Вы не зашли.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #466173
Это как!?
А так - офицерская душевая работала по расписанию, которое никогда не нарушалось. А матросу можно было спуститься к "бичам", договориться и вместе со сменяющейся вахтой БЧ-5 или камбуза помыться впролне официально...
Arriol написал:
Оригинальное сообщение #465894
А так же где располагаются жилые помещения в надстройках, или еще где?
И в корпусе корабля, преимущественно, и в надстройках... Я выше описал каюты мичманов и офицеров на 1134А...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #465858
Но в целом общее впечатление - примерного равенства условий в смысле обитаемости...
У амеров с "обитаемостью" хуже. На большинстве боевых кораблей, в отличие от нас и англичан, у них отсутствует защивка металлических переборок в жилых помещениях. В основном, только по борту, для теплоизоляции. А так - голый крашенный металл...
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #466173
Это как!?
А как трюмные Орла в "Цусиме" Новикова-Прибоя ром ведрами воровали?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #466301
договориться и вместе со сменяющейся вахтой БЧ-5 или камбуза помыться впролне официально..
Это не на всех проектах меняющаяся вахта БЧ-5 и коки моются официально. Да и дежурный по низам эту процедуру контролирует.
А вот ночью "без палева" "прошаренный" трюмный может запросто водичку организовать на пару-тройку друзей - неофициально конечно. А "верха" моются по графику.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #466305
В основном, только по борту, для теплоизоляции. А так - голый крашенный металл...
Так и у нас на многих также. В ВМФ есть корабли "военных" проектов, есть "гражданские" на которых с обитаемостью лучше, там и места побольше и переборки обшиты, и воды поболее.
Так а почему были хронические проблемы с водой на боевых кораблях?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #466326
Так а почему были хронические проблемы с водой на боевых кораблях?
Хронических - не было. Большинство организационныых проблем создавали сами начальники.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #466326
Так а почему были хронические проблемы с водой на боевых кораблях?
Что считаем хронической? Ограниченное потребление воды на нужды экипажа заложеное при проектирование и постройке корабля, т.к. на боевом корабле запас воды не является приоритетом.
Может быть кто подскажет нормы потребления воды на 1чел\сутки \питьевая и мытьевая\ для военных кораблей и гражданских судов. Насколько знаю они разные. Правда есть гражданские суда где на смыв гальюнов пресная вода идет.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #466335
Большинство организационных проблем создавали сами начальники.
Зачем, с какой целью?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #466408
Зачем, с какой целью?
Для "стойкого перенесения тягот и лишений военной службы", а так же в целях экономии казенного топлива и существовавшего ограничения на пресную воду даже в некоторых пунктах базирования.
veter написал:
Оригинальное сообщение #466399
Что считаем хронической? Ограниченное потребление воды на нужды экипажа заложеное при проектирование и постройке корабля, т.к. на боевом корабле запас воды не является приоритетом.
Может быть кто подскажет нормы потребления воды на 1чел\сутки \питьевая и мытьевая\ для военных кораблей и гражданских судов. Насколько знаю они разные. Правда есть гражданские суда где на смыв гальюнов пресная вода идет.
Вопрос нормирования интересный.
Но есть организационные причины всех уровней, а есть технические проблемки. Вот последние никак практически не зависят от типа корабля-судна, военного-гражданского.
Если посмотреть на пр. 58 старый РК Варяг. Я насчитал перед резкой 4 новейших опреснителя Д-5. Считаем по минимуму по 15 тонн в сутки х 4=60 тонн. Итого по 100 литров на морскую душу в сутки. Это как теперь в ЖКХ считают, хоть залейся. Но в работе судя по состоянию они практически не были. Возможно не умели-не хотели-ленились их запускать.
На очень приличном корыте с вакуумной системой в гальюнах-туалетах-ватер клозетах я работал. (смыв пресной водой). Пресной воды было море. Но и ходового времени было по 700 часов в месяц, опреснитель Д-4 всегда в режиме и 17-18 тонн с сутки. Каждые сутки один раз скатывали борта и деку пресной водой. Мойка всех палуб в машине пресной, сауна и душ без ограничений.
На однотипном с разницей постройки в год вода через неделю по режиму, который устанавливал старпом. То есть воды просто не было.
Но лично я прошел хорошую школу на Колыме и многому научился. Законы при советской власти там по части загрязнения среды были драконовские. Нас сразу под подписку предупредили. Один килограмм н/продукта за борт - один год или запросто было получь десят лет строгого режима. За килограмм сто.
До колымских будней "откатывали" за борт по 5-10-20 тонн в сутки из льял, после принудительного и целенаправленного устранения каких либо утечек пресной-забортной воды начали укладываться в 10 тонн в месяц. .
Кстати опреснители типа "Д" штатно можно было подключить к отработанному пару перед главным-вспомогательным конденсатором и выходит, что при работе даже одного турбогенератора 1000 квт даже при половинной нагрузке пара на один -два опреснителя должно было хватить. Итого 30 тонн в сутки дистиллата. Минерализаторы стояли штатно и соль с комплексом всяких элементов составляющих "пресную" воду было в достатке. Каюсь, мы эти препараты даже не тащили в кладовку, а просто в море выкидывалои за борт. Проще на "танк" мытьевой воды было катануть литров 500 забортной и всё . А дистиллатом мыться очень невозможно. Мыло с тела бесполезно смывать, не смывается вообще никак.
Извините, много написАл, но возможно форумчанам будет интересно.
Отредактированно marlin (18.01.2012 16:49:11)
marlin написал:
Оригинальное сообщение #466792
А дистиллатом мыться очень невозможно. Мыло с тела бесполезно смывать, не смывается вообще никак.
Вы немного не правы. На ходовых паросиловых кораблях (отвечаю только за 1134-А ) как правило, только дистиллатом и мылись, и "питались": наварили ИВС-16 водички в котельную цистерну,-переключились на цистерну мытьевую или питьевую. Мыться дистиллатом- очень даже возможно, но, конечно, хуже чем нормальной "солесодержащей" водой. А ведь в те времена кое-каким кораблям на БС приходилось мыться и морской, забортной. Вот где был мрак!
Конечно же: была возможность,- в питьевые и мытьевые цистерны принимали нормальную воду (с берега или танкера). Заканчивалась нормальная вода в бытовых цистернах, а встреча с берегом или танкером не предвиделась,-варили туда дистиллат. А что делать!
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #466931
А ведь в те времена кое-каким кораблям на БС приходилось мыться и морской, забортной. Вот где был мрак!
Мрака не было, хотя забортной водой приходилось мыться часто... Мы даже специальное мыло в Полярном покупали... А так - 90 тонн пресной воды на 1-1,5 месяца, крутись как хочешь... ибо военпред отказался подписывать замену опреснителя, а танкера не ожидалось...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #466937
Мы даже специальное мыло в Полярном покупали...
Ого! В 90-е уже было на прилавках специальное мыло для морской воды? Везунчики!
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #466944
Ого! В 90-е уже было на прилавках специальное мыло для морской воды?
Оно было и в 80-е... просто по специфике походов на "Океанах" наши старшие товарищи научились подбирать необходимое хозяйственное мыло, которым пользовались потом и мы... На 502-х, 861-х и 850-х проектах помывка забортником была в порядке вещей на протяжении всей их службы до списания последнего в 1998-м...
CVG написал:
Оригинальное сообщение #465806
А вы никогда не были в подводной лодке ДЭПЛ пр.613? Я был. Вот там условия так условия. Отопления нет. Холодина жуткая. Спальные места на торпедах. Сортир рядом с правым дизелем ни как не закрытый (сри у всех на виду). Второй у каюты капитана. Каюты есть только у капитана и старпома вроде (забыл уже). Они больше похожи на вытянутый в высоту гроб с полукруглым потолком. обеденный стол одновременно и операционный стол. Кухня занимает примерно 1м2. Вот интересно - я знаю что в США на военные корабли все больше и больше допускают женщин. Был даже фильм "Убрать перископ" - там женщина проходила тест под названием "Невозможность службы женщины на подводной лодке". Вот бы ее на нашу пр.613 взять в поход. Как бы она там в открытый сортир ходила у всех на виду?
Уважаемый CVG ,а есть живые подводники,которые на них ходили.Я с ними общаюсь.Рассказать?
Отредактированно han-solo (20.01.2012 09:46:06)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #467735
Рассказать?
Обязательно! Я уверен, что любой Ваш рассказ будет крайне интересен.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #467783
Обязательно! Я уверен, что любой Ваш рассказ будет крайне интересен.
Лодка проекта 613, одна из лучших в послевоенной истории строительства и эксплуатации ДЭПЛ. Но не кардинально лучше Варшавянки и 641. На 613 меньше оборудования и такие же условия при схожем объеме отсеков. Так в чем разница?
Подводники РФ могут только мечтать об ассортименте и разноообразии продуктов питания тех лет, лучше не вспоминать.
Ничего подобного из продуктов для рациона подводников 50-х 70-х никто сегодня даже представить не может, причем тогда был "натюр" продукт почти из рациона космонавтов.
Марлин, всё это хорошо, но гальюны как были размещены?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #467794
Марлин, всё это хорошо, но гальюны как были размещены?
Нормально были размещены. Более того, на первое погружение, по традиции присутствовали все участвовавшие в постройке, в Горьком на "Красном Сормове" женщин инженеров было немало. И как то нормально все проходило. Очень хорошо помню рассказ отца о женщине инженере с прекрасной фигурой. Все время ходила в брюках. Как то раз Гаршин- командир С-151, начал при ней развивать тему о том, что "баба на корабле к несчастью, да и еще на первом погружении..." Она ему ответила- "командир. не дрейфь, я на погружении прийду в такой микроюбке, что твоим орлам будет не до переживаний о погружении!". И слово сдержала, более того, дополнила наряд мощнейшим декольте. Так что при ее перемещении по трапу праздник наступал для наблюдателей на обоих концах оного!.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #467794
Марлин, всё это хорошо, но гальюны как были размещены?
на той, на которой я был на практике - в огражденной выгородке с дверью, закрывавшейся на шпингалет изнутри и на замок снаружи... Преподаватели, ходившие на этих лодках отзывались о них очень тепло. единственно -когда несли БС в Персидском заливе и Красном море - где температура забортной воды приближалась к 30 градусам - было очень тяжело, но терпимо...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #467807
Преподаватели, ходившие на этих лодках отзывались о них очень тепло. единственно -когда несли БС в Персидском заливе и Красном море - где температура забортной воды приближалась к 30 градусам - было очень тяжело, но терпимо...
Вообше отец именно на жару больше всего и жаловался, даже на ЧМ- оборудование греет, приборы беспламенного сжигания водорода тоже очень греют. Особенно на его лодке РЛД, после погружения стоял ад от разогретой станции.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #467794
Марлин, всё это хорошо, но гальюны как были размещены?
Да я же не подводник. .
На этих проектах бывал неоднократно, но лучше поссать в граждении рубки, чем в гальюне.
Военная специальность, командир БЧ-5 ДЭПЛ. Вот 613-611 понравились больше всех остальных, на мой взгляд при моем росте там больше места. На 641-м меньше, аппаратура стала занимать весь обьъем. Все гальюны на ПЛ и АПЛ построены по одной схеме.
На 667 БДР гальюны в 1-м, 3-м, 5-м и 5-мбис отсеке и 10-м. 3-й заглушен, там фотолаборатория была по понятным причинам неизбежного запаха при вентилировании.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #467813
3-й заглушен, там фотолаборатория была
Зачем на ПЛ фотолаборатория?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #467823
Зачем на ПЛ фотолаборатория?
Как зачем и не понял вопрос? По штату на НК и ПЛ ВМФ высококлассная фотоаппаратура в основном Красногорского завода была всегда. Реактивы и оборудование для проявки и печати негатива-фото выделялась по нормам и штату. Если не дай Бог не "пришли" в снабжение реактивы и фотопленка, можно было сразу просить искомое по команде. Но приходилось покупать реактивы и пленку в частном порядке. Картина в общем знакома. На базе МТО всего под "крышу", но снабженцы не могли отличить пленку одной чувствительности от другой. В заявке одно, на базе другое. .
На флоте гражданском, однотипные приказы и аппаратура и те же проблемы со снабжением.
Но вот когда советский ВМФ "терял" американский авианосец к примеру, тогда весь флот СССР его искал без шуток и накладок. Меняли курс, скорость и район плавания. Задерживали выход судов и кораблей, меняли моря и океаны. Главное было найти потерянного супостата, АУГ то есть и отправить РДО, а флот в морях и океанах был нешуточный. Более 2-х тысяч кораблей и судов. .
На ПЛ лаборатория в большинстве случаев не была предусмотрена, (от этого и переоборудованный гальюн на 667). Но если Вы в бачке крутили пленку, затем проявляли, закрепляли, промывали, сушили. Затем в тёмной комнате печатали снимки, то поймете. .
Меня просто убивают морально возможности "цифры". Но качество все равно не дотягивает до снимков РЯВ позапозапрошлого века.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #467845
По штату на НК и ПЛ ВМФ высококлассная фотоаппаратура в основном Красногорского завода была всегда.
А можно узнать эти штаты?
marlin написал:
Оригинальное сообщение #467845
Реактивы и оборудование для проявки и печати негатива-фото выделялась по нормам и штату.
На эту тему тоже какие-то крупные сомнения, ибо не очень понятно о каких нормах идет речь.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #467845
На базе МТО всего под "крышу", но снабженцы не могли отличить пленку одной чувствительности от другой.
На флоте в те славные времена всё фотоимущество и все фотоматериалы шли по линии разведки авиации флота. Или нет?
На эскадре, обычно, назначался один опытный мичман, который (под руководством Н-Р) и осуществлял всё взаимодействие с авиаторами.
По поводу чувствительности - дело в том, что пленка для обычных бытовых фотиков шла не в "магазинном" исполнении, а в авиационном, и характеристики у неё были совсем иные. Наиболее близким аналогом обычной пленки 65 ед считалась КН-3, да и то - её дипазон чувствительности был значительно шире. Т.е., её можно было использовать и как аналог другой пленки (в смысле чувствительности), только экспонировать и проявлять её надо было чуточку иначе.
Пленка от авиации поставлялась в больших рулонах в метал. коробках. Перемотка её на бытовые фотокассеты производилась вручную (в темноте). Проблема была в том, что для зарядки в АФА эта пленка была намотана в рулон чувствительным слоем наверх, т.е. засветить её было, как два пальца...
Также и реактивы - поставлялись в железных банках по 5 и более литров.
Что касается фотолабораторий на НК, то штатные были только на 1143. На всех остальных боевиках - выкручивались, кто как может.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #467864
На флоте в те славные времена всё фотоимущество и все фотоматериалы шли по линии разведки авиации флота. Или нет?
На эскадре, обычно, назначался один опытный мичман, который (под руководством Н-Р) и осуществлял всё взаимодействие с авиаторами.
По поводу чувствительности - дело в том, что пленка для обычных бытовых фотиков шла не в "магазинном" исполнении, а в авиационном, и характеристики у неё были совсем иные. Наиболее близким аналогом обычной пленки 65 ед считалась КН-3, да и то - её дипазон чувствительности был значительно шире. Т.е., её можно было использовать и как аналог другой пленки (в смысле чувствительности), только экспонировать и проявлять её надо было чуточку иначе.
Я в контрразведке не служил, к сожалению.
Все, что Вы выложили, соответсвует практически с действительностью.
Про нормы и штаты выдачи фотоимущества могу сказать только одно. Читал в своем заведовании, что полагалось по штату, и заявки составлял и отправлял. Могли прислать два КИНАПа и шесть бачков, но реактивов "ноль".
По молодости, зимой, брал два пузыря Шампусика и пару коробок конфет и на склад...Девочки пускали в ангар и на целый день.
У нас исполнение шло в магазинном варианте, кроме фотоаппаратуры.
Авиация фоторазведки флота к фоторазведке по линии НК практически не соприкасались. Это только номинально, ВМФ. Совершенно разные структуры, по моему скромному мнению..