Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 62

#451 26.03.2009 19:47:19

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #45271
Они продержались гораздо дольше "Осляби",

Как всегда, сделали вид, что не поняли главную мысль ответа. Ослябя был поставлен под расстрел тактической ошиброй ЗПР. И писал я именно об этом.
Хотя, сразу скажу, бронирование Осляби считаю значительно менее слабым, чем более новых и, более того, по изначальному замыслу лучше бронированных Ретвизана и Цесаревича.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #45271
могли бы заметить, что повторяете аргументы на которые ответы были даны.

Столь же неубедительные, как и те, что Вы даете сейчас.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #45271
Что не отменяет того, что одним служить и воевать было проще, другим - тяжелее.

Если посмотреть результаты РЯВ, то легче было японцам на их сравнительно низкобортных кораблях. Я, конечно, так думать не склонен. Но вывод, что разница в мореходности оказалась достаточно незначительной для того, чтобы хоть как-то проявиться в реальных боевых действиях, напрашивается сам собой. Что я и утверждаю с самого начала.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #45600
Если вести активную войну против Японии - а не только отсиживаться в базе - то выходы кораблей за пределы внутренних морей с возможным участием в боях - неизбежны.

Английские ЭБРы без полубака с этим вполне справлялись. И наши смогли бы. Высота борта Ретвизана в носу для этого была вполне достаточной. Да и у Потемкина тоже. В носу, сколь видно из чертежей, они примерно одинаковы. И на мореходность Мэна вроде бы не жаловались. А уж он со своими систершипами по океану пошастал.

Отредактированно Вик (26.03.2009 19:54:45)

#452 26.03.2009 19:53:09

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

«Ретвизан» проще «Цесаревича», поэтому и его аналог на российских верфях будет строиться быстрее. Может так получиться, что один из них успеет в ПА до начала боевых действий. Тогда в 1 ТОЭ на один броненосец больше.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#453 26.03.2009 20:13:29

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #45283
Уже сто раз говорилось: скорость, мореходность, бронирование, ПТЗ, вооружение. Все - не ирония, все - техника.

И в сотый раз отвечаю.
Боевая скорость  - одинакова. А испытания? Есть данные, что у японцев Ретвизан дал 18,8 узл.
Мореходность - не было случая, чтобы теоретическая разница в мореходности их проявилась на практике. Следовательно, практически равны.
Бронирование. Здесь две различные сиситемы. Вы считаете, что более узкий, но толстый пояс по WL предпочтительнее. Я, что предпочтительнее более высокий пояс, защищающий центральную часть, и более тонкий пояс в оконечностях. Некоторые параметры ЗСМ под огнем 12дм и 6дм для Ретвизана и Цесаревича приводил.
Опыт РЯВ, на мой взгляд, говорит о практически равной эффективности подходов.
ПТЗ - читал, что по настоящему эффективной ПТЗ стала только на Репюблик. До них ей не хватало глубины. Требовалось около 4 м, а на Цесаре - порядка 2 м. Впрочем, этот вопрос мы уже обсуждали на старой Цусиме.
Мое мнение о ПТЗ таково - идея хороша, но Цесаревич слишком мал для ее реализации.
Вооружение - одинаково. Каждая из систем установки СК имеет свои преимущества и свои недостатки. В боях принципиальных преимуществ, связанных с системой установки вооружения, корабли, участвующие в боях не имели.

#454 26.03.2009 20:46:38

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #45283
Я поверю, что резко уменьшалась трудоемкость именго этого узла

Об этом и речь. В масштабах всего корпуса сложность растет, но не столь значительно.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #45283
чем ставить менее изогнутый непрерывный шпангоут

Он не непрерывный. Он клепается между стрингерами. Сложность не в том, чтобы гнуть, а в большем объеме резки, пригонки, вероятно, клепки.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #45283
Борт француза был вообще на 1.7 метра от воды - но проблемы от его разрушения представляются неизбежными. У "Ринауна" можно было получать дыры гораздо ближе к ВЛ - но почему то это считается совершенно нормальным. Хотя понятно, что через дыры по ВЛ он хлебнет гораздо больше.

Объемы затоплений в оконечностях даже при полной потере их водонепроницаемости меньше в силу формы корпуса. Впрочем Паркса, пересказывать не буду, там все есть. Причем, из этих 1,7 м - только 0,5 м над WL защищены 460 мм, выше - только 100 мм поясом.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #45767
Равносильно утверждение - "не хватит". Ищем подтверждений - получаем в пользу моего, не вашего

Нет, не Вашего. Японцам "хватило".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #45767
А выбор в пользу юта, сделанный в России для вполне "нефранцузских" кораблей
- при условии, что они будут иметь выход в океан - факт.

О каких кораблях Вы? Андреи и полубака не имели. Евстафии - без юта. Ретвизан - все же амеровский проект.
Если есть другая информация - поделитесь, пожалуйста.

#455 26.03.2009 21:01:24

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45993
Давайте определимся - мы обсуждаем принципиальную возможность или пытаемся реконструировать возможные решения МТК?

Справедливо.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #46085
А, еще один "спроектирую корапь на бамажке". Так бы сразу и сказали.

Ну тут Вы зря. Вы этим еще больше грешите.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #46085
но избавьте тога меня от ваших "рассуждений".

А рассуждения не только для Вас. Мне, например, кое-что представляется интересным.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #46234
Если найдёте хоть одно упоминание, что кормовые башни (для сравнения с КПТ) Наварина и "адмиралов" в Цусимском бою не могли нормально стрелять из-за заливания волнами, тогда признаю необходимость юта. А до тех пор "галочка вели бой" (т.е. зафиксированный факт) действительно важнее "условий" (чисто гипотетических).

Хорошее замечание. А то ув.Kimsky все о преимуществах в мореходности, которые когда-то где-то проявятся... При каких-то условиях, может, и проявятся. Но есть конкретные несколько сражений. И нигде не проявились. Даже, если и были, но не понадобились. Впрочем, я об этом давно толкую. Но предпочитают не слышать. И проболжают о гипотетических ситуациях. А что она может быть в одном из сотни случаев, об этом умалчивается.

#456 26.03.2009 21:19:43

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #46770
Ибо "дорога ложка к обеду". Плановые сроки реализации японской программы были известны, так что этот фактор тогдашнее руководство обязано было учесть.

Именно. Повторюсь еще раз. Программа 1898 г - это гонка. И "победообразный" Ал-р 3 к 27 января 1904 в П-А был намного ценнее, чем "цесареобразный" в Цусиме. И это не зависимо от ускрения ремонта других кораблей и т.п. Имея целью наверстать и обогшать японцев в темпах сосредоточения сил, пренебрегать не следовало ничем. 

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #46258
к постройке предлагается прототип, уступающий выбранному в реале по ряду параметров

В отношении Ретвизана Вам это доказать не удалось.
В отношении 18-узлового Потемкина (я бы взял Евстафия) говорить труднее, т.к. это действительно гипотетический корабль. "За" здесь 2 6дм ствола на борт.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #46258
"Ниссин" и "Касуга" - классичесйкий ЭБР?

А это пример Вашего передергивания. Это ЭБР 2-го класса. И в японской линии он оказался потому, что.... Подробно описать? Или все же признаете, что сами знаете.

#457 26.03.2009 21:38:04

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #47195
вот только зачем вкладываться в преимущества, которые вряд ли будут реализованы?

Пытаюсь уже долго это доказать, но безуспешно.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #47023
Быстро, невзирая на шторм, перебрасывать корабли - чтобы после этого команды не лежали в лежку, или кораблям не приходилось поворачивать.

Опять какие-то гипотетические условия. Когда конкретно низкобортным японским ЭБРам пришлось повернуть и когда это хоть в какой-то степени существенно повлияло на ход боевых действий.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #47023
что последний броненосец японцы получают примерно тогда, когда мы - первый.

Уже приятно. А так получили позднее.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #47023
Вы не взглянете сперва на свое определение?

А вот я понял сразу, о чем речь. Но в отсутствие аргументов приходится прибегать и такому "непониманию" и цепляться к неисчерпывающим из-за краткости определениям.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #47023
выбор прототипа - определение развития броненосцев на достаточно солидный промежуток времени.

На одну серию.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #47023
Так не лучше ли выбрать получше?

Получше ли? Доказать этого Вам не удалось.

#458 26.03.2009 21:54:15

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48266
В отношении Ретвизана Вам это доказать не удалось.

Худшая защита (в том числе и подводная), вдобавок "с дырками" - на которые вам указали, но которые вы предпочи замолчать. Худшая же мореходность, меньшее возвышение орудий - особенно СК, вкупе с меньшими углами обстрела. "Экзотические" котлы. Сомнительная водоотливная система. Скорость под вопросом. Вполне очевидные вещи, которые можно легко отстаивать.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48266
Или все же признаете, что сами знаете.

А где он должен было оказаться у "родителей"? Неужто в рейдерах? Или в защитниках итальянской торговли?


Вик написал:

Оригинальное сообщение #48243
Об этом и речь.

Так это иной узел.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48243
Он не непрерывный. Он клепается между стрингерами.

Вообще я вам приводил картинку надводного борта. Или там тоже "шпангоут клепается между стрингерами"? :)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48243
Сложность не в том, чтобы гнуть

То есть проблемы с изгибанием балок шпангоутов в надводнйо части для обеспечения завала вы отбрасываете?  Даже я на это не был готов, но спасибо.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48243
а в большем объеме резки, пригонки, вероятно, клепки.

С чего бы это? Резка и клепка вполне пропорцинальны периметру. Учитывая более всокий борт - вероятно несколько больше, но завал тут то причем? Пригонка - учитывая что обшику кладут внахлест - преувеличвать не стоит. а вот узел на "Рюрике - где скругленный лист упиарется в верхний, и клепка через угольники - и впрямь в этом отношении запарен.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48243
Объемы затоплений в оконечностях даже при полной потере их водонепроницаемости меньше в силу формы корпуса.

Я немного фигею. Объемы отсеков, прмяо сообщающихся с водой, будут меньше, чем объемы отсеков. расположенных на 1.7 метра выше ВЛ? Мощно.
С тем же подходом что Паркс определяет объем затопленйи "Ринауна" у французов он будет равен чистому круглому нулю. Потому как отсеков, могущих быть разрушенными без пробития брони (или попадания под пояс, что вообще уже друго разговор) и сообщающихся с водой, у них просто нет.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48255
Вы этим еще больше грешите.

Еще один принявший эти суперпроекты всерьез? Спасибо, чес слово - спасибо. Рекомендую еще посмотреть мой "Гермоген" - может, найдете поводы для критики.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48243
Причем, из этих 1,7 м - только 0,5 м над WL защищены 460 мм, выше - только 100 мм поясом.

Так у "Ройялов" и даже более поздних "полтав" - такая же схема, с тонким верхним поясом. Только у них он еще и неполный.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48243
О каких кораблях Вы? Андреи и полубака не имели. Евстафии - без юта. Ретвизан - все же амеровский проект.

Я говорю - "ют" (в том контексте речь шла о наличии двух межпалубных пространств в корме, а не срезанного юта как на "Потемкине"), "для океана". Вы говорите про полубак - который не ют, и про Евстафий - который не для океана. Возражение не засчитывается.

#459 26.03.2009 22:00:38

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48131
броненосцы будут иметь 305-мм пушки в стандартных башнях со стандартными же станками; "Потемкин" с ними испытывает аздержку. конечно, можно сказать что это - от "неприоритетности"; но даже если это не просто слова, а реальная проблема - получаем, что изготовители станков и пушек ГК все одно были загружены, и в более ранние сроки не справлялись.

А вот по пушкам ГК приводил данные на старой Цусиме. Никакой задержки от них для балтийских ЭБРов не происходило.
1.О возможностях Обуховского завода и сроках готовности артиллерии для бр-цев типа «Бородино»
В.Ю.Грибовский. Эскадренный бр-ц «Бородино»,1995,с.13.
305-мм орудия головного корабля (т.е.Бородино) в июле-сентябре 1902 г. Прошли испытания стрельбой…, каждое со своим станком… При этом орудия №№ 36, 37 и 39 признали вполне исправными, а № 38 оказалось непригодным и его решили заменить орудием № 45 из числа заказанных для «Орла». Позднее приняли 152-мм пушки «Бородино», которому предназначались стволы с заводскими №№ 389-396, 398, 399, 401 и 404.
(Т.е. уже к июлю 1902 года 12-дм орудия для «Бородино» Обуховский завод уже сделал - Вик)
Р.М.Мельников. Слава, 2006, с.59.
Ее (пушку №38) заменили взятой с «Орла» изготовленной в декабре 1902 г. пушкой № 45.
(Т.е. к началу 1903 г., как минимум, некоторые 12-дм орудия для «Орла» были готовы. - Вик).
Мельников. Слава, 2006, с.88.
Из справки и.д. Главного инспектора морской артиллерии ген-лейт. Кроткова №409 от 3 февраля 1904 г. следовало…»Бородино», получив все орудия, уже через месяц после перехода в Кронштадт мог завершить их установку в кормовой 12-дм башне, восьми 6-дм орудий в средних и кормовых башнях и начать их испытания стрельбой….На «Орле» были получены четыре 6-дм пушки, остальные планировали доставить в феврале. Из 12-дм орудий одно уже отправили, остальные ждали через неделю… Для «Князя Суворова» из уже изготовленных четырех 12-дм орудий два уже отстреляны на своих станках… Испытали стрельбой все 6-дм пушки и их готовились доставить на лошадях.
(Здесь сразу хочу обратить внимание на то, что не очень тяжелые грузы (относительно не очень тяжелые – 6-дм ствол весит 6 тонн) доставлялись в Кронштадт по зимней дороге по льду на лошадях. Следовательно,  проблема регулярного сообщения между Кронштадтом и СПб кораблем все же не столь критична. – Вик)

#460 26.03.2009 22:14:05

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #48214
Ошиблись, с кем не бывает? Так почему бы не признать это сразу, а не ждать, пока ткнут носом?

Меня это тоже интересует. Видимо, истина менее важна, чем желание доказать свое.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48212
То есть изгибы бывают только при завале. А подводная часть у броненосцев была прямой.

При завале бывают изгибы, которых можно и желательно избежать. И Ваша ирония про подводную часть неуместна.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48212
Я не выдвигаю точки зрения, которую не могу обсоновать. а когда выдвигают некую точку другие - прошу обосновать их.

Выдвигаете. Вы утверждаете, что проект Цесаревича имел принципиальные боевые преимущества перед проектом Ретвизана. И доказать этого не можете. Ни боевым опытом, ни точными расчетами, ни мнениями авторитетных специалистов. И начинаете всячески выкручиваться, цепляться к словам и т.п.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48212
про завал бортов на других корабля РИФ вы поскипали...

Если они там и были, то это еще не означает их целесообразности.

#461 26.03.2009 22:14:34

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48215
Ослябя был поставлен под расстрел тактической ошиброй ЗПР.

"Ослябя" окочурился от нескольких попаданий. Из-за чего он их получил - по милости Нептуна, по ошибке ЗПР, по гению Того - не суть дела важно.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48215
Столь же неубедительные, как и те, что Вы даете сейчас.

Вам на них все равно ответить нечего.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48215
то легче было японцам на их сравнительно низкобортных кораблях.

Если один бегун прибежит с камнем в кроссовке быстрее другого - без камны, вы начнете класть камень в кроссовок? Или скажете что тоу у кого камень, было легче?
А может - он просто лучше бегает?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48215
Английские ЭБРы без полубака с этим вполне справлялись.

Только теми же брианцами считались довольно мокрыми - и те же британцы высоту борта увеличивали. И об этом уже говорилось. Только вам эти цифры "неубедительны".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48215
И на мореходность Мэна вроде бы не жаловались. А уж он со своими систершипами по океану пошастал.

Забавно, как раз жалобы на мореходность в "большой кругосветке" были.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48210
И оценка этого предложения в литературе такова, что его реализация привела бы к заметному улучшению мореходности Андреев.

У нас есть факт - и оценка, что "могло бы быть". Это - раз.
У нас нет уверенности, какой бы результат был достигнут "сходу" - это два.
Мореходность "андрея" была не то что не очень - она была отвратительной. Это три.
То есть вы предлагаете надеяться, на то что мореходность бы оказалась лучше, чем отвратительной.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48210
По Костенко повреждения в надводной носовой части причиняли большие неприятности и Орлу с его системой бронирования.

Конечно. Добавьте на любой корабль такую перезрузку - и у него будут проблемы. Но там где у "Орла" - проблемы, у голоносого Осляби  - никаких проблем. Уже.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48210
51 мм в оконечностях Ретвизана пробиваются японскими 6-дм только с дистанций порядка 20 каб.

Есть не только 6-дм - раз. Это броня не крупповская, ее считать надо по другой формуле - два. Лучше чем ничего - не спорю.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48210
А для 12 дм такие удачные попадания маловероятны в силу их сравнительно малого количества и сравнительно низкой скорострельности.

Не так уж маловероятны. И есть еще некоторое количество 8-дм. О которых вы очень удачно забыли.

К слову - англичане толщину пояса в носу вполне увеличивали. И эти цифры тоже приводились. Но. похоже, поскольку они вам не покатили - вы предпочли списать их в утиль. Это - на случай, коли пошли ссылки на мировой опыт.

Отредактированно Kimsky (26.03.2009 23:10:50)

#462 26.03.2009 22:22:35

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48290
Для «Князя Суворова» из уже изготовленных четырех 12-дм орудий

Есть мнение, что эти орудия изначально предназначались для "Потёмкина".

#463 26.03.2009 22:24:51

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48301
Только теми же брианцами считались довольно мокрыми - и те же британцы высоту борта увеличивали.

Все свои додредноуты сравнивались англами с "Ройял Соверенами" и всегда отмечалось, что у всех "мореходность хуже, чем у Р-С".

#464 26.03.2009 22:33:28

Vova7
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Коллега Кимский, а можете привести источник того что Ретвизана не вся броня крупповская?

#465 26.03.2009 22:34:10

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48288
Худшая защита (в том числе и подводная), вдобавок "с дырками" - на которые вам указали, но которые вы предпочи замолчать

Отнюдь не замалчиваю. Просто считаю, что большая высота броневой защиты по борту - это преимущество, которое искупает имеющиеся недостатки.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48288
Худшая же мореходность,

Ничем не проявившаяся на практике.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48288
меньшее возвышение орудий - особенно СК, вкупе с меньшими углами обстрела.

Ничем не помешавшее в боях. А башен СК лепить не надо. Заводы можно занять чем-то более полезным. Впрочем это предмет обсуждения всей этой ветки. И многих других тоже.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48288
"Экзотические" котлы.

"Удачные" эксцентрики.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48288
Сомнительная водоотливная система.

Признается

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48288
Скорость под вопросом.

Не вижу вопроса. Боевые скорости равны. Линие 0,5 узла на испытаниях немного стоят.

#466 26.03.2009 22:45:19

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48301
Вам на них все равно ответить нечего.

На отсутствие аргументов контраргументы не дашь.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48288
То есть проблемы с изгибанием балок шпангоутов в надводнйо части для обеспечения завала вы отбрасываете?

Не отбрасываю, а утверждаю, что проблемы с изгибанием балок - это далеко не единственная проблема при изготовлении завалов борта.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48288
С тем же подходом что Паркс определяет объем затопленйи "Ринауна"

Что и как Паркс определяет, у него написано. И что будет при динамическом крене у Ринауна с пробитыми оконечностями, и что будет с Массеной и пр., тоже известно.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48288
Так у "Ройялов" и даже более поздних "полтав" - такая же схема, с тонким верхним поясом. Только у них он еще и неполный.

Только у них главный пояс в средней части выше.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48288
Вы говорите про полубак - который не ют, и про Евстафий - который не для океана. Возражение не засчитывается.

Защитывается. Не надо нам в океан.

#467 26.03.2009 22:54:08

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48301
англичане толщину пояса в нсоу вполне увеличивали.

В курсе. На 15 КТ это, конечно, было возможно. А на 13 КТ, увы..

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48301
Если один бегун прибежит с камнем в кроссовке быстрее другого - без камны, вы начнете класть камень в кроссовок? Или скажете что тоу у кого камень, было легче?
А может - он просто лучше бегает?

Когда нет никаких аргументов, можно писать всякую ерунду.
Не хочется ведь признавать простую вещь: корабли у японцев по практическим боевым характеристикам были не хуже, чем наши.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48301
Это броня не крупповская, ее считать надо по другой формуле - два.

Везде - крупповская. О проблемах минимальной толщины крупповской брони наслышан, но.... Источником не поделитесь.

#468 26.03.2009 23:47:27

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48329
На отсутствие аргументов контраргументы не дашь.

Вы путаете: по словам участника "Вик" мои аргументы неубедительны, а по вашим - их нет.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48300
При завале бывают изгибы, которых можно и желательно избежать. И Ваша ирония про подводную часть неуместна.

Это не ирония. Это желание втолковать вам, что при сложности изготовления подводной части проблемы с завалом верхней - незначительны в смысле увеичения общих корпусных работ, которые сами по себе - также не слишком значительны в общей трудоемкости. А ваше упорное сваливание всех сложностей на пресловутый завал - довольно странно.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48329
И что будет при динамическом крене у Ринауна с пробитыми оконечностями, и что будет с Массеной и пр., тоже известно.

Конечно, известно. Даже в сравнении с изравтным "Массеной". У Ринауна - сходу - свободные поверхности и неизбежное уменьшение НМВ. В общем - повторение судьбы "Осляби" для кораблей с неполным поясом более чем вероятно, зовут ли их "Ринаун" или "Маджестик". А уж если повредят  бронепалубу...

То, как долго раздолбанные "Бородино" в довольно бурном море держались - казкалось бы , должно было стать для любого свидетельством в пользу полного пояса. Как быстрая гибель "Осляби" - опасности неполного. Но нет. Изобретается черти что, чтобы затушевать вполне простой факт.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48300
Вы утверждаете, что проект Цесаревича имел принципиальные боевые преимущества перед проектом Ретвизана. И доказать этого не можете.

По итогам столкновений - "Ретвизан" имел особенность огребать сильнее. и в смысле поетрь в артиллерии и в смысле затоплений. Это - практика. Вам это ничего не доказывает.
"Цесаревич" не имел тех дыр в защите, что были у "Ретвизана". Имел нормальное противоснарядное бронирование по ВЛ. А не 50-мм фиговый листок.
Не имел низкорасположенных казематов, котореы забрызгивались и захлестывались счто у англичан, что у японцев - и от чего анличане их решили в итоге убрать. Это - теория. Вам это опять ничего не доказывает.
Вы только твердите - "это не так". Известны живые существа и механические устройства, вполне с этой задачей справляющиеся. Мне с ними споры вести не приходилось.

Могу повернуть разговор иначе: Из всех броненосцев РИФ только один броненосец смог добиться кардинально другого результата, нежели прочие. Которые - каковой бы конструкцией не обладали - оказались для РИФ утрачены.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48316
Просто считаю, что большая высота броневой защиты по борту - это преимущество, которое искупает имеющиеся недостатки.

Несколько десятков сантиметров брони меньшей толщины - искупают возможность получить дыры по носу, в батарее СК, в барбетах? Понятно.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48316
Ничем не проявившаяся на практике.

На практике у них было сколько совместных выходов? После чего "Ретвизан" возможности соверщать выходы в составе РИФ вскоре лишился.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48316
Ничем не помешавшее в боях.

Ну да - раз у нас нет подтверждений, что это мешало в единственном бою - значит, "не помешало в боях". Японцам мешало, англичанам мешало вплоть до переноса, я уж не говорю - что было бы с этими пушками при возникновении крена после повреждений... А у нас такие особенные...
Впрочем, если вам нравится результат казематов "Ретвизана" с выходом из строя всей системы управления огнем - что мне с этим делать? Ничего.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48329
Защитывается. Не надо нам в океан.

Еще раз: те броненосцы, что у нас строились дл выхода в океан - почти всегда имели две палубы в корме. Это факт, и как обычно для вас - неубедительный.но фактом от того быть не перестает.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48334
Не хочется ведь признавать простую вещь: корабли у японцев по практическим боевым характеристикам были не хуже, чем наши.

Нет, не хуже. Какое отношение это имеет к выбору прототипа между "Ретвизаном" и "Цесаревичем"? Если опять начнется про "близость" ретвизана к джапам - напомню: им, чтобы в таком вот "формате" получить "не хуже", потребовалось при английской культуре постройки иметь водоимзещение куда как большее, чем у "Ретвизана". О чем и речь - он почти такой же, но меньше и слабее.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48316
Линие 0,5 узла на испытаниях немного стоят.

Узел. Если Мельников не написал про лучшее испытание "Цесаря" - не значит, что его не было.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #48315
Ретвизана не вся броня крупповская?

Вернее сказать -точно  не крупповская цементированная. Ну не было 51-мм цементированной крупповской. Отметьте, к слову, что в тексте Балакина даже производитель 51-мм брони не упоминается - в отличие от всей прочей.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48334
А на 13 КТ, увы..

"Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48300
Если они там и были, то это еще не означает их целесообразности.

Так не о ней речь - а о страшных "проблемах при изготовлении" и жуткой "дороговизне".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48329
Только у них главный пояс в средней части выше.

Ага. На 60% выше на 60% длины корпуса. А на остальных 40 - отсуствует как класс. Верхний же пояс - меньше половины длины.
В общем не заметить, что и французы избавлялись от чрезмерно узкого пояса, расширяя противоснарядное бронирование вверх, так и англичане продлевали пояс в оконечности - придя в итоге к е столь уж непохожим схемам.

А вот с чего здесь делать вывод, что одна была изначально замечательна, а другая глубоко порочна - мне опять же неведомо.

Отредактированно Kimsky (27.03.2009 07:45:35)

#469 27.03.2009 09:56:50

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Доброе время!

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48359
Ну не было 51-мм цементированной крупповской.

Поддерживаю. Технологически цементировать плиты меньше 50 мм нельзя. Броневой прикрытие Ретвизана (именно прикрытие, а не пояс) было из нецемент.стали и фугас ее продавил со сквозной трещиной, отчего и затопило лазаретное отделение (бишь броня не совсем выполнила свое назначение)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48334
Источником не поделитесь

Вот сходу нет, т.к. это разбросано по разным книгам и как правило попутно с прочими темами

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48359
при сложности изготовления подводной части проблемы с завалом верхней - незначительны в смысле увеичения общих корпусных работ

А какой примерно порядок значительности-незначительности? Т.к., чисто внешне конечно, клепка завалов с доступом к местам клепки и длине листов больше, нежели прямых сторон верт.борта, правда клепка казематов намного муторнее выреза под ср.башню СК

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#470 27.03.2009 10:03:49

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Доброе время!

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #48315
Коллега Кимский, а можете привести источник того что Ретвизана не вся броня крупповская?

Извиняюсь за вмешательство, но конкретного источника я не встречал. Справочники умалчивают тип брони прикрытия в оконечностях, но факт, что тонкие плиты не цементировались. Посему приходится домысливать. Она м.б. круппом не цементированным, но не исключено, что и просто сталеникелевая, т.к. плита под ударом фугаса 28.07. дала прокол и трещину, т.е. сталь относительно хрупкая

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#471 27.03.2009 10:06:45

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #48427
Технологически цементировать плиты меньше 50 мм нельзя.

В те времена было невозможно цементировать броню тоньше 102мм

#472 27.03.2009 10:19:30

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #48427
А какой примерно порядок значительности-незначительности?

Мне приходится ориентироваться на оценки - сам то я этим не занимался. Те, кто хоть как-то этим знаимался - говорят про несколько раз.

Что до общего вклада - рискну привести такие цифры: изготовление собственно корпуса "Репюблика" заняло у работников именно верфи меньше 25% рабочего времени. При этом на верфи не делали ни башни, ни машины, ни котлы, ни вспомогательные механизмы, ни пушки... только устанавливали их на место. Соответствено, можно оценить трудоемкость изготовления корпуса в общей трудоемкости существенно ниже - учитывая, что технологии, необходимые для изготовления всей этой машинерии куда как выше, и рабочие нужны более профессиональные и высокоплачиваемые.

Соответственно, даже если борт с завалом было делать даже вдвое сложнее, чем без него - путь даже втрое (и то, и то -  на мой взгляд изрядная чушь) - то учитывая вклад и площадь собственно бортовой обшивки в корпус - и значение корпуса в общей трудоемкости - получается нечто очень незначительное.

Отредактированно Kimsky (27.03.2009 10:40:15)

#473 27.03.2009 10:24:01

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Жень, доброе время!

NMD написал:

Оригинальное сообщение #48443
В те времена было невозможно цементировать броню тоньше 102мм

На ижорском круппе слой цементации был 10-20мм, далее следовало упругое нецементированное основание. Почему 102? Причина м.б. не технологическая? Просто нет смысла цементировать плиту на всю глубину

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#474 27.03.2009 12:42:49

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #48315
Ретвизана не вся броня крупповская?

Технологии того времени не позволяли получить Крупповскую броню тоньше 5". Англы смогли получить 4" уже после ввода в строй Ретвизана.

Отредактированно Leopard (27.03.2009 12:44:24)


Брони и артиллерии много не бывает

#475 27.03.2009 12:57:49

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #48210
51 мм в оконечностях Ретвизана пробиваются японскими 6-дм только с дистанций порядка 20 каб. И ЭТО ПО НОРМАЛИ.

И это кто Вам сказал?

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 62


Board footer