Вы не зашли.
поллитра написал:
Оригинальное сообщение #440298
Учите матчасть/quote]
Есть Вашество!!
Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #440277
Это безусловно архиважная дата для истории минирования
Безусловно, архиважная. Катастрофическая для русского флота и самого адмирала Макарова.
invisible
Всей своей деятельностью в Порт-Артуре Макаров готовил эту катастрофу.
поллитра написал:
Оригинальное сообщение #440552
Всей своей деятельностью в Порт-Артуре Макаров готовил эту катастрофу
Что с человеком не делай, он упорно ползет на кладбище
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #440765
Что с человеком не делай, он упорно ползет на кладбище
Только в данном случае он ещё и утащил с собой прорву народу. Увы, это уже не смешно...
Юр Саныч написал:
Оригинальное сообщение #440868
Только в данном случае он ещё и утащил с собой прорву народу.
А они тоже "Всей своей деятельностью в Порт-Артуре ... готовил(и) эту катастрофу"! И в результате "упорно ползли на кладбище"!
Юр Саныч написал:
Оригинальное сообщение #440868
Только в данном случае он ещё и утащил с собой прорву народу. Увы, это уже не смешно...
Если на то пошло: Кто с собой больше утощил народу, то СОМ далеко не на первом месте... И не ошибается лишь то кто ничего не делает.
Доброе время!
Юр Саныч написал:
Оригинальное сообщение #440868
Только в данном случае он ещё и утащил с собой прорву народу. Увы, это уже не смешно...
Если не смешно, могу объяснить.. СОМ никого, никуда не тащил.. каждый был на своем месте, определенным законами РИ и думаю, что СОМ вполне профессионально относился к своим обязанностям.. в его работе были, ошибки, равно как и достижения.. подрыв Петропавловска действительно несчастье для флота, для страны и моя реплика была адресована поллитру, т.к. ничего кроме иронии его фраза вызвать не может
С уважением, Поломошнов Евгений
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #440931
Если не смешно, могу объяснить.. СОМ никого, никуда не тащил.. каждый был на своем месте, определенным законами РИ и думаю, что СОМ вполне профессионально относился к своим обязанностям.. в его работе были, ошибки, равно как и достижения.. подрыв Петропавловска действительно несчастье для флота, для страны и моя реплика была адресована поллитру, т.к. ничего кроме иронии его фраза вызвать не может
Какая там ирония? Гибель Булгарии тоже несчастье для народа, хотя там тоже все на своих местах были.
Вот только такие нелепые "ошибки" на ровном месте, которых можно и нужно было избежать, приводят к ужасным катастрофам. Тут не иронизировать, а плакать надо.
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #440931
каждый был на своем месте, определенным законами РИ и думаю, что СОМ вполне профессионально относился к своим обязанностям.
Безусловно. Просто, IMHO. тогда служба ОВР (или ее тогдашний аналог) не имела опыта крупномасштабной контрминной борьбы. Но все же подведомственный СОМ Лощинский мог бы более инициативно относиться к обязанностям. Но это и не претензия к Лощинскому, поскольку почти через 40 лет в Севастополе приключилось примерно то же - неподготовленность базы к борьбе с новым видом оружия. А подрыв Кирова в 45-м? Ну и до драки обсуждаемый на форуме подрыв Новороссийска.
Тут другое - СОМ за все брался сам, с одной стороны - разбрасываясь, а с другой - приучая подчиненных к тому, что есть высшее начальство, которое обо всем позаботится.
В этом отношении ВКВ был адекватнее ситуации - по крайней мере, на предмет разделения ответственности - но приводило это к тому, что плодился ворох "прикрывающих" бумаг. И это не потому, что ВКВ трусил (бой 28.08.04 все расставил на места), а как осторожный человек, не имея "харизмы" и популярности СОМ, коему многое бы простилось, все время оглядывался на ситуацию со Старком, на которого "навесили" даже некий мифический бал по поводу именин жены.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #441115
Но все же подведомственный СОМ Лощинский мог бы более инициативно относиться к обязанностям.
А по-моему, у него просто не было работы. У СОМа не было надобности в Лощинском, поскольку мины мешали ему маневрировать.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #441115
В этом отношении ВКВ был адекватнее ситуации - по крайней мере, на предмет разделения ответственности - но приводило это к тому, что плодился ворох "прикрывающих" бумаг. И это не потому, что ВКВ трусил (бой 28.08.04 все расставил на места), а как осторожный человек, не имея "харизмы" и популярности СОМ, коему многое бы простилось, все время оглядывался на ситуацию со Старком, на которого "навесили" даже некий мифический бал по поводу именин жены.
Более того. Человек сидел в Мукдене полтора месяца, за это время много поменялось, он не в курсе. Ему говорят: побудешь ВРИО пару недель, пока Скрыдлов не приедет. Твоя задача - беречь флот и ремонтировать корабли.
Он, понятное дело, сзывает совет и говорит: ребятки, я не в курсе и вообще не флотоводец, человек временный. Нужен ваш совет и помощь. Всё честно и без зазнайства. Кричать "вперед, порвем японцев" было глупо и смешно.
сарычев
Кстати Макарову посты наблюдения доложиле о возможной постановки мин, только Макаров не стал проводить контрольное траление.
Эту ночь командующий флотом адмирал Макаров в ожидании атаки брандеров провел на дежурном крейсере «Диана», прикрывавшем вход на внутренний рейд. Все было спокойно, адмирал решил немного вздремнуть в кресле на мостике крейсера, но через полчаса был разбужен дежурным офицером, доложившим, что наблюдательными постами крепости и сигнальщиками крейсера на внешнем рейде Порт-Артура обнаружены силуэты небольших кораблей, совершавших непонятные маневры. Командир «Дианы» просил разрешения открыть огонь, но Макаров, полагая, что это потерявшиеся миноносцы, посланные накануне в поиск, запретил открывать огонь. В действительности это были японские корабли особого отряда капитана II ранга К. Ода, которые выставляли минное заграждение на пути движения русской эскадры... http://wordweb.ru/2008/02/23/1904-1905- … ojjna.html
Кстати, , согласно воспоминаниям, на броненосце были открыты все иллюминаторы:
Вдруг, характерный звук минного взрыва, сопровождаемый страшным вертикальным толчком, как бы подбросившим наш массивный стол и вырвавшим у меня из рук мой аппарат, заставил нас вскочить на ноги. У всех впечатление взрыва — непосредственно под нами.
Одновременно продолжительная вибрация броневой палубы и легкий крен на нос. Кто-то крикнул: «Задраивайте иллюминаторы!» Мы бросились было к ним, но их было слишком много, а продолжающиеся вибрации и какой-то странный шум, проникавший через открытую дверь, вынудил нас побежать к ней (другая была задраена снаружи).
http://www.bibliotekar.ru/port-artur/25.htm
Кстати, а почему на ьорту "Петропавловска" остались якорные мины?
поллитра написал:
Оригинальное сообщение #441378
Кстати Макарову посты наблюдения доложиле о возможной постановки мин, только Макаров не стал проводить контрольное траление.
Да это известно. Но - речь шла не об открытии огня, а о контрольном тралении, каковое должно было быть поставлено в систему. Понятно - утренняя суматоха со Страшным, удачный (без подрыва) выход Баяна, а дальше все завертелось. Но если Вы ссылаетесь на Семенова, то (у меня издание бр. Вольфъ 14 года и в конце - схемы, в т.ч., маневрирования "Макаровской восьмерки") и место взрыва Петропавловска - в аккурат на ней. Конечно, СОМ всего предусмотреть не мог, а у штурманских служб уже выработался "рефлекс" маневрирования в т.ч., по береговым ориентирам. Но - СОМ - Не Змей-Горыныч с тремя головами - за всем присмотреть не мог, а подчиненным это было удобно - "Сам" не приказал - можно не делать. Ну и - тадиционно - инициатива наказуема во все времена.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #441513
контрольном тралении, каковое должно было быть поставлено в систему
"Контрольное траление" "Петропавловск" не спасло бы. Его спасло бы маневрирование на внешнем рейде с постоянными с тралами впереди. Я лично себе такое слабо представляю.
День добрый!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #441559
Его спасло бы маневрирование на внешнем рейде с постоянными с тралами впереди
Или избегание района, где накануне ночью видели подозрительные корабли.
Отредактированно AVV (22.11.2011 14:25:11)
AVV написал:
Оригинальное сообщение #441564
Или избегание района, где накануне ночью видели подозрительные корабли.
Их местоположение не было настолько точно определено. Тут уж "избегать" пришлось бы пол-рейда.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #441577
Тут уж "избегать" пришлось бы пол-рейда.
Думаю, и ограниченного по площади маневрирования вполне хватило бы. Ведь после того, как стало ясно, что спасти "Страшного" уже нельзя, вся задача выхода свелась к демонстрации японцам активности русской эскадры - а для этого выписывать восьмерки по рейду было излишним. Как раз здесь осторожность бы и пригодилась.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #441581
вся задача выхода свелась к демонстрации японцам активности русской эскадры - а для этого выписывать восьмерки по рейду было излишним.
А что надо было - становиться на якоря? Да и для практики маневрирования полезнее именно "восьмёрку выписывать". А ожидать от японцев минного заграждения можно было скорее на выходе на внешний рейд, чем на пути этой "восьмёрки".
AVV написал:
Оригинальное сообщение #441581
спасти "Страшного" уже нельзя, вся задача выхода свелась к демонстрации японцам активности русской эскадры
Уже для спасения Баяна. А уж дальше - вышло как вышло и никто не знает, сколько раз до этого "проносило" мимо. Шальная пуля по своему медицинскому действию ничем не отличается от снайперского выстрела, поэтому что было на самом деле - мы не узнаем достоверно. Кстати, были ли награждения японцами команд минзага и флотилии сопровождения, или они просто себя проявили достойными сынами Японии - и - за что тут награждать?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #441585
А ожидать от японцев минного заграждения можно было скорее на выходе на внешний рейд, чем на пути этой "восьмёрки".
Как по мне, аграждение непосредственно выхода для японцев было нелогичным - во-первых, там постоянно находились русские корабли, и постановка могла быть обнаружена или сорвана. Во-вторых, корабль, подорвавшийся вблизи от порта, имел хорошие шансы дотянуть до мелкого места и приткнуться на мель, как "Ретвизан". Думаю, российская сторона могла учесть такую логику.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #441612
аграждение непосредственно выхода для японцев было нелогичным - во-первых, там постоянно находились русские корабли,
Они находились тольлко непосредственно у прохода на внутренний рейд.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #441612
Во-вторых, корабль, подорвавшийся вблизи от порта, имел хорошие шансы дотянуть до мелкого места и приткнуться на мель, как "Ретвизан".
Тогда было бы лишено смысла любое минирование вблизи ВМБ русских.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #441620
Они находились тольлко непосредственно у прохода на внутренний рейд.
Да, и как раз контролировали непосредственно подходы к нему.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #441620
Тогда было бы лишено смысла любое минирование вблизи ВМБ русских.
А ведь так, в сущности, и получилось - на японских минах у Порт-Артура из крупных кораблей погиб один "Петропавловск", остальные отделались повреждениями разной степени тяжести. Другое дело, что в условиях Порт-Артура ремонт этих повреждений превращался в серьезную проблему.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #441628
и как раз контролировали непосредственно подходы к нему.
А если мины выставлены в паре милях от него?
AVV написал:
Оригинальное сообщение #441628
остальные отделались повреждениями разной степени тяжести
На войне и это - немалая польза.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #441696
А если мины выставлены в паре милях от него?
Под носом. Глаза шире раскрывать.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #441790
Глаза шире раскрывать.
Ночью от "широко раскрытых глаз" пользы мало. Как и в дневное время в тумане.