Вы не зашли.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #433515
Тогда почему решили, что осадка на ней - "обычная"?
Да, скорее всего он был в Бресте сильно разгружен, но вот до какого водоизмещения?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #433506
Никакого запаса не было, если даже водоизмещение в 3000 тонн при прочих условиях для такой скорости было "экстремальным". Вот если бы водизмещение увеличили на пару сотен тонн, то тогда запас появился бы. Ни о каком добровольном снижении водоизмещения не могло быть и речи.
Вы не поняли. Требования были 25 уз и 3000т. Для страховки всемерно пытались облегчить корабль, так что бы при наличии всех штатных грузов он был бы легче.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #433506
Ну, что ж - пожалуйста. Суточный расход угля - 35 тонн. При условии поддерживания паров во всех котлах расход вырастет, ну, пусть до 70 тонн.
Видимо такой расход при одной группе котлов. Так что минимум втрое. Плюс ухудшение погодных условий, плюс возможная погоня за параходом, плюс возможное бегство от крейсеров противника и т.д.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #433506
Достаточно "поймать" уменьшение размерений, хотя бы ширины.
Недостаточно. Поскольку возможно изменение килеватости. Да и с чего вы решили что при доковании будет присутствоват теоретический чертёж?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #433509
Они могут привести к замедлению темпов развёртывания неприятельской армии на материке
могут привести, а могут и не привести, а вот захват господства на море после уничтожения флота противника своими ЭТРами- приведет точно
артём написал:
Оригинальное сообщение #433539
Для страховки всемерно пытались облегчить корабль
За счёт чего можно его облегчить аж на 9 с лишним процентов?! За счёт облегчения корпуса - нельзя, за счёт уменьшения массы КМУ - смысла нет. Падение мощности будет бОльше, чем экономия от уменьшения водоизмещения. Вот потому проектировщики и стремились увеличить водоизмещение в проектируемом корабле для возможности увеличения мощности КМУ, например, которая легко перекроет "лишние" тонны водоизмещения и облегчит достижение заданной скорости.
артём написал:
Оригинальное сообщение #433539
Видимо такой расход при одной группе котлов. Так что минимум втрое.
У "рюриков", помнится, при задействовании всех котлов в походе расход возрастал лишь раза в два.
артём написал:
Оригинальное сообщение #433539
Плюс ухудшение погодных условий, плюс возможная погоня за параходом, плюс возможное бегство от крейсеров противника и т.д.
Про возможное бегство от корабля противника и преследования транспорта я выше упоминал, а ухудшение погоды - это обычный форс-мажор, который в случае перерасхода угля решается простым прерыванием похода и возвращением, скажем, с полпути между Чемульпо и Квельпартом.
артём написал:
Оригинальное сообщение #433539
Недостаточно. Поскольку возможно изменение килеватости.
То есть, при уменьшении водоизмещения длина и ширина останутся прежними? Это же как нужно проект изменить, чтобы наблюдающий за постройкой не заметил разницы между утверждённым ранее проектом и новым "тайным", который ему подсунули немцы-"мазохисты", очень желающие самих себя обмануть и усложнить себе задачу?
Отредактированно Пересвет (26.10.2011 22:45:42)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #433540
захват господства на море после уничтожения флота противника своими ЭТРами- приведет точно
Если не будут надёжно перекрыты порты Кореи, то пользы от разгрома противника немного. Да и у японцев исход войны решился на суше, а не на море, хотя они неоднократно били руские эскадры.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #433551
Если не будут надёжно перекрыты порты Кореи, то пользы от разгрома противника немного.
после разграма флота противника порты Кореи перекрыть можно, хоть и не очень надежно, как и порты Японии, а вот без разгрома - это практически не возможно
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #433581
после разграма флота противника порты Кореи перекрыть можно, хоть и не очень надежно
В случае с русским флотом именно "не очень надёжно и получится". Где у Чемульпо взять "Эллиоты" для русской эскадры (для непрерывного присутствия)? В итоге всё равно основная задача ляжет на армию - флот в любом случае ей лишь поможет.
Отредактированно Пересвет (26.10.2011 23:13:58)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #433550
За счёт чего можно его облегчить аж на 9 с лишним процентов?! За счёт облегчения корпуса - нельзя, за счёт уменьшения массы КМУ - смысла нет. Падение мощности будет бОльше, чем экономия от уменьшения водоизмещения. Вот потому проектировщики и стремились увеличить водоизмещение
Так укажите ошибку в весовой сводке.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #433550
То есть, при уменьшении водоизмещения длина и ширина останутся прежними?
Да. Для этого достаточно изменить полноту обводов.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #433550
У "рюриков", помнится, при задействовании всех котлов в походе расход возрастал лишь раза в два.
Исхожу из потребной удельной мощности для развития относительной скорости. На скорости 10 уз (для данного корпуса) достаточно 1-2 л.с. на тонну. Т.е. да же не все котлы одной группы. Рюрики ходили на других относительных скоростях (в смысле максимальной скорости).
Если вам интересно, посмотрите данные по ЭМ Новик. Там и скорости выше и разница больше от 2т на 14 уз до 28т на полной скорости.
артём написал:
Оригинальное сообщение #433584
Так укажите ошибку в весовой сводке.
Надо просто прибавить вес бронирования, на память - 345 тонн, и не "искать чёрную кошку в тёмной комнате".
артём написал:
Оригинальное сообщение #433584
Для этого достаточно изменить полноту обводов.
И хорошенько "подмазать" Гаврилова, с изумлением глядящего на "немцев-чародеев", способных строить корабли в меньшем водоизмещении, чем другие (при этом - с теми же ТТХ!), но из-за паталогической скромности не решающихся рассказать миру о своём необыкновенном даре.
артём написал:
Оригинальное сообщение #433584
Рюрики ходили на других относительных скоростях (в смысле максимальной скорости).
Если вам интересно, посмотрите данные по ЭМ Новик. Там и скорости выше и разница больше от 2т на 14 уз до 28т на полной скорости.
Я говорю не о максимальной скорости, а об экономической скорости (10,5 уз.) с поддерживанием "малых паров" в остальных котлах! В таком режиме ходили и "рюрики" в походе, на такой ходил бы и "3000-ник" на коммуникациях.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #433550
То есть, при уменьшении водоизмещения длина и ширина останутся прежними?
артём написал:
Оригинальное сообщение #433584
Да. Для этого достаточно изменить полноту обводов.
Зачем так сложно. Кроме длины и ширины есть еще и осадка.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #433588
Надо просто прибавить вес бронирования, на память - 345 тонн, и не "искать чёрную кошку в тёмной комнате".
Это у наших крейсеров. На немце была около 300т. Однако, тут же хочу отметить относительный вес корпуса почти 45%. Для сравнения у Аскольда 38%.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #433588
Я говорю не о максимальной скорости, а об экономической скорости (10,5 уз.) с поддерживанием "малых паров" в остальных котлах!
В таком режиме ходили и "рюрики" в походе, на такой ходил бы и "3000-ник" на коммуникациях.
Так ведь четку оказана экономическая скорость и расход топлива. Привел вам потребную мощность для такого хода. Если держать пар и в остальных котлах, расход топлива возрастёт.
Для Рюрика 10уз ход значительно меньшая относительная скорость (корпус длинее).
адм написал:
Оригинальное сообщение #433589
Зачем так сложно. Кроме длины и ширины есть еще и осадка.
Согласен.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #433588
Надо просто прибавить вес бронирования, на память - 345 тонн, и не "искать чёрную кошку в тёмной комнате".
В весовой спецификации Изумруда нет веса брони. Её тоже надо прибавить к весовой нагрузке?
К тому же весовая доля корпуса Изумруда (как и у Новика) в общем весе чрезмерно завышена.
адм написал:
Оригинальное сообщение #433589
Кроме длины и ширины есть еще и осадка.
А её менять нельзя, а то немецкий "самообман" вскроется!
адм написал:
Оригинальное сообщение #433596
В весовой спецификации Изумруда нет веса брони. Её тоже надо прибавить к весовой нагрузке?
К тому же весовая доля корпуса Изумруда (как и у Новика) в общем весе чрезмерно завышена.
В распределении нагрузки у "Изумруда" слишком уж завышен вес КМУ и запас воды, словно "маскирующих" отсутствие в таблице вес брони.
Включение брони в вес корпуса на "Новике" не допускаю - уж очень лёгким он получится тогда.
Отредактированно Пересвет (27.10.2011 00:30:50)
артём написал:
Оригинальное сообщение #433593
На немце была около 300т.
Это вес только броневой палубы. А общая масса брони была одинаковой для "Новика" и "изумрудов".
артём написал:
Оригинальное сообщение #433593
тут же хочу отметить относительный вес корпуса почти 45%. Для сравнения у Аскольда 38%.
Это я допускаю скорее, чем корпус лишь в 32% от водоизмещения (если отнять от него вес броневой палубы). Кстати, как раз на "Аскольде" по приходе в Россию потребовалось выполнить подкрепление корпуса в кормовой части.
артём написал:
Оригинальное сообщение #433593
Если держать пар и в остальных котлах, расход топлива возрастёт.
Я где-нибудь это отрицал?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #433599
А её менять нельзя, а то немецкий "самообман" вскроется!
То есть как нельзя? Что, Новик и Изумруд имели одинаковую осадку?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #433599
В распределении нагрузки у "Изумруда" слишком уж завышен вес КМУ и запас воды.
12 Шихау против 16 Ярроу.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #433599
Включение её в вес корпуса не допускаю - уж очень лёгким он получится тогда.
У Аскольда вес корпуса 38%, а Новик считался уж очень легкокорпусным.
Кроме того, Новик в 3065 т сядет в воду примерно на 5 м. Опять же по теоретическому чертежу. Тут уж получается, что немцы должны были сделать для себя более полные обводы, чем для Изумруда. Предположить несоответствие корпуса чертежу невозможно, так как реальный теоретический чертеж необходим прежде всего для докования.
Отредактированно адм (27.10.2011 00:42:41)
адм написал:
Оригинальное сообщение #433603
Новик и Изумруд имели одинаковую осадку?
При чём тут "Изумруд"?! Тут выше было сделано предположение, что немцы снизили (тайно!) водоизмещение "Новика", но осадка осталась прежней, даже немного выросла, что говорит даже о некоторой строительной перегрузке. Так вот, для "скрытия" уменьшения водоизмещения немцам надо было бы оставить осадку в неприкосновенности, вот я и говорю - её трогать нельзя.
адм написал:
Оригинальное сообщение #433603
12 Шихау против 16 Ярроу.
А при чём тут количество котлов? У "аскольда" вообще всего 9 было. Мне интересно, неужели вес котлов Ярроу (поместившихся в "новиковские" котельные отделения!) превышал вес котлов "Шихау-Торникрофта" на 200 с лишним тонн?!
адм написал:
Оригинальное сообщение #433603
У Аскольда вес корпуса 38%, а Новик считался уж очень легкокорпусным.
"Считался", а не являлся! "Легкокорпусным", получается, был как раз "Аскольд", если именно ЕМУ (а не "Новику!) потребовалось подкреплять корпус по приходе в Россию!
адм написал:
Оригинальное сообщение #433603
Кроме того, Новик в 3065 т сядет в воду примерно на 5 м.
Именно так и было! Осадка превысила проектную (4,9м) на 10 см.
адм написал:
Оригинальное сообщение #433603
Предположить несоответствие корпуса чертежу невозможно, так как реальный теоретический чертеж необходим прежде всего для докования.
О, а выше кое-кто предполагает, что корпус "Новика" как раз не соответствовал проектному чертежу (полученному русской стороной), а был построен по какому-то "тайному" чертежу (с проектным водоизмещением в 2720 тонн) с изменениями "теории".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #433605
Мне интересно, неужели вес котлов Ярроу (поместившихся в "новиковские" котельные отделения!) превышал вес котлов "Шихау-Торникрофта" на 200 с лишним тонн?!
Вообще-то нет. 16 Ярроу потянут тонн на 250. Шихау возможно легче, но не на 200 т.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #433605
Именно так и было! Осадка превысила проектную (4,9м) на 10 см.
Но на испытании он был с осадкой 4,7 м. Может немцы марки сдвинули?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #433605
а был построен по какому-то "тайному" чертежу
Как бы его после этого в доке на кильблоки ставили?
Отредактированно адм (27.10.2011 01:29:32)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #433602
Это вес только броневой палубы. А общая масса брони была одинаковой для "Новика" и "изумрудов".
Это сомнительно.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #433602
Это я допускаю скорее, чем корпус лишь в 32% от водоизмещения (если отнять от него вес броневой палубы). Кстати, как раз на "Аскольде" по приходе в Россию потребовалось выполнить подкрепление корпуса в кормовой части.
Напрасно. У Аскольда двойное дно относительно шире, вдоль котельных отделений идут продольные переборки, объём бронирования больше. Вибрация же кормы на скоростных корпусах, обычное дело. Тем более для трёхвинтовых.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #433602
Я где-нибудь это отрицал?
Так вы считаете расход как для эконом. хода, а пар желаете держать во всех котлах.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #433605
О, а выше кое-кто предполагает, что корпус "Новика" как раз не соответствовал проектному чертежу (полученному русской стороной), а был построен по какому-то "тайному" чертежу (с проектным водоизмещением в 2720 тонн) с изменениями "теории".
Вот не доводите до ругани. Теоретический чертёж совсем не при чем. В данном случае речь уже идёт о построечных чертежах.
И ни какой тайны нет. Корабль был черезвычайно облегчен и при всех штатных грузах для нормального водоизмещения седел меньше проектной осадки.
адм написал:
Оригинальное сообщение #433614
Как бы его после этого в доке на кильблоки ставили?
Вот для постановки в док, теоретически чертёж меньше всего нужен. Прежде всего потому что он не указывает расположения практических шпангоутов. Как имененно ставился крейсер в док вы вполне можете увидеть на фотографиях.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #433605
"Легкокорпусным", получается, был как раз "Аскольд", если именно ЕМУ (а не "Новику!) потребовалось подкреплять корпус по приходе в Россию!
Может стоило как и Новику подобрать винты с другими параметрами?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #433605
А при чём тут количество котлов?
Увеличилось количество топок и котельной арматуры. И кроме того, опять так и культура производства...
артём написал:
Оригинальное сообщение #433620
Вот для постановки в док, теоретически чертёж меньше всего нужен. Прежде всего потому что он не указывает расположения практических шпангоутов.
Проект раскрепления корпуса при постановке в док разрабатывается на основе теоретического чертеже, и на различия в серийном проекте внимание обратили бы прежде всего.
адм написал:
Оригинальное сообщение #433614
Вообще-то нет. 16 Ярроу потянут тонн на 250. Шихау возможно легче, но не на 200 т.
Вот и у меня сомнения это вызывает. Вполне возможно, что вес КМУ указали уже вместе с водой.
адм написал:
Оригинальное сообщение #433614
Но на испытании он был с осадкой 4,7 м.
Это когда испытывали механизмы - сколько оборотов они смогут держать в среднем в течение 3-х часов (и осадка значения при этом не имела), а не скорость замеряли!