Сейчас на борту: 
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18 19

#376 07.02.2012 10:36:06

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

http://militera.lib.ru/tw/svirin_mn2/index.html
Свирин, Михаил Николаевич
Броневой щит Сталина.
История советского танка 1937-1943
Но - только про наши.


Sapienti sat

#377 07.02.2012 12:27:47

Metal
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #476826
Просто немцы уже не могли диктовать противнику свою волю. Поэтому и приходилось применять танк в нетипичных для него условиях. Как КВ в 1941году.

Не согласен. Вы такими темпами до резуновских категорий "наступательного оружия" доберётесь.

И чем был плох КВ в 41 году? В мобильных подразделениях - да, себя не оправдал, был слишком требователен к обслуживанию грамотным персоналом.
А вот в роли танка НПП вполне себе на уровне.

#378 07.02.2012 12:33:25

bober550
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #476962
в моем понятии танк должен быть хорош ходок
маневренен,хороший моторесурс...орудие и балистика..

Это Вы описываете основной танк. Дело в том, что тяжелый танк, он же танк усиления как раз и создается под предел возможностей. Поэтому получается очень дорогой и увы не с задатками марафонца. Зато он может то, что не может даже толпа ширпотребных основных.

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #476962
сравнение неверно...
пушки для одного..танки для другого..

А части РГК что на пушках, что на танках...

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #476593
Но в комплексе, как единая машина - это был провал. Бои показали, что Panzerkampfwagen VI Ausf. B, Tiger II (SdKfz 182), Königstiger, VK4503 явился серийным апофеозом технологического и конструкторского тупика немецкого танкостроения ВМВ.

Все таки тем что Вы написали, для меня всегда будет "Пантера".

#379 07.02.2012 12:36:39

bober550
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Metal написал:

Оригинальное сообщение #477070
И чем был плох КВ в 41 году?

Metal написал:

Оригинальное сообщение #477070
А вот в роли танка НПП вполне себе на уровне.

Вот как раз тем, что этого монстрика гоняли как основной танк. Длительные марши, атаки по неразведанной местности и прочие прелести войны для армии потерявшей инициативу.

#380 07.02.2012 12:48:50

bober550
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Metal написал:

Оригинальное сообщение #477070
Вы такими темпами до резуновских категорий "наступательного оружия" доберётесь.

У каждого оружия есть своя область применения. Большинство позволяет немного заходить за границы этой области, но эффективность при этом падает.

#381 07.02.2012 13:12:22

SLV
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Metal написал:

Оригинальное сообщение #477070
И чем был плох КВ в 41 году?

Недоведенностью трансмиссии, слабостью оружия и требованием к обязательному наличию прямых рук и варящей головы при обслуживании.

#382 07.02.2012 13:33:41

bober550
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

SLV написал:

Оригинальное сообщение #477088
Недоведенностью трансмиссии, слабостью оружия и требованием к обязательному наличию прямых рук и варящей головы при обслуживании.

И сильно бы это мешало если бы их применяли без длительных маршей и с должным обеспечением вспомогательной техникой? А слабость оружия, это как то не понятно.

#383 07.02.2012 13:37:53

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #477098
слабость оружия, это как то не понятно

У КВ-2 особливо=)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#384 07.02.2012 14:57:53

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #477003
тоже самое можно сказать и о т-34 образца 40года и о кв обр 39. Проблемы КТ это проблемы новой техники усугубляемые постоянным давление войны на промышленность.

согласен!
Т-34-76 и неподготовленные экипажи..сводили на нет..все преимущества лета 41..
и Т34-85 в конце войны..но с подготовленным эикажем,большая сила...
/хотя фрицы су..ки свой фауст придумали..много от них полегло наших танкистов и танков..
/одним словом..на кждый яд найдется противоядие!
извечная борьба снаряда и брони./и тд.

Отредактированно Анатолий (07.02.2012 14:58:33)


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#385 07.02.2012 15:36:24

Metal
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #477073
Вот как раз тем, что этого монстрика гоняли как основной танк.

Гоняли. Другое дело, что делать правильно это ещё не умели. Катуков вбитве за Москву гонял, притом, ИМХО, поболе приграничных МК. И ничего, машины были в строю.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #477073
Длительные марши, атаки по неразведанной местности и прочие прелести войны для армии потерявшей инициативу.

Это касается вообще любых танков, КВ тут не показатель. Как выражались на ВИФе - "Им дай Т-72, также запорют бесполезно".

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #477077
У каждого оружия есть своя область применения. Большинство позволяет немного заходить за границы этой области, но эффективность при этом падает.

Я вам могу дать примеры как удачного применения КВ как в наступлении (Катуков в боях за Скирмановский плацдарм), так и в обороне (пресловутый бой Колобанова).
Важен не девайс, а прокладка между спинкой сиденья и рычагами.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #477088
Недоведенностью трансмиссии, слабостью оружия и требованием к обязательному наличию прямых рук и варящей головы при обслуживании.

- недоведённая трансмиссия была и у Т-34 тоже, притом относительно доведённой она стала в 43 году, когда пошёл КВ-1с.
- слабость оружия в чём? Какая цель на поле боя могла противостоять орудию КВ?
- требования по наличию рук и головы актуальны по отношению к любой БТТ во все времена и народы.

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #477154
Т-34-76 и неподготовленные экипажи..сводили на нет..все преимущества лета 41..

Скорее банальная нехватка бронебойного снаряда в БК, на начало войны на складах ГАУ - 20 тыс. штук. И ФСЁ!

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #477154
и Т34-85 в конце войны..но с подготовленным эикажем,большая сила...

Скорее опыт руления такими массами техники. Т.е. наличие командиров механизированных подразделений в товарных количествах.

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #477154
хотя фрицы су..ки свой фауст придумали..много от них полегло наших танкистов и танков..

Преувеличение, артиллерия (разная) повыносила намного больше, в разы, если не порядки больше.

#386 07.02.2012 18:58:35

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Metal написал:

Оригинальное сообщение #477167
Катуков вбитве за Москву гонял, притом, ИМХО, поболе приграничных МК. И ничего, машины были в строю.

Он их гонял в тепличных условиях. *hysterical*
Низкая температура(осень и начало зимы) благотворно сказывалась на температурном режиме работы двигателя, так же как и высокая относительная влажность(ака дождливая погода) позволяла менять воздушные фильтры не так часто как требовалось их менять в той же прибалтике в июне 41.

Metal написал:

Оригинальное сообщение #477167
Катуков в боях за Скирмановский плацдарм

кинь ссылку, а то я нормального описания не видел.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#387 07.02.2012 19:09:45

Arriol
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Тверь
Линейный десантный крейсер класса "Romero"
Сообщений: 801




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #477264
кинь ссылку, а то я нормального описания не видел.

Я бы тоже с интересом почитал. Присоединяюсь к просьбе Шурика.


— Господин Проэмперадор, — голос Айхенвальда стал торжественным, — значит, мы принимаем бой?
— Нет, господин генерал, — по губам Савиньяка скользнула шалая улыбка, — не принимаем. Даем.

#388 07.02.2012 20:09:15

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Metal написал:

Оригинальное сообщение #477167
Скорее банальная нехватка бронебойного снаряда в БК, на начало войны на складах ГАУ - 20 тыс. штук. И ФСЁ!

ну и дела...плюс потери при доставке,брошенные склады...незнал..осколочным против танков вроде нероходит..

Metal написал:

Оригинальное сообщение #477167
Преувеличение, артиллерия (разная) повыносила намного больше, в разы, если не порядки больше.

я имел ввиду бои уже в 45..и что арт.больше выбила чем фаустники ?
только в самом Берлине кажись потеряли сотни танков..


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#389 07.02.2012 22:08:47

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

1

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #477312
ну и дела...плюс потери при доставке,брошенные склады...незнал..осколочным против танков вроде нероходит..

стреляли из 76мм танковых орудий всем чем придется. и шрапнелью поставленной на удар (пробитие равно примерно половины калибра снаряда) и осколочно фугасными снарядами. В сети есть снимки подбитых немецких танков у которых броня проломлена именно шрапнельными выстрелами.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#390 07.02.2012 22:34:53

SLV
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

1

Metal написал:

Оригинальное сообщение #477167
- слабость оружия в чём? Какая цель на поле боя могла противостоять орудию КВ?

Скажем так - относительная слабость орудия относительно возможностей брони выдерживать огонь противника.

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #477312
я имел ввиду бои уже в 45..и что арт.больше выбила чем фаустники ?

Доля танков, пораженных "панцурфаустами" редко превышала 3 - 5%. Иногда в городах доходила до 15-17%, но не превышала 20%.

#391 07.02.2012 23:37:06

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #477384
В сети есть снимки подбитых немецких танков у которых броня проломлена именно шрапнельными выстрелами.

ну и дела...танки наверно легкие были..Т-2..:)

SLV написал:

Оригинальное сообщение #477401
Доля танков, пораженных "панцурфаустами" редко превышала 3 - 5%. Иногда в городах доходила до 15-17%, но не превышала 20%.

Да довольно интересные цифири..незнал.Спасибо!


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#392 08.02.2012 02:32:45

bober550
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #477452
ну и дела...танки наверно легкие были..Т-2..:)

А какая разница? Броня у них была такая же как на тройках/четверках. Только карточка меньше- так что даже хуже.

#393 08.02.2012 02:42:15

bober550
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Metal написал:

Оригинальное сообщение #477167
Важен не девайс, а прокладка между спинкой сиденья и рычагами.

Metal написал:

Оригинальное сообщение #477167
Это касается вообще любых танков, КВ тут не показатель.

Весьма показательно. Тяжелый танк стремительно эволюционировал в сторону основного танка. Хорошо это или плохо, но факт.

#394 08.02.2012 08:49:45

Metal
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #477264
Он их гонял в тепличных условиях.

Ага, боярин, по говнам, притом танки работали как тягачи для колёсного транспорта. Тепличные условия, чо...

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #477264
Низкая температура(осень и начало зимы) благотворно сказывалась на температурном режиме работы двигателя, так же как и высокая относительная влажность(ака дождливая погода) позволяла менять воздушные фильтры не так часто как требовалось их менять в той же прибалтике в июне 41.

По фильтрам - соглашусь.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #477264
кинь ссылку, а то я нормального описания не видел.

Боярин, Максим, описание в относительно нормальном виде я видел у самого Михаила ефремовича и у Кошкина в его худлите. Подробности ещё поищу.

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #477452
ну и дела...танки наверно легкие были..Т-2..

Скажем так. шрапнельный "на удар" проламывал около 30-40 мм брони. Вот и прикиньте, что могло стать добычей танка: PzI, PzII, Pz.III (борт-корма, некоторые участки лобовой проекции), PzIV (тоже, что и на "тройке"), вся мелочь типа БТР и прочее. Другое дело, что стрелять этой шрапнелью надо было на оченьь малой дистанции, метров с 400.

#395 08.02.2012 09:41:34

Arriol
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Тверь
Линейный десантный крейсер класса "Romero"
Сообщений: 801




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Metal написал:

Оригинальное сообщение #477574
описание в относительно нормальном виде я видел у самого Михаила ефремовича и у Кошкина в его худлите.

Ром, ты имеешь ввиду трилогию Кошкина, а конкретно ее третий том "Битва за Москву? А Катукова, и Кошкина я читал - думал у тебя есть еще что-то новенькое.


— Господин Проэмперадор, — голос Айхенвальда стал торжественным, — значит, мы принимаем бой?
— Нет, господин генерал, — по губам Савиньяка скользнула шалая улыбка, — не принимаем. Даем.

#396 08.02.2012 10:15:29

Metal
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

1

Arriol написал:

Оригинальное сообщение #477579
Кошкина я читал - думал у тебя есть еще что-то новенькое.

Будет, зуб даю!

http://voinanet.ucoz.ru/index/djujm/0-3977

А вот героика, но с важными деталями по вопросу: http://ta-1g.narod.ru/mem/rostk/rostk_32.html

Отредактированно Metal (08.02.2012 11:18:34)

#397 08.02.2012 11:32:53

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Arriol написал:

Оригинальное сообщение #477579
Другое дело, что стрелять этой шрапнелью надо было на оченьь малой дистанции, метров с 400.

понятно.
но вроде это и была средняя дистанция танковых дуэлей...
с 1 км..мало кто стрелял и попадал..
а Бог войны вроде все системы могли стрелять от 1 км и далее ?
интересно какова результативность наших орудий калибра 45-76 в начальный период войны ?


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#398 08.02.2012 13:03:08

AlexeyRA
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Metal написал:

Оригинальное сообщение #477574
Скажем так. шрапнельный "на удар" проламывал около 30-40 мм брони. Вот и прикиньте, что могло стать добычей танка: PzI, PzII, Pz.III (борт-корма, некоторые участки лобовой проекции), PzIV (тоже, что и на "тройке"), вся мелочь типа БТР и прочее. Другое дело, что стрелять этой шрапнелью надо было на оченьь малой дистанции, метров с 400.

Если быть точным, то до 300 м:

В виду отсутствия в настоящее время необходимого количества каморных бронебойных снарядов в артиллерийских подразделениях распространена стрельба по немецким танкам из 76,2-мм дивизионных пушек снарядами других типов...
(...)
3. Шрапнель по прежнему является одним из основных бронебойных снарядов, так как на дистанции стрельбы до 300 метров способна пробить до 35 мм брони, что позволяет ее успешно применять против легких танков, а на ближней дистанции (до 200 м) и против бортовой брони средних танков...

Из отчета "Поражение брони немецких танков". Июль 1942 г. НИИ-48.
Цит. по. Шеин/Уланов. "Порядок в танковых войсках?"

Отредактированно AlexeyRA (08.02.2012 13:17:22)

#399 08.02.2012 13:16:43

AlexeyRA
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Metal написал:

Оригинальное сообщение #477070
И чем был плох КВ в 41 году?

Тем же, чем и в 1940 - благо до войны ЛКЗ забил на модернизацию КВ, считая его проходной машиной и пообещав военным исправить все недостатки КВ в новом КВ-3.

Танк КВ по отдельным узлам и агрегатам до сих пор имеет еще конструктивные недоработки. Результаты ряда заводских испытаний, проведенных при участии представителей АБТУ КА, показали следующее:
А) Гарантийный километраж, установленный для танка КВ в 2000 км, по отдельным узлам и агрегатам не выдерживается. В выводах комиссии по испытанию машины У-21 отмечено: " Предъявленная машина КВ № 21 для испытаний на гарантийный километраж не прошла их по коробке перемены передач, по бортовым фрикционам и тракам гусеницы. Коробка перемены передач по шестерням 2-4 скорости не обеспечивает надежной работы на гарантийный километраж".
Б) Коробка перемены передач танка "КВ" не обладает достаточной прочностью, вследствие чего при испытании машины У-21 имели место два случая аварийных поломок.
В) Система охлаждения не обеспечивает нормальную работу двигателя по причине повышенной температуры воды и масла в радиаторе.
Г) Бортовые фрикционы отказывают в работе вследствие перегрева, вызванного неудовлетворительной смазкой подшипников фрикциона.
Д) Воздушный фильтр двигателя не обеспечивает нормальную очистку воздуха от пыли, вследствие чего при движении по пыльному проселку двигатель отказывает в работе.
Е) Система поворотного механизма башни не доработана. Танки "КВ" с коробкой перемены передач без замка-фиксатора изготовленные заводом и принятые на вооружение армии до 1 августа в количестве 32 штук, не гарантированы от аварийных поломок и вследствие этого подлежат возврату на завод для переделки. Проводимые периодические заводские испытания танка КВ не охватывают всех возможных положений машины в армейских условиях ее эксплуатации и вследствие этого не могут выявить полностью всех недостатков.

http://www.front2000.ru/fi-2001-05.shtml

Как бы 1-1,5 часа хода до замены фильтра - это маловато даже для НПП (15-25 км). А по башне претензии были именно к работе в боевых условиях:

...отмечалось ненадежность работы поворотного механизма башни конструкция которого во многом была заимствована от механизма поворота большой башни танка Т-28 массой около 3 т. А так как масса башни КВ-1 составляла 7 т, КВ-2 - 12 т (!), а кроме того башни стали более неуравновешенными, возникли проблемы, связанные с большими усилиями на рукоятках ручных механизмов наводки, мощностью электромоторов для поворота башен, а также вопросы скорости и плавности наводки орудий. Так, при движении танков КВ по склонам, поворот башни КВ-1 в сторону был большой проблемой, не говоря уже о башне КВ-2.

А по мере освоения КВ конечными потребителями пошли и другие замечания:

За время эксплуатации танков КВ в 5-й танковой дивизии произошло 5 поломок… на 3 разных машинах. Поломки во всех случаях происходили в следующих условиях: водитель делает поворот… при начале торможения происходит резкий обратный удар; рычаг управления с большой силой подает вперед, серьга тормоза соскакивает, лента рвет растяжки и пружины… Докладывая Вам о происшедших поломках, считаю, что узел тормоза как по схеме, так и по прочности требует срочного пересмотра, так как регулировка производилась строго по инструкции…

Цит. по. Шеин/Уланов. "Порядок в танковых войсках?"

#400 08.02.2012 13:46:26

Metal
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

1

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #477616
но вроде это и была средняя дистанция танковых дуэлей...
с 1 км..мало кто стрелял и попадал..

Ну, не совсем.
Колебания в дистанции успешного ведения огня были у всех. У немцев это пресловутые Тигр-II, у нас - под Тыргу-Фрумош советские ИС-122 успешно вели огонь по немецкой танковой колонне на 2500 м.

Основная дальность ведения огня, ИМХО, метров 600-900.

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #477616
интересно какова результативность наших орудий калибра 45-76 в начальный период войны ?

45-мм - хреново, до введения снарядов с локализаторами - плохо. Только близкие дистанции.
76-мм - вменяемо, если зенитки 3К 31 года, и посредственно, если не было ББ в боекомплекте - для танковых и полевых орудий.

AlexeyRA написал:

Оригинальное сообщение #477690
Если быть точным, то до 300 м

Да, так точнее, писал по памяти.

AlexeyRA написал:

Оригинальное сообщение #477695
Тем же, чем и в 1940 - благо до войны ЛКЗ забил на модернизацию КВ, считая его проходной машиной и пообещав военным исправить все недостатки КВ в новом КВ-3.

Всё это знаю Алексей, другое дело, что есть поговорка "За неимением гербовой - пишем на простой". При нормальном зампотехе и хорошей ремонтной службе в подразделении - машину успешно эксплуатировать могли.
Если нет - тогда да, АдЪ и Израиль (с).
Всё-таки живучесть под огнём у КВ выше, чем у Т-34.

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18 19


Board footer