Вы не зашли.
Авиация и космонавтика 12/2011
Содержание номера:
А. Заболотский. 95 лет Таганрогскому авиастроению.
В. Марковский, И. Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-17.
В. Марковский. Ан-12 в Афганистане.
М. Путников. Учения «Центр-2011».
Кузница летных кадров.
В. Котельников. Авиационные ампульные кассеты.
М. Никольский. «Супер Хорнет».
В авиаколе от арсенал коллекции появилась книга Харрикейн автор В. Котельников
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #454199
В авиаколе от арсенал коллекции появилась книга Харрикейн автор В. Котельников
забавно!
а подробностей бы?
macchi написал:
Оригинальное сообщение #454224
а подробностей бы?
http://www.ozon.ru/context/detail/id/7463311/
«Ураганный» истребитель. «Харрикейны» в бою
«А "Харрикейны"-то ихние – дрянь!» – сказал товарищ Сталин об истребителях Hawker Hurricane Mk.II, поставлявшихся в СССР из Великобритании во время Великой Отечественной войны. Во многом он был прав. К началу 1942 года «Ураган» (так переводится с английского название этого самолета) действительно устарел и уже не мог соперничать с немецкими «мессерами» Bf.109 модификаций F и G. Но, с другой стороны, даже наши специалисты признавали превосходство «харрикейнов» над отечественными И-16, которых на фронте оставалось еще немало, – «англичанин» был полностью радиофицирован, на редкость живуч и гораздо проще «ишака» в пилотировании, что немаловажно для пилотов-«скороспелок», которых тысячами выпускали по ускоренной программе летные школы. В общей сложности СССР получил около 3000 «харитонов» (фронтовое прозвище «Харикейна»), которые помогли нашим ВВС выстоять в самое трудное время, когда потери на фронте были огромны, а вывезенные на восток авиазаводы только налаживали производство, и оставались в строю до конца Великой Отечественной. Но «звездным часом» этого истребителя стала легендарная Битва за Англию, в ходе которой «старички» «харрикейны» сбили вдвое больше немецких самолетов, чем новейшие «спитфайры»! Новая книга ведущего историка авиации воздает должное «ураганному» ветерану, прошедшему всю войну «от звонка до звонка» – от Британии и СССР до Африки и Дальнего Востока.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #454232
Но, с другой стороны, даже наши специалисты признавали превосходство «харрикейнов» над отечественными И-16
Мне понравилась другая оценка: "Харрикейн" по своим данным был посередине между И-16 и Як-1.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #454240
Мне понравилась другая оценка: "Харрикейн" по своим данным был посередине между И-16 и Як-1.
— Каково было летать на «харрикейне» после И-16?Лучше, хуже?
— На «харрикейне» нужно было привыкнуть летать. Мне И-16 нравился больше. Хотя в принципе «харри-кейн» примерно одинаковый был с 10, 17, 21 типами И-16. Ну «не показался» мне «харрикейн», не лежала у меня к нему душа.
— Маршал Г. В. Зимин в своих мемуарах написал, что «вести бой на «харрикейне» все равно, что вести бой верхом на птеродактиле». Уникальный, говорил, в аэродинамическом плане самолет, на пикировании скорость не набирает, на кабрировании моментально теряет.
— Все правильно. Точно «птеродактиль». У него был толстый профиль. Динамика разгона очень плохая. По максимальной скорости он, пожалуй, был побыстрее И-16, но пока он эту скорость наберет, много чего произойти может. На дачу рулей он не запаздывал, но все получалось как-то плавно, медленно. И-16 — только рули положил, то сразу перевернулся, рывком, а этот «горбатый» очень медленный был.
Подъемная сила у него была хорошая, поэтому скороподъемность с И-16 сопоставима.
Горизонтальная маневренность у него очень хорошая была. Если четверка встала «в круг» — разорвать невозможно. Не могли немцы вписаться.
Вертикальная маневренность очень плохая, толстый профиль. В основном мы старались вести бои на горизонталях, на вертикаль мы не шли. У «харрикейна» мал разбег был, опять же из-за толстого крыла. По ТТХ «харрикейн» немножко уступал «мессеру» Ме-109Е, главным образом на вертикали, а на горизонтали не уступал [228] нисколько. Когда пошли Ме-109Ф, то «харрикейн» стал уступать сильно, но воевали. Горел «харрикейн» быстро и хорошо, как спичка — дюраль был только на крыльях и киле, а так перкаль. И-16 горел хуже. На «харрикейне» я где-то 20 боевых вылетов сделал и провел где-то 3–4 воздушных боя. Потом пересел на Р-40.
— Вы говорите, что в бою «харрикейна» против «мессера» надо затянуть противника на горизонталь, а как это сделать? Вы же сами говорите, что активного боя «харрикейн» «мессеру» навязать не мог.
— Совершенно верно. Если немцы не хотели принимать бой, то ничего в этом случае нельзя было сделать, они уходили, и все. Но если противник сам активно пытался вести бой, то тут можно было попробовать — использовать желание немецкого летчика тебя сбить. Немцы «жадные» до «сбитых» были.
Ю. Рыбин вроде грозился книгу про Харрикейны выпустить, вот это бы я почитал.
Вечер добрый!
igor написал:
Оригинальное сообщение #454313
Ю. Рыбин вроде грозился книгу про Харрикейны выпустить, вот это бы я почитал.
Только про поставленные в СССР или вообще про все? Хотя, согласен, в любом случае было бы интересно почитать.
Только советские и насколько я понял, с упором на Север, ведь он очень глубоко копает именно северную тему. Зато, как я надеюсь, у него должно быть на всю глубину.
У Рыбина была статья о "Харитонах" в наших ВВС - "Авиапарк" №2-3/2008 Юрий Рыбин. "Первенцы ленд-лиза. Рассказ о боевом применении на фронтах Великой Отечественной первых английских истребителей, поступивших в СССР осенью 1941 года".
pavel123 написал:
Оригинальное сообщение #454637
У Рыбина была статья о "Харитонах" в наших ВВС - "Авиапарк" №2-3/2008 Юрий Рыбин. "Первенцы ленд-лиза. Рассказ о боевом применении на фронтах Великой Отечественной первых английских истребителей, поступивших в СССР осенью 1941 года".
Там по моему, упор был сделан на воздушные бои в Карелии, поэтому "на фронтах" не совсем правильное название. А так, да, Юрий Рыбин специализируются на действиях авиации на севере, и его работы на редкость интересны и профессиональны.
Аккурат под елку пришла Авиация и время 6/2011. Содержание:
МОНОГРАФИЯ В. Ильин "Летающий леопард" (JH7)
ПАНОРАМА
АЭРОАРХИВ С. Дроздов На руинах Великого и Могучего Ч.1 (о ВВС постсоветских государств)
А. Котлобовский Предтеча новой эпохи (С22И)
АВ. В ЛОК. КОНФЛИКТАХ А. Котлобовский Разрывы бомб под звуки танго Ч.3
ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦА А. Ильницкий "Туполев-134" глазами линейного пилота
ДОМАШНИЙ АВИАМУЗЕЙ С. Шумилин Новый визит "старой дамы" (о моделях "Канберры")
В НЕБЕ УКРАИНЫ Е. Буткевич, А. Харук Гиганты в небе Украины
ПОРТРЕТЫ Л. Качан Один из многих (о ГСС М. Зеленкине)
уже и в инете есть. сижу и думаю брать ли теперь в бумаге или нафик
Eagle_rost написал:
Оригинальное сообщение #458099
уже и в инете есть
Мир не без добрых людей...
угу. но про могучие ВВС --найдя в таблице всего три полка Морской авиации............ха
И 58 полков ВДВ... ИМХО, эти две строки перепутаны.
если дай Бог выйдет книжка про МА посчитаем..........
я счас точно не могу сказать, сколько было полков МА на 91 год
Eagle_rost написал:
Оригинальное сообщение #458126
я счас точно не могу сказать, сколько было полков МА на 91 год
Да этого наверное, никто точно сказать не может Но в таблице данные не на 91, а на середину 1990 г.
Вышел, наконец, долгожданный Авиапарк 4/2010. Содержание:
А. Харук Ревущие бури Ямато (Ки-84)
О. Киселев По следам Йормы Сарванто
М. Тимин Ответный удар - ИМХО, интереснейшая статья о действиях сов. штурмовой авиации 22.6.41 (правда, пока только просмотрел по диагонали)
atez
А что вы скажите за Хеншель - 129 ?
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #463005
А что вы скажите за Хеншель - 129 ?
А шо вас интересует?
Бирсерг, а книга по этим самолётам у тебя есть?
atez написал:
Оригинальное сообщение #463009
А шо вас интересует?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #463037
Бирсерг, а книга по этим самолётам у тебя есть?
Ее тока анонсировали! За авторством нашего всего !
atez написал:
Оригинальное сообщение #462863
А. Харук Ревущие бури Ямато (Ки-84)
А какой объем?
atez написал:
Оригинальное сообщение #462863
О. Киселев По следам Йормы Сарванто
Про финские ВВС или про пилотов одержавших несколько побед в одном бою?