевод названия, а не всей книги).
Это довольно двусмысленный перевод.
"Невольный адмирал" - в каком смысле? "Невольно ставший адмиралом"? Или "Подневольный адмирал"?
Агава (и английский язык) имели в виду скорее второе. Словечко то ещё, не вполне однозначное и на английском. Хотя и не в такой мере, как данный перевод.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #431795
Известны случаи, когда высшие военные руководители лезли на передовую. Сразу вспоминается маршал Бальбо, главнокомандующий итальянскими войсками в Ливии, сбитый собственными зенитчиками летом 1940 года. Из русских военачальников, которых понесло неизвестно зачем на передовую, вспоминаются Кондратенко и Нахимов - без них в окопах ну просто никак не обошлись бы. Так что Ямамото в этом плане был далеко не первопроходцем.
Конечно.
Но ведь смысл-то даже не в этом: сторонники "агентуры" старастельно от него уходят. А смысл в том, что сбили его по данным той самой "несуществовавшей" радиоразведки.
Prinz Eugen написал:
Не знаю. Всё это именно что конспирология.
Все это жутко прикольно. Так можно договориться до того, что Каллахен, завидуя Скотту, воспользовался случаем и 13 ноября 1942г. у Гуадалканала под шумок специально расстрелял "Атланту" огнем орудий "Сан Франциско", чтобы потом списать все на джапов. Последние, подыгрывая ему, постреляли чуток в "Атланту" и "Сан Франциско", но с последним перестарались и замочили самого интригана. Очень логически обоснованно звучит, но хрень полнейшая.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #431931
Последние, подыгрывая ему, постреляли чуток в "Атланту" и "Сан Франциско", но с последним перестарались и замочили самого интригана. Очень логически обоснованно звучит, но хрень полнейшая.
Ты забыл о всём экипаже "Джуно", который слышал (весь) разговор Каллахэна со старшим артиллеристом "Фриско"...
vov написал:
Оригинальное сообщение #431835
Речь не о введении системы, а о конкретных силах, выделенных для её поддержания.
На ИО они превосходили реально необходимые, т.к. англичане предполагали возможность атак со стороны надводных сил.
А у Вас есть конкретные данные по организации конвоев в Индийском океане?
vov написал:
Оригинальное сообщение #431835
Против Мадагаскара - да. Против японцев - нет. До 1945-го.
Маунтбеттен очень хотел десанты высаживать.
vov написал:
Оригинальное сообщение #431835
У японцев просто не было для этого свободных сил. У англичан - были.
А конкретно? Всё лучшее было в Арктике и Средиземке.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #431951
Всё лучшее было в Арктике и Средиземке.
Лучшее - да...
А остальное?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #431933
Ты забыл о всём экипаже "Джуно", который слышал (весь) разговор Каллахэна со старшим артиллеристом "Фриско"...
Точно. Этих зачистили наглухо. Даже боевых акул задействовали.
А уж как Нимитц сланировал у Лейте подставить ножку Макартуру. Все завалил упрямый козел Спрегью, оказавшийся на пути у Куриты.
Я это все к тому, что искать подвох и логически обосновать его можно везде.
Отредактированно CAM (20.10.2011 12:47:53)