Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
Titanic,
адм
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 56

#576 19.12.2011 18:54:06

atez
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 616




Вебсайт

Re: Литература по авиации

Авиация и космонавтика 12/2011
Содержание номера:
А. Заболотский. 95 лет Таганрогскому авиастроению.
В. Марковский, И. Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-17.
В. Марковский. Ан-12 в Афганистане.
М. Путников. Учения «Центр-2011».
Кузница летных кадров.
В. Котельников. Авиационные ампульные кассеты.
М. Никольский. «Супер Хорнет».

#577 22.12.2011 14:25:45

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6879




Re: Литература по авиации

В авиаколе от арсенал коллекции появилась книга Харрикейн автор В. Котельников

#578 22.12.2011 16:15:57

macchi
Мичманъ
michman
Откуда: Украина, Днепр
CL-50 "Helena"
Сообщений: 534




Re: Литература по авиации

Бирсерг написал:

Оригинальное сообщение #454199
В авиаколе от арсенал коллекции появилась книга Харрикейн автор В. Котельников

забавно!
а подробностей бы?

#579 22.12.2011 16:47:53

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6879




Re: Литература по авиации

macchi написал:

Оригинальное сообщение #454224
а подробностей бы?

http://www.ozon.ru/context/detail/id/7463311/


«Ураганный» истребитель. «Харрикейны» в бою


«А "Харрикейны"-то ихние – дрянь!» – сказал товарищ Сталин об истребителях Hawker Hurricane Mk.II, поставлявшихся в СССР из Великобритании во время Великой Отечественной войны. Во многом он был прав. К началу 1942 года «Ураган» (так переводится с английского название этого самолета) действительно устарел и уже не мог соперничать с немецкими «мессерами» Bf.109 модификаций F и G. Но, с другой стороны, даже наши специалисты признавали превосходство «харрикейнов» над отечественными И-16, которых на фронте оставалось еще немало, – «англичанин» был полностью радиофицирован, на редкость живуч и гораздо проще «ишака» в пилотировании, что немаловажно для пилотов-«скороспелок», которых тысячами выпускали по ускоренной программе летные школы. В общей сложности СССР получил около 3000 «харитонов» (фронтовое прозвище «Харикейна»), которые помогли нашим ВВС выстоять в самое трудное время, когда потери на фронте были огромны, а вывезенные на восток авиазаводы только налаживали производство, и оставались в строю до конца Великой Отечественной. Но «звездным часом» этого истребителя стала легендарная Битва за Англию, в ходе которой «старички» «харрикейны» сбили вдвое больше немецких самолетов, чем новейшие «спитфайры»! Новая книга ведущего историка авиации воздает должное «ураганному» ветерану, прошедшему всю войну «от звонка до звонка» – от Британии и СССР до Африки и Дальнего Востока.

#580 22.12.2011 17:10:48

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Литература по авиации

Бирсерг написал:

Оригинальное сообщение #454232
Но, с другой стороны, даже наши специалисты признавали превосходство «харрикейнов» над отечественными И-16

Мне понравилась другая оценка: "Харрикейн" по своим данным был посередине между И-16 и Як-1.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#581 22.12.2011 17:29:07

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6879




Re: Литература по авиации

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #454240
Мне понравилась другая оценка: "Харрикейн" по своим данным был посередине между И-16 и Як-1.

— Каково было летать на «харрикейне» после И-16?Лучше, хуже?

— На «харрикейне» нужно было привыкнуть летать. Мне И-16 нравился больше. Хотя в принципе «харри-кейн» примерно одинаковый был с 10, 17, 21 типами И-16. Ну «не показался» мне «харрикейн», не лежала у меня к нему душа.

— Маршал Г. В. Зимин в своих мемуарах написал, что «вести бой на «харрикейне» все равно, что вести бой верхом на птеродактиле». Уникальный, говорил, в аэродинамическом плане самолет, на пикировании скорость не набирает, на кабрировании моментально теряет.

— Все правильно. Точно «птеродактиль». У него был толстый профиль. Динамика разгона очень плохая. По максимальной скорости он, пожалуй, был побыстрее И-16, но пока он эту скорость наберет, много чего произойти может. На дачу рулей он не запаздывал, но все получалось как-то плавно, медленно. И-16 — только рули положил, то сразу перевернулся, рывком, а этот «горбатый» очень медленный был.

Подъемная сила у него была хорошая, поэтому скороподъемность с И-16 сопоставима.

Горизонтальная маневренность у него очень хорошая была. Если четверка встала «в круг» — разорвать невозможно. Не могли немцы вписаться.

Вертикальная маневренность очень плохая, толстый профиль. В основном мы старались вести бои на горизонталях, на вертикаль мы не шли. У «харрикейна» мал разбег был, опять же из-за толстого крыла. По ТТХ «харрикейн» немножко уступал «мессеру» Ме-109Е, главным образом на вертикали, а на горизонтали не уступал [228] нисколько. Когда пошли Ме-109Ф, то «харрикейн» стал уступать сильно, но воевали. Горел «харрикейн» быстро и хорошо, как спичка — дюраль был только на крыльях и киле, а так перкаль. И-16 горел хуже. На «харрикейне» я где-то 20 боевых вылетов сделал и провел где-то 3–4 воздушных боя. Потом пересел на Р-40.

— Вы говорите, что в бою «харрикейна» против «мессера» надо затянуть противника на горизонталь, а как это сделать? Вы же сами говорите, что активного боя «харрикейн» «мессеру» навязать не мог.

— Совершенно верно. Если немцы не хотели принимать бой, то ничего в этом случае нельзя было сделать, они уходили, и все. Но если противник сам активно пытался вести бой, то тут можно было попробовать — использовать желание немецкого летчика тебя сбить. Немцы «жадные» до «сбитых» были.

#582 22.12.2011 20:14:34

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6111




Вебсайт

Re: Литература по авиации

Ю. Рыбин вроде грозился книгу про Харрикейны выпустить, вот это бы я почитал.

#583 22.12.2011 21:30:48

AVV
Гость




Re: Литература по авиации

Вечер добрый!

igor написал:

Оригинальное сообщение #454313
Ю. Рыбин вроде грозился книгу про Харрикейны выпустить, вот это бы я почитал.

Только про поставленные в СССР или вообще про все? Хотя, согласен, в любом случае было бы интересно почитать.

#584 23.12.2011 07:06:26

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6111




Вебсайт

Re: Литература по авиации

Только советские и насколько я понял, с упором на Север, ведь он очень глубоко копает именно северную тему. Зато, как я надеюсь, у него должно быть на всю глубину.

#585 23.12.2011 14:40:13

pavel123
Мичманъ
michman
Сообщений: 458




Re: Литература по авиации

У Рыбина была статья  о "Харитонах" в наших ВВС - "Авиапарк" №2-3/2008 Юрий Рыбин. "Первенцы ленд-лиза. Рассказ о боевом применении на фронтах Великой Отечественной первых английских истребителей, поступивших в СССР осенью 1941 года".


Не так страшен танк,как его не обученный экипаж...

#586 23.12.2011 17:30:09

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1525




Re: Литература по авиации

pavel123 написал:

Оригинальное сообщение #454637
У Рыбина была статья  о "Харитонах" в наших ВВС - "Авиапарк" №2-3/2008 Юрий Рыбин. "Первенцы ленд-лиза. Рассказ о боевом применении на фронтах Великой Отечественной первых английских истребителей, поступивших в СССР осенью 1941 года".

Там по моему, упор был сделан на воздушные бои в Карелии, поэтому "на фронтах" не совсем правильное название. А так, да, Юрий Рыбин специализируются на действиях авиации на севере, и его работы на редкость интересны и профессиональны.


С уважением

#587 31.12.2011 20:18:36

atez
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 616




Вебсайт

Re: Литература по авиации

Аккурат под елку пришла Авиация и время 6/2011. Содержание:
МОНОГРАФИЯ        В. Ильин "Летающий леопард" (JH7)
ПАНОРАМА                                       
АЭРОАРХИВ        С. Дроздов На руинах Великого и Могучего Ч.1 (о ВВС постсоветских государств)
        А. Котлобовский Предтеча новой эпохи (С22И)       
АВ. В ЛОК. КОНФЛИКТАХ    А. Котлобовский Разрывы бомб под звуки танго Ч.3
ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦА    А. Ильницкий "Туполев-134" глазами линейного пилота
ДОМАШНИЙ АВИАМУЗЕЙ    С. Шумилин Новый визит "старой дамы" (о моделях "Канберры")
В НЕБЕ УКРАИНЫ        Е. Буткевич, А. Харук Гиганты в небе Украины
ПОРТРЕТЫ        Л. Качан Один из многих (о ГСС М. Зеленкине)

#588 31.12.2011 21:16:11

Eagle_rost
Мичманъ
michman
Сообщений: 869




Re: Литература по авиации

уже и в инете есть. сижу и думаю брать ли теперь в бумаге или нафик

#589 31.12.2011 21:31:11

atez
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 616




Вебсайт

Re: Литература по авиации

Eagle_rost написал:

Оригинальное сообщение #458099
уже и в инете есть

Мир не без добрых людей...

#590 31.12.2011 21:39:32

Eagle_rost
Мичманъ
michman
Сообщений: 869




Re: Литература по авиации

угу. но про могучие ВВС --найдя в таблице всего три полка Морской авиации............ха

#591 31.12.2011 22:04:14

atez
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 616




Вебсайт

Re: Литература по авиации

И 58 полков ВДВ... ИМХО, эти две строки перепутаны.

#592 31.12.2011 22:10:45

Eagle_rost
Мичманъ
michman
Сообщений: 869




Re: Литература по авиации

если дай Бог выйдет книжка про МА посчитаем..........
я счас точно не могу сказать, сколько было полков МА на 91 год

#593 31.12.2011 22:18:10

atez
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 616




Вебсайт

Re: Литература по авиации

Eagle_rost написал:

Оригинальное сообщение #458126
я счас точно не могу сказать, сколько было полков МА на 91 год

Да этого наверное, никто точно сказать не может :) Но в таблице данные не на 91, а на середину 1990 г.

#594 10.01.2012 23:11:59

atez
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 616




Вебсайт

Re: Литература по авиации

Вышел, наконец, долгожданный Авиапарк 4/2010. Содержание:
А. Харук Ревущие бури Ямато (Ки-84)
О. Киселев По следам Йормы Сарванто
М. Тимин Ответный удар - ИМХО, интереснейшая статья о действиях сов. штурмовой авиации 22.6.41 (правда, пока только просмотрел по диагонали)

#595 11.01.2012 08:42:31

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6879




Re: Литература по авиации

atez
А что вы скажите за Хеншель - 129 ?

#596 11.01.2012 09:21:12

atez
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 616




Вебсайт

Re: Литература по авиации

Бирсерг написал:

Оригинальное сообщение #463005
А что вы скажите за Хеншель - 129 ?

А шо вас интересует?

#597 11.01.2012 11:59:14

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Литература по авиации

Бирсерг, а книга по этим самолётам у тебя есть?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#598 11.01.2012 12:25:53

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6879




Re: Литература по авиации

atez написал:

Оригинальное сообщение #463009
А шо вас интересует?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #463037
Бирсерг, а книга по этим самолётам у тебя есть?

Ее тока анонсировали!  За авторством нашего всего !

#599 11.01.2012 15:30:09

O56
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 450




Re: Литература по авиации

atez написал:

Оригинальное сообщение #462863
А. Харук Ревущие бури Ямато (Ки-84)

А какой объем?

#600 11.01.2012 16:43:44

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1525




Re: Литература по авиации

atez написал:

Оригинальное сообщение #462863
О. Киселев По следам Йормы Сарванто

Про финские ВВС или про пилотов одержавших несколько побед в одном бою?


С уважением

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 56


Board footer