Вы не зашли.
адм написал:
Оригинальное сообщение #446147
При испытаниях "Ретвизана" на это обратили внимание как на факт. Но там конкретно разбирались с причиной неудачи.
Но в различных мемуарах линейная зависимость скорость/обороты сплошь и рядом.
Ну так линейную зависимость в повседневности считать проще (и в общем то погрешность небольшая при небольших изменениях)
Афонасьев давал зависимость как степень 10/9
адм написал:
Оригинальное сообщение #447179
Обращайте внимание на детали. Инженер-механик в своем предложении пишет об установки котлов Ярроу (это такие же как на "Севастополях"). Где их взять до РЯВ? Так что Бельвили.
Вообще-то на "Жемчугах" Ярроу, причем с утолщенными стенками трубок (по сравнению с проектом). И опыт эксплуатации есть.
Так что не обязательно Бельвили
anton написал:
Оригинальное сообщение #449229
Вообще-то на "Жемчугах" Ярроу, причем с утолщенными стенками трубок (по сравнению с проектом). И опыт эксплуатации есть.
Так что не обязательно Бельвили
Реальный проект переоборудования был в 1907 году и перспективность котлов Ярроу была уже оценена.
"Жемчуг" был заложен в 1901 году, первые "Соколы" начали вступать в строй в 1900-02 годах.
Чтобы "12 апостолов" успел на русско-японскую войну, переоснащение его КМУ должно быть начато вместе с другими черноморскими броненосцами, в 1898 году. А тогда устанавливать устанавливать котлы, запланированные для установки на миноносцы на броненосец никому бы в голову не пришло.
адм написал:
Оригинальное сообщение #449252
Чтобы "12 апостолов" успел на русско-японскую войну, переоснащение его КМУ должно быть начато вместе с другими черноморскими броненосцами, в 1898 году.
если к 1898 году, то конечно Ярроу отпадают
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #448955
А через борт тогда вырезов не делали-накладно это.Расшить палубу,даже броневую легче,чем трогать борт и бронепояс.
У немцев были другие воззрения на этот счёт. Вполне себе резали корпус поперёк и горизонтально извлекали/загружали котлы и машины.
Правда и практика подобная у них была ажно с 1860х - когда убыточные трансатлантики стали модернизировать, врезая дополнительные отсеки.
Для нахождения истины учим матчасть:
По истечении десятилетнего срока службы броненосца Севастопольский порт в 1904 году поднял вопрос о замене котлов и потребовал выделить для этого 55 000 рублей. Через год МТК запланировал заказать новые котлы системы Бельвиля, рассчитывая на их установку в 1907 году.
На "Двенадцати Апостолов" предложили снять всю старую артиллерию и взамен установить четыре новых 254-мм орудия в двух башнях с 203-мм броней и несколько 152-мм орудий во вновь устроенном каземате. По подсчетам, общая стоимость перевооружения составит 1 275 000 рублей, а перегрузка не превысит всего 15 т. С применением более легкой крупповской брони сам корабль представлялось более рациональным забронировать.
Параллельно с проектом, составленным в МТК и МГШ, в штаб Севастополь¬ского порта поступил проект перевооружения, составленный главным инженер-механиком корабля полковником Кузнецовым. Пробыв в этой должности более 14 лет, то есть отдав кораблю часть своей жизни, он помнил то время, когда броненосец проходил ходовые испытания. Зная корабль лучше, чем "теоретики" из Санкт-Петербурга, Кузнецов считал, что, сохранив ту же мощность машин, но уменьшив перегрузку, заменив артиллерию, котлы и часть старой сталежелезной брони на крупповскую, вдвое меньшей толщины, экономия в весе достигнет 680 тонн, а осадка уменьшается на 0,48 м. Флот получает довольно-таки боеспособный корабль со скоростью хода 17 узлов. "При таких условиях "Двенадцать Апостолов" получит надлежащие морские качества и может занять с успехом место в рядах судов нашего активного флота", - так писал Кузнецов в докладной записке.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … lov/05.htm
CVG написал:
Оригинальное сообщение #445639
При мощности двигателей всего 8758л.с. и 82об/мин на обоих валах была достигнута скорость в 15,75уз. При достижении проектной мощности 11500л.с.
Проектная мощность обеих машин рав¬нялась 8 500 л.с. при нормальной тяге и 11 500 л.с. при форсированной.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … lov/07.htm
Таким образом, для достижения скорости в 19,5 узлов необходимо было увеличить паропроизводительность котлов.
Имея 84 оборота винта, корабль шел со скоростью 16 узлов, 64 - 12 узлов, 54 - 10 узлов, 45 - 8 узлов и 35 - 6 узлов.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … lov/07.htm
Интересно, зная эту зависимость, можно экстраполировать её до желаемой скорости в 19,5 узлов?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #450975
Интересно, зная эту зависимость, можно экстраполировать
Нельзя.
п.1 Необходимо знание фактического давления при работе на частичной мощности.
п.2 Необходимо либо знать, либо постулировать зависимость КПД винта от оборотов.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #450975
экстраполировать её до желаемой скорости в 19,5 узлов?
При неизменном КПД винтов (т.е. при новых винтах):
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #447511
Как хотите, но пересчёт с 8758 и.с. на 11500 и.с. больше 17,3 узла не даёт. И то - при сохранении режима обтекания и сохранении расчётного КПД винтов (т.е. при постановке новых). А при старых - не больше 16,5-16,8 узлов.
А для 19,5 узлов потребовалось бы от 16тыс.сил до 20тыс.сил.
Но если все приведённые цифры обороты-скорость достигнуты при одном и том же давлении пара, то налицо явный горб сопротивления, и даже 20тыс.сил может не хватить.
Отредактированно yuu2 (14.12.2011 18:55:07)
Будет хоть одна развесовка по элементам, а то я так помнится лет 20 назад корабли тоже "проектировал".. аккурат в Морской коллекции броненосцы выходили..
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #452462
Будет хоть одна развесовка по элементам,
Есть, но мутная какая-то.
По проекту весовые нагрузки распределялись следующим образом: на корпус с броневой палубой, броневыми решетками дымовых труб и вспомогательными котлами и механизмами из общего водоизмещения 8 076 т приходилось 3 144,3 т (39%), броню с подкладкой из лиственницы – 2 180,1 т (27%), артиллерию - 569,7 т (7, машины с котлами – 1 212 т (15%), угля на трое суток - 480,6 т (6, минное вооружение с сетями - 85 т (1, якоря с цепями - 103,8 т (1, 3, питьевую воду - 52,38 т (0,7, провизию и шхиперские запасы - 124,52 т (1,6, гребные и паровые суда - 44,74 (0,5, команду и багаж - 79 т (1.
На броненосце по проекту Э.В. Гуляева вес артиллерии возрос с 569,6 т до 809,74 т. Но с заменой броневых башен на барбетные, даже с усилением на 25,4 мм пояса по ватерлинии, вес брони в корпусе уменьшился на 165,8 т, и, вопреки обыкновению в мировом судостроении того времени, кораблю, по первоначальным подсчетам, грозила перегрузка 37,65 т, что вместе с непредвиденной 94,35 т перегрузкой корпуса составило только 132 т.
ТТД «Двенадцать
Апостолов»
Дата спуска на воду 1.09.90 г.
Водоизмещение (тонн) 8 433
Артиллерийское вооружение
(число - калибр в дюймах) 4-12, 4-6
Вес залпа из всех орудий 94,6 пуда
Вес залпа на траверз (пудов) 87,8
Вес залпа на нос (пудов) 47,3
Вес залпа на корму (пудов) 47,3
Вес артиллерии 877
Скорость хода (с натуральной
тягой и с форсированной тягой) 15,6 х 17,3
Запас угля (тонн) 480
Вес брони (тонн)
Пояса по ватерлинии 632
Нижнего каземата 730
Верхнего каземата 130
Барбетных башен с прикрытиями 356
Палубная броня 406
Боевая рубка 30
Итого: 2 284
Ой, как прикольно значки проценты % превратились.))))))))
Это реал? или альт-проект CVG?
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #452811
Это реал?
Данные по весовой нагрузке? Они из монографии.
ну эти-то я в источниках посмотрю... я про "альт" проект CVG.. по нему есть развесовка?
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #453230
ну эти-то я в источниках посмотрю...
В каких, если не секрет?
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #452811
Это реал? или альт-проект CVG?
В начале темы - обобщение предложения полковника Кузнецова в 1907 году.
адм написал:
Оригинальное сообщение #453318
В начале темы - обобщение предложения полковника Кузнецова в 1907 году.
Вот только 19.5 узла были из пальца высосаны.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #453324
Вот только 19.5 узла были из пальца высосаны.
Посмотрите увеличение скорости итальянских подобных кораблей: от «Эмануэле Филиберто» http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _04/02.htm 18 узлов до «Амальфи» http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _04/03.htm http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _04/03.htm 23 узла при тех же водоизмещении, бронировании и вооружении.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #453357
до «Амальфи»
Вычёркиваем сразу: обводы совершенно другие. Удлиннённость в 7, что-то да значит.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #453357
от «Эмануэле Филиберто»
И? 18 узлов при 14тыс.сил - более чем правдоподобно. А вот 19.5 при 11тыс. - явное фэнтези.
Что я собственно и писал:
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #447511
Как хотите, но пересчёт с 8758 и.с. на 11500 и.с. больше 17,3 узла не даёт. И то - при сохранении режима обтекания и сохранении расчётного КПД винтов (т.е. при постановке новых). А при старых - не больше 16,5-16,8 узлов.
А для 19,5 узлов потребовалось бы от 16тыс.сил до 20тыс.сил.
Получить же 16тыс.сил без полной замены котлов и машин - чистейшей воды фэнтези.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #453284
В каких, если не секрет?
в тех что и вы - монография на Вундере
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … lov/02.htm
и там же есть про переобуродование, но только про 19 узлов ничего не говорится
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … lov/05.htm
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #453946
но только про 19 узлов ничего не говорится
Есть там о 19 узлах
Мне же на практике выяснилось, что легко могут быть устранены дефекты главных машин, о которых я указал выше, и они смогут давать 95-100 об./мин. Устранение этих дефектов недорого, и оно дает броненосцу развивать легко и свободно 19 узлов с лишком! Кроме того, скорость увеличивается и от уменьшения его углубления на 2 фута, от облегчения в весе на 876 т или 10% с лишком, от первоначального водоизмещения.
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #453946
в тех что и вы - монография на Вундере
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … lov/02.htm
Эти данные я приводил уже тут.
адм написал:
Оригинальное сообщение #453951
Есть там о 19 узлах
По второму кругу идём? Удвоение оборотов винта при прочих равных никогда не приведёт к удвоению скорости.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #454102
Удвоение оборотов винта при прочих равных никогда не приведёт к удвоению скорости.
При облегчении до 7600 т, установке котлов Ярроу, и подбору винтов можно рассчитывать на 18,5 узл, а это почти 19.
С "Капитаном Праттом" это получилось, имея 6900 т и 18 узл при 12000 л.с. (форсирование) , после замены котлов выжали 19 узл.