Сейчас на борту: 
armour-clad,
me109k,
Prinz Eugen,
STEFAN
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 67 68 69 70 71 … 90

#1701 17.01.2012 18:52:38

alstep
Участник форума
Сообщений: 439




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #465860
Видимо единственный вариант товарисчей со стороны тормозивцев - это передергивать приведенным выше образом. Видать совсем плохо у них с аргументами.

Для начала, глянем на ваши аргументы:

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #466128
Спросим японцев, и их ответ будет вполне однозначный. Они и сами нисколько не ограничивали свою скорость на фарватере по сравнению с открытым морем - все та же 15 узловая боевая скорость, и все то же увеличение скорости до 18 узлов при преследовании.

Это основывается на неопределенном свидетельстве о скорости, из донесения Уриу?
А есть подтверждение, факту движения Асамы вообще, по первому колену фарватера, при преследовании?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #466128
Спросим об этом русских, конкретно Руднева. Прямо он на этот вопрос конечно не ответит, но вот косвенно...

А разве косвенно, он не ответил? Принятием решения. Понятно, что его ответ вас не удовлетворяет, но это именно его ответ, хотя и обобщенный, и по поводу движения по фарватера, и по поводу состояния КМУ.
Что вы, можете противопоставить его ответу?

Отредактированно alstep (17.01.2012 18:53:47)

#1702 17.01.2012 19:26:46

vov
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465870
Сэнес обнаружил "подбитое" (по Рудневу) орудие номер 8 в полной боевой готовности...

Он обнаружил около него не то расчёт, не то караул:-). И всё.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465870
Точнее, даже Руднев не определяет иx как вышедшие из строя (только 3-дюймовки). То есть боеспособность по матчасти артиллерии намного не пострадала.

Ай-ай-ай, как нехорошо! Ещё раз выкладывать рапорт Руднева? Им и так уже весь Инет завалили:-)

Там чёрным по жёлтому от времени указано, что "вышло из строя ЕЩЁ пять шестидюймовых орудий" - в дополнение к ранее указанному. А там ещё пара. Путём несложной арифметики получается семь.

Что до возможности их ввести в строй, поставить новую прислугу, то это в принципе верно. Только вот в бою, под огнём, на это нет никакой надежды. И огонь ослабеет. А потом ещё больше ослабеет:-).

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465875
С 11:45 до 12:20 времени достаточно.

Ну, раз говорите - достаточно. Пусть будет так. Но лучше взять курвиметр и приложиться им к японской схеме.
Кстати, 14-45 - это уже начало движения Асамы "по Вас"? Или ещё все эти гроссовые циркуляции-мукуляции?

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465875
И (лень открывать) - где в отчетах про 1 милю? Не помню

Тоже лень:-). Точнее, под рукой нету. Тоже по памяти.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465875
Разумеется, он сбрасывал скорость.

А, тогда понятно. И до чего же сбросил, "по Вас"?

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465875
В конце, видимо, даже отвернул вправо, чтобы задействовать левый борт. Получив приказ "преследовать", довернул еще вправо и "значительно увеличил скорость". Отсюда, кстати, и та маленькая циркуляция Асама уже на преследовании.

В принципе, мысль интересная. Но с яп.схемой согласуется не очень.

Или здесь Вы предпочитаете русскую?:-)

#1703 17.01.2012 19:49:55

vov
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

alstep написал:

Оригинальное сообщение #466264
Конечно, если не предполагать, что Руднев уже в тот момент, придумывал "отмазки".

Да это (чистую "отмазку") только в полном бреду можно предположить. Уж "неприятности с управлением" прочувствовала вся команда. Вот и Катаев кое-что из новых мемуаров приводил. Автору показалось даже, что Варяг на короткое время сел на мель.

Хотя наиболее креативные могут предположить, к примеру, что Руднев убил в рубке двух ординарцев и ранил рулевого, от которого потом откупился... Чем не сюжетец для очередной альтырнативки?

alstep написал:

Оригинальное сообщение #466264
А можно попросить ув.abacusa, прояснить влияние скорости течения на эффективность руля? Именно скорости течения, а не скорости корабля, относительно воды.

Это будет непросто, особенно в силу утверждения, что течение по направлению соответствует фарватеру, т.е., собственному движению корабля.
Да, в момент поворота где-то на 90 гр. на руль будут действовать "лишние" 3 узла скорости, направленной перпендикулярно. Ну, будет некоторая турбулентность вокруг него. Дополнительная; она и так возникает. Потеряет он некоторую часть скорости, как и все корабли на циркуляции. Что-то мало-мальски серьёзное в обоих отношениях имеет место только при очень сильной перекладке руля. И именно при большой скорости корабля. Или очень малой, когда он руля перестаёт слушаться.

alstep написал:

Оригинальное сообщение #466286
А есть подтверждение, факту движения Асамы вообще, по первому колену фарватера, при преследовании?

Только схема боя. Но он очень недалеко прошёл. И не факт, что именно 18 узлами. Эту скорость он показал "в какой-то момент" преследования.

alstep написал:

Оригинальное сообщение #466286
А разве косвенно, он не ответил? Принятием решения. Понятно, что его ответ вас не удовлетворяет, но это именно его ответ, хотя и обобщенный, и по поводу движения по фарватера, и по поводу состояния КМУ.
Что вы, можете противопоставить его ответу?

"Только логику":-)

По этому поводу вспоминается старый анекдот о Василь Иваныче и Петьке. Он известный и грубый, но больно хорошо подходит к данным "рассжудизмам". Я постараюсь не использовать ненорматив, но обратную подстановку произвести несложно:-)

Спойлер :

Отредактированно vov (17.01.2012 19:51:47)

#1704 17.01.2012 19:58:33

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #466334
Руднев убил в рубке двух ординарцев и ранил рулевого, от которого потом откупился.

*THUMBS UP*

#1705 17.01.2012 20:06:41

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

alstep написал:

Оригинальное сообщение #466286
Для начала, глянем на ваши аргументы:[/quote]
И это правильно. :)

alstep написал:

Оригинальное сообщение #466286
Это основывается на неопределенном свидетельстве о скорости, из донесения Уриу?
А есть подтверждение, факту движения Асамы вообще, по первому колену фарватера, при преследовании?

На это уже ответил вов.
И хоть сделал он это в весьма своеобразной манере, в стиле - если командир сказал что крокодилы летают, то значит летают, но низенько-низенько.
А если Асама и прошел туда, куда не хотелось бы чтоб проходил, то исключительно "очень недалеко"... :)
Хотя по тем же схемам боя, на которые вов и ссылается, выходит, что Асама прошел чуть ли не половину расстояния Иодолми-рейд.

alstep написал:

Оригинальное сообщение #466286
А разве косвенно, он не ответил? Принятием решения.

Только решение еще обосновать надо. И вот тут косвенный ответ Руднева весьма показателен.

vov написал:

Оригинальное сообщение #466334
"Только логику":-)

По этому поводу вспоминается старый анекдот

Ну если у Вас упоминание логики вызывает ассоциации только с таким анекдотом, то это весьма печально.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1706 18.01.2012 07:25:56

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9671




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #466262
А 20 узлов - это совсем не то же самое что 14.

Разумеется. И начальные 20 скоро станут рядовыми 14, то есть шансов уйти не будет никаких. :)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1707 18.01.2012 10:49:28

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

invisible написал:

Оригинальное сообщение #466710
И начальные 20 скоро станут рядовыми 14, то есть шансов уйти не будет никаких.

- Вань, тебя куда несут?
- Да в морг, от голода умираю.
- Как же так, вот у меня сухарики есть, поешь!
- Да ну их эти сухарики, мочи, хлопочи... Несите дальше!!!
:D


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1708 18.01.2012 11:13:31

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9671




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #466749
- Вань, тебя куда несут?
- Да в морг, от голода умираю.
- Как же так, вот у меня сухарики есть, поешь!
- Да ну их эти сухарики, мочи, хлопочи... Несите дальше!!!

*sliv*


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1709 18.01.2012 17:25:56

alstep
Участник форума
Сообщений: 439




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Да, в момент поворота где-то на 90 гр. на руль будут действовать "лишние" 3 узла скорости, направленной перпендикулярно...

В том то и дело, что не будут действовать. Точнее, будет действовать лишь незначительная часть от этих 3-х узлов. Скорость течения - это относительно неподвижной суши, а не относительно корабля. Поэтому потеря управления, ну никак не может быть связана с течением.

Grosse написал:

Хотя по тем же схемам боя, на которые вов и ссылается, выходит, что Асама прошел чуть ли не половину расстояния Иодолми-рейд.

На схемах рисуют может для красивости. Раз преследовал, то и выглядеть должно соответственно.
А вот, даже считая, что преследование начинается с минимальной дистанции (4800м), то за время с 13:06 до 13:15, Асама и на 18 узлах, дойдет как раз до Иодолми.

Grosse написал:

Только решение еще обосновать надо. И вот тут косвенный ответ Руднева весьма показателен.

У Руднева, конечно уже не спросишь. Но можно спросить у вас? :)
Ваше решение о быстром прорыве основывается на отвлеченном рассуждении, что при прорыве нужна максимальная скорость. Так?
А с этим никто и не спорит. Но это общий случай. Или случай открытого моря и окружения противником.
У Клаузевица есть подходящая мысль:
"Витая в области отвлеченных понятий, рассудок нигде не находит пределов и доходит до последних крайностей."
У нас вполне конкретная ситуация.
Бой в шхерах, с превосходящим противником, с отсутствием внезапности, за спиной нейтралы, состояние КМУ под вопросом.
Вот как вы будете принимать решение? Точнее, как вы его обоснуете?

Отредактированно alstep (18.01.2012 17:26:15)

#1710 18.01.2012 17:50:27

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #465853
Перед Аскольдом вот что то захотели расступиться...

А по японской версии они вроде как другую задачу выполняли, а не Аскольда прессовать хотели. С чего вы тут 100% верите рапортам Рейценштейна и Грамматчикова, фактически бросившим эскадру, и при этом не желаете поверить и искренность Руднева, который никого не бросал?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #465860
И как показал опыт реальных боев в сходных условиях (стрельбы по быстроходной цели), японцы вполне реально могут вообще не добиться попаданий. Это в лучшем, но вполне реальном случае. Но могут нескольких попаданий теоретически и добиться, как в Аскольд. Это пожалуй худший, но тоже вполне реальный случай.
Но в любом случае по всему выходит, что остановить Варяга шансов у японцев заметно поменьше, чем у Варяга - прорваться.

Опять же, почему? - Аскольд и Новик в открытом море, и при этом у японских БрКР есть куда более приоритетные цели, плюс боевой приказ, - а у Варяга только один фарватер, с которого никуда не свернуть, и при этом японцев целая куча только против него и Корейца.
И, про скоростной прорыв: чего же вы пример Изумруда то не хотите привести - уж там то точно заступить путь хотели, только "не шмогли". Конечно, с Изумрудом ситуация другая, чем с Варягом - но этот случай к прорыву Аскольда и Новика все равно по обстоятельствам явно ближе, чем события в Чемульпо.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #465853
Только если все эти повреждения реальны, а не придуманы.

Японская схемка с реальными, а не придуманными попаданиями в Варяг есть здесь на форуме :) - и она какбэ утверждает, что японцы попали достаточно, чтоб Варяг конкретно попал - думаете, врут? *shock swoon*

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #465853
Но куда там этим неумехам англичанам до японцев. Японцам то для этого и 5 минут хватит...

Ну, вообще то знаменитое "нафиг стрельбы, покраска важнее"(С) - это после Цусимы и как раз в британском флоте.;)

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465857
А тех, кто прорывался? Кто должен был рисковать?

Провокационный вопрос: почему не прорвались, во время ВМВ, американские канонерки с Янцзы? - причем, даже не пытались.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465857
Опять же, насколько я понял, уважаемый Гроссе, тоже практик

И снова вопрос (к Вам, а не к уважаемому Гроссе - простите, ничего личного) - Гроссе по плохо знакомому фарватеру под вражеским огнем ходил хоть раз?

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465857
Для безопасной проводки? Вы бы еще спросили пилотов гражданской авиации, не опасно ли истребителю ВВ2 летать без парашюта и с механиком за сиденьем.

Это похоже на уровень рассуждений офисного хомячка-теоретика, который был на судне только в качестве пассажира. В данном случае уважаемый Вов ссылается на мнения практиков.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465870
Сэнес обнаружил "подбитое" (по Рудневу) орудие номер 8 в полной боевой готовности...

Он его лично проверял и даже затвор открыл-закрыл, и накатники попинал? - ссылку на докУмент, плиз, с этой эпохальной инфой.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #465876
Ах, вот Вы откуда! Понял, отстал.

Ах, как приятно повесить ярлычок и со спокойной душой отправить назойливого типа в игнор! Увы, господин Абакус, с вашим духовным братом Тимом никогда не пересекался, даже в интернете - если не считать редких заходов на его сайт, - ну так я ведь и к вам на сайт тоже изредка, в качестве гостя, заглядываю :)

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #466128
Спросим японцев, и их ответ будет вполне однозначный. Они и сами нисколько не ограничивали свою скорость на фарватере по сравнению с открытым морем - все та же 15 узловая боевая скорость

Когда и сколько превышали эту цифру? - и насколько она больше рудневских "14 узлов Варяга"?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #466128
и все то же увеличение скорости до 18 узлов при преследовании

На плесе, и на непродолжительное время - когда Варяг уходил обратно в Чемульпо, то он, на своих 14 узлах, от них оторвался.. Как то это вообще слабо вяжется с "всегда ходили на 15-и".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #466128
В открытом море, повторюсь, ничего лучшего они бы не показали.

Это все равно больше, чем смог бы выжать из своих сдохших после спринтерского рывка Варяг.
См. итоги послеремонтных испытаний Варяга в Артуре.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #466128
Но главное - они вполне ожидали от Варяга выхода именно полным ходом, конкретно 21-узловым.

Ну и? - рванув, в реале, с места в карьер, они выскочили с плеса далеко впереди Варяга. Идя на этих самых ваших желаемых 22-23 узлах Варяг как раз оказывается от них на расстоянии прямого выстрела. Признайте, наконец, что уж на прямой то наводке по такому сараю, каковой представляет из себя высокобортый 6-тысячник, промахнуться очень сложно даже на высокой скорости. При том, что ни борт, ни артиллерия Варяга броней не прикрыты вообще.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #466128
Спросим об этом русских, конкретно Руднева. Прямо он на этот вопрос конечно не ответит, но вот косвенно...
Вот как Вы думаете, с какой это стати Руднев так напирал на какие то мифические 14 узлов, якобы предельные для его крейсера. К чему это? Если фарватер был настолько сложен, что сам по себе исключал возможности полного хода, то именно на это вроде бы было бы достаточно и указать. Разве не так?

Потому что дураки-журноламеры (тогда они были ничуть не менее тупыми, чем теперешние) писали: почему Варяг не прорвался на полных 23 узлах как 600-ый мерс мимо пейзан, мимо японцев - он объяснил.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #466128
Но Руднев прямо о таком ограничении скорости на фарватере никогда не указывал

Моряки-профессионалы и так знали, а читающей газеты прочей публике это было не интересно.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #466128
Но при этом считал необходимым одернуть всяких там штатских писак, и еще и еще раз подчеркнуть, что "максимальная скорость его крейсера  не 23 узла, а 13-14".
Представляется что и это косвенный ответ достаточно однозначно показывает позицию Руднева в этом вопросе.

Потому как штатские писаки вопрошали: какого черта Варяг не рванул на этих самых 23 узлах?

#1711 18.01.2012 17:51:32

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

alstep написал:

Оригинальное сообщение #466897
На схемах рисуют может для красивости. Раз преследовал, то и выглядеть должно соответственно.
А вот, даже считая, что преследование начинается с минимальной дистанции (4800м), то за время с 13:06 до 13:15, Асама и на 18 узлах, дойдет как раз до Иодолми.

Даже не пытаясь вникать в хитространность тех расчетов, что привели вас к такому выводу, просто напомню, что прекратил огонь Асама только тогда когда Варяг уже подходил к якорному месту и нейтральным судам, т.е. был уже на рейде. Максимальное же расстояние в бою ни разу не првышало 7000 метров (37 кбт). Следовательно далее 37 кбт от рейда к концу боя Асамы быть не мог, но мог быть ближе...

alstep написал:

Оригинальное сообщение #466897
Ваше решение о быстром прорыве основывается на отвлеченном рассуждении, что при прорыве нужна максимальная скорость. Так?
А с этим никто и не спорит.

Увы, особо одаренные личности из числа тормозивцев пытаются спорить даже с этим. И очень хорошо что вы не из их числа.

alstep написал:

Оригинальное сообщение #466897
У нас вполне конкретная ситуация.
Бой в шхерах, с превосходящим противником, с отсутствием внезапности, за спиной нейтралы, состояние КМУ под вопросом.
Вот как вы будете принимать решение? Точнее, как вы его обоснуете?

Признаться то ли не совсем понял вопрос, то ли одно из двух.
Ведь наверное уместнее задать вопрос - как можно в этих условиях принять, и главное - обосновать - какое либо иное решение на выход, кроме как решение на быстроходный прорыв?
Я уже много раз задавал, в том числе и вам конкретно, вопрос - как можно обосновать тихоходный выход. В ответ тишина.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1712 18.01.2012 18:39:20

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #465853
Перед Аскольдом вот что то захотели расступиться...

Кто там перед "Аскольдом" расступался?
http://s018.radikal.ru/i515/1201/42/f2d2332f4304t.jpg


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1713 18.01.2012 19:49:42

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

2

vov написал:

Оригинальное сообщение #466114
Вы не раз меня спрашивали насчёт "Варяга с другой командой". Не раз отвечал, что это уже столь нелюбимая мной альтернатива. Поэтому стараюсь ограничиваться только реальными соображениями. Лучше - чисто технического характера

vov, извините, я альтернативы люблю: можно отвечу господину Абакусу за вас?

Итак, "Тим Тимур Варяг и его команда":

Вариант №1 (обыденный): Коммодор Бейли с крепкого бодуна читал ультиматум Уриу - выпитый пузырь вискаря так и не смог примирить его с известием о начале войны. Но вопрос о спуске британского Юнион Джека даже не стоял: никакого сбора военного совета из офицеров крейсера мистер Бейли и не думал собирать - долг офицера и джентльмена и так был абсолютно ясен. На стоявших кораблях собратьев-стационеров оркестры играли, вслед уходящим британцам, "Правь Британия..." - только на канонерке у хамов-американцев какая то сволочь поставила на граммофон пластинку с "Янки Дудль", - ну да что с них возьмеш то, с убогих.
Поскольку это был британский Варяг, то у британцев и оптические прицелы, и дальномеры Барра и Струда в наличии были - оставалось только материть козла-Крампа на желании съэкономить вес на защите артиллерии - на сами французские пушки, до боя, никто не жаловался. Пусть даже это не родной Армстронг или Виккерс, а тем паче изделие арсенала в Вулвиче.
(П.С. японцы потом все равно напишут, что Варяг поражал только рыб в воде - но признают, что из-за лиддитовых снарядов погибших на лодках японских военных моряков-наблюдателей было в разы больше).
Куда больше Крампа материли за проклятые французские котлы и никчемные на деле, но якобы супермощные машины - но разве это был первый дефективный корабль в Ройял Нэви? - и разве моряки Ее Величества привыкли отступать?
Начавшейся перестрелке ненадолго помешал остров Иодольми, но скоро директрисы стрельбы очистились и канонада вспыхнула с новой силой. Наблюдая из рубки за то и дело оттаскиваемыми в лазарет комендорами Бейли мрачно подумал: "Что то не так с нашим чертовым крейсером" - и скомандовал поворот, с целью попытаться выйти из под японского огня. Дальнейшие события трактовались всеми по разному - кто то уверял, что Варяг наехал на Иодольми, кто то утверждал, что это корейский островок наехал на Варяг, а кто то вообще говорил, что никакого острова там отродясь не было и это происки врагов Демократии. Результат известен: Варяг вернулся на рейд и был затоплен по приказу командира, чтоб не достаться японцам. Мистер Бейли получил орден и приставку "сэр" - потерю корабля ему в вину, разумеется, никто не ставил - "У короля много!". Война закончилась через полгода - когда у японцев кончились деньги и стало не только нечем стрелять и отапливать котлы боевых кораблей, но и просто нечего стало жрать населению островов. Япония опять на долгие годы закрылась от мира.
Еще через год с момента боя Варяг англичане подняли - и сразу продали на слом. А что, у короля конечно должно быть много - но это еще не повод включать в это число некондиционный корабль. А новый Варяг можно и нужно построить у себя, в Британии - и они это обязательно сделают.

Вариант №2 (скучно-реальный): В котельном отделении №1 американского крейсера-стационера Варяг сжигали секретные бумаги - крейсер готовили к уничтожению. Густой черный дым стелился над водой в сторону берега - дул дневной бриз. Считая, что Варяг готовиться к прорыву, на иностранных стационерах оркестры играли "Янки Дудль" и "Звезды и Полосы" - и откуда то доносились и звуки "Дикси" (потом выяснилось, что граммофонная пластинка принадлежала одному парню из Джорджии, которая на Кавказе). Музыку обрезало только тогда, когда на крейсере прогремел взрыв. Впрочем, эвакуироваться успели все.
На следующий день все газеты Соединенных Штатов вышли с заголовками: "Помни о судьбе Мэна и Варяга!", "Перри, почему ты не потопил Японию" и "Демократия в опасности".
Через полгода Япония, в которой нечего стало есть, капитулировала - а уже через год после событий в Чемульпо в японский парламент прошли первые свободные выборы: морпехи САСШ за этой свободой строго следили.
Обломки Варяга, как и обломки несчастного Мэна, никто сразу поднимать не стал, и они еще долго создавали навигационные трудности на рейде Чемульпо.

Вариант №3 (пафосно-героический): Виктор Сэне держал речь перед командой, а вдали , за его спиной, снимались с якорей остальные стационеры - первыми сдались союзники-русские, остальные вынуждены были присоединиться к русско-французскому братству по оружию под воздействием галльского "элана". В конце-концов макаки не должны были трогать белых сахибов ни при каких раскладах. Нейтральными остались только американцы, что то смущенно бормотавшие про доктрину Монро и инструкции Конгресса - их снисходительно хлопали по плечу и сочувствовали: видно же, что людям было стыдно, как будто они не смогли прыгнуть с вышки с парашютом перед глазами толпы зевак.
Уриу, узнав от сигнальщиков, что с рейда вышли ВСЕ стационеры, подавился чашкой сакэ (примечание №1 - за американскую канонерку неопытные сигнальщики японцев приняли русский пароход Сунгари), но приказал сниматься с якорей и готовиться к бою.
В "Великом бое на плесе", как его потом прозвали склонные к хлестким словам газетчики, победителем оказалась американская канонерка, которая только одна осталась на плаву - в ответ японцы объявили, что потерь в кораблях не имели (примечание №2 в списки лодок с погибшими японскими моряками-наблюдателями включены Асама, Нанива и еще более дюжины разных плавсредств, имевших имена собственные).
Через полгода Япония капитулировала - но это уже никому не было интересно, т.к. начался новый передел китайского наследства.

Вариант №4 (банзай-атака): На борту крейсера Сойя капитан Тояма Токанава готовился идти в бой против флота божественного Микадо - Сойя (бывший русский Варяг) все, что осталось от доблестного флота последнего сегуна из клана Токанава Токугава. И сейчас он должен был либо победить, как и положено истинному самураю, либо разбиться как яшма.
Когда крейсер выходил с рейда, то гимнов никто не играл. Потом со стационеров долго рассматривали менявшее очертания дымное облако в направлении плеса, и прислушивались и доносившейся с взморья глухой канонаде. Больше доблестных самураев с Сойи никто никогда не видел (примечание №3 - в списке потопленных лодок с моряками наблюдателями Сойя идет первой, но японцы категорически не соглашаются, чт эта лодка и крейсер "мятежников" одно и то же).
Русско-японской войны не было - по корее Питер и Токио договорились на удивление легко.

Вариант №5 - "Охота на Герту" - см. Александр Больных "Дуэли авианосцев" - часть последняя.
(примечание №4 - на больных не обижаются)

Вариант №6 - см. книгу Брагадина в переводе А. Больных.
(примечание №5 - на больных не обижаются)

Вариант №7 - чистая фантастика: выбор на вкус читателя - эта тема входит в список.
( примечание №6 - топ-лист возглавляют такие известные альтернативные варианты, как Вариант Бис и Варяг Победитель - приятного чтения*comp*)

#1714 18.01.2012 21:08:32

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

адм написал:

Оригинальное сообщение #466932
Кто там перед "Аскольдом" расступался?

Посмотрите описание из Мейдзи (если нет веры русским). Там довольно подробно приведен список японских крейсеров, пытающихся воспрепятствовать прорыву Аскольда. Он примерно в 2 раза превосходит силы Уриу под Чемульпо...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1715 18.01.2012 21:25:39

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #466912
...при этом не желаете поверить и искренность Руднева, который никого не бросал?

Т.е. брошенный на рейде "Варяг" не в счет?

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #466912
...и она какбэ утверждает, что японцы попали достаточно, чтоб Варяг конкретно попал - думаете, врут?

Врут. Потому, что "Варяг" не попал. Ни просто так, ни конкретно.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #466912
Провокационный вопрос: почему не прорвались, во время ВМВ, американские канонерки с Янцзы? - причем, даже не пытались.

Простите, но этот вопрос похож на

Спойлер :

. Хотя бы потому, что в 1904-ом году авиации еще не было. Хотя было бы интересно взглянуть на речные канонерки, на полном ходу, в открытом море.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #466912
Это все равно больше, чем смог бы выжать из своих сдохших после спринтерского рывка Варяг.

Почему Вы решили, что они сдохнут? Потому, что Вам так хочется?

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #466912
Признайте, наконец, что уж на прямой то наводке по такому сараю, каковой представляет из себя высокобортный 6-тысячник, промахнуться очень сложно даже на высокой скорости. При том, что ни борт, ни артиллерия Варяга броней не прикрыты вообще.

Сложно, но можно. А вот нанести "Варягу" повреждения, "несовместимые с жизнью", шансы небольшие. Меньше, чем 50/50.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #466912
Потому что дураки-журноламеры (тогда они были ничуть не менее тупыми, чем теперешние) писали: почему Варяг не прорвался на полных 23 узлах как 600-ый мерс мимо пейзан, мимо японцев - он объяснил.

"Уж больно твои обьяснения, на отмазки похожи" (сериал "ДМБ").

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #466912
Моряки-профессионалы и так знали...

...что в критической ситуации необходимо рисковать. Кстати, об этом знали и знают не только моряки- профессионалы.

#1716 18.01.2012 21:30:58

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

2 Родривар Тихера.
Все написанное вами в коментариях очевидно не нуждается, ввиду отстутствия сколько нибудь серьезных и разумных доводов.
Отмечу пожалуй только этот пассаж:

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #466968
Результат известен: Варяг вернулся на рейд и был затоплен по приказу командира, чтоб не достаться японцам. Мистер Бейли получил орден и приставку "сэр" - потерю корабля ему в вину, разумеется, никто не ставил - "У короля много!".

Ведь все дело как раз в совершенно неадекватной оценки происшедших под чемульпо событий русскими верхами. И эта неадекватность и вышла боком, и не могла не выйти.
И такой казус был разумеется совершенно невозможен в роял неви. Если бы Руднев был офицеров этого флота и совершил все то, что совершил в реале, то он практически гарантированно попал бы под судебное разбирательство. И на таковом разбирательстве только сильно раздутые потери, причиненные якобы его кораблем флоту противника, мог бы спасти его от сурового наказания. Скорее всего такого офицера просто уволили бы в отставку, без пенсии.
Если же всплыл бы факт нулевой результативности его корабля, что означало бы уже сокрушительное и безоговорочное поражение отряда кораблей роял неви, то.... Да нет, и разбирательство бы такого не было, британский офицер допустивший подобное скорее всего застрелился бы сам.
На том стоял этот флот, и во многом именно в этом заключалась одна из основных причин многочисленных его побед.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1717 18.01.2012 22:13:08

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #467011
Посмотрите описание из Мейдзи (если нет веры русским). Там довольно подробно приведен список японских крейсеров, пытающихся воспрепятствовать прорыву Аскольда. Он примерно в 2 раза превосходит силы Уриу под Чемульпо...

Ну да, список кораблей, которые по нему стреляли хоть один раз и кораблей которые его преследовали - беда только в том, что это две разных категории, по большому счету - и корабли из этих списков делали это не одновременно.
При таких раскладах и у инвалида-Варяга шансов было бы больше, чем в чемульпинской луже.

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #467021
Т.е. брошенный на рейде "Варяг" не в счет?

Некоторые командиры стационеров просили корабль не взрывать ( я не вижу оснований не верить тут официозу) - команда Варяга зависела от благорасположения этих товарищей: какбэ интернирование на иностранных кораблях и неизбежный японский плен на корейском берегу - разные вещи. То, что Варяг долго тонул - так военные корабли, даже с открытыми кингстонами, вообще плохо тонут - но ведь утоп же.

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #467021
Врут. Потому, что "Варяг" не попал. Ни просто так, ни конкретно.

Варяг именно что "попал", причем попал вполне конкретно - причем не по своей вине. Но тут уж ни от капитана, ни от команды ничего не зависило. Все решили люди с орлами на погонах в Артуре и Питере.

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #467021
Простите, но этот вопрос похож на

Этот вопрос одного порядка с вашей теорией: только там против американцев японская авиация и никакая мореходность - а тут, против Варяга, хреновая гидрография и еще более худшее состояние материальной части.
Но за Варяг вы решили - решите и за американцев.

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #467021
Почему Вы решили, что они сдохнут? Потому, что Вам так хочется?

Потому, что при двух последних сериях испытаний в Артуре именно что сдыхали. Вот японцы, после капремонта машин и замены котельных трубок, 22 узла выжали - но в Артуре эта роскошь оказалась перед войной недоступна.

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #467021
Сложно, но можно. А вот нанести "Варягу" повреждения, "несовместимые с жизнью", шансы небольшие. Меньше, чем 50/50.

Только если выбить глаза всем японским наводчикам.
Был бы у Варяга хотя бы полный бронепояс по ВЛ - был бы шанс даже с плохим состоянием машин и "голой" артиллерией, перетерпеть огонь и проскочить таки в море. Но с пробоинами в районе ВЛ уверенно можно плыть только на дно - тем более, что преследования противник не прекратит, а до темноты дофига времени.

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #467021
"Уж больно твои обьяснения, на отмазки похожи" (сериал "ДМБ").

Тогда прямо Рудневу об этом никто сказать не посмел - благо, было живо много реальных свидетелей и участников событий. См. историю с Вестой и выступление Рожественского - аналогия прямая. Значит реального компромата не было и рудневская версия событий имеет полное право считаться вполне достоверной. А то, что она иногда расходится с другими версиями участников и очевидцев, так это вполне объяснимо - т.к. они смотрели на эти события с разных позиций.

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #467021
...что в критической ситуации необходимо рисковать. Кстати, об этом знали и знают не только моряки- профессионалы.

Вы такие слова как "дурацкий риск" слышали?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #467024
2 Родривар Тихера.
Все написанное вами в коментариях очевидно не нуждается, ввиду отстутствия сколько нибудь серьезных и разумных доводов.

Это же не теории - это альтернативы :D

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #467024
Ведь все дело как раз в совершенно неадекватной оценки происшедших под чемульпо событий русскими верхами. И эта неадекватность и вышла боком, и не могла не выйти.
И такой казус был разумеется совершенно невозможен в роял неви. Если бы Руднев был офицеров этого флота и совершил все то, что совершил в реале, то он практически гарантированно попал бы под судебное разбирательство. И на таковом разбирательстве только сильно раздутые потери, причиненные якобы его кораблем флоту противника, мог бы спасти его от сурового наказания. Скорее всего такого офицера просто уволили бы в отставку, без пенсии.
Если же всплыл бы факт нулевой результативности его корабля, что означало бы уже сокрушительное и безоговорочное поражение отряда кораблей роял неви, то.... Да нет, и разбирательство бы такого не было, британский офицер допустивший подобное скорее всего застрелился бы сам.
На том стоял этот флот, и во многом именно в этом заключалась одна из основных причин многочисленных его побед.

Кого и как в Ройял Нэви наказали за "проигранный по очкам" Ютланд?
Напомню, что англичане опыт РЯВ внимательно изучали и прикидывали к носу (т.е. сверяли с состоянием собственного флота) - вывод о том, что будь на месте Рожественского и 2ТОЭ британские корабли, результат Цусимы был бы такой же - сделали в Англии, а не в России.
И после этого пресловутое: "нафиг стрельбы, покраска важнее"(С) (простите, что я не дословно и не целиком).
Впрочем, одно могу сказать точно - английский корабль в такие безвыходные условия, какие были у Варяга, родное Адмиралтейство просто бы не поставило. Хоть в этом у англичан было лучше.

#1718 18.01.2012 23:01:42

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #467058
Кого и как в Ройял Нэви наказали за "проигранный по очкам" Ютланд?

В Англии никогда не признавался проигрыш Ютланда.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #467058
Напомню, что англичане опыт РЯВ внимательно изучали и прикидывали к носу (т.е. сверяли с состоянием собственного флота) - вывод о том, что будь на месте Рожественского и 2ТОЭ британские корабли, результат Цусимы был бы такой же - сделали в Англии, а не в России.

Ммм, мысль оригинальна. Как то подтвердить это сможете?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1719 19.01.2012 02:07:53

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #467058
Некоторые командиры стационеров просили корабль не взрывать ( я не вижу оснований не верить тут официозу) - команда Варяга зависела от благорасположения этих товарищей: какбэ интернирование на иностранных кораблях и неизбежный японский плен на корейском берегу - разные вещи. То, что Варяг долго тонул - так военные корабли, даже с открытыми кингстонами, вообще плохо тонут - но ведь утоп же.

Некоторые - это кто? Поподробней, пожалуйста, с этого места. С указанием источников.
Про "долго тонул".... 2 часа 20 минут - это неприлично долго. Что-то было не так. Наверное, так "драпали", что водоотливные средства не отключили.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #467058
Но тут уж ни от капитана, ни от команды ничего не зависило.

Как раз от них зависело многое.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #467058
Но за Варяг вы решили - решите и за американцев.

Зачем мне это надо?

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #467058
Потому, что при двух последних сериях испытаний в Артуре именно что сдыхали. Вот японцы, после капремонта машин и замены котельных трубок, 22 узла выжали - но в Артуре эта роскошь оказалась перед войной недоступна.

Во-первых, откуда инфа о "сдыхающих" котлах. Во-вторых, откуда инфа о японском капремонте?

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #467058
Только если выбить глаза всем японским наводчикам.
Был бы у Варяга хотя бы полный бронепояс по ВЛ - был бы шанс даже с плохим состоянием машин и "голой" артиллерией, перетерпеть огонь и проскочить таки в море. Но с пробоинами в районе ВЛ уверенно можно плыть только на дно - тем более, что преследования противник не прекратит, а до темноты дофига времени.

Пробоины в районе ВЛ, еще надо нанести. У японцев для этого времени очень мало. Это раз. Во-вторых, почему Вы так уверены, что Уриу ввяжется в гонки по "неизведанному и опасному" (по утверждениям Ваших коллег) фарватеру?

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #467058
Тогда прямо Рудневу об этом никто сказать не посмел - благо, было живо много реальных свидетелей и участников событий. См. историю с Вестой и выступление Рожественского - аналогия прямая. Значит реального компромата не было и рудневская версия событий имеет полное право считаться вполне достоверной. А то, что она иногда расходится с другими версиями участников и очевидцев, так это вполне объяснимо - т.к. они смотрели на эти события с разных позиций.

Почему Вы уверены, что никто не посмел?
И что значит иногда? Японцы чуть ли не прямым текстом пишут, что "Варяг" ни разу не попал, и сбежал с поля боя.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #467058
Вы такие слова как "дурацкий риск" слышали?

Слышал. Но наша модель - это не тот случай. А вот то, что Руднев вытворил в реале, вполне подходит под этот термин.

#1720 19.01.2012 02:15:41

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #466114
Вот если бы на Варяге хозяйствовали настоящие американцы, или на худой конец, гарнi хлопцi-козаки, дп под руководством настоящего орла-шерифа (природного или полностью натурализованного, с грин-картой не берём:-), то он бы...

Готов свидетельствовать перед Комиссии при вашем папе народа по противодействию попыткам фальсификации москальской стории, что ничего подобного я не изрекал. А изрекал вот что:"Вот если бы на Варяге хозяйствовали настоящие георгиевские кавалеры...".

vov написал:

Оригинальное сообщение #466114
Вот и спрашивал у тех, кто реально это делали. Повторюсь - именно это.

Вы спрашивали о безопасности, а отверы используете для определения степени риска. Это не именно это:-). Вопрос должен был быть типа "Если бы Вы были обязаны пройти там на Варяге со скоростью 21 узел, то, как Вы думаете, сколько бы раз из 10 попыток сели бы на мель?". И потом сравнить с вероятностью потери корабля при невыходе или выходе с малой скоростью.

Отредактированно abacus (19.01.2012 06:06:49)

#1721 19.01.2012 02:47:15

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #466315
Он обнаружил около него не то расчёт, не то караул:-). И всё.

Он пишет, что произвести выстрел из этого орудия можно теперь же и около него выстроился сводный именно расчет.

vov написал:

Оригинальное сообщение #466315
Ай-ай-ай, как нехорошо! Ещё раз выкладывать рапорт Руднева? Им и так уже весь Инет завалили:-)Там чёрным по жёлтому от времени указано, что "вышло из строя ЕЩЁ пять шестидюймовых орудий"

Вот если бы Вы не выделывались, то я бы промолчал. А так, получите: Рапорт 103 (наместнику) от 6 февраля 1904,- "все 47-мм орудия негодны к стрельбе, еще пять - 6 д. получили различные повреждения". Где Вы тут увидели "вышли из строя"?

vov написал:

Оригинальное сообщение #466315
Тоже по памяти.

Память Вас стала подводить. Сенес, 6-дюймовки, теперь вот - миля... Время никого не щадит, но теряем, как всегда, лучших.... Я проверил - нет там про милю.

#1722 19.01.2012 07:11:57

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #467229
Во-вторых, откуда инфа о японском капремонте?

Из Полутова, а он из ССИ войны на море 37-38 Мейдзи Т.13 Трофейные корабли с.160-162.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1723 19.01.2012 13:43:43

vov
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

alstep написал:

Оригинальное сообщение #466897
В том то и дело, что не будут действовать. Точнее, будет действовать лишь незначительная часть от этих 3-х узлов. Скорость течения - это относительно неподвижной суши, а не относительно корабля. Поэтому потеря управления, ну никак не может быть связана с течением.

Логично. Можно просто считать, что это поворот корабля со скоростью = собственная + скорость течения.
В данном случае эта суммарная скорость вполне себе умеренная. Где-то узлов 13-17. Т.е., явно больше минимальной (критической для вправления) и столь же явно меньше "высокой", когда при резкой перекладке РУ может "отключиться". (Как на Уорспайте, к примеру.)

Это он означает, что авария невозможна и в этом случае. Но она становится маловероятной. (Или менее вероятной.) И нужны хоть какие-то основания. А их не приводится.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #466912
А по японской версии они вроде как другую задачу выполняли, а не Аскольда прессовать хотели.

Именно так. В ходе этого "великого прорыва" по кр-рам походя было сделано немного выстрелов отрядами, которые имели совсем другие цели.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #466912
Провокационный вопрос: почему не прорвались, во время ВМВ, американские канонерки с Янцзы? - причем, даже не пытались.

Интересно, мне тоже пришёл в голову этот пример. Но я не решился - в присутствии ув.Абакуса:-)

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #466912
уж на прямой то наводке по такому сараю, каковой представляет из себя высокобортый 6-тысячник, промахнуться очень сложно даже на высокой скорости.

Эти страшилки со сложностью стрельбы по скоростной цели имеют мало оснований не только на прямой наводке, но и на любых относительно небольших дистанциях.
Уже показывалось.
При средней скорости снаряда 500 м на дистанции около 12-15 каб корабль на 23 уз. успевает пройти 50-60 м, менее половины своей длины. Чтобы не промахнуться, достаточно целиться в форштевень, что и указано в яп.документах.
Проблем со скоростью наводки тоже нет никаких. Максмально (при наиболее невыгодном нахождении на траверзе) при 23-уз скорости относительно цели изменение угла на цель на 12-15 каб будет составлять 15-18 градусов/мин. Несложно ни "следовать", ни наводить орудия среднего калибра и даже тогдашние башни.

Вот кабельтовых на 3-х могут быть заметные проблемы.

#1724 19.01.2012 14:49:02

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #467450
Именно так. В ходе этого "великого прорыва" по кр-рам походя было сделано немного выстрелов отрядами, которые имели совсем другие цели.

Это очень интересная мысль.
Но ее надо бы хоть как то попытаться подтвердить.
Потому как сведения из Мейдзи этому прямо прортиворечат.

vov написал:

Оригинальное сообщение #467450
Уже показывалось.
При средней скорости снаряда 500 м на дистанции около 12-15 каб корабль на 23 уз. успевает пройти 50-60 м, менее половины своей длины. Чтобы не промахнуться, достаточно целиться в форштевень, что и указано в яп.документах.

На что уже отвечалось.
Что вся эта технология с прицелом в форштевень пркрасно работает на параллельных курсах и при нахождении противников на траверзе друг друга. Т.е. в условиях линейного боя.
Но предполагаемый прорыв подразумевает заметно иные условия. И Варяг по отношению к Асаме до поворота у Н.Ватчера будет находится позади траверза, после поворота - впереди. С каждой минутой увеличая расстояние. Т.е. большую часть тех 10 минут боя он будет повернут к Асаме в три четверти. В таких условиях, на дистанциях 15-20 кбт, снаряд нацеленный в форштевень быстроходной цели вполне может пролететь у нее за кормой.
Повторюсь - все это уже указывалось, каких либо возражений не последовало, вместо этого тот же довод был тупо набит заново безо всяких изменений.

Видимо наряду с хамством и передергиванием, это тупое набивание уже опровергнутых доводов есть уже 3-ий метод аргументирования господ тормозивцев.
Верной дорогой следуете, господа... :)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1725 19.01.2012 17:41:04

alstep
Участник форума
Сообщений: 439




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #466913
Даже не пытаясь вникать в хитространность тех расчетов, что привели вас к такому выводу, просто напомню, что прекратил огонь Асама только тогда когда Варяг уже подходил к якорному месту и нейтральным судам, т.е. был уже на рейде. ...

Конечно, конечно, если выключить здравый смысл. Вот и получится, что Варяг влетает на рейд на 30 узлах. :)
Если читая рапорты буквально, то получится, как у Маяковского "в голове ... такая каша, как общий котел пехотного полка".
Надо их маленько интерпретировать, в сочетании с другими свидетельствами и здравым смыслом.
По Рудневу, Варяг выбирает якорь в 11:20, в 12:05 - Иодольми, в 12:15 все еще там "телепается", в 13:15 отдает якорь (по Беляеву 13:00). Время туда и обратно примерно совпадают (+течение).
А что по Ясиро: в 13:06 (12:31 русского) поворот Варяга на обратный курс и преследование, а 13:15 (12:40 рус) Варяг подходит к якорной стоянке. Ну прям торпедный катер.
В рапортах, под одно время, описано зачастую много событий, это же очевидно.
Поэтому, само преследование с 13:06 до 13:15 похоже на правду (приказ).
Асама в 13:06 должен находится от Иодолми хотя бы на минимальном указанном растояннии (4800м), он же еще не преследует Варяг.
В 13:15 прекращение огня и преследование. У русских это соответствует 12:40, тоже прекращение огня Асамы. Совпадает. А с 12:40 до 13:00 (рус) путь до якорной стоянки. И это точка примерно совпадает с точкой открытия огня. "Все разумное-действительно".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #466913
Ведь наверное уместнее задать вопрос - как можно в этих условиях принять, и главное - обосновать - какое либо иное решение на выход, кроме как решение на быстроходный прорыв?
Я уже много раз задавал, в том числе и вам конкретно, вопрос - как можно обосновать тихоходный выход. В ответ тишина.

Разве задавали, а я не ответил? Придется мне себя высечь.
Во-первых. Я исхожу из того (пока не доказано обратное), что и Руднев и Уриу вполне компетентные командиры. Они могут совершать ошибки, но и ошибки имеют свое здравое обьяснение. Соответственно, у меня существует определенное доверие к их решениям. Т.е. эти решения компетентны и соответствуют известной им, обстановке.
Во-вторых. Прорыв это же не самоцель, верно? Цель - соединение с эскадрой в Порт-Артуре. Если основная цель недостижима, то возникают еще другие цели и задачи. К примеру, по возможности сохранить корабль и команду. Нет?
При быстром прорыве точка невозврата определяется, как минимум потерей скорости. Раньше этого мы возвращаться не будет, вперед и только вперед. А потеряв скорость - какой уж тот возврат.
У Лиддела Гарта есть такая фраза, высказанная адмиралом де Робекк:
"Отважные парни эти солдаты: всегда лезут там, где стена всего толще."

Страниц: 1 … 67 68 69 70 71 … 90


Board footer