Вы не зашли.
Костисов было два. Один старый, 1905 - он стал Димитровым. Второй поновее, с 1919 - он был сначала Bathurst, потом в Грецию продали. Вроде в Ллойде Вathurst только один был, тот самый. Вот его фото. http://www.photoship.co.uk/JAlbum%20Shi … t-02.html. Кажется похож. Так что это не Димитров наверное... да и великоват на глаз.
Это фото от ув. Доктора, кажется, где-то разбирали. Но где - не помню. Явно не здесь - просмотрел весь топик. Но на всякий случай прошу прощения, если боян.
Вроде как лодка - Щ-213, место - Батуми, время - 1943 г. А два парохода на втором плане - в камуфляже и без - кто такие ? Если уже опознали, был бы крайне признателен за ссылку. Если еще не опознавали - можно ли опознать ?
С уважением -
igor написал:
Оригинальное сообщение #479754
да и великоват на глаз
Спасибо. Ссылка, увы, не открывается, но найду, с англичанами относительно просто. Насчет "великоват" - прежде, чем беспокоить уважаемое сообщество, измерил судно на фото в попуга длинах спасательной шлюпки - как раз за 90 м получается. Потопленный в Севастополе "Димитров" как раз ок. 96 м был. Вот это и смутило.
С уважением -
ЗЫ Нашел Bathurst на указанном ресурсе - действительно похож.
Отредактированно Б.Г.Мот (11.02.2012 21:18:59)
Тогда вот так, потом искать нужный пароход.
http://www.photoship.co.uk/Search%20Links%20Ship/
dad67 написал:
Оригинальное сообщение #479583
Не знаю, где Вы там 70-к разглядели?
Как раз 37-мм 70-К хорошо "вырисовываются". Хотя бы по тому, что не видно спарок В-11М (на втором ярусе) можно просто угадать (других вариантов-то и нет; пр.31 с 57-мм "одиночками" не в счёт)
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #479554
"Острый" в 1978г
Петрович, а год точно 78-ой? С одиночными-то 70-К?
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #479815
Петрович, а год точно 78-ой? С одиночными-то 70-К?
Год точно не 1978-й
Как уже здесь писал ув. dad67 в 1978 г. однозначно уже не носили "золотые" погоны на шинелях и звездочки на шапках у моряков
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #479818
Год точно не 1978-й
Как уже здесь писал ув. dad67 в 1978 г. однозначно уже не носили "золотые" погоны на шинелях и звездочки на шапках у моряков
Золотые погоны были заменены, (кроме парадной ф.о.) на чёрные в 1964г.
Звёздочки на шапках существовали до 1973г.
Если нужны соот. приказы, могу поискать.
Вот-вот... Я бы тупо навскидку предположил бы где-то конец 50-х - начало 60-х гг.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #479815
а год точно 78-ой?
Точно, ребята, сам снимал в Лиепае (если имеется в виду мое фото ЭМ с левого борта, а не обсуждаемый пост с построенным личным составом), мы стояли недалеко и как водится ходили на эсминцы в гости. Там рядом стоял "Степенный", так у того были спаренные автоматы В-11. А у "Острого"-все в оригинале и первозданной красе-70К. Был еще "Смотрящий", тоже с В-11, но тогда он уже стоял в заводе перед списанием на иголки в конце того же года.
Отредактированно Петрович (12.02.2012 00:14:32)
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #479818
точно не 1978-й
Если Вы имеете в виду обсуждаемое фото с кубком за стрельбы-то конечно, не 1978-й. Эта дата относится к другому фото - ЭМ "Острый".
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #479890
Если Вы имеете в виду обсуждаемое фото с кубком за стрельбы-то конечно, не 1978-й.
Всё, разобрался. Выходит, неправильно Вас понял
Лот написал:
Оригинальное сообщение #480028
Что это?
Так пишут из-за бугра
She is called the Aeria
Apparently she is an ex-East German spy ship, taken over by the USSR after the collapse of East Germany……she arrived in Lowestoft from Archangel to see if they could make a floating casino out of her.
The name of the project she was built for : “Reede-Mine Sweeper Boot Project 415″
She was build around 1985, apparently by the Peene Shipyard in Wolgast, (former East-) Germany.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #480032
spy ship, taken over by the USSR
Интересно, спасибо.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #479465
На картине более поздний "тезка" - 44 пушечный 1811 г, однотипный с знаменитой "Авророй".
Лот написал:
Оригинальное сообщение #479014
Ничего общего с палубой фрегата.
А что Вас смутило? Совершенно согласен с уважемым Олегом - 44 пушечный фрегат. Показан ют и часть шканцев, бизань-мачта, батарея 24-ф пушек на верхней палубе, видны световые и сходные люки над флагманской каютой и кают-компанией. В чем проблема?
На картине более поздний "тезка" - 44 пушечный 1811 г, однотипный с знаменитой "Авророй".
Warman написал:
Оригинальное сообщение #480059
А что Вас смутило? Совершенно согласен с уважемым Олегом - 44 пушечный фрегат. Показан ют и часть шканцев, бизань-мачта, батарея 24-ф пушек на верхней палубе, видны световые и сходные люки над флагманской каютой и кают-компанией. В чем проблема?
Попытка показать корабль XIX века, автор старался, но материал не изучал.
Напрашивается очень обстаятельный ответ, обязательно сделаю, но вечером, или завтра.
А пока, посмотрите это, и сравните с картиной.
Модель фрегата "Аврора".
USS "Constitution"
Биар- подготовка к абордажу
Прислуга у орудия.( Перед выстрелом )
Великий князь Константин Николаевич
HMS "Satellite"
Крым-1855г.фр.корабль.
Пока хватит.
Естественно, корабли того периода отличались друг от друга, но в конструкциях присутствовали необходимые элементы.
Отредактированно Лот (12.02.2012 17:47:28)
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #480269
Предположительно, ЧФ. "Красный Крым"?
Интересный вопрос. По большому счёту в данном ракурсе "Червона Украйна" от "Красного Крыма" (а других вариантов и нет) отличалась характерной деталью - обметание шпиля якорной цепью с внешней стороны (у КК наоброт, из-за чего на нём якорные цепи ПрБ и ЛБ шли практически параллельно друг другу). Качество фото ИМХО 100 % результата не гарантирует (хотя лично мне кажется, что это всё-таки ЧУ - сугубо субъективно обметание идет именно с внешней стороны шпиля). Но тут же сам себя и опровергну - в статье по этим крейсерам данное фото подписано именно как КК. В общем, надоть подумать...
Лот написал:
Оригинальное сообщение #480070
Естественно, корабли того периода отличались друг от друга,
Это совершенно точно. Каждый командир корабля снаряжал свой корабль перед очередной навигацией или дальним походом как ему подсказывал его опыт и понравившиеся ему нововедения. Вспомним историю про Нахимова и его "Палладу". Спасибо за интересную и красочную подборку, обязательно "засушу" в своих архивах, но изображения в ней не все соответствуют заданному периоду (1814 год). Я не рисовал эту картину и потому воздержусь от защиты ее перед профессиональными историками флота. Я бы нарисовал несколько иначе. Но грубых ошибок я не нашел.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #480305
Спасибо за интересную и красочную подборку, обязательно "засушу" в своих архивах, но изображения в ней не все соответствуют заданному периоду (1814 год).
Пишу, к утру надеюсь будет готово.
Что касается 1814г. и др. поздних изображений, то есть опр. набор обязательных "вещей", характерных для всех парусных кораблей 19 века, вплоть до крейсеров.
К примеру, Вас не смутило, отсутствие нактоуза, вахтенных скамей, кранцев первых выстрелов.
С уважением, Лот.
Отредактированно Лот (13.02.2012 03:13:54)
Кое чего накропал.
Вступление.
Перед нами акварель А.А.Тронь, Гвардейский экипаж в 1814 году на фрегате «Архипелаг» 2010 год.
Показан момент отплытия фрегата из французкого порта Гавр-де-Грас в Кронштадт.
У нас есть фрегат и чины Гв. экипажа на борту оного, это будет и предметом нашего анализа.
Фрегат «Архипелаг».
Как было сказано: “На картине более поздний «тезка» - 44 пушечный 1811 г, однотипный с знаменитой «Авророй».
В справочнике Веселаго” Список кораблей Русского флота с1668-1860гг.” написано- спущен 17 сентября 1811г., разобран 1828г., вооружение 44 орудия.
По положению 1805г., 44-х пушечный фрегаты вооружались:
24-х фунт. пушек-28
6-и фунт. пушек или каронад 24-х фунт.-16
8-и фунт. пушек- 2
5-и пуд. мортир-2
8-и фунт. “мортиров”-2 (источник тот же).
Но так как , “Архипелаг” однотипый с “Меркуриусом”, автор взял за основу модель фр.“Меркуриус”, хранящуюся в ЦВММ и очень усердно срисовал её.
Модель фр.“Меркуриус”
У Веселаго, он значится .“Меркурий”-спущен 13 июля 1815г., в 1818г. сдан испанскому правительству, вооружение 44 орудия.
Модель.
Из статьи Ирины Калмыковой “Корабельная миниатюра: русский стиль”.
На момент передачи неоконченой модели, сам фрегат уже был в Испании.
И точную копию уже нельзя было сделать, хотя мастер этим и не заморачивался.
То есть, мастер ставил перед собой задачу не изготовление точной копии корабля, а создать некое декоративно-художественное произведение на основе модели. Изготовление коечных сеток и коек говорит о многом.
В последующем модель фрегата реставрировалась в 60-е года ХХ века. Насколько тщательно была произведена реставрация сказать сложно, но на сегодняшний день, трудно определить как действительно был окрашен корабль, отсутствуют некоторые эллементы устройства палубы, артиллерия не соответствует типу корабля. Модель напоминает полуфабрикат, как и ряд других моделей из собрания ЦВММ.
Что касается парусного моделизма в стране, в целом, то оно очень печально. Модели многочисленных : “Паллад”, “Аврор”, “Диан” и др., изготавливают по чертежам, сделанных с моделей ЦВММ, а там много огрехов, как изготовителей, так и множества реставраторов и ремонтников.
Ни одна современная модель парусного корабля не построена по источникам.
Гармашев что то пытается делать по фр. “Паллада”, но объём материалов велик и злопыхателей легион.
Только недавно стали доступны чертежи брига “Меркурий”, но моделисты, уже извращены “творческим подходом”. И каждый лепит, как видит.
http://forum.modelsworld.ru/forum72.html
Почитайте, интересно.
Художник А.А. Тронь, как было сказано, тщательно срисовал, не видя огрехов и явных ляпов данной модели, кои перенёс на картину.
Мало в школу ходить - надо и уроки читать/делать.
Отредактированно Лот (13.02.2012 05:13:04)
I. Фальшборт
Изображены шканцы и ют.
На картине фальшборт изнутри окрашен в белый цвет, что не характерно. Борта окрашивались в светлые тона, но никак не в белые. Дажа в Николаевскую эпоху, когда был регламентирован зелёный цвет, на изображениях, часто встречаются, другие варианты окраски. Коечные сетки изнутри имели филёнчатый набор, контрастно окрашенный. Косяки пушечных портов красного цвета.
Радикал сдох.
4-Прислуга у орудия.( Перед выстрелом ) 1850г.
5-Великий князь Константин Николаевич.
6-Капитан-лейтенант В.А.Корнилов на борту брига Фемистокл.
7- Адмирал Р.В. Кроун.
8-Artiglieria-di-Marina.
На картине 2 параллельные планки, что более характерно для позднего периода.
9-Ослябя 1863г.Вирджиния.
10.
Хотя и тогда были исключения.
11.
Планки "замыливаются" и до кормы не доходят. Сама корма имеет какой то стеклопластиковый вид, никак не деревянный.
2 клюза, зачем и почему? Но так на модели, видно усердие художника. Предположим даже, что они были, но тогда должны быть как то оббиты изнутри и выкрашены.
Кормовые шлюпбалки неестественны, конструкция несколько иная.
На юте не видно уток для крепления ходового конца талей бакштага гика, ходового конца эрренс- таллей, и тп.
12.
Кормовое реллинговое ограждение на чертеже отсутствует, зато есть на модели.
13.
На шканцах с левого и правого борта устанавливались вахтенные скамьи, на картине их нет, напрочь отсутствуют роульсы, какой то клубок в нагелях, шкивы, выносы, планки под вопросом. Шлюпки завалены, как на модели.
За такелаж браться не буду, и так слишком много накропал.
Если интересно, то напишу отдельно, сплошные ляпы в картине.
Койки, на самом деле, размером больше см.рис № 4, 9,10.
Отредактированно Лот (13.02.2012 05:17:34)
2. Палуба.
Рундуки в корме, мал, мала, меньше. Что сие, не понятно. Зато, так есть на модели. Бизань и все мачты имели жёлтую окраску в тот период. Мачтовые кнехты не разглядел. Штурвал- для больших кораблей только сдвоенный и большего диаметра. Полное отсутствие нактоуза. Как так? Ограждение люка абсолютно другой конструкции, здесь, тонюсенькие леера, а ночью, если кто споткнётся? Интересно, что на кораблях разных наций, ограждение совершенно аутентично. Шпиль имеет большие размеры и медные вставки.
14-HMS Satellite
15. Вт.фрегат Ослябя.
16-Беггров А.К.фрегат Светлана.
17-Биар, подготовка к абордажу.
18-Биар, на палубе во время сражения.
19,20,21-USS Constitution.
Отредактированно Лот (13.02.2012 04:54:44)
3. Артиллерия.
Полное отсутствие кранцев первых выстрелов, замков на орудиях, что недопустимо никак, зато так на модели.
Конкретно,
по положению 1805г., 44-х пушечный фрегат вооружался:
24-х фунт. пушек-28
6-и фунт. пушек или каронад 24-х фунт.-16
8-и фунт. пушек- 2
5-и пуд. мортир-2
8-и фунт. “мортиров”-2
Пушки внизу, каронады и мелкокалиберная артиллерия наверху.
24-х фунтовые пушки здесь вообще не к месту, но так на модели.
Орудийные замки:
22,23,24- HMS Victory.
P.S. По личному составу на борту, отпишу позже. Сплошная клоунада, как в форме одежды, снаряжении, так и в размещении (толпа нижних чинов на шканцах) и другое.
С уважением, Лот.
Отредактированно Лот (13.02.2012 05:20:41)
Спасибо за большой аналитический труд по истории Флота начала 19 века. Свой плюс выставил... Осталось мелочь - чтобы автор акварели все это прочитал и перерисовал свою работу, сказав заказчику - извините, мол, щас я по-быстрому все исправлю.
Но Ваша статья - точно удалась.