Сейчас на борту: 
Mike DuGalle,
Алексей Никитин,
Алтаец
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 17

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

#76 13.01.2012 21:09:35

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464406
А вот доложить на верх, что есть нетревиальные пути достижения искомых целей в авиастроении стоило бы.

кому - наверх ?
САМ-13 испытывался в ЦАГИ. 
результаты были известны Заму по Опытному самолетостроению.
куда уж выше.
или вы полагаете, что Сталин поздней весной 1941 должен знать о каждом опытном самолете ?

а после войны - история темная. 
возможно, кто-то решил, что в эпоху реактивной авиации такая инфа уже никому и не нужна...

#77 13.01.2012 21:25:05

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464389
Они были терпимыми.

Вот именно. Терпели и терпели. Вообщем я свой вариант изложил касательно практически всей линейки боевой авиации 39-41 гг. За и против доводилось обсуждать и с проффи конструирования самолетов. Категорических причин, позволяющих отвергнуть такую схему никто не называл. Сделать самолет любой схемы непросто и везде свои проблемы сидят и их приходится решать. Таков вердикт. Тому же Яковлеву было как ужу на сковороде - за каждый кило сражался и за каждый см лобового сопротивления воевал. И это был его первый истребитель. В мусульманскую веру не хочу никого обращать. Наоборот, буду оч. рад почитать про какие-то другие варианты решений по этой теме. Вдруг еще лучше и похлеще кто придумает? Любопытно...

#78 13.01.2012 21:27:34

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #464412
или вы полагаете, что Сталин поздней весной 1941 должен знать о каждом опытном самолете ?

О каждом нет. Но о серьезных концептуальных машинах стоило. А вот заму. по опытномк самолетостроению лучше бы и не знать. Известно кто это был и как он любых конкурентов оттирал.

#79 13.01.2012 21:52:44

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464422
Известно кто это был и как он любых конкурентов оттирал.

ну и кем же он был ?   орком среди светлых эльфов ? 
а кого вы видите на месте зама по опытному самолетостроению ?
ваши кандидатуры ?  дата назначения - январь 1940.

#80 13.01.2012 23:54:20

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

1

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464420
Вот именно. Терпели и терпели. Вообщем я свой вариант изложил касательно практически всей линейки боевой авиации 39-41 гг.

Вы его не обосновали. Половина из написанного это откровенное фентези и шапкозакидательство.

Постарайтесь понять - предки они не дураки были. Та же классическая компоновка истребителя она классической стала именно потому, что с ней реальнее всего всего получить самолет с высокими ЛТХ.

А все нетрадиционные компоновки они потому и нетрадиционные, что имеют массу проблем, которые зачастую вообще решить невозможно.

#81 14.01.2012 00:35:41

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464422
А вот заму. по опытномк самолетостроению лучше бы и не знать. Известно кто это был и как он любых конкурентов оттирал.

Байки меньше читать надо. Обвинения в зажимании конкурентов озвучивались по отношению ко многим конструкторам, кстати в т.ч. и к Поликарпову. И про тот же САМ-13 Вам известно лишь одностороннее мнение заинтересованного человека и совсем не факт, что все было так как озвучено в статье.
А Яковлев - это конструктор сумевший создать семейство истребителей вытянувшее войну.Причем на 1941-42 годы его истребитель был лучшим из наших. И именно это лучше всего характеризует его - очень грамотный администратор и талантливый конструктор.

Отредактированно СДА (14.01.2012 00:39:41)

#82 14.01.2012 00:42:15

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #464409
Забавно, но И-16-2м предлагал Великий Червь Севера, мой достопочтеный учитель (без шуток), Олег Тесленко. ЕМНИП. Было дело, лет десять назад:)

Ну если уж так извращаться, то лучше движки один за другим поставить и пустить через полый вал винта первого двигателя вал второго двигателя, поставив редуктор обеспечивающий еще и противовращение винта.:D

#83 14.01.2012 00:46:31

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464534
лучше движки один за другим поставить и пустить через полый вал винта первого двигателя вал второго двигателя

Конечно лучше, хотя несомненно не так экстравагантно. :)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#84 14.01.2012 02:24:02

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464532
А Яковлев - это конструктор сумевший создать семейство истребителей вытянувшее войну.Причем на 1941-42 годы его истребитель был лучшим из наших. И именно это лучше всего характеризует его - очень грамотный администратор и талантливый конструктор.

Полностью согласен. Когда Баркхорна спросили, какой лучший истребитель был в ВМВ. Он так ответил: для боя на больших высотах Мустанг, а для боя на малых высотах ЯК-9. Интересно, что он не сказал ЯК-3 или ЛА-7, а именно ЯК-9. Ровно поэтому я представляю спарку 2 М-105 именно как ЯК. Он бы справился с задачей. А раз все другие ГК тоже делают тандемы, то и не мешал бы им. Но одно другого не исключает. Жук был тот ещё. Разве не так?

#85 14.01.2012 02:37:18

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #464536
Конечно лучше, хотя несомненно не так экстравагантно

Экстравагантность благотворно влияла бы на численность самолетов  первой линии. Неизбежное трехстоечное шасси избавило бы от тысяч аварий на грунтовых полевых аэродромах. А то вон даже один виртуозный пилот и ГСС погиб от банального капотажа. Против последовательного расположения двигателей впереди голосует и оч. плохой обзор. Для истребителя немаловажно. А вообще во время войны такой проект был. Правда, под ВК - 107. Закладывалась скорость под 740 км час и просто лютое крыльевое вооружение 2 ВЯ, 2 ШВАК и 2 Березина последовательно от центроплана к законцовкам крыльев.

#86 14.01.2012 02:40:25

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #464443
а кого вы видите на месте зама по опытному самолетостроению ?ваши кандидатуры ?  дата назначения - январь 1940.

Идеально если, то Поликарпов. И лучше бы с января 39-го.

#87 14.01.2012 02:46:23

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464600
на грунтовых полевых аэродромах

Насколько я понимяу, с классическим шасси "рулит, значит взлетит", с трёхстоечным взлетать с каши проблематичней. Нет? http://s1.imgdb.ru/2007-03/29/lamer-gif_feabgk3t.gif

Отредактированно Заинька (14.01.2012 02:49:05)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#88 14.01.2012 03:22:07

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464519
Вы его не обосновали. Половина из написанного это откровенное фентези и шапкозакидательство.Постарайтесь понять - предки они не дураки были. Та же классическая компоновка истребителя она классической стала именно потому, что с ней реальнее всего всего получить самолет с высокими ЛТХ.А все нетрадиционные компоновки они потому и нетрадиционные, что имеют массу проблем, которые зачастую вообще решить невозможно.

Признаю. Для твердого обоснования не хватает образования. Если бы предки были дураки попали бы не в Берлин,а в душегубки Гиммлера всем этносом. Я практически сдался, но, поднимая руки вверх, прошу позволения оттенить ещё несколько моментов. Вот Р-38 тоже был истребителем нетрадиционной компоновки. А у немцев он имел два прозвища - вилохвостый дьявол и киллер ( по немецки ). Сгруппированное по центру мощное вооружение в 9 случаях из 10 убивало Ганса. А у американцев его звали билет туда-обратно. Кстати, при проектировании Лайтнинга совершенно серьезно прорабатывался вариант тандема тяни-толкай. Но у них были работоспособные ТК и, видимо, решили не заморачиваться меньшим КПД заднего винта. И так мощи хватало. Вот с 3 ШВАК ЯК- тандем тоже стал бы киллером. У нас и И-12 и САМ-13 делали малохольные коллективы без какой-либо системной поддержки сверху. И-12 вообще на какой-то водопроводной станции. И тем не менее показали принципиальную работоспособность и надежность тандемной схемы. Ну, напоследок пофантазируем. Тандемы ЯК,
ПО, ИЛ делаются не в полукустарных условиях, а в мощных ведущих ОКБ при энергичной поддержке центральных технических учреждений наркомата авиапрома. Совсем другие шансы вытянуть тему.

#89 14.01.2012 03:54:08

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Эх, придется наступить на горло собственной песне и сгруппировать наиболее сильные аргументы против себя.
1. Вопрос численности. Мне самому представляется, что лучше меньше, да лучше. Но в тогдашнем руководстве наркомата, в правительстве и в командовании ВВС господствуют мнения, что чем больше всякой пусть и ерунды, тем лучше. Достаточно вспомнить про проект Иванов. И как это можно преодолеть не представляю.
2. Вообще, чтобы с 39 года взаимосбалансированную линейку самолетов-тандемов выработать нобходимо наличие у военных устоявшейся и проработанной доктрины ВВС и твердых представлений о том, что понадобится на войне. А вместо этого, читая довоенные документы, видишь сумбурную кашу в голове со всякими стратосферными боями, полезными бипланами и пр. ерундой, про которую после 22.06 и не вспоминали. Удивительно, как Ильюшин вылез со своим ИЛ-2? И тут ничего не поделаешь.
3. Чтобы все дело запустить, требуется воля ИВС. А откуда он мог знать про тандемную схему? У него и так дел выше крыши, чтобы в такие технические ньюансы вникать. А кто знал, надеялись, что в последний момент некий маг вытащит из черного цилиндра супердвигатель и все образуется. Безнадега...
4. Предложенной мной вариант требует чем-то поступиться в программе строительства ВВС - ИЛ-4. Но мы знаем, что у руководства и командования есть твердое убеждение в необходимости многочисленной АДД. Хотя в войну - ИЛ-4 самый неэффективный самолет с точки зрения соотношения затрат и результатов. Ход войны никак не изменился бы, если действовала со своими беспокоющими налетами в разы более малочисленная АДД.

Поэтому что остается, как и в реале терпеть и терпеть со своими истребителями с терпимыми ЛТХ. И хулиганства Юнкерсов и мародерства Мессеров и наглость Хенкелей. Слава Богу, перетерпели.

#90 14.01.2012 04:00:00

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #464606
с трёхстоечным взлетать с каши проблематичней.

Если под кашей имеете в виду грязь, то при любом варианте  трудно и опасно. Но трехстоечное шасси дает приличную гарантию от капотажа плюс совсем другой обзор для пилота. Попробуйте в игре ИЛ-2 штурмовик взлет-посадку на обоих вариантах. Сразу увидите разницу.

#91 14.01.2012 09:39:51

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6269




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464381
в то время как И-26-2 выдал у земли 490 км/ч, на 50 км/ч больше.

Так и движок был млщьнее
Вот про и 180

Работы над И-180, несмотря на катастрофу, продолжались. Вторая опытная машина И-180-2(Е-2) была построена на заводе ╧ 1, куда в феврале 1939 г. перевели ОКБ (На заводе ╧ 156 НКВД создал очередную "шарагу"- печально знаменитое ЦКБ-29, в котором работали заключенные конструкторы А.Н.Туполев, В.М. Мясищев, В.М. Петляков, Д.Л. Томашевич, Д.И. Путилов, Р.Л. Бартини, И.Г. Неман, С.П. Королев и другие.). По сравнению с первым экземпляром она имела крыло увеличенного размаха и площади, а также более доведенный, хотя и менее мощный мотор М-87А, замененный в дальнейшем на М-87Б. 19 апреля летчик Е.Г. Уляхин совершил на И-180-2 первый полет, а уже 1 мая 1939 г. С.П. Супрун продемонстрировал его на воздушном параде над Красной площадью.

В процессе испытаний И-180-2 показал скорость 540км/ч.

Как машина на перспективу достаточно неплохо. Вот с ним и надо было начинать .Тем более что м 88 уже все таки к 40 му доработали.
За то развернутое серийное производство дало бы возможность быстро пополнить авиапарк.А и 180 с двигателем м 87б можно было использовать в учебных частях итд


Я как то подзаеекался охееревать

#92 14.01.2012 09:44:31

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6269




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

А что было с истребителем яценко.Почему у него дело не заладилось.Вроде уже на 2 завода его истребитель поставили


Я как то подзаеекался охееревать

#93 14.01.2012 14:10:24

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464602
Идеально если, то Поликарпов. И лучше бы с января 39-го.

если только в вашем альтернативном мире. 
в реале - хреновый администратор и вышедший из доверия конструктор...
другие(реальные) кандидатуры есть ?   
без привлечения Сикорских, Картавелли и прочих, несомненно талантливых, но совершенно невозможных в реальном 1940.

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #464662
Вот с ним и надо было начинать .Тем более что м 88 уже все таки к 40 му доработали.

где там - доработали...  что-то живое из М-88 только к 1941 получилось.

двухмоторная машина ВСЕГДА будет более тяжелой и менее маневренной, и более дорогой чем одномоторная. 
имеется в виду машины одного назначения.
поэтому, ее создание должно быть оправдано технически и тактически.
фронтовой(массовый) истребитель делать двухмоторным нецелесообразно.  бои на завоевание превосходства в воздухе на таком не выиграешь.
что остается ? перехватчики бомберов и истребители сопровождения.   на восточном фронте обе эти задачи более-менее решались одномоторными истребителями.   где ниша для папелацев а-ля "тяни-толкай" ? 
и как заменит 1 "супер САМ-13" 2 Як-1 летом-осенью 1941.  в реальном 1941.  с реальными пилотами.

#94 14.01.2012 14:15:54

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #464665
А что было с истребителем яценко.Почему у него дело не заладилось.Вроде уже на 2 завода его истребитель поставили

сдесь:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i28.html

в общем - Яценко слишком долго дорабатывал свой И-28.  плюс все та же проблема - отсутствие работоспособного М-88.

#95 14.01.2012 17:58:01

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6269




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #464760
сдесь:[/quote]
Читал уже давно.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #464759
что-то живое из М-88 только к 1941 получилось.

Ну я и говорю в 1940 м.Осенью ничто не мешает поменять м 87 на м 88


Я как то подзаеекался охееревать

#96 14.01.2012 19:28:00

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #464759
в реале - хреновый администратор и вышедший из доверия конструктор...

Хреновый администратор наврядли бы смог два раза создать продуктивное КБ и еще в эвакуации. Должность зама по опытному самолетостроению требовала прежде всего способности к научному и техническому анализу, а так же
обьективности и беспристрастности. Вот действительно - кто ещё мог с Поликарповым сравниться по этим качествам? Он потерял не доверие, а усатую крышу. Ответственные поручения он продолжал выполнять, например, председательствовал в наркоматских комиссиях.

   В реальном 41-м с реальными пилотами как раз дело обстояло совсем неплохо. Было много ветеранов локальных конфликтов, просто летчиков с основательной выучкой мирного времени. А те, кто освоил И-16, годились для освоения любых пепелацев. В 41-42 гг произошло массовое  избиение этого ценнейшего кадрового ресурса. А что поделаешь? Летать им приходилось на самолетах с терпимыми ЛТХ, среди которых статистическая выживаемость была наилучшей у Ишака. А кто знает, может быть как раз на пепелацах формирование и расширение костяка опытных, умелых и познавших вкус побед бойцов пошел бы быстрее?

   Разумеется, двухмоторный тандем и тяжелее и дороже. Но не в два раза. Требуется, например, один набор приборов, одна рация и тд. Утяжеление истребителей в 30--40 гг. мировая тенденция. Американцы те же совсем не комплексовались от тяжелости и переразмеренности своих истребителей, а прокладывали на них дорогу к господству в воздухе. А маневренность? В вертикальной плоскости если, то это вопрос проектной проработки и тактики. В горизонтальной? Если на этом зацикливаться, то лучше Ишака зверя нет. Можно им и ограничится. Вы упомянули бои на завоевание превосходства в воздухе. Если иметь ввиду индивидуальные факты-события, то бывало, что и Чайки одерживали победы. А вот добиться превосходства в воздухе в масштабе сражений на направлениях советско-германского фронта ВВС КА и в 42 г. не удалось. Как бы не наращивалось количество дешевых одномоторных самолетов. Ситуация переломилась не ранее второй половины 43-го и то не сразу. Неужели вы считаете, что при атаке прочного и живучего немца между наборами вооружений 1х20 мм и2х7,62 мм или 1х12,7мм и 2х7,62 мм и пепелацких 3 ШВАК нет никакой технической и тактической разницы и никакой ниши не просматривается? Странно, если так. А скорость разве отменена как важный боевой элемент? В рассказах ветеранов рефреном идет мотив: фрицы вели бой, если им выгодно и интересно, чуть что не так отрывались пикированием и след простыл. Ни на какие размышления это не наталкивает?  И потом я же не предлагал одни только пепелацы в гордом одиночестве. С ними в одном строю мне прифантазировались те же Ишаки, ЛАГГи  21 завода, СУ с заднедвигательной компоновкой, ну и импортные истребители-одномоторники. А вообще я сдался. Предлагаю перейти в почти реальный мир и посмотреть, что можно было сделать перетасовыванием - слепила из того, что было.

#97 14.01.2012 19:38:13

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Вспомните о самолете "С"

ПРавда в маневренные истребители он вроде не годился, но как разведчик либо бомбер, да и и тяжелый истребитель вполне себе ничего


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#98 14.01.2012 20:00:37

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464918
Предлагаю перейти в почти реальный мир и посмотреть, что можно было сделать перетасовыванием - слепила из того, что было.

давно пора. 
и желательно - с оглядкой на реальность(как-никак раздел "История авиации" а не альтернативный "желтый дом")

#99 15.01.2012 00:04:34

SLV
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464918
статистическая выживаемость была наилучшей у Ишака

Вобще-то чаще, чем И-16 в 1941-м теряли только Як-1. У И-16 был большой процент небоевых потерь. ("Аэрохобби" № 2/1994)

#100 15.01.2012 00:51:28

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #464926
и желательно - с оглядкой на реальность

Слепила из того, что было.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 17

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Board footer