Вы не зашли.
Тема закрыта
адм написал:
Оригинальное сообщение #472273
Какую вообще максимальную скорость он развивал в бою и насколько отстал от него "Кореец" при возвращении?
Сложно сказать. По японским данным, Варяг начал возврат на рейд после 13:06(12:30), сделав предварительно несколько действий. Кореец при этом был уже севернее Иодолми. Т.е. - впереди Варяга. В 13:15 (12:40). Варяг уже подошел к границам рейда (видимо, имеется в виду трехмильная зона) и японцы прекратили огонь. Насколько близко он туда подошел, неизвестно. Русские стреляли еще 5 минут (видимо тоже еще за пределами рейда). Это дает нам примерно 30 каб за максимум 15 мин. 12 узлов. Плюс течение. Получаем около 15 узлов. Однако это средняя скорость. Фактически Варяг разгонялся от Иодолми. Динамику мы не знаем,но не намного ошибемся, если возьмем около 20 узлов. Кореец развил 13 узлов. То есть, Варяг его довольно быстро обогнал.
Как видите, здесь довольно много предположений. Но, с другой стороны, мы не знаем, была ли максимально показанная скорость предельно возможной.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #472812
По японским данным, Варяг начал возврат на рейд после 13:06(12:30)
Тут Вы сильно ошибаетесь, в 13.06 на рейд вдогонку Варяга шел уже Асама.
Варяг же по японским данным с 12.45 до 12.50 створился от них островом Иодолми, т.е в это время он уже уверенно шел в сторону рейда.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #472812
В 13:15 (12:40). Варяг уже подошел к границам рейда (видимо, имеется в виду трехмильная зона) и японцы прекратили огонь.
А тут вышеизложенная ошибка заставила Вас повторно ошибиться, ведь в это время Варяг уже подходил непосредственно к рейду, и был уже настолько близок к нейтралам, что японцы оказались вынужденными прекратить огонь. Если бы он был от нейтралов в 3-х милях, то японцам не было бы и смысла прекращать стрельбу.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #472690
Лавры Журдениса покоя не дают?
Простите, не понял. При чем здесь ув. jurdenis?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #472756
Бросить друзей и идти на пролом - это смахивает на трусость или затуманенность мозга.
Даже если б он пришел в ПА его спросили: а где же Кореец? Бросил? Сдал врагам? Никакого героизма.
В очень схожей ситуации командир "Решительного" Боссе, "бросил" "Стерегущий", по мнению некоторых его коллег. Но вот адмирал Макаров посчитал его действия правильными. "Если бы "Решительный" остался вместе с "Стерегущим", то мы, вместо одного миноносца, потеряли бы два."
А что касается героизма... Мужество и героизм, проявляемые низами, есть производные от некомпетентности и халатности, проявленных верхами.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #472812
Варяг начал возврат на рейд после 13:06
В рапортах большинства участников время разворота "Варяга" на обратный курс отмечено как 12:48 (в рапорте Ясиро - после 12:45). Те кто был ближе отметили сокрытие "Варяга" за островом в 12:54, 12:55 (в зависимости от их положения), то есть не только "Кореец", но "Варяг был в это время уже к северу от острова. И только в рапорте Ясиро отмечен поворот влево в 13:06, который можно связать только с выходом на основной фарватер. Надо полагать, "Варяг" по возможности, какое-то время, держал остров между собой и "Асама", но этот курс вел на отмели и было сделано два поворота, вправо и влево, с возвращением на фарватер. Второй поворот и был отмечен на "Асама".
То есть отметку времени 13:06 и нахождение "Варяга" возле острова связывать не нужно, в это время он мог уже достаточно далеко от него удалиться.
Отредактированно адм (29.01.2012 23:31:59)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #472837
13.06 на рейд вдогонку Варяга шел уже Асама
"В 13:06 «Варяг» повернул влево, вновь открыл огонь, затем изменил курс и начал отступать к якорной стоянке".
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #472837
с 12.45 до 12.50 створился от них островом Иодолми
"укрылся за о.Пхальмидо".
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #472837
Если бы он был от нейтралов в 3-х милях, то японцам не было бы и смысла прекращать стрельбу.
То есть, стрелять по нейтральной территории можно? Лишь бы не попасть ни в кого:-).
abacus написал:
Оригинальное сообщение #472844
"укрылся за о.Пхальмидо".
В рапорте "Нийтака" - "вошел в створ", и надо полагать, до 12:59 его не видели, если сигнал о начале пожара на "Варяге" получили от "Асама", а не увидели сами.
В то же время, на "Тиёда", находившемся южнее, никакого укрытия "Варяга" за островом не наблюдали.
К северу от острова отмели, надо полагать "Варяг", укрываясь за островом, ближе 5 кбт к нему не подходил.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #472844
"В 13:06 «Варяг» повернул влево, вновь открыл огонь, затем изменил курс и начал отступать к якорной стоянке".
Таки Варяг с Асамой сошвартовались бортами и дружно двинулись к якорной стоянке?
Или Варяг все же сделал это хотя бы чуть-чуть пораньше?
abacus написал:
Оригинальное сообщение #472844
с 12.45 до 12.50 створился от них островом Иодолми
\\\
"укрылся за о.Пхальмидо".
Состворившись, он конечно укрылся. Но это не значит что он бросил там якорь, и простоял в ожидании подхода Асамы 15 минут.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #472844
То есть, стрелять по нейтральной территории можно? Лишь бы не попасть ни в кого:-).
Именно так.
адм написал:
Оригинальное сообщение #472843
Те кто был ближе отметили сокрытие "Варяга" за островом в 12:54, 12:55 (в зависимости от их положения), то есть не только "Кореец", но "Варяг был в это время уже к северу от острова
Да, но Кореец был севернее. Когда Варяг "укрылся за о.Пхальмидо для того, чтобы выйти из-под огня и приступил к тушению пожаров. В это время «Кореец» вышел к северу от о.Пхальмидо".
адм написал:
Оригинальное сообщение #472843
И только в рапорте Ясиро отмечен поворот влево в 13:06, который можно связать только с выходом на основной фарватер.
Я и посчитал 30 каб только по основному фарватеру.
адм написал:
Оригинальное сообщение #472843
Надо полагать, "Варяг" по возможности, какое-то время, держал остров между собой и "Асама", но этот курс вел на отмели и было сделано два поворота, вправо и влево, с возвращением на фарватер. Второй поворот и был отмечен на "Асама".
С этого момента Ваша версия стала содержать больше предположений, чем моя:-). Понятно, что документально мы подтвердить не можем. Попробуйте нарисовать, что за повороты Вы имеете в виду. Посмотрим, в каком месте они будут на фарватере.
адм написал:
Оригинальное сообщение #472848
К северу от острова отмели, надо полагать "Варяг", укрываясь за островом, ближе 5 кбт к нему не подходил.
Может и не хотел подходить (хотя фарватер в 2 каб от острова). Но его "поставило в невыгодное положение".
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #472849
Но это не значит что он бросил там якорь, и простоял в ожидании подхода Асамы 15 минут.
А где же, по Вашему, они "в виду близости острова «Yo-dol-mi» дали полный задний ход"?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #472849
Именно так...
в это время Варяг уже подходил непосредственно к рейду, и был уже настолько близок к нейтралам, что японцы оказались вынужденными прекратить огонь
Что же, возможно Вы правы. Тогда получается, что Варяг 27 минут (13:15 - 12:48) прошел 60 каб. Практически с такой же скоростью как и в моем варианте. Просто я взял трехмильную часть из Вашего более длинного отрезка.
Но выплывают две любопытные картины. Оказавшись в окружении нейтралов, Варяг еще 5 минут стреляет по японцам. А потом, ждет чего-то 30 минут, перед тем, как встать на якорь.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #472841
В очень схожей ситуации командир "Решительного" Боссе, "бросил" "Стерегущий", по мнению некоторых его коллег. Но вот адмирал Макаров посчитал его действия правильными. "Если бы "Решительный" остался вместе с "Стерегущим", то мы, вместо одного миноносца, потеряли бы два."
А что касается героизма... Мужество и героизм, проявляемые низами, есть производные от некомпетентности и халатности, проявленных верхами.
Ничуть не похожей. Они были уже на рейде ПА. Прорваться должны были оба корабля, просто Стерегущий не мог дать приличную скорость и не должен был выходить на задание вообще. Это была ошибка самого Макарова, да никто никакого героизма в действиях Боссе не усмотрел. Кста, попали они в эту распрекрасную историю, потому что не знали берегов у ПА, потому пошли в открытое море. А у вас Беренс непонятно с каких шишей "знает" окрестности корейского Чемульпо и может рвать по полной в шхерах. Не знает и не может. По факту, русские плохо знали и свои и чужие берега, потому и налетали на камни.
ПС. Поинтересуйтесь моральным состоянием Боссе после прорыва. Будете иметь представление, в каких кондициях находились необстрелянные штурманы и рулевые Варяга и насколько "умело" они могли управлять кораблем. Наверное, в Иодольми не специально въехали.
Отредактированно invisible (30.01.2012 09:36:21)
abacus написал:
Оригинальное сообщение #472864
Попробуйте нарисовать, что за повороты Вы имеете в виду. Посмотрим, в каком месте они будут на фарватере.
Ну вот примерно так, с приблизительными отметками времени.
Отредактированно адм (30.01.2012 09:14:34)
invisible написал:
Оригинальное сообщение #472912
Ничуть не похожей.
А по-моему, очень даже.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #472912
Они были уже на рейде ПА.
Не существенно.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #472912
Прорваться должны были оба корабля, просто Стерегущий не мог дать приличную скорость и не должен был выходить на задание вообще.
Заменяем "Стерегущий" на "Кореец".
invisible написал:
Оригинальное сообщение #472912
Это была ошибка самого Макарова, да никто никакого героизма в действиях Боссе не усмотрел.
Заменяем Макарова на Алексеева, а Боссе на Руднева.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #472912
Кста, попали они в эту распрекрасную историю, потому что не знали берегов у ПА, потому пошли в открытое море. А у вас Беренс непонятно с каких шишей "знает" окрестности корейского Чемульпо и может рвать по полной в шхерах. Не знает и не может. По факту, русские плохо знали и свои и чужие берега, потому и налетали на камни.
А кто им доктор? И почему-то японцы имели лучшую подготовку. И все знали и умели. Например, уход "Чийоды" ночью.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #472912
Поинтересуйтесь моральным состоянием Боссе после прорыва. Будете иметь представление, в каких кондициях находились необстрелянные штурманы и рулевые Варяга и насколько "умело" они могли управлять кораблем. Наверное, в Иодольми не специально въехали.
А кто им доктор? Ну и далее по тексту...
А Вы пишете - не похожие.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #472874
А где же, по Вашему, они "в виду близости острова «Yo-dol-mi» дали полный задний ход"?
По японским данным здесь:
"В 12.38 Варяг сбросил ход и начал циркуляцию вправо на обратный курс со смещением в сторону островка Пхальмидо..."
Видимо более внятного обьяснения выкрутасам Варяга у острова японцы дать не смогли.
Grosse написал:
alstep написал:
У Мельникова, 8 секунд - это время исполнения команды в машинном отделении. Что имеет несколько другой смысл.
Какой?
Время, необходимое машинной команде, для выполнения некоторых действий.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #472727
Могу и повторить, у Полутова 4,6 узла.
В расчетах принята 3 узла.
Полутов против лоции и Бэйли?
В расчетах принята скорость 3,5 узла. Этот момент, как раз уточнялся.
Grosse написал:
Сформулируйте поточнее - на что именно возражать?
Да возражать и не обязательно, можно просто согласиться
Формулирую:
Мое мнение (на данный момент), что на карте Флимта изображены места гибели "Варяга" и "Корейца".
Что не совсем совпадает с их якорными стоянками.
Ваше мнение?
abacus написал:
Оригинальное сообщение #472767
Это не предположение, а заключение, основанное на практических данных. И не мое. Цитата из Чэдвика. Выложить еще раз?
Если не трудно, пожалуйста выложите.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #472767
Это команда палубной команде. Данных о времени команды машинной команде на старт машин ("Вперед") не приводится.
В вахтенном журнале вообще нет указаний, кому отдаются команды. Даже не пишут, что это команда. Но вполне логично предположить, что указанное время это и есть время отдачи команды или хотя бы начало исполнения.
А иначе, слишком много трактовок получится.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #472767
Не так. Крейсер уже снят с якоря (неизвестно, давно ли) и направился. Не дрейфовал, а направился.
Снят с якоря, направился, события протяженные по времени. Если указано, что "10:40 вино и обед", это же не значит, что в течение одной минуты, вся команда замахнула по полчарки и проглотила борщ.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #472767
Мне кажется, что Вы несколько неверно представляете, на что уходят эти 10 минут...
На данный момент это как раз и не важно, на что уходят 10 минут.
Так как, время "11:20" и + 10 минут приводят к неправдоподобному результату, то есть два варианта:
1. 10 минут слишком завышеная величина.
2. Время 11:20 означает ... не очень определенное событие. И получится, что вы правы.
Подожду цитату.
abacus написал:
Нет, в 11:20. Время подтверждено данными с Корейца.
По "Корейцу" тоже самое. По факту, подтверждено снятие с якоря. Так же подожду цитату.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #472767
Вы про это:"С началом боя «Кореец» занял позицию с правого борта «Варяга». В это время я шел курсом SW"? Не вижу, где здесь 12:20.
Нет. "С 12:20 и до окончания боя... Я следовал на SW ... повернул вправо."
abacus написал:
Оригинальное сообщение #472767
Вы бурун у Варяга видите? Считаете, что Тэлбот более чем на 3,3 каб позади?
Вижу. Я и написал, что получается фигня. До цитаты, пока воздержусь от суждения.
abacus написал:
Когда на рейде 2 узла, на фарватере - 3.
Т.е. на основании 2-х стрелочек (с 2 узлами) в окружении бОльшего количества других стрелочек (с 3 узлами), делаете столь серьезный вывод? Да и карта не тех годов. А тот район сильно изменился.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #472799
По якорной стоянке "Корейца" нет. А вот по стоянке Варяга - очень даже. Он стоял рядом с Тэлботом, а по другую сторону от Тэлбота стояла Тиода(последняя позиция перед уходом). Тиода же стояла в точке на дистанции 825м от маяка на о. Соволми. Таким образом, и Варяг был от острова на расстоянии примерно 5-6 каб. А не 12, как на уродливой нашлепке тимофлинтов поверх карты. Кореец был на 1-2 каб ближе, что и соответствует записи в логе:"Мы встали на якорь в 4 кабельтовых от о-ва So-Wolmi".
Вот у меня и было впечатление, что что-то не то. Но с выводами обожду.
alstep написал:
Оригинальное сообщение #473052
Время, необходимое машинной команде, для выполнения некоторых действий.
... и после окончания этих действий, валы с винтами начинают вращаться, и судно начинает движение.
alstep написал:
Оригинальное сообщение #473052
В расчетах принята скорость 3,5 узла. Этот момент, как раз уточнялся.
Насколько знаю - все же 3 узла.
3,5 - многовато.
alstep написал:
Оригинальное сообщение #473052
Мое мнение (на данный момент), что на карте Флимта изображены места гибели "Варяга" и "Корейца".
Что не совсем совпадает с их якорными стоянками.
Ваше мнение?
Согласен.
адм написал:
Оригинальное сообщение #472918
Ну вот примерно так, с приблизительными отметками времени.
По движению "Асама". Второй поворот (который направо), получается (пройденное растояние ~28 каб) "Асама" будет в этой точке где-то в 12:36 (при разгоне, первые 3 минуты- по 2 узла в минуту, вроде ближе к реалу). А это время самых попаданий (с 12:35 до 12:45). А по схеме начинается циркуляция. Мне кажется, маловероятно. Или "Асама" разгонялся медленней? Или это нормально, что основные пападания на циркуляции?
Отредактированно alstep (30.01.2012 15:22:43)
alstep написал:
Оригинальное сообщение #473071
Или это нормально, что основные пападания на циркуляции?
Циркуляцию рассматривать как точную не надо. В данном случае я смотрел где мог находиться "Варяг" в створе с островом, уже после разворота. Движение "Асама" на циркуляции, это особый вопрос.
Ну и ПМСМ, циркуляция "Асама" была не разворотом по большому радиусу, а последовательные повороты со спрямлением курса. Первый поворот - в 12:37-38.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #473056
... и после окончания этих действий, валы с винтами начинают вращаться, и судно начинает движение.
Конечно. Только эти действия кончились, по истечении 8 сек. и потом, начинают вращаться валы...
Grosse написал:
Насколько знаю - все же 3 узла.
3,5 - многовато.
Насчет 3,5 - это к ув.LEXX13. Полагаю, он обьяснит. А 3 узла - откуда?
Grosse написал:
Согласен.
Значит, перед началом расчета, необходимо уточнить место якорной стоянки "Варяга" и "Корейца", или хотя бы одного из них.
А по мнению ув.abacus-а, ошибка составляет, порядка 6 кабельтов. "Копеечка к копеечке..."
alstep написал:
Оригинальное сообщение #473165
"Копеечка к копеечке..."
И сова на глобус натянута?
адм написал:
Циркуляцию рассматривать как точную не надо. В данном случае я смотрел где мог находиться "Варяг" в створе с островом, уже после разворота.
Это понятно. Но сама эта ситуация, в общем случае, может иметь несколько решений. Поэтому определить это положение, в отрыве от остальной траектории, может не получиться.
Я тоже пытаюсь рисовать. Пока безуспешно.
Поскольку точной информации недостаточно, приходится рисовать движение сразу всех, поскольку именно взаимное движение/расположение может подсказать ответ. Но "тшёрт возми" на рисование уходит слишком много времени.
адм написал:
Движение "Асама" на циркуляции, это особый вопрос.
Ну и ПМСМ, циркуляция "Асама" была не разворотом по большому радиусу, а последовательные повороты со спрямлением курса. Первый поворот - в 12:37-38.
Ваша мысль понятна. Но... Частота попаданий, как бы говорит о том, что условия стрельбы - близки к идеальным (в сравнении с остальным временем стрельбы). Это как-то не сочетается с поворотами. Кроме того, в 12:35 "Асама" попадает в район кормового мостика, с дистанции 6800м. "Район" конечно слишком неопределенно. А через 5 минут у "Варяга" начинаются проблемы с РУ.
С другой стороны. С начала. С 12:20, "Асама" должен двигаться на SW. В 12:30 у "Тиода" - следовать за "Асама" курс S. Это возможно, как раз перемена курса "Асамы" на S ?. Т.е. "Асама" проходит 12-13 каб (динамика разгона ?) и поворачивает на S? В принципе, это небольшая корректировка. Но, тем ни менее. Как по вашему?
Отредактированно alstep (30.01.2012 18:10:53)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #473175
И сова на глобус натянута?
Да как два пальца, об асфальт.
Отредактированно alstep (30.01.2012 18:14:34)
alstep написал:
Оригинальное сообщение #473198
поворачивает на S? В принципе, это небольшая корректировка.
Поворот с SW на S это обход отмели бара в начале движения, не менее 7 кбт от точки открытия огня. Там глубина 3-4 сажени, а это уже опасно для "Асама".
Отредактированно адм (30.01.2012 18:55:46)
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #472951
Не существенно.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #472951
Заменяем "Стерегущий" на "Кореец".
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #472951
Заменяем Макарова на Алексеева, а Боссе на Руднева.
Ну и к чему эти манипуляции? Может еще заменить Варяг на Ретвизан, а Уриу на Сарычева?
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #472951
А кто им доктор? И почему-то японцы имели лучшую подготовку. И все знали и умели. Например, уход "Чийоды" ночью.
Потому что они к войне готовились. И очень тщательно, а не сидели в вооруженном резерве.
Тема закрыта