Вы не зашли.
После окончания войны, Финляндия обязалась, в счёт репараций, на сумму 66.2 миллиона долларов построить новые суда для советского флота. Список включал в себя так же девяносто трехмачтовых океанских 45-метровых деревянных парусных судов дедвейтом 300 тонн с двигателями 225 л.с. Строительство шхун развернулось на четырех верфях: Laivateollisuus Ab в Турку строила 45 судов плюс немагнитную научно-исследовательскую шхуну "Заря". F.W. Hollming в Раума строила 34 судна. 7 судов построила Aug. Eklof Ab в Порво, и 4 судна- Valkon Laiva в Lovisa.
17 судов были с парусным вооружением баркентины,остальные были грузовыми шхунами, 27 с гафельным вооружением, и 46 оснащенных бермудскими парусами. "Заря" была первоначально оснащена гафелями, и позже переоснащена бермудскими парусами.
Баркентина.
Шхуна с бермудским вооружением.
Шхуна с гафельным вооружением.
Часть парусников была передана в “Камчатрыбпром”
Это: шхуны «Актиния», «Акиба», «Белек», «Глобус», «Голец», «Жемчуг», «Звезда», «Кальмар», «Коралл», «Краб», «Креветка», «Краснодон», «Кумжи», «Комета», «Мидия», «Минтай», «Медуза», «Нептуния», «Перламутр», «Трепанг», «Омар», «Осьминог», «Устрица», «Чайка», «Энергия», «Янтарь» и учебные баркентины «Горизонт», «Штурман», «Юнга».
Две зверобойные шхуны — «Акиба» и «Белек» — предназначались для Пловерской моторно-промысловой станции Чукотского управления по добыче и обработке рыбы и морского зверя. Они вошли в состав “Главкамчатрыбпрома” на основании распоряжения Совета Министров СССР № 1006 от 8 мая 1946 г.
Отредактированно Лот (17.01.2012 16:48:22)
БООЛЬ В. В., краевед, ветеран рыбной промышленности Камчатки
ПАРУСНЫЙ ФЛОТ КАМЧАТРЫБПРОМА
Дополнения:
Цурбан А.И. Парусно-моторные суда.
http://book.tr200.net/v.php?id=208841
http://www.npacific.ru/np/library/publi … tor-47.htm
http://www.kruiznik.ru/forum/viewtopic. … &t=856
http://forum.katera.ru/index.php?/topic … e3795fdf8f
Отредактированно Лот (17.01.2012 13:49:43)
Огромное вам спасибо, сам служил на Камчатке и таких ньюансов и не слыхивал
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #466228
Огромное вам спасибо, сам служил на Камчатке и таких ньюансов и не слыхивал
Всё, что осталось.
Наверное, на это не обращали внимание, впрочем, как и я.
Отредактированно Лот (17.01.2012 18:18:10)
вот именно, а места до боли знакомые
Неплохая праздничная фотка!
У меня Камчатских и Магаданских фоток тож хватает
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #466510
У меня Камчатских и Магаданских фоток тож хватает
Заводите профильную рубрику, я то же поделюсь.
Подскажите где строились и их тип «Голец», «Краснодон», «Кумжи», «Энергия»
ОМУРП написал:
Оригинальное сообщение #717849
Подскажите где строились и их тип «Голец», «Краснодон», «Кумжи», «Энергия»
"Гольца" у финов нашёл,верфь LAIVATEOLLISUUS AB, шхуна с бермудским вооружением.
По остальным не знаю.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина с бушпритом, грузовая шхуна / учебное судно 49,25 / 51.70 m
Длина по палубе 43,57 m
Длина по КВЛ 39,00 m
Длина киля (?) 37,50 m
Ширина 8,75 / 9,10 m LATE / FWH
Высота борта (от ОЛ) 3,90 m
Осадка (корма/нос) 3,60 / 3,45 m LATE; 2,10 / 3,30 m FWH
Водоизмещение 626 ton
Грузовместимость 300 ton
Дедевейт 312,4 ton
Тоннаж брутто / нетто 332(316) / 192(177) RT
Площадь парусности (три типа вооружения) 715 / 822 / 834 / 840 m2
Контрактная скорость под мотором / факт. 7 / 7.5 knots
Контрактная скорость под парусами 7 knots (max. over 8 knots)
Число экипажа грузовой / учебный 15/58 pars
Район плавания – неограниченный по классификации Морского Регистра
Отредактированно Lot (18.07.2013 13:44:18)
спасибо а какой строительный номер по моим данным год постройки 1953
40.L40S81"Голец", груз. берм., 1.09.50, 16.08.51, 28.09.5129.09.51, Дальний Восток, списан-64.
Вот всё, что у меня есть по "Гольцу". Разберётесь?
Отредактированно Lot (18.07.2013 15:46:00)