Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Господа . Тема практически не копанная если не считать работ одного из крупнейших в ней специалистов Гордеева Станислава (Москва) ака ТРИТОН.
Отредактированно Гайдукъ (24.10.2008 10:56:19)
Для начала:
В чем отличие минных катеров от стационеров?
Их предназначение?
Принципы присвоения наименований и нанесени маркировки?
Отредактированно Гайдукъ (24.10.2008 10:59:10)
Гайдукъ написал:
В чем отличие минных катеров от стационеров?
Я так до этого наивно полагал, что гораздо труднее найти, что между ними общего :)
Ну так назови например в чем раздница на твой взгляд а я попытаюсь описать общие черты. Договорились?.
Общего значит. Наличие у обоих кранбалки для постановки подьема мин. Близкие размеры. Наличие минного трюма. Взаимозаменяемость (между собой). Продолжу позже.
Смайлик-то не зря стоит. Стационер - это корабль для дипломатическо-представительских функций в иностранном порту.
Что этим словом обозначается еще какое-то загадочное плавсредство морских крепостей - узнал вот только из этой темы
Гайдукъ написал:
Наличие у обоих кранбалки для постановки подьема мин.
Да, и минный катер у морских крепостей тоже какой-то особенный. Век живи - век учись... (без тени иронии)
Отредактированно keu (27.10.2008 13:33:38)
Тема кстати некопаная практически вообще потому и ищу соратников чтоб вместе так сказать. Станислав Гордеев ее уже лет 10 с места толком сдвинуть не может. Вот и пытаюсь помалеху.
Вечером запощу по одному изображению каждого вида.
Гайдукъ написал:
Тема кстати некопаная практически вообще
Неудивительно. Популярность тем среди широких масс читателей в среднем обратно пропорциональна давности событий и прямо пропорциональна водоизмещению фигурирующих в теме кораблей. Ну, с поправками на распиаренность, конечно.
Господа в своей фотоколекции нашёл неопределенное фото крепосного буксира. У меня числится за Свеаборгской крепостью. Кто это?
Отредактированно Гайдукъ (06.11.2008 22:49:28)
Nemos написал:
...рад видеть!
Взаимно.
Гайдук написал:
Господа в своей фотоколекции нашёл неопределенное фото крепосного буксира. У меня числится за Свеаборгской крепостью. Кто это?
Не утверждаю, но возможно это крепостной буксирный пароход "Комендор" постройки 1913г. Был впоследствии захвачен финнами и возвращен нам в 1923г....
Хм. Нужно посравнивать...
Какое разочарование - понадеялся, что большого размера...
Пардон за то, что поднял столь старую тему...
Но все же что такое стационер как плавсредство крепости?
Россiяесли приведу фотографию с изображенным на ней судном все должно стать на свои места.
"Стационар №1"
ну и чтобы пояснить до конца чем он занимались : МК"№8"
ну внешнее отличия Минного катера (подписывались либо №1-9.... либо надписью "Восьмой. Одиннадцатый и .т.д.") от Стационара найдете сами.
ну и чтоб совсем не заставлять думать голову подсказка : постановка и обслуживание минных заграждений инженерного ведомства.
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #1662
Какое разочарование - понадеялся, что большого размера...
Ув. Боксер к сожалению не успел ответить так как вы потерли сообщение.
Гайдукъ
Спасибо, но тема звучит как ...Стацеонеры... - поэтому я, например, счел его схожим с Стационером.
Ек нашёл другой ветки посвященной морским крепостям потому здесь-
На фото связанных с крепостью и ее гарнизоном часто мелькает вот это здание:
Мне известно что в нем ранее находилась некая верфь (мастерские) по постройке яхт. В 30-е годы помещение использовалось Латвийским саперным полком для хранения саперного парка (пантонов) ну и так далее.
Меня интересует эта самая верфь. Название, годы существования и так далее. Заранее благодарю.
СУ ГАА
Уважаемый Гайдукъ. Обращаюсь к вам как к топик-стартеру.
Интересует очень сильно вопрос по буксирному пароходу Морской крепости Императора Петра Великого "Боривой", вступившему в строй в 1916 году. Перелопатил массу архивных документов, но пока так и не нашел в состав какого соединения он был включен после приемки? Посыльное судно и все... Где можно покопаться с его деятельностью до революции и Ледового похода... У автора книги "Ледокольный флот России 1860-е – 1918 гг." только вскользь упомянуто, что он до Ледового похода 1918 успел потерять винт и повредить ахтерштевень, но где и как - не известно.
Гайдукъ написал:
#134
В чем отличие минных катеров от стационеров
Стационер - военное судно, стоящее на якоре в каком-нибудь порте с целью охраны или наблюдения за порядком.(Ф. Павленков, Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка, 1907).
shhturman написал:
#1405171
Интересует очень сильно вопрос по буксирному пароходу Морской крепости Императора Петра Великого "Боривой", вступившему в строй в 1916 году. Перелопатил массу архивных документов, но пока так и не нашел в состав какого соединения он был включен после приемки? Посыльное судно и все... Где можно покопаться с его деятельностью до революции и Ледового похода...
Фонд Р-305, Опись 1-1, Ед.Хр.136
Фонд:
Р-305
Опись:
Фонд Р-305, Опись 1-1
Номер единицы хранения (текстовый):
136
Заголовок дела:
'Боривой'. Посыльное судно. Требовательные ведомости на выдачу содержания вольнонаемному служащему и на выдачу прогонных денег судовому механику.
Количество страниц:
0
Начальная дата:
1918
Конечная дата:
1918
В ведомстве начальника минной обороны БФ, дивизия сторожевых судов если по памяти. А вот дивизион-базирование надо смотреть тут https://rgavmf.ru/fond/966
Видишь много кто умеет шариться по сайту РГА ВМФ, а результаты разные.
pz.beob.wg написал:
#1408465
Видишь много кто умеет шариться по сайту РГА ВМФ, а результаты разные.
Нашел перед НГ суточные "сводки" по местоположению кораблей БФ за 1916 года, но весьма и весьма не полные... Ищем дальше...
Эти сводки - работа Службы Связи, и, в общем-то, мало что дают. Как я говорил - штаб Начальника Минной обороны БФ и еще очень недоцененный фонд https://rgavmf.ru/fond/972 т.к. там по ремонту, испытаниям кораблей БФ особенно СКР/пос. судов и ко довольно много. В общей переписке чего только нет и много интересного, но хаос. Если есть время - лучше её смотреть, чем суточные сводки.
Отредактированно pz.beob.wg (10.01.2020 10:37:07)
Страниц: 1 2