Вы не зашли.
Soyo-Maru 蒼鷹丸
Страна: Япония
Пользователь:
National Research Institute of Fisheries Science, FRA
Ввод в строй: 1994 г.
Тип судна: FRV
Длина макс.: 67,5 м
Привод: Д-нш
Примечание:
Страницы: 22 (рис. 1.8), 208, 517
Ссылки: http://www.wakanatsu.com/photo/soyomaru.html
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #492298
Вместе с тем, уже неоднократный съезд с колеи в одном и том же направлении
говорит о тм, что у участников форума свое пониманите понятия исследовательское судно. В этой связи позволю себе привести несколько цитат из неопубликованной (к сожалению) книги
НАУЧНЫЙ ФЛОТ РОССИИ. Данченков М.А. (г.Владивосток, veradanch@yandex.ru). Волков Р.Н. (г.Новосибирск)
http://dvnigmi.narod.ru/dancenkov-volkov-suda-1.html
с которым я согласен:
ТИПЫ СУДОВ.
Единого критерия того, какие суда можно считать исследовательскими ("научными", "научно-исследовательскими"), нет. Не только в газетных публикациях, но и в научных статьях часто такими называют суда совсем иного класса (назначения).
Принятый в СССР (и используемый ниже) термин "научно-исследовательское судно" (нис) авторы считают таким же странным, как "научно-неисследовательское" или "ненаучно-исследовательское". Этот термин ("нис") используется в публикациях более часто, чем "научное судно" или "исследовательское судно". Он появился только в СССР (в начале 50-х годов 20 века). Несмотря на частоту употребления, его использование противно хорошему русскому языку. "Ненаучно-исследовательских" и "научно-неисследовательских" судов не было, хотя, некоторые, формально исследовательские суда и занимались ненаучной деятельностью.....
В СССР наиболее распространённым был термин "нис". При этом иногда он встречался (сайт ВНИИГМИ-МЦД: http://data.oceaninfo.ru/resource/objects/vessels) вместе с термином "исследовательское судно", но обычно (например, в статье А.М.Муромцева из БСЭ-2) они используются как синонимы. Странными авторы считают термины, принятые в ВМФ: "экспедиционное океанографическое судно" (эос) и "океанографическое исследовательское судно" (оис).
Неясно, чем, кроме ведомственной принадлежности, оба типа отличаются от "научно- исследовательского" и друг от друга. Океанографических неисследовательских или неэкспедиционных авторам не встречалось. В иностранной практике научные суда обычно именуют просто "исследовательскими": "научное"- синоним "исследовательского". Но, несмотря на нелогичность, термин "научно-исследовательское судно" распространён чаще, чем другие. Поэтому мы используем его (а также аббревиатуру "нис") здесь и далее.
К исследовательским судам можно отнести суда самого разного назначения: суда снабжения и суда разведочного бурения; суда, занятые спасением приводнившихся космических аппаратов и суда, учёные на которых считают птиц или космические частицы; суда, занятые сбором планктона; опытовые суда КБ; суда космической связи; учебные суда океанологов; суда геофизической разведки…
В широком смысле, исследовательские суда- это - суда, работающие для учёных (хотя обычно на нис работают не учёные, а техники). В узком смысле исследовательские - это суда, проводящие измерения/исследования в море. Если параллельно основной работе на судне регулярно проводятся и измерения параметров воздуха над морем, морской воды или донного грунта, то оно- исследовательское. Поэтому к исследовательским судам можно отнести многие буровые и гидрографические суда..........
.........Хотя в Регистровых книгах есть только три основных типа исследовательских судов: исследовательское, научно-исследовательское и экспедиционное, предложенных типов исследовательских судов довольно много. В публикациях (см., например, Муромцев, 1958; Медведев, 1966; Михайлов и до., 1998; Левашов, 2003; Краснов, Балабин, 2005 ) встречаются такие:
-"научное", "исследовательское", "научно-исследовательское", "научно-исследовательское судно погоды";
-"экспедиционное"(эс), "научно-экспедиционное"(нэс), "судно снабжения";
-"океанографическое", "океанографическое исследовательское (оис), "экспедиционное-океанографическое (эос),
-"гидрологическое";
-"гидрографическое" (гс), "гидрографическое исследовательское (гису);
-"поисковое", "поисково-обследовательское","научно-промысловое" (нпс);
-"рыболовно-исследовательское", "биолого-промысловое";
-"акустическое", "геомагнитное"
-"сейсмическое", "геофизическое", "геолого-геофизической разведки",
"геолого-изыскательское", "геотехническое";
-"судно погоды", "метеорологическое",
-"акустические";
-"командно-измерительный комплекс", "измерительный пункт", "поисковое";
-"учебное", "учебно-экспедиционное", "учебно-научное";
-"экспериментальное", "опытовое";
-"судно-носитель подводных аппаратов".
Океанографическое судно- судно, специально предназначенное для выполнения океанографических работ. Под океанографическими работами понимают самые разнообразные: измерения параметров морской воды; взятие проб воды и грунта; измерения течений; постановки буксируемых или автономных устройств для измерений. Отличительным признаком океанографических судов является наличие специальных лебёдок и балок.
Судов погоды (или "нисп") в СССР реально не было. Хотя суда проекта В-88 и назывались "нисп", но как метеостанции в постоянных точках (например, "TANGO") они службу, за одним исключением, не несли, а использовались обычно как обычные исследовательские.
Гидрографические суда предназначены для поиска сведений, необходимых для навигационных карт (в основном, промера, поиска и обозначения мест, опасных для мореплавания), а также обустройством фарватеров. В действительности они ещё работают как суда снабжения, как океанографические, а также обеспечивают все операции флота. Сам тип гидрографических судов был введен в России лишь в 1915 г. К этому типу отнесены не только называвшиеся гидрографическими, но и называвшиеся "гидрографическими исследовательскими", "малыми гидрографическими "экспедиционными океанографическими" (эос, этот ведомственный тип существовал до 1977 г.) и "океанографическими исследовательскими" (оис, с 1977 г). Разницы между эос и оис (как следует из ведомственного переименования типа) нет. В публикациях одни и те же суда называются оис, эос, гс и гису. Но вот лоцмейстерские суда отличаются от гидрографических (тем, что не проводят промеры и океанографические работы) и составляют особый тип, который здесь не рассматривается.
Специальные научно-промысловые суда (нпс) МРХ (Госкомрыболовства) предназначены для самых разных работ, связанных с прогнозом промысла. Конечно, океанографические работы (определение параметров среды) составляют основу. На практике такие суда заняты ловом (более прибыльном для команды) чаще, чем океанографическими работами. Иногда (Муромцев, БСЭ-2) такие суда называют "рыбопоисковыми", но это неверно. Поисками рыб могут быть заняты все рыболовецкие суда. Главное отличие нпс от рыболовных состоит в том, что первые преимущественно изучают среду обитания рыб и закономерности формирования рыбных скоплений.
К судам космической связи (скс) относятся суда разного назначения, формально принадлежавшие разным ведомствам (АН и ВМФ). Среди них были морские центры космической связи (например, "космонавт Юрий Гагарин"), "плавучие" (морские) телеметрические пункты ("Ильичёвск") и поисковые суда ("Даурия").
Суда геофизической разведки (сгр) принадлежали двум разным министерствам: МинГео и Мингазпрома. При этом их принадлежность в Регистровых книгах часто менялась. Почему к исследовательским (геофизической разведки) судам отнесены буровые ? Суда разведочного бурения закупались за границей и они имели оборудование для автоматической регистрации параметров морской воды (температуры, солёности, содержания растворённого кислорода, горизонтальных и вертикальных течений). К этому же типу (суда геофизической разведки) включены также геологические и сейсмические суда.
"Исследовательские суда часто называют экспедиционными судами" (А.М.Муромцев, БСЭ-2, том 30). Действительно, примерно до середины 60-х годов использовался в основном второй термин, а затем- первый (точнее, "нис"). Но синонимы ли эти термины ? Суда, специально направленные в научную экспедицию, называются, естественно, экспедиционными. Поэтому экспедиционными являются не только специально построенные суда (как, например, "Таймыр" и "Вайгач"), но также эсминцы, сторожевые корабли или траулеры при условии, что они были специально направлены в экспедицию. То есть, если маршрут и работа судна определялись учёными. Обычно в экспедиции на "неспециальном" судне число учёных (дополнительно к экипажу при том же числе кают и кубриков) было небольшим. В некоторых изданиях (например, ВНИИГМИ, 1998) их стали называть термином, противным хорошему русскому языку: "научно-экспедиционными" (нэс").
Этот особый тип, вероятно, должен был отделить суда военных экспедиций (например, кругосветное плавание на гс "Полюс" в 1968-1969гг) от такого же на гражданском (хотя до такого гражданские не додумались).
Экспедиционным не был грузовой пароход "Трансбалт", на котором В.В.Шулейкин совершил (с попутными исследованиями) переход от Одессы до Владивостока в 1928г. Он был только пассажиром и не мог влиять на работу судна.
Но танкер "Серго Орджоникидзе", на котором в 1937г. проходила первая (вторая состоялась на "Витязе" в 1949г.) морская экспедиция для исследования космических частиц и грузо-пассажирский "Челюскин" (не дошедший до порта приписки), определённо были судами экспедиционными и не были научно-исследовательскими........Конец цитаты И ДАЛЕЕ ПОЧТИ сорок страниц текста.
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #492668
говорит о тм, что у участников форума свое пониманите понятия исследовательское судно
Я во многом соглашусь со Старшим, но не в данном случае -- разведчик ну не как не может быть НИСом
Что касается предлагаемой книги, то кроме введения и первой главы, посвященной критике всех работ по научным судам, написанных до них -- более ничего к сожалению не доступно. Общее впечатление - работа проведена большая по крайней мере как редакторская, действительно найдено много ошибок -- непонятно только описок, по неграмотности или как. Я ведь тоже часто пишу не задумываясь -- "Ак.Ковалевский", а в письмах и вообще Ковалевский -- это не значит что я не знаю как называется это судно. Другое дело есле 2 судна существуют одновременно - то тут это важно. Вместе с тем некоторые замечания, например (я не помню дословно), что в экспедиции ходят "не ученые, а техники" приводят к мысли: "а в каких экспедициях были сами авторы?". Вместе с тем такая скрупулезная работа по выявлению ошибок предполагает у авторов более высокую квалификацию. Однако позволю все-таки процитировать:
... По "списку самоходных судов" (1971) в МРХ было всего 10 исследовательских судов, из которых 7- научно-промысловые (Академик Книпович, Аргус, Одиссей, Персей 111, Профессор Дерюгин, Посейдон и Скиф) и 3- научно-исследовательские (Бета, Гамма, Звезда). Почему в этом списке отсутствуют другие суда 339 проекта (академик Берг, Ихтиандр и Экватор)- неясно...
На первый взгляд я увидел здесь три ошибки...Кто больше?
Отредактированно Mitry (10.03.2012 22:58:49)
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #493067
Что касается предлагаемой книги
Авторы насчитали порядка 40 судов МРХ относящихся к исследовательским. Это не удивительно, так как они использовали для их поиска РК, однако, как мы знаем там часто пишется просто принадлежность -- МРХ. Вообще это все непонятно.
Не удержался полез в свои записи:
В 80-х годах отраслевой НИФ насчитывал порядка двух сотен судов и на 1 января 1989 г. подразделялся на три отряда примерно в следующем количественном отношении:
– 123 судна – отряд научно-исследовательских и поисковых судов (72 крупнотоннажных: БАТ, БМРТ, РТМ, ПСТ, СТМ, А-833; 51 среднетоннажных: СРТМ, СТР);
– 39 судов – отряд оперативно-поисковых судов (28 крупнотоннажных: РТС, РТМ, БМРТ, ПСТ, СТМ; 11 среднетоннажных: СРТМ, СТР );
– 24 судна – отряд экспериментальных судов (11 крупнотоннажных: БМРТ, РТМ, ПСТ; 13 среднетоннажных: СРТМ, СТР).
Конечно, техническое оснащение не всех судов НИФ было равнозначным и могло обеспечивать необходимый уровень исследований. Научные исследования океанских районов обеспечивали во многом устаревшие НИС на основе БМРТ пр. 399 и РТМ типа "Атлантик" постройки 60-70 годов. В тоже время, большим достоинством этих судов была возможность размещения порядка 20 научных сотрудников, что позволяло организовывать высокоэффективные комплексные экспедиции. В качестве поисковых судов использовались более современные промысловые суда типа РТМС и БАТ, но они носили относительно малочисленные научные группы и обладали слабой научно-технической вооруженностью
Интересно, а в свете выше сказанного можно ли считать экспедиционными Кустовский Калипсо или суда Гринписа. И ученые на их борту были и какие-то изыскания велись. С ужасом вспоминаю визиты этих зеленых 3,14-даров (другого слова подобрать не могу) на мою колонию пингвинов. Сорвали мне месячный учет, негуманно мы их с гнезд спихивали, чтобы яйца посчитать.
Отредактированно Старшой я (11.03.2012 02:48:10)
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #493182
С ужасом вспоминаю визиты этих зеленых 3,14-даров
У меня есть что сказать на них и этих "ученых" китобойцев, но боюсь заведусь...
И вообще, мне 13-го сдавать квартальный отчет - пока ухоже весь в него... (но поглядывать на форум все равно буду...), а тема тоже интересная:
"Разработка технических предложений к научно-техническому комплексу (НТК) и соответствующим конструктивным особенностям малотоннажных отраслевых НИС"
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #493228
азработка технических предложений к научно-техническому комплексу (НТК) и соответствующим конструктивным особенностям малотоннажных отраслевых НИС
Как хочется чего-то маленького, уютного, дешевого. . Есть у нас мотобот Вяземский, но у него уже борта просвечивают, больше ремонтируется, чем ходит.
НЕТ ЛИ У КОГО фотографий дпалневосточной Каллисту. Был даже фильм, но активных ссылок на скачивание я не нашел
информация о фильме
"Каллисто" идет к атоллу Суворова
Режиссер: К. Шергова
Сценарист: О. Игнатьев
Оператор: В. Бабаев (I)
Страна: СССР
Производство: Творческое объединение "Экран"
Год: 1977
Фильм рассказывает об экспедиции научно-исследовательского судна "Каллисто" Дальневосточного центра Академии Наук СССР в экзотический мир - на острова и атоллы юго-восточной части Тихого океана в рамках международной программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера".
ВЯЗЕМСКИЙ
Отредактированно Старшой я (11.03.2012 11:34:58)
Искал тут некоторые материала по НИС "Rachel Carson" (в принципе все есть - нужны были характеристики движетеля) и случайно наткнулся на Альбатрос, оказывается эта дама даже экспедициями на нем командовала. Ну не пропадать же такому фото, пришлсь зайти ( ) и выставиться...
Отредактированно Mitry (11.03.2012 18:55:39)
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #493275
ПРОФЕССОР ДЕРЮГИН. Может есть желающие пофотошопить. У меня что-то не очень
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #493240
НЕТ ЛИ У КОГО фотографий дпалневосточной Каллисту
Но это по-моему ТУРНИФовский НПС типа ТРОПИК
В РК-65 он записан как Калисто ГДР 1964 МРХ
Отредактированно Mitry (11.03.2012 19:28:34)
А это наверное многим известное НИС, но картинка больно шороша....
Подробнее о НИС здесь:
http://www.knowledgewiki.org/article/CS … EHgUa5RhkG
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #493377
Искал тут некоторые материала по НИС "Rachel Carson"
А вот и она
http://www.marinetraffic.com/ais/ru/shi … =367380790
RACHEL CARSON
Contribute to this page
Детали судна
Тип судна: Other
Длина и ширина: 24 m X 5 m
Записанная скорость (Макс/Средн): 17.4 / 17.4 knots
Флаг: USA [US]
Позывной: WDE6481
IMO: 0, MMSI: 367380790
Последняя полученная позиция
Район: Atlantic North
Широта / Долгота: 38.31843° / -76.44767° (Map)
На данный момент в порту:
Последний известный порт: COVE POINT
Информация получена.: 3d 20h 18min назад
Вне зоны покрытия
Архив маршрутов.
Информация о рейсе (полученная последней)
Осадка: 1.5 m
Направление: SOLOMONS MD
ОП: 2012-01-10 18:00
Информация получена.: 2012-03-07 21:00 (3d, 20h 38min назад)
Последние порты назначения:
Записей не найдено
История имен
Записей не найдено
Фотографии судна: 2
Загрузить фотографию
Vessel's Wiki
Edit this vessel Vessel for Sale? History of changes
Ship Type: Oceanographic/Research
Owner:
Manager:
Built (Year/Month): 2008/10
Builder:
Hull Number: MDZ50783J808
Class:
Service Status: In Service
Year scrapped/lost:
Tonnage & Dimensions
GT (Gross Tonnage): 78
NT (Net Tonnage):
DWT (Deadweight):
Displacement: 60
LOA (Length Overall): 24.7
Beam: 5.5
Draft (max): 1.5
Depth: 1.2
Height: 11
Ship's Communication numbers
Sat Telex:
Sat Phone:
Sat Fax:
Mobile:
Capacity
Holds/Tanks:
Hatches:
Gear:
Bale:
Grain:
TEU:
PAX:
Cars:
Trucks:
RoRo Lanes Length:
Liquid Capacity:
Liquid Gas Capacity:
Oil Capacity:
Number of Pumps:
Pumps Cpacity:
Engines
Number of Main Engine(s): 2
Main Engine builder: MTU
Main Model: 10 V 2000 M-72
Main RPM:
Main power: 2410 HP /
Main Fuel:
Main Consumption:
Number of Auxiliary Engine(s): 1
Aux Engine builder: Northern Lights
Aux Model:
Aux RPM:
Aux power: / 99 KW
Aux Fuel:
Aux Consumption:
Bowthruster: Wesmar
Propeller(s):
Отредактированно Старшой я (11.03.2012 21:41:02)
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #493456
А вот и она
Мне нужно было всего лишь диаметр ее гребных винтов, а оказалось, что у нее водометные движки...
А вот попробуй найти осадку у НИС "Alba Na Mara" - я пока не смог
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #493513
А вот попробуй найти осадку у НИС "Alba Na Mara" - я пока не смог
Книпович Nov 06, 1974 Grytviken, South Georgia
http://www.shipspotting.com/gallery/pho … d=1194559#
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #493573
Книпович Nov 06, 1974 Grytviken, South Georgia
Это фото бывшего тогда нач.радиостанции с Книповича. Вы, кстати, в одном городе живете . Он много чего выставляет на шипспоттинге
Вот еще из той же серии он мне присылал:
Сдал квартальный отчет и теперь свободен и весь здесь!!!
А осадка у НИС "Alba Na Mara" все-таки действительно 4,3 м
Отредактированно Mitry (12.03.2012 16:50:55)
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #493781
Сдал квартальный отчет и теперь свободен и весь здесь
Счастливые, а мне до конца месяца две заказные статьи в Морской экологический журнал. По второй еще конь не валялся
Профессор Визе. 2006
Отредактированно Старшой я (12.03.2012 19:27:22)
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #493862
а мне до конца месяца две заказные статьи в Морской экологический журнал. По второй еще конь не валялся
Статьи -- это для удовольствия Я ведь не упоминаю про ту книгу -- со всеми отраслевыми НИСами ЧМ
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #493882
Статьи -- это для удовольствия
Это не те статьи, а обобщение результатов изучения распределения желетелого макроплантоноа то бишь медуз и гребневиков в прибрежных водах Крыма и прочая и прочая
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #493902
желетелого
Это похоже на тему моей аспирантки:
Разработка инструментально-методических подходов для выявления роли и оценки влияния пеплопадов на продукционную способность рыбных озер Камчатки
Народ на Уч.Совете когда услышал попадал со стульев (кто не спал), но пршло на Ура!
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #493945
Разработка инструментально-методических подходов для выявления роли и оценки влияния пеплопадов на продукционную способность рыбных озер Камчатки
Шутки, а одна из серьезнейших проблем сейчас для прибрежных экосистем Антарктики - учет органики, который тащат хза собой сползающие в море и тающие на мелководье айсберги... С диска, подаренного зимовщикам УАС Академик Вернадский участниками рейса Южморгеологии
Я был на нем в 1996, фоток не осталось, поэтому вот это:
Отредактированно Mitry (12.03.2012 22:11:14)