Вы не зашли.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #469356
в истории с И-200(будущий МиГ-1) складывается впечатление, что Поликарпов проект "провалынил"
Впечатление. В аналогичной ситуации с И-16 Поликарпов не волынил, а тут вдруг постоянно волынит, что изменилось?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #469364
что изменилось?
тогда не было войны в Европе. а также - врага "у ворот".
Отредактированно Alex_12 (23.01.2012 12:51:45)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #469364
Впечатление. В аналогичной ситуации с И-16 Поликарпов не волынил, а тут вдруг постоянно волынит, что изменилось?
И-16 был давно, а вторая мировая шла как раз в то время. И главное, Поликарпов набрал себе проектов и банально не мог их вытянуть одновременно. Что и привело к тому, что идей интересных вроде много, а доведенных до ума самолетов нет. Плюс все это усугубилось ставкой на перспективные моторы.
Отсюда и решения о ставке на молодых конструкторов, в общем то оправдавшееся.
Тем более, что самолеты Поликарпова не выглядят более совершенными, чем самолеты других конструкторов.
И-185 имел скорость на уровне Ла-7, не смотря на более мощный двигатель у первого.
И-180 это по сути менее кургузый, но все равно кургузый Ишак.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #468942
Почитайте письмо летчиков в 1942 году где просили вернуть "ишак". Там же есть описание всех имеющихся истребителей.
Ну мало ли кто и что писал. Летчиков, как и писем было великое множество. В принципе, в 1942, когда качество нашей авиатехники просело, а у немцев Бф-109Ф4 появился, могли и ишаков просить - те хоть на горизонталях немца превосходили. Только ведь по этому параметру И-180 не нужен - тот же ишак будет лучше.
А что касается Яков - мне тоже не встречались претензии по поводу инертности. Обратных примеров полно, легкость управления и хорошая приемистость многими отмечалась
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #469332
а может поставить М-82 на И-180?
Даже если он влезет по весу и размеру, то для М-82 у него будет слишком мало топлива (которого и для М-88 было маловато), а М-82 он прожорливый. и места уже особо нет для дополнительных баков.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #469343
Вот на МИГ и ЯК установить М-82 не удалось.
Удалось. МиГ-9 и Як-3У.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #469291
В случае расположения самолета в простейшем капонире- действительно эффективность бомбового удара резко падает.
Так ведь не было у нас перед войной на аэродромах ни капониров, ни даже простейших земляных обваловок. И что интересно, никто даже не предлагал начать их строить. На новых авиабазах с твердым покрытием, которые активно возводили в 1941 году, предполагалось строительство обычных легких ангаров для укрытия самолетов от атмосферных воздействий, но не обладавших никакими защитными свойствами.
Это опять-таки говорит о фатальной недооценке угрозы бомбардировок, несмотря на то, что во Франции, Голландии и Бельгии как раз такие ангары нередко становились "братскими могилами" для всех стоящих в них самолетов. Причем самолеты в них гибли не столько от бомб, сколько от обрушения крыш при взрывах.
Отредактированно Vikond (23.01.2012 15:09:46)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #469364
Впечатление. В аналогичной ситуации с И-16 Поликарпов не волынил, а тут вдруг постоянно волынит, что изменилось?
Скорее всего П. не волынил, а понял, что самолет не очень хорош и особых перспектив не имеет.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #469394
Удалось. МиГ-9 и Як-3У.
Вообще-то, имеется в виду технически успешная постановка двигателя с внедрением в серию и в нужное время, а не когда конструкция востребованности не имеет. МИГ-9 -М-82 госиспытаний не прошел. Последующие доработки шли во времена, когда самого МИГ-3 уже в серии не было и нужда в таком самолете отпала. Да и что это за чудо, чтобы из-за него сгонять с конвейеров ЛА-5 и ЯК-9. Ради братьев Микоянов? А ЯК-3У - это 1945 г. , когда он нафиг уже не нужен. А вот на ЯК-1 М-82 точно не встал. Хотя АСЯ очень старался. Две пушки крыльевые как у Спита поставил. Но подвело шасси и общая легкость конструкции.
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #469437
Так ведь не было у нас перед войной на аэродромах ни капониров, ни даже простейших земляных обваловок.
Самое обидное, что П-образная обваловка стоянки самолета не требует ни цемента ни стали, а от осколков и ударной волны защищает с трех сторон.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #469442
Самое обидное, что П-образная обваловка стоянки самолета не требует ни цемента ни стали, а от осколков и ударной волны защищает с трех сторон.
Да в том-то и дело, что она вообще ничего не требует, кроме лопат. Но, не посчитали нужным...
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #469447
Да в том-то и дело, что она вообще ничего не требует, кроме лопат. Но, не посчитали нужным...
Помнится, читал результаты проверок в предвоенные месяцы указаний ГШ по маскировке аэродромов и техники. Подробностей не помню - но то что красной нитью проходило - "не выполнено, нарушено, не соблюдается..." там не требовалось даже лопат...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #469453
Помнится, читал результаты проверок в предвоенные месяцы указаний ГШ по маскировке аэродромов и техники. Подробностей не помню - но то что красной нитью проходило - "не выполнено, нарушено, не соблюдается..." там не требовалось даже лопат...
Быть может, именно в этом суть дела. Есть три способа пассивной защиты самолетов на аэродромах: маскировка, рассредоточение и строительство защитных сооружений. Первые два гораздо проще и дешевле, очевидно, поэтому на третий у нас решили "забить", хотя оптимальный результат дает сочетание всех способов.
Ну а что касается раздолбайства исполнителей, то это обычный фактор, который всегда должен учитываться при планировании любых мероприятий.
Отредактированно Vikond (23.01.2012 16:14:38)
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #469441
А вот на ЯК-1 М-82 точно не встал. Хотя АСЯ очень старался. Две пушки крыльевые как у Спита поставил. Но подвело шасси и общая легкость конструкции.
Вообще то первоначально М-82 Яковлев ставил не на Як-1, а на як-7, который излишней легкостью конструкции как раз не отличался.
Старания у Яковлева относительно установки М-82, не было видно совершенно. Именно отсюда и взялись крыльевые пушки - с ними было меньше возни, чем с синхронными.
А данные у Яка получались вполне приличные - 573 км/ч на 1й границе высотности 2860 м., что не хуже, чем у ЛаГГ-3 М-82 (576 км/ч/3200м)
Получи Яковлев вовремя "волшебный пендель" и был бы неплохой шанс получить в серии як-7 М-82. Учитывая меньший вес самолета и умение Яковлева вылизывать аэродинамику - летные данные неверняка были бы выше, чем у Ла-5.
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #469466
Ну а что касается раздолбайства исполнителей, то это обычный фактор, который всегда должен учитываться при планировании любых мероприятий.
Вы, наверное, более в курсе,чем я. Если можно, просветите по такому вопросу. Встречалось упоминание о приказе НКО от 18.06.41 о рассредоточении и маскировке аэродромов в приграничных округах. Вроде бы 19.06. приказ был повторён в плане проверки исполнения. И его получается решили выполнять потом? Типа в субботу на рыбалку сьездиим, в воскресенье на шашлыки, а с понедельника возьмемся за дело. Или это была тревога-байка?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #469494
Получи Яковлев вовремя "волшебный пендель" и был бы неплохой шанс получить в серии як-7 М-82. Учитывая меньший вес самолета и умение Яковлева вылизывать аэродинамику - летные данные неверняка были бы выше, чем у Ла-5.
Я честно уже не запомнил Я-1 или 7. Просто у АСЯ дела в целом шли неплохо. Чего особенно дергаться. А у Лавочкина замаячило снятие Лагга с серии и закрытие КБ. Вот он и выдал работоспособный результат, будучи припертым к стенке. Но в итоге недурно получилось. И деревянный истребитель сохранили в деле. Это было в то время очень существенно.
Вот по поводу И-185, как мне представляется могло быть такое паллиативное решение. Если в конце 41-го озаботиться, то можно было заказать в Америке ( пусть даже за золото ) небольшую партию двигателей от Р-47, но с приводным нагнетателем. А за одно в комплекте набор авиаприборов и раций. На самолет можно было бы поставить 4 пушки ШВАК. Поставляли же они нам за наличный расчет дизели ДМ для тягачей. Под производство отдать, например, заводик в Нижнем Тагиле. Тогда весной 43-го можно было бы пустить на Кубани четырехэскадрильный истребительный полк ОН. А под Курском на севере и на юге по такому полку на ЦФ и ВФ. А в 44-м иметь уже четырехполковую авиадивизию ОН. Брать только отборных пилотов, тактика не сопровождение или прикрытие, а свободное активное истребление мессеров и фоккеров. Прилетела дивизия на участок фронта, где немцы в бутылку лезут ( Яссы весной 44-го, Курляндия осень 44- го, Венгрия зима-весна 45-го ), навешали и опять в резерв Ставки ВГК. Воздух был бы почище от всяких бубновых.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #469495
Вы, наверное, более в курсе,чем я. Если можно, просветите по такому вопросу. Встречалось упоминание о приказе НКО от 18.06.41 о рассредоточении и маскировке аэродромов в приграничных округах. Вроде бы 19.06. приказ был повторён в плане проверки исполнения. И его получается решили выполнять потом? Типа в субботу на рыбалку сьездиим, в воскресенье на шашлыки, а с понедельника возьмемся за дело. Или это была тревога-байка?
Была директива Тимошенко от 19 июня №Л/г 0042 о маскировке и рассредоточении, но в ней был указан срок исполнения - 1 июля. Разумеется, до 22 июня никто ничего не делал. У нас любые работы принято выполнять когда уже "дедлайн" на носу.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #469494
Получи Яковлев вовремя "волшебный пендель" и был бы неплохой шанс получить в серии як-7 М-82. Учитывая меньший вес самолета и умение Яковлева вылизывать аэродинамику - летные данные неверняка были бы выше, чем у Ла-5.
Уже отмечалось выше что у М-82 был большой расход бензина.
Лавочкин поставил М-82 на пятибачный ЛаГГ-3. В серии количество баков менялось. Самый большой запас бензина был у Ла-5 (762 л), на Ла-5Ф он был снижен до 632 л.
Як-7 имел баки в 408 л. Увеличить объем баков до 673 л удалось только на Як-7ДИ с дюралевыми лонжеронами. На Як-7 большие баки просто некуда было устанавливать и никакое вылизывание аэродинамики здесь бы не помогло.
Впоследствии, из за изменения тактики и ради снижения веса, объем баков уменьшался.
В свое время на Ил-2 тоже пытались поставить М-82, и столкнулись с той же проблемой недостаточного объема баков.
адм написал:
Оригинальное сообщение #469608
Уже отмечалось выше что у М-82 был большой расход бензина.
Естественно, он же мощнее чем М-105.
адм написал:
Оригинальное сообщение #469608
Лавочкин поставил М-82 на пятибачный ЛаГГ-3. В серии количество баков менялось. Самый большой запас бензина был у Ла-5 (762 л), на Ла-5Ф он был снижен до 632 л.
По моему Вы немного путаете. В Хронологии Родионова за 1943 год есть письмо N 0492 начальника НИИ ВВС генерал-лейтенанта ИАС Лосюков и начальника штаба НИИ ВВС полковника Иващенко Шахурину:
"Данные по дальности и продолжительности полета истребительных самолетов, находящихся
на вооружении ВВС и трофейных, при полете до полного выгорания горючего"
Для Ла-5 там указанно 530л, для Ла-5ФН - 458л.
У Як-7 лишь немногим меньше - 415л, а у его развития як-9 - 673л.
адм написал:
Оригинальное сообщение #469608
Увеличить объем баков до 673 л удалось только на Як-7ДИ с дюралевыми лонжеронами. На Як-7 большие баки просто некуда было устанавливать и никакое вылизывание аэродинамики здесь бы не помогло.
Так это и не нужно. первоначально яковлев делал самолет с относительно небольшими баками и никого это не смущало. Як-7 М-82 ведь не из за баков не получился. Ну а дальше тактика так и так изменилась бы. Тем более, что серийные Яки с М-82 все равно могли пойти примерно в то же время, что и Як-9.
адм написал:
Оригинальное сообщение #469608
В свое время на Ил-2 тоже пытались поставить М-82, и столкнулись с той же проблемой недостаточного объема баков.
У него еще и характеристики были ниже.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #469645
Для Ла-5 там указанно 530л, для Ла-5ФН - 458л.
762 л - у Ла-5 1942 года, у которого дальность была 1190 км. Потом количество/объем баков уменьшали.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #469645
У него еще и характеристики были ниже.
Не настолько, чтобы категорично отказываться от мотора. Да и значительно он уступал только одноместному варианту.
Отредактированно адм (23.01.2012 20:46:27)
адм написал:
Оригинальное сообщение #469653
Не настолько, чтобы категорично отказываться от мотора. Да и значительно он уступал только одноместному варианту.
Так ведь Ил-2 М-82 делали из рассчета роста характеристик и возможности поставить вторую кабину. А реально ЛТХ только упали. Плюс обзор ухудшился. Здесь решение об отказе от серии Ил-2 с М-82 кажется вполне оправданым.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #469645
Так это и не нужно. первоначально яковлев делал самолет с относительно небольшими баками и никого это не смущало. Як-7 М-82 ведь не из за баков не получился. Ну а дальше тактика так и так изменилась бы. Тем более, что серийные Яки с М-82 все равно могли пойти примерно в то же время, что и Як-9.
Я читал такую версию. М-82 требовал винт большего диаметра для полного сьема мощности. А шасси Як-7 эту новацию, якобы, не позволяли. Винт оставили прежний, но с ним летные данные получились хилые.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #469674
Я читал такую версию. М-82 требовал винт большего диаметра для полного сьема мощности. А шасси Як-7 эту новацию, якобы, не позволяли. Винт оставили прежний, но с ним летные данные получились хилые.
Так и на Ла-5 винт большого диаметра поставить не смогли. Да и скорость Як-7 М-82 ев 1й границе высотности оказалась близкой к таковой у Ла-5.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #469769
Так и на Ла-5 винт большого диаметра поставить не смогли. Да и скорость Як-7 М-82 ев 1й границе высотности оказалась близкой к таковой у Ла-5.
Там писали, что Лавочкин приладил, якобы, больший винт. Но так или не так, все равно по какой-то другой причине дорожную карту получил ЛА-5. АС не такой был, чтобы просто так уступать. Значит были иные веские причины.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #469769
Так и на Ла-5 винт большого диаметра поставить не смогли. Да и скорость Як-7 М-82 ев 1й границе высотности оказалась близкой к таковой у Ла-5.
На Ла-5 стоял винт ВИШ-105В диаметром 3,1 м, а на Як-7 с М-82 - АВ-5Л-127 диаметром 2,8 м, который давал меньшую тягу. А ставить на эту машину более крупный винт шасси не позволяло, у нее и так при горизонтальном положении фюзеляжа и обжатых амортизаторах расстояние от концов лопастей до земли было всего 17 см.
Об этом и читал. Для предотвращения зацепа винтом земли Яку требовалось более высокое шасси, а стойки большей длины физически не помещались в конструкцию Як-7. А у Лавочкина шасси вписалось.
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #469807
На Ла-5 стоял винт ВИШ-105В диаметром 3,1 м, а на Як-7 с М-82 - АВ-5Л-127 диаметром 2,8 м, который давал меньшую тягу. А ставить на эту машину более крупный винт шасси не позволяло, у нее и так при горизонтальном положении фюзеляжа и обжатых амортизаторах расстояние от концов лопастей до земли было всего 17 см.
Чертетежы предявите, плиз
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #469832
Об этом и читал. Для предотвращения зацепа винтом земли Яку требовалось более высокое шасси, а стойки большей длины физически не помещались в конструкцию Як-7. А у Лавочкина шасси вписалось.
Хотел бы увидеть чертяжей
Отредактированно Aurum (24.01.2012 03:06:32)