Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Подарили мне книжицу (неплохую) Самые красивые и знаменитые "Парусные корабли", текст Балакина.
При чтении возник вопрос: межвоенное коммерческое судоходство на парусниках - это исключительно заслуга энтузиастов типа Виннена, Лайеша и Эриксона или конкуренция с пароходами была ещё возможна?
И ёщё: последний грузовой рейс парусника закончился в 1957 г. с гибелью "Памира"?
скорее специфика груза и общая экономическая ситуация. например: селитра не требует срочной доставки, кризис обесценил рабочие руки, а ветер совсем ничего не стоит...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #43347
последний грузовой рейс
Что считать грузовым рейсом? Каботажнники могут до сих пор ходить...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #43371
Каботажнники могут до сих пор ходить...
Что Вы подразумеваете под каботажем? Из Питера в Одессу под парусами?
Но даже если говорить только о ближнем каботаже, если у Вас есть реальная информация - поделитесь пожалуйста.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #43375
если у Вас есть реальная информация
Я написал - могут... Если говорить о том что реально было - вспомните шхуны построенные финами для СССР в 1950-х годах...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #43371
Что считать грузовым рейсом?
Коммерческую перевозку грузов как основную цель плавания.
сейчас - разве что дау. еще встречаются вдоль восточной Африки. да джонки в Индокитае.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #43389
да джонки в Индокитае.
а в Индонезии под парусами не ходят?
ходят конечно. но все это малогрузовой, прибрежный каботаж. большие парусники - только в мореходках остались.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #43380
вспомните шхуны построенные финами для СССР в 1950-х годах...
Простите, не понял, что середина 50-х, это "сейчас". Что же касается построенных финнами шхун и баркентин, то две из них совершили переход на Дальний восток, что уже явно не каботаж.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #43417
Простите, не понял, что середина 50-х, это "сейчас".
Да я же написал - "может"...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #43383
Коммерческую перевозку грузов как основную цель плавания
А как тогда Вы расцениваете рейс "Товарища" в Аргентину?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #43751
А как тогда Вы расцениваете рейс "Товарища" в Аргентину?
Не в курсе - уточните.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #43759
Не в курсе - уточните.
"Товарищ" осуществлял плавание, имея на борту курсантов мореходного техникума. Но в Аргентину шел с грузом камня (если не ошибаюсь - диабазовой плитки).
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #43764
имея на борту курсантов мореходного техникума. Но в Аргентину шел с грузом камня
Понятно. Уточните дату похода. Случай с "Памиром", корторый я привел в начале ветки, совершал свой рейс уже будучи переобрудованным в учебное судно...
Выйдя из шведского порта Лизекиль в аргентинский порт Росарио с грузом диабаза, барк попал в жестокий зимний шторм, в который потерял все паруса, снасти и получил повреждения корпуса. В Мурманск из норвежского порта Вардё (где барк укрывался от непогоды) его привел на буксире ледокольный пароход «Георгий Седов». После восстановительного ремонта, уже под командованием Д. А. Лухманова выйдя 29 июня 1926 года из Мурманска парусник вновь попал в шторм и только к 1 августа добрался до Саутгемптона, где опять ремонтировался. 18 сентября продолжил рейс, а 25 декабря первое судно под советским флагом достигло уругвайской столицы Монтевидео. Парусник был отбуксирован в Росарио (оочень далеко от моря на берегу р. Парана). 20 апреля 1927 года, после 4 месяцев пребывания в портах Южной Америки «Товарищ», уже под командованием Э. И. Фреймана (бывший ст. помощник), вышел из Буэно-Айреса с грузом дорогих сортов древисины в Ленинград. 13 августа (через 3,5 меcяца) достиг порта назначения.
Georg G-L пасиб!
"“Памир” также совершил несколько учебных плаваний к берегам Южной Америки. Но 21 сентября 1957 года произошла трагедия. Барк, имея в трюмах около 4 тыс.т ячменя, следовал из Аргентины в Англию и у Азорских островов был настигнут тайфуном “Кэрри”. Сила ветра достигала 12 баллов, не успевшее убрать все паруса судно сильно накренилось. К несчастью, при его загрузке был допущен грубый просчет: в два трюма ячмень засыпали россыпью, причем заполнили им не весь объем помещения. От крена произошло смещение зерна на левый борт, что катастрофически ухудшило остойчивость парусника. Когда крен достиг 40°, через вентиляторные трубы хлынула вода. “Памир” лег на левый борт и затонул в точке с координатами 35° 51' с.ш. и 40° 20' з.д. 86 человек из его экипажа погибли" http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _03/12.htm
Голландский барк «Европа» — не учебный парусник, а коммерческое судно, совершающее чартерные рейсы с туристами на борту. Однако оно нередко участвует в неофициальной части мероприятий 5ТА, включая парады и смотры. История барка такова. В 1911 г. на воду в Гамбурге был спущен плавучий маяк. В 1987— 1993 гг его корпус перестроили в парусник. Несмотря на скромные размеры (наибольшая длина —55,1 м; ширина —7,45 м; осадка —4,5 м), судно с экипажем 10—12 человек может принять на борт до 55 пассажиров. «Европа» плавает под флагом Нидерландов и приписана к порту Амстердама.
Вот еще интересный "круизер". Судно «Морское облако». Год постройки 1931. «Морское облако» строилось как парусная яхта — огромная и роскошная. Судно с черным корпусом, называвшееся тогда «Гусар II», было свадебным подарком нью-йоркского финансиста Эдвард Ф. Хаттона его невесте Марджори Мерриуэзер Пост. В 1942 г. Марджори Пост предоставила парусник в распоряжение ВМС США. С него сняли оснастку, корпус покрасили в традиционный серый цвет, на палубе установили 24 орудия. С командой в 300 человек корабль патрулировал Западную Атлантику.
В 1978 г. стояла в Панаме на приколе, пока ее не купил немецкий консорциум. Немцы вернули кораблю имя «Морское облако» и отправили в Гамбург для полного ремонта и переоборудования в роскошный круизный корабль. В результате за бизань-мачтой соорудили новое палубное пространство с 14 пассажирскими каютами, еще 8 кают устроили в срединной надстройке — все это вкупе с прежними 13 апартаментами под главной палубой обеспечило в общей сложности 69 пассажирских мест. С 1979 г. «Морское облако» совершает изысканные круизы по Средиземному морю летом и в Вест-Индии зимой.
в общем, как и следовало ожидать, большие парусники остались в мореходках, да в качестве круизной экзотики.
но никак на грузо-пассажироперевозках. и это правильно, ибо в нынешних условиях - нерентабельно...
Английская шхуна (бригантина) «Сёрен Ларсен» построенная в 1949 г. в Никёбин Морс, Дания встала на прикол только в 1972 году. До этого ходила по Балтийскому и Северному морю с грузами общего назначения вроде леса и зерна.
После войны было решено заказать целую флотилию баркентин и шхун судостроительным верфям города Турку, в Финляндии. И к 1951 году флот нашей страны пополнился 12 деревянными баркентинами и 72 шхунами. Они были учебно-производственными, то есть брали и коммерческие грузы...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #43832
И к 1951 году флот нашей страны пополнился 12 деревянными баркентинами и 72 шхунами.
когда была снята с грузоперевозок последняя ? или груз брали лишь время от времени, попутно ?
Уважаемые коллеги,
парусников, активно использовавшихся в торговом и промысловом флотах, в период с 1900 по 1950(60) достаточно много. В качестве примеров:- 3-х мачтовый парусник с полным парусным вооружением Laennec (финляндия), построен в 1902, перевозил серу из Чили, в ПМВ использовался в качестве транспортного судна для перевозок различных военных грузов из Америки в Европу. перед ВМВ был переименован, в связи с продажей ВМФ Финляндии в Suomen Josten (Лебедь Финляндии), использовался в качестве базы ПЛ и ТК;
- бриг Wuta (Astrid) (Геромания) - с 1937 по 1957 использовался в торговом флоте для перевозки леса, угля, зерна.
Сергей Н написал:
Оригинальное сообщение #43871
Suomen Josten (Лебедь Финляндии),
сейчас в Турку - филиал морского музея, рядом еще какой-то стоит.
Если брать шведов - у них воссоздан "Гетеборг" - в 2007 (?) ходил в Китай, а летом 2008 г. круиз Гетеборг - Мариенхам - Хельсинки - Таллинн - Стокгольм
Отредактированно andreyfinn (16.03.2009 19:40:14)
Страниц: 1 2