Сейчас на борту: 
Аскольд,
сарычев
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 5

#1 29.02.2012 17:56:22

nicksnerg
Гость




Турбо-наддув в котлах

Извините за дилетантский вопрос, я правда ничего не понимаю в пароходах, но читая описания боев с участием кораблей с паровыми двигателями очень часто встречаешь такой момент - снижение хода из-за повреждения дымоотводящих труб. Все потому, что котлы работали на естественной тяге воздуха в топке. Неужели нельзя поставить простенький вентилятор на наддув и на вытяжку дыма?? Сразу же решается пара задач. Во-первых никакого снижения хода из-за сбития труб не предвидится, да и ограничиться можно всего одной трубой, а не 3-5. Во-вторых, повышается мощность, а следовательно и скорость судна. Правда и расход угля тоже повысится...
Может я в чем-то не прав??

#2 29.02.2012 17:58:37

артём
Гость




Re: Турбо-наддув в котлах

Это называется дуть в топку. Оно применялось.

#3 29.02.2012 18:02:19

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5798




Re: Турбо-наддув в котлах

Турбовытяжка в трубе всё таки не применялась. Слишком горячие там условия.
Разве что форсун на паровозах.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#4 29.02.2012 18:14:22

штык
Гость




Re: Турбо-наддув в котлах

адм написал:

Оригинальное сообщение #487724
Слишком горячие там условия.

Можно конечно принцип эжекции применить, но на первый взгляд очень сложно получается, труба хотя бы одна, все равно нужна а в случае ее потери или повреждения эффект по-любому пропадет или уменьшится. Плюс такие вторичные факторы, как повышенный осадок сажи на стенках трубы и следовательно более частая ее чистка, дополнительные наклонные или горизонтальные дымоходы под палубой, чтобы собрать дым в одну трубу, дополнительные мощные вентиляторы для создания искусственной тяги, которые тоже будут ломаться и в результате скорость до их починки будет падать.

#5 29.02.2012 18:32:50

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Турбо-наддув в котлах

Схемы были разные. Начиная с первых огнетрубных котлов позапрошлого века. Но наддув в котлах, то есть котельный вентиллятор был почти на первых схемах . Естесственная тяга была на долевых режимах, на форсаже уже в 19 веке закрывали дверки топок и включали наддув. Он представлял собой паровую машину на привод центробежного или осевого вентиллятора. Ессно, если при этом открыть дверцу топки, факел пламени в котельное отделение и ожог команды и пожар обеспечен.
На первых схемах и на ЭБР и КР применяли и дымосос с паровым приводом. Но ресурс его был очень низкий и почти во всехстранах от него быстро отказались.
Начиная с первых паротурбинных СУ начали применять схему высокого наддува всего помещения КО. Ессно вход-выход из КО был невозможен. Был просто люк в палубе в КО. Вход рубль, выход два. Если открыть, то выдует человека наружу и возможно убьет. Но люка были с гидро приводом и применялись до 50-х годов.
По проектам нашим и иностранных флотов коллеги поправят если что.

#6 29.02.2012 18:40:01

артём
Гость




Re: Турбо-наддув в котлах

Так вы правы.

Высокая труба не столько создаёт тягу сколько организует поток газов и обеспечивает отсутствие задымления боевых постов.

#7 29.02.2012 20:49:53

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Турбо-наддув в котлах

Паровой форсун (эжектор) появился раньше, чем вентиляторные (дутьевые) машинки.
Непосредственно в топку - "дули" только на маленьких катерах, а так - создавали избыточное давление именно в котельном отделении, а не в топке. Это уже в конце 70-х 19 века :).

Отредактированно Engineman (29.02.2012 20:51:13)

#8 29.02.2012 20:56:23

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Турбо-наддув в котлах

артём написал:

Оригинальное сообщение #487758
Высокая труба не столько создаёт тягу сколько организует поток газов и обеспечивает отсутствие задымления боевых постов.

Поясните - что такое "организует поток газов"? Что касается задымления боевых постов - вряд ли этот вопрос был столь актуален для броненосцев. Именно для того, чтобы увеличить естественную тягу дымовые трубы судов того периода делали высокими. Искуственная тяга = лишний сожженный уголь.

Отредактированно Engineman (29.02.2012 20:56:39)

#9 29.02.2012 21:06:45

артём
Гость




Re: Турбо-наддув в котлах

Engineman написал:

Оригинальное сообщение #487855
Поясните - что такое "организует поток газов"?

Что касается задымления боевых постов - вряд ли этот вопрос был столь актуален для броненосцев.

Равномерность потока, без местных перепадов давления.

Задымление и "подогрев" постов, было актуальной проблеммой.

Engineman написал:

Оригинальное сообщение #487855
Искуственная тяга = лишний сожженный уголь.

С этим и спору нет. Однако, требования к количеству пара и ограничение объёмов котлов, требовали интенсификации процесса горения. Без подачи воздуха под давлением, это не возможно.

Engineman написал:

Оригинальное сообщение #487846
Непосредственно в топку - "дули" только на маленьких катерах, а так - создавали избыточное давление именно в котельном отделении, а не в топке.

Это не так. Избыточное давление в КО, всё равно требуется.

#10 29.02.2012 21:33:13

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Турбо-наддув в котлах

артём написал:

Оригинальное сообщение #487869
Равномерность потока, без местных перепадов давления.

Правильно, только дымоход, доведенный, например, до уровня спардека - эту задачу уже решал.

артём написал:

Оригинальное сообщение #487869
Задымление и "подогрев" постов, было актуальной проблеммой.

Примеры. Для броненосцев конца XIX-начала XX века. Почему, например, ПЕТРУ ВЕЛИКОМУ увеличили высоту дымовой трубы (и так не слишком низкой) аж на 6 м? КДП был в дыму?

артём написал:

Оригинальное сообщение #487869
С этим и спору нет. Однако, требования к количеству пара и ограничение объёмов котлов, требовали интенсификации процесса горения. Без подачи воздуха под давлением, это не возможно.

Интенсификация процесса горения = форсажный режим. Вот для этого-то и использовали искусственное дутье.

артём написал:

Оригинальное сообщение #487869
Это не так. Избыточное давление в КО, всё равно требуется.

Да ну? А если котельного отделения - просто нет? Поинтересуйтесь на досуге - как было устроено искуственное дутьё на катерах типа "птичка".

Отредактированно Engineman (29.02.2012 21:34:10)

#11 29.02.2012 23:09:34

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Турбо-наддув в котлах

Engineman написал:

Оригинальное сообщение #487893
Правильно, только дымоход, доведенный, например, до уровня спардека - эту задачу уже решал.

А исходя из чего определяли геометрические характеристики дымохода (площадь его сечения и высоту)?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#12 29.02.2012 23:13:04

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Турбо-наддув в котлах

артём написал:

Оригинальное сообщение #487869
Это не так. Избыточное давление в КО, всё равно требуется.

Это не так.
При естественной тяге избыточное давление в КО отсутствует.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#13 29.02.2012 23:31:44

nicksnerg
Гость




Re: Турбо-наддув в котлах

marlin написал:

Оригинальное сообщение #487752
Схемы были разные. Начиная с первых огнетрубных котлов позапрошлого века. Но наддув в котлах, то есть котельный вентиллятор был почти на первых схемах . Естесственная тяга была на долевых режимах, на форсаже уже в 19 веке закрывали дверки топок и включали наддув. Он представлял собой паровую машину на привод центробежного или осевого вентиллятора. Ессно, если при этом открыть дверцу топки, факел пламени в котельное отделение и ожог команды и пожар обеспечен.
На первых схемах и на ЭБР и КР применяли и дымосос с паровым приводом. Но ресурс его был очень низкий и почти во всехстранах от него быстро отказались.
Начиная с первых паротурбинных СУ начали применять схему высокого наддува всего помещения КО. Ессно вход-выход из КО был невозможен. Был просто люк в палубе в КО. Вход рубль, выход два. Если открыть, то выдует человека наружу и возможно убьет. Но люка были с гидро приводом и применялись до 50-х годов.
По проектам нашим и иностранных флотов коллеги поправят если что.

Спасибо вразумили. Очень толково

#14 29.02.2012 23:34:00

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Турбо-наддув в котлах

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #487988
А исходя из чего определяли геометрические характеристики дымохода (площадь его сечения и высоту)?

В первую очередь - исходя из требуемой мощности (паропроизводительности) котла вестимо :). Естественно, в расчет принимались такие важные параметры как: теплотворная способность топлива, которым планировалось отапливать котел, и необходимый коэффициент избытка воздуха для его (топлива) нормального сгорания.

#15 01.03.2012 00:31:58

артём
Гость




Re: Турбо-наддув в котлах

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #487990
При естественной тяге избыточное давление в КО отсутствует.

Пояснение было не к естественной тяге.

#16 01.03.2012 08:03:06

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Турбо-наддув в котлах

артём написал:

Оригинальное сообщение #488027
Пояснение было не к естественной тяге.

А к чему?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#17 01.03.2012 10:34:32

артём
Гость




Re: Турбо-наддув в котлах

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #488069
А к чему?

К тому что дутьё в топку и избыточное давление в КО могут присутствовать одновременно.

#18 01.03.2012 13:17:55

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Турбо-наддув в котлах

артём написал:

Оригинальное сообщение #488093
К тому что дутьё в топку и избыточное давление в КО могут присутствовать одновременно.

Избыточное давление в КО появилось почти сразу с котлами. Быстро выяснилось, что темпер воздуха в кочегарках легко зашкаливает за 50 градусов и выше. На долевых режимах при стоянке и небольшом ходу хватало виндзейлей, а дальше приходилось запускать мощную приточную вентилляцию. Вот и избыточное давление.
Мне пришлось работать на огнетрубных оборотных котлах Линдхолмен. По конструкции это английские позапрошлого века, только адаптированные к жидкому топливу. Две жаровые гофрированные трубы, две цетробежные форсунки на мазуте. Маленький котельный вентиллятор подавал минимальное количество воздуха на направляющий аппарат для организации факела в топке. Ниже жаровой была небольшая дверца топки естественной тяги.
При необходимости поднять производительность, запускалась примитивная двухцилиндровая паровая машинка с мультипликатором и центробежным вентиллятором и закрывалась дверка топок. После этого можно было резко увеличить подачу мазута и выйти на форсажный режим. Почему в наше время применялась такая крайне примитивная схема, никто не знает. Эти котлы еще на танкерах в начале нулевых работали. Система опасная, на головном танкере Раума сразу после постройки один котел из двух взорвался и сварил несколько человек. 15 тонн воды за минуту превратились в пар. Разрешенное максимальное давление после этого снизили, а наддув все равно использовали, без него не хватало производительности.

#19 01.03.2012 13:40:28

shestow
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 527




Re: Турбо-наддув в котлах

На угольных котлах применялся наддув в КО, потому что надо было часто открывать двери топок для заброски угля, и его шуровки. Поддув непосредственно в топку не применялся.
Этим устранялась опасность выброса пламени и горящего топлива в кочегарку.
При переходе на жидкое топливо стал применяться поддув непосредственно в топку, это позволяло уменьшать мощность вентиляторов или при той же мощности получить большее давление воздуха.


Историю пишут разные люди, а лопата не обманет

#20 01.03.2012 14:38:21

SLV
Гость




Re: Турбо-наддув в котлах

marlin написал:

Оригинальное сообщение #487752
Начиная с первых паротурбинных СУ начали применять схему высокого наддува всего помещения КО. Ессно вход-выход из КО был невозможен. Был просто люк в палубе в КО. Вход рубль, выход два. Если открыть, то выдует человека наружу и возможно убьет. Но люка были с гидро приводом и применялись до 50-х годов.

А у кочегаров кессонной болезни не развивалось из-за этого?

#21 01.03.2012 15:47:35

ironclad
Гость




Re: Турбо-наддув в котлах

"Японский «Цукуси» (бывший чилийский «Артуро Пратт»), китайские «Чаоюн» и «Янвэй».
...Корабли были быстры для своих размеров, а их высокая скорость в 16 узлов была достигнута, впервые на военном корабле, с помощью искусственной тяги, созданной закрытой кочегаркой...
...Скорость в 16 узлов не могла поддерживаться долго, максимум 3 часа, она была для чрезвычайных ситуаций или боя. Скорость в 15 узлов могла поддерживаться 5 часов, требуя искусственной тяги, так что максимальная эксплуатационная скорость была только 13 узлов. Правда, в начале карьеры «Чаоюн» прошёл 172 мили со средней скоростью 15 узлов."
Brook. "Warships for Export"

Кессонной болезни у кочегаров не наблюдалось, но уши закладывало. Давление воздуха было невелико, вентиляторы просто гнали к топкам побольше воздуха, усиливая горение угля. Где-то на форумах писали, что в Российском флоте предпочитали не ставить на корабли устройства для искусственной тяги, так как резко увеличивалось число тяжёлых простудных заболеваний среди кочегаров, ведь при искусственной  тяге в кочегарке усиливался сквозняк между воздухозаборниками и топками.

Если ненадолго открывали дверь или люк в кочегарку, я думаю, от этого просто на какое-то небольшое время уменьшалась тяга, до естественного уровня.

marlin написал:

Начиная с первых паротурбинных СУ

Кажется, это уже относится к эпохе дредноутов.

Nicksnerg, пожалуйста, уточните, к какому времени, к каким кораблям относится вопрос, а то Вы получаете ответы из разных эпох.

Отредактированно ironclad (01.03.2012 16:07:56)

#22 01.03.2012 17:17:57

пьер
Гость




Re: Турбо-наддув в котлах

Методы усиления тяги в котлах на броненосцах РИФ достаточно нагладно описаны при описании ходовых испытаний "Ефстафия" и "Иоанна Златоуста" http://keu-ocr.narod.ru/Evstafiy/

"Много хлопот в процессе ходовых испытаний вызвал подвод воздуха к котлам для усиления тяги. На «Иоанне Златоусте», в связи с отсутствием традиционных дефлекторов с широкими раструбами, с учетом которых выполнялись расчеты паропроизводительности, Франко-русский завод решил проводить испытания не с открытыми, согласно условиям договора, а с закрытыми котельными отделениями и нагнетающими воздух вентиляторами, что привело к превышению давления в отсеках сверх принятых норм. Другой путь избрали создатели котельной установки для «Евстафия», не до конца, однако, согласовав свои действия с МТК. По своей собственной инициативе они применили подачу воздуха от тех же вентиляторов непосредственно в поддувала котлов. Подобный способ давал возможность большей форсировки котлов, что подтвердилось на испытаниях, когда на «Евстафии» на 1 м2 колосниковой решетки сжигалось 145 кг угля в час, в то время как на «Иоанне Златоусте» только 104,5. Несмотря на то, что этот прием кардинально отличался от общепринятой тогда на флоте системы подачи воздуха к котлам (улучшение тяги создавалось за счет повышения давления в общем объеме котельного отделения), приемная комиссия постановила не переделывать систему наддува прямо в котлы, а лишь предусмотреть некоторые конструктивные изменения для возможности подачи воздуха и традиционным способом. На «Иоанне Златоусте» МТК разрешил во время длительных переходов поднимать давление в котельных отделениях с превышением технических требований".

Отредактированно пьер (01.03.2012 17:18:42)

#23 03.03.2012 10:09:10

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Турбо-наддув в котлах

1

shestow написал:

Оригинальное сообщение #488150
Поддув непосредственно в топку не применялся.
Этим устранялась опасность выброса пламени и горящего топлива в кочегарку.
При переходе на жидкое топливо стал применяться поддув непосредственно в топку, это позволяло уменьшать мощность вентиляторов или при той же мощности получить большее давление воздуха.

Котлов и схем наддува очень много.
Я в теме Яростный флуд писал уже, как решил помыться, перед этим растопив котел английского вроде ИМНИП производства на дровах ессно, а затем засыпал колосники как и положено на 20 сантимов углем. 1907-й год выпуска. Почти РЯВ. На естественной тяге и высоте трубы от котла до среза трубы метров 12 тяга нормальная. В любом случае боевой качественный уголь типа кардифф или сучанский, а был именно сучанский, образует корку после часа сгорания примерно. Паропроизводительность котла примерно 30-40% от номинальной. Больше не поднять. На этом конкретно котле наддув в топку был с постройки. Если его не включать, то нужен большой труд кочегаров, чтобы поддерживать нормальный процесс сгорания и паропроизводительность. Нужно подламывать корку, выгребать-шуровать-подкидывать постоянно. Экономичность ППУ при этом зависит только от угля и кваллификации кочегаров. Если поставить сегодня в кочегарку инженеров механиков форумчан, то чуть выше малого хода ЭБР даст, но не больше. Начинать нужно с лопаты. У каждого по росту была чисто своя. Иначе через две-три вахты в котельном спину сломаешь. Я в том английском на три топки попробовал, средняя топочная дверка на уровне груди, у меня 192 роста, и то не смог добросить уголек до нужой длины колосников. Лопата подбиралась с длиной черенка от шеи примерно. Если уголь лежит неравномерно, то и правильного сгорания добиться невозможно. А длина колосников метра четыре.
Пожалуйста не путайте процесс сгорания в котлах на жидком и твердом топливе. При наддуве любого котла на жидком и любой неплотности в топочном фронте всегда будет выброс пламени. На твердом для того и делали огромные по высоте дымовые трубы. Наддув приводил к выбросу, только если не взломана корка. А для этого и есть старший кочегар на вахте, чтобы шевелить вахтенных кочегаров. А без наддува или дымососа на ЭБР РЯВ больше 12-13 узлов дать было просто нельзя.
Еще прошу обратить внимание на дверцы топок и зольников. Это две большие разницы. Наддув-поддув подавался в зону под колосниками, то есть открытие топок зольников не приводил к большому выбросу газов.

Отредактированно marlin (03.03.2012 10:19:01)

#24 03.03.2012 12:52:06

SLV
Гость




Re: Турбо-наддув в котлах

marlin написал:

Оригинальное сообщение #488984
В любом случае боевой качественный уголь типа кардифф или сучанский, а был именно сучанский, образует корку после часа сгорания примерно. Паропроизводительность котла примерно 30-40% от номинальной. Больше не поднять. На этом конкретно котле наддув в топку был с постройки. Если его не включать, то нужен большой труд кочегаров, чтобы поддерживать нормальный процесс сгорания и паропроизводительность. Нужно подламывать корку, выгребать-шуровать-подкидывать постоянно. Экономичность ППУ при этом зависит только от угля и кваллификации кочегаров. Если поставить сегодня в кочегарку инженеров механиков форумчан, то чуть выше малого хода ЭБР даст, но не больше. Начинать нужно с лопаты. У каждого по росту была чисто своя. Иначе через две-три вахты в котельном спину сломаешь. Я в том английском на три топки попробовал, средняя топочная дверка на уровне груди, у меня 192 роста, и то не смог добросить уголек до нужой длины колосников. Лопата подбиралась с длиной черенка от шеи примерно. Если уголь лежит неравномерно, то и правильного сгорания добиться невозможно. А длина колосников метра четыре.

Получается, что кочегар из знаменитого стихотворения Гурилева был сам себе злобным бакланом? Плохо за вверенными ему топками следил, шалк не выгребал, и в итоге отравился угарным газом?

Отредактированно SLV (04.03.2012 11:16:51)

#25 03.03.2012 21:07:10

Пётр Артурский
Гость




Re: Турбо-наддув в котлах

Очень интересная тема.

Страниц: 1 2 3 … 5


Board footer