Вы не зашли.
Тема закрыта
invisible
Форумный II ранга
Остальные не нужны...
************************
Да? А адмирал Уриу Сотокити иного мнения. Точнее - диаметрально противоположного. И согласно диспозиции все крейсера начнут занимать заранее предписанные места. И :
1. "Асама" начнет занимать место согласно диспозиции.
2. А если ее командир начнет нести отсебятину и послушает Вас, то будет так, как я написАл.
Асама сама легко управится с такой крупной и плохозащищенной целью.
*************************************************************************************
Далеко не факт. Подробности тут : http://abakus.narod.ru/chem/1.html
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #449467
Да? А адмирал Уриу Сотокити иного мнения. Точнее - диаметрально противоположного. И согласно диспозиции все крейсера начнут занимать заранее предписанные места. И :
1. "Асама" начнет занимать место согласно диспозиции.
2. А если ее командир начнет нести отсебятину и послушает Вас, то будет так, как я написАл.
Асама сама легко управится с такой крупной и плохозащищенной целью.
*************************************************************************************
Далеко не факт. Подробности тут : http://abakus.narod.ru/chem/1.html
Простите, вы могли бы сослаться на более надежный источник? Согласно абакусу, таковыми являются архивные материалы, свидетельства нейтральных очевидцев и тп. В данном труде много чего выдумано. Тыкать пальцем уже неинтересно. Проходили. Ругаться в десятый раз смысла нет. Лучше не упоминать.
Отредактированно invisible (11.12.2011 14:43:00)
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #449443
За начальный пункт маршрута я взял маленький якорь у Чемульпо. Первый курс на самую высокую точку на о. Йонхындо. По моей раскладке, на 16-ой минуте вполне можно плавно доворачивать на новый курс - самую высокую точку на о. Чавьольто.
Маршрут вообщем вполне допустим, разве что ориентир на о. Чавьольто я бы выбрал другой - крайне западную вершину. Так безопаснее огибать мели и Иодолми, и Н.Ватчер.
Вопросы вызывает только масштаб, коего я на Вашей карте что то не углядел, может от невнимательности. Соответственно не понятно и как Вы рассчитали протяженность первого колена фарватера, почему у Вас вышло 45 кбт.
В связи с этими непонятками, наверное было бы лучше всем пользоваться именно той картой, что была и на Варяге, а именно английской №1270. Ссылку на нее я уже приводил парой страниц выше, она и более подробная, на ней уже и маяки нанесены, позволяющие лучше привязываться к лоции.
invisible
Форумный II ранга
Сферический конь в вакууме.
***************************
Что, аргументы закончились??
Неплохо бы еще учесть, что когда вы держите курс на определенный хорошо заметный ориентир, то при сильном боковом течении, корабль движется не по прямой, а описывает кривую.
************************************************************************************************************************************
Ага! Поучите папу, как любить маму. Моя профессия - штурман. ЛВВАУШ-96. Снос учитывать нас учили хорошо
Японцев нет, как таковых.
*************************
О японцах я уже писАл. Повторить?
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #449480
Ага! Поучите папу, как любить маму. Моя профессия - штурман. ЛВВАУШ-96. Снос учитывать нас учили хорошо
Так я не вижу, что вы его учли. По прямой корабль ходит только на бумаге. Впрочем, когда вместо 60 каб получается 45, то вопросы излишни.
Не буду больше надоедать. В моем полушарии, линейка, видно, другая.
Отредактированно invisible (11.12.2011 15:55:19)
Grosse
Старший лейтенантъ
Вопросы вызывает только масштаб, коего я на Вашей карте что то не углядел, может от невнимательности.
*************************************************************************************************
Да нет. Мой косяк. Дико извиняюсь. На приведенном мною фрагменте 1 морская миля = 1,45 см. Т.е. 10 кабельтовых = 14,5 мм. 1 кабельтов = примерно 1,5 мм.
У меня получилось так :
"Варяг" стартует (точка старта на карте - маленький якорь), и в момент старта включаем секундомер
на секундомере / пройден. S / отрезки на маршруте
от точки старта
мин. сек. каб. милимметры
01.00 0,8 1,2
*********************************************
02.00 2,2 3,3
*********************************************
03.00 4,0 6,0
*********************************************
04.00 6,2 9,3
*********************************************
05.00 8,5 1,28 см. (отсюда и далее в сантиметрах, для удобства)
*********************************************
06.00 11,0 1,60
*********************************************
07.00 13,5 2,00
*********************************************
08.00 16,5 2,45
*********************************************
09.00 19,5 2,95
*********************************************
10.00 22,5 3,40
*********************************************
11.00 26,0 3,90
*********************************************
12.00 29,5 4,45
*********************************************
13.00 33,2 5,00
*********************************************
14.00 37,0 5,55
*********************************************
15.00 41,0 6,20
*********************************************
16.00 44,8 7,30
А за Вашу карту искреннее "Дякую". Просто я работал с той, какая у меня была в наличии.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #449530
Да нет. Мой косяк. Дико извиняюсь. На приведенном мною фрагменте 1 морская миля = 1,45 см. Т.е. 10 кабельтовых = 14,5 мм. 1 кабельтов = примерно 1,5 мм.
У меня получилось так
Вся штука в том, что согласно традиционным возрениям от места якорной стоянки до траверза Иодолми порядка 60 кбт (или даже несколько больше), и Вы видимо все же что то перемудрили с масштабом, раз у Вас получается 45.
Поэтому, если не трудно, перенесите Ваши расчеты на карту 1270, и недоразумение скорее всего будет устранено.
Отредактированно Grosse (11.12.2011 16:05:17)
invisible
Форумный II ранга
Уважаемый.
Я не буду с Вами спорить по принципу "Дурак - сам дурак".
Во первых, течение практически попутное, боковая составляющая незначительная, и легко парируется :
а) отклонением руля (для ленивых);
б) или на старте - взятием такого курса, в котором снос учтен (для отличников). ПУ = МК +(+/- УС);
Во вторых, " более надежный источник... ...таковыми являются архивные материалы, свидетельства нейтральных очевидцев..."
А своя голова на плечах зачем, фуражку носить? Все эти архивные материалы и т.п., писаны живыми людьми, коим свойственно ошибаться, а то и просто жульничать. Потому включаем мышление. Понятно, что образное, а не абстрактное. И логику ессно.
Grosse
Старший лейтенантъ.
Поэтому, если не трудно...
*************************
Нет. Даже интересно. Я поработаю. Результаты доложу.
sheff
Вельми понеже, премного благодарны.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #449543
Уважаемый.
Я не буду с Вами спорить по принципу "Дурак - сам дурак".
Вы так и спорите. Постройте векторную диаграмму скоростей и увидите, что по законам физики, результирующий вектор скорости будет направлен правее ориентира, а корректируя направление рулем, вы как раз, и заставляете корабль двигаться к ориентиру по кривой. Впрочем, на воде, вы её, конечно, не увидите. Не удивительно, что у вас дистанции короче выходят.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #449425
А разве это не Вы резвились
Я?! Да нивжисть!! Нибожемой!!! С момента сооружения того сортира ни разу не там не отмечался. Да и захожу раз в пару лет - если ссылку дадут, как, например, Вы сейчас. Убогих обижать мне Билль о Правах не велит. Каюсь, когда вышла нетленка тимка: "Творчество душевнобольных. Сонет 23 - царские сатрапы, как причина поражения" пытался пару раз вразумить, но довольно быстро догадался о диагнозе. И это было не на том "ресурсе":-). Заходил он и ко мне, матерился, рассказал, что у острова не бывает траверса, нагадил спамом и смылся. Больше мы не общались уже лет 10.
Grosse
Старший лейтенантъ
Предварительные результаты :
1. Да, Вы правы, около 60 кабельтовых;
2. "Варяг" все-равно уходит.
3. Японцам повезло. На сей раз они мылом воспользоваться успевают.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #449393
Разумеется больше и эффективность руля хуже. А вы что думали?
Не скажу. А то Вы обидитесь.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #449393
останутся на стоянке
Я сказал "японцы еще только вблизи стоянки". Пошли передерги - слив защитан!
invisible написал:
Оригинальное сообщение #449393
слишком большая фантазия
Так и было на самом деле. Реально.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #449393
Асама пройдет 4 мили с учетом 10-минутной стоянки.
Но не прошел.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #449393
Они могут стрелять от этого момента всё время, даже если Варяг войдет во Flying Fish. Варягу, чтобы уйти от огня, нужно оторваться на 40 каб или 2 часа при разнице в скорости 2 узла
Они не могли стрелять, пока Варяг укрыт за островом. И потом им пришлось возобновить пристрелку по новой. В "этот момент" японцы будут еще на якорях их скорость = 0. А у Варяга более 20 узлов.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #449393
Стал совершенно правильно. Разгоняется и идет прямиком к Flying Fish, отрезая Варягу туда дорогу.
А Варяг, видя это, уходит основным фарватером в Восточный проход:-).
Отредактированно abacus (11.12.2011 23:34:56)
invisible написал:
Оригинальное сообщение #449466
при сильном боковом течении
Течение уже стало "боковым", да, еще и "сильным". Массовые передерги. Слив стал обвальным
invisible написал:
Оригинальное сообщение #449477
Лучше не упоминать
Неужели Вы чему-то научились:-)? "На верю".
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #449478
ориентир на о. Чавьольто я бы выбрал другой - крайне западную вершину
Из ориентиров, там еще и маяки - на Иодолми и Уотчере.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #449744
Из ориентиров, там еще и маяки - на Иодолми и Уотчере.
Безусловно есть. Но на маяк то держать не станешь, а команда идти между ними не вполне конкретна, и ее трудновато втолковать рулевому. Проще после окончания поворота дать команду держать на крайне западную вершину острова, что прямо по курсу.
Впрочем, это уже тонкости, большого рояля не играющие...
abacus написал:
Оригинальное сообщение #449739
Но не прошел.
Не было смысла. А вы считаете, что Асама должна семенить потихоньку, когда Варяг будет гнать?
abacus написал:
Оригинальное сообщение #449739
Они не могли стрелять, пока Варяг укрыт за островом. И потом им пришлось возобновить пристрелку по новой. В "этот момент" японцы будут еще на якорях их скорость = 0. А у Варяга более 20 узлов.
Угу. Может посчитаете, сколько времени он будет укрыт островом на скорости 20 узлов.
Понятно, что японцы стоят на якорях полчаса, пока не проснутся.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #449742
Течение уже стало "боковым", да, еще и "сильным". Массовые передерги. Слив стал обвальным
Раскройте глаза пошире, может разглядите
abacus написал:
Оригинальное сообщение #449739
А Варяг, видя это, уходит основным фарватером в Восточный проход:-).
Как? Через Асаму и Чиоду?
А слабо вице-адмиралу самому по карте маршрут прорисовать?
abacus написал:
Оригинальное сообщение #449742
Неужели Вы чему-то научились:-)? "На верю".
Скорее, не научил вас.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #449744
Из ориентиров, там еще и маяки - на Иодолми и Уотчере.
А что, у нас Варяг уже ночью идет?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #449821
Раскройте глаза пошире, может разглядите
Это Вы про то, что тимок почеркал красным поверх английской карты? Так он псих и дурак, давно установленный. В лоции ясно сказано - отливное течение идет по направлению фарватера. Оригинальные отметки на приведенной британской карте выглядят вот так:
Вот так течение показано на немецкой карте:
abacus написал:
Оригинальное сообщение #449840
Это Вы про то, что тимок почеркал красным поверх английской карты? Так он псих и дурак, давно установленный. В лоции ясно сказано - отливное течение идет по направлению фарватера.
Cправедливости ради надо сказать что и тимок не сильно исказил. Там где у него стрелка течения, ниже Иодолми, направлена вроде бы поперек изображенного им фарватера, так в этом месте и фарватер в реале поворачивает, и течение вновь становится попутным.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #449840
Это Вы про то, что тимок почеркал красным поверх английской карты? Так он псих и дурак, давно установленный. В лоции ясно сказано - отливное течение идет по направлению фарватера. Оригинальные отметки на приведенной британской карте выглядят вот так:
А какой п... эти карты почеркал? Вы же привели уже другой район. Какой там фарватер?
Grosse
Старший лейтенантъ
перенесите Ваши расчеты на карту 1270, и недоразумение скорее всего будет устранено.
*********************************************************************************
Так, я все перенес, согласно масштаба. Одно изменение : Скорость течения не 3,5 узла, а 3,0. Разметка маршрута - временная, в минутах.
Любуйтесь :
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #450173
Любуйтесь
Вот это класс. Большое спасибо, ловите заслуженный плюсик.
Итого, через 25 минут после начала движения, когда в реале японцы открыли огонь, Асама была еще на линии Филипп-Иодолми, а Варяг у нас уже у Н.Ватчера. Он уже практически прорвался.
Правда есть и минус - к этому времени Асама всего в 20 кбт от Варяга, и садит всем бортом. Но:
1) с каждой минутой расстояние между ними быстро увеличивается.
2) как показал опыт войны по быстроходной цели японцы умели стрелять (и главное - попадать) в разы хуже, чем по тихоходной. Был случай когда все 12 броненосных кораблей Того за полчаса стрельбы по быстроходным русским крейсерам не попали ни разу! А тут у них нет получаса, есть минут 7, после которых Варяг поворачивает в третье колено, и начинает представлять для японцев минимальную, и очень быстроудаляющуюся цель.
Эрго, при таком раскладе я бы поставил скорее на русских, чем на японцев. У русских явно больше шансов прорваться, чем у японцев их остановить.
Интересно, поклонники Руднева смогут как то возразить на все это...
Отредактированно Grosse (12.12.2011 21:40:34)
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #450173
Разметка маршрута - временная, в минутах.
Динамику разгона по Джейну брали?
Набор скорости - первые 8 узлов - по 3 узла за минуту, последние 3 узла - узел за три минуты, все остальное - узел в минуту.
Тема закрыта