Вы не зашли.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #454268
Скауту важнее скорость чем огневая мощь при все равно слабой защите
Пример Новика у Сахалина какбэ говорит об обратном. Да и вот это:
Константин написал:
Оригинальное сообщение #454192
Широкомасштабные испытания артиллерии 1897 года надеюсь покажут начальнику ГМШ Макарову пагубность его концепции "Эсмеральда - идеальная боевая машина".
- покажет так же и то, что к вооружению крейсеров надо подходить основательно. Ну а СОМ, к счастью, свои ошибки признавать умел.
Пример "Новика" уже зело позже.
Вот и сложились две концепции: хорошо вооруженный и защищенный, но с умеренной скоростью разведчик и легкий, но быстроходный скаут.
И спасибо, Радривар, за Макарова. У меня не складывалось как не строить "эсмеральд" в 1898 году. Ведь Макаров у нас не главный командир Кронштадта, а начальник ГМШ. Артиллерийские опыты 1897 года поставили все на свои места.
Отредактированно Константин (22.12.2011 21:14:35)
Константин написал:
Оригинальное сообщение #454329
Особенности судопрома не исчезнут по мановению руки Генерал-Адмирала. Как Вы наверное заметили, я в расчетах не оперировал потонновой стимостью, а только общим тоннажом. Углубляться в сложные расчеты стоимости альтернативных судов не будем. Достаточно понимания того, что в массе потонновая стоимость альтернативных судов не превышает, скорее она меньше, своих реальных современников. Таким образом увеличение с 1894 года расходов на флот на 10% и результат увеличения не кажется слишком фантастичным.
Ну не на месте как то Ростислав у вас. При постройке чего то реально-Полтавообразного он, в это время, в тему - а так нет. Раз уж он у вас выходит чисто опытовым судном. то сделайте рокировку - поменяйте время закладки его и ваших Трех Святителей. Тогда, как опытовое судно, он будет в тему - тоесть, Жоригиберри и Капитан Пратт уже строят - а мы чем хуже? Зато потом четкая линия "казематников" уже с обоснованием.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #454329
Еще одна странность принятия решений у нас под шпицем. Захотели бы треугольные котлы, получили бы. Все равно половину "Боярина" сделали в Германии.
Может все же и разумный консерватизм - в конце концов более 22 узлов Боярин таки дал без проблем.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #454329
У нас крейсера объединяли в отряды. Правда такое разделение оказалось чисто административным.
Скорее от их недостатка "в штуках" - было бы больше - имело бы место тактическое деление, как у японцев. А то делить то особо нечего было.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #454329
Но Рожественский "жемчуги" ни отряду крейсеров, ни разведочному не отдал, а передал в распоряжение флагманов боевых (броненосцев) отрядов, то есть себе и Фелькерзаму. Вряд ли решение Рожественского шло в разрез с существовавшими тактическими соображениями.
Ну, по мне так правильное решение, при общем недостатке количества крейсеров. Вообще, на три отряда надо было не два, а минимум три крейсера - при случае быстренько сбегать посмотреть и понюхать - как и что. Но третий камешек был Алмаз :-(
А вот было бы больше "новикообразных" - можно было бы и часть вперед пустить, или в дальнее охранение.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #454329
Поэтому и в альтернативе я вижу выделение крейсеров 1-го ранга в отдельные отряды, а крейсера 2-го ранга приданными отрядам броненосцев.
По одному крейсеру 2-ого ранга на каждый отряд броненосцев это само собой. Но держать целый отряд даже не 6000-тысячников, а "Баянов" только для разведки через чур накладно. Лучше обойтись чем то подешевле - а высвободившийся тоннаж пустить на увеличение количества вымпелов. Два "камешка" лучше одного Баяна как разведчики. А вот иметь энное количество Баянов для поддержки скаутов - из расчета 1:3 или 1:4 - очень полезно для гнобления вражеских малых крейсеров, и не так накладно для бюджета, когда на 2 Баяна 1 "камешек". А с асамоидами Баянам все равно на равных не тягаться, чтоб их количество наращивать имело смысл - разве что перестрелка по необходимости.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #454329
Серия разведчиков 1898 года теперь и есть "баяны", а не "богатыри". А в связи с тем, что собственно альт-программа для Дальнего Востока меньше чем в реальности за счет более продуманной и, главное, четко выполняющейся альт-программы 1891 года, вместо программ 1890 и 1895 гг, то можно пойти на увеличение водоизмещения и стоимости альт-разведчиков при применом сохранении их количества.
Лучше тогда увеличить водоизмещение ЭБР.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #454329
Внесу изменение.
Вместо сгоревшего "Бородино" Галерному островку будет заказан пятый броненосец закладки 1900 года. После спуска на воду "Цесаревича" в 1902-м верфь немедленно начнет строить "Славу". Ситуация аналогичная "Витязю"-"Олегу"
Как правильно указал уважаемый yuu2 - жечь следует малость раньше - в 1898 году. На производстве, где налажен минимальный порядок и покончено с "экономией" пожар случиться не может - а у вашего Г-А порядок к 1900 году должен быть уже на высоте.
Кстати, именно под этот пожар хорошо можно организовать сбор добровольных пожертвований на флот.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #454329
Три "андрея", которым суждено стать "мичиганычами" (о предпосылках том ниже) заложат только в 1903-м и только на Балтике.
Ну нафига опять Андреев в "мичиганычи"? - у вас судпром работает быстро и нормально, в отличии от реала. Быстрее и дешевле достроить по первоначальному проекту, чем курочить корабль как Андреев в реале. Вообще, тут я бы на вашем месте не РИшных Андреев закладывал, а скорее прямых потомков ваших же альтБородтнцев - только с заменой котлов с бельвиллей на треугольные - будут на пару узлов быстроходнее, только и всего.
А нормальные дредноуты будут Скворцовым спроектированы вот тогда:
Константин написал:
Оригинальное сообщение #454329
Опыт с линейно-возвышенным размещением башен был использован в 1905 году при внесении изменений в проект броненосцев типа "Петр Великий" по опыту войны.
- тем более, и новые 50-калиберные 12" Бринка должны быть готовы не ранее этого срока.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #454459
Как правильно указал уважаемый yuu2 - жечь следует малость раньше - в 1898 году. На производстве, где налажен минимальный порядок и покончено с "экономией" пожар случиться не может - а у вашего Г-А порядок к 1900 году должен быть уже на высоте.
Зато на плавающих порядка будет еще меньше, ибо рост интенсивнее, бардака больше. Так что БОРОДИНО не сгорит, а взорвется. БУМ-БА!
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #454459
Как правильно указал уважаемый yuu2 - жечь следует малость раньше - в 1898 году. На производстве, где налажен минимальный порядок и покончено с "экономией" пожар случиться не может - а у вашего Г-А порядок к 1900 году должен быть уже на высоте.
С экономией на производстве не может быть покончено и наличие в несколько большЕм количестве квалифицированных рабочих не подразумевает автоматического увеличения малоквалифицированных. А применительно к Фегатскому эллингу Галерного островка где все-таки главной причиной полного выгорания "Витязя" были не опилки, они только причина начала пожара, а деревянное здание. То же самое могло случится и на Балтийском заводе.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #454484
Зато на плавающих порядка будет еще меньше, ибо рост интенсивнее, бардака больше. Так что БОРОДИНО не сгорит, а взорвется. БУМ-БА!
"Бородино" все-таки сгорит. Но летающие крыши кормовых башен то же будут.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #454499
Но летающие крыши кормовых башен то же будут.
А удивлённые русским "качеством" французы? Особенно с учётом того, что альтГангут продемонстрирует его в Средиземном море.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #453121
Константин написал:
Оригинальное сообщение #452573
Все верно! Но хочется конкретики.
Вообще то, подумав немного: а нифига они особо дергаться не будут! У вас ведь ни крейсеров-рейдеров, ни рейдеров-броненосцев, типа реал-Пересвета, которые изначально закладывались только против Альбиона, не строят. У вас взят курс на развитие линейного флота - это Лордов Адмиралтейства и Парламент будет не так нервировать. А потом, когда явственно обозначится русско-японский конфликт, они даже и нервничать перестанут. В общем, добавят три Маджестика к девяти, построенным в РИ, построят не 6, а 8 Канопусов - а вот количество Формидэблов уже будет то же самое. Но Дунканов будет не шесть, а снова восемь - и будут они не "антиПересветы", а нормальным развитием Формидэблов - т.е. типичными "микасоидами". А вот "Эдичек" будет столько же, сколько и в РИ - раз у вас закладки новых кораблей в 1902 году не будет, точно как и "нельсонов". А уж потом Британия будет стараться Россию против Германии подписывать, а не против нас корабли строить.
Что-то я и сам озаботился: а какой будет реакция Британского кабинета на иное развитие Российского флота?
Но прежде чем "наливать" корабли в Ройал Неви и не попасть впросак как когда-то коллега Чеширский, стал искать по программам каких финансовых годов строились реальные корабли. За ответ пришлось попотеть. За результат спасибо Парксу, интернету и, особенно, добрым людям выложившим в сеть Брасси за многие, к сожалению не все, годы. Выкладываю результат, извините на английском.
Отредактированно Константин (01.01.2012 14:37:58)
Отвлекусь пока от Королевского флота. А как поведет себя наш условный союзник - Франция?
В альтернативе во Франции нам не построили: "Адмирал Корнилов", "Светлану", "Цесаревич", "Баян" и 5 истребителей (11 заказанных в ходе войны пока не считаем).
Предлагаю "эрзац-Корнилова" и не считать вовсе.
А вот другие эрзац-суда для Марин Националь французы могут построить для себя. Дело в своеобразной системе выделении денег на судостроение. Можно было давать деньги даже на то, что бы суда не строили... Точнее оплачивать рабочим простой вместо выделения не на много большей суммы на нормальное строительство. Как только во второй половине 90-х на верфи избирательного участка намечается простой депутат начнет поднимать бучу в Парламенте и правительство будет вынуждено необходимую сумму изыскать.
Итак предложение:
Croiseur protégé de 2e classe Decrés (Classe Catinat), an 1898, Forges et Chantiers de la Méditerrané, Havre (эрзац-Светлана)
Croiseur cuirassé de 1e classe Tourville (Classe Dupleix), an 1903, Forges et Chantiers de la Méditerrané, La Seyne-sur-Mer (эрзац-Баян)
Cuirassé d'escadre Marengo, an 1903, Forges et Chantiers de la Méditerrané, La Seyne-sur-Mer (эрзац-Цесаревич)
Contre-torpilleurs (Classe Cimeterre): (эрзац-Внимательные)
Cimeterre, an 1901, Chantiers et Ateliers A. Normand, Havre
Courte, an 1902, Chantiers et Ateliers A. Normand, Havre
Katana, an 1902, Forges et Chantiers de la Méditerrané, Havre
Khukuri, an 1902, Forges et Chantiers de la Méditerrané, Havre
Shashka, an 1902, Forges et Chantiers de la Méditerrané, Havre
Кстати, и для послевоенных истребителей место найдется. На строительных местах для "бураковых" построят торпиллеры "Бранлеба" вместо экзотичесих Brasse & Fouché, Нант и Dyle & Bacalan, Бордо
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #454459
Ну не на месте как то Ростислав у вас. При постройке чего то реально-Полтавообразного он, в это время, в тему - а так нет. Раз уж он у вас выходит чисто опытовым судном. то сделайте рокировку - поменяйте время закладки его и ваших Трех Святителей. Тогда, как опытовое судно, он будет в тему - тоесть, Жоригиберри и Капитан Пратт уже строят - а мы чем хуже? Зато потом четкая линия "казематников" уже с обоснованием.
Да "Ростислав" и в реальности как то не на месте, после "Святителей", перед "Потемкиным". Вот и захотелось как и в реальности и цену поменьше, и башни СК.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #454459
Может все же и разумный консерватизм - в конце концов более 22 узлов Боярин таки дал без проблем.
Ну и в альтернативе разумный консерватизм. Только с "Богатырями" (пояс, бельвилли).
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #454459
Скорее от их недостатка "в штуках" - было бы больше - имело бы место тактическое деление, как у японцев. А то делить то особо нечего было.
По большому счету недостатка не было: 3 + 2 разведчика и 2 скаута + 2 минных крейсера, как раз на два-три отряда. Только с пониманием тактического деления у адмиралов как-то не заладилось, подробнее у Гладких, Гангут №61. Только Автор указывая на недостаточную численность судов флота для проверки тактической организации упускает, что на Балтике были многочисленные батареи, мониторы и лодки постройки 60-х, суда пусть и не новые, но на которых можно было ставить эксперименты.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #454459
По одному крейсеру 2-ого ранга на каждый отряд броненосцев это само собой. Но держать целый отряд даже не 6000-тысячников, а "Баянов" только для разведки через чур накладно. Лучше обойтись чем то подешевле - а высвободившийся тоннаж пустить на увеличение количества вымпелов. Два "камешка" лучше одного Баяна как разведчики. А вот иметь энное количество Баянов для поддержки скаутов - из расчета 1:3 или 1:4 - очень полезно для гнобления вражеских малых крейсеров, и не так накладно для бюджета, когда на 2 Баяна 1 "камешек". А с асамоидами Баянам все равно на равных не тягаться, чтоб их количество наращивать имело смысл - разве что перестрелка по необходимости.
Всего один отряд из трех "боянообразных богатырей" позволит вскрыть обстановку перед эскадрой в полосе 20-40 миль не обращая внимания на бронепалубные крейсера противника. При встрече с отрядом бронепалубних крейсеров наш отряд соединившись сможет отогнать противника. При двух разведчиках полоса становится уже в полтора раза, а уверенное противодействие четырем крейсерам противника уже не обеспечивается. В идеале конечно лучше отряд из четырех разведчиков, но экономия-с.
А вот для связи броненосных разведчиков с главными силами и действий по вызову нужны уже скауты.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #454459
Лучше тогда увеличить водоизмещение ЭБР.
Экономия-с.
Но подождем результатов проектирования на Шарпе альт-пересветов уважаемой Заиньки.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #454459
Ну нафига опять Андреев в "мичиганычи"? - у вас судпром работает быстро и нормально, в отличии от реала. Быстрее и дешевле достроить по первоначальному проекту, чем курочить корабль как Андреев в реале. Вообще, тут я бы на вашем месте не РИшных Андреев закладывал, а скорее прямых потомков ваших же альтБородтнцев - только с заменой котлов с бельвиллей на треугольные - будут на пару узлов быстроходнее, только и всего.
И будем как французы копаться с броненосцами до 10-х годов. Лучше уж иметь "мичиганы" к 1908-му.
А треугольные котлы... интересно. Только вес четырех 8" башен реальных "андреев" равен весу их же двух 12" башен.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #454459
А нормальные дредноуты будут Скворцовым спроектированы вот тогда:
Константин написал:
Оригинальное сообщение #454329
Опыт с линейно-возвышенным размещением башен был использован в 1905 году при внесении изменений в проект броненосцев типа "Петр Великий" по опыту войны.
- тем более, и новые 50-калиберные 12" Бринка должны быть готовы не ранее этого срока.
Проект 50-калиберной (52-калиберной) пушки может готов и будет, только производственные мощности Обуховского завода нет. Уж больно большой скачек длины ствола.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #454518
А удивлённые русским "качеством" французы? Особенно с учётом того, что альтГангут продемонстрирует его в Средиземном море.
Вашему не любимому "Гангуту" продемонстрировать полет крыши на много проблематичнее чем кому-то из "сисоев". У первого клиновой затвор 12" пушек, у вторых поршневой.
Но французы удивятся, может быть в меньшей мере, и подранка в Тулоне отремонтируют.
Прошу прощения за длительные перекур, но таки занятие минимально творческое, а Муза до вчерашнего дня где-то шлялась.
Итак, КАЛЕВАЛА, снова в нескольких ипостасях, снова, увы, без достаточной проверки сравнением с современниками из РИ.
Не то улучшенная, не то ухудшенная, но по мысли ув. автора серийная СВЕТЛАНА:
В принципе ничего страшного не происходит при установке ещё 1-2 6" пушек, а вот ускоряться коротковастая тварино ну никак не хочет (финское имечко сказывается=)
Из шалости сделала ещё бронекорвет О_0
который теоретически несколько лучше защищён от фугасных снарядов среднего калибра, что ИМХО пользительно для "скаута", тем более медленного "скаута"=) - хотя в возможность построения такого чуда я смело не верю. Благодаря перегрузке и куцему корпусу на службе пароходы будут вряд ли быстрее 19 узлов, МХО.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #454910
Итак, КАЛЕВАЛА, снова в нескольких ипостасях, снова, увы, без достаточной проверки сравнением с современниками из РИ.
Не то улучшенная, не то ухудшенная, но по мысли ув. автора серийная СВЕТЛАНА/quote]
Не элсвик конечно, но вполне на уровне французских и британских современников. Конечно хотелось бы разогнать до 21 узла, но те же современники с не переоблегченными корпусами такую скорость не показали. Для проекта 1894 года годится! Ведь реальная "Светлана" на год моложе.Заинька написал:
Оригинальное сообщение #454910
Из шалости сделала ещё бронекорветБронекорвет слишком смело для 1894 года: "За границей так не делают". Не забываем, что смелого новатора-кораблестроителя уровня Попова в окружении Генерал-Адмирала нет.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #454910
Прошу прощения за длительные перекур, но таки занятие минимально творческое, а Муза до вчерашнего дня где-то шлялась.Ваша помощь, Миледи, и так подарок судьбы! Я и не дышу, боясь спугнуть, еще столько проектов...
Отредактированно Константин (24.12.2011 12:35:07)
"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #454217
но реально если очень просили - шёл навстречу. А тут такой подарок обломился - по всему свету рыскали в поисках колоний - нету, всё уже занято, а тут вдруг целая страна! Австрияки страстно желали иметь своё Макао, эскадру посылали и пшик. А тут за 15 млн. рублей предлагают переуступку аренды П-А. С руками бы оторвали. Ну. и, разумеется, Г и АВ, как союзники, наверняка принимаются решать вопросы обороны новых владений совместно. А что вы хотите, если, например, австрийские ЖД управлялись из Берлина, а мобплан в Вене не вступал в силу без визирования пруссаков с моноклями. Думаю, что депутаты, видя, что колониально-морская политика приносит плоды, сами бы подталкивали Тирпица взять больший темп в кораблестроении
Интересно почему когда про это говорю я со мной так упорно спорят?
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #454217
А России, думаю, новых неприятностей не прибавится.
Зря.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #454217
8-я армия, по мне, лучше пусть в Корее сидит, чем в Восточной Пруссии. Подкреплений она там, если что, получит - фи, снабжение тоже - фи.
За 20 лет немцы еще и северный китай к рукам приберут и создадут экономическую базу.И 8 армия им там не нужна. Они из местных набирать армию будут.Китайцев хватит.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #454217
Да и отношения с Германией вышли бы в целом на более позитивную волну. Да и австрияков лучше спровадить подальше от Балкан к шуту на кулички. Нам ведь главное от войны уберечься, чтобы дать социуму переболеть рев. вирусом в вялотекущей форме. Опять же на иностранном транзите Транссиб начнет окупаться.
И получаем Китай как Германскую колонию у себя под боком.Война на 2 фронта.Кошмар наяву.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #455306
Интересно почему когда про это говорю я со мной так упорно спорят?
Денис, не только с Вами... Надоел бред)))
jurdenis написал:
А тут соглашусь... Прибавиться, и еще как... Только это все одно - ЖЕЛТЫЙ ДОМ, а не альтернатива
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #455306
За 20 лет немцы еще и северный китай к рукам приберут и создадут экономическую базу.И 8 армия им там не нужна. Они из местных набирать армию будут.Китайцев хватит.
3,14здец. It`s unbelievable....
Константин написал:
Оригинальное сообщение #454922
Ваша помощь, Миледи, и так подарок судьбы! Я и не дышу, боясь спугнуть, еще столько проектов...
ПРИСОЕДИНЯЮСЬ
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #455334
,14здец. It`s unbelievable....
В случае слива им манчжурии и кореи запросто.
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #455334
... Только это все одно - ЖЕЛТЫЙ ДОМ, а не альтернатива
Согласен.Я лично этого не предлагал.Я указал на последствия данного шага.
Герхард фон Цвишен
Вот ссылка на переговоры. http://istorya.ru/forum/index.php?showtopic=1079
Отредактированно jurdenis (25.12.2011 17:12:40)
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #455306
И получаем Китай как Германскую колонию у себя под боком.Война на 2 фронта.Кошмар наяву.
Сэр, вы невнимательно читали мой изначальный пост. Превратить Китай в германскую колонию, возможно, такой сон Кайзеру и приснился бы. И сьесть он сьесть, но кто ж ему дасть... Я же сразу писал, что слив Кореи Г. а П-А АВ сразу завяжет на Дальнем Востоке новый острый клубок противоречий между империалистиескими хищниками. Вот пусть и разбираются. А такой клубок на ДВ куда менее опасен для России, чем на Балканах и на Ближнем Востоке. Появляется реальная возможность избежать и РЯВ и влезание в ПМВ, а значит проскочить самый опасный период своей истории с косметическими издержками. Ибо что главное для России - избежать войн пока революционно-вирусная болезнь российского социума не переболелась. В вялотекущей форме она не смертельная без гипертонических кризов и анфилатических шоков. В противном случае гибель империи на радость врагам неизбежна. Да и вы себе представляете масштаб и срок превращения такой суперстраны, как Китай, в колонию. В ходе такого мероприятия у Берлина не будет сил и времени не то что на войну с Россией на два фронта, да даже на один. Посмотрите время потраченное Англией на завоевание Индии. Это с 17 почти до конца 19 столетия.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #455460
Посмотрите время потраченное Англией на завоевание Индии. Это с 17 почти до конца 19 столетия.
Технологии малость изменились.В начале 20 века покорять легче.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #455460
Я же сразу писал, что слив Кореи Г. а П-А АВ сразу завяжет на Дальнем Востоке новый острый клубок противоречий между империалистиескими хищниками. Вот пусть и разбираются
А что может Япония против АВИ и ГИ?
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #455460
Появляется реальная возможность избежать и РЯВ и влезание в ПМВ,
Наоборот сдав северный Китай и корею мы получаем огромную границу под ударом.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #455460
Появляется реальная возможность избежать и РЯВ и влезание в ПМВ
РЯВ ладно, а ПМВ-то как, учитывая, что Балканы никуда не делись. А самое главное - стоит ли, учитывая, что без России во врагах Германия может и победить, а это хуже не то, что революции, но даже ее отсутствия.
Прошу прощения у автора и предлагаю закончить с этим, пока альтернатива не дойдет до ПМВ.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #455465
Технологии малость изменились.В начале 20 века покорять легче.
Захотела Япония Китай завоевать с новыми технологиями ( а какие они вообще-то ?), да попала как ворона в бочку с клеем.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #455465
А что может Япония против АВИ и ГИ?
Япония практически нечего. Хотя дух камикадзе может по другому рассудить. Но вспомним, что английские и американские банки открыли Токио кредитные линии не от любви к гейшам, а чтобы не допустить Россию в Китай.
А Германия - это не Россия. Здесь игра пошла бы куда как с большими ставками.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #453121
Вообще то, подумав немного: а нифига они особо дергаться не будут! У вас ведь ни крейсеров-рейдеров, ни рейдеров-броненосцев, типа реал-Пересвета, которые изначально закладывались только против Альбиона, не строят. У вас взят курс на развитие линейного флота - это Лордов Адмиралтейства и Парламент будет не так нервировать. А потом, когда явственно обозначится русско-японский конфликт, они даже и нервничать перестанут.
Здесь я с Вами согласен, Лорды и Парламент по поводу "рюриков" и "пересветов" нервничать не будут. Они будут нервничать по другим причинам.
Альтернативные программы Ройал Неви мне представляются такими.
До "Акта о морской обороне" 1889 года все будет развиваться как и в реальности. Собственно и "Акт" и количество судов буде таким же.
7 линейных кораблей класса «Ройал Соверен» по 14150 т,
1 линейный корабль «Худ» в 14150 т,
2 линейных корабля класса «Центурион» по 10500 т,
9 больших крейсеров класса «Эдгар» по 7700 т...
Только Оскар Паркс в своем классическом труде в главе 58 флегматично констатирует иное распределение сил:
Линейные корабли 1-го класса
Великобритания (22) Франция (14) Россия (7)
...
Линейные корабли 2-го класса
Великобритания(15) Франция (7) Россия (1 0)
...
Броненосные крейсера
Великобритании (13) Франция (7) Россия (8): «Князь Пожарский» «Минин» «Герцог Эдинбургский» «Генерал Адмирал» «Владамир Мономах» «Дмитрий Донской» «Адмирал Нахимов» «Память Азова» «Адмирал Корнилов»
При правлении либералов (чуть не сказал лейбористов) расходы на флот резко упадут. По программе 1892-1893 гг заложат только один "Ринаун". В этот период в англии было модным увлечение линейными кораблями умеренных размеров. А по программе 1893-1894 годов два "маджестика". В общем все как в реальности.
Изменения начнутся с "Морской паники 1893 года, вызванной как усилением русского, так и усилением французского флотов. Не забываем, что в 1890-92 гг французы заложили первые броненосцы после почти десятилетнего перерыва. Программа лорда Спенсера будет выглядеть так (опять по Парксу)
7 8 линейных кораблей класса «Маджестик»,
2 крейсера класса «Пауэрфул»,
6 крейсеров 1 -го класса («Диадем»),
...
Общей стоимостью 31 32 млн. фунтов стерлингов, распределённых на пять лет.
...
«диадемы» отнесены на более поздний срок...
Увеличение броненосцев на один вызвано строительством в России "альт-Гангута"
Далее будем рассматривать программы по годам. Но при этом помним, что главный принцип британского судостроения эпохи Уайта "не создавать почин, а дождаться иностранцев и построить качеством и количеством больше" (не дословно, но по смыслу)
Программа 1894-95гг.
8 "маджестиков", 2 "пауэфула"
Программа 1895-96 гг.
4 "диадема"
Программа 1896-97 гг.
6 "канопусов", 4 "диадема". "Канопусов" больше на один как реакция на вторую серию русских броненосцев программы 1891 года. Как известно, "канопусы" строились для Дальнего востока, причем их противником рассматривались или русские одноклассники, или японские "фудзи", поэтому только +1.
Программа 1897-98 гг.
4 "формидабла", 4 "кресси". Шестой "канопус" уже заложили на год раньше, вместо него строят "формидабл" против третей серии русских броненосцев.
Программа 1898-99 гг.
5 "формидаблов" в варианте "лондонов", 4 "дрейка". От строительства пары "кресси" отказались в пользу "лондонов".
Дополнительная программа 1898-99 гг.
4 "дункана", 2 "монмута". "Дунканы" предназначены для Дальнего Востока и способны без проблем проходить Суэцем. У них усилено бронирование за счет скорости. Отреагировать на быстроходные "альт-пересветы" англичане еще не успели.
Программа 1899-1900 гг.
Вод здесь начинаются довольно существенные изменения. Франция строит на один броненосец и один броненосный крейсер больше, стало известно о русских быстроходных броненосцах и броненосных разведчиках. При отсутствии проекта на быстроходный броненосец Адмиралтейство решает пока парировать "эрзац-Цесаревич" и броненосные разведчики. По программе выделяются средства на 3 "лондона" и 4 "монмута".
Программа 1900-01 гг.
4 "монмута" и 6 линейных кораблей 2-го класса по отсутствующему в реальности проекту, некая смесь "реал-Дункана" и "либертадов". Этот проект еще нужно сочинять, назовем суда по нему типом "Свифтшур".
Программа 1901-02 гг.
2 "свифтшура", 4 "эдуарда 8", 6 "девонширов" - убийц русских и французских броненосных крейсеров.
Программа 1902-1903 гг.
4 "эдуарда", 2 "блек принца".
Программа 1903-04 гг.
3 "агамемнона", 4 "уорриора".
Программа 1904-05 гг.
3 "агамемнона", 4 "минотавра"
Программа 1905-06 гг.
Приход "Дредноута"
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #455468
РЯВ ладно, а ПМВ-то как, учитывая, что Балканы никуда не делись. А самое главное - стоит ли, учитывая, что без России во врагах Германия может и победить, а это хуже не то, что революции, но даже ее отсутствия.Прошу прощения у автора и предлагаю закончить с этим, пока альтернатива не дойдет до ПМВ.
Германия в Корее - это очень серьезный развилочный пункт, после прохождения которого все геополитические конфигурации, приведшие к ПМВ серьезно переформатируются и по существу и по временным лагам. Балканы, разумеется остаются, но это уже не столь острый для берлина вопрос в свете нового дальневосточного имущества.
Да и случился бы 1914 г. одному Господу известно. Ну, пусть даже так. Про неизбежную победу Германии без участия России я бы так смело не утверждал. У РИ на западных границах даже в мирное время войск ого-го. Так что оголять свои восточные рубежи генштабы ц. держав не будут в любом случае. Мало ли что. Поэтому Марна все равно останется Марной. А вот Италию в отсутствии России мировые банкиры могут запрячь в колесницу очень быстро.
Валхв!
Прекратите офф-топ. Про внешнюю политику на Дальнем Востоке все было рассказано много страниц назад. Хотите обсуждать фантастические внешнеполитические комбинации открывайте свой топик.