Вы не зашли.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #48397
По аналогии со школами прапорщиков военного времени для сухопутных войск во время 1-ой мировой войны лицам, призванным на флот из запаса и ранее не служившим, или окончившим специальную школу прапорщиков по Адмиралтейству (впоследствии переименованную в Школу мичманов военного времени) присваивался чин мичманов военного времени (cоответствовал XIII классу Табели о рангах).
Указанная школа была открыта в июле 1916 г. в Ораниенбауме. 30 мая 1917 г. школа была переведена в Новый Петергоф. В школу без экзаменов принимались вольноопределяющиеся, строевые нижние чины и вообще "...молодые люди христианского вероисповедания не моложе 17 лет, имеющие аттестаты или свидетельства об окончании одного из средних учебных заведений...".
Спасибо, что разъяснили. Всё же "мичман военного времени"- это совсем не мичман (X класс), хотя тоже штаб- офицер (XIII класс), его по идее в кают- кампанию должны были допускать. Но там вот такое хитрое ограничение по приёму: "имеющие аттестаты или свидетельства об окончании одного из средних учебных заведений"- а многие ли матросы и унтер- офицеры их имели ? Т.е. фактически поступать могли в основном вольноопределяющиеся (бывшие "интеллигенты", а не "народ")... Да и в целом- вся эта мера вынужденная войной и запоздалая, наверняка к февральской революции никто из выпускников школы офицерского звания получить не успел. Так что офицеров из бывших матросов и унтеров считай и не было, разве что совершившие героический подвиг единицы, вроде упомянутого Елисеева...
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #48483
Спасибо, что разъяснили.
Это Гугль...
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #48483
Да и в целом- вся эта мера вынужденная войной и запоздалая
Эрзац-офицеры - неотъемлемый элемент любой армии, ведущей затяжные б/д, как правило, у них всегда чётко установленный предел роста в офицерских званиях. Кстати, в РИФе была ещё категория "ластовых офицеров"...
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #48483
наверняка к февральской революции никто из выпускников школы офицерского звания получить не успел
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #48397
Всего за время существования Школы (с11 окт. 1916 г. по 23 сент. 1917 г. ) было произведено 7 выпусков
Волк написал:
Оригинальное сообщение #48296
Алафузов, Галлер, Ралль, Степанов, Сидельников, Владимирский, Дрозд...
Обсуждение персоналий - тема интересная, но обильная крайне субъективными оценками, посему предлагаю найти подходящую веточку для обсуждения персоналий.
А действия эсминцев Дрозда в Рижском заливе интересны и сами по себе...
Serbal
Теперь я понял. Вы путаете штаб-офицеров и обер-офицеров. Прапорщики, подпоручики,поручики, штабс-капитаны, капитаны, мичманы, лейтенанты и старшие лейтенанты - это обер-офицерские чины. Штаб-офицеры - капитаны 1 и 2 рангов, подполковники и полковники. Офицеры выслужившиеся из нижних чинов на флоте были и в мирное время и счет их шел на десятки (специально никто не считал). Много произведенных в офицеры за боевые отличия в РЯВ. В ПМВ их, естественно стало еще больше. Просто производились они в офицерские чины по Адмиралтейству, но в Табель безусловно входившие. Были и ставшие штаб-офицерами (подполковниками и полковниками). Про генералов не скажу точно, думаю, что не было. Могу привести конкретные примеры, в списке 1916 г. их много. А в армии таковых вообще тысячи были. Там и генералы были. Но вот в строевом составе флота (мичманы, лейтенанты и т.п.), насколько знаю, выслужившихся из матросов и унтеров не было.
Ну а имевших среднее образование и окончивших учебные заведения военного времени здесь, Вы правы, считать не стоит. В ПМВ практически все имевшие образование офицерами стали, если не во флоте, то в армии. Вопрос ведь был в офицерах не имевших не среднего образования.
Ув. А.!
Сделай, пожайлуста , единую табличку с званиями н.ч. и офицерскими чинами т.ч . КИМ и ККИ на периоды РЯВ и ПМВ,что бы к сему вопросу не возвращаться.
С ув. Вох.
boxer
Может быть и стоит. Сделаю, только время выбрать надо.
Ув. А!
Сделай доброе дело - получишь в Репу ( прости-шутка).
С ув. Вох.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #48061
Небольшой штрих - в 1933-35 ком. и воен. комиссар бригады линкоров Балт. флота, после гибели на учениях подводной лодки Б-3 (Большевик, быв. Рысь) отстранен от должности и переведен на Черноморский флот, т.е. серьёзные "косяки" по службе были и раньше.
Это достаточно известная история. И из всего на данный момент опубликованного нет никаких оснований числить этот "косяк" именно за комбригом ЛК. Сняли, что называется, "за компанию".
Волк написал:
Оригинальное сообщение #47839
Вы ещё пожалуйста примите к сведению мой вопрос почему имена одних носили корабли, а других нет...
Кстати БПК "Адмирал Левченко" есть такой и это многое, хоть и косвенно, но подтверждает и "Адмирал Кулаков" и "Адмирал Октябрьский" и .....
Вроде общеизвестно, что имена кораблям присваивали высшие политорганы, а даты присвоения имен как правило совпадают с датой (годовщиной) смерти соответствующего деятеля ВМФ...
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #48846
Сняли, что называется, "за компанию".
"Комания" - это кто? Вроде как Ворошилов вмешался в управление "Маратом", а ответственность за катастрофу взял на себя НШ БФ Исаков - за что тогда отстранили Левченко и перевели на ЧФ (на каую должность)?
Волк написал:
Оригинальное сообщение #47748
В 1917 секр. и пред. судового к-та эсминца "Забияка", в окт. участвовал в занятии Зимнего дворца, оборонял П. от войск ген. Н. Н. Юденича (1919), во время подавления антибольшевистского восстания в Кронштадте (1921) командовал арт. батареей форта "Красная Горка".
А есть ли более точные данные об участии Левченко в ПМВ И ГВ - мне кажется, что он мог участвовать в Моонзундском сражении, да и в ГВ достаточно активно поучаствовать?
архивист написал:
Оригинальное сообщение #48704
Теперь я понял. Вы путаете штаб-офицеров и обер-офицеров. Прапорщики, подпоручики,поручики, штабс-капитаны, капитаны, мичманы, лейтенанты и старшие лейтенанты - это обер-офицерские чины. Штаб-офицеры - капитаны 1 и 2 рангов, подполковники и полковники.
Вы правы. Если честно, были у меня подозрения, что прапоршики и пр. это "обер" но значение данного слова в переводе на русский язык + звание "штабс- капитан" смутило ...
архивист написал:
Оригинальное сообщение #48719
Может быть и стоит. Сделаю, только время выбрать надо.
Нашёл таблицу чинов и званий на период ПМВ: http://white-force.narod.ru/ranks.html . Прикольно, но если посмотрите заголовок таблицы, в нём обер- и штаб- офицеры тоже перепутаны ...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #48955
Комания" - это кто? Вроде как Ворошилов вмешался в управление "Маратом", а ответственность за катастрофу взял на себя НШ БФ Исаков
Исаков и есть "компания" Причем, вполне приличная.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #49058
Прикольно, но если посмотрите заголовок таблицы, в нём обер- и штаб- офицеры тоже перепутаны
Да, табличка прикольная. Там вообще много чего перепутано.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #47903
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #47894
Но сдали бы не добровольно, а вероятно после ряда боев, как это было весной 42-го за Гогланд.
Всё не так, но как выясняется, и не столь однозначно, как представлялось... В декабре 1941 года КБФ эвакуировал гарнизоны островов центральной части Финского залива...
Не совсем понял с чем Вы не согласны. Да, острова Гогланд и Б. Тютерс оставили в конце кампании 41-го, но затем эту ошибку исправили. С января по март 42-го вполне достаточно было времени, чтобы укрепиться, но не смогли и острова снова потеряли. Немцы с финнами планировали в перспективе и захват Лавенсари с Сескаром так же по льду, но ни одна из сторон не выделила достаточных сил для проведения подобной операции - по расчетам немцев Лавенсари оборонялся силами бригады и это было действительно так. Расположение же и размеры Соммерса таковы, что удерживать его небольшим гарнизоном (остров вмещал не больше 1-2 рот) под носом у финнов зимой 1942/43 г. было не реально и 99%, что при первой же попытке штурма мы бы его потеряли.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #49131
Исаков и есть "компания"
Подробного разбора проишествия я не читал, поэтому допускаю мысль, что Левченко спасло "старомодное благородство" Исакова...
Хотя только что наткнулся на такую инфу:
"...В посвященной этому печальному событию мемуарной литературе стало традицией винить в катастрофе присутствующего на мостике линкора Марат Наркома Обороны Ворошилова. Будто бы он отдал командиру линкора Несвитскому не ту команду, а заробевший в присутствии Наркома бывший офицер царского флота автоматически повторил её рулевому. Достаточно привести два примера. Капитан 1-го ранга Черкашин Н.А.в журнале "Подводный флот" №5 написал: "...из-за некомпетентного вмешательства в управление кораблём наркома Ворошилова". В журнале "Тайфун" № 3 от 1999 г. сообщалось: "...25 июля в Финском заливе в результате столкновения с линкором Марат, происшедшего во время маневров (25 июля - 4 августа) по вине Наркома Обороны Ворошилова К.Е., находящегося на мостике линкора и вмешавшегося в управление кораблём, затонула шедшая в надводном положении Б-3 (военмор Голодное А.П., военком Федосеенков М.С.). Погиб весь экипаж и проходившие практику курсанты - всего 55 человек. Ответственность за трагическое происшествие взял на себя НШ КБФ Исаков И.С...".
Однако, надо учитывать, что линкор водоизмещением в 23 ООО т при скорости хода 12-15 уз в силу своей инерции ни по чьей команде не может в считанные минуты изменить ни курса, ни скорости хода. Он пройдёт ещё несколько сотен метров, прежде чем удастся это сделать. Так что Нарком Обороны Ворошилов здесь ни при чём.
Предпосылка к катастрофе была заложена при планировании показных учений начальником штаба КБФ флагманом флота 2-го ранга Исаковым и командующим КБФ (с 11 января 1935 г.) флагманом флота 2-го ранга Галлером Согласно этому плану к сложному и опасному виду упражнений привлеки устаревшую ПЛ типа Барс, построенную почти 19 лет назад, хотя к этому времени в составе КБФ, кроме L-55 (с 31 июля 1931 г.), имелось ещё восемь лодок новой постройки: JI-1, Л-2, Л-3 (с 5 ноября 1933 г.), Щ-301, Щ-302, Щ-303, Щ-304, Щ-305 (с 3 декабря 1934 г.).
Согласно Зонину С.: "...Несчастье случилось 27 июля, во время учения подлодка Б-3, подныривая под идущий Марат, попала под таранный удар. Одно-корпусная лодка нё имела водонепроницаемых переборок. Команда погибла... На мостике линкора в тот момент находился начштаба флота Исаков. Вёл он себя благородно - при расследовании правительственной комиссии вину взял на себя... Вины, конечно, ни у кого из бывших на мостике Марата не было, но с командира Б-3 не спросишь... Исаков был снят с должности, назначен преподавать в Военно-морскую академию. Тяжело переживал Лев Михайлович (Галлер - с 11 января 1935 г. командующий КБФ). В тот выход на линкоре его не было, но он винил себя: "Не добился вовремя исключения Барсов из числа действующих кораблей". http://yuvit.mylivepage.ru/wiki/1278/462
Левченко опять даже не упоминается...
Отредактированно Буйный (29.03.2009 14:07:28)
Чем дальше про Левченко и подлодки - тем интересней:
"...Ещё велись спасательные работы, а уже 16 ноября Нарком ВМФ командарм 1-го ранга Фриновский М.А. распорядился создать комиссию для расследования причин трагедии. Телеграмма Наркома гласила: "....К расследованию приступить немедленно". По результатам расследования командующего КБФ Левченко Г.И. понизили в должности, капитан-лейтенанта Климова арестовали в ноябре 1938 г. и осудили на три года заключения, но освободили досрочно, а дальнейшая судьба капитана посыльного судна ЛК-2 Якобинец автору неизвестна." http://yuvit.mylivepage.ru/wiki/1278/462
Отредактированно Буйный (29.03.2009 14:17:53)
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #49334
поэтому допускаю мысль, что Левченко спасло
Т.е. Вы уже изначально допускаете мысль, что он был виноват и его надо было спасать. А если не виноват?
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #49380
уже изначально допускаете мысль, что он был виноват
Именно всего навсего допускаю...Хотя мне преставляется некая путанница между 1935 и 1938 годами...
По просьбе ув.Буйный начинаю выкладывать Карты на о-ва Гогланд,Соммерс и Б.Тюттерс. Начинаю с Гогланда. . Километровка,сшитая с двух кусков(попал на два листа)
Соммерс. Нашлась только километровка. Но и так видно,что остров очень маленкий и плоский. Если нужно,могу увеличить.
Два фото острова(второе с вертолета). Всех этих башен не было,но о рельефе острова и растительности судить можно.
Отредактированно Geomorfolog (31.03.2009 12:01:47)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #47811
Непосредственно летом 42-го овладение Соммерсом позволило бы нам, опираясь на него воздействовать на финские дозоры на Северном Гогландском проходе и сделать этот маршрут основным для прорыва в Балтику подводных лодок.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #47860
С оперативным значением о. Соммерс для облегчения прорыва наших подводных лодок я согласен полностью, конечно...
Честно говоря, глядя на карту и схемы Соммерса (в сравнении с теми же Лавенсаари и Гогландом) я не понял его оперативного значения - аэродрома нет, дальнобойную БА разместить негде, базу лёгких сил не оборудовать, предел - прожектора, НП и радиостанция...
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #47894
Левченко? Не помню. Там были фамилии Куракова, Алверово, Абанькина, председательствовал Говоров, а вот про Левченок не помню, возможно не прав. Прошу дать ссылку.
Моя попытка обсудить "Дело адмиралов" http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=352
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #49268
Расположение же и размеры Соммерса таковы, что удерживать его небольшим гарнизоном (остров вмещал не больше 1-2 рот) под носом у финнов зимой 1942/43 г. было не реально и 99%, что при первой же попытке штурма мы бы его потеряли.
Т.е. рота финнов может удержать остров и зимой, и летом, нашей 9-ой роте это нереально в любой сезон?
На Соммерсе у нас был пост СНиС, который сильно мешал противнику. Осенью его все чаще стали обстреливать вражеские корабли, а зимой одна за другой шли атаки по льду. Командование решило отойти, пока не поздно.
Потом, летом 1942 вдруг оказалось, что финский пост на этом острове точно так же мешает нам. Сначала его предполагалось уничтожить без высадки, ударом самолетов 27-29 июня. Т.е. действовать по типу "недоставайся же ты никому"! Требовалось все там сровнять с землей.
Однако, в означенные дни почему-то налетов на остров не было, только 27-го И-153 его проштурмовали т.к. не нашли целей в главном месте атаки - на Гогланде.
И 1 июля возникает вопрос - сформировать из Лавенсаарского гарнизона отряд для захвата Соммерса. Никаких объяснений причин перемены способа воздействия на остров в Хронике не указывается.
Есть соображения по поводу захвата: "Полагая, что состав гарнизона противника не превышал 60-70 человек при двух-трех орудиях, командир Главной военно-морской базы считал, что 250 человек с десятью станковыми пулеметами при поддержке артиллерии и пулеметов сторожевых катеров МО и торпедных катеров вполне достаточно для захвата острова Соммерс. поэтому вся операция была рассчитана на выполнение в короткое время в течение двух-трех часов."
Похоже, командование не имело целью захватить Соммерс и все там уничтожить, оно собиралось остров удерживать (нет никаких пунктов про уничтожение инфраструктуры и отход в приказах), хотя уверенно сказать я не могу.
igor написал:
Оригинальное сообщение #50205
Сначала его предполагалось уничтожить без высадки, ударом самолетов 27-29 июня. Т.е. действовать по типу "недоставайся же ты никому"! Требовалось все там сровнять с землей.
Откуда информация ? И как это предполагалось осуществить на практике ? Можно подумать (впрочем, скорее всего так и было) реальная эффективность авиаударов против окопавшихся войск не была известна командованию Кронштадской ВМБ... Но неясно, в чём конечный замысел. Что конкретно означает "всё сравнять с землёй" ? Что мешает финнам максимум через неделю восстановить оборонительные позиции и посты наблюдения ?
igor написал:
Оригинальное сообщение #50205
И 1 июля возникает вопрос - сформировать из Лавенсаарского гарнизона отряд для захвата Соммерса. Никаких объяснений причин перемены способа воздействия на остров в Хронике не указывается.
Военный совет КБФ тоже виноват, утвердив авантюристический план Левченко... При этом к началу операции: "Не удалось разведке вскрыть и систему обороны противника, включавшую четыре хорошо оборудованных опорных пункта. Не были учтены особенности побережья острова, что привело к трагедии- при высадке покинувшие катера хорошо вооруженные и экипированные бойцы под весом амуниции нередко тонули. Не было отработано и взаимодействие с авиацией, в результате чего налёт, который должен был подавить финскую оборону, только привёл к утрате фактора внезапности, а связь десантников (как и моряков) с лётчиками вообще не предусматривалась".
Особенно радует: "не учтены особенности побережья острова"... Это же просто "классика" ! "Великий Жуков", провалив в 1942 году два грандиозных по масштабам наступления на Западном фронте, тоже оправдывался: "не были учтены особенности местности, оказавшейся (кто бы мог подумать !) сильно пересечённой оврагами"... Отсутствие взаимодействия с авиацией- тоже "классика"... А ведь здесь требовалось взаимодействие с бомбардировщиками Ил-4 (ДБ-3), вполне оснащёнными радиостанциями (впрочем, в авиации ВМФ, в отличие от сухопутной, радиостанции стояли даже на И-16)... В общем, с одной стороны, провал десанта на Соммерс- типичен для лета 1942 года по уровню некомпетентности командования, с другой стороны, дурость других Левченко не извиняет, были в РККА (насчёт РККФ сказать трудно) даже в начале войны талантливые командиры.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #50172
Честно говоря, глядя на карту и схемы Соммерса (в сравнении с теми же Лавенсаари и Гогландом) я не понял его оперативного значения - аэродрома нет, дальнобойную БА разместить негде, базу лёгких сил не оборудовать, предел - прожектора, НП и радиостанция...
Почему же маневренную стоянку катеров-то не оборудовать? Главное, что остров не простреливался финской береговой артиллерией, по финскому отчету лишь какая-то батарея от Улко-Таммио могла простреливать часть акватории у острова. Т.е. возможности для накапливания сил имелись.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #50172
Т.е. рота финнов может удержать остров и зимой, и летом, нашей 9-ой роте это нереально в любой сезон?
Дело не в роте, а в возможности наращивания своих сил. Финский материковый берег рядом и они могут быстро перебросить туда довольно большие резервы. У нас же рядом только Лавенсари, где слишком больших сил не имелось. Блокировать переброску финских войск из шхер севернее острова мы вряд ли смогли бы при любом раскладе, финны же с немцами на широком плесе между Лавенсари и Соммерсом вполне могли бы отогнать наши катера, как это и произошло в действительности. С зимним вариантом по льду еще хуже - наши колонные пути длинны и уязвимы для авиаударов, у финном дистанция короткая, которую можно преодолеть за один бросок.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #50312
финны же с немцами на широком плесе между Лавенсари и Соммерсом вполне могли бы отогнать наши катера, как это и произошло в действительности
Т.е. Балтийский флот настолько к лету 1942 г. "сдулся", что не мог выиграть морской бой на уровне канонерок и катеров в Финском заливе?
Данные про авиаудар из Хроники.
Что касается неспособности КБФ биться с врагом на уровне КЛ и катеров, то там очень большую роль играли мины. Немцы постоянно подваливали новых, выставляя их чуть ли не каждую ночь, а наши не могли уследить. Плюс немецкая авиация бомбила корабли на Лавенсаари часто - хоть и без особых усехов, а двигать туда более-менее крупные корабли, видимо, боялись.