Вы не зашли.
18.11.1941 СКА № 227 (мотобот) при съемке разведывательно-диверсионной группы в районе м. Пикшуев сел на камни, 19.11 ввиду невозможности съемки был уничтожен артогнем других катеров.
18.11.1944 СК-62 (типа Д-3) потоплен торпедой ПЛ U-679 в р-не Палдиски.
Доброе Утро!
18 ноября 1943 года .торпедой с амер. ПЛ "Блюфиш" (SS-222) в 90 милях к Ю от острова Басилан(Филиппины)
был потоплен японский эсминец "Санае". (до 1.8.1928 г. "4". ранее "Айяме"). 05° 00′с ш. 122° 00′ в д.
для улучшения остойчивости на ЭМ дважды увеличивали балласт в ноябре 28 г . на 20 тонн.
и в ходе ремонта с окт.40 по июль 41 г. на 60 тонн.( как и на головном "Уакатаке").
Про мины: скромные но тем ни менее успехи были:помимо БрБО , Минзаг,12 ТЩ,9 ТР,2 ТКА ,4 впом судна... в 41 на Балтике.
Сравнить нельзя, но ведь и не лезли основными силами в мино опасные районы.
18.11.1941 Британская ПЛ «Sealion» потопила норвежский ТН «Vesco» (331 брт) в точке 70º57'с.ш./26º50'в.д. Погибло 3 человека
18.11.1941 ПЛ Щ-215 в 16:37 потопила турецкий ТР «Yenice» (330 т) в районе мыса Зейтин - Бурун точке 42º12'1''с.ш./27º57'9''в.д. Погибло 12 человек. КТВ Варны говорит, что в 15:30брн у Царево в одной миле от берега получил попадание в левый борт торпеды, которая шла на небольшой глубине. Следовал из Бургаза на Босфор. Вышел в полдень. Спасено два человека из четырнадцати.
Отредактированно Евгений К (18.11.2011 14:52:59)
В этот день с интервалом в год отметились два известных немецких подводных асов, кавлеров RK.
18.11.42г. одержал первую победу Хайнц Франке на U-262 потопив корвет MONTBRETIA ( Королевские Норвежские ВМС) следовавшего в составе конвоя ONS- 144. Впоследствии Франке ( особой результативностью не блиставший) получил RK с редкой формулировкой "за исключительную настойчивость".
18.11.43г. Торпедой с U-515 Вернера Хенке ( RK-EL, застрелен в плену при попытке побега, хотя наверняка это было сознательным самоубийством) был тяжело поврежден шлюп SHANTICLEER , был отбуксирован на Азоры не восстанавливался.
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #440133
Про мины: скромные но тем ни менее успехи были:помимо БрБО , Минзаг,12 ТЩ,9 ТР,2 ТКА ,4 впом судна... в 41 на Балтике.
Сравнить нельзя, но ведь и не лезли основными силами в мино опасные районы.
Конкретно я имел в виду, что уровень технического развития минного дела и искусства минной войны в ВОВ не идет ни в какое сравнение с положением дела в РИФ. Слишком серьезный опыт был утрачен. Немцы вырвались вперед с большим отрывом и устроили англосаксам серьезные проблемы, которые те с помощью развитой технологической базы и серьезными ресурсами смогли решить и адекватно ответить тем же способом. Нам пришлось обращаться к союзникам ( которых мы когда-то учили минному делу) и за минами и за тралами. Согласитесь, если бы вопрос обстоял по другому, то и успехи наверно были бы повесомее.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #440299
SHANTICLEER
Правильно CHANTICLEER
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #440299
серьезный опыт был утрачен.
С этим доводом трудно не согласится .
В довесок приведу одну байку: гребные винты с пометкой "заб" пытались ставить на корабли! Во приемственность!
Доброе Утро !
19 ноября 1940 года самолетами "люфтваффе" в районе Лоустофта (Вост.Англия) был потоплен RN тральщик
"Фонтенуа" бывш.рыб траулер.1918 г.постр. 52° 31′ с ш. 01° 55′ в д.
19.11.1941 Потоплен авиацией противника ТЩ Т-516 (бывший п./х. «Майкоп» (398 брт)) у Таманского полуострова в точке 45º06'с.ш./36º50'в.д. Погибло 12 человек.
19.11.1941 Подорвался на мине и затонул катщ противника D.2 в 6 милях восточнее Варны. Погибло 8 человек. Мины выставлены ПЛ Л-4. Согласно КТВ Варны вышли в 07:00 брн на контрольное траление совместно с катщ №1 и №4 к северу от Варны. После установки тралов в 08:20 брн произошел взрыв в носовой части катера №2. Обломки взлетели на высоту 50 метров. Экипаж 8 человек погиб.
19.11.1942 Подорвался на мине и затонул в 13:30 судно противника «Schiff-18» («Alteland») (419 брт) в точке 69º55'с.ш./30º01'в.д. (подругим сведениям в точке 69º56'с.ш./30º02'в.д.). Следовал из Якобсэльва (Вадсё) в Киркенес.
19.11.1944 Советская авиация потопила артиллерийскую БДБ противника AF.18.
19.11.1944 Затонула в 15:10 при попытке снять с мели и отбуксировать БДБ противника F.843D (239 т). БДБ была повреждена советской авиацией 26.10.1944 в районе Сворбе. F.843 согласно Fdm Ost в ходе ее буксировки в составе конвоя Lt.293 оторвала буксир и утонула в результате течи в квадрате АО9382.
1941 год 19 ноября известный бой между "Сиднеем" "Кармораном" утопли оба.1943 г. английский шлюп "Шантиклер"18 ноября 1943 года был торпедирован в 15 часов 30 минут восточнее-севернее-восточнее Сан Мигуеля (Азорские острова). Атака была выполнена акустическими торпедами немецкой подводной лодкой U 515. Корма жертвы была разрушена, погибли 38 человек. Шлюп был отбуксирован на Азорские острова. Решено его было не восстанавливать. Корабль использовался в качестве плавбазы в Хорта. Со сменой качества было сменено и название на "Лузитанию", у кого то было все в порядке черным юмором.
Сегодня дата, которую наверняка вспомнят в Австралии и Германии. Ровно 70 лет, 19.11.41г. назад произошел знаменитый поединок германского ВсКр "Корморан" и австралийского крейсера "Сидней", в котором оба корабля погибли. Бой уникальный и думаю хорошо известный всем любителям флота. Совсем недавно корабли были обнаружены и море отдало многие тайны последних минут "Сиднея". Лично меня поразил факт полной гибели экипажа "Сиднея" (645 чел)- очень жестокая расплата за ошибку командира крейсера. Вечная память погибшим морякам.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #440464
ТЩ Т-516 (бывший п./х. «Майкоп» (398 брт))
За свою долгую службу носил множество имен и номеров:
построена как паровая шхуна в 1893 в Австро-Венгрии. "Елена Куппа" ,до сен.1918 - Т-265, до янв.20 г.- Т-365,
до 20.6.1920 г.- "Зеленый партизан", до июля 21 г.- "Червоный казак", до 17.3.22 г.- "Новый мир", до 29.6.1941 г.
"Майкоп", затем Т-516 с 21.6.1944 г. -ЭМТЩ-516. Тонула дважды в первый раз будучи канонерской лодкой
затоплена экипажем 20 августа 1920 года при отходе РККА из Темрюка. поднята в июне 1921 года.
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #440456
Фонтенуа
Это больше на французский язык похоже. FONTENOY оригинальное название.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #440464
19.11.1942 Подорвался на мине и затонул в 13:30 судно противника «Schiff-18» («Alteland») (419 брт) в точке 69º55'с.ш./30º01'в.д. (подругим сведениям в точке 69º56'с.ш./30º02'в.д.). Следовал из Якобсэльва (Вадсё) в Киркенес.
В документах 69.55,7N/ 30.00E.
С МАЙКОПОМ мутная история, в которой мы уже разбирались, но я не помню результата. Всправочнике он числится погибшим как транспорт, а не ТЩ. Уже в августе 1942 мелькает, тащимый на буксире на юг - и не ясно, подняли его или не дотопили до конца. Потом регулярно ходил на буксире в качестве транспорта вдоль черноморского побережья Кавказа. У меня есть сомнения, что эту руину в 1944 стали переделывать в ЭМТЩ. Может, тут есть некая путаница.
искл.
Отредактированно boxer (19.11.2011 18:51:13)
igor написал:
Оригинальное сообщение #440600
У меня есть сомнения, что эту руину в 1944 стали переделывать в ЭМТЩ. Может, тут есть некая путаница.
Данные из справочника Бережного. и сеть слово в слово повторяет.
А путаница в том , что у Тамани был потоплен не Т-516 ,как оказывается а другой "Майкоп" , какой именно это вопрос ?
http://www.wreck.ru/viewship.php?id=348
данные отсюда думаю неоднозначны.
http://www.navy.su/other/lost/black.htm
Что-то ВВЯ про этот МАЙКОП рассказывал - опять же не помню, что.
20.11.1941 г. на Ладоге буксиры "Ижорец-9", "Ижорец-10", "Козельск", МО № 175 и МО № 216 были раздавлены льдами и затонули, МО № 175 поднят и введен в строй.
20.11.1942 г. на Севере в Мотовском заливе (бухта Озерко) потоплен авиацией Лихтер № 176,
в губе Цып-Наволок ТКА № 11 затонул после столкновения с МО-115
в Баренцево море (ш=73°30'; д=43°00') затонул эсминец "Сокрушительный". От шторма переломился на 173-м шпангоуте. Кормовая часть затонула через 10 мин вместе с шестью матросами, носовая – в 15 ч 30 мин 22.11 вместе с 13 матросами и двумя офицерами
20.11.1942 г. тральщик № 48 (Ижорец-33) на переходе Лисий Нос - Кронштадт столкнулся с ТЩ-34 и затонул, поднят в 1943 г.
Добрый день !
20 ноября 1944 года . К Ю З от Формозы (Таивань) торпедой с американской ПЛ "Atule" (SS-403) был
потоплен японский тральщик W-38 , затонул в течении 3-х минут с детонацией глубинных бомб в т.
21° 21′ с ш . 119° 45′ в д .
Интересна дальнейшая история данной лодки . В 1974 году была продана Перу и под названием
"Pacocha"(S-48) вошла в состав перуанского флота. По иронии судьбы 26 августа 1988 года т.е.
спустя 43 года после описанного события затонула , будучи протараненной японским рыболовным траулером.
( по другим ТЩ данным затонул 21.11.44 г.)
Отредактированно mihapm (20.11.2011 13:29:00)
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #440816
в Баренцево море (ш=73°30'; д=43°00') затонул эсминец "Сокрушительный". От шторма переломился на 173-м шпангоуте. Кормовая часть затонула через 10 мин вместе с шестью матросами, носовая – в 15 ч 30 мин 22.11 вместе с 13 матросами и двумя офицерами
С последующим трибуналом над частью командного состава эсминца...
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #440816
носовая – в 15 ч 30 мин 22.11
А что, есть свидетели гибели этой части "Сокрушительного"? Каноническая версия говорит о том, что "Сокрушительный" оставался на плаву, когда его оставляли, а потом его просто не нашли. Момент гибели, таким образом, никто не видел.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #441073
А что, есть свидетели гибели этой части "Сокрушительного"?
поправка:
носовая после 15 ч 30 мин 22.11
Доброе Утро !
21 ноября 1956 года на переходе Таллин - Палдиска в результате столкновения с эсминцем "Статный"
затонула подводная лодка 157-й отдельной бригады БФ - М-200 "Месть". 59° 29′ с ш. 24° 23′ в д.
погибло 28 человек.
За нарушения правил судовождения на 3 года лагерей общего режима были осуждены командиры кораблей :
М-200 кап 3-го ранга Шумакин ,ЭМ "Статный" кап 3-го ранга Савчук. По амнистии были досрочно освобождены
Отредактированно mihapm (21.11.2011 08:03:58)
Доброе Утро !
22 ноября 1944 года во время сильного шторма затонул у острова Сангейский (Баренцево море) следовавший в составе
конвоя ЮБ-5 тральщик СФ Т-109 .Эсминцу "Достойный " удалось спасти только троих человек. 23 члена экипажа погибло.
ТЩ Т-109 (до 10.10.42 г.- MMS.203) бывший англ. ТЩ постр . в 42 г. С конвоем PQ-18 6.10.42 г. прибыл в Архангельск.
22.11.1941. Подорвался на мине и затонул ТЩ противника М.1706 «Gertrud Kampf» (471 брт) в точке 56º32'3''с.ш./20º41'4''в.д. Мины выставлены ТЩ Т-204 «Фугас».
22.11.1941 Подорвался на мине и затонул шведский ТН «Uno» (382 брт) в районе Мемеля. Погиб один человек.
22.11.1941 Подорвался на мине и затонул ГИСУ «Азимут» (459 брт) восточнее Ханко. Банка Каллбодагрунд.
22.11.1941 Подорвался на мине и затонул ТЩ-35 (бывший буксир «Менжинский») восточнее Ханко. Погибло 305 человек. Потери.
Доброе Утро !
23 ноября 1943 года к З от о-вов Ла-Маддалена (Сардиния) от подрыва на мине затонул RN тральщик "Санта" (FY-1986).
ТЩ "Санта" бывшее китобойное судно , постр в 1936 году.