Вы не зашли.
vikinn написал:
Оригинальное сообщение #46053
Корабль был потерян в основном по причине тяж. повреждений от посадки на камни , но немцы числят его погибшим от действий их авиации.
В принципе, его могли бы снять с камней, но попадание бомбы заставило отказаться от этой идеи.
Здравствуйте.
По германским данным " Охотник " погиб 26 сентября 1917г на мине установленной 7 сентября с помощью торпедоносцев Friedrichshafen.
В операции участвовал и борт наблюдателя Ltn.z.See Wolfram Eisenloh.
ЭМ " Стройный " сел на камни 15 августа , налет был 21 августа , а операция по спасению была свернута 2 сентября .
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #46087
Если это так, то он самый удачливый морской летчик ПМВ.
Почему самый удачливый?
Машина с бортовым номером 26 - это М-9 № ЩС-26 в сентябре 1916 была на Цереле.
vikinn написал:
Оригинальное сообщение #46336
Машина с бортовым номером 26 - это М-9 № ЩС-26 в сентябре 1916 была на Цереле.
Т.е. на Моонзундской позиции?
vikinn , сразу видно, Вы- знаток в данной области, но хотелось бы спросить, откуда такие познания?
Я сам интересуюсь этим недавно, подскажите литературу, если можно. (по всей авиации ПМВ)
Здравствуйте.
Авиастанция Церель находилась на одноименном мысе т.е. мысе Церель у входа в Ирбенский пролив.
По поводу литературы я уже давал инфу о книгах Александрова - человек реально работал с Питерскими архивами по данной теме.
В части нащей авиации некоторые данные я получил в РГВИА.
В отношении данных немецкой стороны - в основном инфа из общения с ныне покойным Августом Блюмом и на сайте theaerodrome.com.
На сайте есть несколько человек из Германии и Швеции имеющих данные по нем. гидроавиации того периода.
РоссiяНа третьем (нижнем фото) поста #35 перед ОРЛИЦЕЙ стоит некое судно имя которого я пытаюсь узнать уже более 2-х лет Может кто из уважаемых форумчан знает кто это?
13 июня произошел бой 3-х наших аппаратов с 2-мя немецкими. С Цереля вылетели Штральборн и Корольков, а Зайцевский вылетел из Аренсбурга. Штральборн вынужден был сесть на воду из-за порчи мотора и, будучи на буксире у катера, был атакован уже 4-мя немцами, сбросившими на него бомбу и обстрелявшими его из пулемета. Вылетевшие на подмогу из Цереля Туржанский и Величковский атаковали немцев, подбив один Альбатрос, севший потом на воду, подобрали товарищей и сожгли аппарат.
Небольшая информация о первой победе гидроавиации на Балтике.
13 июня (ст.ст.) / 26 июня ( нов.ст.) 1916г в 14-45 вылетевщие с авиастанции Папенгольм М-9 ЩС-1 лейтенанта П.А.Туржанского и ЩС-8 мичмана П.П.Величковского вступили в бой с 4 немецкими гидросамолетами в р-не мыса Церель и Туржанский сбил 1 самолет , два других спустились к нему и забрали экипаж , третий улетел в Виндаву.
Наши самолеты сбросили на брошенный борт 6 бомб и утопили его.
По геманским данным 27 июня (нов.ст.) 1916г в бою в Ирбенском проливе потерян аппарат Friedrichshafen FF 33E № 557. Экипаж пилот Ltn.z.See Schulz
и наблюдатель Flg.Mt. Grabe подобраны своими.
Аппарат принадлежал авиаотряду гидроавиатранспорта “ Santa Elena “ из Виндавы.
Однако на этом история не закончилась. В наших материалах есть рапорт старшего капитана землечерпательного каравана в Моонзунде , который доложил что 2 июня (ст.ст.) землечерпалка “ Циклон “ обнаружила и извлекла на берег у мыса Ферро немецкий гидроплан за номером 557.
Если предположить что дата обнаружения борта не июнь а июль , то выходить что аппарат не затонул в Ирбенском проливе , а продрейфовал к Моонзунду.
Направление течения в Ирбенском проливе вроде-бы на выход в море ,а не в Рижский залив. Либо немецкие данные содержат не точность.
В общем загадки…
vikinn И на том спасибо. У Александрова посмотрю.
Гайдукъ Искренне советую обратиться к Владивостокским специалистам...
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #46324
Почему самый удачливый?
Если считать "загон" "Стройного" на камни и (предположительно) мину, на которой погиб "Охотник".
Два корабля. Кто больше?
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #46372
Если считать "загон" "Стройного" на камни и (предположительно) мину, на которой погиб "Охотник".
Два корабля. Кто больше?
Может (как там его... черт! забыл) англичанин, спорно утопивший большой транспорт в Дарданеллах..?
Так то транспорт . А тут ДВА эсминца...
vikinn написал:
Оригинальное сообщение #46053
№ 1000 с экипажем Flugmaat Gruber ( пилот) Ltn.z.See Wolfram Eisenlohr 21 августа 1917 добился попадания бомбой в сидевший на камнях ЭМ " Стройный "
Наткнулся сов случайно на информацию (не на Кортике) Б. Драшпиль
КРАТКИЙ ОБЗОР ИСТОРИИ АВИАЦИИ В РОССИЙСКОМ ИМПЕРАТОРСКОМ ФЛОТЕ (1890-1917). Может кому будет интересно так как она близка к теме.
http://www.xxl3.ru/kadeti/rus_mor_avia.htm
Немного не в тему - но может кому интересно будет и пусть все будет до кучи.
Фотографии германских гидро, базировавшихся на Зеебрюгге.
http://www.forumeerstewereldoorlog.nl/v … lugstation
а здесь информация по аэродромам в западной Фландрии
http://www.baha.be/Webpages/Navigator/P … fields.htm
Уважаемый Гайдук, огромное спасибо за Драшпиля! Кларисса.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #57704
Что это за зверь?
Вроде Шорт S.80
Неа, не Шорт . Это кто-то из Фарманов. (точно не Фарман-11, более поздние модели)
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #57730
Это кто-то из Фарманов. (точно не Фарман-11, более поздние модели)
Ближайший "вариант" Фарман MF.22, но у того поплавки не так "вылезают" за носовую часть. Так что я всё-таки больше склоняюсь к шортам Шорту