Сейчас на борту: 
jurikss,
Reductor1111,
serezha,
Алексей Логинов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 30 31 32 33 34 … 88

#776 01.02.2012 21:25:07

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #474364
Нужна система чётко расписанного госзаказа.
Тогда верфи простаивать не будут и рабочих не надо будет распускать по домам из за отсутствия работы.

Именно это и пытается организовать ув.Константин

#777 01.02.2012 21:46:32

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #474364
Нужна система чётко расписанного госзаказа.
Тогда верфи простаивать не будут и рабочих не надо будет распускать по домам из за отсутствия работы.

Заказ на суда четко расписан в судостроительной программе 1892 года. Именно под нее и выбиваются (выгрызаются) ежегодно деньги на морской бюджет. И основной постулат, что только постоянная загруженность верфей и заводов смежников позволяет снизить удельные расходы на судостроение: кадры, окупаемость и обновление основных средств производства.
А с заказами за границе именно этого мы и лишаемся.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#778 01.02.2012 22:57:55

tramp
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #474396 только постоянная загруженность верфей и заводов смежников позволяет снизить удельные расходы на судостроение

тогда стоит попробовать заинтересовать отечественных судовладельцев возможностью заказов на отечественных верфях с учетом снижения цен, возможно через гарантии государства под расширение производств в расчете на увеличенные объемы судостроения, особенно на юге, где с кораблестроением не сильно разгуляешься.

#779 02.02.2012 12:33:53

Alkirus
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #474467
тогда стоит попробовать заинтересовать отечественных судовладельцев возможностью заказов на отечественных верфях с учетом снижения цен, возможно через гарантии государства под расширение производств в расчете на увеличенные объемы судостроения, особенно на юге, где с кораблестроением не сильно разгуляешься.

я как то предлагал, модернизировать завод и стройть стандартные торговые пароходы. Пре покупки корабля российской комании выдаётся субсидия, часть для покрытия разницы в стоимости постройки на российских и иностранных заводах другая часть субсидия на повышение комерческой дейтельности.

Пример, стоимость постройки в англии 600 тысячь, в россии 800 тысячь, субсидия 200+100 тысячь

#780 02.02.2012 14:01:17

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #474467
тогда стоит попробовать заинтересовать отечественных судовладельцев возможностью заказов на отечественных верфях с учетом снижения цен, возможно через гарантии государства под расширение производств в расчете на увеличенные объемы судостроения, особенно на юге, где с кораблестроением не сильно разгуляешься.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #474751
я как то предлагал, модернизировать завод и стройть стандартные торговые пароходы. Пре покупки корабля российской комании выдаётся субсидия, часть для покрытия разницы в стоимости постройки на российских и иностранных заводах другая часть субсидия на повышение комерческой дейтельности.

1. Петербургские казенные судостроительные заводя и так полностью загружены заказами. Единственный петербургский частный судостроительный завод - Невский то же не сидит без дела. Путиловская верфь - "аннулирована".
2. Из прибалтийских заводов более-менее крупный Крейтона то же загружен флотскими заказами. Остальные не способны строить что либо существенное.
3. На Черном море только два крупных завода: казенное Николаевское адмиралтейство и Лазаревское адмиралтейство, находящееся в аренде РОПиТ до 1897 года. На первое в связи с заметным уменьшением заказов в 90-е годы для Черноморского флота сосредоточено все новое судостроение. Верфь РОПиТ выполняет только судоремонт и окончательное снаряжение судов, а так же строит гражданские суда для самого РОПиТ. Заинтересованности в увеличении мощностей в Севастополе нет ни у Морского ведомства, ни у самого РОПиТ.
4. Новострой в Николаеве - ОНЗиВ сугубо частное производство, построенное на страх и риск учредителей, без малейшего государственного участия. Получение им заказов от Морского ведомства есть следствие современного и производительного оборудования. Если этот завод заинтересован в получении гражданских заказов, то пусть и борется за них самостоятельно.
5. Конкурировать в стоимости гражданских судов с Британией бесперспективно, там все равно дешевле.
6. И главное! Субсидировать судовладельцев на приобретение гражданских морских крупнотоннажных судов отечественной постройки значит отнимать деньги из Морского бюджета.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#781 02.02.2012 22:26:44

tramp
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

1. О верфях СПБ разговора пока не было, тем более вы их урезали.
2. Катерную верфь хотелось бы не в Финляндии, а поближе, в том же Питере, там и ДВС поспеют для катеров.
3. Вообще я рассчитывал именно на верфи ЧМ с прицелом на флот РОПиТ и Доброфлот, дабы в случае нужды не искать за границей лишние суда под вспомогательные крейсеры, да и просто для снабжения того же ДВ, опять же вспомогательный флот можно планомерно создавать, договориться на постройку на российских верфях танкеров для Нобиля, вообще поощрять через льготы подобные шаги.
4. А почему бы не поспособствовать развитию судостроения у себя дома, ведь верфь-то будет у нас, не за рубежом.
5. С таким подходом никакого собственного судостроения не будет, громадный перекос в военное кораблестроение, которое не бесконечно.
6. Ну можно это по разному обставить, можно ведь заказы под снабжение флота за рубежом на этих судах провести, тех же угольщиков или танкеров или рефрижераторов, кредиты предоставить.

Отредактированно tramp (02.02.2012 22:35:12)

#782 03.02.2012 00:06:28

ВАЛХВ
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #475060
1. О верфях СПБ разговора пока не было, тем более вы их урезали.2. Катерную верфь хотелось бы не в Финляндии, а поближе, в том же Питере, там и ДВС поспеют для катеров.3. Вообще я рассчитывал именно на верфи ЧМ с прицелом на флот РОПиТ и Доброфлот, дабы в случае нужды не искать за границей лишние суда под вспомогательные крейсеры, да и просто для снабжения того же ДВ, опять же вспомогательный флот можно планомерно создавать, договориться на постройку на российских верфях танкеров для Нобиля, вообще поощрять через льготы подобные шаги.4. А почему бы не поспособствовать развитию судостроения у себя дома, ведь верфь-то будет у нас, не за рубежом.5. С таким подходом никакого собственного судостроения не будет, громадный перекос в военное кораблестроение, которое не бесконечно. 6. Ну можно это по разному обставить, можно ведь заказы под снабжение флота за рубежом на этих судах провести, тех же угольщиков или танкеров или рефрижераторов, кредиты предоставить.
                    Отредактированно tramp (Вчера 22:35:12)

Вот я тоже думаю, сколько денег из россии утекло только на фрахт пароходов для доставки грузов на ДВ и для отрядов загранплавания. К тому же общее правило, чем более развито торговое судоходство и гражданское судостроение, тем дешевле военное кораблестроение и эксплуатационные расходы на флот. Поэтому товарищ дельные вещи выше писал.

#783 03.02.2012 00:30:34

Alkirus
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #474811
1. Петербургские казенные судостроительные заводя и так полностью загружены заказами. Единственный петербургский частный судостроительный завод - Невский то же не сидит без дела. Путиловская верфь - "аннулирована".
2. Из прибалтийских заводов более-менее крупный Крейтона то же загружен флотскими заказами. Остальные не способны строить что либо существенное.
3. На Черном море только два крупных завода: казенное Николаевское адмиралтейство и Лазаревское адмиралтейство, находящееся в аренде РОПиТ до 1897 года. На первое в связи с заметным уменьшением заказов в 90-е годы для Черноморского флота сосредоточено все новое судостроение. Верфь РОПиТ выполняет только судоремонт и окончательное снаряжение судов, а так же строит гражданские суда для самого РОПиТ. Заинтересованности в увеличении мощностей в Севастополе нет ни у Морского ведомства, ни у самого РОПиТ.
4. Новострой в Николаеве - ОНЗиВ сугубо частное производство, построенное на страх и риск учредителей, без малейшего государственного участия. Получение им заказов от Морского ведомства есть следствие современного и производительного оборудования. Если этот завод заинтересован в получении гражданских заказов, то пусть и борется за них самостоятельно.

промышленность только на короткий период может быте перегружена, потом она увеличивает мощности до размера соответствующего заказам

Константин написал:

Оригинальное сообщение #474811
6. И главное! Субсидировать судовладельцев на приобретение гражданских морских крупнотоннажных судов отечественной постройки значит отнимать деньги из Морского бюджета.

субсидирование вообщем задача министерства финансов, но в долгосрочной перспективе и для военного флота от этого огромная польза

5. Конкурировать в стоимости гражданских судов с Британией бесперспективно, там все равно дешевле.

а где я предлагал честно конкурировать?
Единственная возможность создать судостроительную промышленность хотябы догоняющию английскую (по качеству и ценам) это обеспечить строительство большого количеств кораблей

#784 03.02.2012 01:18:53

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #475060
Ну можно это по разному обставить, можно ведь заказы под снабжение флота за рубежом на этих судах провести, тех же угольщиков или танкеров или рефрижераторов,

А вот это интересная мысль. Объявить, что фрахтоваться для нужд перевозок казны будут (при равных ценах фрахта), в первую очередь, суда, построенные на отечественных верфях. А поскольку для русских судовых компаний перевозки казны весьма выгодны, то это может заинтересовать.

#785 03.02.2012 01:44:36

tramp
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #475134
Объявить, что фрахтоваться для нужд перевозок казны будут (при равных ценах фрахта), в первую очередь, суда, построенные на отечественных верфях.

и под русским флагом.

#786 03.02.2012 15:22:49

Alkirus
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #475134
А вот это интересная мысль. Объявить, что фрахтоваться для нужд перевозок казны будут (при равных ценах фрахта), в первую очередь, суда, построенные на отечественных верфях. А поскольку для русских судовых компаний перевозки казны весьма выгодны, то это может заинтересовать.

это непостоянно и мало, основу комерческой дейтельности должны состовлять обычные комерческии перевозки

#787 03.02.2012 16:34:42

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #475138
и под русским флагом.

Безусловно. И с экипажами из русских подданных, хотя бы в большей части.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #475284
это непостоянно и мало, основу комерческой дейтельности должны состовлять обычные комерческии перевозки

Перевозки на ДВ были постоянными. Что мало, согласен. Но коммерческие перевозки приказом не возникают. Поэтому казенные перевозки имели большую ценность для пароходных компаний, в первую очередь, Доброфлота. Стимуляция торгового мореходства и перевозок - отдельная государственная задача.

#788 03.02.2012 16:55:18

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Для стимулирования отечественного коммерческого судостроения необходимо значительно раньше снижать ставки по госкредитам на постройку судна с увеличением срока кредита, а также увеличивать размер возможного кредита от стоимости судна.

#789 06.02.2012 00:38:29

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Возвращаясь к вопросу о вооружении "Рюрика" 8"/45 орудиями и принятии на вооружение до РЯВ фугасных снарядов с увеличенным весом ВВ.
Добрался таки до Василия Ивановича Колчака и его труда "История Обуховского сталелитейного завода в связи с прогрессом артиллерийской техники".

1. Колчак указывает, что ОСЗ обладал технической возможностью изготовления 12" стволов в 40 калибров еще в период выпуска 30- и 35-калиберных пушек. Следовательно переход на выпуск 12"/40 и 10"/45 пушек не требует переоснащения станочного парка для этих пушек.
Поэтому освоение производства 8"/45 пушек для "Рюрика" не мешает изготовлению орудий больших калибров. Отсюда решение в альтернативе производить 8"/45 на ОСЗ, а 4,7/45 для него же и "Трех Святителей" закупить во Франции.

2. Колчак указывает, что ОСЗ с 1896 года начал активно развивать снарядный отдел и на момент написания работы уже изготавливает 12" бомбы (в России было принято называть фугасные снаряды больше 4,7" бомбами, а 4,7" и ниже гранатами) с весом ВВ в 7,75%, что для снаряда в 331,7 кг (а других тогда не изготовляли) составляет 25,7 кг. Пересчет плотности пироксилина 1375 кг/м3 (единственное ВВ тогда в фугасах) дает объем полости в 0,018696 м3. Что примерно равно объему полости бомбы 1907 года в 0,01705 м3 (28,2 кг тротила при плотности 1654 кг/м3). Для 6" бомб это соотношение даже больше в пользу довоенных снарядов ОСЗ, чем указывает Широкорад: 0,002867 (41,5 кг снаряда, 9,5% или 3,9 кг пироксилина) против 0,002237 (3,7 кг тротила).
Переход в альтернативе на фугасы с большим содержанием ВВ, в нашем случае мелинита, не имеет технических и слишком больших финансовых препятствий . Конечно стоимость таких снарядов выше, чем старых их закаленного чугуна, но не на столько, что бы морской бюджет стал не подъемным.

ПыСы Колчак указывает стоимость только стальных бронебойных снарядов: 12" - 410 руб, 10" - 282 руб, 6" - 60 руб. Интересно сравнить эти данные с цифрами приведенными в работе Нестора Алоизовича Буйницкого "Об устройстве приморских крепостей" (Фортовед №3). Стоимость выстрелов (снаряд с зарядом): 10" - 700 руб, 6" - 156,7 руб.

ПыПыСы Колчак указывает, что ОСЗ валово выпускает "75 мм стальные гранаты", то есть фугасные снаряды. Правда данных на них не приводится, но, похоже, еще один миф Цусимы, о 75 мм болванках, умер.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#790 06.02.2012 01:42:37

LEXX13
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #476440
ПыПыСы Колчак указывает, что ОСЗ валово выпускает "75 мм стальные гранаты", то есть фугасные снаряды. Правда данных на них не приводится, но, похоже, еще один миф Цусимы, о 75 мм болванках, умер.

Похоже на то. Но не совсем. Просматривал монографии посвященные японским броненосцам и броненосным крейсерам. Там указано, что к 76-мм орудиям (12-ти фунтовкам), японцы имели в боекомплекте и использовали только бронебойные выстрелы.
Незнаю, правда, о номенклатуре снарядов на истребителях...

Т.е. в свете тогдашних представлений об использовании ПМА, вполне могло быть и так, что в ПА других видов снарядов, к 75/50 Канэ, и не было. Только бронебойные и практические.

Отредактированно LEXX13 (06.02.2012 01:43:50)

#791 06.02.2012 10:39:08

AVerner
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #476440
ПыПыСы Колчак указывает, что ОСЗ валово выпускает "75 мм стальные гранаты", то есть фугасные снаряды. Правда данных на них не приводится, но, похоже, еще один миф Цусимы, о 75 мм болванках, умер.

Оригинально.
А почему не умер миф об отсутствии 150 тяжелых тяжелых танков у русских при обороне Севастополя, ведь фон Левински про них пишет через страницу? :)

Скажите, ув.Константин, а как у нас было принято называть бронебойные снаряды любого калибра?

Спойлер :

#792 06.02.2012 11:04:17

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

AVerner написал:

Оригинальное сообщение #476497
Скажите, ув.Константин, а как у нас было принято называть бронебойные снаряды любого калибра?

Снаряд, бронебойный снаряд.

AVerner написал:

Оригинальное сообщение #476497
Только не говорите, что ядра... Граната - это любой снаряд ниже 4дм...

Граната это фугасный снаряд. Ядро или сталистое ядро - практический снаряд без ВВ.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#793 06.02.2012 12:13:59

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #476440
Колчак указывает, что ОСЗ обладал технической возможностью изготовления 12" стволов в 40 калибров еще в период выпуска 30- и 35-калиберных пушек. Следовательно переход на выпуск 12"/40 и 10"/45 пушек не требует переоснащения станочного парка для этих пушек.

Про переоснащение в связи с переходом на 12"/40 вопрос никогда и не всплывал, бо производство позволяло делать центральную трубу (а лимитировала именно она) для 14"/35. А по габаритам 14"/35 равно 12"/40,8. Да и по массе центральные трубы 14"/35 и 12"/40 должны быть близки из-за бОльшего давления на срезе у последней (из-за медленно горящих порохов).

Константин написал:

Оригинальное сообщение #476440
Поэтому освоение производства 8"/45 пушек для "Рюрика" не мешает изготовлению орудий больших калибров.

А вот не факт. Без транспортно-технологической карты однозначно сказать нельзя. Если были задействованы одни и те же печи, краны, прессы или станки, то помешает.

#794 06.02.2012 20:50:08

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

1

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #474018
Реакция абсолютно разная: порох обладает свойствами водоотталкивания, а пироксилин до предела гигроскопичен и сосет влагу из воздуха до насыщения, если есть возможность. Порох увлажняли чтоб он не разлагался в снаряде - тем более, что пабивали уже просроченным Б/У - ему собственно от воды не жарко и не холодно.

Добавлю еще: речь идет о ВИНТОВОЧНОМ порохе - именно его применяли в качестве эрзац-начинки для снарядов.
Как раз артиллерийский пироксилиновый порох, который по технологии получения похож на пироксилин, для этой цели не применяли. А винтовочный относится к группе баллиститных порохов, отличных от применявшегося в орудиях РИФ.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #474087
Конечно этот источник и послужил основой альтернативному испытанию артиллерии в 1897 году.
Альтернативные опыты строились по примеру подобных опытов в Британии и Франции (имена жертв нужно найти, но это не проблема, в Парксе и Роппе) над исключенными судами. Результаты иностранных опытов засекречены, поэтому Морскому ведомству не доступны. В качестве мишеней использовались исключенные миноноска "?" (нужно еще подобрать), батареи "Первенец" и, после утопления первого, "Кремль". На "Первенце" были навешаны плиты гарвеевской брони толшинами от 9" д 2".

В принципе, про выбор типа снарядов для флота в РИ очень хорошо и толково расписано у Евгения Поломошнова, в его работе про бой 28 июля 1904 года.
П.С. книга есть в электронном виде в и-нете.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #474087
Применение разновесных снарядов после РЯВ как раз не показатель. Для 6" и 8" пушек фугасный снаряд стал единственным (за исключением появления в ПМВ специальных химических, ныряющих и тд), поэтому проблем с выбором подачи, например 112 кг для 8"/45 пушки, уже не было, стреляли только ими. То же относится и дальнобойным 12", используемым "Славой" при Моонзунде.

Это, в данном случае, доказывает то, что при необходимости тип снаряда меняли не задумываясь - это только для 12" ГК есть ограничение на габарит (длину) снаряда в 38 дюймов - для остальных орудий его нет!

Константин написал:

Оригинальное сообщение #474087
Ключевое слово "предрекали". Значит еще не были уверены. Тот же Макаров и в 1904 году был уверен, что отечественные снаряды превосходят японские, разуверится в этом он не успел.

В 1904 году у него были для этого основания - после изучения неразорвавшихся японских снарядов. Но, к сожалению, японцы тоже выводы сделали.
Относительно увеличения дистанции боя - он как раз таки не "предполагал", а именно что был уверен. И именно с позиции этой самой уверенности и добивался проведения опытовых стрельб для выработки методов управления артогнем на больших дистанциях.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #474087
Поэтому и вводятся в альтернативе новые бронебойные с несколько увеличенным весом пироксилином и макаровскм колпачком и фугасные с значительно увеличенным весом, но уже мелинита.

Появились некоторые сомнения: вот как раз 12" мелинитные фугасы могут реально и не пойти, к сожалению, - еще и по той причине, что большая масса пикринки неравномерно детонирует. В РИ отмечалось много случаев неполной детонации у японских снарядов - часть их начинки просто банально сгоорала, а не детонировала. Впрочем, хрен редьки не слаще - хлорпикрин он тоже не сахар.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #474087
Оптические средства вводиться будут до насыщения всех судов основных классов по "цусимских" норм еще до начала войны, так как роль оптических прицелов и дальномеров очевидна. В реальности такого насыщения не произошло по чисто бюрократическим причинам, даже деньги были выделены.
Только от уверенного использования оптикой, а это где-то 1900-02 гг после тщательного исследования, до перемены концепции весов снарядов неизбежный идеологический разрыв.

Опять же, хорошо разобран вопрос у Поломошнова: если в АИ тики будут организованы опытновые стрельбы на большие дистанции в 1897 году, то вопрос о принятии на вооружение горизонтально-базисных дальномеров Барра и Струда будет решен еще до конца 19-ого века. Как впрочем и принятие на вооружение оптических прицелов, после Испано-Американской войны - сперва импортно-лицензионных, а к началу альтРЯВ и прицелов Перепелкина для флота наделают штатных.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #474087
опыты по предложению Макарова со стрельбой на предельные дистанции не повод на переход на изменения концепции немедленно. Реальный опыт с введением снарядов обр. 1907 года этому подтверждение, веса не изменились.

В 1907 году пошли по пути наименьшего сопротивления. К тому же легкий 12" фугасный снаряд как раз укладывался в 38-дюймовый габарит "лимита" - а бронебойный, судя по всему, просто снабдили макаровским колпачком, и этим ограничились - оставив старый вес заряда. Потому как именно на фугас обратили все внимание.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #474087
Ваше утверждение требует обоснования с цифрами. Вес тонкостенного футляра при не значительном объеме полости снаряда не может быть таким большим.

Вот уважаемый Вик привел табличку:

Вик написал:

Оригинальное сообщение #473881
Вес разрывных зарядов приводится в следующей таблице:
http://s54.radikal.ru/i145/1201/8f/761292248bf1.jpg

Там с одной стороны веса зарядов, а с другой - сколько из этого веса составляло собственно ВВ: для 6" вес футляра доходил чуть не до трети веса заряда - лучше всего у 10" утяжеленного, у которого на вес футляра приходилось всего чуть более 20%.
Кстати, для любителей эрзац-начинки из бездымного увлажненного пороха - тогда заряд ВВ по весу вообще получался чуть ли не вдвое меньше, чем стандартный из прессованного увлажненного пироксилина ;)

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #474107
именно что многии другии современники! на это дело непошли, вероятно из за скромного прироста бронепробиваемости, в россии сторонник таких снарядов СОМ был главным инспектором морской артиллерии, вот главная причина, думаю.

Нет, там главным образом речь все же шла об увеличении ресурса стволов пушек (напомню, что по времени это было еще с 12"/35 пушкой на дымном порохе, у которой живучесть ствола, при стрельбе тяжелыми снарядами, была всего 60 выстрелов) - настильность и чуть лучшая бронепробиваемость шли как дополнительный приятный бонус.
Ну а потом сперва перешли на бездымный порох, который здорово увеличивал живучесть стволов, и выросли дистанции боя - но это было уже другое время.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #474107
Да и сухопутное ведомство одновременно хотело даже не просто "нормальные" а сразу тяжолые снаряды.

В реале, относительно 10" Морвед и ГАУ очень быстро нашли разумный компромисс - и образец десятидюймового снаряда сильно выпадал из общей линейки легких снарядов РИФа. Но, с другой стороны, ГАУ стандартизировало морской тип снаряда для 6" канэ у себя, т.к. его производство уже было налажено.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #474107
А дальнии дистанции, по таблице уже на 20 каб японский снаряд пробивает больше, скорее на 15 каб снаряды равноценны, для стрельбы на 15-20 каб по цели типа линкор особая оптика ненужна. Но это так, к слову.

Тоже желательна - потому как позволяла наводчику чуть ли не выбрать конкретное место, куда целиться, на этой дистанции.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #474107
так надо было наращивать численность корабельного состава в соответствие с денежными возможностями, один броненосец меньше сразу 10 миллионов больше для других судов, а с учётом трат на береговую инфраструктуру, ремонт, топливо, содержание команды, и обеспечения всякими припасами скорее всего в среднем в год дополнительно 0.5-1 миллион.

Численность тоже нужна - просто из-за того, что у нас интересы не только в Азии, но и в Европе. Плюс прсто банальный резерв в случае какого форсмажора.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #474107
Непонимали в РИФ что не в количестве вымпелов счастье, темболее пре скудных средствах.

У РИФа реала были скорее проблемы со сроками, равномерностью и плановостью выделения средств, чем с общим недостатком их количества. Ну и рациональность их использования вызывает сильные сомнения. А так, в случае успешного выполнения Программы для нужд Дальнего Востока, русский флот крыл бы японский как бык овцу - и самураи вообще бы могли "не посметь"(С).

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #474157
Зачем? Чтобы нам стволы поотрывало? Вы учтите, что начальная скорость наших орудий больше, а как следствие и напряжение снаряда в стволе больше! Пироксилин везде!

Отрыв стволов это результат использования ПРЕССОВАННОЙ пикринки - литая, особенно с добавкой того же динитронафталина в качестве основы эквектической смеси и флегматизатора (у франков она уже есть! - а они, решением ув. Константина, имеют с нами куда более тесный союз, по морским вопросам, чем в РИ), гораздо "спокойнее". Проблему пикратов это конечно не снимает: облуживать или эмалировать зарядные каморы снарядов придется (или использовать привычный облуженный футляр красной меди), но при должном контроле это вполне безопасно, хоть и гиморно.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #474197
Или пока суть да дело бездымный порох. Эксперимент с подрывом такого снаряда в яме с электрозапалом показал, что осколков получается много больше, чем от пироксилиновой начинки

ВАЛХВ, уважаемый, почитайте Поломошнова, Колчака-старшего и Рдултовского - в сети ВСЕ это есть в электронном виде, - и будет вам щастье.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #474328
А меня в этой статье, кроме личностных качеств Лихачева (насколько они были неприемлемыми, вопрос спорный), смутила его приверженность идеям "молодой школы". Именно в силу этого он нежелателен на высших должностях.

Мда, тогда полностью присоединяюсь - такой футбол человек во главе Морведа нам не нужен.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #474342
У Костенко хорошо описано, как в условиях неравномерной загрузки верфей рабочие то приходили, то уходили обратно в деревню. При равномерной загрузке контингент рабочих будет постоянным, отсюда и рост их квалификации.

Плюс и конрагенты, имеющие постоянные заказы от верфей, всегда будут держать производство материалов и комплектующих на должном уровне - а то и сильно улучшат его, в погоне за заказами, в случае конкуренции. Собственно, реальное выполнение Большой и Малой судостроительных программ перед ПМВ показало перспективность такого подхода.

#795 06.02.2012 22:15:14

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #474087
Не зная цифры стоимости снаряда 1892 и 1907 годов нельзя понять, что значит "высокая цена" и насколько она препятствует введению новых снарядов до РЯВ.

ПыСы сейчас пытаюсь вывести более конкретные суммы на альтернативный судопром, что бы понимать какими финансовыми резервами мы обладаем.

Новые снаряды с большим содержанием ВВ - это новые технологии. В РИ стальные снаряды отливали, а потом обтачивали и подвергали термообработке. Уже для 7,7 % зарядов это не годилось - процент брака возрастал неимоверно: отливку надо было ковать/развальцовывать или отштамповывать в несколько приемов (зависит от размеров снаряда) - и уже потом отделывать и подвергать термообработке. А это нехилые вложения в кузнечно-прессовое оборудование и оснастку, ну и сами затраты на обработку, естественно - отсюда рост цены примерно в два раза, по сравнению с литыми. Японские "английские" тонкостенные 12" фугасы это именно "кованные стальные снаряды".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #474328
Опять же, что такое выше. Вот у Рудницкого - это серьезно выше.  А здесь мечталось бы о реальных данных по цене снарядов обр.1892 и обр.1907

У Виноградова приведена цена 12" и 14" дюймовых снарядов - 40-44 рубля за пуд веса. Поломошнов пишет, что при переходе к легкому снаряду на цене съэкономили всего 5,2% стоимости, при сохранении технологии производства (очевидно, разница в весе материалов). Колчак-старший дает цену 12" снаряда старого образца в 410 рублей - т.е. разница при переходе от отливки к ковке/вальцовке/штамповке составляла примерно два раза. Характерно, что цена снарядов за пуд веса хорошо коррелируется в обеих случаях по линейке калибров.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #474328
А как Вы добьетесь ЗНАЧИТЕЛЬНОГО увеличения веса при сохранении чертежа 1892г? Только за счет разницы в плотности ВВ.

Нет, только за счет снижения толщины стенок снаряда - а это переход от технологии отливки, к технологии ковки/вальцовки/штамповки, с увеличением цены снаряда в два раза. Естественно, чертеж снаряда при этом изменится. Но рост могущества снаряда примерно в 3-4 раза с лихвой окупает возросшую цену.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #476440
1. Колчак указывает, что ОСЗ обладал технической возможностью изготовления 12" стволов в 40 калибров еще в период выпуска 30- и 35-калиберных пушек. Следовательно переход на выпуск 12"/40 и 10"/45 пушек не требует переоснащения станочного парка для этих пушек.
Поэтому освоение производства 8"/45 пушек для "Рюрика" не мешает изготовлению орудий больших калибров.

При производстве 8"/45 нельзя задействовать старые станки, применявшиеся для выделки стволов 8"/35 - а использовать для этой цели станки, предназначенные для производства пушек калибром 9"-14" все равно, что забивать гвозди микроскопом! Притом, что стволы 9"/35, которые считались как бы вторым ГК, скорее всего производились с использованием оборудования, предназначавшегося для более крупнокалиберных пушек - но, во-первых их производили в небольших количествах, а во-вторых, 8" это все таки СК, а не ГК. В общем, для одного Рюрика, как и в реале, экстренно производство 8"/45 налаживать вряд ли будут. Это можно сделать только за счет уменьшения выпуска тех же 10" для береговой обороны - да генералы из ГАУ раскинут пальцы веером и попрут буром на Г-А прямо в Зимнем, перед лицом Александра-Миротворца, за такую подставу: в это время орудия крупного калибра способен сделать только ОСЗ.
Впрочем, это лишний повод для Г-А скооперироваться с армейцами и выбить деньжат на апгрейд Пермского завода.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #476440
Отсюда решение в альтернативе производить 8"/45 на ОСЗ, а 4,7/45 для него же и "Трех Святителей" закупить во Франции.

Смысл обижать сухопутных генералов из-за одного корабля? - лучше уж закажите тогда 8"/45 французам.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #476440
(в России было принято называть фугасные снаряды больше 4,7" бомбами, а 4,7" и ниже гранатами)

Вообще то, формально классифицировали по весу: то, что тяжелее пуда - бомба, легче - граната. Так что формально, если у вашей альтернативной 4"/45 будет тяжелый снаряд "французского типа", то его тоже могут обозвать бомбой - если он весить больше пуда будет.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #476440
2. Колчак указывает, что ОСЗ с 1896 года начал активно развивать снарядный отдел и на момент написания работы уже изготавливает 12" бомбы (в России было принято называть фугасные снаряды больше 4,7" бомбами, а 4,7" и ниже гранатами) с весом ВВ в 7,75%, что для снаряда в 331,7 кг (а других тогда не изготовляли) составляет 25,7 кг.

Увы, только в опытном порядке - и не удачно, с чрезмерным процентом брака. Требовался переход на новые технологии, чего тогда, из-за гребанной "экономии" не сделали.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #476440
Пересчет плотности пироксилина 1375 кг/м3 (единственное ВВ тогда в фугасах) дает объем полости в 0,018696 м3. Что примерно равно объему полости бомбы 1907 года в 0,01705 м3 (28,2 кг тротила при плотности 1654 кг/м3)

По Поломошнову стандартная плотность влажного пироксилина времен РЯВ - 1,27. Так что это вес вместе с футляром (отсюда и бОльшая "усредненная" плотность - медь тяжелее).
А вот дальше! - самое смешное, что вес заряда в 12" снаряде обр. 1907 года, это те самые 28,2 кг., складывается из очень сильно прессованного пироксилина (1,4 - похоже это и есть тот самый пресловутый "слонит" - поскольку большей плотности пироксилина при прессовании вроде как не достигали, во всяком случае я лично нигде ничего внятного на этот счет не нашел) и стандартной медной луженой оболчки - согласно Рдултовскому! А уж кому как не ему знать, ведь именно он "привил" тротил на русской почве. Так вот, Рдултовский пишет, что снаряжать снаряды тротилом (даже импортным) стали только с 1908 года. Т.е. там примерно 23,5 килограмма слонита, которые потом заменили, при переснаряжении, на 28,2 килограмма литого флегматизированного тротила, убрав заряд слонита с оболочкой. Или, если применять стандартно прессованный пироксилин, при заряде весом в 7.75%, получим примерно 21 килограмм пироксилина с плотностью 1,27 - против 6 килограммов пироксилина в РИ фугасном снаряде - небо и земля. За это вполне можно даже простить увеличение стоимости в пару раз.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #476440
Для 6" бомб это соотношение даже больше в пользу довоенных снарядов ОСЗ, чем указывает Широкорад: 0,002867 (41,5 кг снаряда, 9,5% или 3,9 кг пироксилина) против 0,002237 (3,7 кг тротила).

А вот 6" снаряды как раз удобнее и лучше снаряжать мелинитом - просто в силу того, что относительный вес облуженной медной оболочки там выше, да и меньший по объему заряд мелинита детонирует более равномерно. Это же относиться и ко всем снарядам меньшего калибра. Впрочем, примерно 25% снарядов можно сделать бронебойных, на пироксилне - для "стрельбы в упор" как неизбежной дани традиции.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #476440
Переход в альтернативе на фугасы с большим содержанием ВВ, в нашем случае мелинита, не имеет технических и слишком больших финансовых препятствий . Конечно стоимость таких снарядов выше, чем старых их закаленного чугуна, но не на столько, что бы морской бюджет стал не подъемным.

Как писал выше - разница примерно вдвое, по сравнению со старыми. Впрочем, стоимость ВЫСТРЕЛА возрастет максимум в полтора раза.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #476440
ПыСы Колчак указывает стоимость только стальных бронебойных снарядов: 12" - 410 руб, 10" - 282 руб, 6" - 60 руб. Интересно сравнить эти данные с цифрами приведенными в работе Нестора Алоизовича Буйницкого "Об устройстве приморских крепостей" (Фортовед №3). Стоимость выстрелов (снаряд с зарядом): 10" - 700 руб, 6" - 156,7 руб.

Где то читал, что стоимость доцусимского выстрела 12" - около 1000 рублей. Вполне укладывается в рамки линейки - там еще 100 кг. пороха, расфасованных в четыре шелковых картуза, которые запечатываются в пару пеналов-кокоров из латуни или оцинкованного железа, гальванические запальные трубки и еще кое какие прибамбасы :) - ну, при новом снаряде выстрел будет стоить рублей на 400-500 больше.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #476440
ПыПыСы Колчак указывает, что ОСЗ валово выпускает "75 мм стальные гранаты", то есть фугасные снаряды. Правда данных на них не приводится, но, похоже, еще один миф Цусимы, о 75 мм болванках, умер.

"75мм стальные гранаты" это и есть пресловутые "бронебойные снаряды", т.к. разрывного заряда из увлажненного пороха там всего 50 грамм (но формально, по русской классификации, это таки гранаты и есть - ибо взрываются! - только вот силы заряда зачастую хватет лишь на то, чтоб дно вышибить, да сам снаряд на две половинки развалить).

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #476524
Про переоснащение в связи с переходом на 12"/40 вопрос никогда и не всплывал, бо производство позволяло делать центральную трубу (а лимитировала именно она) для 14"/35. А по габаритам 14"/35 равно 12"/40,8. Да и по массе центральные трубы 14"/35 и 12"/40 должны быть близки из-за бОльшего давления на срезе у последней (из-за медленно горящих порохов).

Нет, центральная труба 14"/35 должна быть сильно больше по весу - у реально сделанной на ОСЗ 13,5-дюймовой береговой пушки вес ствола был в районе 83 тонн (вес ствола 12"/35 около 56 тонн, а вес ствола 12"/40 43 тонны).

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #476524
А вот не факт. Без транспортно-технологической карты однозначно сказать нельзя. Если были задействованы одни и те же печи, краны, прессы или станки, то помешает.

Станки только те, что были задействованы в производстве пушек  9"/35 и крупнее калибром - а это уже наезд на интересы ГАУ и береговой обороны - такого размера орудия тогда реально мог делать в России только ОСЗ.

#796 07.02.2012 00:09:58

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #476502
Граната это фугасный снаряд.

Из Военной энциклопедии Сытина. Статья "Граната"
"ГРАНАТА — пустотел. арт. снаряд, снабженный значит. разрыв. зарядом.... В берег. и мор. арт-рии бронебойные Г. (фиг. 10) вытесняются фугасными. "
Таким образом, граната - это любой снаряд, имеющий разрывной заряд.
Согласно Показанию Помощника Начальника Отдела Сооружений Главного Управления Кораблестроения и Снабжений Генерал-Майора Иванова на кораблях в Тихом океане имелись только бронебойные и чугунные снаряды. Едва ли чугунные снаряды можно считать фугасными в полном смысле этого слова.

#797 07.02.2012 00:23:57

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #476440
Колчак указывает, что ОСЗ валово выпускает "75 мм стальные гранаты"

Он, очевидно, пподчеркивает, что массово выпускаются стальные, а не чугунные снаряды.

#798 07.02.2012 02:00:27

Alkirus
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #476783
В реале, относительно 10" Морвед и ГАУ очень быстро нашли разумный компромисс - и образец десятидюймового снаряда сильно выпадал из общей линейки легких снарядов РИФа. Но, с другой стороны, ГАУ стандартизировало морской тип снаряда для 6" канэ у себя, т.к. его производство уже было налажено.

но это показывает что лёгкий снаряд небыл аксиомой

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #476783
Численность тоже нужна - просто из-за того, что у нас интересы не только в Азии, но и в Европе. Плюс прсто банальный резерв в случае какого форсмажора.

Какой такой " банальный резерв в случае какого форсмажора", 2ТОЭ ведь прекрасно показала чем форсмажор, резерв  заканчивается.
Важна исключительно численность кораблей с предельными ТТХ, с состоянием машина "как после капремонта" и прекрасно обученой командой.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #476783
У РИФа реала были скорее проблемы со сроками, равномерностью и плановостью выделения средств, чем с общим недостатком их количества. Ну и рациональность их использования вызывает сильные сомнения. А так, в случае успешного выполнения Программы для нужд Дальнего Востока, русский флот крыл бы японский как бык овцу - и самураи вообще бы могли "не посметь"(С).

э нет, именно экономия на всем ради количества.

А прорамма для нужд Дальнего Востока, РЯВ ведь продемонстрировала, РИФ строил великана на глиняных ногах. С 4мя полноценными ЭБР японцы выйграли два  сражения в которых у русских было по 6 современных ЭБР, без потерь от мин 6 японских ЭБР вполне равноценный противник для 10 русских.

А так как япоскии адмиралы крыли русских адмиралов как бык овцу то у них в 1904м заложены Катори, а в 1905м вообще Сатсумы, у флота построенного "для нужд" одна надежда, что противник испугается жд, если неиспугается зная история РЯВ трудно поддаватся иллюзиям.

#799 07.02.2012 09:06:29

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #476857
Нет, центральная труба 14"/35 должна быть сильно больше по весу

Не путайте центральную трубу и ствол в сборе

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #476857
вес ствола 12"/35 около 56 тонн, а вес ствола 12"/40 43 тонны

Центральная труба 12"/35 легче, но орудие в сборе из-за использования быстрогорящих порохов тяжелее, чем 12"/40. Всё логично. Из-за чего как раз и получается близость масс центральных труб 12"/40 и 14"/35. Которые почти равны по длинне.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #476857
Станки только те, что были задействованы в производстве пушек

Печь для прогрева колец нужна? пресс для их насаживания на трубу? собственно литейка? И т.д. Отнюдь не факт, что оборудование 8"/45 не использовалось в производстве 12"/40 и 10"/45.

#800 07.02.2012 22:46:07

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #476783
почитайте Поломошнова, Колчака-старшего и Рдултовского - в сети ВСЕ это есть в электронном виде

А можно ссылочки, пожалуйста. А то вот Колчака можно вроде бы читать в Vivaldi только за деньги. Которые, к тому же, не ясно как пополнять.

Страниц: 1 … 30 31 32 33 34 … 88


Board footer