Вы не зашли.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #435436
Скорее всего пиллерс наклонили,чтоб попасть на пересечение продольных и поперечных связей палубы.Размещение кильблоков определялось конструктивными соображениями и правилами,но про прочность не забыли-вес и правда очень велик.
Спасибо.
Но, ИМХО, проще было передвинуть кильблок (как сделали на одном из "бородинцев"), чем наклонять пиллерс, уменьшая его устойчивость.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #435437
Но, ты полагаешь, что наклонные пиллерсы придают конструкции бОльшую жёсткость, чем вертикальные?
По идее, вертикальный "прочнее". Но тут по большому счёту надо рисовать эпюру.
Ведь уже не спросишь, почему на "Орле" именно так.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #435437
Я заметил, что киль-блок находится практически над головой пиллерса.
Хмурое утро...
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #435420
Я всё ещё помню из сопромата, что стойка (пиллерс) установленная под углом, не "работает".
Наклоненный пиллерс воспринимает меньшую вертикальную нагрузку при статичном положении судна. При килевой качке все становится по другому, особенно при перемене знака ускорения "груза на рострах".
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #435443
Ведь уже не спросишь, почему на "Орле" именно так.
Спросить - не спросишь, а почитать ещё можно.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #435443
Хмурое утро...
Знакомо...
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #435442
Но, ИМХО, проще было передвинуть кильблок (как сделали на одном из "бородинцев"), чем наклонять пиллерс, уменьшая его устойчивость.
Теперь понятно: ось вертикальной нагрузки пройдет через геометрический центр наклонного пиллерса.
От пиллерса требуется только чуть более усиленная конструкция.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #435444
При килевой качке все становится по другому...
Спасибо.
Очевидно, Вы говорили про бортовую качку?
Странно, но на волне качаются все корабли, а я нигде не припоминаю подобных наклонных пиллерсов.
ИМХО, ростры рассчитывались, всё же, на статические, а не на динамические (знакопеременные) нагрузки.
Отредактированно Kronma (02.11.2011 10:53:57)
Нет, сегодня явно не твоё утро...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #435448
...ось вертикальной нагрузки пройдет через геометрический центр наклонного пиллерса.
Сила приложена к верхней точке наклонного пиллерса, и ось вертикальной нагрузки никак не сможет пройти через его геометрический центр.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #435450
Очевидно, Вы говорили про бортовую качку?
Ой! Конечно про бортовую... Утро и правда хмурое!
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #435450
Странно, но на волне качаются все корабли, а я нигде не припоминаю подобных наклонных пиллерсов.
ИМХО Наклонные пиллерсы на "Орле" - инженерный изыск при решении задачи.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #435450
ИМХО, ростры рассчитывались, всё же, на статические, а не на динамические (знакопеременные) нагрузки.
Система катер/шлюпка-кильблок-бимс-пиллерс-набор корпуса не является абсолютно жесткой, поэтому и динамическую нагрузку нужно учитывать. Как и всю конструкцию судна.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #435451
Сила приложена к верхней точке наклонного пиллерса, и ось вертикальной нагрузки никак не сможет пройти через его геометрический центр.
Я судил по фото: надо чертежик смотреть.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #435491
Я судил по фото...
Дык, вроде, судя по фото:
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #435451
Сила приложена к верхней точке наклонного пиллерса...
Или я что-то не так понимаю?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #435497
Или я что-то не так понимаю?
Судя по фото в посте 651 верх пиллерса смещён от оси кильблока "вовнутрь".
Опирающаяся в палубу нижняя часть находится "снаружи" от кильблоков.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #435500
Судя по фото в посте 651..
Фото из поста 651 можно даже не обсуждать - там всё по правилам: обычный трубчатый пиллерс установлен вертикально.
А как быть с фото из поста 657?
Я там силу, действующую на голову наклонного пиллерса, оранжевой стрелкой показал.
Отредактированно Kronma (02.11.2011 14:58:47)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #435504
А как быть с фото из поста 657?
Не открывается...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #435505
Не открывается...
Проверил - всё открывается.
В конструкции применённой на Орле пиллерс является защемлённой балкой. Причём момент изгиба в верхней точке достаточно мал. А осевая нагрузка (основная) идёт вдоль балки. Таким образом разгружается бимс (там в основном осевые нагрузки) и его можно сделать легче.
asdik написал:
Оригинальное сообщение #435510
Причём момент изгиба в верхней точке достаточно мал.
Спасибо.
А момент изгиба в нижней точке?
Там, где (условно) заделана (защемлена) балка?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #435515
А момент изгиба в нижней точке?
Там, где (условно) заделана (защемлена) балка?
Скорее всего подобен верхнему, но надо знать все прилагаемые нагрузки. Тем более там косынка с одной стороны.
А вообще вся система связей приведённая на данном фото достаточно устойчива и продумана.
asdik написал:
Скорее всего подобен верхнему, но надо знать все прилагаемые нагрузки.
Ну, считать нагрузки и строить эпюру, это уже, пожалуй, перебор.
asdik написал:
Оригинальное сообщение #435519
Тем более там косынка с одной стороны.
Да, спасибо, это многое проясняет.
asdik написал:
Оригинальное сообщение #435519
А вообще вся система связей приведённая на данном фото достаточно устойчива и продумана.
В этом сомнений нет.
Не до конца понятно, почему именно наклонные пиллерсы, а не вертикальные?
Из-за чего надо было их ставить именно так?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #435420
Может, у кого-то есть конструктивные мысли по этому поводу?
Оригинальное сообщение #435522
Не до конца понятно, почему именно наклонные пиллерсы, а не вертикальные?
Из-за чего надо было их ставить именно так?
Мысль такая, что нижние концы пиллерсов должны были быть установлены в проектные места. А вот верхние - желательно что бы по центру кильблоков. А расположение кильблоков размечали уже НЕ по проекту, а по "наитию" (см. М-Шп 19 Бородино с. 23). И если почему-то решили кильблоки подвинуть ближе к ДП, то и верхушки пиллерсов сдвинулись чуть ближе к ДП, чтобы оставаться под их центрами.
Думаю большой беды от этого не случилось и пиллерсы работали и под лёгким наклоном
Вот на Бородино судя по фото всё ОК
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #435420
Кстати, на чертежах ростерного хозяйства и кильблоков, всё в норме.
А не могли бы чертежи подцепить? (я среди опубликованных вроде таковых не нашел)
PS Зашел на авиабазу, там уже озвучили ту же версию.
Отредактированно Aurum (02.11.2011 17:08:45)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #435540
Мысль такая, что нижние концы пиллерсов должны были быть установлены в проектные места. А вот верхние - желательно что бы по центру кильблоков.
И если почему-то решили кильблоки подвинуть ближе к ДП, то и верхушки пиллерсов сдвинулись чуть ближе к ДП, чтобы оставаться под их центрами.
Мысль логичная.
Тем более, что кильблоки действительно сдвигали к центру, когда понадобилось разместить более длинные, чем в проекте, 56-ф катера.
Только беда в том, что на окончательном чертеже (со сдвинутыми кильблоками), пиллерсы стоят вертикально.
Похоже, на Авиабазе правильно подсказали - надо искать в чертежах палубной настилки точку, на которую опирался пиллерс.
Возможно, она просто ушла от оси кильблоков.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #435540
А не могли бы чертежи подцепить?
Увы.
Они под обязательством.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #435560
Увы.
Они под обязательством.
Обязательство перед архивом? В смысле и хотя бы кусочек с пиллерсами и рострами нельзя?
Если нельзя - мы и не хотели
Вы упоминали "одного" бородинца у которого кильблоки сдвинуты а пиллерсы стоят вертикально, на такое можно посмотреть?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #435580
Вы упоминали "одного" бородинца у которого кильблоки сдвинуты а пиллерсы стоят вертикально, на такое можно посмотреть?
Конечно можно - пост 651 в этой ветке.
Это "Слава".
И такой "бородинец" был не один.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #435589
И такой "бородинец" был не один.
Уже б всех назвали Тогда получится что с пиллерсами по проекту только Бородино был
Большое спасибо всем, кто обсуждал пиллерсы!
Учёл ваши замечания, отрисовал этот узел и всё прояснилось.
Прав оказался AndreyG с А-базы - нижний башмак пилерса практически остался на месте, а верх "уехал" вслед за сместившимся кильблоком.
Отсюда и получился этот странный угол.
Правда, это не объясняет, зачем надо было смещать следующую пару пиллерсов, ну да ладно...
Поищу в документах.
Kronma написал:
Прав оказался AndreyG с А-базы - нижний башмак пилерса практически остался на месте, а верх "уехал" вслед за сместившимся кильблоком.
Просил бы отметить что на этом форуме, совершенно не зависимо от AndreyG с А-базы (иначе просто дал бы ссылку, а не писал развёрнутый ответ с поиском и вставкой фоток) и лишь на несколько часов позже эту версию предложил я.
Делаю столь нескромную ремарку потому, что ув. AndreyG НА ЭТОМ ФОРУМУ не высказывался и не участвовал в обсуждении.
Отредактированно Aurum (03.11.2011 02:06:27)