Вы не зашли.
anton написал:
Оригинальное сообщение #436379
Еще иллюминаторы на Ослябе в бою были открыты для вентиляции
Какова высота самого нижнего "люмика" от воды? Они могли добавить уже в процессе опрокидывания имхо.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #436488
Я подозревааю, что в таких количествах и поступающую с такой скоростью воду перепускать было особо и нечем, особенно с жилой палубы. Только нештатными средствами. А для этого - элементарно не хватило времени.
Какие нештатные средства могли применятся для этого на Ослябе? Ручная помпа типа РПН-МУ 4т в час при 120 качках в минуту работают 2 человека \какой нибудь ее предшественник\. Не шучу, просто пытаюсь представить переносные насосы конца 19 - начала 20 века. Стационарных перепускных систем как я понимаю тогда не было \самодельная Костенко-Румса на Орле - первая\. Даже если какие шпигаты и были, то есть проблема - они начинают забиваться посторонними предметами, мусором и грязью.
MAXXX написал:
Оригинальное сообщение #436500
Это описание (именно Новикова) касается именно места отрыва брони.Если мне память не изменяет....
"Первоисточником" в данном случае являются несколько эмоциональные, но весьма образные свидетельства одного из спасенных с "Ослябя" офицеров, воспроизведенные В.И.Семеновым в романе-трилогии "Расплата": "Три снаряда один за другим почти в одно место! Понимаете? Все в то же место! Все в ватерлинию под носовой башней! ... Не пробоина, а ворота! Тройка пройдет!.. Чуть накренились - стала подводной..." .
Семенов имел возможность услышать эти свидетельства на "Буйном", где оказался после снятия штаба с "Суворова" вместе со спасенными офицерами с "Осляби".
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #436466
но это уже совсем другие мелочи, которые на "общий посыл статьи" никакого влияния оказать не могут.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #436469
Повреждения были соизмеримые, но корветтен-капитан Альвенслебен лучше знал свой корабль.
Его действия вообще образец достойный изучения всеми моряками мира. Наглядная иллюстрация какое решето может спасти экипаж при правильной борьбе за живучесть.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #436488
Т.е., л/с состав был вполне обучен.
Ничуть не умоляя заслуг лично Заварина, отмечу только, что именно его действия задержали переток воды в низа.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #436488
А для этого - элементарно не хватило времени.
Вот с этим полностью согласен. Времени на размышления япы не дали.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #436518
отмечу только, что именно его действия задержали переток воды в низа.
Переток откуда? Из Цусимского пролива? ))
Если Вы про то, что, при поступлении воды с верхних помещений, задраив над собой броневой люк (вместо того, чтобы с криком "спасайтесь!", выскочить первым наверх, оставив люк в незакрытом состоянии), он не дал воде спокойно "перетечь", затопив нижерасположенные помещения и боевые посты, то тут есть одно "но".
Эта "претензия" была бы справедлива, если:
1. Появление свободных масс воды на жилой палубе было бы вызвано тушением пожаров.
2. Появление воды вызвано пробоинами, но:
а) пробоины заделаны;
б) пробоины вышли из воды в результате мер по спрямлению корабля.
Т.е., так или иначе поступление воды в жилую палубу через пробоины прекращено. Но, этого не было!
Т.к., на "Ослябе" вода, вследствие больших пробоин и возникшего крена и дифферента, свободно вливалась через пробоины в левом борту в носовые помещения по жилой палубе, то действия Заварзина по герметизации помещений подводных ТА и носовых динамо-машин никак не могли изменить ситуацию по устранению этих масс воды с жилой палубы, а наоборот, задержали на некоторое время нарастание дифферента на нос и предотвратили более стремительное опрокидывание корабля из-за уменьшения остойчивости формы.
Отредактированно Мамай (06.11.2011 16:56:23)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #436279
Построенный на этом славном предприятии чуть раньше Сисой Великий, медленно тонул, и в конце концов затонул и вовсе от одной пробоины в носу..
А ремонтировавшие его в свое время французы (после взрыва башни) тихо млели от качества сборки его и ЕМНИП, Отважного.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #436816
тихо млели от качества сборки его и ЕМНИП, Отважного.
Что, не только Храброго французы ремонтировали, но и еще и Отважного.
адм написал:
Оригинальное сообщение #436820
Что, не только Храброго французы ремонтировали, но и еще и Отважного
Спасибо - бывает
Отредактированно сарычев (07.11.2011 12:57:54)
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #436541
Эта "претензия" была бы справедлива, если:
Могу ошибаться. В принципе Ваши аргументы убедительны. Просто сложившаяся ситуация, когда под затопленными отсеками осталось незатопленное помещение еще способствовало потере остойчивости.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #436836
Просто сложившаяся ситуация, когда под затопленными отсеками осталось незатопленное помещение еще способствовало потере остойчивости.
Я понял Вашу мысль. Но в данном случае это было не совсем так. Затопление указанных боевых постов привело бы к еще большему дифференту на нос и поступлению новых масс воды в жилую палубу через незаделанные пробоины.
Спасти ситуацию на Ослябе при полученных повреждениях мог только выход броненосца из боя для немедленной заделки пробоин в носовой части путем заводки пластырей (или другими доступными способами) с одновременным контрзатоплением кормовых отсеков для продольного спрямления корабля. Параллельно с этим - продолжать мероприятия по поперечному спрямлению корабля и откачке за борт поступивших в жилую палубу масс воды. Но, ИМХО - ключевым во всей этой истории остается всё-таки прекращение поступления воды в носовую часть.
В конкретных условиях цусимского сражения выход Осляби из боя для спокойной заделки пробоин в носовой части мне представляется нереальным, а значит и шансов у него практически не было.
Доброе время!
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #436237
Несуществование недоказуемо, конечно, но все таки на чем основываеться ваша уверенность?
Документального подтверждения нет. Я не вижу радикальных (и не радикальных) изменений в действии яп.снарядов 28.07 и 14.05. Внешние цвета разрывов также не претерпели изменений
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #436237
И как минимум взрыватели изменились
Знаю три трубки.. какие у Вас изменились?
С уважением, Поломошнов Евгений
Отредактированно Евгений (07.11.2011 13:47:55)
Доброе время!
Азов написал:
Оригинальное сообщение #436263
Достаточно сравнить впечатления участников 28 июля, боя ВОК с впечатлением цусимцев
Вы опираетесь на эмоции цусимцев.. этого мало.. если знать подробно ход, упомянутых Вами боев, действие снарядов противников, борьбу за живучесть, то эмоции подостынут и станет видно, что радикально ничего не изменилось в мат.части, а вот напряженность боя, решительность целей существенно меняет представление о результатах..
С уважением, Поломошнов Евгений
Доброе время!
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #436439
Пока нет обьяснения разнице картины поражения "Цесаря" и "Орла"
А что неясного в картине?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #436439
И уважаемый VS18 постил здесь подтверждающие документы
А ссылки не осталось? Почему мимо меня прошло?
С уважением, Поломошнов Евгений
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #436836
В принципе Ваши аргументы убедительны. Просто сложившаяся ситуация, когда под затопленными отсеками осталось незатопленное помещение еще способствовало потере остойчивости.
И правильно. Потому как ещё большее зло изменение посадки корпуса.
И по сегодняшним меркам, командир в отсеке действовал совершенно правильно.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #436518
Его действия вообще образец достойный изучения всеми моряками мира. Наглядная иллюстрация какое решето может спасти экипаж при правильной борьбе за живучесть.
Так его действия по борьбе за живучесть "канонизированы" - встречаются в большинстве работ по теме.
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #436848
Вы опираетесь на эмоции цусимцев.. этого мало.. если знать подробно ход, упомянутых Вами боев, действие снарядов противников, борьбу за живучесть, то эмоции подостынут и станет видно, что радикально ничего не изменилось в мат.части, а вот напряженность боя, решительность целей существенно меняет представление о результатах..
Вот именно я имею в виду не эмоции (их хватает и у артурцев и владивостокцев) а именно результаты... конкретно-выплавленная броня, скрученные трапы, выброшенные их станков орудия и т.п. ... ничего подобного в описаниях боёв 1ТОЭ и ВОК нет... полагаю всё списывать на т.н. "эмоции" (или как кто то здесь изящно выразился -"абстрагароваться" от них) непродуктивно...
Отредактированно Азов (07.11.2011 19:59:02)
Евгений написал:
А ссылки не осталось?
Евгений, это из донесений атташе, записи Джексона за 15 октября 1904 и 19 апреля 1905:
Employed re-fuzing 12-in. shell.
Powder-filled shell are now supplied in addition to armour-piercing and high-explosive shell with bursters of Shimose. These powder-filled shell are not fitted with Admiral Ijuin's base fuze.
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #436846
Документального подтверждения нет.
А кто то в японоязычном массиве информации искал?
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #436846
Внешние цвета разрывов также не претерпели изменений
Это характерно для всех ВВ на основе пикринки.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #436843
Спасти ситуацию на Ослябе при полученных повреждениях мог только выход броненосца из боя для немедленной заделки пробоин в носовой части путем заводки пластырей
Водонепроницаемые перегородки ведь дальше в корму были? Или обьем затопляемой части уже превышал запас плавучести?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #437036
Или обьем затопляемой части уже превышал запас плавучести?
Это совсем не обязательно. Тем более что гибель произошла не от потери плавучести, а от потери остойчивости.
Собственно РЯВ и стала последней каплей для переоценки...
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #436541
Т.к., на "Ослябе" вода, вследствие больших пробоин и возникшего крена и дифферента, свободно вливалась через пробоины в левом борту в носовые помещения
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #437036
Водонепроницаемые перегородки ведь дальше в корму были? Или обьем затопляемой части уже превышал запас плавучести?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #436836
Просто сложившаяся ситуация, когда под затопленными отсеками осталось незатопленное помещение еще способствовало потере остойчивости.
артём написал:
Оригинальное сообщение #437040
Тем более что гибель произошла не от потери плавучести, а от потери остойчивости.
Именно исходя из вышесказанного, мне и кажеться, что лучше было не пытаться задержать воду над жилой палубой, а сосредоточиться над удержанием ее распространения дальше в корму и на правый борт. А с креном и диффирентом бороться затоплением кормовых отсеков правого борта. А разве на "Пересвете" не так поступили?
При этом ничуть не критикую действий Заварзина- он грамотно исполнил свой долг. Вот контр затопление носовых отсеков правого борта- совершенно поспешное и гибельное решение.
Отредактированно bober550 (08.11.2011 03:22:17)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #437050
Именно исходя из вышесказанного, мне и кажеться, что лучше было не пытаться задержать воду над жилой палубой, а сосредоточиться над удержанием ее распространения дальше в корму и на правый борт.
Мысль не очень понятная. Распространение воды по жилой палубе в корму и так было остановлено третьей переборкой. (См. выложенный выше коллегами документ). А "над жилой палубой" её специально никто и не пытался задерживать. Она сама там задерживалась.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #437050
Вот контр затопление носовых отсеков правого борта- совершенно поспешное и гибельное решение.
Они не носовые. Они правого борта ))
Затоплены были три бортовые коридора п.б., а затем, дополнительно, правые патронные погреба. Решение вполне адекватное, имея ввиду стремление парировать нарастающий крен на л.б. (у медиков это называется симптоматичным лечением). Однако, оно, увы, не соответствовало тяжести полученных повреждений и пробоин по л.б. - в этом его главная проблема. Что же касается борьбы с дифферентом, то надо вполне понимать, что опасность дифферента (и ухода в воду оконечностей корабля) в плане его влияния на продольную остойчивость была осознана специалистами значительно позже. И даже в 50-е гг. с этим не было еще окончательной ясности (см. обстоятельства гибели ЛК "Новороссийск").
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #437050
Именно исходя из вышесказанного, мне и кажеться, что лучше было не пытаться задержать воду над жилой палубой, а сосредоточиться над удержанием ее распространения дальше в корму и на правый борт. А с креном и диффирентом бороться затоплением кормовых отсеков правого борта.
Мне трудно сказать как именно стоило действовать, потому что не знаю как именно развивались события.
Однако принцип действий универсален - ограничить распространение воды, недопустить погружение оконечностей (изменение площади ватерлинии), недопустить резкого уменьшения высоты борта (запаса плавучести). Контрзатопления вопрос очень сложный, поскольку он всегда ведёт к уменьшению запаса плавучести и далеко не всегда к увеличению остойчивости.
Доброе время!
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #437095
Что же касается борьбы с дифферентом, то надо вполне понимать, что опасность дифферента (и ухода в воду оконечностей корабля) в плане его влияния на продольную остойчивость была осознана специалистами значительно позже.
Не оспоривая, все же замечу, что после пробития небронированного борта 28.07. у ВЛ в корме по ПБ на Полтаве (и получение дифферента и крена) для выравнивания были затоплены отсеки в носу по ЛБ (не откладывая).. конечно это не ослябский вариант с объемом и темпами нарастания. На Пересвете мне неизвестно, чтобы затапливали корм.отсеки, т.к. и сколько-нибудь значимого дифф.на нос или крена никто не отмечал
С уважением, Поломошнов Евгений
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #437095
... Что же касается борьбы с дифферентом, то надо вполне понимать, что опасность дифферента (и ухода в воду оконечностей корабля) в плане его влияния на продольную остойчивость была осознана специалистами значительно позже. И даже в 50-е гг. с этим не было еще окончательной ясности (см. обстоятельства гибели ЛК "Новороссийск").
В данном случае на поперечную остойчивость.
И... ясность вполне была. Классический случай с Викторией. Не было ясности с конструктивным и организационным обеспечением борьбы за живучесть.