Сейчас на борту: 
Ars_K,
serezha,
Yosikava,
Азов,
Алтаец
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 25 26 27 28 29 … 101

#651 24.02.2012 01:31:16

vovic
Гость




Re: Оборона и эвакуация Одессы в 1941 г.

rspc написал:

Оригинальное сообщение #485144
Несомненно!
Мне понравилась

Ок. Начал читать. А шо Вы скажите, если сравнить со "Страницами правды" Черкасова?

#652 24.02.2012 09:59:14

rspc
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
Сообщений: 829




Re: Оборона и эвакуация Одессы в 1941 г.

Посмотрите список источников у  А.С. Юновидова -  в основном ЦГАМО

#653 25.02.2012 01:32:24

seaberserk
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
на неотёсанном бревне гребу с секирою в руке
Сообщений: 486




Re: Оборона и эвакуация Одессы в 1941 г.

коллеги!
Кто-то имеет фото ИГПС?


"Чудес не бывает" (И.В.Сталин)

#654 25.02.2012 13:49:07

kursiv
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 939




Re: Оборона и эвакуация Одессы в 1941 г.

seaberserk написал:

Оригинальное сообщение #485531
Кто-то имеет фото ИГПС?

Попадалось где-то на ФРЛТСе.:)

#655 25.02.2012 16:46:11

seaberserk
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
на неотёсанном бревне гребу с секирою в руке
Сообщений: 486




Re: Оборона и эвакуация Одессы в 1941 г.

1

seaberserk написал:

Оригинальное сообщение #485531
фото ИГПС

Была до войны в Одессе артель "Червона зоря", выпускавшая губную помаду в металлических футлярчиках. Когда началась война, артель быстро перестроилась - вместо футлярчиков начала выпускать "карандаши" - взрыватели к противопехотным минам, благо, технология одна и та же, начинка, правда, совсем иная.
Работа пошла, новая продукция качеством своим была не в пример лучше прежней. Изделия "Червоной зори" надо было как-то именовать. И верные бойкому, неунывающему нраву своему одесситы нашли название сразу: ИГПС - "И губная помада стреляет". Оно вошло в обиход, стало официально признанным: представители артели, привозившие данные изделия в подразделения, так их (с такой аббревиатурой) по документам и передавали...


"Чудес не бывает" (И.В.Сталин)

#656 25.02.2012 18:23:01

vovic
Гость




Re: Оборона и эвакуация Одессы в 1941 г.

Имею вот такую информацию о немецких победах над Одессой
  Date            Rank            F Name            L Name            Staffel            Unit            Claimed            Location
  9.8.1941      Ltn               Joachim           Deicke                 4.               JG77              SB-2              Odessa
19.9.1941      Ofw              Kurt                 Gorbing               2(J)            LG2         Consolidated 29     Odessa

Кто знает подробности, в частности:
1. Относятся ли сбитые самолеты к авиации ЧФ?
2. Consolidated 29, что и откуда это? Может быть ошибка?
3. Где можно подробней узнать о 2(J) LG2?
4. Были ли еще у немцев воздушные победы над городом?
Спасибо.

#657 25.02.2012 22:30:05

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Оборона и эвакуация Одессы в 1941 г.

Вовчик на твои вопросы у меня ответов нет..может кто другой подскажет..
по идее должны быть более подробные данные.
Сейчас непомню..поищи Румынский сайт про авиацию 1941 года..на Русском языке..я както давно заглядывал туда..
за Одессу не помню..но первые недели боев очень подробно особенно бои в Молдавии..


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#658 25.02.2012 23:48:55

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Оборона и эвакуация Одессы в 1941 г.

vovic написал:

Оригинальное сообщение #485804
2. Consolidated 29, что и откуда это? Может быть ошибка?

Вероятно, ГСТ.

vovic написал:

Оригинальное сообщение #485804
3. Где можно подробней узнать о 2(J) LG2?
4. Были ли еще у немцев воздушные победы над городом?

У немцев уже давно вышла книжка по 77-й истребительной эскадре. Она воевала на том участке и победы над самолетами Одесской авиагруппы у нее были до того, как числа 12-го (ЕМНИП) сентября ее не перебросили на аэродром Чаплинка, что севернее Перекопа. 1-я группа 2-й учебно-боевой эскадры позже влилась в состав 77-й эскадры на правах 1-й группы и ее боевой путь в той книге тоже рассмотрен. У меня, увы, эта книга только частично в виде ксерокса за севастопольский период событий.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#659 26.02.2012 00:23:34

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Оборона и эвакуация Одессы в 1941 г.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #485989
У немцев уже давно вышла книжка по 77-й истребительной эскадре.

Уважаемый Мирослав а можно точное название этой книги и если возможно скан обложки ?


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#660 26.02.2012 00:29:58

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Оборона и эвакуация Одессы в 1941 г.

Jochen Prien: Geschichte des Jagdgeschwaders 77 (1992–95, Struve)

Сейчас на "амазоне" предлагают такое издание:
http://www.amazon.com/Einsatz-Jagdgesch … amp;sr=8-3


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#661 26.02.2012 00:32:32

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Оборона и эвакуация Одессы в 1941 г.

Спасибо! Попробую заиметь.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#662 26.02.2012 00:36:24

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Оборона и эвакуация Одессы в 1941 г.

Книга хорошая: за каждый день списки заявок на победы и свои потери, небольшая справка по боевым вылетам, зачастую с фрагментом воспоминаний одного из летчиков. Я оттуда много почерпнул для своего Севастополя.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#663 26.02.2012 00:40:41

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Оборона и эвакуация Одессы в 1941 г.

Окэй,спасибо!


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#664 26.02.2012 00:42:05

vovic
Гость




Re: Оборона и эвакуация Одессы в 1941 г.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #485989
У немцев уже давно вышла книжка по 77-й

Мирослав Эдуардович, большое спасибо.

#665 26.02.2012 06:36:26

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5954




Вебсайт

Re: Оборона и эвакуация Одессы в 1941 г.

vovic написал:

Оригинальное сообщение #485804
Имею вот такую информацию о немецких победах над Одессой
  Date            Rank            F Name            L Name            Staffel            Unit            Claimed            Location
  9.8.1941      Ltn               Joachim           Deicke                 4.               JG77              SB-2              Odessa
19.9.1941      Ofw              Kurt                 Gorbing               2(J)            LG2         Consolidated 29     Odessa

Кто знает подробности, в частности:
1. Относятся ли сбитые самолеты к авиации ЧФ?
2. Consolidated 29, что и откуда это? Может быть ошибка?
3. Где можно подробней узнать о 2(J) LG2?
4. Были ли еще у немцев воздушные победы над городом?

В тот день, 9 августа, II./JG 77 сделала первые вылеты к Одессе с новой базы в Цебриково. Два мессера истребителя-бомбардировщика заявили попадание бомбами в 10000-тонное судно. Это было в полдень. Дике одержал победу вечером, в 19.05, как у меня записано, около Одессы. Что это был за самолет, непонятно - да и был ли он вообще сбитым, сильно сомневаюсь. Про бомбардировщики флота написано, что она не делала вылетов 9 августа из-за плохой погоды. Вообще с новой базы II./JG 77 должна была делать вылеты на два направления: к Одессе и к Бугу около Вознесенска, где находились наступающие немецкие части.
С 2(J)./LG2 по-моему какая-то ошибка. С конца июля 1 группа защищала румынское побережье и раздергивания ее по частям на другие направления начались только в конце сентября. В хронике истребительной авиации от Прина (там подробностей весьма немного, главная ценность - список побед и потерь, +перебазирования и обозначения, а собственно описаний боев немного) эта загадочная победа над Одессой присутствует, хотя в тексте упомянуто только 2 сбитых над Румынией ДБ-3 и еще одна неподтвержденная победа там же. Хотя на самом деле тот МБР был реально сбит.
А на Гёрбинга записан неизвестный советский 4-моторный гидросамолет, сбитый в 19.50. Никаких подобных потерь с советской стороны нет.

#666 26.02.2012 08:01:15

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5798




Re: Оборона и эвакуация Одессы в 1941 г.

vovic написал:

Оригинальное сообщение #485804
2. Consolidated 29, что и откуда это? Может быть ошибка?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #485989
Вероятно, ГСТ.

В составе ВВС Черноморского флота числился МТБ-2 (АНТ-44), 80 эскадрилья.
4-моторный, как и Consolidated 29, хотя и однокилевой.

Кстати, информация о количестве построенных МТБ-2 до сих пор противоречивая - 2 или 3. Также как и о количестве их на ЧФ - 1 или 2.

Отредактированно адм (26.02.2012 09:13:02)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#667 26.02.2012 09:07:13

han-solo
Гость




Re: Оборона и эвакуация Одессы в 1941 г.

адм написал:

Оригинальное сообщение #486052
Кстати, информация о количестве построенных МТБ-2 до сих пор противоречивая - 2 или 3. Также как и о количестве их на ЧФ - 1 или 2.

Я не могу сказать однозначно,но по словам ветерана(летавшего на этом самолёте),якобы построено было 2,на Чёрном море был один.Возможности и качество ветеран оценивал очень высоко.

#668 26.02.2012 09:32:11

vovic
Гость




Re: Оборона и эвакуация Одессы в 1941 г.

igpr, адм и han-solo, большое спасибо.

#669 26.02.2012 10:24:04

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5954




Вебсайт

Re: Оборона и эвакуация Одессы в 1941 г.

МТБ как минимум один на Черном море был (бомбить Румынию летал ночью как-то даже). Так что он вполне мог летать в Одессу и попасться немцу, только уж скорее над морем южнее порта. Конечно, то что он его сбил - ему приснилось.

#670 26.02.2012 11:18:26

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Оборона и эвакуация Одессы в 1941 г.

На 25.5.41 (последний предвоенный подсчет) никакого МТБ в ВВС ЧФ не было. Потом один появился. Сбит он был, ЕМНИП, только в августе 1942 г. ГСТ на 25.5.41 было 11 из них 9 исправных. Это были лицензионные "Консолидейтед", как немцы их и называли. Потерь ГСТ на 19 сентября приходится не может: 1 машина потеряна между 22.7 и 22.8, следующая - между 22.9 и 22.10.41.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#671 26.02.2012 11:33:43

seaberserk
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
на неотёсанном бревне гребу с секирою в руке
Сообщений: 486




Re: Оборона и эвакуация Одессы в 1941 г.

адм написал:

Оригинальное сообщение #486052
информация о количестве построенных МТБ-2 до сих пор противоречивая - 2 или 3.

В марте 1937г. первый опытный самолет МТБ-2 был построен, и 19 апреля в Москве под управлением летчиков Т.Рябенко и Д.Ильинского впервые поднялся в небо с колесным шасси. Затем заводские испытания проводились на Химкинском водохранилище. В испытательных полётах приняли участие также известные летчики - М.Громов и А.Юмашев.
Но испытания первого образца МТБ-2 не удалось довести до конца: в феврале 1939г. из-за неудачной посадки на воду гидросамолёт разбился и затонул.

Первый полёт второго экземпляра состоялся 26 июня 1938г. под управлением лётчика-испытателя М.Алексеева, а затем Т.Рябенко на московском аэродроме. Госиспытания начались в апреле 1939г. и провёл их лётчик-испытатель И.Сухомлин.

На основании испытаний первого и второго опытных самолётов Комитет обороны при Совете народных комиссаров СССР принял решение о запуске в серию МТБ-22 с двигателем М-88. Но, к сожалению, это решение было вскоре отменено, так как появилось мнение некоторых военных специалистов, что задачи МТБ-22 вполне могут выполнять дальние бомбардировщики ДБ-ЗФ и ТБ-7, способные действовать над всей акваторией Чёрного, Балтийского, Баренцева и Белого морей.

адм написал:

Оригинальное сообщение #486052
Также как и о количестве их на ЧФ - 1 или 2.

В начале Великой Отечественной войны летающие лодки составляли четверть от общего числа самолетов морской авиации. Абсолютное большинство здесь принадлежало МБР-2. Кроме того, было еще несколько типов машин: Че-2, ГСТ и КОР-1. Конкретно, на Северном флоте - 54 гидросамолета, на Балтийском - 131, на Тихоокеанском - 216 и Черноморском - 167, одним из которых и был МТБ-2 "Чайка".
На АНТ-44Д И.Сухомлин со своим экипажем встретил начало войны. По его настоянию гидросамолет сделали "чисто" летающей лодкой: для облегчения демонтировали подвесное шасси. Это существенно увеличило грузоподъемность, "Чайка" стала брать значительно больше бомб.
В штатном экипаже МТБ-2 числились лучшие специалисты ВВС Черноморского флота. На сухомлинской "Чайке"" летали флагманский штурман ВВС ЧФ подполковник Н.Васильев, штурман майор И.Грязных, второй штурман, он же командир носовой электрифицированной пушечной установки капитан Н.Дубина. Вторым пилотом был известный в то время полярный летчик майор М.Козлов.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #486061
по словам ветерана (летавшего на этом самолёте), якобы построено было 2, на Чёрном море был один. Возможности и качество ветеран оценивал очень высоко.

Поскольку запас дальности и времени полета у машины был очень большой, то действовали так: сбрасывали бомбу и отлетали в сторону от прожекторов и зениток. Затем, когда вражеские зенитчики несколько успокаивались, "Чайка" вновь возвращалась в Плоешти, и экипаж сбрасывал вторую бомбу... Такую "процедуру" наши авиаторы повторяли до десяти раз.

igor написал:

Оригинальное сообщение #486075
МТБ как минимум один на Черном море был (бомбить Румынию летал ночью как-то даже). Так что он вполне мог летать в Одессу и попасться немцу, только уж скорее над морем южнее порта. Конечно, то что он его сбил - ему приснилось.

На "Чайке" экипаж совершал ночные рейды стратегического назначения. Немало было налетов на румынский Плоешти. В основном их задача заключалась в том, чтобы изматывать противника, держать его в течение всей ночи в постоянном нервном напряжении.

...16 октября 1941г. (в 18:14) экипаж МТБ-2 стартовал из Севастопольской бухты с заданием нанести бомбовый удар по столице Румынии Бухаресту. Запасной целью был порт Констанца. К этому времени экипаж уже накопил немалый боевой опыт: кроме налетов на Плоешти, "Чайка" успешно производила ночные налеты на скопления войск, танковые группировки и аэродромы противника в районах Одессы, Николаева, Херсона, Сулина.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Чайка" - первая и последняя отечественная четырехмоторная летающая лодка-амфибия, построенная по классической схеме. Создание подобного самолета - большое достижение КБ Туполева даже по международным меркам. АНТ-44Д была одной из лучших в мире машин этого класса.
Так что, их было всего 2 экземпляра.

В начале 1943г. после очередного ночного рейда на вражеские портовые сооружения в Ялте на обратном пути резко ухудшилась погода: море окутал туман, штормило. "Чайка" с малым остатком горючего оказалась в критической ситуации, при посадке разбилась о волны и затонула. Экипаж удалось спасти.

Отредактированно seaberserk (26.02.2012 11:39:59)


"Чудес не бывает" (И.В.Сталин)

#672 26.02.2012 11:37:09

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5954




Вебсайт

Re: Оборона и эвакуация Одессы в 1941 г.

Немцы имели в виду "Коронадо" - http://1000aircraftphotos.com/Contribut … /10215.htm
Так что наверное все же МТБ видели... хотя, с другой стороны, куча примеров, когда на самолетах число двигателей путали.

По воздушным боям над Одессой и всем южным флангом вот хорошая книга (в 2 томах):
http://www.amazon.co.uk/Barbarossa-Odes … 185780273X
Хотя сразу оговорюсь, что точного ответа на оба поставленных vovic вопроса там нет - хотя сами заявки упомянуты. Видимо Карленко обработал не все советские документы, либо они не все сохранились.

#673 26.02.2012 12:07:07

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Оборона и эвакуация Одессы в 1941 г.

seaberserk написал:

Оригинальное сообщение #486101
В начале Великой Отечественной войны летающие лодки составляли четверть от общего числа самолетов морской авиации. Абсолютное большинство здесь принадлежало МБР-2. Кроме того, было еще несколько типов машин: Че-2, ГСТ и КОР-1. Конкретно, на Северном флоте - 54 гидросамолета, на Балтийском - 131, на Тихоокеанском - 216 и Черноморском - 167, одним из которых и был МТБ-2 "Чайка".

Не был. Он на тот момент должен был числится за ЛИИ ВМФ.

igor написал:

Оригинальное сообщение #486104
Видимо Карленко обработал не все советские документы, либо они не все сохранились.

Я общался с этим автором и сам отвечал на его вопросы по ВВС ЧФ. Сами оперсводки ВВС ЧФ за тот период в ужасном состоянии, поскольку штаб ВВС, находившийся в Севастополе, не мог своевременно и полно получать информацию от частей, находившихся под Одессой, на Южной Украине и Кавказе. Даже потери полков, дислоцировавшихся в Крыму там не все. "Ультра" по сравнению с этим - сама полнота информации.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#674 26.02.2012 13:12:33

seaberserk
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
на неотёсанном бревне гребу с секирою в руке
Сообщений: 486




Re: Оборона и эвакуация Одессы в 1941 г.

seaberserk написал:

Оригинальное сообщение #486101
В начале Великой Отечественной войны летающие лодки составляли четверть от общего числа самолетов морской авиации. Абсолютное большинство здесь принадлежало МБР-2. Кроме того, было еще несколько типов машин: Че-2, ГСТ и КОР-1. Конкретно, на Северном флоте - 54 гидросамолета, на Балтийском - 131, на Тихоокеанском - 216 и Черноморском - 167, одним из которых и был МТБ-2 "Чайка".

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #486135
Не был. Он на тот момент должен был числится за ЛИИ ВМФ.

вот, что ещё нашлось:
Всего с учётом учебных и резервных подразделений на 1 июня 1941г. в составе ВВС ЧФ числилось:
— гидросамолётов — 162 (МБР-2 — 142, ГСТ — 11, КОР-1 — 5, КР-1 — 4).


согласен, что не был на 22.06.1941 (появился МТБ-2 в 80 омраэ уже в ходе войны - по-другому и можно сказать: в начале войны)

Отредактированно seaberserk (26.02.2012 13:16:37)


"Чудес не бывает" (И.В.Сталин)

#675 26.02.2012 13:22:59

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Оборона и эвакуация Одессы в 1941 г.

seaberserk написал:

Оригинальное сообщение #486180
Всего с учётом учебных и резервных подразделений на 1 июня 1941г. в составе ВВС ЧФ числилось:
— гидросамолётов — 162 (МБР-2 — 142, ГСТ — 11, КОР-1 — 5, КР-1 — 4).

Вот именно. Только дата - 25 мая.

http://i28.fastpic.ru/thumb/2012/0226/36/23715eb8d7ee24bf87f82b7e69fc9c36.jpeg


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

Страниц: 1 … 25 26 27 28 29 … 101


Board footer