Вы не зашли.
Так было в тексте.... Хотя я удивился и проверил себя с помощью переводчика.
Видимо, Браун не читал KTB FdM Ost.
В списке литературы пишет, что КТВ использовал. Теперь по немецким тральцам буду проверять его по Гренеру.
Доброе Утро !
2 февраля 1945 года к В от мыса Лагуан (Малайский п-ов) торпедой с амер ПЛ "Бесуго" (SS-321) был потоплен японский СКР (корвет)
класса КAIBOKAN № 144 .04° 32 с ш. 104° 30 в д. потери экипажа неизвестны...
(Про немецкую лодку так же жертву SS-321 позже).
Доброе Утро !
3 февраля 1940 года в 15 милях к С от мыса Киннейрд Хэд (Шотландия) бомбой с нем. самолета Хейнкель Не-111 из KG.26 был серьезно поврежден
(практически полностью разрушена носовая оконечность) RN ТЩ "Сфинкс" (J-69). Попытка буксировки тральщиком " Хальцион" ( J-42)
не увенчалась успехом , J-69 опрокинулся и в таком положении был прибит к берегу в 2 милях к С от Любстера .погибло 54 человека.
Тральщик " Сфинкс" является первым ТЩ потерянным RN в ВМВ.
Отредактированно mihapm (04.02.2012 20:34:24)
ТС 3 написал:
Оригинальное сообщение #474388
В списке литературы пишет, что КТВ использовал.
Только высших инстанций, что при его объеме охваченного неудивительно. В КТВ SKL и инстанций так сказать второй ступени нередко бывают неточности в подробностях.
03.02.1943 ПЛ U.255 в 15:12 потопила американский ТР «Greylock» (7460 брт) следовавший в составе конвоя RA-52 в точке 70º52'с.ш./00º21'з.д.(АВ7552). Пароход был тяжело поврежден в результате попадания одиночной торпеды и был впоследствии добит кораблями эскорта. Получил попадание в левый борт между трюмами №5 и №6. Вторая торпеда прошла в 75 метрах по носу судна. Через 15 минут 70 человек высадились на 4 спасательных шлюпки. Британские корабли эскорта расстреляли корабль, который затонул в 15:30. Экипаж подобрали британские ТЩ ТЩ HMS «LADY MADELEINE» (FY283) и HMS «NORTHERN WAVE» (FY153). 4 человека взяты на борт британского ТЩ HMS «HARRIER» (J71).
03.02.1945 Советская артиллерия потопила торпедолов TFA.4 «Glenten» (290 брт) в районе Пиллау. Информация противоречивая. По другой версии потоплен в районе Мемеля, вернее поврежден СУ-76 из состава 310-й танковой роты 260-й бригады морской пехоты в 13:45. Корабль получил повреждения и выбросился на берег. Экипаж взят в плен. Речь, скорее всего идет о TF.4. TFA.4 ушел на запад и получил повреждения вместе с TF.5, TF.6 во время взрыва в Фленсбурге в июне 1945 г.
Ну по поводу гибели "Глентена" (даже если это был торпедолов TF-4) точно есть сомнения. Не очень понятно, какая советская артиллерия могла работать по Пиллау 3 февраля 45-го (???) Да и по Мемелю тоже вопрос - почти за неделю до этого он был полностью занят нашими частями...
Отредактированно Jager (04.02.2012 03:50:46)
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #475167
J-69 опрокинулся и в таком положении был прибит к берегу
В отличие от американцев англичане не употребляли литерно-цифровых обозначений вместо названий. Они у них служили исключительно для идентификации. Литеры так даже менялись. И не "Хальцион" - "Хэлсион".
Доброе Утро !
4 февряля 1944 года в 100 милях от Джалуит (Маршалловы острова) атакой ГБ с амер. ЭМ "Черетт" (DD-581) и эскортного миноносца "Файр" (DE-35)
была потоплена японская ПЛ I-175. 06° 48 с ш. 168° 08 в д. погибло 100 человек...А была ли это 175-я ...?
Накануне в 22-03 лодка была зепеленгована РЛС линкора "Нью-Джерси" (ВВ-61) в районе атолла Вотье.Сама I-175 будучи до перенумереции в мае 1942 г. I-75 участвовала в рейде на Перл-Харбор в дек. 41 г .
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #475525
исключительно для идентификации
Вот исключительно по этому и указываю лит. цифр. обозначения...
3 февраля 1940 года немецкой авиация тяжело повредила английский тральщик "Сфинкс" это произошло в 16 милях от Киннейрд Хэд, Морей Ферт(57-57N/02-00W). Корабль затонул на следующий день, потери экипажа 40 человек. Это было, но тут есть отличия от предыдущего описания, пушай живет.
Отредактированно ТС 3 (04.02.2012 11:58:32)
04.02.1945 ПЛ Щ-318 в 21:52 потопила ТН противника «Hiddensee» (643 брт) в районе Клайпеда- Лиепая в точке 56º13'9''с.ш./20º23'2''в.д.
По ТЩ "Сфинкс" (J-69) др.(№ 69) Прибит вверх килем к берегу 4.02.40 г. Потери 54 человека.
поименный список как всегда здесь.
http://www.naval-history.net/xGM-Chrono … Sphinx.htm
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #475167
3 февраля 1940 года в 15 милях к С от мыса Киннейрд Хэд (Шотландия) бомбой с нем. самолета Хейнкель Не-111 из KG.26 был серьезно поврежден
(практически полностью разрушена носовая оконечность) RN ТЩ "Сфинкс" (J-69). Попытка буксировки тральщиком " Хальцион" ( J-42)
не увенчалась успехом , J-69 опрокинулся и в таком положении был прибит к берегу в 2 милях к С от Любстера .погибло 56 человек.
Тральщик " Сфинкс" является первым ТЩ потерянным RN в ВМВ.
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #475770
По ТЩ "Сфинкс" (J-69) др.(№ 69) Прибит вверх килем к берегу 4.02.40 г. Потери 54 человека.
поименный список как всегда здесь.
По Зефирову, это первый потопленный люфтваффе корабль RN, и сделали это Ju-88 из2./ КG30. Кому верить?
Про Не-111 и того же портала :
http://www.naval-history.net/xDKWW2-4002-11FEB01.htm
Заметно, что англичане сами весьма неуверенно идентифицируют противника на этом портале - встречаются выражения "или Хе-111 из KG 30 или Ю-88 из KG 26" или просто " X авиакорпус". Так, что вопрос остается открытым, хотя учитывая то, что Зефиров в основном работал по источникам люфтваффе я склонен больше доверять ему.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #475778
По Зефирову, это первый потопленный люфтваффе корабль RN
Вроде бы HMT "Valdora" бывш. рыб. траулер. c ноября 1939 мобил . как ТЩ потоплен люфтваффе у Кромера (Англия)
12.01.1940 г.
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #475875
Вроде бы HMT "Valdora" бывш. рыб. траулер. c ноября 1939 мобил . как ТЩ потоплен люфтваффе у Кромера (Англия)
12.01.1940 г.
Совершенно верно, только мобилизован он был как СКР (Armed Patrol Trawler), если верить J. J. COLLEDGE.
Погибло 11 человек, в т.ч. шкипер.
Зефирова по ср. с другими источниками чаще всего можно ставить в последнюю очередь. Работал он ни с какими не источниками люфтваффе, а с книжками, изданными на английском и может быть польском - у меня такое впечатление. Если человек не может правильно немецкие фамилии транскрибировать, вряд ли он немецкий знает.
В начале 1940 KG 30 (1 группа) находилась в Грайфсвальде - это восточнее Дании. Далековато оттуда до Шотландии, километров 800. В то же время KG 26 находилась в Вестерланде, на 300 км ближе к месту действия.
igor написал:
Оригинальное сообщение #475919
Зефирова по ср. с другими источниками чаще всего можно ставить в последнюю очередь. Работал он ни с какими не источниками люфтваффе, а с книжками, изданными на английском и может быть польском - у меня такое впечатление. Если человек не может правильно немецкие фамилии транскрибировать, вряд ли он немецкий знает.
В начале 1940 KG 30 (1 группа) находилась в Грайфсвальде - это восточнее Дании. Далековато оттуда до Шотландии, километров 800. В то же время KG 26 находилась в Вестерланде, на 300 км ближе к месту действия.
В библиографии он указывает и английские и польские и много немецких источников. Я ему не особо доверяю так как в биографиях летчиков он тупо ставит пропагандистские данные из наградных листов, но в описаниях становления 30 и 26 эскадр вроде косяков нет. Здесь он по видимому прав ( по "Сфинксу"), а по первой потере наверно перепутал с первым успехом именно KG 26.
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #475526
Вот исключительно по этому и указываю лит. цифр. обозначения...
Визуальной.
Добрый Вечер !
5 января 1942 года к С-З от Ирландии у банки Роколл торпедой с нем. ПЛ. U-136 в охранении конвоя ONS-63 был потоплен RN корвет "Эрбутус"
(К-143) . 55° 05 с ш. 18° 43 з д. погибло 42 человека.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #475979
Визуальной.
Для какой идентификации наносили на борта а кое где и на корму и.т.п ... цифры и буквы понятно .
Я о другой , к примеру : HMS "Hardy" помянутый 30 янв на самом деле не имел обозначения II ( второй) .а с первым
погибшим в апр.40 г. там и разнится , что лит. цифр. обозн . по невнимательности спутать вполне реально.
05.02.1942 ПЛ Щ-421 в 14:02 потопила ТР противника «Consul Schulte» (2808 брт)
05.02.1943 ПЛ К-3 в 23:09 потопила корабль ПЛО противника Uj.1108 «Elbe» (462 брт)
05.02.1945 Советская авиация потопила плавбатарею противника SAT.15 «Polaris» (332 брт) в Пиллау.
05.02.1945 Советская авиация потопила БДБ противника F.178A (200 т) в Пиллау.
05.02.1945 Советская авиация в 14:02 потопила корабль ПЛО противника Uj.307 (KFK-543) в Пиллау. Погибло 2 человека
05.02.1945 Советская авиация потопила корабль ПЛО противника Vs.338 «Maarten» (130 т) в Пиллау
05.02.1945 Советская авиация потопила СКР противника V.339 «Принцесса Юлиана» (120 брт) в Пиллау.
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #476288
Для какой идентификации наносили на борта а кое где и на корму и.т.п ... цифры и буквы понятно .
Я о другой , к примеру : HMS "Hardy" помянутый 30 янв на самом деле не имел обозначения II ( второй) .а с первым
погибшим в апр.40 г. там и разнится , что лит. цифр. обозн . по невнимательности спутать вполне реально.
Я к тому, что не говорят так "английский тральщик J-69". Это примерно тоже, что сказать, что "английский тральщик с двумя полосками на трубе". К тому же, если быть совсем нудным, "Сфинкс" возможно никогда и не носил литеру J. Она была присвоена тральщикам в 1940 г. и не факт, что "Сфинкс" успел её получить. Возможно на момент гибели у него на борту всё ещё было "N.69".
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #475526
А была ли это 175-я ...?
Вроде она.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #476335
корабль ПЛО противника Vs.338
Почему ПЛО? Сторожевик обычный. ПЛО-то все UJ.