Сейчас на борту: 
CVG,
Mitry,
Shinhoto,
Андрей КР
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 66 67 68 69 70 … 90

#1676 15.01.2012 14:49:02

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #465152
Не скажите, все время до этого первого поворота у С.Вотчера, Варяг, так или иначе, вынужден был идти к противнику, на сближение с ним. После этого поворота он пошел бы уже от противника.

Действительно, первый галс "Варяга" - на сближение с противником, второй - не уход, а параллельный курс, и только третий - отворот от него.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #465152
После первого отворота шансы резко уменьшаются, после второго шансы становятся пренебрежимо малыми.

Это зависит от динамики разгона "Асама" и остальных.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1677 16.01.2012 12:09:26

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

адм написал:

Оригинальное сообщение #465156
второй - не уход, а параллельный курс

Так параллельный курс при преимуществе в ходе - это и есть уход.

адм написал:

Оригинальное сообщение #465156
Это зависит от динамики разгона "Асама" и остальных

И от динамики и от многих иных факторов. Начиная от времени обнаружения, кончая скоростью освобождения от якорей. И можно сказать, что с большинством этих факторов мы более менее определились. Как и с динамикой Асамы, которая судя по всему в реале была даже несколько ниже, предложенной Абакусом, и сильно ниже, чем применяемая нами для схем динамика Джейна.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1678 16.01.2012 13:22:49

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #465635
Так параллельный курс при преимуществе в ходе - это и есть уход.

Уход - это когда у преследователя выключается половина артиллерии, то есть пеленг 45 и менее градусов (углы обстрела СК у "Асама" довольно большие). До этого взаимное положение не принципиально.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1679 16.01.2012 14:19:18

vov
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

1

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #463874
Что и говорить - приведенные выше рассуждения ув. вова - это полный 3,14здец, к которому трудно что то добавить.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #463874
В Вашем возрасте, и при Ваших заслугах - писать подобные глупости...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #463874
Вы в запале, но голову то на плечах надо иметь.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #463874
П.С. И Вы извините конечно, может я излишне резок. Но во-первых, Вы видимо сами стали
предпочитать такой стиль, и только с Вашим возвращением градус дискуссии снова стал накаляться.

Не извиняю. Нужно бы сначала подумать, а потом хамить.
Впрочем, видимо, это вполне рассчитанный шаг. И своего вы добились: с вами дискутировать охоты больше никакой нет. Благо, понятна прична этой провокации: "с Вашим возвращением градус дискуссии снова стал накаляться."

Действительно, шло всё так благостно. Благополучно "проскочив мимоходом" все вопросы, готовились перейти к обсуждению того, скольких ещё японцев Варяг прихватит при прорыве. А тут такая незадача. Приходится всё "доказанное" доказывать снова.
Приношу свои извинения за доставленные неудобства.

Напомню лишь тем, кто в этом довольно бессмысленном действе принимает участие недавно. В прошлом "заплыве" г-н Grosse столь же основательно доказывал, что наилучшим решением для бедного Руднева было бы связать плотик из Сунгари, Корейца и Варяга, и в таком виде

И "со всей ответственностью" утверждал, что сварганить такой сэндвич по разуму и силам любому боцману за пару часов. Примерно как сейчас  с той же "всей ответственностью" утверждает, что в "сплавлении" Варяга по фарватеру в Чемульпо на полной скорости (21+3 узла) "нет никаких проблем". Где единственной гарантией служет всё та же "вся ответственность".

Между тем, делать такие заявления можно только как раз при отсутствии той самой "всей ответственности".
Поскольку я, как и подавляющее большинство участников, не решился бы оценить ситуацию самостоятельно - по вполне понятным причинам - то предпочёл обращаться к тем, кто реально ходил в Чемульпо и либо сам вёл корабль, либо участвовал в проводке.  Понятно, что таковых на месте, в Москве, оказалось немного. Поэтому аналогичный опрос проводился во Владивостоке.

Конечно, разные командиры и штурманы комментировали ситуацию несколько по-разному. Однако практики, водившие корабли в современных условиях с современным оборудованием, свидетельствуют о том, что скорость более 15 (в отдельных случаях - 18) узлов никогда не развивали. Что это опасно и сейчас, ввиду сильных и нерегулярных течений и наличия "ползучих" мелей, хотя за фарватером сейчас тщательно следят.

На вопрос, можно ли это делать в самом крайнем случае, однозначного ответа получено не было. При объяснении особенностей "крайнего случая" - ситуации в Чемульпо в 1904 - оба лично опрошенных высказались против. Как и в ответ на прямой вопрос: "Как бы поступили лично Вы на месте Руднева?" оба сочли, что такое решение (движение по фарватеру на полном ходу) слишком опасно.

Понятно, что это слишком небольшая выборка. Но, всё же, среди людей, реально там ходивших. В отличие от тех, кто "со всей ответственностью" корабли там не водил.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #463905
я абсолютно равнодушен к рассматриваемой здесь альтернативе. Я не являюсь ни ее сторонником, ни противником; она мне попросту безразлична.

Как, впрочем, и мне.
Неприятно только одно: когда болтовня вокруг и около сопровождается эпитетами "дурак" и "идиот" в адрес того, кто ответить уже не в состоянии. Причём достаточно необоснованно.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #463905
--> Grosse:
Вы упомянули реально произошедшее событие, подав его в неверной, с моей точки зрения, интерпретации. Именно в этот момент я и позволил себе прокомментировать Ваше утверждение.

За что и получили свою порцию не самого вежливого порицания.
Хотелось поставить смайлик, но всё это "гроссирование" перестало быть симпатичным.

#1680 16.01.2012 14:33:18

vov
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Оригинальное сообщение #464107
можете как нибудь обьяснить почему стреьбу в течении 10 минут 12.20 - 12.30 господин не слышал, а выстрелы Асамы после 12.49 не видел?

Это объясняется довольно просто.
В начале боя японцы стреляли очень редко - до уменьшения дистанции. Затем последовал "активный" период стрельбы, которую и слышал и видел Трубридж.
После того, как Варяг стал отходить, "выстрелы Асамы" опять стали нечастными.

адм написал:

Оригинальное сообщение #464262
Интересно, часы у Трубриджа были синхронизированы с часами "Асама"?

Маловероятно. С сопоставлением моментов времени вообще большие проблемы. На кораблях обеих сторон оно определялось по разному принципу (у японцев, получается - фиксированное "японское",  у русских - по меридиану). А как на конкретных торговых судах и у разных "нейтралов", сказать сложно. По идее, по меридиану. Но всегда и все ли аблюдатели переставляли свои часы, достоверно сказать нельзя. Отсюда эти самые "нестандартные" отставания-опережения.

#1681 16.01.2012 14:35:01

vov
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

адм написал:

Оригинальное сообщение #465678
это когда у преследователя выключается половина артиллерии, то есть пеленг 45 и менее градусов (углы обстрела СК у "Асама" довольно большие).

Справедливости ради: мёртвый угол у Асамы больше 45 градусов на борт. Примерно 50, можно более точно  посмотреть.

#1682 16.01.2012 15:18:21

alstep
Участник форума
Сообщений: 439




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465029
а японцы не обнаружили повреждений орудий.

Точнее- они признали их годными. Но это не значит, что к ним не приложили "японские руки".

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465070
Если верить Рокуро, то там, у острова, Варяг провозился до 13:06 и только тогда смог повернуть на рейд. За эти 10 минут, почти неподвижный он и отгреб от Асама,

Если ему верить, то Варяг отгреб с 12:35 по 12:45, три 8дм и 3-4 6дм. Варяг, по Рудневу, потерял управление как раз посередине этого времени.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #465635
Так параллельный курс при преимуществе в ходе - это и есть уход.

При параллельном и постоянном курсе, относительная скорость невелика (даже если 22-18 = всего 4узла).

#1683 16.01.2012 15:25:44

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #465715

адм написал:
Оригинальное сообщение #465678
это когда у преследователя выключается половина артиллерии, то есть пеленг 45 и менее градусов (углы обстрела СК у "Асама" довольно большие).

Справедливости ради: мёртвый угол у Асамы больше 45 градусов на борт. Примерно 50, можно более точно  посмотреть

В случае теоретического расхождения Варяга и Асамы никаких мертвых углов у японской артиллерии в течении нескольких минут не будет - причем на самой минимальной дистанции.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #465152
Больше всего шансов остановить Варяга у японцев именно на 1-ом боевого галсе

Остановить как - полосатой палочкой махая? :O
Когда стреляют - обычно потопить хотят. Сколько воды примет Варяг даже от одной пробоины фугасом СК у ватерлинии - и как изменится от этого его скорость.
Впрочем, да - вы же утверждаете, что японцы не посмеют не попадут.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #465152
Это 5-6 минут

"Через пять минут мы будем на канадской границе"(С)
- увы, до этой самой канадской границы еще дожить надо.

Отредактированно Родривар Тихера (16.01.2012 15:34:10)

#1684 16.01.2012 15:29:16

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #465704
Не извиняю. Нужно бы сначала подумать, а потом хамить.

Всегда так поступаю. Тем более что мое так называемое "хамство" было вполне адекватным ответом на Ваше.

vov написал:

Оригинальное сообщение #465704
Впрочем, видимо, это вполне рассчитанный шаг. И своего вы добились: с вами дискутировать охоты больше никакой нет. Благо, понятна прична этой провокации: "с Вашим возвращением градус дискуссии снова стал накаляться."

Вот уж действительно - с больной головы на здоровую.
Я то вот по началу удивлялся, с чего это вдруг Вы, всегда такой спокойный, корректный и вежливый, в ходе спокойной дисуссии вдруг ни с того, ни с сего стали бросаться выражениями типа "Явный бред комментировать не буду". Это при том что бреда не было никакого, ни тайного ни явного. И список подобного неспровоцированного хамства с Вашей стороны рос буквально на глазах.
И как ни крути, единственное обьяснение столь странного поведения видимо в том, что ход дискуссии перестал Вас устраивать, аргументов для склонения дискуссии в нужную Вам сторону не нашлось. И за неимением честных путей Вы пошли на нечестный - перевести нормальную дискуссию в склоку, и этим забалтать, замять ее значение. А там глядишь и модераторы подоспеют, и вообще закроют столь неугодную Вам ветку.
Поэтому и получив первый же адекватный ответ на Ваше хамство, Вы тут же воспользовались домашней заготовкой из двух тезисов:
1.помогите, хулиганы зрения лишают.
2.ухожу из вашей песочницы, и машинки свои забираю.
Чтож, это само по себе печально конечно, потому что, повторюсь, считал и продолжаю считать Вас одним из лучших современных историков. И Ваше участие могло бы быть полезным. Но увы, оно как то таковым не получилось, и все Ваше участие в последнее время было лишено и тени конструктивности. Той конструктивности, что наличествует и у Ваших коллег по лагерю, ув.адм, и ув.alstep.
Но такова уж Ваша позиция, и с этим видимо ничего уже не поделать.

vov написал:

Оригинальное сообщение #465704
Напомню лишь тем, кто в этом довольно бессмысленном действе принимает участие недавно. В прошлом "заплыве" г-н Grosse столь же основательно доказывал, что наилучшим решением для бедного Руднева было бы связать плотик из Сунгари, Корейца и Варяга, и в таком виде

И "со всей ответственностью" утверждал, что сварганить такой сэндвич по разуму и силам любому боцману за пару часов.

А это просто неправда.
Изначальным вводным для такого сценария было наличие на борту Варяга командира выдающихся способностей, и экипажа, поголовно достойного награждения георгиевскими крестами.
Но как мы знаем, ни командира такого, ни экипажа, на борту Варяга не имелось.
Так что тот вариант был всего лишь альтернативой, заведомо неосуществимой в реальности.
Интересное упражнение по изучению возможности обороняться на рейде, и не более...

Рассматриваемый же тут вариант быстроходного прорыва совсем из другой оперы. В нем изначально ставка на реальный корабль, реальный экипаж и реального командира. Который мог принять верное решение, но по каким то причинам принял неверное...

vov написал:

Оригинальное сообщение #465704
Конечно, разные командиры и штурманы комментировали ситуацию несколько по-разному. Однако практики, водившие корабли в современных условиях с современным оборудованием, свидетельствуют о том, что скорость более 15 (в отдельных случаях - 18) узлов никогда не развивали. Что это опасно и сейчас, ввиду сильных и нерегулярных течений и наличия "ползучих" мелей, хотя за фарватером сейчас тщательно следят.

На вопрос, можно ли это делать в самом крайнем случае, однозначного ответа получено не было. При объяснении особенностей "крайнего случая" - ситуации в Чемульпо в 1904 - оба лично опрошенных высказались против. Как и в ответ на прямой вопрос: "Как бы поступили лично Вы на месте Руднева?" оба сочли, что такое решение (движение по фарватеру на полном ходу) слишком опасно.

Т.е. 18 узлов и они развивали, причем без крайней на то надобности, а 21-22 в случае крайней необходимости, когда и речь то идет о жизни или о смерти  - слишком опасно???
Подозреваю что многое в подобных опросах зависит от стиля подачи материала. Если подавать в стиле - прикинь типа, есть ведь придурки на свете, "догроссировались" до того, что заявляют будто бы на чемульпинском фарватере можно было  22 узла дать. Ну не придурки? Нет, ты ответь - придурки ведь!!!
То и ответ будт прогнозируемым.
Но я бы все же пообщался с этими практиками. Интересно было бы послушать их аргументы за "слишком опасно".
Никак нельзя их на форум пригласить?

vov написал:

Оригинальное сообщение #465704
За что и получили свою порцию не самого вежливого порицания.

И вновь неправда.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1685 16.01.2012 15:31:03

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465029
Совершенно верно. Значит, надо было прорываться, даже если ожидались такого рода повреждения. А то аргументы "тормозов", в основном, базируются на отсутствии "гарантий" успеха. Ну и на "бы":
Он бы на мель сел.
У него бы подшипники расплавились.
И трубки бы повзрывались.
Дымил бы сильно бы...
Назад в Чемульпо - явно спокойнее. Там безопаснее:-).

А вы и сдулись? Или на аргументы отвечать нечем, раз смайлики в ход пошли.

П.С. А почему раздел поместили под кат и его видно только после захода на форум? Это что, что бы Тим не отследил и Абакуса потом не "оскорбил словом" у себя на форуме. Или просто перед гостями стыдно за то, что мы здесь обсуждаем?
Господа модераторы - разъясните вопрос.

#1686 16.01.2012 18:12:25

vov
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465038
Вот на 12:20. Все циркуляции (красненьким) Асама давно закончены. А избиение у острова еще не начиналось. И сама циркуляция, по сравнению со всем траком, таки коротенькая.

Спасибо, идея понятна.
В таком варианте, действительно, проблем со стрельбой нет.

Только этот вариант вступает в большой конфликт с:

1) Пресловутой "теорией разгона". Асама до 12-20 должна не только разогнаться и дойти до точки разворота (в 1 миле от мелей по отчётам), но и совершить циркуляцию. Даже на Вашей схеме не совсем маленькую.

2) С последующим курсом и раскладкой по времени. После Вашего "выхода из циркуляции" Асаме надо куда-то "разместить" 15 (ну, минимум 10) минут телепания Варяга у Иодольми. Его курс направлен практически НА Варяг, так что, сблизиться он за 10-15 мин где-то на 15 каб.
Противоречит всему описанию. Плюс сильно неудобно стрелять с точки зрения ВИР.

3) Общей схемой движения Асамы, приведенной в яп.отчёте, да и в других местах.  (Хотя эта схема явно первична.) Диаметр "циркуляции" в этой схеме очень большой, длина его практически сравнима с последующим отрезком, вплоть до отворота в конце погони.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465038
Унитаром?

Каким унитаром? От него отказались ещё при создании 6" орудия Канэ.
Просто после РЯВ начали тренировать расчёты всерьёз. В США, судя по Фридману этот процесс проходил примерно в то же время.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465038
Для Варяга тоже? Тогда зверек прийдет Асама. Ведь на малой дистанции и русские будут попадать и броня не спасет.

Ну вот, говорил же. сейчас начнём считать убитых енотов японцев:-).

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465038
Если серьезно, конечно такой темп, как Вы предложили, японцы продержали бы.

Мне тоже так кажется. Такой темп для орудий QF поддерживался (при желании) всеми и всегда. Конечно, несложно его удвоить. Но японцы реально старались стрелять медленно, тщательно целясь. Выстрел в минуту из 6" этому требованию должен удовлетворять.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465038
Но русские могли больше. По скорострельности и по ее удержанию.

Это из чего-нибудь следует? Возможно, могли. Возможно, не могли.
Это чисто технически-практически. Но есть ещё маленький плюсик в лице летящих осколков, выходящих из строя номеров и т.д.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465038
И, в отличии от реала, стали бы попадать.

?
Опять же, если бы русские вдруг "начали попадать", то, в соответствии с законами жанра арифметики, японцы должны были бы попасть в них в несколько раз больше - от реальности. Значит, условия стрельбы стали совсем благоприятными. Но это Вам надо бы согласовать с камерадом?:-)

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465038
Вряд ли Уриу стал так рисковать под конец уже успешно выполненой операции.

Это - довод. Но, с другой стороны, вряд ли он (и все его командиры) захотели бы "расступиться"

#1687 16.01.2012 18:38:49

vov
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465029
Данных о его вводе в строй нет нигде. Про то, как пожары тушили, есть. А вот про исправления рулевого нет. Само исправилось. А судя по тсутствию повреждений броневой трубы - и не ломалось.

Хорошо, тогда зачем Варяг телепался у о-ва? Развлечения ради?

По тем или иным причинам, с управлением у него проблемы были. И серьёзные.

Отсутствие повреждений броневой трубы - близко к факту. (Да и с чего ей быть повреждённой? Не те снаряды.) Но, вроде это уже тое не раз обсуждали. Возможен выход всех приводов непосредственно у рулевой колонки. Для этого достаточно осколка относительно приличных размеров.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465029
Наиболее вороятной причиной "потери управления" смотрится потеря эфективности руля на предельно малой скорости и сильном течении. Когда переложили руль на борт... Для скоростного прорыва - не актуально.

Такая версия высказывалась. Она возможна, но требуются хоть какие-то основания и подтверждения.

Насчёт потери эффективности руля на предельно малой скорости и сильном течении: такое может дать "сбой" на минуту. Ну, на две. Но не на 10-15.

Кстати, на предельно большой скорости проблем с РУ не меньше. Сильная перекладка на больших ходах опасна.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465029
Зачем тогда определять его среди признаков "пушного зверька" для Варяга:"без управления и бОльшей части артиллерии, с креном и пожаром". Как видите, два признака никак не работают.

По отдельности - возможно, не сработали бы. А в совокупности ВСЕ повреждения при определённом уровне начинают создавать проблемы. А упражнения с заведением пластыря? На 20-узловом ходу смогут только настоящие герои:-).

Чтобы не быть голословным: обратимся к германским кр-рам - от Фальклендов до Эмдена. Пробитий бронепалубы у них не было или практически (вследствие особенностей британских снарядов. Тем не менее, все они теряли ход - как бы от тех самых пожаров, затоплений и т.д.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465029
Добавлю, что с таким креном Аврора дошла до Манилы,

Доползла. Почитайте, как с неё просили Энквиста сбавить ход.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465029
а японцы не обнаружили повреждений орудий.

Они не обнаружили "насмерть убитых" орудий. Что соответствует отсутствию прямых попаданий в них, да и совсем близких тоже. А что там было повреждено по мелочи, так это не говорится.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465029
Да, была большая убыль в палубной команде. Но больше у подносчиков боеприпасов. Некваливицированная работа. Можно заменить. На один борт обслуги бы набрали.

Катать беседки  - "неквалифицированная". А всё остальное, даже заряжание и досылание  - очень даже "квалифицированная". Во всяком случае, должная скорость достигалась долгой тренировкой именно у "своих" орудий. Это всё же не парусный гон-дек:-).

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465029
А это как раз результат гениальново русского пиара. "Подвиг" Варяга сделал допустимым и, даже желанным интернирование.

Ну, Энквиста всё же никак не похвалили. Да и светлейший Ливен не преуспел.
Полных идиотов не было даже в том руководстве.
Ну, а насчёт пиара, так это да. Он сыграл и в плюс, и в минус. Возможно, вариант "Варяг и Руднев на дне" возымел бы более решительно настроенных последователей. Возможно и наоборот, правда.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465029
Значит, надо было прорываться, даже если ожидались такого рода повреждения.

Да не знали тогда какого рода будут повреждения. А полученных Рудневу показалось достаточно, чтобы признать невозможность продолжения. И, в общем, это правильно.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465029
А то аргументы "тормозов", в основном, базируются на отсутствии "гарантий" успеха.

Это нормально даже без учёта человеческой психологии. (А ведь на "полугарантированную смерть" далеко не все согласны пойти.) Но и по теории игр необходимо посчитать средний (ожидаемый) выигрыш и проигрыш. И здесь рудневский вариант выглядит не так уж и плохо.

#1688 16.01.2012 18:49:15

vov
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

адм написал:

Оригинальное сообщение #465059
Уриу был бы поставлен перед фактом. При скоростном прорыве "Варяга", скрыться ему не было бы никакой возможности, он был бы вынужден принимать бой по сложившейся обстановке. Увеличить, или даже сохранить постоянной дистанцию боя "Асама" не мог

Совершенно верно. Фарватер после плёса довольно узок.

адм написал:

Оригинальное сообщение #465059
Вот только выдержит ли "Варяг" обстрел на параллельных курсах в течении 10 мин. И на ком из 6-ти он будет сосредотачивать огонь? Только на "Асама", игнорируя остальных или распределением целей по стволам?

Да, именно так. И избежать такой ситуации можно только в одном случае: если японцы не двинутся с места.
О "распределени  огня" после первых попаданий можно уже не думать. Огонь Варяга будет ослабевать, причём по известным законам, всё быстрее. А он сможет выдавать всё более слабый ответ.
Так что, единственный вариант товарисчей "с той стороны" - настаивать на том, что в Варяг вообще не попадут. Но много ли найдётся желающих в это поверить?

адм написал:

Оригинальное сообщение #465080
А может и не было такой циркуляции, а были повороты с последующим спрямлением курса? И циркуляция представляла из себя ломанную.

Это прктически единственный вариант, при котором Асама в целом повторяет свой курс по схеме и при этом сколь-нибудь эффектвно стреляет - хоть иногда.

#1689 16.01.2012 19:22:25

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #465815
вряд ли он (и все его командиры) захотели бы "расступиться"

Перед Аскольдом вот что то захотели расступиться...

vov написал:

Оригинальное сообщение #465828
Возможен выход всех приводов непосредственно у рулевой колонки. Для этого достаточно осколка относительно приличных размеров.

Можно предположить и такое, как версию.
Но трудновато будет обьяснить поведение офицеров, придумавших несуществующее повреждение трубы, но для чего то скрывших повреждение колонки. Не заметить такое повреждение невозможно, тогда для чего сочинять что то иное?

vov написал:

Оригинальное сообщение #465828
Сильная перекладка на больших ходах опасна.

И не требуется.

vov написал:

Оригинальное сообщение #465828
По отдельности - возможно, не сработали бы. А в совокупности ВСЕ повреждения при определённом уровне начинают создавать проблемы

Только если все эти повреждения реальны, а не придуманы.

vov написал:

Оригинальное сообщение #465828
Чтобы не быть голословным: обратимся к германским кр-рам - от Фальклендов до Эмдена. Пробитий бронепалубы у них не было или практически (вследствие особенностей британских снарядов. Тем не менее, все они теряли ход - как бы от тех самых пожаров, затоплений и т.д.

Только происходило это после нескольких часов обстрела.
Но куда там этим неумехам англичанам до японцев. Японцам то для этого и 5 минут хватит... :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #465828
Ну, а насчёт пиара, так это да. Он сыграл и в плюс, и в минус.

И каковы плюсы?

vov написал:

Оригинальное сообщение #465828
ведь на "полугарантированную смерть" далеко не все согласны пойти.)

Напротив, именно на такую полугарантированную смерть и шли все солдаты, когда либо поднимающиеся в атаку.

vov написал:

Оригинальное сообщение #465828
рудневский вариант выглядит не так уж и плохо.

Что называется - здрасте, приехали. :)

Отредактированно Grosse (16.01.2012 19:22:56)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1690 16.01.2012 19:25:18

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #465704
Напомню лишь тем, кто в этом довольно бессмысленном действе принимает участие недавно. В прошлом "заплыве" г-н Grosse столь же основательно доказывал, что наилучшим решением для бедного Руднева было бы связать плотик из Сунгари, Корейца и Варяга, и в таком виде И "со всей ответственностью" утверждал, что сварганить такой сэндвич по разуму и силам любому боцману за пару часов. Примерно как сейчас  с той же "всей ответственностью" утверждает, что в "сплавлении" Варяга по фарватеру в Чемульпо на полной скорости (21+3 узла) "нет никаких проблем".

Не аргумент. Например, ни я, ни ЛЕХХ13, ничего про плоты не говорили.

vov написал:

Оригинальное сообщение #465704
опрос проводился во Владивостоке

Виноват, Вы, подобно своим идейным соратникам, перешли на аргументацию "Дельфи с комиссией"?
Напомню лишь тем, кто в этом довольно бессмысленном действе принимает участие недавно. В прошлом таким "ученным методом" обозвали свои фантазии тимофлинты. Уважаемый Вов, конечно знает, что это совсем другое, но перед соблазном устоять тоже не смог. Перешел на их аргументы. "Заслушали", "большинством голосов постановили", "протокол", "решение", "печать".

vov написал:

Оригинальное сообщение #465704
кто реально ходил в Чемульпо и либо сам вёл корабль, либо участвовал в проводке

А тех, кто прорывался? Кто должен был рисковать? Опять же, насколько я понял, уважаемый Гроссе, тоже практик.

vov написал:

Оригинальное сообщение #465704
оба сочли, что такое решение (движение по фарватеру на полном ходу) слишком опасно.

Для безопасной проводки? Вы бы еще спросили пилотов гражданской авиации, не опасно ли истребителю ВВ2 летать без парашюта и с механиком за сиденьем.

#1691 16.01.2012 19:29:21

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #465833
Так что, единственный вариант товарисчей "с той стороны" - настаивать на том, что в Варяг вообще не попадут. Но много ли найдётся желающих в это поверить?

А теперь сравним этот придуманный вариант с подлинным:

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #465093
И как показал опыт реальных боев в сходных условиях (стрельбы по быстроходной цели), японцы вполне реально могут вообще не добиться попаданий. Это в лучшем, но вполне реальном случае. Но могут нескольких попаданий теоретически и добиться, как в Аскольд. Это пожалуй худший, но тоже вполне реальный случай.
Но в любом случае по всему выходит, что остановить Варяга шансов у японцев заметно поменьше, чем у Варяга - прорваться.

Видимо единственный вариант товарисчей со стороны тормозивцев - это передергивать приведенным выше образом. Видать совсем плохо у них с аргументами.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1692 16.01.2012 20:11:55

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #465828
Хорошо, тогда зачем Варяг телепался у о-ва? Развлечения ради?

Нет. У него были проблемы с управляемостью. Но из за повреждений ли - крупный вопрос.

vov написал:

Оригинальное сообщение #465828
Возможен выход всех приводов непосредственно у рулевой колонки.

С чего ей быть повреждённой? Не те снаряды. Отсутствие повреждений броневой палубы - близко к факту:-). Да и осколки японские не впечатляют.

vov написал:

Оригинальное сообщение #465828
такое может дать "сбой" на минуту. Ну, на две. Но не на 10-15.

Последствия растянулись на 10 минут. "Черт, на остров сносит, руль не помогает. Может, привод в трубе перебило? - Некогда выяснять. Потом, после боя. Переводи пока управление в румпельную. Машины, полный назад. Будем реверсом тормозить, чтобы не в остров.... Так, хорошо, отошли от опасной близости с островом.... Так, а теперь, управляемся машинами. Левая - малый вперед, Правая - малый назад....  Отвернули от острова. Теперь правая машина полный вперед. Левая - средний.... Ну, наконец вошли в створ фарватера. Обе полный вперед. Руль заработал? Еще лучше":-).

vov написал:

Оригинальное сообщение #465828
Сильная перекладка на больших ходах опасна

Зачем сильная? Чем выше скорость, тем на меньший угол надо перекладывать.

vov написал:

Оригинальное сообщение #465828
А что там было повреждено по мелочи, так это не говорится.

Сэнес обнаружил "подбитое" (по Рудневу) орудие номер 8 в полной боевой готовности... Точнее, даже Руднев не определяет иx как вышедшие из строя (только 3-дюймовки). То есть боеспособность по матчасти артиллерии намного не пострадала.

vov написал:

Оригинальное сообщение #465828
Ну, Энквиста всё же никак не похвалили. Да и светлейший Ливен не преуспел.

Но расчитывали:-).

#1693 16.01.2012 20:37:48

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #465815
Асама до 12-20 должна не только разогнаться и дойти до точки разворота (в 1 миле от мелей по отчётам), но и совершить циркуляцию. Даже на Вашей схеме не совсем маленькую.

С 11:45 до 12:20 времени достаточно. И (лень открывать) - где в отчетах про 1 милю? Не помню.

vov написал:

Оригинальное сообщение #465815
После Вашего "выхода из циркуляции" Асаме надо куда-то "разместить" 15 (ну, минимум 10) минут телепания Варяга у Иодольми. Его курс направлен практически НА Варяг, так что, сблизиться он за 10-15 мин где-то на 15 каб.

Разумеется, он сбрасывал скорость. Дистанция уменьшалась с 6300м до 4800м. В конце, видимо, даже отвернул вправо, чтобы задействовать левый борт. Получив приказ "преследовать", довернул еще вправо и "значительно увеличил скорость". Отсюда, кстати, и та маленькая циркуляция Асама уже на преследовании.

#1694 16.01.2012 20:39:30

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #465751
Это что, что бы Тим не отследил и Абакуса

Ах, вот Вы откуда! Понял, отстал.

#1695 17.01.2012 13:59:56

vov
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465857
Не аргумент. Например, ни я, ни ЛЕХХ13, ничего про плоты не говорили.

Так разве говорилось о вас с Лексом?

Готов засвидетельствовать перед Госдепом или любой Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности, что Вы всегда были последовательны. Хоть устно, хоть письменно.
Что Ваши тезисы всегда сводились вкратце к такой схеме: Американцы построили русским прекрасный крейсер. При хорошем обслуживании и нужной тренировке он бы был отличной боевой машиной. Но гнусные ленивые москали под руководством трусливого Руднева всё испортили. Вот если бы на Варяге хозяйствовали настоящие американцы, или на худой конец, гарнi хлопцi-козаки, дп под руководством настоящего орла-шерифа (природного или полностью натурализованного, с грин-картой не берём:-), то он бы... "пролетел как "мерседес" мимо пейзан".  Прихватив заодно пару "пейзан" в качестве трофеев и доставив их в участок:-).

Вполне понятный "комплекс иммигранта". У меня не один знакомый, направившийся в "загран.путешествие в один конец":-), явно или менее явно, но отчётливо выдаёт такие же пассажи в самых разных областях.

Вы не раз меня спрашивали насчёт "Варяга с другой командой". Не раз отвечал, что это уже столь нелюбимая мной альтернатива. Поэтому стараюсь ограничиваться только реальными соображениями. Лучше - чисто технического характера.

Что до ув. Лекс13, то на его аргументы я стараюсь так же отвечать, если они не дублируются с ранее обсосанными до полной белизны костями:-).

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465857
Виноват, Вы, подобно своим идейным соратникам, перешли на аргументацию "Дельфи с комиссией"? Напомню лишь тем, кто в этом довольно бессмысленном действе принимает участие недавно. В прошлом таким "ученным методом" обозвали свои фантазии тимофлинты.

Отнюдь. Ваш давний "друг" флимт в качестве Дельфийского оракула и заодно и комиссии выбрал себя и только себя. В этом ошибка применения "учёного метода". Если бы он использовал метод "комиссионной оценки" так, как его можно и нужно использовать, то ничего зазорного в этом не было бы. Нормальный метод для попытки оценить ситуацию с большим числом "степеней свободы" и большой неопределёностью факторов.

В принципе, было бы интересно применить даже в чемульпинском случае. Но этот метод предполагает определённое (никак не обязательно полное!) изначальное согласие между "экспертами" в "комиссии". В противном случае результат будет слишком сильно зависеть от подборки членов "комиссии".

Ну, а я даже этого не делал. Никакой стат.обработки. Вопросы задавались исключительно потому, что сам я не в состоянии оценить такую возможность. Вот и спрашивал у тех, кто реально это делали. Повторюсь - именно это.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465857
Уважаемый Вов, конечно знает, что это совсем другое, но перед соблазном устоять тоже не смог. Перешел на их аргументы. "Заслушали", "большинством голосов постановили", "протокол", "решение", "печать".

Никаких "протоколов" и "решений" вроде не имело место? Только оглашён сам факт. Причём ещё раз отмечу, что никакой категоричности здесь нет и не было.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465857
А тех, кто прорывался? Кто должен был рисковать?

Понятное дело, таковых не имеется:-). Их вообще было бы сложно наскрести даже за несколько веков. Если речь, конечно, не о риске на мизере, а "прорыв" - не к прилавку на распродаже:-)

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465857
Опять же, насколько я понял, уважаемый Гроссе, тоже практик.

Безусловно. И я охотно верю, что он весьма квалифицированный практик на своём месте и на своём судне. И что по своей реке он готов рискнуть пройти только что не с закрытыми глазами.

Кстати, по ней ходят (раньше точно ходили) вполне даже "прорывные" по скорости Ракеты на ПК. А течение там вполне даже прилично, я против него даже выплыть не смог - снесло аж на сотню метров. (Правда, пловец я никакой.) Так что, условия для практики там вполне даже.

Но условия в Чемульпо всё же несколько отличаются. Поэтому-то и была попытка найти ходивших и командовавших при этом.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465857
Для безопасной проводки? Вы бы еще спросили пилотов гражданской авиации, не опасно ли истребителю ВВ2 летать без парашюта и с механиком за сиденьем.

Это довод. Поэтому за первым вопросом: "Как ходили Вы?" и следовало описание ситуации.

#1696 17.01.2012 14:16:54

vov
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465870
У него были проблемы с управляемостью. Но из за повреждений ли - крупный вопрос.

Задать этот вопрос можно и даже резонно. Но никаких подтверждений пока не имеется. Значит, пока остаётся "официальная версия"?

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465870
С чего ей быть повреждённой? Не те снаряды. Отсутствие повреждений броневой палубы - близко к факту:-). Да и осколки японские не впечатляют.

Уже многократно обсуждалось. "Труба" с приводами, ведущая вниз от рубки, бронирована (хотя и не толсто). Её повреждение маловероятно (хотя и много возможне, чем порвеждение под палубой).

А вот рулевая колонка в самой рубке ничем не защищена. И вполне могла быть поражена осколком. Внутри рубки повреждения имелись. Рулевой же был ранен, Руднев "получил травму" и т.д. А ведь достсточно заклинить куском металла передающую цепочку в этой колонке.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465870
Последствия растянулись на 10 минут. "Черт, на остров сносит, руль не помогает. Может, привод в трубе перебило? - Некогда выяснять. Потом, после боя. Переводи пока управление в румпельную. Машины, полный назад. Будем реверсом тормозить, чтобы не в остров.... Так, хорошо, отошли от опасной близости с островом.... Так, а теперь, управляемся машинами. Левая - малый вперед, Правая - малый назад....  Отвернули от острова. Теперь правая машина полный вперед. Левая - средний.... Ну, наконец вошли в створ фарватера. Обе полный вперед. Руль заработал? Еще лучше":-).

Такая картина вроде бы в принципе возможна.
Хотя непонятно, с чего "руль не помогает"? Варяг (по Вашей версии) благополучно начал поворот. Или даже его почти завершил? Конечно, манипуляции машинами при "болтающемся"(?) (хотя с чего бы?) руле могли привести к тому, что он не заработал бы сразу, как только установился нормальный ламинарный поток воды около него.  Но Варяг имел скорость заведомо заметно выше минимально необходмой для управления рулём (3-5 уз).

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465870
Зачем сильная? Чем выше скорость, тем на меньший угол надо перекладывать.

Это интересно:-). Но не вполне соответствует диаграммам разворотов кораблей на разных скоростях.

#1697 17.01.2012 15:04:19

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #466114
Вопросы задавались исключительно потому, что сам я не в состоянии оценить такую возможность. Вот и спрашивал у тех, кто реально это делали. Повторюсь - именно это.

В принципе вполне логичный подход.
Но не лучше ли было спросить тех, кто ходил по тому фарватеру именно в то время, именно при том состоянии фарватера, и именно на тех кораблях?
Спросим японцев, и их ответ будет вполне однозначный. Они и сами нисколько не ограничивали свою скорость на фарватере по сравнению с открытым морем - все та же 15 узловая боевая скорость, и все то же увеличение скорости до 18 узлов при преследовании. В открытом море, повторюсь, ничего лучшего они бы не показали.
Но главное - они вполне ожидали от Варяга выхода именно полным ходом, конкретно 21-узловым. Более того, только полная уверенность японцев в то что Варяг идет на прорыв полным ходом в конечном итоге его и спасла, японцы ушли слишком далеко на юг, что и позволило Варягу спастись бегством.

Спросим об этом русских, конкретно Руднева. Прямо он на этот вопрос конечно не ответит, но вот косвенно...
Вот как Вы думаете, с какой это стати Руднев так напирал на какие то мифические 14 узлов, якобы предельные для его крейсера. К чему это? Если фарватер был настолько сложен, что сам по себе исключал возможности полного хода, то именно на это вроде бы было бы достаточно и указать. Разве не так?
Но Руднев прямо о таком ограничении скорости на фарватере никогда не указывал. Но при этом считал необходимым одернуть всяких там штатских писак, и еще и еще раз подчеркнуть, что "максимальная скорость его крейсера  не 23 узла, а 13-14".
Представляется что и это косвенный ответ достаточно однозначно показывает позицию Руднева в этом вопросе.

Вот на основе мнений указанных практиков наверное и стоит затевать всяческие дельфи с комиссиями :)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1698 17.01.2012 18:16:48

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9673




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #466128
Спросим об этом русских, конкретно Руднева. Прямо он на этот вопрос конечно не ответит, но вот косвенно...
Вот как Вы думаете, с какой это стати Руднев так напирал на какие то мифические 14 узлов, якобы предельные для его крейсера. К чему это? Если фарватер был настолько сложен, что сам по себе исключал возможности полного хода, то именно на это вроде бы было бы достаточно и указать. Разве не так?
Но Руднев прямо о таком ограничении скорости на фарватере никогда не указывал. Но при этом считал необходимым одернуть всяких там штатских писак, и еще и еще раз подчеркнуть, что "максимальная скорость его крейсера  не 23 узла, а 13-14".

Представляются мифическими как раз 23 узла. Как их Крамп выдавал, большая тайна. Сведений о загрузке Варяга при испытаниях вдруг не оказалось. Какое было водоизмещение у него неясно. Команда заводская, Щенсновичем не контролируемая. Уголек свой, отборный. В общем цель одна - выдать цифирь любыми путями. Понятно, что при эксплуатации таких скоростей ждать не приходится. Его коллега Богатырь при испытаниях во Владике показал всего 19,5. Но Варяг гораздо более проблемный корабль, чем он. Ну выдать 20 на короткий промежуток времени он может, только далеко на этом не уйдет. А потом начнутся проблемы с подшипниками, холодильниками и пр, так что 13-14 вполне ожидаемо. Никакого противоречия здесь нет.
Вот только выдавать 20 узлов в шхерах бессмысленно - будет заносить на поворотах. Кирпич на гас нужно ложить уже в открытом море.
А в общем, оба варианта есть только надежда на авось.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1699 17.01.2012 18:27:28

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

invisible написал:

Оригинальное сообщение #466249
Представляются мифическими как раз 23 узла.

23 узла явно не более мифические, чем 13-14, что вы и сами признаете:

invisible написал:

Оригинальное сообщение #466249
Ну выдать 20 на короткий промежуток времени он может

А 20 узлов - это совсем не то же самое что 14.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #466249
Вот только выдавать 20 узлов в шхерах бессмысленно - будет заносить на поворотах

Страсти какие :)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1700 17.01.2012 18:30:03

alstep
Участник форума
Сообщений: 439




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

С сопоставлением моментов времени вообще большие проблемы ...
"нестандартные" отставания-опережения."

Естественно. И учитывая, что продолжительность самих минут не зависит от часового пояса и т.п., получается (сопоставив время Трубриджа и японцев), что он и отразил именно:

vov написал:

"активный" период стрельбы,

"Маневрирование" "Варяга" возле Иодльми.

abacus написал:

vov написал:
    Оригинальное сообщение #465815
    Асама до 12-20 должна не только разогнаться и дойти до точки разворота (в 1 миле от мелей по отчётам), но и совершить циркуляцию. Даже на Вашей схеме не совсем маленькую.

С 11:45 до 12:20 времени достаточно. И (лень открывать) - где в отчетах про 1 милю? Не помню.

С 11:45 до 12:20 ? Это по какому времени?
Асама, разгоняясь с 12:20 (с 11:45 русского времени) пройдет за 20 минут (12:05 русского и по щадащей динамике разгона, по 1 узлу в минуту, до 15 узлов), 32 каб. Как раз пора (или готовиться) ложится на циркуляцию. (У Варяга 12:05, повреждение РУ).

abacus написал:

Отсюда, кстати, и та маленькая циркуляция Асама уже на преследовании.

А в чем необходимость данной циркуляции?

vov написал:

По тем или иным причинам, с управлением у него проблемы были. И серьёзные.

Конечно, если не предполагать, что Руднев уже в тот момент, придумывал "отмазки".

vov написал:

abacus написал:
    Наиболее вороятной причиной "потери управления" смотрится потеря эфективности руля на предельно малой скорости и сильном течении. Когда переложили руль на борт... Для скоростного прорыва - не актуально.

Насчёт потери эффективности руля на предельно малой скорости и сильном течении: такое может дать "сбой" на минуту. Ну, на две. Но не на 10-15.

А можно попросить ув.abacusa, прояснить влияние скорости течения на эффективность руля? Именно скорости течения, а не скорости корабля, относительно воды.

Отредактированно alstep (17.01.2012 18:38:24)

Страниц: 1 … 66 67 68 69 70 … 90


Board footer