Вы не зашли.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #469463
А как ведал Уважаемый Shhturman, и еще 90 тонн мытьевой воды на месяц, но это будет уже НЗ старпома.
90 тонн ПРЕСНОЙ воды на месяц - и в котел для еды и на помывку... Да еще если учесть что в первые же часы выхода (выходили в штормовых условиях) "засолили" малую цистерну (ЕМНИП, тонн 20 там было), то первые 3-4 суток пили соленый чай, ели соленый суп и т.д.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #469463
Давайте без обиды.
Так и я без обиды. Выше речь заходила о разнице в подготовке, условиях эксплуатации и т.д. между военными и гражданскими машинными командами. И то что прекрасно уживается на гражданском флоте зачастую не становится нормой на военном. У гражданских механиков на первом месте экономичность, а военному механику на нее плевать. Списание ГСМ на военном флоте происходит не по формулярным данным, удельному расходу помноженному на мощность, или фактическому расходу, а по приказам. Военному механику плевать сколько он израсходует топлива если он укладывается в норматив приказа. Кстати порой приказы кто-то в Москве меняет и дизель "изменяет" расход топлива в отчетах. Есть еще маразматичные нюансы. Это я к тому, что наличие на корабле ТУК не отменяет наличие вспогат. котла. И зачем военным заморачиваться с утилизацией тепла если пыхтит вспом. котелок и его хватает и перерасхода соляры нет. В ВМФ СССР емнип премия за экономию ГСМ платилась, хоть какой-то стимул был, а ныне шиш. Будет тупо простивать ТУК при нынешнем подходе к эксплуатации.
Аналогия с льяльными нефтесодержащими водами. Гражданское судно их сепарирует сепаратором трюмных вод, за борт сливает только отсепарированную воду, вне 12-мильной зоны и в разрешенных районах, с дублирующими друг друга записями в различные журналы: Нефтяных операций, Машинный, Вахтенный журнал. Остальное сдает на берег. Военный корабль темной ночью льет сколько может за борт большой струей. Пару лет назад списали сепаратор трюмных вод, половины систем у него уже не было, но внутри чистенький будто им никогда не пользовались. Сейчас его нет и всем по барабану. Вопроса куда корабль льет льялы никто не задает. Аналогично будет и с ТУК пока не будет стимула ее использовать.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #469589
90 тонн ПРЕСНОЙ воды на месяц - и в котел для еды и на помывку... Да еще если учесть что в первые же часы выхода (выходили в штормовых условиях) "засолили" малую цистерну (ЕМНИП, тонн 20 там было),
Вы о каком проекте. Парни с 745 с гордостью говорят, что у них три гидрофоры: забортная и 2 пресных: отдельно питьевая, отдельно мытьевая. Из "плохого" танка будем мыться но не в пищу.
veter написал:
Оригинальное сообщение #469643
Вы о каком проекте.
Это случилось в 1996-м, в феврале... на 861М...
veter написал:
Оригинальное сообщение #469188
Часа через 2 запуск вспом. котла и вентиляции. Вскоре становится жарко, сбрасываешь с себя одеяло \порой при этом просыпаешся\, вентиляция работает час, затем постепенно холодает. Замерзаешь \опять можешь легко проснуться\, укрываешься по новой.
На газотурбинных кораблях- да. На паросиловых-нет. На ходу работали КВНы, на стоянке у необорудованного пирса- вспом. котёл. Причем вспом. котел работал постоянно. Тепло в холодную погоду было постоянно. За давлением пара, подаваемого на калориферы вентиляторных отделений следил л.с. трюмной группы, а за температурой воздуха в кубриках следили дневальные по кубрикам, включая или выключая теплую вентиляцию.
Конечно же, калориферы бывало и текли. Но если командир ТГ- хороший и рачительный хозяин в своём заведовании,-в трюмной группе всегда наготове были запасные, а вышедшие из строя по возможности оперативно ремонтировались.
Офицеры в своих каютах поступали проще: вечером приоткрывали каютный иллюминатор, регулируя температуру воздуха в каюте, а каютная теплая вентиляция, как правило, в холода работала постоянно.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #469702
Причем вспом. котел работал постоянно.
А его ресурс приказами регламентировался? 7-9час\сутки например?
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #469702
за температурой воздуха в кубриках следили дневальные по кубрикам, включая или выключая теплую вентиляцию.
Это если конструктивно предусмотрено. Вентиляция включается на несколько кубриков: один кубрик прогревается лучше, другой хуже. Регулировка в кубриках только помпуарами. Одни кубрики в середине корабля более теплые, чем крайние, что ближе к выходам. Минусов у такой системы обогрева много. Много зависит и от проекта корабля, мест расположения вентиляционных выгородок с калориферами.
veter написал:
Оригинальное сообщение #469716
А его ресурс приказами регламентировался? 7-9час\сутки например?
Да ну! Господь с Вами! Какими приказами? Пахал "как Карла" до команды "Корабль к бою и походу приготовить" и включения в работу КВНов.
Все 24 часа в сутки! На архидешевом топливе- мазуте.
veter написал:
Оригинальное сообщение #469716
Это если конструктивно предусмотрено. Вентиляция включается на несколько кубриков: один кубрик прогревается лучше, другой хуже. Регулировка в кубриках только помпуарами. Одни кубрики в середине корабля более теплые, чем крайние, что ближе к выходам.
Не так. На 1134-А практически на каждый кубрик- свой вентилятор с калорифером: летом в калориферы подавался холодный дистиллат от холодмашин корабля, в холода трюмные производили перенастройку систем и в калориферы подавался уже пар от главных или вспом. котлов.
На офицерские каюты- один вентилятор на одну-две каюты.
Люки, ведущие из кубриков в корабельные коридоры, за исключением тревог и учений,-практически всегда открыты, поэтому в коридорах и тамбурах- тоже тепло. Дневальный выключал теплую вентиляцию когда в кубрике становилось жарковато. Иллюминаторов в подавляющем большинстве кубриков не было.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #469323
По утиль котлам (ТУК)
Так нужен полноценно интегрированный в конструкцию ТУК - работающая на всех режимах бинарная ЭУ, а усложнение конструкции, рост габаритов установки, должно компенсироваться в т.ч. и комплексной автоматизацией ЭУ, экономией топлива.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #469323
на полном ходу у механиков и так забот хватает
нагрузка снимается автоматизацией управления, наши экипажи на немецких ЭМ тоже в МО дежурили, автоматику наладить не получалось должным образом, это не причина считать такое положение дел нормальным.
veter написал:
Оригинальное сообщение #469425
утиль котлы на военных кораблях дело менее актуальное.
да есть такое мнение, вот бритты создавая WR-21 не особо учитывали.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #469463
то что хорошо знаю
так время идет, техника развивается
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #469776
Какими приказами?
По которым КБЧ-5 ГСМ списывет, и теми где установлен расход ресурса.
veter написал:
Оригинальное сообщение #469786
По которым КБЧ-5 ГСМ списывет, и теми где установлен расход ресурса.
ГСМ на корабле занимался командир ТГ и К-5. По этому вопросу я, к сожалению, не в курсе. Про эксплуатационный ресурс главных и вспомогательного котлов я уже не помню: двадцать с хвостиком лет прошло, да и не актуально это было. Котлы всегда работали по необходимости, начинали выходить из строя- их ремонтировали. Ни флагманские механики соединений, ни офицеры техупра флота к корабельным механикам со словосочетанием "ресурс котлов"- не приставали. Могу сказать, что не на всех кораблях с паросиловой ГЭУ котлы эксплуатировали одинаково правильно и грамотно. Тут многое зависело от технической грамотности и культуры механиков корабля, прежде всего офицеров.
Если я не забыл, то в те годы срок эксплуатации корабля между средними ремонтами составлял 5 или 7 лет. Корабельные котлы этот срок как правило- выдерживали.
С ГСМ всё было гораздо проще, наверное, чем на гражданских судах. За пресловутую "экономию"-никто не боролся. Заканчивалось топливо (мазут)-без проблем заправлялись. По дизтопливу для дизельгенераторов, по турбинному маслу- тоже проблем не было.
Отредактированно М.Гончаров (24.01.2012 00:26:49)
tramp написал:
Оригинальное сообщение #469778
так время идет, техника развивается
С этим никто и не спорит. .
Довелось и на цивильных пароходах работать с высшим классом автоматизации от приемки до гарантийного.
Вахта у механиков была суточная, сутки через двое и на ходу и на стоянке. В ходовом режиме можно было спать в каюте не раздеваясь, обход по "будильнику" с мостика каждые 4 часа и запись всех параметров в журнал. В сложных условиях и на швартовке вахта в ЦПУ и МКО. На стоянке "машину" вообще закрывали на ключ, чтобы гости случайно не зашли и не сунули палец или руку.
Если автоматика или системы начинали сыпаться, переходили на 4 через 8. Так что смысл поддерживать класс автоматизации и готовность и исправность всех систем был.
Доходило до того, что отпрашивались на короткий, неделю примерно рейс. Во были времена.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #469810
ГСМ на корабле занимался командир ТГ и К-5. По этому вопросу я, к сожалению, не в курсе. Про эксплуатационный ресурс главных и вспомогательного котлов я уже не помню
1. Приказом начальника ТУ флота определяется расход ресурса элементов ГЭУ - ГДГД, ДГДГ, ВКУ в часах на год. Причем, если корабль собирался на БС, расход моторесурса на БС прописывался отдельным пунктом.
2. Исходя из установленного расхода моторесурса и формулярного расхода топлива происходило месячное списание ГСМ командиром БЧ-5.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #469810
С ГСМ всё было гораздо проще, наверное, чем на гражданских судах. За пресловутую "экономию"-никто не боролся. Заканчивалось топливо (мазут)-без проблем заправлялись. По дизтопливу для дизельгенераторов, по турбинному маслу- тоже проблем не было.
Это было в эпоху социализма, максимум до 1996 года, потом начался "топливный голод"... даже на кораблях ПГ неснижаемый запас топлива был установлен ниже нормативного, для прохождения полигонов перебрасывали топливо с корабля у причала на выходящий. Никогда не забуду, как из-за отсутствия топлива в соединении заправку перед БС выполняли за двое суток перед выходом и зависли на топливном причале из-за штормового предупреждения...
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #469810
ГСМ на корабле занимался командир ТГ и К-5. По этому вопросу я, к сожалению, не в курсе. Про эксплуатационный ресурс главных и вспомогательного котлов я уже не помню: двадцать с хвостиком лет прошло, да и не актуально это было. Котлы всегда работали по необходимости
Не забудьте еще добавить командира, который если не ошибаюсь отвечает за все запасы и расходование их. Также он утверждает использование ТС предложенное КБЧ-5 исходя из выработки ресурса. Другое дело, что имея ГСМ в экономии и холодную погоду механик с ведома командира мог дать команду: котел работает сколько нужно, а в формуляр котла писать установленную приказом величину.
В остальном Штурман правильно разъяснил.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #469841
Вахта у механиков была суточная, сутки через двое и на ходу и на стоянке.
Почти в круизе!!! Варьете часом не работало на борту?
veter написал:
Оригинальное сообщение #469973
Не забудьте еще добавить командира, который если не ошибаюсь отвечает за все запасы и расходование их. Также он утверждает использование ТС предложенное КБЧ-5 исходя из выработки ресурса.
Это - вершина айсберга...
marlin написал:
Оригинальное сообщение #469841
Вахта у механиков была суточная
marlin написал:
Оригинальное сообщение #469841
В ходовом режиме можно было спать в каюте не раздеваясь,
Это в таком разе называется - дежурство.
veter написал:
Оригинальное сообщение #469973
Почти в круизе!!! Варьете часом не работало на борту?
Круиз на пассажире, а мы в основном лед кололи и зимой и немного летом. Не специально, другого пути не было.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #470151
Это в таком разе называется - дежурство.
Совершенно верно. Но ресурс выпускного клапана на Главном был от 500 до 700 часов. Наработка в месяц доходила до 700 часов. В месяц по 6 штук и делали. Вне зависимости от вахты с 8.оо на работу. И по ночам приходилось что нить изобретать или настраивать автоматику. С новостроя как раз и проходит года два эксплуатации, пока детские болезни не кончатся.
Нужно преобразовать флот. Следующий президент придет и пусть это делает. Ремонт всех крутых крейсеров пр.1144 и сведение их в один бронированных "кулак" во главе с так же отремонтированным ударным авианосцем (переименовать из несуразного ТАВРКа) "Адмирала Кузнецева" авиагруппа которого должна быть доведена по полной. Вот это будет мощь... Причем авиагруппа "Кузи" - это именно ударная сила наряду с "Гранитом", а не "для поддержания боевой устойчивости" ПЛАРБ, КУГ и тральщиков.
Путин что ли?
CVG написал:
Оригинальное сообщение #472475
Нужно преобразовать флот. Следующий президент придет и пусть это делает. Ремонт всех крутых крейсеров пр.1144
Преобразовать флот можно. Хоть следующему президенту, хоть царя Петра ждать будем. Отремонтировать пр.1144 тоже по силам. Хоть и не в почете нынче рабочий класс, в т.ч. в судоремонте, но вытянуть качественный ремонт можно. Главное чтобы в результате преобразований отремонтированная техника крейсеров эксплуатировалась должным образом. А вкладывать бабло в обучение специалистов \матросов и старшин\ государство, как бы выразиться, может и хочет, но только не знает как это правильно сделать... Да в придачу основы грамотной эксплуатации без надрывов пупа и авралов должны быть вбиты, вколочены, вставлены, ввинчены или еще как в головы офицеров, особенно старших. Иначе смотри пример Кузнецова, т.е. читай ветку сначала.
veter написал:
Оригинальное сообщение #473921
Да в придачу основы грамотной эксплуатации без надрывов пупа и авралов должны быть вбиты, вколочены, вставлены, ввинчены или еще как в головы офицеров, особенно старших. Иначе смотри пример Кузнецова, т.е. читай ветку сначала.
Пичаль.. вбиты-вколочены-вставлены - ввинчены. Особенно старших.
Это в мой мозг вбито и не только.
Если по БЧ-5 и по всем остальным уважаемым БЧ...
Основы грамотной эксплуатации..в придачу..без надрывов и авралов? Это к таджикам в красных жилетах.
Без обиды, как далеки Вы от народа и службы и техники.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #473958
Если по БЧ-5 и по всем остальным уважаемым БЧ...
А это уж каждому решать, как он свою службу нес, гнобил ли подчиненных ночными авралами или имел мужество ответить начальству на попытку заменить плановый ремонт авральными работами, или ТО механизмов заменял их покраской - у отдельных личностей встречается подобное отношение.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #473958
Без обиды, как далеки Вы от народа и службы и техники.
Угу, далек, далек. Настолько, что вышеизложенное написал по своему многолетнему опыту...
Отредактированно veter (01.02.2012 00:38:12)
veter написал:
Оригинальное сообщение #473975
Угу, далек, далек. Настолько, что вышеизложенное написал по своему многолетнему опыту...
Связь со спецами флота практически потеряна, но вот на тридцать лет выпуска собралось ровно тридцать бывших курсантов из 127-ми. Помянули своих камрадов, из тех кто погиб в море..и всех, кто умер от болезней на берегу, не дожив даже до 50-ти. Сергей Полонский начал собирать информацию и создаст сайт о нас.
Море, мир бескрайний. Делить нам нечего, Уважаемый Veter.
veter написал:
Оригинальное сообщение #473975
А это уж каждому решать, как он свою службу нес,
Да, ребята,-будет вам!
Чего друг на друга-то огрызаться? Все воевали на этой войне, пусть даже- и на "холодной". И она ещё далеко не закончилась...
Ну и ещё немного по поводу возможностей паросиловых кораблей: полностью обесточивается "газотурбовоз",-он "встает". И болтается в океане какое-то время,- как говно в проруби.
Пропадает эл. питание на "паросиловике" (по какой угодно причине- вследствие аварийных или боевых повреждений и т.д.),- корабль не теряет ход ( все главные и вспом. механизмы в МКО работают на пару, управление главными турбинами переносится с дистанционного поста на местный, рулевая машина переводится на "ручной" режим работы. Даже мазут в расходные цистерны главных котлов можно закачивать используя ручные плунжерные насосы и шланги для приёма- перекачки топлива, имеющиеся на каждом паросиловом корабле (то же самое- и для котельной воды, закачивая воду в расходные цистерны из питьевой и мытьевой цистерн). Давление забортной воды в пожарной магистрали по кораблю поддерживают турбопожарные насосы, работающие опять-таки на пару. Понятно, что долго в таком режиме не "проедешь", но тем не менее,- это шанс для паросилового корабля и его экипажа.
Хватит, чтобы при благоприятном стечении обстоятельств выйти из зоны боевых действий, осмотреться и определиться на дальнейший ход событий.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #511322
: полностью обесточивается "газотурбовоз",-он "встает"
а как это происходит? все генераторы выходят из строя? ГТУ не может без электрики работать? и как с этим дефектом западные корабли с ГТУ строятся?
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #511322
все главные и вспом. механизмы в МКО работают на пару
а ничего, что, например, у американцев эти механизмы электрифицированы, обеспечивая экономию топлива?