Вы не зашли.
Тема закрыта
invisible написал:
Оригинальное сообщение #448601
Мы можем рассчитать по ней скорость приливного течения где-то так. Но в определенный момент, когда у нас большая вода на максимуме, она станет равной 0, а затем поменяет знак на противоположный.
Если Вы обратили внимание, формула описывает гармоническое колебание и, следовательно, нелинейную зависимость изменения скорости от времени. Но если Вы не хотите обращаться к формуле, то в посте 348 приводилась зависимость изменения скорости течения полусуточного прилива от полной до малой воды: для полусуточного прилива время от стояния до максимума или минимума скорости течения в первом приближении делится на три части, по одному часу. Скорость в конце первой трети составляет 50% от максимальной, в конце второй трети - 90% от максимальной, и в конце третей трети – 100% от максимума. Затем скорость течения начинает падать, те же 3 часа: 90%-50%-0%. Таким образом, течение достигает максимального значения и опять падает до нуля за 6 часов.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #448601
Имеет место взаимодействие масс воды с побережьем, рельеф которого направляет потоки воды по специфическим руслам и гасит саму волну. Здесь без гидравлики не обойтись.
Без гидравлики можно обойтись совершенно свободно . Гидродинамические модели успешно используются для корректного описания приливов-отливов уже не один десяток лет. И влияние конфигурации берега рельефа дна много сложнее, чем простое "направление потоков воды по специфическим руслам". Под воздействием приливообразующей силы, например, могут возникать вынужденные колебания в локальных бассейнах, способные как гасить, так и увеличивать приливную волну.
Сам я не "приливник", поэтому для страховки проконсультировался со специалистами именно в этой области. Сухой остаток следующий - отливное течение в общем случае по модулю равно приливному, однако в некоторых случаях, за счет эффектов трения может быть несколько меньше, но лишь на несколько процентов.
Отредактированно Агриппа (09.12.2011 13:14:59)
invisible написал:
Оригинальное сообщение #448601
Простое наблюдение за обычным морским побережьем подсказывает мне, что амплитуда набегающей и отходящей волн различаются в разы
Прошу прощения - Вы, как я понимаю, говорите о ветровых волнах? Но причем здесь амплитуда? Скорость течения у необрушенной волны при набегании и отступлении одна и та же.
Отредактированно Агриппа (09.12.2011 13:13:53)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #448623
Если Вы обратили внимание, формула описывает гармоническое колебание и, следовательно, нелинейную зависимость изменения скорости от времени. Но если Вы не хотите обращаться к формуле, то в посте 348 приводилась зависимость изменения скорости течения полусуточного прилива от полной до малой воды: для полусуточного прилива время от стояния до максимума или минимума скорости течения в первом приближении делится на три части, по одному часу. Скорость в конце первой трети составляет 50% от максимальной, в конце второй трети - 90% от максимальной, и в конце третей трети – 100% от максимума. Затем скорость течения начинает падать, те же 3 часа: 90%-50%-0%. Таким образом, течение достигает максимального значения и опять падает до нуля за 6 часов.
Простите, уточните пожалуйста начальные условия, от которых ведется отчет, время, через которое достигается полная вода, начала отлива и его окончания.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #448623
Без гидравлики можно обойтись совершенно свободно . Гидродинамические модели успешно используются для корректного описания приливов-отливов уже не один десяток лет. И влияние конфигурации берега рельефа дна много сложнее, чем простое "направление потоков воды по специфическим руслам". Под воздействием приливообразующей силы, например, могут возникать вынужденные колебания в локальных бассейнах, способные как гасить, так и увеличивать приливную волну.
Сам я не "приливник", поэтому для страховки проконсультировался со специалистами именно в этой области. Сухой остаток следующий - отливное течение в общем случае по модулю равно приливному, однако в некоторых случаях, за счет эффектов трения может быть несколько меньше, но лишь на несколько процентов.
Я со специалистами спорить не буду, но если вы говорите о равенстве силы течения по модулю, то оно, разумеется, снижается до 0 и меняется на обратное. Какому моменту соответствует конкретный рассматриваемый момент выхода Варяга?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #448626
Прошу прощения - Вы, как я понимаю, говорите о ветровых волнах? Но причем здесь амплитуда? Скорость течения у необрушенной волны при набегании и отступлении одна и та же.
Я говорю это исключительно потому, что скорость согласно вашей формуле пропорциональна z/H.
Отредактированно invisible (09.12.2011 13:52:03)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #448585
Так все-таки разница 25 или 37 фут?
37 - это безусловно максимально зафиксированная разница. 25 - скорее всего средний показатель.
Только по прежнему не понимаю к чему все эти размышлизмы.
Во время боя воды было на 20 фут больше по сравнению с указанными в карте. Это сказано достаточно ясно и определенно.
Тогда для чего все это забалтывание?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #448517
То есть, любому зрячему все мели видны? А я вижу по карте, что перед Варягом острова Иодольми, Вотчеры, мели
Любой зрячий, знающий фарватер, действительно без труда может определить ось этого фарватера, по приметным местам. А на фарватере мелей нет.
Да и допустимая погрешность высока - 3 кбт в любую сторону от оси вполне безопасно.
В острова же вообще можно вьехать или спьяну или в тумане.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #448517
а перед асамой - чистое место.
Чистое место только в пределах плеса, дальше мели, поэтому точно так же и на Асаме надо знать фарватер, и с учетом этого знания и ей можно маневрировать большими ходами вполне безопасно.
Что собственно Асама и проделывала во время боя.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #448517
Впрочем, я с удовольствием сразился с вами на гордом красавце Асам, если бы уважаемый vov согласился посредничать.
Для моделирования боя необходимо согласовать слишком много вводных, что мало реально учитывая полярность высказанных мнений.
А вот провести Варяг по фарватеру полным ходом я безусловно бы взялся, и даже гарантировал бы успех... но только в случае сохранения управляемости крейсера. Чего в бою конечно гарантировать нельзя, снаряд то он не многим умнее пули.
Но этот риск неизбежен в случае действительной попытки прорыва, на этот риск пришлось бы пойти.
vov написал:
Оригинальное сообщение #448571
А если бы эффективность японского огня приближалась бы к таковой китайского, а крейсер при этом на полном ходу сел бы на мель?
В свете всего вышеизложенного, при неэффективном огне противника Варяг сможет выскочить на мель только при грубейшей, непростительной оплошности его офицеров в кораблевождении.
И если тот же Беренс, который проходил фарватер 5 раз за последний месяц, не сможет обеспечить его прохождение полным ходом, то только в силу своего полного служебного несоответствия.
Но что то мне не попадались подобные на него аттестации...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #448698
И если тот же Беренс, который проходил фарватер 5 раз за последний месяц,
А они без лоцмана ходили?
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #448707
А они без лоцмана ходили?
Когда ходили в Артур и из Артура - лоцмана видимо не брали. Об этом нет и упоминаний, нет в этом и особой нужды.
А вот когда ходили в бухту Асан, лоцмана взяли, что вообщем и правильно, бухта русским была не знакома. Таким образом была возможность пообщаться и с лоцманом по поводу возможных интересных особенностей фарватера, или, во всяком случае, понаблюдать за его работой.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #448694
Любой зрячий, знающий фарватер, действительно без труда может определить ось этого фарватера, по приметным местам. А на фарватере мелей нет.
Да и допустимая погрешность высока - 3 кбт в любую сторону от оси вполне безопасно.
В острова же вообще можно вьехать или спьяну или в тумане.
Любой зрячий, знающий фарватер - это лоцман. В Чемульпо русского лоцмана не было. Судя по карте, там огромная водная акватория и не рассказывайте мне, что там фарватер видно, тем более, его ось.
А 20 узлом под обстрелом на корабле с "нервным маневром"- это все равно, что спьяну.
Из вашей же ссылки: "К нему идут 3 фарватера, из коих каждый изобилует мелями и опасными местами; кроме того, ввиду сильного течения, плавание по ним должно совершаться с полной осторожностью....Залив Императрицы находится к югу от рейда Чемульпо и, сливаясь с ним, образует большой плес, с многочисленными отмелями, между которыми пролегает узкие фарватеры; однако, эта местность еще не исследована."
Впрочем, уже разбирали и подробную карту выкладывали.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #448694
Чистое место только в пределах плеса, дальше мели, поэтому точно так же и на Асаме надо знать фарватер, и с учетом этого знания и ей можно маневрировать большими ходами вполне безопасно.
Что собственно Асама и проделывала во время боя.
А ей большего и не надо. Она с 7500 ярдов Варяг уделала, а вы хотите проскочить мимо неё на расстоянии 5-10 кабельтов.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #448694
Для моделирования боя необходимо согласовать слишком много вводных, что мало реально учитывая полярность высказанных мнений.
А вот провести Варяг по фарватеру полным ходом я безусловно бы взялся, и даже гарантировал бы успех... но только в случае сохранения управляемости крейсера. Чего в бою конечно гарантировать нельзя, снаряд то он не многим умнее пули.
Но этот риск неизбежен в случае действительной попытки прорыва, на этот риск пришлось бы пойти.
Не надо ничего особого. Пусть будет скорость у Варяга 20 узлов и маневрирование по вашему усмотрению.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #448698
И если тот же Беренс, который проходил фарватер 5 раз за последний месяц, не сможет обеспечить его прохождение полным ходом, то только в силу своего полного служебного несоответствия.
Беренс не ходил ни разу по этому фарватеру со скоростью 20 узлов. Привычные ориентиры для этого уже не годятся.
Отредактированно invisible (09.12.2011 17:43:37)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #448694
Для моделирования боя необходимо согласовать слишком много вводных, что мало реально учитывая полярность высказанных мнений.
Увы, но это именно так.
Чисто "боевая" часть этого эпизода большого интереса не представляет. При любых вводных (кроме совсем идиотских) Варяг проигрывает бой Асаме - сколь-нибудь продолжительный, на параллельных (хотя бы примерно) курсах. То же и с парой других японских кр-ров: здесь - настолько, чтобы успел подойти Асама или ещё одна пара.
Возможны случайности, но это именно случайности. И они "играют" в обе стороны.
А вот остальные проблемы: скорости, относительного "разгона" и т.п. являются факторами сугубо вводными. Но от них многое зависит.
В общем, бой моделируется без проблем, с понятным результатом, но - при определённых вводных.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #448698
В свете всего вышеизложенного, при неэффективном огне противника Варяг сможет выскочить на мель только при грубейшей, непростительной оплошности его офицеров в кораблевождении.
И если тот же Беренс, который проходил фарватер 5 раз за последний месяц, не сможет обеспечить его прохождение полным ходом, то только в силу своего полного служебного несоответствия.
По этому поводу высказывались и противоположные мнения. Тоже специалистами по судовождению.
Говорили и то, что даже в конце ХХ века корабли никогда не ходили на участке от океана до Чемульпо более 16-18 узлов.
Я здесь не специалист, и могу только прислушиваться.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #448694
провести Варяг по фарватеру полным ходом я безусловно бы взялся, и даже гарантировал бы успех... но только в случае сохранения управляемости крейсера. Чего в бою конечно гарантировать нельзя, снаряд то он не многим умнее пули.
И сохранности управляющего. Что в серьёзном бою ещё более под вопросом.
vov написал:
Оригинальное сообщение #448745
Увы, но это именно так.
Чисто "боевая" часть этого эпизода большого интереса не представляет. При любых вводных (кроме совсем идиотских) Варяг проигрывает бой Асаме - сколь-нибудь продолжительный, на параллельных (хотя бы примерно) курсах. То же и с парой других японских кр-ров: здесь - настолько, чтобы успел подойти Асама или ещё одна пара.
Возможны случайности, но это именно случайности. И они "играют" в обе стороны.
По моему разумению, если бой Варягом проигрывается, хотя бы до потери скорости до 15 узлов, то остальное уже интереса не представляет. Он обречен.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #448757
если бой Варягом проигрывается, хотя бы до потери скорости до 15 узлов
А вот это уже вопрос собственно к "модели", иначе, "правилам".
1) Достоверная потеря хода имеет место при попаданиях в МКУ. Таковые возможны только при пробитии скосов бронепалубы, т.е. только от 8" снарядов соответствующего типа. И вероятность такого события невелика.
Одно прямое попадание, как правило, выводит из строя одно МО или КО. (Бывает, два)
2) На скорость хода прямо влияют так же повреждения труб и дымоходов. Степень такого влияния точно определить сложно, но оно безусловно есть. По общей практике и оценкам специалистов ПОЛНАЯ потеря труб/дымоходов приводит к падению скорости на 1/3.
3) Косвенно на скорость хода влияют затопления/течи в р-не МКУ. Пробития здесь необязательны; пример имеется в реальности.
4) Совсем косвенно возействуют сотрясения от попаданий/взрывов на оборудование (разрывы/течи паропроводов, биение валов) и персонал.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #448733
Любой зрячий, знающий фарватер - это лоцман.
Т.е. любой судоводитель, прошедший несколько раз фарватер, и при этом не ослепший - лоцман?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #448733
Судя по карте, там огромная водная акватория и не рассказывайте мне, что там фарватер видно, тем более, его ось.
Я конечно могу рассказывать, могу не рассказывать, но суть от этого не изменится - фарватер в Чемульпо был оборудован всеми необходимыми визуальными ориентирами. Там собственно и природных ориентиров достаточно, но для пущей безопасности в узловых точках фарватера были установлены маяки.
И сбиться там можно только при большом желании, или при столь же большой халатности.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #448733
А ей большего и не надо.
Тем не менее, Асама большую часть боя маневрировал на большой скорости - по разным оценкам от 15 до 18 узлов.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #448733
Беренс не ходил ни разу по этому фарватеру со скоростью 20 узлов. Привычные ориентиры для этого уже не годятся.
Это с какой стати?
20 узлов это все еще несколько меньше скорости света, и физические законы на этой скорости еще не меняются..
vov написал:
Оригинальное сообщение #448748
Говорили и то, что даже в конце ХХ века корабли никогда не ходили на участке от океана до Чемульпо более 16-18 узлов.
А другие говорили, что даже в начале ХХ века японские корабли ходили на этом участке как раз с такой скоростью. Было это аккурат 27 января 1904 го года...
vov написал:
Оригинальное сообщение #448751
И сохранности управляющего. Что в серьёзном бою ещё более под вопросом.
Это безусловно.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #448757
если бой Варягом проигрывается, хотя бы до потери скорости до 15 узлов
Интересный пассаж.
vov написал:
Оригинальное сообщение #448767
А вот это уже вопрос собственно к "модели", иначе, "правилам".
1) Достоверная потеря хода имеет место при попаданиях в МКУ. Таковые возможны только при пробитии скосов бронепалубы, т.е. только от 8" снарядов соответствующего типа. И вероятность такого события невелика.
Одно прямое попадание, как правило, выводит из строя одно МО или КО. (Бывает, два)
2) На скорость хода прямо влияют так же повреждения труб и дымоходов. Степень такого влияния точно определить сложно, но оно безусловно есть. По общей практике и оценкам специалистов ПОЛНАЯ потеря труб/дымоходов приводит к падению скорости на 1/3.
3) Косвенно на скорость хода влияют затопления/течи в р-не МКУ. Пробития здесь необязательны; пример имеется в реальности.
4) Совсем косвенно возействуют сотрясения от попаданий/взрывов на оборудование (разрывы/течи паропроводов, биение валов) и персонал.
Спасибо. Достаточно и 120 м небронированного борта. Уж больно хорошая цель с 10 каб. Даже 75-мм-ки там изрядно дырочек понаделают. И пусть маневрирует свинкой с креном на правый борт. Заливать палубы-отсеки на 20 узлах будет прекрасно. Трубы тоже пораздирает изрядно.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #448770
Т.е. любой судоводитель, прошедший несколько раз фарватер, и при этом не ослепший - лоцман?
Я тоже лоцман, когда в GPS смотрю.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #448770
Я конечно могу рассказывать, могу не рассказывать, но суть от этого не изменится - фарватер в Чемульпо был оборудован всеми необходимыми визуальными ориентирами. Там собственно и природных ориентиров достаточно, но для пущей безопасности в узловых точках фарватера были установлены маяки.
И сбиться там можно только при большом желании, или при столь же большой халатности.
А рассказывать не надо. Требуется показать эти самые буйки-маячки.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #448770
Интересный пассаж.
Убийственный. Уже никуда не уйдет. Акаси с Такачихой на хвост сядут, потом и Асама подоспеет. А она 17-18 дает. Собственно, как и Варяг небитый.
Отредактированно invisible (09.12.2011 18:45:38)
invisible написал:
Оригинальное сообщение #448787
А рассказывать не надо. Требуется показать эти самые буйки-маячки.
Так вы еще и карту не видели????
А чегож в спор лезите? "Не видел, но осуждаю..."(с)
Посмотрите карту №1270. В сети она есть.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #448787
Убийственный.
Скорее забавный. Проиграть бой до потери скорости. А если в реале Варяг до такой степени скорость не потерял, значит и бой он не проиграл?
Только в реале Варяг еле полз, а в быстроходную цель еще попасть надо умудриться.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #448796
Так вы еще и карту не видели????
А чегож в спор лезите? "Не видел, но осуждаю..."(с)
Посмотрите карту №1270. В сети она есть.
Так дайте ссылочку. Здесь другие карты приводили.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #448796
Скорее забавный. Проиграть бой до потери скорости. А если в реале Варяг до такой степени скорость не потерял, значит и бой он не проиграл?
Только в реале Варяг еле полз, а в быстроходную цель еще попасть надо умудриться.
Забавный, но не для Варяга. Я привел самый щадящий вариант, который тем не менее убийственный, равносильный поражению. Хотя с 10 каб Асама его просто убьет.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #448799
Так дайте ссылочку.
Не вижу там никаких знаков, обозначающих фарватер. Маячки только на островах, мели никаких опознавательных знаков не имеют.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #448810
Не вижу там никаких знаков, обозначающих фарватер.
Это конечно печально, но ничего страшного в этом нет.
Вот если бы то же самое заявил бы Беренс...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #448814
Это конечно печально, но ничего страшного в этом нет.
Вот если бы то же самое заявил бы Беренс...
Если бы он считал возможным прорыв на 20 узлах, сообщил бы об этом Рудневу. А тот перед прорывом, наверняка посоветовался с ним какую скорость держать. Так что данный аргумент свидетельствует против вас.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #448817
Если бы он считал возможным прорыв на 20 узлах, сообщил бы об этом Рудневу. А тот перед прорывом, наверняка посоветовался с ним какую скорость держать. Так что данный аргумент свидетельствует против вас.
Не передергивайте.
Речь шла о том, что Беренс, врядли сподобился бы подобно вам заявить, что "не вижу там никаких знаков, обозначающих фарватер."
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #448836
Не передергивайте.
Речь шла о том, что Беренс, врядли сподобился бы подобно вам заявить, что "не вижу там никаких знаков, обозначающих фарватер."
Не выдумывайте. Беренс должен был заявлять Рудневу, а не мне о том, может ли он гонять по фарватеру или нет. У вас есть подтверждения того, что он считал прорыв на 20 узлах возможным?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #448849
Беренс должен был заявлять Рудневу, а не мне о том, может ли он гонять по фарватеру или нет.
А с какой стати ему это заявлять???
Если бы Руднев вопрос бы поставил - он бы ответил. Но у нас нет сведений о том что вопрос о тактике в предполагаемой выходе хоть как то обсуждался Рудневым со своими офицерами. Соответственно и вопрос о скорости выхода просто не поднимался, он был решен Рудневым лично.
Но речь то сейчас не об этом, а о самой возможности идти тем фарватером полным ходом, и о вашем удивительном открытии:
invisible написал:
Оригинальное сообщение #448810
Не вижу там никаких знаков, обозначающих фарватер.
Так вы их на самом деле не видите, или сказали так не подумав?
Тема закрыта