Сейчас на борту: 
armour-clad,
Алекс,
Буйный,
Николаич,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 71 72 73 74 75 … 90

#1801 23.01.2012 08:06:39

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9670




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #469211
Приятно, что Вы умеете признавать ошибки.

invisible написал:
Оригинальное сообщение #469038
Интенсивная эксплуатация в качестве учебного судна - это тоже ваш безудержный полет мысли

Нет, это вы свои в упор видеть не желаете. У вас учебное судно в школе кадетов находится в режиме интенсивной эксплуатации*hysterical*

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #469211
Будьте так добры. Читайте оппонентов повнимательней.

А без хамства в спойлере можно? Это вы в упор не читаете, что вам пишут.

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #469211
Понятно. Бывает. Учитывая то, что японцы "капиталкой" себя, родимых, не утруждали. Хотя и 16 узлов на 22-х изношенных котлах, для крейсера пенсионного возраста, это конечно, шарман.

Не нада. Капремонт там был с 1906 по 1907г. Неслабый. Варяг ваще из ремонтов не вылазил. Инвалид сыздетства. :)
Котлы 15-летние оказываются уже пенсионного возраста. Ну и ну. :D

ППС. Так вы признаете, что Варяг в техническом отношении проблемный корабль или таки полный игнор?

Отредактированно invisible (23.01.2012 08:42:09)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1802 23.01.2012 13:46:19

vov
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

NMD написал:

Оригинальное сообщение #468276
но всё-таки не могу понять, что это за повреждение или неисправность, которая исчезла сама-собой.

Просто не факт, что "она (оно) исчезла(о) сама собой". Как не "исчезли сами собой" повреждения части орудий, которые, видимо, худо-бедно, медленно и не вполне эффективно, как это всегда имеет место в бою, но частично "ввели в строй" (или, если угодно, дали возможность из них как-то стрелять).

Вполне возможно, что, если повреждение (или неисправность) оказались небольшими, их ликвидировали без особого замечания в отчёте командира.

Конечно, окончательный (или хотя бы более достоверный) ответ должен был бы содержаться в опросных листах рулевого и старшего офицера. Буде такой опрос всё же был произведён.

Можно только присоединиться к тем, кто считает, что необходмо поднять все документы с русской стороны. Это позволило бы закрыть (или, возможно, подтвердить) самые смелые версии.

Пока же все предположения - не более чем предположения. В отношении РУ ещё возможен например выход из строя от сотрясения при взрыве снаряда у борта в кормовой части. Таковое имело место не раз. Его можно было принять за "повреждение трубы с приводом". Ликвидировать его можно было бы относительно быстро, хотя известны и обратные случаи.

Вообще, время 10-15 минут для ликвидации "повреждения или неисправности" свидетельствует о том, что оно было явно нефатальным.

И, в любом случае, если этого повреждения или неисправности не было вообще, то требуется не менее основательное объяснение 15-минутного "телепания". Которое, видимо, всё-таки имело место.

#1803 23.01.2012 14:00:17

vov
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

1

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #468426
- Кольтом и добрым словом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом...(с)

Это да. Хотя Руднев скорее орудовал ножом?:-)

Вообще-то с трудом представляю себе опытного рулевого (в такой момент - едва ли не главного исполнителя на корабле!), который бестолково крутит колесо в разные стороны. Хотя всяко бывает. Но зачем тогда Рудневу надо покрывать такого "бойца"? Из чистого гуманизма?

abacus написал:

Оригинальное сообщение #468822
Компетентные командиры вполне могут принимать некомпетентные решения.

Вполне могут. Важно только, чтобы их "некомпетентность" оценивалась так же компетентными людьми:-).

abacus написал:

Оригинальное сообщение #468822
как решение Руднева способствовало сохранению корабля? Помогло? По сохранению команды предлагаемым способом - вообще не выходить гораздо лучше:-). 30 душ на его совести. Или прорываться решительно или сдаваться.

Вот здесь и таится главное расхождение в подходах.

1) Заботливое "30 душ на совести" во втором варианте превращается в "любые потери при прорыве оправданы". И потери эти будут (с большой вероятностью) исчисляться сотнями.

2) "Не выходить" - никак не лучше с точки зрения сохранения чести, реноме, имиджа флота - можно называть это как угодно, но "это" есть.

2) "Не выходить" - значит, не пытаться даже выяснить, насколько эффективен противник. Да, послезнание позволяет считать этот вариант оправданным. Но Руднев же не имел этого послезнания. "Не выходить" на первый бой войны - никак не лучше ни с какой точки зрения. Вот это действительно почти трусость.

4) "Не выходить" - никак не лучше с точки зрения статуса экипажа. Далеко не факт, что стационеры столь же охотно приняли на борт команды. Или столь же настойчиво отстаивали их статус. После боя их очень формально можно было считать "потерпевшими кораблекрушение". После самозатопления - некоторый вопрос.

#1804 23.01.2012 16:22:21

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

invisible написал:

Оригинальное сообщение #469274
У вас учебное судно в школе кадетов находится в режиме интенсивной эксплуатации

Интересно узнать - а у вас оно в каком режиме находится?

invisible написал:

Оригинальное сообщение #469274
Котлы 15-летние оказываются уже пенсионного возраста. Ну и ну.

Интересно узнать - сколько по вашему срок службы водотрубного котла?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1805 23.01.2012 16:29:29

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #469398
И, в любом случае, если этого повреждения или неисправности не было вообще, то требуется не менее основательное объяснение 15-минутного "телепания". Которое, видимо, всё-таки имело место.

Основательное обьяснение дано.

vov написал:

Оригинальное сообщение #469409
Вообще-то с трудом представляю себе опытного рулевого (в такой момент - едва ли не главного исполнителя на корабле!), который бестолково крутит колесо в разные стороны. Хотя всяко бывает. Но зачем тогда Рудневу надо покрывать такого "бойца"? Из чистого гуманизма?

Нет, из чистого желания прикрыть свою задницу. Ведь "бестолковое кручение" могло возникнуть только при выполнении бестолковых и неожиданных его Руднева команд.

vov написал:

Оригинальное сообщение #469409
1) Заботливое "30 душ на совести" во втором варианте превращается в "любые потери при прорыве оправданы". И потери эти будут (с большой вероятностью) исчисляться сотнями.

Это естественно, ведь при тихоходном выходе 30 душ губятся заведомо бестолку (причем хорошо что хоть только 30, ведь куда с большей вероятностью они должны были исчисляться сотнями), а при быстроходном прорыве потери оправданы возможностью сохранить корабль от гибели, а большую часть экипажа от интернирования, причем с большей вероятностью эти потери должны были быть относительно небольшими.

Отредактированно Grosse (23.01.2012 16:30:34)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1806 23.01.2012 16:34:02

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #469262
на Амазоне она есть,всего 20 долл.

Перевод из этой книги части касающейся интересующих нас событий опубликован в Флотомастере №1.2004


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1807 23.01.2012 17:29:57

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9670




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #469496
Интересно узнать - а у вас оно в каком режиме находится?

Учебное? Стояночном большую часть времени.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #469496
Интересно узнать - сколько по вашему срок службы водотрубного котла?

25-30 лет. Аналогично сроку службы корабля.
Хочу заметить, что Россия выкупала свои корабли у Японии для боевых действий, а не для утилизации.

Отредактированно invisible (23.01.2012 18:00:03)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1808 23.01.2012 18:03:42

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

invisible написал:

Оригинальное сообщение #469538
Учебное? Стояночном большую часть времени.

В таком случае почитайте хоть что нибудь об интенсивности эксплуатации конкретно Сои в японском флоте. А то заниматься ликбезом тут что совсем не хочется.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #469538
25-30 лет

И об этом тоже что нибудь почитайте.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1809 23.01.2012 18:05:23

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9670




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #469503
Это естественно, ведь при тихоходном выходе 30 душ губятся заведомо бестолку (причем хорошо что хоть только 30, ведь куда с большей вероятностью они должны были исчисляться сотнями), а при быстроходном прорыве потери оправданы возможностью сохранить корабль от гибели, а большую часть экипажа от интернирования, причем с большей вероятностью эти потери должны были быть относительно небольшими.

Не. Ради подвига. Чтобы поддержать честь Андреевского флага перед иностранцами, которые сами это подвигом назвали, да еще и песня придумали. Это у вас почти 600 губятся бестолку.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1810 23.01.2012 18:14:21

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9670




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #469559
В таком случае почитайте хоть что нибудь об интенсивности эксплуатации конкретно Сои в японском флоте. А то заниматься ликбезом тут что совсем не хочется.

Дык читал, как же. "Крейсер на мерной линии не испытывали. Сразу же по выходе с завода он получил статус "условно-пригодного к практическому плаванию" :D и передан в Сасебский учебный артиллерийский отряд - для работы с гардемаринами первого года обучения. "
Только в 1912г сходил в Гонконг позади Гайдамака, а потом раз в год к Чемульпо. :)
Как ни крути, а чудо-корабля не получается. Разве что в ковычках. :)

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #469559
И об этом тоже что нибудь почитайте.

Нет, это вы уж почитайте. Котлы не запчасти на кораблях. Крамп их менять каждые 10-15 лет не обязывался.

Отредактированно invisible (23.01.2012 18:31:32)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1811 23.01.2012 18:17:51

alstep
Участник форума
Сообщений: 439




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

invisible написал:

Так в том и проблема. И я этого хотел, потом плюнул, ибо исходные данные диктуются другой стороной и дается понять, что спор (торг) здесь неуместен.

Ишшо не вечер. Поторгуемся! :)

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #469097
2. Если выбрал сражаться, то почему не сражался? Сравните, написАнное японцами про "Стерегущего" и про "Варяга".

"Стерегущий", "Рюрик", "Варяг" это все разные ситуации.

abacus написал:

Руднев много говорил о "безусловном прорыве" и "сражаться до  последней возможности и до последней капли крови". Даже перетерпел их редкую пристрелку. Но при первых же попаданиях поспешил "выйти из сферы огня", а отнють не сражаться.
...
Воинский устав также однозначно говорит о исчерпании всех средств для дальнейшей борьбы, как условии ее прекращения. Руднев это безусловно помнил и декларировал. Но не следовал. В результате попал в шаткое положение. Некоторые обстоятельства указывали даже на возможность суда. Но струя пиара вынесла.

И говорил он немного. И говорил то, что и полагается говорить в таких случаях. Ну не будете же вы требовать, выдавить всю кровь из матросов и офицеров. А средства борьбы и были исчерпаны.
Что касается возможного суда, то, если не ошибаюсь, на этот счет всего одно свидетельство, да и то возможно искажено временем и "испорченным телефоном" (помнится, была такая детская игра).

abacus написал:

Мы и изменили всего один, реально досупный Варягу параметр - режим полной скорости.

И при этом вырос и риск гибели всего корабля с командой. Разумный риск никто не отменял, но он должен быть обоснованным.

abacus написал:

А что такое трагически-неожиданного случилось в Чемульпо, чтобы изменить установившуюся процедуру? Факты в студию, пожалуйста.

Факты чего? Вы считаете рапорт Уриу, суммирующим и противоречищим рапорту Ясиро. Я так не считаю. Нестыковки есть, но не противоречия. И это как раз и служит подтверждением, что рапорт Уриу, вполне самостоятельный документ, а не суммирующий. Время 12:23 у Уриу, никем не подтверждается, время 13:05 фактически тоже, ("Ниитака" - прекратил огонь левым бортом, приготовился правым). И такие нестыковки проходят по всем рапортам. И все нестыковки вполне понятные и обьяснимые, и на общую картину боя влияют мало.

abacus написал:

Все командиры кораблей дали свои рапорта 9 февраля. И только Рокуро - 11-го. Кроме того, он отличается формой. Больше похоже, что он составлялся задним числом и отрывками из лога.

Ну не знаю. Может приболел мужик. Но не будете же вы утверждать, что он 2 дня обегал других командиров и спрашивал, а чего они написали.

#1812 23.01.2012 19:18:29

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

alstep написал:

Оригинальное сообщение #469569
Ишшо не вечер. Поторгуемся!

:-) Это уже агония.*wallbash*

alstep написал:

Оригинальное сообщение #469569
говорил то, что и полагается говорить в таких случаях

Взывал к воинской чести и долгу?

alstep написал:

Оригинальное сообщение #469569
Ну не будете же вы требовать, выдавить всю кровь из матросов и офицеров.

Врал? "Стяни все жилы, в бой пошли всю кровь, пусть в полный рост твой дух отважный встанет!". "Let every man do his utmost".

alstep написал:

Оригинальное сообщение #469569
Время 12:23 у Уриу, никем не подтверждается

По времени Нанива. "В 12:22 Асама открыл огонь из носовых орудий".

Отредактированно abacus (23.01.2012 19:25:56)

#1813 23.01.2012 19:25:16

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #469409
Заботливое "30 душ на совести" во втором варианте превращается в "любые потери при прорыве оправданы".

А 30, это на выяснение, "насколько эффективен противник"? Вы считаете, что у Варяга была возможность на более, чем одну попытку? Или прорываться только в зависимости от того эффективнен ли противник или нет? Так Руднев врал про "безусловный прорыв"?

#1814 23.01.2012 19:41:57

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9670




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

alstep написал:

Оригинальное сообщение #469569
Ишшо не вечер. Поторгуемся!

Уже головой о стенку бьются. Агонируют. Ничего вразумительного сказать не могут. Требуют от Руднева мартидром.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #469609
Врал? "Стяни все жилы, в бой пошли всю кровь, пусть в полный рост твой дух отважный встанет!". "Let every man do his utmost".

Сами то пробовали? Или только от других смерти требовать способны?


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1815 23.01.2012 20:38:42

vov
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #469503
из чистого желания прикрыть свою задницу. Ведь "бестолковое кручение" могло возникнуть только при выполнении бестолковых и неожиданных его Руднева команд.

Эти заявления просто умиляют. "Вина Руднева" уже доказана - без каких-либо фактов.
Да, не хотелось бы кое-кого видеть в судьях.

Несмотря на то, что это самое "повреждение" описано в рапорте действительно слишком туманно, никаких серьёзных оснований для сваливания вины в "телепании" на Руднева нет. Немае. Нетути.

Вообще-то, я никогда не был большим любителем Руднева. Но чем больше знакомишься с "доводами" его "судей", тем больше начинаешь испытывать к нему симпатий и уважения.
Благодарить за это надо этих самых "критиков", превращающих драматическую ситуацию в игру в солдатики и бездоказательно охаивающих человека, который что-то попытался сделать в очень тяжёлый момент.

Надеюсь, тот же эффект скажется на большинстве читающих эту несколько странную дискуссию.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #469616
А 30, это на выяснение, "насколько эффективен противник"? Вы считаете, что у Варяга была возможность на более, чем одну попытку?

Нет, не считаю, конечно. Это крайне маловероятно.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #469616
Или прорываться только в зависимости от того эффективнен ли противник или нет?

В данной ситуации - именно так.

Стенку можно прошибать головой, только убедившись, что она картонная. Кирпичная таким упражнениям противопоказана.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #469616
Так Руднев врал про "безусловный прорыв"?

Он, как и всякий командир, должен был настроить экипаж на наилучшее выполнение долга. Отсюда та самая "вдохновенность" и "высокопарность". Не мог же он сказать: "Вот, мы тут решили выйти, посмотреть, а там - как карта ляжет". Так никто и никогда не делал, не делает и делать не будет.

#1816 23.01.2012 21:20:47

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #469664
тем больше начинаешь испытывать к нему симпатий и уважения

А об этом Вас постоянно предупреждали. Но Вы не вняли. Напился из лужи - козленочком стал.

vov написал:

Оригинальное сообщение #469664
человека, который что-то попытался сделать в очень тяжёлый момент

Что он "делал" мы как раз и увидели.

vov написал:

Оригинальное сообщение #469664
Надеюсь, тот же эффект скажется на большинстве читающих

На большинстве читавших за 100 лет  о "героическом подвиге" не сказалось.

vov написал:

Оригинальное сообщение #469664
Стенку можно прошибать головой, только убедившись, что она картонная.

Не было у них возможности сначала убеждаться, а потом решать. Солдату такое редко выпадает. Иди в атаку, а там жизнь покажет, можно было или нет. Бывало и неприступные на вид "стенки" брали легко, а бывало наоборот. Но если не пытались, то не брали.
Русские, выйдя на бой, застигли японцев в расплох. Стенка оказалась картонной. Но тот способ, как они вышли (на малой скорости) лишил их возможности это реализовать. Каменную стенку сами себе построили.

#1817 23.01.2012 21:29:48

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

alstep написал:

Оригинальное сообщение #469569
"Стерегущий", "Рюрик", "Варяг" это все разные ситуации.

В том-то и дело, что нет. Ситуации очень схожи. И у "Варяга" с "Корейцем", и у "Стерегущего", и у "Рюрика", и у "Ушакова" и у остатков II ТОЭ, с Небогатовым во главе. Только люди вели себя в них по разному.

#1818 23.01.2012 21:48:33

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

invisible написал:

Оригинальное сообщение #469274
А без хамства в спойлере можно? Это вы в упор не читаете, что вам пишут.

Не помню, кто изрек... "Если не хочешь выглядеть идиотом, не совершай идиотских поступков". А в общем, какой привет, такой ответ.
А если Вы пишете об уважении к оппоненту, то я, хотя бы пишу "Вы" с большой буквы, в отличие от Вас.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #469274
Нет, это вы свои в упор видеть не желаете. У вас учебное судно в школе кадетов находится в режиме интенсивной эксплуатации.

Вам уже ответил ув. коллега Grosse. Повторяться не буду.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #469274
Не нада. Капремонт там был с 1906 по 1907г. Неслабый. Варяг ваще из ремонтов не вылазил. Инвалид сыздетства.
Котлы 15-летние оказываются уже пенсионного возраста. Ну и ну.

Какой капремонт?? Не этот ли:

Спойлер :

invisible написал:

Оригинальное сообщение #469274
ППС. Так вы признаете, что Варяг в техническом отношении проблемный корабль или таки полный игнор?

Когда? В 1901-1904-ых, или в 1916-ом?

#1819 23.01.2012 22:34:31

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #468441
Для душевного разнообразия предлагаю разобрать вариант, когда Варяг на границе порта выходит на редан, потом включает фотонный двигатель, выпускает крылья и взлетает. Пулеметно-пушечным огнем с бреющего полета проходится по джапам и исчезает за горизонтом. Куда интереснее, чем весь этот бред читать...

Пушечно-пулеметный огонь это уже изврат чистейшей воды *ROFL* - при выходе 6000-тонника на редан (о мощности, для этого потребной, скромно умолчим) японские корабли на плесе волной просто сорвет с якорей, а миноносцы, скорее всего и потопит ;) Вы садист, батенька! :)

alstep написал:

Оригинальное сообщение #468516
Да в том-то и дело. По описанию Мельникова, нельзя сделать какой-либо однозначный вывод. Ни в ту, ни в другую сторону.
Насколько проблемы с КМУ "Варяга", были нетипичны для того времени? А может, наоборот - типичны?
Нужен более подробный анализ и самое главное, сравнение с другими. Мельников, видимо, не ставил перед собой такой задачи, в то время, наверное и вопроса такого не возникало.

Скажем так: сходные проблемы имелись у спешно выпнутых в поход и не прошедших нормальной доработки Олега и "камешков" - Олега потом эти "родовые травмы" в машинном отделении преследовали всю оставшуюся жизнь. В отличии от систершипов. Ни к кому из построееных за границей сверстников Варяга претензий по части КМУ не было - кроме Ретвизана (но у того только к котлам Никлосса).

abacus написал:

Оригинальное сообщение #468822
Подавляющее большинство командиров с такого уровня - компетентны. Включая Алексеева, Витгефта, Рожественского, Небогатова...

Офисные хомячки, вооруженние послезнаниями, априори компетентнее их всех вместе взятих, вместе с их японскими противниками-адмиралами в придачу.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #468822
Никаких "т.е.". Компетентные командиры вполне могут принимать некомпетентные решения. Собственно, эта тема и посвящена доказательству неверного решения Руднева по скорости прорыва. Во всяком случае, для меня.

Ну и где же эти доказательства? - пока, кроме теорий и умозрительных рассуждений, именно их и не видно.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #468822
И как решение Руднева способствовало сохранению корабля? Помогло?

В той ситуации 100% гарантию могло дать только телепротирование Варяга в Артур - или перенос во времени и пространстве в Чемульпо, скажем, Рюрика №2 с Балтики 14-ого года.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #468822
По сохранению команды предлагаемым способом - вообще не выходить гораздо лучше:-). 30 душ на его совести. Или прорываться решительно или сдаваться.

А Руднев не имея возможности прорваться, таки выкрутился без сдачи - и вы не можете ему этого простить?

abacus написал:

Оригинальное сообщение #468822
Мы и рассматриваем была ли цель все в такой же степени недостижима при решительном прорыве, как и при реальных решениях Руднева. Врядли Вы сможете аргументированно отрицать, что вероятность успеха прорыва, с увеличеним скорости, так же растет

"Теоретически это так, но практически он этой скорости не дает"(С) Хацкилевич

abacus написал:

Оригинальное сообщение #468826
16 октября, это продолжение все тех же прогрессивных испытаний. На этот раз на полном ходу:"следуя указанию наместника продолжать прогрессивные испытания без торопливости, новый выход был отложен на неделю". До полудня на 22 котлах, после - на всех 30. Достигли, соответственно 130 и 140 об/мин. Никакого перегрева не отмеченно.

Сколько времени держали эти обороты?

abacus написал:

Оригинальное сообщение #468826
15 ноября , это не скоростные испытания, а приработка подшипников.
Таким образом, скоростные испытания на полном ходу осенью 1904 года были только раз - 16 октября. И возможности по скорости - 140 об/мин в течении нескольких часов.

Документ, ссылку пожалуйста! - другие товарищи, говоря об иных результатах этих испытаний, на конкретные документы ссылаются.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #468826
Нет, конечно. Заменили только то, что попортилось под водой. 832 трубки из 9240. И бакаутовые подшипники.

Трубки водой попортиться никак не могли - если только при внутреннем разрыве.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #468826
И бакаутовые подшипники. Это деревянные втулки на дейдвудной трубе. Упорных подшипников японцы не меняли.

Претензии были к машине и ее подшипникам. Опять же, по другим источникам, меняли подшипники именно в машинах.

#1820 23.01.2012 23:10:22

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

invisible написал:

Оригинальное сообщение #468923
Это приговор.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #468932
После целых двух лет ремонта.

"1 января 1911 года крейсер стал на капи­тальный ремонт.
...
К сентябрю 1912 года произвели замену трубок в котлах, изготовили и установили новые дымовые трубы, перебрали главные и вспомогательные ме­ханизмы, отремонтировали в доке забортную арма­туру, руль, установили новые сальники и заменили бакаут в дейдвудных трубах. 22 сентября «Аскольд» вышел в море на испытание механизмов, однако удалось достичь скорости только в 17,46 уз."

#1821 23.01.2012 23:17:39

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

invisible написал:

Оригинальное сообщение #469274
Варяг ваще из ремонтов не вылазил. Инвалид сыздетства.

"Асама" вообще из ремонтов не вылазила.  "Инвалид сыздетства"[sup]тм[/sup], а поди ж ты -- самый повоевавший у японцев корабль.

А вообще, интересное кино -- у французов полно кораблей с Никлоссами, у японцев, у тех же англичан, и никто не жалуется.  В России ещё два корабля с такими котлами -- "Ретвизан" и "Храбрый" и ничего, и вот только на героическом крейсере текут коллекторы, только для героического крейсера надо заказывать "толстые трубки" (а почему ни "Ретвизану", ни "Храброму" эти трубки были не нужны?).  И только ради оправдания прорыва на 9 узлах.  Странно, вон 2я эскадра тоже на 9 узлах прорывалась, однако ж поматерить Рожественского считается хорошим тоном.

#1822 23.01.2012 23:24:35

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

NMD написал:

Оригинальное сообщение #469765
А вообще, интересное кино -- у французов полно кораблей с Никлоссами, у японцев, у тех же англичан, и никто не жалуется.  В России ещё два корабля с такими котлами -- "Ретвизан" и "Храбрый" и ничего, и вот только на героическом крейсере текут коллекторы, только для героического крейсера надо заказывать "толстые трубки" (а почему ни "Ретвизану", ни "Храброму" эти трубки были не нужны?).  И только ради оправдания прорыва на 9 узлах.  Странно, вон 2я эскадра тоже на 9 узлах прорывалась, однако ж поматерить Рожественского считается хорошим тоном.

Ну да. На "Акаси" эти страшные котлы в 1912-ом году установили. Наверное, кочегары у японцев лишние были. Не знали, как от них избавиться. :D

#1823 23.01.2012 23:25:21

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

NMD написал:

Оригинальное сообщение #469760
22 сентября «Аскольд» вышел в море на испытание механизмов, однако удалось достичь скорости только в 17,46 уз.

Неплохой результат для 80 об/мин. При 132 об/мин могли бы разогнаться до 29 узл. : )


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1824 23.01.2012 23:29:24

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #469664
Вообще-то, я никогда не был большим любителем Руднева. Но чем больше знакомишься с "доводами" его "судей", тем больше начинаешь испытывать к нему симпатий и уважения.
Благодарить за это надо этих самых "критиков", превращающих драматическую ситуацию в игру в солдатики и бездоказательно охаивающих человека, который что-то попытался сделать в очень тяжёлый момент.

Это то как раз понятный и уже привычный феномен форумного общения.
Помнится когда только начиналась эпопея Великого противостояния башенников и казематчиков такого деления еще как такого не было. Просто кому то чуть больше нравились башни СК, кому то - чуть больше казематы. Несколько же месяцев спустя, после упорнейших форумных баталий, первые прониклись пылкой любовью к башням и стали просто презирать казематы. Вторые - воспылали лютой ненавистью к башням, и стали видеть в них чуть ли не главную причину поражения русского флота...

И поверьте уж на слово, все то нехорошее что Вы думаете сейчас о "прорыванцах", ровно тоже они думают сейчас о вас, "тормозивцах".

Но раз уж дискуссия дошла до такой стадии, то, увы, приходится констатировать, что толку от нее уже не будет. Главные фигуранты сторон уже, что называется, закусили удила, в них больше говорят уже не разум, а эмоции. В таком состоянии аргументы уже не воспринимаются, и договорится до чего либо конструктивного, прийти к компромиссу, им уже не удастся. А жаль.

Но дискуссия уж точно не была бессполезной. Во всяком случае первая ее половина. Ведь схемы, выработанные нами, стали новым словом в деле изучения того боя. И читатель с холодной головой наверняка сможет сделать на их основе верные выводы...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1825 23.01.2012 23:33:16

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

адм написал:

Оригинальное сообщение #469772
Неплохой результат для 80 об/мин. При 132 об/мин могли бы разогнаться до 29 узл. : )

Зато буквально через год "24 сентября 1913 года «Аскольд» вышел на ис­пытание механизмов на полный ход. [...] результат: при давлении пара в котлах 16 атм и 112—120 об/мин скорость на мерной линии со­ставила 18,4 уз."

Страниц: 1 … 71 72 73 74 75 … 90


Board footer