Вы не зашли.
Gunsmith написал:
Оригинальное сообщение #437791
И с "жидким огнём", изобретённым "перуанским полковником".
А как было в действительности?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #437380
Речь то о простом- что такое шимоза? Какой у нее состав?
"Исторический очерк развития трубок и взрывателей... " Рдултовского читали?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #437793
А как было в действительности?
Увы, тут у каждого своя действительность. С которой ему теплее и суше.
Лично мне существенное изменение флотских боеприпасов за несколько военных месяцев в условиях Японии начала 20-го века кажется маловероятным.
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #437774
Женя, раскрой тайну бофорсовских снарядов.. смотришь и наступит эпоха перемен
Gunsmith написал:
Оригинальное сообщение #437797
Исторический очерк развития трубок и взрывателей... " Рдултовского читали?
Конечно. Но, к сожалению, наши специалисты ВВ очень мало имели дело именно с пикринкой. До РЯВ они сосредоточились на пироксилине, а сразу после нее на ТНТ. И кстати совершенно правильно. Тем более под российские условия пикринка не подходила. Как не странно широкого призводства фенола у нас не было. Например в ВМВ немцы активно юзали пикринку в качестве суррогатного ВВ (кстати огромное число несчастных случаев с ВОПами как раз на такие снаряды и приходиться). СССР же- нет. Поэтому и описание этих снарядов и взрывателей к ним у Рдутловского весьма поверхностное и отрывистое. Более-менее хорошо описанны французские снаряды и бритские взрыватели. О японских морских снарядах вообще нет ничего. И, кстати. обратите внимание- переснаряжение пикринового снаряда почти нереально. Отсюда все тот же вопрос- корабли в Японию поставлялись с б.к.? Как минимум "Ниссин" и "Кассуга"-да. С снаряженным б.к.? Вопрос ответа как я знаю пока не имеет. Потому как если-да, то именно шимозой первый б.к. Того снаряженным быть не мог.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #438120
Как минимум "Ниссин" и "Кассуга"-да. .... Потому как если-да, то именно шимозой первый б.к. Того снаряженным быть не мог.
Простите за дилетантский вопрос - а чем снаряжались итальянские снаряды?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #438127
Простите за дилетантский вопрос - а чем снаряжались итальянские снаряды?
Простите за дилетанский ответ- не знаю . Могу только предпологать, что тот же лиддит, так как Армстронг он и в Италии Армстронг.
Gunsmith написал:
Оригинальное сообщение #437797
"Исторический очерк развития трубок и взрывателей... " Рдултовского читали?
А где взять подскажите?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #438128
Простите за дилетанский ответ- не знаю
Этого, похоже, даже Натан Окун не знает
Нету у него инфы...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #438120
Конечно.
Я про эту книгу напомнил потому, что Вы интересовались составом «шимозы», а там приводятся результаты её лабораторных исследований.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #438120
Отсюда все тот же вопрос- корабли в Японию поставлялись с б.к.? Как минимум "Ниссин" и "Кассуга"-да.
Откуда такая уверенность?
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #438413
А где взять подскажите?
Можно тут:
http://www.mediafire.com/download.php?x5ja77awy530rhy
Ещё вроде бы на armourbook.com видел обработанный вариант тех же моих сканов.
Отредактированно Gunsmith (12.11.2011 21:57:35)
Gunsmith написал:
Оригинальное сообщение #438514
Откуда такая уверенность?
А вот действительно, откуда... Вроде нам предлагали с боекомплектом, так как встречал в причинах отказа от коробок- "трудности с пополнением б.к. после израсходования наличного"
Gunsmith написал:
Оригинальное сообщение #438514
а там приводятся результаты её лабораторных исследований.
Еще раз просмотрю- что то непомню такого.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #438650
Еще раз просмотрю- что то непомню такого.
Посмотрите с.74.
В общем, главная причина гибели "Ослябя" видится в плохой постройке. Дефектные крепления броневых плит и "трещины" в переборках. Дополнительные причины - разгильдяйство экипажа с открытыми вентилляционными системами и неудачное маневрирование, поставившее затормозивший корабль с так же тормозившими на повороте японцами в хорошие условия для стрельбы.
Лень детально разбираться в конструкции, но, возможно, так же ошибки в проектировании. В совое время деформированные шаровые клапаны "Ретвизана" выставлялись некоторымыми ура-товарисчами чуть ли не как американское вредительство. Интересно, что было предусмотренно для отсечки вентилляции на Ослябе.
Что касается "другой взрывчатки" то в Цусиме таки была разница с Шантунгом. Во прервых, в Шантунге значительный процент нефугасных снарядов. Тут и данные по расходу и фотка знаменитого "убившего Витгефта" снаряда. В Цусиме - почти все фугасы. Во вторых, в Шантунге не наблюдалось столь ярко выраженного "два типа цветов при разрыве". Там использовался еще британский боекомплект с нормальным лиддитом. К Цусиме японцы пополнили погреба доморощенными снарядами и с собственным эрзацем - шимозой. Которая уступала лиддиту тем, что была так сказать "пикринкой предыдущего поколения" не литой, а прессованными кристаллами. Отсюда неполная детонация и желтый цвет разрыва. То есть, в Цисиме взрывчатка была даже хуже и причиной гибели Ослябя ее, якобы, "особые" свойства быть не могут.
Все рассказы и "жидком огне" и т.д. - следствие паники (Рожественский на коленях за броней, "поворачиваем, они пристрелялись" Игнациуса, "я такого не видел" Семенова и т.д.), когда японцы впервые открыли по Суворову беглый огонь из среднего калибра (можете назвать это "цакуга дзен" или как кому нравится). Такого Семенов, конечно на задрипаной Диане видеть не мог и потому ослабел восприятием:-(.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #438826
В общем, главная причина гибели "Ослябя" видится в плохой постройке. Дефектные крепления броневых плит и "трещины" в переборках. Дополнительные причины - разгильдяйство экипажа с открытыми вентилляционными системами и неудачное маневрирование, поставившее затормозивший корабль с так же тормозившими на повороте японцами в хорошие условия для стрельбы.
Лень детально разбираться в конструкции, но, возможно, так же ошибки в проектировании. В совое время деформированные шаровые клапаны "Ретвизана" выставлялись некоторымыми ура-товарисчами чуть ли не как американское вредительство. Интересно, что было предусмотренно для отсечки вентилляции на Ослябе.
Что касается "другой взрывчатки" то в Цусиме таки была разница с Шантунгом. Во прервых, в Шантунге значительный процент нефугасных снарядов. Тут и данные по расходу и фотка знаменитого "убившего Витгефта" снаряда. В Цусиме - почти все фугасы. Во вторых, в Шантунге не наблюдалось столь ярко выраженного "два типа цветов при разрыве". Там использовался еще британский боекомплект с нормальным лиддитом. К Цусиме японцы пополнили погреба доморощенными снарядами и с собственным эрзацем - шимозой. Которая уступала лиддиту тем, что была так сказать "пикринкой предыдущего поколения" не литой, а прессованными кристаллами. Отсюда неполная детонация и желтый цвет разрыва. То есть, в Цисиме взрывчатка была даже хуже и причиной гибели Ослябя ее, якобы, "особые" свойства быть не могут.
Все рассказы и "жидком огне" и т.д. - следствие паники (Рожественский на коленях за броней, "поворачиваем, они пристрелялись" Игнациуса, "я такого не видел" Семенова и т.д.), когда японцы впервые открыли по Суворову беглый огонь из среднего калибра (можете назвать это "цакуга дзен" или как кому нравится). Такого Семенов, конечно на задрипаной Диане видеть не мог и потому ослабел восприятием:-(.
Да, но кроме этого, там были снаряды с black powder. Если в них даже просто активированный угольный порошок подмешивался, то это усиливало зажигательный и горючий эффект. И корабли, в отличие от Шантунга, пылали как жаровни.
Пренебрегать свидетельствами многих людей тоже не очень корректно.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #438877
Если в них даже просто активированный угольный порошок подмешивался, то это усиливало зажигательный и горючий эффект. И корабли, в отличие от Шантунга, пылали как жаровни.
А может... причиной таких пожаров была угольная пыль, скопившаяся после погрузок, которую выбивали снаряды из всех щелей она роилась по всему кораблю...? У мичмана Туманова - это самое яркое впечатление... т.к. больше то он ничего и не видел, "убыв" в самом начале боя после первых попаданий...
abacus написал:
Оригинальное сообщение #438826
В общем, главная причина гибели "Ослябя" видится в плохой постройке.
А мне - в неверной борьбе с затоплением. Учитывая, что не только "Ослябя", но и "Александр III" опрокинулся вверх килем, я подозреваю, что имела место быть некая системнfя ошибка в наставлениях и приказах по борьбе за живучесть корабля. И там, где трюмно-пожарные дивизионы действовали строго в соответствии с данными документами, наблюдалась схожая картина.
И еще. В детских популярных книжках мне запомнилось упоминание, о смелости Костенко, спустившего на "Орле" воду в трюм. Видимо эта смелость выражалась в самовольном принятии решений, идущих вразрез с приказами вышестоящих начальников?
Отредактированно SLV (14.11.2011 15:34:59)
SLV написал:
Оригинальное сообщение #438957
о смелости Костенко, спустившего на "Орле" воду в трюм.
Черт его знает, ЕМНИП Витгефт (вроде он был старшим офицером, я на память - могу ошибиться) тоже, когда "Цесарь" схватил торпеду при атаке миноносцами Артура и вода пошла на палубу отдал такой приказ за что был едва не послан трюмным... Где-то читал такое.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #438923
А может... причиной таких пожаров была угольная пыль, скопившаяся после погрузок, которую выбивали снаряды из всех щелей она роилась по всему кораблю...? У мичмана Туманова - это самое яркое впечатление... т.к. больше то он ничего и не видел, "убыв" в самом начале боя после первых попаданий...
Всё к одному. Уголек на палубах тоже неплохо горит.
артём написал:
Оригинальное сообщение #437496
Предлагаю всем вернуться к основам - железо/углерод. После чего подумать о температуре, времени воздействия и условиях оброзования железных "сосулек". Тысячу пи..ов облизовающих броневой лист, не предлагать....
В элементе. Термитная смесь при сгорании дает 2400 град.
Отредактированно invisible (14.11.2011 16:16:35)
invisible написал:
Оригинальное сообщение #438990
Уголек на палубах тоже неплохо горит.
Пробовали уголь разжигать?
abacus написал:
Оригинальное сообщение #438826
Во прервых, в Шантунге значительный процент нефугасных снарядов.
Да, это существенный фактор. В Жёлтом море из 12-дюймовых снарядов, выпущенных 1-м боевым отрядом, фугасных было 54%, а при Цусиме – 93%.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #438826
Там использовался еще британский боекомплект с нормальным лиддитом.
Британский боекомплект с взрывателями Идзюина? Сомнительно.
адм написал:
Оригинальное сообщение #439008
Пробовали уголь разжигать?
В принципе то температура при разрыве вполне достаточна для зажигания этой пыли если бы она имелась в достаточных для поддержания устойчивого горения количествах, а не была бы в основном смыта при приборках, в частности при последних..
Моё личное мнение, что столько её быть не могло...
Отредактированно Вперёдсмотрящий (14.11.2011 17:37:03)
invisible написал:
Оригинальное сообщение #438877
Да, но кроме этого, там были снаряды с black powder.
Опять эти «сказки дядюшки Брауна»...
Не стреляли японцы в Цусиме пороховыми снарядами.
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #439010
В принципе то температура при разрыве вполне достаточна для зажигания этой пыли если бы она имелась в достаточных для поддержания устойчивого горения количествах,
Я так понимаю, речь шла не о пыли а об угольной защите.
При длительном пожаре эта защита может и загорится, но не от попадания снаряда.
Отредактированно адм (14.11.2011 17:46:02)
адм написал:
Оригинальное сообщение #439008
Пробовали уголь разжигать?
Да, я металлург. Для начала процесса горения требуется, как ни странно, водичка. А угольная пыль, бывает, взрывается при некоторых условиях.
Gunsmith написал:
Оригинальное сообщение #439012
Опять эти «сказки дядюшки Брауна»...
Не стреляли японцы в Цусиме пороховыми снарядами.
Я не думаю, что Браун - сказочник. У вас должны быть твердые основания, чтобы так утверждать.