Вы не зашли.
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #43449
естественно с учетом специфики ТВД - т.е с ТТЗ на большую скорость и запас угля нежели у реального "Потемкина"
интересный вариант - только Потемкин и так вроде с оглядкой на Ретвизана разрабатывался...
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #43449
естественно с учетом специфики ТВД - т.е с ТТЗ на большую скорость и запас угля нежели у реального "Потемкина"
Тогда уж добавьте - и с большей мореходностью - отя бы ют поднять. Еще бы неплохо с хоть какой защитой ВЛ в оконечностях, да и коротковатый верхний пояс удлинить не помешало бы... Что в итоге получается?
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #43678
игинальное сообщение #43449
естественно с учетом специфики ТВД - т.е с ТТЗ на большую скорость и запас угля нежели у реального "Потемкина"
Тогда уж добавьте - и с большей мореходностью - отя бы ют поднять. Еще бы неплохо с хоть какой защитой ВЛ в оконечностях, да и коротковатый верхний пояс удлинить не помешало бы... Что в итоге получается?
Это как раз не столь критично. Амеры строили ЭБРы со срезаным ютом, и ничего, не тонули. А у них требования к мореходности повыше наших. Позднее Худ и Ринаун тоже обходиличь без юта, при океанской мореходности.
Критичны дальность (ИМХО, решаемо, по примеру того же Ретвизана) и бронирование оконечностей (ИМХО, тоже решаемо, за счёт уменьшения малокалиберной артиллерии, отказа от ТА и боевых марсов). Очень неплохо бы получилось. Лучше реала.
Уже не помню, но приводилась ли здесь оценка Бородинцев от Мельникова:
Обстоятельства почти молниеносного заключения контракта на новый броненосец (а также и на крейсер водоизмещением 6000 т), как и сам факт загадочно быстрого появления главы фирмы в Петербурге, имеющимися архивными документами, конечно, не объясняются. Здесь могла проявиться личная заинтересованность начальника ГУКиС вице-адмирала В. П. Верховского, который заключил контракт, даже не согласовав его с МТК, и генерал-адмирала Алексея Александровича, который уже 20 апреля получил императорское утверждение заключенной сделки.
Возможно, таким путем компенсировались неоправдавшиеся ожидания Крампа на большой заказ. Мог повлиять и явственно ощущавшийся в то время антагонизм между двумя находившимися на одной ступени ведомственной иерархии учреждениями казенного судостроения: МТК, отвечающим за технику флота и судостроения, и ГУКиС, распоряжавшимся предназначенными для них кредитами.
Этот антагонизм и амбиции и стали, по-видимому, причиной того, что объективно полезный для флота и развития всей программы заказ броненосца "Ретвизан" Ч. Крампу не стал тем завершающим актом выбора базового проекта, который естественным образом мог бы синтезировать свойства "Пересвета" и "Князя Потемкина-Таврического".
Больно даже представить, насколько иными были бы предвоенные обстоятельства, если бы Россия предпочла собственный тип, уже воплощенный на основе "Потемкина" и "Пересвета" в проекте "Ретвизана" и вариантах Балтийского завода. Не исключено, что меньший срок постройки этих кораблей позволил бы успеть сосредоточить их на Дальнем Востоке и война вообще могла быть предотвращена.
К числу таких фатальной значимости решений, бесспорно, принадлежит и постановление МТК (журнал № 80 от 7 июля 1898 г.) строить новые броненосцы, "придерживаясь идеи эскизного проекта г. Лаганя". Тем самым, уходя от простого и хорошо отработанного типа броненосца с казематными установками 152-мм орудий, отечественное судостроение становилось перед необходимостью осваивать новый и существенно более сложный тип многобашенного корабля. Вместе с наличием восьми башен проект отличала и специфически французская, обещавшая многократное повышение трудоемкости постройки, криволинейная конфигурация надводного борта. Выделялись и мощные, непомерной величины, боевые марсы, заставлявшие вместе с высоко установленными башнями особо заботиться об обеспечении остойчивости корабля.
Все эти обстоятельства усугублялись выходящим за все пределы здравого смысла непомерным сроком постройки, который сумела выговорить себе французская фирма.
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Borodino/07.htm
комментировать вообще-то и нечего...
Отредактированно Vova7 (16.03.2009 17:37:01)
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #43663
олько Потемкин и так вроде с оглядкой на Ретвизана разрабатывался...
верно присутствующим известна эта статья
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1999_04/21.htm
вот цитата из нее
Ближайшим «родственником» «Ретвизана» в отечественном флоте был броненосец «Князь Потемкин Таврический». Последний также создавался на основе «Пересвета». Оба корабля имели аналогичную компоновку; «Потемкин» обладал более мощной противоминной артиллерией, но уступал «Ретвизану» в скорости на 1,5 узла. Его проект был разработан еще до заключения контракта с Крампом и даже отправлен в Америку для ознакомления. На тот момент проект являлся, несомненно, удачным, но традиционный российский долгострой свел на нет все его достоинства. «Потемкин» строился в два с лишним раза дольше, чем «Ретвизан»: только стапельный период у него занял 40 месяцев.
Kimsky написал:
видим что основа обоих - Пересвет
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #43678
ще бы неплохо с хоть какой защитой ВЛ в оконечностях,не преувеличивайте роль защиты оконечностей. даже большинство ЛК времен ВМВ не имели ее.
куда важнее защита жизненно важных частей от брнб - МКО и артпогребаАмрод написал:
Оригинальное сообщение #43787
бы ют поднять.зачем?
Оригинальное сообщение #43787
Критичны дальность
по Кофману (см "гарибальди") дальность корабля в те времена считалась величиной условной - зависело и от насыпной плотности угля и от наличия дополнительных помещений (см напр прием доп. угля ЭБР типа Бородино)
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #43835
верно присутствующим известна эта статья
ну именно ее я и имел ввиду
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #43814
комментировать вообще-то и нечего...
надо бы еще добавить что для Цесаревича не успели установить сети ПТЗ. что ему и отыгралось.
впрочем вот еще мнение современника и очевидца
Поэтому хотя к постройке этого пластыря для «Ретвизана» и приступили (на «Цесаревиче» пробоина была близка к гребному валу, а потому к сложным обводам его пластырь едва ли плотно пристал бы), но одновременно приступили к выполнению и другого проекта (кажется, кого-то из корабельных инженеров) починки «кессонами». (Черкасов)
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #43787
Это как раз не столь критично. Амеры строили ЭБРы со срезаным ютом, и ничего, не тонули.
Хорошее пояснение. Еще у них "Миантономо" через океан плавал - и ничего.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #43787
А у них требования к мореходности повыше наших.
Неужто? У их гипертофирофанных ББО? Чего только не узнаешь.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #43787
Позднее Худ и Ринаун тоже обходиличь без юта, при океанской мореходности.
Скажите - кому лучше - кораблю без юта с двумя межпалубными расстояниями в корме, или кораблю с ютом - но с одним межпалубным? И сколько этих межпалубных расстяоний было у Худа?
Два полных межпалубных расстояния - норма для всех бриттов начиная с "Роял Соверена". Охота отказаться даже от этого? Ну да, приятнее зреть на бумаге нечто со многими стовлами, нежели плавать на корабле и материться по поводу волны с кормы...
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #43787
Критичны дальность (ИМХО, решаемо, по примеру того же Ретвизана) и бронирование оконечностей (ИМХО, тоже решаемо, за счёт уменьшения малокалиберной артиллерии, отказа от ТА и боевых марсов). Очень неплохо бы получилось. Лучше реала.
Для того, чтобы в реале получилось лучше - достаточно было бы не перегружать корабль. И не менять проект под бронирование 75-мм. А не лепить нечто на момент проектирвания не слишком одобряемое.
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #43835
зависело и от насыпной плотности угля
Так это всегда так было и всегда так будет.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #43884
Два полных межпалубных расстояния - норма для всех бриттов начиная с "Роял Соверена". Охота отказаться даже от этого? Ну да, приятнее зреть на бумаге нечто со многими стовлами, нежели плавать на корабле и материться по поводу волны с кормы...
учитывая посредственную мореходность японских и английских ЭБР...
Наши корабли начиная с Полтав. и втч Потемкин отличались лучшими мореходными качествами.
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #43892
и втч Потемкин отличались лучшими мореходными качествами.
Потемкин???
Коллега Кимски а что имеете возразить против мнения Мельникова?
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #43984
Коллега Кимски а что имеете возразить против мнения Мельникова?
Броненосец построили для внутреннего водоема, там он и торчал. Доказывать что кораблю океанского плавания нужна мореходность лучшая, чем броненосцу черного - или там каспийского, или славного - моря... мне как то не кажется неоходимым. Рассказывать к каким броненосцам пришли что бритты, что американцы - тоже не вижу необходимости. Напоминать, что у нас даже на Сисое - не то что Полтавах - были два нормальных межпалубных расстояния - вообще полагаю неуважением к собеседнику. На это обстоятельство можно указать - что я и сделал.
Да я не столько про мореходность, сколько про выбор прототипа для серии не французской линии, а Пересвето-Ретвизан-Потемкинской...
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #43996
а Пересвето-Ретвизан-Потемкинской...
Хм. Почему не "Маджестиково-Индиано-Пелайевский"?
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #43993
Броненосец построили для внутреннего водоема, там он и торчал.
А чем принципиально отличаются 12 баллов Бофорта в Чёрном море от 12 баллов Бофорта в Атланике?
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #44002
Хм. Почему не "Маджестиково-Индиано-Пелайевский"?
да хоть так.... не суть важно... Доводы неудачного выбора прототипа приведены исчерпывающие...
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #44006
Доводы неудачного выбора прототипа приведены исчерпывающие...
Набо старых баек и впрямь исчерпывающий.
Причины, по которым выбор "Цесаревича" из имевшихся прототипов вполне оправдан я озвучивал. И не раз. И даже в этой ветке. Повторять их по несколько раз каждому - клавиатур не напасёсси. Считать возражениями пассажи в духе "подкрепления под башни многократно усложняют констуркцию корпуса" я не могу при всем желании.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #44005
А чем принципиально отличаются 12 баллов Бофорта в Чёрном море от 12 баллов Бофорта в Атланике?
В смысле скорости ветра? Да ничем. Только причем здесь это? А вот максимальные высоты волн в Черном море и Атлантике - тем паче - преобладающие - отличаются довольно сильно.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #44009
Набо старых баек и впрямь исчерпывающий.
классная оценка... вот же наверно сам Мельников удивился бы такой оценке и тем причинам которые Вы приводили - а он их и не заметил..
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #43943
Потемкин???
что-то не так? поясните
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #44014
А вот максимальные высоты волн в Черном море и Атлантике - тем паче - преобладающие - отличаются довольно сильно.
А данные из лоций можно???
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #44015
вот же наверно сам Мельников удивился бы такой оценке и тем причинам которые Вы приводили - а он их и не заметил..
Если бы Мельников писал о корабле - а не о том, как в очередной раз все всех предали - то к его аргументам и отноислись бы иначе. а так - очередные завывания. Если посмотреть повнимательнее - то остаются зачастую голословные утверждения и эпитеты к ним, а отнюдь не подтвержденные цифрами аругменты.
При всем уважении к прошлому Мельникову (хотя закидоны - и иделолгические в том числе - вполне просматривались уже тогда) я сейчас вполне солидарен с рецензиями на его творения во Флотомастере.
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #43835
есвет
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #43678
ще бы неплохо с хоть какой защитой ВЛ в оконечностях,
......
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #43787
бы ют поднять.
Это не я писал.
не преувеличивайте роль защиты оконечностей. даже большинство ЛК времен ВМВ не имели ее.
куда важнее защита жизненно важных частей от брнб - МКО и артпогреба
В ВМВ требования малость другие. В конкретных условиях РЯВ защита оконечностей ОЧЕНЬ желтельна.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #43859
Хорошее пояснение. Еще у них "Миантономо" через океан плавал - и ничего.
........
Неужто? У их гипертофирофанных ББО? Чего только не узнаешь.
Это вы о каких кораблях? До ИАВ не в счёт, они прибрежные. А вот после уже ставка на океанский флот - и всё равно Мэн, Иллинойс и и многократно помянутый Мичиган - без юта.
Скажите - кому лучше - кораблю без юта с двумя межпалубными расстояниями в корме, или кораблю с ютом - но с одним межпалубным? И сколько этих межпалубных расстяоний было у Худа?
Два полных межпалубных расстояния - норма для всех бриттов начиная с "Роял Соверена". Охота отказаться даже от этого? Ну да, приятнее зреть на бумаге нечто со многими стовлами, нежели плавать на корабле и материться по поводу волны с кормы...
Это где ж у Ринауна и Худа в корме два межпалубных пространства? Там что, экипаж из пигмеев? Высота борта в корме меньше 4 метров, даже у японских крейсеров ВМВ, где специально делали два межпалубных пространства минимально возможной (для японцев!) высоты, борт в корме выше.
Для того, чтобы в реале получилось лучше - достаточно было бы не перегружать корабль. И не менять проект под бронирование 75-мм. А не лепить нечто на момент проектирвания не слишком одобряемое.
Это к чему вообще? То, что Бородинцы без перегрузки были бы лучше реала, никто и не оспаривает. Но до начала РЯВ всё равно никак бы не успели. Да и перегрузка, во многом - именно следствие незнакомого проекта, да ещё и с переводом из метрической системы. У Альт Потёмкина перегрузка была бы как Победы, т.е. гораздо меньше Бородинцев. АльтПотёмкин успел бы к началу РЯВ, и боевая ценность была бы, как минимум, не меньше.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #43993
Доказывать что кораблю океанского плавания нужна мореходность лучшая, чем броненосцу черного - или там каспийского, или
А мы готовимся ВОЕВАТЬ в океане? Через океан нам только переходы совершать, с чем и Наварин справлялся, а все ТВД - Балтийское, Чёрное, Жёлтое и Японское моря - более-менее замкнутые. Японцы вон, целый флот прибрежный построили - и ничего, им хватило.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #44035
а так - очередные завывания.
вы в защиту своей точки зрения тоже не очень много цифр привели...