Вы не зашли.
Тема закрыта
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #444134
Т.е. Вы считаете, что шансы на успешный бой были выше, чем шансы на успешный прорыв???
Весьма оригинально, весьма...
Нет. Шансы нулевые и там и там. Я нигде не писал, про то что бой был бы успешный. Коню понятно, что японцы победят. Но при бое можно рассчитывать на 2 восьмидюймовки корейца и возможность выйти из боя, когда станет совсем плохо. При прорыве и этого нет.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #444210
По "проблемному" кораблю. Откуда инфа, что он побывал в двух капремонтах? И самое главное. Если и побывал, то по какой причине?
Я чего-то начинаю сомневаться, что вы Мельникова читали. Или вы его уже в печку ?
Grosse
Старший лейтенантъ
Ничего невозможного нет. Хотя анализируя Катаева, я узрел интересную хронологию :
"Распространенное мнение о том, что на крейсере котлы Никлосса заменили на котлы Миябара, ошибочно."..... "В первых числах марта корабли обследовали (наша комиссия) и нашли их в плохом состоянии. Так, на «Сойе» срок эксплуатации котлов до полной выработки ресурса составлял не более полутора — двух лет." ....."31 марта корабль встал на ремонт..." ...... "В котельном и машинном отделениях провели косметический ремонт." (Если перевести на русский - белим, красим, художественная вышивка). Но тем не менее : "При задействовании 22 котлов из 30 была достигнута скорость 16 узлов. Машины работали плавно, без стука." (Вопрос. А если задействовать все 30 котлов, какая будет скорость?)
И это после полуторагодового нахождения в агрессивной среде и 9 лет интенсивной эксплуатации!!! Кроме того, японцы использовали его, как учебный корабль. По моему мнению, учебный корабль, в первую очередь, должен быть исправен и технически надежен. Кому охота утопить выводок кадетов. Все остальное - вторично. И если японцы использовали его в этом качестве, то значит, что с силовой установкой у него все было ...... .
mish
Участник форума
Я чего-то начинаю сомневаться, что вы Мельникова читали. Или вы его уже в печку ?
*****************************************************************************
Ни в коем случае!? Он мне дорого достался. Я за него школьному другу "Спартака" Джованьоли отдал. (Только об одном жалею. "Рюрик был первым" .... В общем пожалел я "Квентина Дорварда" отдать ему, дурак!)
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #444657
При задействовании 22 котлов из 30 была достигнута скорость 16 узлов. Машины работали плавно, без стука." (Вопрос. А если задействовать все 30 котлов, какая будет скорость?)
И это после полуторагодового нахождения в агрессивной среде и 9 лет интенсивной эксплуатации!!! Кроме того, японцы использовали его, как учебный корабль.
Cудя по всему японцы его не только интенсивно эксплуатировали (а эксплуатировали они его действительно интенсивно), но и привели в порядок энергетику. Нашим это так и не удалось, японцы смогли.
Это конечно могло бы показаться странным, но после того как они выжали из Цугару (это которая бывшая Паллада) 22 узла - я уже ничему не удивляюсь...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #444672
привели в порядок энергетику. Нашим это так и не удалось, японцы смогли.
Это намного проще, чем кажется. В РИФ высшие чины привыкли к меньшим требованиям по уходу за механизмами старых типов -- машинах компаунд и цилиндрических котлах. Когда начался переход на более "продвинутые" механизмы на более высоких давлении и оборотах, требования по эксплуатации остались те же. И начался скулёж "ах, новый ведь корабль, и вдруг в ремонт!" А то, что у японцев такие "капитальные" (а точнее текущие и средние) ремонты были на плавающих кораблях раза по два в год -- так ведь криворукие косорылые азиаты, чего с них взять?
Возможно будет уместно напомнить хотя бы такой момент: в 1980-93гг у нас было построено 17 эм пр. 956. К н. вр. из них 11 списаны , 3 *убитых* и 3 относительно ходовых.
В 1999-06гг для Китая построено 4 таких корабля . Я лично о *рекламациях* не слышал.
Выводы....
Grosse
Старший лейтенантъ
...но после того как они выжали из Цугару (это которая бывшая Паллада) 22 узла...
*******************************************************************************
Если верить С. Сулиге, то :
1. Японцы на "Палладе" "гайки крутили" долго - до мая 1910 года;
2. Поменяли на ней котлы; (а может и не только котлы...)
Поэтому 22,5 узла - вполне может быть.
NMD
Контр-адмиралъ
...у японцев такие "капитальные" (а точнее текущие и средние) ремонты были на плавающих кораблях раза по два в год...
************************************************************************************************************
Так ведь и ремонтную базу японцы создали с помощью англичан, дай Бог каждому, но не всякому. А у нас, особенно на Дальнем востоке...
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #445057
Поменяли на ней котлы; (а может и не только котлы...)
На "богинях" дело было не в котлах -- там вообще как бы не 4 котла лишние. Вероятнее всего -- винты поменяли.
NMD
Контр-адмиралъ
Я просто хотел подчеркнуть, что "Палладой" японцы занимались серьезней, чем "Варягом". И тем не менее "Варяг" на испытаниях, в 1916 году показал себя очень неплохо.
Вечер добрый!
boxer написал:
Оригинальное сообщение #444774
Я лично о *рекламациях* не слышал.
Так в Китае за халатное отношение к вверенной технике, тем более купленной за рубежом, и в места, не столь отдаленные, отправить могут.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #445134
Так в Китае за халатное отношение к вверенной технике, тем более купленной за рубежом, и в места, не столь отдаленные, отправить могут.
У нас тоже могли, что не мешало.
Отредактированно Cyr (02.12.2011 06:17:21)
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #445235
У нас тоже могли, что не мешало.
У нас могли и за "просто так", что, ПМСМ, несколько "девальвировало" воспитательно-профилактическое значение.
Одно дело, когда ты знаешь, что за раздолбайское отношение к ввереной технике наверняка "отправят в Сибирь убирать снег", а другое, когда "Сибирь" светит за множество не зависящих от тебя причин, и "раздолбайство" - не самая вероятная.
Это для времен "культа личности", разумеется.
Утро доброе!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #445236
Это для времен "культа личности", разумеется.
Да, а 956-е эксплуатировались уже в эпоху "позднего Брежнева" и "перестройки", когда репрессиями уже и не пахло.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #445134
Так в Китае за халатное отношение к вверенной технике, тем более купленной за рубежом, и в места, не столь отдаленные, отправить могут.
Читал я мемуары советника-танкиста послевоенных времен о Китае. Они учебные танки загробят - и в полковой парк их, а оттуда берут исправные - и т.д.. Он, когда разобрался - полк небоеспособен. И спросили бы случ-чего не с китайских братьев
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #445389
Он, когда разобрался - полк небоеспособен. И спросили бы случ-чего не с китайских братьев
Все-таки одно дело, когда техника поставлялась "на шару" или за символическую плату, а другое - когда покупается за твердую валюту.
Нашёл вот такой документальный фильм о "Варяге"... достаточно содержательный...
http://video.yandex.ua/users/olgador-dor/view/234#
не знаю... представлялся ли он здесь раньше?...
Отредактированно Азов (03.12.2011 18:47:11)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #445848
документальный фильм о "Варяге"... достаточно содержательный...
Так все таки Катаев консультировал, а не Тим какой нибудь.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #445889
Так все таки Катаев консультировал, а не Тим какой нибудь.
...и даже не абакус....)
Ага, у Катаева выходит нечто среднее. Правда это отнюдь не означает что его версия наиболее близка к истине.
Grosse
Старший лейтенантъ
"... у Катаева выходит нечто среднее."
****************************************
Может это покажется глупостью, но Катаев, по моему, просто свалил всё в кучу. ("Чукча не читатель..."). А читатели сами пусть разбираются.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #443963
И полагаю, что "Варяг" не несло на остров.
И я тоже.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #443963
Ведь у Катаева как? В 12.12 "Варяг" поднял сигнал "П" (покой, поворачиваю вправо) и почти тут-же ему перебили трубу с приводами управления рулем. Если предположить, что руль не дошел до нужного значения, чем необходимо, то все получается гладко - "Варяг" плавно "поцеловался" с камнями "от Сваровски". Тьфу! От Йодольми, конечно;) Где его и "нафаршировали" металлом.
Здесь много противоречий и нестыковок, которые мы здесь уже неоднократно разбирали. Я отмечу только некоторые.
1. Японцы не обнаружили следов помады столкновения. Еще более важно - они не обнаружили и перебитого рулевого привода. А дефектная ведомость - источник серьезный.
2. Варяг прошел траверс острова в 12:05. Поднял покой в 12:15 (Катаев, понимая это несоответствие, прессовал время как мог, хотя 12:12 ни в одном источнике нет). За 10 минут крейсер ушел вперед минимум на милю и, соответственно, никакого острова справа уже не было.
3. Нет никаких данных о исправлении привода, а, между тем, после того, как корабль, якобы, "само развернуло" на обратный ход, он проделал гораздо более сложный, на повышенной скорости, отрезок до рейда. Налицо признаки чудесного избавления и версия о том, что привод вообще не был поврежден - гораздо более вероятна. А в сочетании с п.1 - практически невозможна.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #443963
Но на первой странице этой "ветки", капитанъ I ранга Serbal привел изложение о бое из вахтенного журнала "Варяга". Крейсер шел вперед и прошел траверз Йодольми, когда ему перебили управление. А поворачивать вправо начал для того, чтобы " исправить привод и потушить пожары", а самое главное - выйти из "зоны накрытия". (Что и было японцами воспринято, как попытка уйти за Йодольми). Но поскольку управлялись машинами, то маневр получился плохо.
1.Если уж верить журналу Варяга, то: "Крейсер поставило в невыгодное положение относительно острова в то время когда был перебит рулевой привод при положении «лево руля» около 15-20о". То есть, руль уже "зачем-то" был повернут. Сама данная запись размещена в абзаце, описывающем события с 12:15 и позднее.
2. Крейсер проходил траверс Иодолми дважды. Туда и назад:-). В 12:05 и, примерно, в 12:20.
3. Если решили "выйти из зоны накрытия" уже пройдя Иодолми, то решение о повороте на остров выглядит нелепицей - он как раз между кораблем и безопасным местом. А вот если это траверс на обратном пути, тогда все логично - поворот за остров дает укрытие. И не требуется дополнительных аргументов про "азия-с, господа... ох, не верю я ентим япошкам". Окам торжествует:-)!
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #443963
По ней Варяг просто удирал, лихо обойдя на вираже идущий на контркурсе "Кореец"!!! (Т.е. даже не предупредил своего товарища по опасному бизнесу, что, мол, "делаем ноги".)
А для кого же на Варяге поднимали покой? Виражи таки были. Правда все больше у Корейца:"я изменил курс влево и, избегая соствориться, по отношению к неприятелю, с «Варягом», уменьшил ход и описал циркуляцию в 270 градусов влево".
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #443963
Ведь у Катаева как?
Что Вы все Катаев да Катаев. А о водке ни полслова...
Вы это читали: http://tutbooks.com/books/18640-desantn … ota-v.html ?
А это: http://abakus.narod.ru/chem/1.html ?
Отредактированно abacus (05.12.2011 06:10:11)
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #443963
не могли бы Вы еще дать схему из Вилсона, переведенную у Мельникова, если Вам не трудно?
Тема закрыта