Вы не зашли.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #464406
А вот доложить на верх, что есть нетревиальные пути достижения искомых целей в авиастроении стоило бы.
кому - наверх ?
САМ-13 испытывался в ЦАГИ.
результаты были известны Заму по Опытному самолетостроению.
куда уж выше.
или вы полагаете, что Сталин поздней весной 1941 должен знать о каждом опытном самолете ?
а после войны - история темная.
возможно, кто-то решил, что в эпоху реактивной авиации такая инфа уже никому и не нужна...
СДА написал:
Оригинальное сообщение #464389
Они были терпимыми.
Вот именно. Терпели и терпели. Вообщем я свой вариант изложил касательно практически всей линейки боевой авиации 39-41 гг. За и против доводилось обсуждать и с проффи конструирования самолетов. Категорических причин, позволяющих отвергнуть такую схему никто не называл. Сделать самолет любой схемы непросто и везде свои проблемы сидят и их приходится решать. Таков вердикт. Тому же Яковлеву было как ужу на сковороде - за каждый кило сражался и за каждый см лобового сопротивления воевал. И это был его первый истребитель. В мусульманскую веру не хочу никого обращать. Наоборот, буду оч. рад почитать про какие-то другие варианты решений по этой теме. Вдруг еще лучше и похлеще кто придумает? Любопытно...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #464412
или вы полагаете, что Сталин поздней весной 1941 должен знать о каждом опытном самолете ?
О каждом нет. Но о серьезных концептуальных машинах стоило. А вот заму. по опытномк самолетостроению лучше бы и не знать. Известно кто это был и как он любых конкурентов оттирал.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #464422
Известно кто это был и как он любых конкурентов оттирал.
ну и кем же он был ? орком среди светлых эльфов ?
а кого вы видите на месте зама по опытному самолетостроению ?
ваши кандидатуры ? дата назначения - январь 1940.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #464420
Вот именно. Терпели и терпели. Вообщем я свой вариант изложил касательно практически всей линейки боевой авиации 39-41 гг.
Вы его не обосновали. Половина из написанного это откровенное фентези и шапкозакидательство.
Постарайтесь понять - предки они не дураки были. Та же классическая компоновка истребителя она классической стала именно потому, что с ней реальнее всего всего получить самолет с высокими ЛТХ.
А все нетрадиционные компоновки они потому и нетрадиционные, что имеют массу проблем, которые зачастую вообще решить невозможно.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #464422
А вот заму. по опытномк самолетостроению лучше бы и не знать. Известно кто это был и как он любых конкурентов оттирал.
Байки меньше читать надо. Обвинения в зажимании конкурентов озвучивались по отношению ко многим конструкторам, кстати в т.ч. и к Поликарпову. И про тот же САМ-13 Вам известно лишь одностороннее мнение заинтересованного человека и совсем не факт, что все было так как озвучено в статье.
А Яковлев - это конструктор сумевший создать семейство истребителей вытянувшее войну.Причем на 1941-42 годы его истребитель был лучшим из наших. И именно это лучше всего характеризует его - очень грамотный администратор и талантливый конструктор.
Отредактированно СДА (14.01.2012 00:39:41)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #464409
Забавно, но И-16-2м предлагал Великий Червь Севера, мой достопочтеный учитель (без шуток), Олег Тесленко. ЕМНИП. Было дело, лет десять назад:)
Ну если уж так извращаться, то лучше движки один за другим поставить и пустить через полый вал винта первого двигателя вал второго двигателя, поставив редуктор обеспечивающий еще и противовращение винта.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #464534
лучше движки один за другим поставить и пустить через полый вал винта первого двигателя вал второго двигателя
Конечно лучше, хотя несомненно не так экстравагантно.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #464532
А Яковлев - это конструктор сумевший создать семейство истребителей вытянувшее войну.Причем на 1941-42 годы его истребитель был лучшим из наших. И именно это лучше всего характеризует его - очень грамотный администратор и талантливый конструктор.
Полностью согласен. Когда Баркхорна спросили, какой лучший истребитель был в ВМВ. Он так ответил: для боя на больших высотах Мустанг, а для боя на малых высотах ЯК-9. Интересно, что он не сказал ЯК-3 или ЛА-7, а именно ЯК-9. Ровно поэтому я представляю спарку 2 М-105 именно как ЯК. Он бы справился с задачей. А раз все другие ГК тоже делают тандемы, то и не мешал бы им. Но одно другого не исключает. Жук был тот ещё. Разве не так?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #464536
Конечно лучше, хотя несомненно не так экстравагантно
Экстравагантность благотворно влияла бы на численность самолетов первой линии. Неизбежное трехстоечное шасси избавило бы от тысяч аварий на грунтовых полевых аэродромах. А то вон даже один виртуозный пилот и ГСС погиб от банального капотажа. Против последовательного расположения двигателей впереди голосует и оч. плохой обзор. Для истребителя немаловажно. А вообще во время войны такой проект был. Правда, под ВК - 107. Закладывалась скорость под 740 км час и просто лютое крыльевое вооружение 2 ВЯ, 2 ШВАК и 2 Березина последовательно от центроплана к законцовкам крыльев.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #464443
а кого вы видите на месте зама по опытному самолетостроению ?ваши кандидатуры ? дата назначения - январь 1940.
Идеально если, то Поликарпов. И лучше бы с января 39-го.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #464600
на грунтовых полевых аэродромах
Насколько я понимяу, с классическим шасси "рулит, значит взлетит", с трёхстоечным взлетать с каши проблематичней. Нет?
Отредактированно Заинька (14.01.2012 02:49:05)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #464519
Вы его не обосновали. Половина из написанного это откровенное фентези и шапкозакидательство.Постарайтесь понять - предки они не дураки были. Та же классическая компоновка истребителя она классической стала именно потому, что с ней реальнее всего всего получить самолет с высокими ЛТХ.А все нетрадиционные компоновки они потому и нетрадиционные, что имеют массу проблем, которые зачастую вообще решить невозможно.
Признаю. Для твердого обоснования не хватает образования. Если бы предки были дураки попали бы не в Берлин,а в душегубки Гиммлера всем этносом. Я практически сдался, но, поднимая руки вверх, прошу позволения оттенить ещё несколько моментов. Вот Р-38 тоже был истребителем нетрадиционной компоновки. А у немцев он имел два прозвища - вилохвостый дьявол и киллер ( по немецки ). Сгруппированное по центру мощное вооружение в 9 случаях из 10 убивало Ганса. А у американцев его звали билет туда-обратно. Кстати, при проектировании Лайтнинга совершенно серьезно прорабатывался вариант тандема тяни-толкай. Но у них были работоспособные ТК и, видимо, решили не заморачиваться меньшим КПД заднего винта. И так мощи хватало. Вот с 3 ШВАК ЯК- тандем тоже стал бы киллером. У нас и И-12 и САМ-13 делали малохольные коллективы без какой-либо системной поддержки сверху. И-12 вообще на какой-то водопроводной станции. И тем не менее показали принципиальную работоспособность и надежность тандемной схемы. Ну, напоследок пофантазируем. Тандемы ЯК,
ПО, ИЛ делаются не в полукустарных условиях, а в мощных ведущих ОКБ при энергичной поддержке центральных технических учреждений наркомата авиапрома. Совсем другие шансы вытянуть тему.
Эх, придется наступить на горло собственной песне и сгруппировать наиболее сильные аргументы против себя.
1. Вопрос численности. Мне самому представляется, что лучше меньше, да лучше. Но в тогдашнем руководстве наркомата, в правительстве и в командовании ВВС господствуют мнения, что чем больше всякой пусть и ерунды, тем лучше. Достаточно вспомнить про проект Иванов. И как это можно преодолеть не представляю.
2. Вообще, чтобы с 39 года взаимосбалансированную линейку самолетов-тандемов выработать нобходимо наличие у военных устоявшейся и проработанной доктрины ВВС и твердых представлений о том, что понадобится на войне. А вместо этого, читая довоенные документы, видишь сумбурную кашу в голове со всякими стратосферными боями, полезными бипланами и пр. ерундой, про которую после 22.06 и не вспоминали. Удивительно, как Ильюшин вылез со своим ИЛ-2? И тут ничего не поделаешь.
3. Чтобы все дело запустить, требуется воля ИВС. А откуда он мог знать про тандемную схему? У него и так дел выше крыши, чтобы в такие технические ньюансы вникать. А кто знал, надеялись, что в последний момент некий маг вытащит из черного цилиндра супердвигатель и все образуется. Безнадега...
4. Предложенной мной вариант требует чем-то поступиться в программе строительства ВВС - ИЛ-4. Но мы знаем, что у руководства и командования есть твердое убеждение в необходимости многочисленной АДД. Хотя в войну - ИЛ-4 самый неэффективный самолет с точки зрения соотношения затрат и результатов. Ход войны никак не изменился бы, если действовала со своими беспокоющими налетами в разы более малочисленная АДД.
Поэтому что остается, как и в реале терпеть и терпеть со своими истребителями с терпимыми ЛТХ. И хулиганства Юнкерсов и мародерства Мессеров и наглость Хенкелей. Слава Богу, перетерпели.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #464606
с трёхстоечным взлетать с каши проблематичней.
Если под кашей имеете в виду грязь, то при любом варианте трудно и опасно. Но трехстоечное шасси дает приличную гарантию от капотажа плюс совсем другой обзор для пилота. Попробуйте в игре ИЛ-2 штурмовик взлет-посадку на обоих вариантах. Сразу увидите разницу.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #464381
в то время как И-26-2 выдал у земли 490 км/ч, на 50 км/ч больше.
Так и движок был млщьнее
Вот про и 180
Работы над И-180, несмотря на катастрофу, продолжались. Вторая опытная машина И-180-2(Е-2) была построена на заводе ╧ 1, куда в феврале 1939 г. перевели ОКБ (На заводе ╧ 156 НКВД создал очередную "шарагу"- печально знаменитое ЦКБ-29, в котором работали заключенные конструкторы А.Н.Туполев, В.М. Мясищев, В.М. Петляков, Д.Л. Томашевич, Д.И. Путилов, Р.Л. Бартини, И.Г. Неман, С.П. Королев и другие.). По сравнению с первым экземпляром она имела крыло увеличенного размаха и площади, а также более доведенный, хотя и менее мощный мотор М-87А, замененный в дальнейшем на М-87Б. 19 апреля летчик Е.Г. Уляхин совершил на И-180-2 первый полет, а уже 1 мая 1939 г. С.П. Супрун продемонстрировал его на воздушном параде над Красной площадью.
В процессе испытаний И-180-2 показал скорость 540км/ч.
Как машина на перспективу достаточно неплохо. Вот с ним и надо было начинать .Тем более что м 88 уже все таки к 40 му доработали.
За то развернутое серийное производство дало бы возможность быстро пополнить авиапарк.А и 180 с двигателем м 87б можно было использовать в учебных частях итд
А что было с истребителем яценко.Почему у него дело не заладилось.Вроде уже на 2 завода его истребитель поставили
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #464602
Идеально если, то Поликарпов. И лучше бы с января 39-го.
если только в вашем альтернативном мире.
в реале - хреновый администратор и вышедший из доверия конструктор...
другие(реальные) кандидатуры есть ?
без привлечения Сикорских, Картавелли и прочих, несомненно талантливых, но совершенно невозможных в реальном 1940.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #464662
Вот с ним и надо было начинать .Тем более что м 88 уже все таки к 40 му доработали.
где там - доработали... что-то живое из М-88 только к 1941 получилось.
двухмоторная машина ВСЕГДА будет более тяжелой и менее маневренной, и более дорогой чем одномоторная.
имеется в виду машины одного назначения.
поэтому, ее создание должно быть оправдано технически и тактически.
фронтовой(массовый) истребитель делать двухмоторным нецелесообразно. бои на завоевание превосходства в воздухе на таком не выиграешь.
что остается ? перехватчики бомберов и истребители сопровождения. на восточном фронте обе эти задачи более-менее решались одномоторными истребителями. где ниша для папелацев а-ля "тяни-толкай" ?
и как заменит 1 "супер САМ-13" 2 Як-1 летом-осенью 1941. в реальном 1941. с реальными пилотами.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #464665
А что было с истребителем яценко.Почему у него дело не заладилось.Вроде уже на 2 завода его истребитель поставили
сдесь:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i28.html
в общем - Яценко слишком долго дорабатывал свой И-28. плюс все та же проблема - отсутствие работоспособного М-88.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #464760
сдесь/quote]
Читал уже давно.Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #464759
что-то живое из М-88 только к 1941 получилось.Ну я и говорю в 1940 м.Осенью ничто не мешает поменять м 87 на м 88
Я как то подзаеекался охееревать
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #464759
в реале - хреновый администратор и вышедший из доверия конструктор...
Хреновый администратор наврядли бы смог два раза создать продуктивное КБ и еще в эвакуации. Должность зама по опытному самолетостроению требовала прежде всего способности к научному и техническому анализу, а так же
обьективности и беспристрастности. Вот действительно - кто ещё мог с Поликарповым сравниться по этим качествам? Он потерял не доверие, а усатую крышу. Ответственные поручения он продолжал выполнять, например, председательствовал в наркоматских комиссиях.
В реальном 41-м с реальными пилотами как раз дело обстояло совсем неплохо. Было много ветеранов локальных конфликтов, просто летчиков с основательной выучкой мирного времени. А те, кто освоил И-16, годились для освоения любых пепелацев. В 41-42 гг произошло массовое избиение этого ценнейшего кадрового ресурса. А что поделаешь? Летать им приходилось на самолетах с терпимыми ЛТХ, среди которых статистическая выживаемость была наилучшей у Ишака. А кто знает, может быть как раз на пепелацах формирование и расширение костяка опытных, умелых и познавших вкус побед бойцов пошел бы быстрее?
Разумеется, двухмоторный тандем и тяжелее и дороже. Но не в два раза. Требуется, например, один набор приборов, одна рация и тд. Утяжеление истребителей в 30--40 гг. мировая тенденция. Американцы те же совсем не комплексовались от тяжелости и переразмеренности своих истребителей, а прокладывали на них дорогу к господству в воздухе. А маневренность? В вертикальной плоскости если, то это вопрос проектной проработки и тактики. В горизонтальной? Если на этом зацикливаться, то лучше Ишака зверя нет. Можно им и ограничится. Вы упомянули бои на завоевание превосходства в воздухе. Если иметь ввиду индивидуальные факты-события, то бывало, что и Чайки одерживали победы. А вот добиться превосходства в воздухе в масштабе сражений на направлениях советско-германского фронта ВВС КА и в 42 г. не удалось. Как бы не наращивалось количество дешевых одномоторных самолетов. Ситуация переломилась не ранее второй половины 43-го и то не сразу. Неужели вы считаете, что при атаке прочного и живучего немца между наборами вооружений 1х20 мм и2х7,62 мм или 1х12,7мм и 2х7,62 мм и пепелацких 3 ШВАК нет никакой технической и тактической разницы и никакой ниши не просматривается? Странно, если так. А скорость разве отменена как важный боевой элемент? В рассказах ветеранов рефреном идет мотив: фрицы вели бой, если им выгодно и интересно, чуть что не так отрывались пикированием и след простыл. Ни на какие размышления это не наталкивает? И потом я же не предлагал одни только пепелацы в гордом одиночестве. С ними в одном строю мне прифантазировались те же Ишаки, ЛАГГи 21 завода, СУ с заднедвигательной компоновкой, ну и импортные истребители-одномоторники. А вообще я сдался. Предлагаю перейти в почти реальный мир и посмотреть, что можно было сделать перетасовыванием - слепила из того, что было.
Вспомните о самолете "С"
ПРавда в маневренные истребители он вроде не годился, но как разведчик либо бомбер, да и и тяжелый истребитель вполне себе ничего
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #464918
Предлагаю перейти в почти реальный мир и посмотреть, что можно было сделать перетасовыванием - слепила из того, что было.
давно пора.
и желательно - с оглядкой на реальность(как-никак раздел "История авиации" а не альтернативный "желтый дом")
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #464918
статистическая выживаемость была наилучшей у Ишака
Вобще-то чаще, чем И-16 в 1941-м теряли только Як-1. У И-16 был большой процент небоевых потерь. ("Аэрохобби" № 2/1994)
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #464926
и желательно - с оглядкой на реальность
Слепила из того, что было.