Сейчас на борту: 
Strannik4465,
Titanic,
UBL,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 62

#326 16.03.2009 11:22:45

Vova7
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #43449
естественно с учетом специфики ТВД - т.е с ТТЗ на большую скорость и запас угля нежели у реального "Потемкина"

интересный вариант - только Потемкин и так вроде с оглядкой на Ретвизана разрабатывался...

#327 16.03.2009 11:45:14

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #43449
естественно с учетом специфики ТВД - т.е с ТТЗ на большую скорость и запас угля нежели у реального "Потемкина"

Тогда уж добавьте - и с большей мореходностью - отя бы ют поднять. Еще бы неплохо с хоть какой защитой ВЛ в оконечностях, да и коротковатый верхний пояс удлинить не помешало бы... Что в итоге получается?

#328 16.03.2009 17:02:18

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #43678
    игинальное сообщение #43449
    естественно с учетом специфики ТВД - т.е с ТТЗ на большую скорость и запас угля нежели у реального "Потемкина"

Тогда уж добавьте - и с большей мореходностью - отя бы ют поднять. Еще бы неплохо с хоть какой защитой ВЛ в оконечностях, да и коротковатый верхний пояс удлинить не помешало бы... Что в итоге получается?

Это как раз не столь критично. Амеры строили ЭБРы со срезаным ютом, и ничего, не тонули. А у них требования к мореходности повыше наших. Позднее Худ и Ринаун тоже обходиличь без юта, при океанской мореходности.
Критичны дальность (ИМХО, решаемо, по примеру того же Ретвизана) и бронирование оконечностей (ИМХО, тоже решаемо, за счёт уменьшения малокалиберной артиллерии, отказа от ТА и боевых марсов). Очень неплохо бы получилось. Лучше реала.

#329 16.03.2009 17:35:56

Vova7
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Уже не помню, но приводилась ли здесь оценка Бородинцев от Мельникова:

Обстоятельства почти молниеносного заключе­ния контракта на новый броненосец (а также и на крейсер водоизмещением 6000 т), как и сам факт загадочно быстрого появления главы фирмы в Петербурге, имеющимися архивными документами, конечно, не объясняются. Здесь могла проявиться личная заинтересованность начальника ГУКиС ви­це-адмирала В. П. Верховского, который заключил контракт, даже не согласовав его с МТК, и генерал-адмирала Алексея Александровича, который уже 20 апреля получил императорское утверждение за­ключенной сделки.

Возможно, таким путем компенсировались не­оправдавшиеся ожидания Крампа на большой за­каз. Мог повлиять и явственно ощущавшийся в то время антагонизм между двумя находившимися на одной ступени ведомственной иерархии учреждени­ями казенного судостроения: МТК, отвечающим за технику флота и судостроения, и ГУКиС, распоря­жавшимся предназначенными для них кредитами.

Этот антагонизм и амбиции и стали, по-види­мому, причиной того, что объективно полезный для флота и развития всей программы заказ броненос­ца "Ретвизан" Ч. Крампу не стал тем завершающим актом выбора базового проекта, который естествен­ным образом мог бы синтезировать свойства "Пе­ресвета" и "Князя Потемкина-Таврического".

Больно даже представить, насколько иными были бы предвоенные обстоятельства, если бы Рос­сия предпочла собственный тип, уже воплощенный на основе "Потемкина" и "Пересвета" в проекте "Ретвизана" и вариантах Балтийского завода. Не иск­лючено, что меньший срок постройки этих кораб­лей позволил бы успеть сосредоточить их на Даль­нем Востоке и война вообще могла быть предотвра­щена.

К числу таких фатальной значимости решений, бесспорно, принадлежит и постановление МТК (журнал № 80 от 7 июля 1898 г.) строить новые броненосцы, "придерживаясь идеи эскизного проек­та г. Лаганя". Тем самым, уходя от простого и хоро­шо отработанного типа броненосца с казематными установками 152-мм орудий, отечественное судо­строение становилось перед необходимостью осваи­вать новый и существенно более сложный тип мно­гобашенного корабля. Вместе с наличием восьми башен проект отличала и специфически француз­ская, обещавшая многократное повышение трудо­емкости постройки, криволинейная конфигурация надводного борта. Выделялись и мощные, непомер­ной величины, боевые марсы, заставлявшие вместе с высоко установленными башнями особо забо­титься об обеспечении остойчивости корабля.

Все эти обстоятельства усугублялись выходя­щим за все пределы здравого смысла непомерным сроком постройки, который сумела выговорить себе французская фирма.

http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Borodino/07.htm

комментировать вообще-то и нечего...

Отредактированно Vova7 (16.03.2009 17:37:01)

#330 16.03.2009 17:49:10

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #43663
олько Потемкин и так вроде с оглядкой на Ретвизана разрабатывался...

верно присутствующим известна эта статья
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1999_04/21.htm

вот цитата из нее
Ближайшим «родственником» «Ретвизана» в отечественном флоте был броненосец «Князь Потемкин Таврический». Последний также создавался на основе «Пересвета». Оба корабля имели аналогичную компоновку; «Потемкин» обладал более мощной противоминной артилле­рией, но уступал «Ретвизану» в скорости на 1,5 узла. Его проект был разработан еще до заключения контракта с Крампом и даже отправлен в Америку для ознакомления. На тот момент проект являлся, несомненно, удачным, но традиционный российский долгострой свел на нет все его достоинства. «Потемкин» строился в два с лишним раза дольше, чем «Ретвизан»: только стапельный период у него занял 40 месяцев.

Kimsky написал:

видим что основа обоих - Пересвет

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #43678
ще бы неплохо с хоть какой защитой ВЛ в оконечностях,

не преувеличивайте роль защиты оконечностей. даже большинство ЛК времен ВМВ не имели ее.
куда важнее защита жизненно важных частей от брнб - МКО и артпогреба

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #43787
бы ют поднять.

зачем?

Оригинальное сообщение #43787
Критичны дальность

по Кофману (см "гарибальди") дальность корабля в те времена считалась величиной условной - зависело и от насыпной плотности угля и от наличия дополнительных помещений (см напр прием доп. угля ЭБР типа Бородино)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#331 16.03.2009 17:50:17

Vova7
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #43835
верно присутствующим известна эта статья

ну именно ее я и имел ввиду

#332 16.03.2009 17:55:36

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #43814
комментировать вообще-то и нечего...

надо бы еще добавить что для Цесаревича не успели установить сети ПТЗ. что ему и отыгралось.

впрочем вот еще мнение современника и очевидца
Поэтому хотя к постройке этого пластыря для «Ретвизана» и приступили (на «Цесаревиче» пробоина была близка к гребному валу, а потому к сложным обводам его пластырь едва ли плотно пристал бы), но одновременно приступили к выполнению и другого проекта (кажется, кого-то из корабельных инженеров) починки «кессонами». (Черкасов)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#333 16.03.2009 18:17:44

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #43787
Это как раз не столь критично. Амеры строили ЭБРы со срезаным ютом, и ничего, не тонули.

Хорошее пояснение. Еще у них "Миантономо" через океан плавал - и ничего.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #43787
А у них требования к мореходности повыше наших.

Неужто? У их гипертофирофанных ББО? Чего только не узнаешь.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #43787
Позднее Худ и Ринаун тоже обходиличь без юта, при океанской мореходности.

Скажите - кому лучше - кораблю без юта с двумя межпалубными расстояниями в корме, или кораблю с ютом - но с одним межпалубным? И сколько этих межпалубных расстяоний было у Худа?
Два полных межпалубных расстояния - норма для всех бриттов начиная с "Роял Соверена". Охота отказаться даже от этого? Ну да, приятнее зреть на бумаге нечто со многими стовлами, нежели плавать на корабле и материться по поводу волны с кормы...

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #43787
Критичны дальность (ИМХО, решаемо, по примеру того же Ретвизана) и бронирование оконечностей (ИМХО, тоже решаемо, за счёт уменьшения малокалиберной артиллерии, отказа от ТА и боевых марсов). Очень неплохо бы получилось. Лучше реала.

Для того, чтобы в реале получилось лучше - достаточно было бы не перегружать корабль. И не менять проект под бронирование 75-мм. А не лепить нечто на момент проектирвания не слишком одобряемое.

#334 16.03.2009 18:58:03

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #43835
зависело и от насыпной плотности угля

Так это всегда так было и всегда так будет.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#335 16.03.2009 19:08:48

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #43884
Два полных межпалубных расстояния - норма для всех бриттов начиная с "Роял Соверена". Охота отказаться даже от этого? Ну да, приятнее зреть на бумаге нечто со многими стовлами, нежели плавать на корабле и материться по поводу волны с кормы...

учитывая посредственную мореходность японских и английских ЭБР...
Наши корабли начиная с Полтав. и втч Потемкин отличались лучшими мореходными качествами.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#336 16.03.2009 20:34:46

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #43892
и втч Потемкин отличались лучшими мореходными качествами.

Потемкин???

#337 16.03.2009 22:26:47

Vova7
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Коллега Кимски а что имеете возразить против мнения Мельникова?

#338 16.03.2009 22:51:22

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #43984
Коллега Кимски а что имеете возразить против мнения Мельникова?

Броненосец построили для внутреннего водоема, там он и торчал. Доказывать что кораблю океанского плавания нужна мореходность лучшая, чем броненосцу черного - или там каспийского, или славного - моря... мне как то не кажется неоходимым. Рассказывать к каким броненосцам пришли что бритты, что американцы - тоже не вижу необходимости. Напоминать, что у нас даже на Сисое - не то что Полтавах - были два нормальных межпалубных расстояния - вообще полагаю неуважением к собеседнику. На это обстоятельство можно указать - что я и сделал.

#339 16.03.2009 22:54:35

Vova7
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Да я не столько про мореходность, сколько про выбор прототипа для серии не французской линии, а Пересвето-Ретвизан-Потемкинской...

#340 16.03.2009 22:57:27

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #43996
а Пересвето-Ретвизан-Потемкинской...

Хм. Почему не "Маджестиково-Индиано-Пелайевский"?

#341 16.03.2009 23:00:03

Pr.Eugen
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #43993
Броненосец построили для внутреннего водоема, там он и торчал.

А чем принципиально отличаются 12 баллов Бофорта в Чёрном море от 12 баллов Бофорта в Атланике?

#342 16.03.2009 23:01:31

Vova7
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #44002
Хм. Почему не "Маджестиково-Индиано-Пелайевский"?

да хоть так....  не суть важно... Доводы неудачного выбора прототипа приведены исчерпывающие...

#343 16.03.2009 23:08:10

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #44006
Доводы неудачного выбора прототипа приведены исчерпывающие...

Набо старых баек и впрямь исчерпывающий.
Причины, по которым выбор "Цесаревича" из имевшихся прототипов вполне оправдан я озвучивал. И не раз. И даже в этой ветке. Повторять их по несколько раз каждому - клавиатур не напасёсси. Считать возражениями пассажи в духе "подкрепления под башни многократно усложняют констуркцию корпуса" я не могу при всем желании.

#344 16.03.2009 23:24:28

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #44005
А чем принципиально отличаются 12 баллов Бофорта в Чёрном море от 12 баллов Бофорта в Атланике?

В смысле скорости ветра? Да ничем. Только причем здесь это? А вот максимальные высоты волн в Черном море и Атлантике - тем паче - преобладающие - отличаются довольно сильно.

#345 16.03.2009 23:25:21

Vova7
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #44009
Набо старых баек и впрямь исчерпывающий.

классная оценка... вот же наверно сам Мельников удивился бы такой оценке и тем причинам которые Вы приводили - а он их и не заметил..

#346 16.03.2009 23:37:14

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #43943
Потемкин???

что-то не так? поясните


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#347 16.03.2009 23:37:34

Pr.Eugen
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #44014
А вот максимальные высоты волн в Черном море и Атлантике - тем паче - преобладающие - отличаются довольно сильно.

А данные из лоций можно???

#348 16.03.2009 23:52:31

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #44015
вот же наверно сам Мельников удивился бы такой оценке и тем причинам которые Вы приводили - а он их и не заметил..

Если бы Мельников писал о корабле - а не о том, как в очередной раз все всех предали - то к его аргументам и отноислись бы иначе. а так - очередные завывания. Если посмотреть повнимательнее - то остаются зачастую голословные утверждения и эпитеты к ним, а отнюдь не подтвержденные цифрами аругменты.
При всем уважении к прошлому Мельникову (хотя закидоны - и иделолгические в том числе - вполне просматривались уже тогда) я сейчас вполне солидарен с рецензиями на его творения во Флотомастере.

#349 17.03.2009 15:33:10

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #43835
есвет

    Амрод написал:

    Оригинальное сообщение #43678
    ще бы неплохо с хоть какой защитой ВЛ в оконечностях,
......
Амрод написал:

    Оригинальное сообщение #43787
    бы ют поднять.

Это не я писал.

не преувеличивайте роль защиты оконечностей. даже большинство ЛК времен ВМВ не имели ее.
куда важнее защита жизненно важных частей от брнб - МКО и артпогреба

В ВМВ требования малость другие. В конкретных условиях РЯВ защита оконечностей ОЧЕНЬ желтельна.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #43859
Хорошее пояснение. Еще у них "Миантономо" через океан плавал - и ничего.
........
Неужто? У их гипертофирофанных ББО? Чего только не узнаешь.

Это вы о каких кораблях? До ИАВ не в счёт, они прибрежные. А вот после уже ставка на океанский флот - и всё равно Мэн, Иллинойс и и многократно помянутый Мичиган - без юта.

   

Скажите - кому лучше - кораблю без юта с двумя межпалубными расстояниями в корме, или кораблю с ютом - но с одним межпалубным? И сколько этих межпалубных расстяоний было у Худа?
Два полных межпалубных расстояния - норма для всех бриттов начиная с "Роял Соверена". Охота отказаться даже от этого? Ну да, приятнее зреть на бумаге нечто со многими стовлами, нежели плавать на корабле и материться по поводу волны с кормы...

Это где ж у Ринауна и Худа в корме два межпалубных пространства? Там что, экипаж из пигмеев? Высота борта в корме меньше 4 метров, даже у японских крейсеров ВМВ, где специально делали два межпалубных пространства минимально возможной (для японцев!) высоты, борт в корме выше.

   

Для того, чтобы в реале получилось лучше - достаточно было бы не перегружать корабль. И не менять проект под бронирование 75-мм. А не лепить нечто на момент проектирвания не слишком одобряемое.

Это к чему вообще? То, что Бородинцы без перегрузки были бы лучше реала, никто и не оспаривает. Но до начала РЯВ всё равно никак бы не успели. Да и перегрузка, во многом - именно следствие незнакомого проекта, да ещё и с переводом из метрической системы. У Альт Потёмкина перегрузка была бы как Победы, т.е. гораздо меньше Бородинцев. АльтПотёмкин успел бы к началу РЯВ, и боевая ценность была бы, как минимум, не меньше.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #43993
Доказывать что кораблю океанского плавания нужна мореходность лучшая, чем броненосцу черного - или там каспийского, или

А мы готовимся ВОЕВАТЬ в океане? Через океан нам только переходы совершать, с чем и Наварин справлялся, а все ТВД - Балтийское, Чёрное, Жёлтое и Японское моря - более-менее замкнутые. Японцы вон, целый флот прибрежный построили - и ничего, им хватило.

#350 17.03.2009 15:51:05

Vova7
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #44035
а так - очередные завывания.

вы в защиту своей точки зрения тоже не очень много цифр привели...

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 62


Board footer