Страниц: 1 … 11 12 13

#301 15.08.2011 07:39:38

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #414221
Хорошо они прибыли, но есть ли  зафиксированный случай их "стрейфинга"?

Морисон в подробностях не расписывает, но ведь не зря их туда перебросили.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #414221
Но американцы ведь не наступали - отбивались от японцев.

Например, в сентябре был рейд морпехов. Дело было днём и под прикрытием авиации.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #414221
Отходящий в джунглях противник - это противник наступающий в другом направлении

Не понял. И в сентябре и в октябре японцы наступали ночью. Бои шли до рассвета, после чего японцы отступали, а американцы вызывали авиацию. Всё это есть у Морисона. Есть, кстати, и русский перевод тома про Гуадалканал.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#302 20.08.2011 10:59:33

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #414817
Морисон в подробностях не расписывает, но ведь не зря их туда перебросили.

Очень сомнительно их использование по войскам японцев, учитывая постоянные обстрелы аэродрома, нехватку топлива и так как приоритет был морские цели и срыв доставки подкреплений и снабжения, то все ресурсы и боеприпасы выделялись скорей всего туда.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #414817
Например, в сентябре был рейд морпехов. Дело было днём и под прикрытием авиации.

Именно под прикрытием, но самой поддержки не было. Если не ошибаюсь именно во время этого рейда была уничтожена японская дивизионная артиллерия - это насчет того, что у японцев не было тяжелого вооружения.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #414817
Не понял. И в сентябре и в октябре японцы наступали ночью. Бои шли до рассвета, после чего японцы отступали, а американцы вызывали авиацию

Смысл бомбить и штурмовать джунгли наугад? Ведь открытого пространства между джунглями и позициями американцев было немного и японцы всяко успевали отступить до рассвета. Повторюсь, ночные атаки японцев были вызваны скорей не угрозой авиации противника, а были вынужденным, но логичным шагом исходя из следующего:
для атаки укреппозиций днем необходимы следующие условия:
1. Поддержка авиации - ее у япов не было.
2. Подавление артиллерии противника - учитывая, что здесь нужна разведка и корректировка, очень большой расход боеприпасов, это тоже отпадает.
3. Артобработка самих позиций - без предыдущих факторов это бессмысленно.
Остается одно - пытаться просочиться или прорваться ночью, когда тяжелое оружие противника тоже очень ограниченно в возможностях. Если это не удалось, то с первыми лучами солнца оставаться под пулеметами - полное безумие. И тем не менее это было возможно, если бы японцы тщательно подготовились - организовали бы разведку. вскрытие системы огня, распорядок противника, создали бы специальные штурмовые группы и т.д. Но они пошли по известному своей тупостью пути - волновые атаки. Результат известен.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#303 20.08.2011 12:27:17

SLV
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #416497
Но они пошли по известному своей тупостью пути - волновые атаки. Результат известен.

Ну, так не штурмовали они Пашендель. Не сражались "за избу лесника". Зато таким макаром дважды брали Порт-Артур и один раз - Циндао. Откуда ж уних возьмется учение о современной такике?

#304 20.08.2011 13:19:35

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #416519
Ну, так не штурмовали они Пашендель. Не сражались "за избу лесника". Зато таким макаром дважды брали Порт-Артур и один раз - Циндао. Откуда ж уних возьмется учение о современной такике?

Про Циндао я бы так не сказал. Сингапур и Гонконг они брали методом ускоренной атаки, такое даже немцам удалось только при втором штурме Тобрука. Разведка и все остальное было на высшем уровне. Штурмовые группы были созданы немцами еще в ПМВ и я думаю японцы ее опыт всесторонне изучили, как и все армии. Китай, Халхин-Гол, Хасан - это тоже современный опыт. А на Гуадалканале Ики вместо того, чтобы хотя бы просто оценить силы противника и масштаб высадки( хотя это было уже из первых сообщений) бросается усиленным батальоном на дивизию. Затмение там них нашло. Или как у нас говорили - "головокружение от успехов".


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#305 20.08.2011 14:28:50

SLV
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #416527
Штурмовые группы были созданы немцами еще в ПМВ и я думаю японцы ее опыт всесторонне изучили, как и все армии.

В том-то и дело, что плохо изучили. Очень плохо. Не осознали всего потенциала танков. Не развили тактику и технику просачивания в боевые порядки противника. Даже не поняли, что война перешла в машинную эпоху ведения боевых действий. И побеждать будет тот, у кого в тылу голова умнее, да заводов больше, а на фронте - мотор мощнее. А не тот, кто больше народу в бой сможет бросить. Обожглись же уже раз под Мукденом.
Китай, Хасан - это не опыт современной войны. Неужто китайскую армию можно считать современной? Да и на Хасане им противостояла тоже не лучшая армия. Просто у РККА также не было опыта прорыва позиционного фронта и развития этого прорыва в глубину.
Ну, а опыт Халхин-гола просто не восприняли. Как после РЯВ многие все еще не восприняли мощь пулеметов, находящихся в порядках пехоты и необходимость наличия фугасных снарядов не только для орудий навесного, но и настильного огня. Хотя сам по себе японский отчет об этой операции весьма доставляет. Особено нытье по поводу механизированного обоза РККА, и его сранение с гужевой тягой японской армии.

#306 20.08.2011 15:39:56

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #416545
В том-то и дело, что плохо изучили. Очень плохо. Не осознали всего потенциала танков. Не развили тактику и технику просачивания в боевые порядки противника. Даже не поняли, что война перешла в машинную эпоху ведения боевых действий. И побеждать будет тот, у кого в тылу голова умнее, да заводов больше, а на фронте - мотор мощнее. А не тот, кто больше народу в бой сможет бросить. Обожглись же уже раз под Мукденом.
Китай, Хасан - это не опыт современной войны. Неужто китайскую армию можно считать современной? Да и на Хасане им противостояла тоже не лучшая армия. Просто у РККА также не было опыта прорыва позиционного фронта и развития этого прорыва в глубину.
Ну, а опыт Халхин-гола просто не восприняли. Как после РЯВ многие все еще не восприняли мощь пулеметов, находящихся в порядках пехоты и необходимость наличия фугасных снарядов не только для орудий навесного, но и настильного огня. Хотя сам по себе японский отчет об этой операции весьма доставляет. Особено нытье по поводу механизированного обоза РККА, и его сранение с гужевой тягой японской армии.

Я думаю они прекрасно осознавали в чем отстают. Но ресурсов не было и на армию и на флот, а загонять своих рисоводов в колхозы они не хотели. С их наплевательским отношениям к патентам и лицензиям сотрудничать с ними особо не хотели.Плюс до Халхин-Гола их никто не побеждал - мания величия присутствовала. Из-за ресурсов они и начали войну, при чем про разгром США не думали - хотели приемлемого для них мира. Именно просачиваться они как раз умели - это отмечают все амеры. Опыт Порт-Артура и Циндао был очень даже учтен. Из Бирмы англичан они выперли тоже умело.Вопрос в другом - на Гуадалканале столкнулись американская морская пехота и армия вообще не имеющие боевого опыта и японская армия с огромным по тем меркам боевым опытом. Недостаток тяжелого оружия, снабжения - все это могло нивелироваться огромным боевым опытом, что не раз демонстрировали немцы. Но японцы возомнили себя джедаями и поперли напролом. После этого только Иводзима немного восстановила авторитет японской армии.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#307 20.08.2011 19:31:37

AVV
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Вечер добрый!

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #416562
После этого только Иводзима немного восстановила авторитет японской армии.

Скорее Окинава.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #416562
Но ресурсов не было и на армию и на флот,

Согласен. Надо было чем-то жертвовать, и у японцев "в отстающих" оказались танковые войска. Хотя, по большому счету, и "Ха-Го", и "Чи-Ха" на 39-й год были более-менее адекватными танками (на уровне тех же немецких "двоек" и "троек"), но по ходу войны Япония быстро отстала в танкостроении и от противников, и от союзников. Хотя, любопытно было бы посмотреть, как показали бы себя в бою с "Шерманами" и "Першингами" те же "Чи-Ну", "Чи-То" и "Чи-Ри", если бы амеры таки высадились на Кюсю и Хонсю.

#308 20.08.2011 23:13:53

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

И Вам вечер добрый!

AVV написал:

Оригинальное сообщение #416623
Скорее Окинава.

Я думал написать и про Окинаву, но... решил, что Иводзима показательней - на таком клочке земли устроить десанту такую кровавую баню!

AVV написал:

Оригинальное сообщение #416623
Согласен. Надо было чем-то жертвовать, и у японцев "в отстающих" оказались танковые войска. Хотя, по большому счету, и "Ха-Го", и "Чи-Ха" на 39-й год были более-менее адекватными танками (на уровне тех же немецких "двоек" и "троек"), но по ходу войны Япония быстро отстала в танкостроении и от противников, и от союзников. Хотя, любопытно было бы посмотреть, как показали бы себя в бою с "Шерманами" и "Першингами" те же "Чи-Ну", "Чи-То" и "Чи-Ри", если бы амеры таки высадились на Кюсю и Хонсю.

Но самое интересное, что это отставание идеально легло на "южный вариант" агрессии - на Тихоокеанском ТВД танки играли роль НПП и при этом только легкие и средние. В монгольских степях отставание было слишком явным, а в джунглях наоборот.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#309 05.09.2011 18:46:40

поллитра
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Кровая баня была на Тараве..
На Иводзиме процент погибших ниже..

#310 05.09.2011 19:03:41

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

поллитра написал:

Оригинальное сообщение #420855
Кровая баня была на Тараве..
На Иводзиме процент погибших ниже..

Но сами американцы видимо так не считают. Памятника Тараве они не ставили.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#311 08.09.2011 16:53:55

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1511




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #416562
Вопрос в другом - на Гуадалканале столкнулись американская морская пехота и армия вообще не имеющие боевого опыта и японская армия с огромным по тем меркам боевым опытом. Недостаток тяжелого оружия, снабжения - все это могло нивелироваться огромным боевым опытом,

Боевой опыт у японских сухопутных сил довольно своеобразный был и однобокий... Бросаться массами в фронтальную атаку не самое лучшее  против сильной армии, один только воинский дух исход ВМВ уже не решал. На мой взгляд, недостаток оснащения и ,главное, примитивная тактика пехотного боя перевешивала имеющийся опыт боевых столкновений


С уважением

#312 10.09.2011 13:51:41

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Атаки немецких истребителей на американские В-17, В-25 и английские "Ланкастеры" приводили к тяжелым потерям у немцев. Однако потери американцев и англичан были еще больше. Потом когда уже появился В-29 "Суперкрепость".... - лучший бомбер 2МВ. Не уступал ему только наш ДВБ-102, однако наш в серию так и не пошел. Обошлись более простым Пе-8.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#313 10.09.2011 14:08:28

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23874




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #422238
Не уступал ему только наш ДВБ-102, однако наш в серию так и не пошел. Обошлись более простым Пе-8.

Годы создания ТБ-7 и ДВБ-102 сравните.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#314 10.09.2011 14:12:17

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #422242
Годы создания ТБ-7 и ДВБ-102 сравните.

А я что то говорил? Я знаю что ТБ-7 намного старше, но это не отменяет того, что ДВБ-102 намного лучше его - так и должно быть. Новая конструкция всегда лучше старой.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#315 11.09.2011 01:01:29

bober550
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #422238
Не уступал ему только наш ДВБ-102,

CVG написал:

Оригинальное сообщение #422238
более простым Пе-8.

Не сочтите проявлением неуважения, но обе фразы вызвали у меня истерический смех. Спасибо!
Насчет ДВБ- покажите пожалуйста где у него полная гермокабина, дистанционные турели с возможностью управления всеми из одной точки через вычислитель, радиолокационный прицел, да и аналог "Нордена" тоже хотелось бы увидеть.
А простота Пе-8 это что то. Тут даже и не знаю что сказать...

#316 06.10.2011 19:48:51

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Вспомнил я недавно про то, что "штуки" называли летающей артиллерией и возник у меня вопрос к знатокам - а действительно можно ли сравнить попадание допустим 250-кг бомбы в корабль, с попаданием 280 мм снаряда, пятисотки - 320-330 мм и т.д?


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#317 06.10.2011 19:53:04

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23874




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #429119
а действительно можно ли сравнить попадание допустим 250-кг бомбы в корабль, с попаданием 280 мм снаряда, пятисотки - 320-330 мм и т.д?

Очень умозрительно.
У бомбы меньшая кинетическая энергия, но бОльшая фугасность.

И конечно всё будет зависеть от места попадания.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#318 06.10.2011 21:27:08

поллитра
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Dianov
А с чем сравнить 500 кг или тонную?

#319 06.10.2011 21:31:52

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23874




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

поллитра написал:

Оригинальное сообщение #429141
Dianov
А с чем сравнить 500 кг или тонную?

Номенклатура боеприпасов достаточно широка.:D


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#320 28.10.2011 12:51:51

SLV
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #429119
Вспомнил я недавно про то, что "штуки" называли летающей артиллерией и возник у меня вопрос к знатокам - а действительно можно ли сравнить попадание допустим 250-кг бомбы в корабль, с попаданием 280 мм снаряда, пятисотки - 320-330 мм и т.д?

Морская артиллерия - вещь специфическая. "Штуки" же, в основном, предназначались для работы над сушей, а не над морем.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #429121
Очень умозрительно.
У бомбы меньшая кинетическая энергия, но бОльшая фугасность.

Но, с другой стороны, снаряду надо пробивать толстую бортовую броню (в которую он еще и под углом попадает), а бомбе - гораздо более тонкую бронепалубу. И по нормали.

#321 05.12.2011 20:47:25

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Сегодня по "Евроньюс" я услышал, что всего на Германию было сброшено 2 млн. тонн бомб. Как я понимаю, разрушений они наделали побольше, чем обе атомные бомбы, у которых мегатонн было гораздо больше.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#322 05.12.2011 20:53:41

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #446878
Как я понимаю, разрушений они наделали побольше, чем обе атомные бомбы, у которых мегатонн было гораздо больше.

Мегатонны - это миллионы тонн. Обе атомные имели каждая эквивалент около 20 килотонн -т.е. 20 тыс. тонн тротила.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#323 06.12.2011 12:58:25

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Спасибо. Забыл. Мегатонные бомбы появились позже.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

Страниц: 1 … 11 12 13


Board footer