Вы не зашли.
savera написал:
Оригинальное сообщение #477960
А вот какой это завод не скажу, потому как не знаю , пусть знатоки подскажут
все фото Черноморский завод.
двух фото небыло..отличные фото спасибо.
еще есть ?
Да..на фото орудия с немцами..это 130 мм образца ПМВ./год точно непомню..кажись 1908г
Обуховского завода.
Jager написал:
Оригинальное сообщение #479840
Так там и есть леера. Просто обшитые брезентом. А если вы о рубке, то у зибелей для каждой серии была своя рубка. А на речные паромы или понтоны счетверенные флаки вряд ли ставились..
Пардон, не заметил. Сначала из-за плохого качества показалось, что люди сидят на палубе. Однако, счетверенной зенитки я так и не увидел. Вроде сбоку рубки торчит какой-то ствол, но только один. Остальное на мой взгляд - это вооружение корабля за паромом.
SF-319 приписывает к 24-й флотилии Гренер, только он ошибается (он вообще очень часто ошибается). В списках этой флотилии на 12.1.45 такового парома и вообще каких-либо Зибелей нет.
Русские траулеры служили кроме означенных в 8 и 11 флотилиях СКР. 7-я сгинула во Франции кроме V.719, переведенного в ОПЛ. 8-я флотилия сторожила пути Эльба - Роттердам. 20-я - по всей Балтике.
Короче говоря, на основании пары этих картинок точно все определить не получится.
igor написал:
Оригинальное сообщение #480033
20-я - по всей Балтике.
Если быть точным, то 21.1.1945 г. 6 СКР этой флотилии, штаб которой находился в Голландии, были переподчинены адмиралу Зап. Балтики. Судя по "Ультре" занимались проводкой конвоев за неконтактными тралами в районе Свинемюнде. 9 февраля туда же в подчинение перешли СКР-2015, 2017, 2019. Наконец, 12 апреля флотилия была переведена на Балтику целиком. При этом СКР-2014 переводился из Голандии в БМ, а СКР-2004, 2007 и 2011, оставались в Голландии и передавались в состав 8-й флотилии СКР. Кстати, КТВ голландской группы доступен в НАРА за период 1 - 15 Jan, 1 - 15 Feb 1945: PG 84285-286, roll 3893.
Иными словами эти пресловутые "русские траулеры" можно было встречать повсеместно.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #480024
Да и вообще у нас тут не принято делать друг другу подобных замечаний, поскольку для этого есть модераторы.
Ок. Постараюсь больше никого не грызть. Но исключительно из уважения к офицерам Козельской дивизии:)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #480024
Не могли бы поделиться списками 24-й десантной флотилии по состоянию на конец войны?
Увы. Так глубоко не плаваю
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #480024
И почему встреча дес. корабля с СКР в проливах или Северном море кажется Вам такой уж невероятной?
Я написал лишь слово "вряд-ли". Конечно, они могли свидеться и где-нибудь в устье Шельды, только подобные паромы редко встречаются в описании операций на Западе. Да и потери, в основном, ограничены Средиземкой, Черным морем и Балтикой.
igor написал:
Оригинальное сообщение #480033
SF-319 приписывает к 24-й флотилии Гренер, только он ошибается (он вообще очень часто ошибается). В списках этой флотилии на 12.1.45 такового парома и вообще каких-либо Зибелей нет.
Вот здесь, например, участие этого парома дается с ссылкой на монографию Кюглера.
http://www.historisches-marinearchiv.de … e_value=22
Не было у немцев практики просто "прикомандировывать" корабли к той или иной флотилии?
igor написал:
Оригинальное сообщение #480033
Однако, счетверенной зенитки я так и не увидел. Вроде сбоку рубки торчит какой-то ствол, но только один. Остальное на мой взгляд - это вооружение корабля за паромом.
Специально отсканировал первый кадр этой сцены.
Судя по всему, это действительно "Зибель" и действительно 319-й. Только кто мне скажет, над ним действительно Андреевский флаг а не сигнал)? И если, да, то что это могло означать?
Jager написал:
Оригинальное сообщение #480088
Но исключительно из уважения к офицерам Козельской дивизии:)
"Вы в каком полку служили?" (с)
Jager написал:
Оригинальное сообщение #480088
Конечно, они могли свидеться и где-нибудь в устье Шельды, только подобные паромы редко встречаются в описании операций на Западе. Да и потери, в основном, ограничены Средиземкой, Черным морем и Балтикой.
Так если почитать западную литературу и на БМ немецких кораблей почти не плавало. Они плавали во всяких "Рейнюбунгах" или "Россельшпрунгах" в крайнем случае. А что касается потерь Зибелей, то они науке просто не известны, как и фактические судьбы многих других немецких мелких кораблей. Если бы я взялся за список ошибок в Гренере по этому вопросу, то счет бы уже давно перевалил за сотню.
Вот если мы заговорил о Зибелях, не могли бы Вы сказать судьбу парома №14?
Jager написал:
Оригинальное сообщение #480088
Не было у немцев практики просто "прикомандировывать" корабли к той или иной флотилии?
Была. Но при этом корабли вписывались в КТВ с указанием о временном прикомандировании и учитывались как родные.
Последний известный флотильный список 24-й дес флотилии вот:
Возможно, это паром PiLF319 из 1-й роты 128-го десантно-саперного батальона. Разломился и затонул в Данцигской бухте в шторм в начале октября 1944 на пути в Виндаву.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #480091
"Вы в каком полку служили?" (с)
Кострома
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #480091
Вот если мы заговорил о Зибелях, не могли бы Вы сказать судьбу парома №14?
В моих собственных "почеркушках" он числится, как погибший на мине 22. 10. 41 г. у Бургаса. Эту инфу, наверно взял у Ларинцева и Ко - уже не вспомню. Плюс, кажется, по нему были какие-то данные у дайверов (могу ошибаться). Но раз Вы спрашиваете, то подозреваю подвох. Есть какие-то другие данные?
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #480121
Возможно, это паром PiLF319 из 1-й роты 128-го десантно-саперного батальона. Разломился и затонул в Данцигской бухте в шторм в начале октября 1944 на пути в Виндаву.
Вполне может быть. Рубка действительно подходит больше для PiLFов. Спасибо за подсказку.
Теперь бы вспомнить, воевали ли в тех местах "кумиры" нынешних поколений... Кажется, воевали...
Jager написал:
Оригинальное сообщение #480150
Есть какие-то другие данные?
Да. Потоплен бомбой советского самолета в Виндаве 6.8.1941 г. Это абсолютно точно - входил в состав 128-й сап.-дес. б-на, причислен к Экспериментальному соединению Остзее.
Единой нумерации "Зибелей" не было, вопреки Грёнеру. Поэтому №14 могли быть одновременно и на Балтике,
и на ЧМ, и еще где-нибудь
Отредактированно А. Кузнецов (12.02.2012 17:18:27)
savera написал:
Оригинальное сообщение #481238
Подписан "Крым". И тоже имеет Андреевский крест. "Однако тенденция" (с).
Да, здесь уж точно не сигнальный флаг, а именно Андреевский. Вообще-то на Черном море немцы имели обыкновение укомплектовывать разные плавсредства экипажами из "хиви". Но вряд ли бы они им позволяли поднимать Андреевский флаг, да ещё над немецким. В общем, пока одни вопросы...
В тему неопознанных флагов на Черноморском ТВД...
А не может эта символика быть связана с "элементами быстрой идентификации" использовавщимися плавсредствами "оси" на Черном море? Только там обычно белый крест на темном фоне.
В книжуле Тике В. "Марш на Кавказ. Битва за нефть 1942-1943 гг." на одной фотке (выложить не могу, т.к. нет ни сканера ни эл. версии ) просматривается аж два парома с такими флагами и опознавательными знаками на борту. Атрибутировано как Керченский пролив, 1943 г.
Andrey86 написал:
Оригинальное сообщение #481280
А не может эта символика быть связана с "элементами быстрой идентификации" использовавщимися плавсредствами "оси" на Черном море? Только там обычно белый крест на темном фоне.
Но кадры то из фильма явно к Черному морю не относятся... Может это некий "идентификатор" для десантно-транспортных плавсредств?
Спросил у немцев.
Jager написал:
Оригинальное сообщение #481284
Но кадры то из фильма явно к Черному морю не относятся... Может это некий "идентификатор" для десантно-транспортных плавсредств?
Нашел в Вохеншау хронику с ним.
Балтика- однозначно.
Начало декабря 1944 г.
Сегодня посмотрю с закадровым текстом и выложу.
На всякий случай замечу (думаю, что всем присутствующим это известно), что "андреевские флаги" малевались и на кораблях румынских ВМС.
Думаю, как и со свастикой, что символика использовалась разными странами с совершенно разным смысловым наполнением и не обязательно искать тут непременный "русский след".
Немцы ответили: http://forum-marinearchiv.de/smf/index. … #msg183187
Крест на флаге не синий, а красный. Объяснение там дается, но мне честно говоря влом вчитываться в готический шрифт. Сигнальный флаг, для десантных посудин обозначение подготовки к выгрузке, если камрады не ошибаются. Что размер неправильный... ну, наверное, какой был.
Ну вот. Не дали родиться сенсации
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #481402
На всякий случай замечу (думаю, что всем присутствующим это известно), что "андреевские флаги" малевались и на кораблях румынских ВМС.
А тогда еще один вопрос: почему в одних случаях крест светлый (белый?) на темном фоне, а иногда, как например, на приведенной Вами фотографии темный на светлом фоне? Есть какая-то закономерность?
igor написал:
Оригинальное сообщение #481433
Немцы ответили
Вдогонку.
Вохеншау за 07.12.1944 г. №744.
http://www.archive.org/details/1944-12- … hau-Nr.744
Смотреть с 06:18.
Как я понял из "оптимистичной речи" диктора, речь идет о обстреле тяжелыми крейсерами Моонзунда.
Высадка на полуостров Сворбе.
Пусть знатоки немецкого меня поправят.
Эти события имели место быть с 20.11 по 22.11.1944 г.
Отредактированно Евгений К (15.02.2012 17:11:07)
igor написал:
Оригинальное сообщение #481433
Крест на флаге не синий, а красный. Объяснение там дается, но мне честно говоря влом вчитываться в готический шрифт. Сигнальный флаг, для десантных посудин обозначение подготовки к выгрузке, если камрады не ошибаются. Что размер неправильный... ну, наверное, какой был.
Спасибо за помощь Вроде. все стало на свои места...
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #481435
Ну вот. Не дали родиться сенсации
И слава богу)))
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #481541
Высадка на полуостров Сворбе.
Вроде мелькали слова "захват обратно Сворбе", а потом зольдат оттуда привезли, т.е. вроде как раз даже эвакуация. А генерал-то у них вон какой толстенький. Про лайбы сказали, что это саперные какие-то вроде.
Пока все фотками увлеклись, поделюсь-ка я двумя интересными случаями из жизни пугал немцев, вычитанных в их же документах
Оказывается не только у нас любили искать крайних среди своих, когда какая-то подлодка пропадала без вести. В августе 41-го под раздачу чуть не попал экипаж Не-114 из 1-й эскадрильи 125-й морской разведгруппы. Утром 11 августа этот самолет атаковал Щ-405, которая аккурат перед этим всплыла после известного ЧП с потерей командира и 3 чэ. Немецкий летчик утверждал, что поразил ее в корму одной 50-кг бомбой после чего она сразу пошла ко дну, а при повторном вылете на поверхности там было лишь масляное пятно. Недолго радовался немецкий экипаж - спустя пару суток их обвинили в утоплении У-144. Летунам пришлось писать подробное донесение (копии есть у МГК Норд и ВдК), в котором говорилось, что перед атакой дважды давался опознавательный сигнал (наши это подтверждают), наблюдатель на самолете был морской офицер, хорошо знавший корабли и определивший ПЛ как типа "Декабрист", ПЛ имела камуфляж (вероятно немецкие "челны" его не имели) и, наконец, ПЛ отражала налет из неавтоматический пушки (на челнах 20-мм рейнметалл). В конечном итоге к 15 августа причиной гибели У-144 все-таки определили мину.
Другой случай из того же времени. Как известно перед началом ВОВ немцы выставили три секции МЗ "Вартбург" между Мемелем и юж. оконечностью Эланда. В шведские терводы они лезть не могли, но чтобы и наши там не ходили, попросили продлить линию шведов. Шведы, как известно, пошли навстречу, что 9 июля вылилось в потерю немцами трех лучших минзагов. Шведы были в том не виноваты, но наверное, какое-то чувство вины у них осталось, поскольку поле они вытралили и в середине августа выставили новое. А как выставили сразу сообщили об этом немцам. Немцы пришли в страшную ярость и панику. Дело в том, что как раз в это время они готовили операцию "Нордлихт" - переброску 6-й горнострелковой дивизии из Штеттина на заполярный фронт. При этом 30 транспортов должны были идти в направлении Осло и обогнуть Норвегию, а шесть - идти шведскими терводами до пролива Южный Кваркен, далее пересечь его и финскими шхерами до Васы - Оулу. Узнав о новой постановке сверхэффективных шведских мин, немцы 19 августа сразу закрыли их воды для плавания своих судов в районе Эланда и лишь 24-го, получив все координаты (в немецких документах они приводятся, но в Швеции, насколько мне известно, их считают секретными по сей день) и убедившись, что мины стоят в стороне от фарватера, разрешили движение судов. Вот такие чувства может вызвать услужливость
igor написал:
Оригинальное сообщение #481630
А генерал-то у них вон какой толстенький
Да, Ширмер хорош. Своим видом наглядно показывает, что блокировать Сворбе у нас не получилось. Наверное, он потом постройнел. Всё-таки 10 лет в Воркуте отдыхал.
Сейчас частенько про Ширмера читаю, а внешний вид не представлял.
Кстати, говорят, Вохеншау существует в приличном качестве. Никто не в курсе?
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #481793
Своим видом наглядно показывает, что блокировать Сворбе у нас не получилось. Наверное, он потом постройнел. Всё-таки 10 лет в Воркуте отдыхал.
В Воркуте блокировать надежней, чем на Сырве, ибо флот в России неплох, армия хороша, а ВВ НКВД лучше всех!