Вы не зашли.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #469164
Это не аэродром АЛСИБА. Скорее послевоенный. АЛСИБ начинался в Уэлькале на Чукотке с советской стороны и был грунтовым. Вторай аэродром по пути был в Якутске. Те кто не дотянул или заблудился по метеоусловиям падали в тайгу и лежат там до сих пор
Аэродромы "АлСиб"
Уэлькаль 1942
Анадырь 1943
Танюрер 1944
Певек (Апапельхино?) 1942
Чаплино 1944
Лаврентия 1944?
Марково 1942
оз. Риндымрель (Самолетное) запасной ледовый- - 80 км западнее Марково
Кедон 1943
Омолон 1943
Верхнее Пенжино 1944
Сеймчан 1942
Зырянка 1942
Оймякон 1942
Хандыга (Теплый Ключ) 1943
Берелех 1942
Якутск
оз. Тюнгюлю (запасной ледовый) - восточнее Якутска 50 км
Алдан 1942
Олекминск 1942
Витим 1943
Киренск 1942
Иркутск
Канск
Нижне-Илимск 1943
Красноярск
гидроаэродромы
Гижига
Магадан
Чайбуха
на трассе к Хабаровску:
Учур (Чагда?)1944
Большое Токко 1944
Экимчан 1944
Всего на трассе за годы войны в трудных природных условиях было построено и оборудовано 26 аэродромов и 274 деревянных здания и сооружения.
К осени 1942 года на огромном пространстве между Уэлькалем на Чукотке и Красноярском в небывало сжатые сроки, всего за 10 месяцев, в основном были закончены строительство и реконструкция 16 аэродромов.
Отредактированно Лот (23.01.2012 17:57:24)
Лот написал:
Оригинальное сообщение #469544
Всего на трассе за годы войны в трудных природных условиях было построено и оборудовано 26 аэродромов и 274 деревянных здания и сооружения.
К осени 1942 года на огромном пространстве между Уэлькалем на Чукотке и Красноярском в небывало сжатые сроки, всего за 10 месяцев, в основном были закончены строительство и реконструкция 16 аэродромов.
Вам зачёт, Уважаемый Лот!!
Вот в побывать пришлось к сожалению только в Уэлькале и Зырянке, не считая Анадыря, Провидения, Певека и Лаврентия конечно.
В Уэлькале в начале восьмидесятых было еще кладбище самолетов и осталось кладбище китов. Но киты туда приплывают умирать со всего света. Это говорят единственное такое место на земле грешной. Сколь могли, натащили на пароход позвонков китовых вместо стульев.
Но самолетов сегодня нет ни одного. Дефицитный товар, как и земля, больше таких не делают.
Командир 1-го перегоночного авиаполка подполковник Н.Васин
http://youtu.be/84cwPUXni4Q
Постановлением Государственного комитета обороны (ГКО) № 739с** от 9 октября 1941 года строить и эксплуатировать Красноярскую воздушную трассу ВВС Красной Армии, как она поначалу официально именовалась (с июня 1943 года - воздушная трасса Красноярск - Уэлькаль), поручили Главному управлению Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) при Совнаркоме СССР. С апреля 1942-го ГВФ был подчинен командующему ВВС. В июне 1943 года при ГУ ГВФ было создано управление воздушной магистрали Москва - Уэлькаль, которому подчинили воздушную трассу Красноярск - Уэлькаль и 1-ю перегоночную авиадивизию.
Ее штаб и управление трассы располагались в Якутске. А сама дивизия состояла из пяти перегоночных авиаполков и одного транспортного. Был принят эстафетный способ перегонки самолетов. Каждый полк только на своем участке. А пилоты 8-го транспортного полка перевозили перегонщиков обратно в их базовые аэропорты, перегоняли на запад поступавшие по ленд-лизу "Дугласы" и возили импортные грузы из США и пассажиров.
Воздушная перегоночная трасса АЛСИБ тянулась на 6306 километров от Фербенкса на Аляске через Берингов пролив, Уэлькаль (Чукотка), Сеймчан (Колыма), Якутск и Киренск (Иркутская область) до Красноярска.
За три года, с октября 1942 по октябрь 1945, пилоты 1-й Краснознаменной перегоночной авиадивизии ГВФ в труднейших условиях Крайнего Севера, рискуя жизнью, перегнали по АЛСИБу 8094 американских самолета. Из них на фронте было сформировано 250 авиаполков.
Потери за время перегонки составили 81 самолет - чуть больше 1 процента. При этом погибли 115 перегонщиков.
За три года по АЛСИБу перевезли 18753 тонны грузов, из них 9125 тонн платных, а также 319 тонн почты.
АЛСИБ использовался и как международная пассажирская и дипломатическая авиалиния, по которой перевезли 128371 пассажира (львиная доля из них служебные - возвращавшиеся в свои базовые аэропорты перегонщики), в том числе платных 17322.
После войны эта хорошо оборудованная и разветвленная трасса, насчитывавшая 30 аэропортов и аэродромов, опоясавших Восточную Сибирь и Северо-Восток, предопределила регулярное воздушное сообщение в этих районах.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #470322
Антуан де Сент-Экзюпери.
В кабине своего разведывательного самолета P-38 «Lightning» «№ 223».
Будущий Маршал Советского Союза и министр обороны СССР, а пока просто георгиевский кавалер 256-го Елисаветградского пехотного полка Родион Малиновский.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #470701
Рабочие завода надписывают свои имена на бомбардировщике B-17 Memphis Belle Лонг-Бич, Калифорния, август 1943.
очень выразительное первое фото!!
присмотритесь..в основном женщины молодого и среднего возраста..красивые,неплохо одеты..веселые без камеры..
интересно у Нас где найдется фото тружениц рабочего фронта ?
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #470748
у Нас где найдется фото тружениц рабочего фронта ?
Лот написал:
Оригинальное сообщение #470755
Немного не в тему.
да нет..в самое яблочко...
Kapral
Спасибо освежили в памяти.
Хорошие фото..но почему все наше так отличается от ихнего..??
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #470785
почему все наше так отличается от ихнего..??
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #470785
почему все наше так отличается от ихнего..?
Нашим некогда было гламур наводить. Работать для фронта надо, для Победы!
Да и не так уж и отличается. Сравните: наша морячка 4-й штурман теплохода «Двина» Орликова Валентина Яковлевна и американка - пилот Элизабет Гарднер
Отредактированно Kapral (25.01.2012 20:28:59)
Kapral написал:
Оригинальное сообщение #470817
наша морячка 4-й штурман теплохода «Двина» Орликова Валентина Яковлевна
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #470785
о почему все наше так отличается от ихнего..??
Когда, по 12-18 часов работы, потом в барак, где только поспать и бытовых условий 0. Не до гламура, иначе хана, и стране хана.