Сейчас на борту: 
BORMAN82,
Elektrik,
Gunsmith,
Мамай,
швед2S8
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 15

#26 15.03.2012 13:13:29

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Уважаемый vvy! В оценке работы «писарчуков» 30-х годов вполне согласен. Однако дело не только и не столько в них. На мой взгляд, основной причиной является пренебрежительное отношение самых высоких начальников, включая начальников МС РККА/наркомов ВМФ к установленным ими самими порядку и правилам. По самым разным причинам они шли на различные нарушения в организации приёмки кораблей, иногда приказывая принимать абсолютно неготовые единицы. Я хочу сказать, что нарушался порядок приёмки на разных стадиях (подписание приёмного акта  -  его утверждение  -  приказ о вводе в строй), но это были отклонения, принимать их за правила нельзя. А теперь моё личное мнение по существу названных Вами вариантов.
     1. ПЛ «К-1». Напомню содержание приказа, на который Вы ссылаетесь (это № 0278, не так ли?): числить К-1 вступившей в строй и поднявшей Военно-морской флаг с 26 мая 1940 г. С того же числа числить её вступившей в кампанию. Т.е., вступила в строй, а только потом  -  в кампанию. Вы же представляете дело таким образом, что лодка вступила в кампанию и в связи с этим принята в строй.
     2. Крейсер «Киров» якобы вступил в строй с момента подписания приёмного акта 26 сентября 1938 г. Этот приёмный акт читать не приходилось, но я почему-то уверен, что он был подписан раньше. (Кстати, Чернышев А.А. в МК № 1/2003 г. пишет, что акт был подписан 25 сентября). А в приказе КБФ написано буквально следующее: «Закончивший сдаточные испытания и принятый от завода № 189 крейсер «Киров» включить в состав действующих кораблей с зачислением в состав Бригады линкоров с 26 сентября 1938 г.».
И ни слова о подписании приёмного акта. Безусловно, соглашусь с Вами, если Вы просто скажете, что лично читали акт и помните дату его подписания.
     3. Лидер эсминцев «Минск». Вы пишете, что этот корабль «включён в состав действующих кораблей со дня утверждения приёмного акта постановлениями Комитета обороны 15.02.39 г.». Во-первых, утверждение приёмных актов являлось прерогативой наркома ВМФ. Во-вторых, в приказе, на который Вы ссылаетесь (вероятно, это № 0013) говорится: «Включить в состав КБФ с 15 февраля 1939 г. лидер «Минск», принятый от завода № 190…». Конечно, скорее всего так оно и было: 15.02 или около этого приёмный акт был утверждён наркомом, но в приказе об этом  не говорится.

#27 16.03.2012 09:11:00

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1766




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Уважаемый VIC-2!
По сути затронутых Вами вопросов должен сказать следующее.
1) По К-1. Последовательность слов в приказе действительно такая, какую Вы приводите. Однако я исходил из необходимости объяснить, на основании чего отдавались приказы о «вступлении в строй» поскольку для меня совершенно не понятно, что скрывается за этой фразой. Мне представляется, что это понятие не существует само по себе, а должно быть основано на других событиях (в данном случае, на дате начала кампании). Если у Вас имеется четкое представление о «физическом» смысле фразы «вступил в строй», прошу поделиться.
2) По «Кирову» у меня тоже есть запись, что принят в состав флота 25.09.1938 г. Надо будет посмотреть в бумагах подробнее, у меня там должна быть ссылка на приемный акт.
3) По «Минску» я невольно Вас запутал, когда сделал ссылку на приказ по КБФ (только он имел № 0025, а не 0013). Моя вина. Правильнее было бы сослаться на приказ НК ВМФ (№ 0013), где говорится о включении лидера в состав КБФ с 15.02.1939 г. Основание: Постановления Комитета Обороны № 33 и № 34 от 15.02.1939 г.

#28 17.03.2012 20:51:04

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Уважаемый vvy! Давайте обратимся к «классике». Вступить в строй  -  а) занять своё место в строю;        б) вступить в число действующих кораблей флота после окончания постройки, ремонта и пр. Вступить в кампанию  -  начать плавание после окончания постройки судна или после перерыва в плавании, вызванного нахождением его в ремонте, резерве и пр. Вступление в кампанию отмечается подъёмом вымпела (именуемого на флоте «длинным рублём»).
      Основанием для отдачи приказа о вступлении в строй является приёмный акт, утверждённый  (в наших условиях 30-х годов) Начальником УМС РККА/Наркомом ВМФ. И только. Всё остальное  -  от лукавого. Наверняка Вы можете назвать случаи отклонений от этого правила, могу это сделать и я. В начале 30-х, например, командир и комиссар одной из лодок МСЧМ, которую долго не принимала комиссия, от имени «крепкого спаянного коллектива» обратились к «славному вожаку и руководителю тов. Муклевичу» с приглашением поднять на лодке флаг. Муклевич ответил без промедлений: «Ваше приветствие мною получено. Я дал разрешение поднять флаг на лодке, как Вы об этом и просите… Очень рад, что процесс испытания подводной лодки, затянувшийся чрезвычайно долго, наконец, в своей  п р е д в а р и т е л ь н о й   с т ад и и  з а к о н ч е н» (разрядка моя). Когда ему через два месяца сообщили, что принятая лодка «будучи лишена элементарных качеств боевого судна, как боевая единица в составе ЧФ не пригодна», он подчеркнул приведённые выше слова и написал: «Личный состав утверждает другое». Уверен, что подобных случаев было много, но это  -  нарушения.
     О «Минске». Я привёл выдержку именно из приказа НК ВМФ № 0013 от 17 февраля 1939 г. Думаю, в постановлениях КО при СНК СССР, которые указаны как основание для приказа, речь идёт вовсе не об утверждении приёмного акта, а скорее о соблюдении каких-то условий приёма корабля в состав флота. Впрочем, это только моя версия, с этими постановлениями не знаком.                             Приказ по КБФ № 0025 почти дословно повторяет приказ Наркома.

#29 18.03.2012 11:16:57

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #496714
Когда ему через два месяца сообщили, что принятая лодка «будучи лишена элементарных качеств боевого судна, как боевая единица в составе ЧФ не пригодна», он подчеркнул приведённые выше слова и написал: «Личный состав утверждает другое».

Уважаемый Виктор Николаевич!
Не могли бы Вы уточнить, о какой ПЛ идет речь? Не Л-6 ли это?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#30 18.03.2012 14:02:11

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1856




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Ув. коллеги!
Напомню  эпизод  *работы над ошибками * из современности.
20 марта 1996г АПКР  пр. 949А  К-456 *Касатка* , согласно Директиве ГШ ВМФ № 730 /1/0190/ переименована в *Вилючинск*.
Документ подписан НГШ адм. В. Селивановым. Далее  шефские связи с администрацией города по месту базирования и *все довольны и все смеются *. (?), в течении 15 лет.
28 января 2011г выходит пр. ГК ВМФ  №33 о переименовании АПКР К- 456 *Касатка* в *Тверь*.
Документ подписан ГК ВМФ  адм. В.Высоцким. Далее некоторое недоумение всех сопричастных  и новые тесные шефские связи с городом *морской славы * Тверь на расстоянии многих тысяч километров, установленные 17 сентября 2011г.

А мы  рассуждаем  о порядках конца 30-х гг.

#31 18.03.2012 17:22:55

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Поскольку обсуждался другой вопрос, я не вдавался в подробности. Если они Вас интересуют, Мирослав Эдуардович, отвечу с удовольствием. Речь идёт о «Революционере». 25 декабря 1930 г. её командир Сурин В.С. и военком Емельянов Д.Е. обратились к Муклевичу Р.А., а уже 2 января он сообщил им, что разрешил поднять на лодке флаг 1-го января 1931 года.  Скорее всего, начальник МС приказал председателю приёмной комиссии Кюну Н.И. подписать акт (что и сделано 30.12.30 г.),  а командующему МСЧМ  -  принять лодку без  утверждённого приёмного акта. Именно поэтому в приказе командующего МСЧМ от 13 января 1931 г. указано, что «Революционер» принимается в состав МСЧМ с 1-го января 1931 г. и в качестве основания  -  телеграмма Наморси РККА. Служебную записку об отсутствии «элементарных качеств боевого судна» направил Муклевичу 8 марта 1931 г. помощник начальника Экономического управления ОГПУ Гай М.И. (отмечены многие недостатки, в т.ч. совершенно неудовлетворительные торпедные аппараты).        С уважением.

    Boxer,у. Если Вы откроете тему “ошибки современности», то ни один порядочный человек не станет упрекать Вас и выражать неудовольствие. Позвольте мне заниматься тем, что меня интересует.

#32 18.03.2012 17:28:41

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Спасибо, Виктор Николаевич!


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#33 19.03.2012 10:28:55

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1766




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #496714
приёмный акт, утверждённый  (в наших условиях 30-х годов) Начальником УМС РККА/Наркомом ВМФ. И только. Всё остальное  -  от лукавого.

Мне кажется, что Вы пытаетесь искать закономерность там, где ее быть не может. Приемные акты утверждались не только Постановлениями КО (причем, на целые партии кораблей чохом), но и Постановлениями СНК СССР.


VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #496714
Вступить в строй  -  … б) вступить в число действующих кораблей флота после окончания постройки, ремонта и пр.

Кая понимаю, это формулировка из в.-м. словаря 1939 г.? Тогда получается, что «вступление в строй» = «включению в состав действующих кораблей», причем однозначно и без каких либо вариантов. Тогда зачем огород городить? Однако в реальности мы наблюдаем гораздо более широкий набор формулировок. Это с одной стороны.
Во-вторых, в царском флоте понятие «действующий» было всем понятно, т.к. его регламентировал нормативный акт (приказ министра), которым все суда Российского императорского флота разделялись на суда действующие, суда резерва и суда строящиеся и ремонтирующиеся. Имелся ли подобный документ для ВМФ СССР 30-х гг? Я не знаю точно, но мне почему-то кажется, что его не было.
В связи с отсутствием регламентации и возникает известная разноголосица в приказах, когда наморси с утра пишет одно, в обед другое, а вечером третье.

В свете нашего разговора мне интересно узнать – нет ли у Вас данных, что принято за дату вступления в строй подводной лодки М-57 (03.08.1939 г.)?

#34 19.03.2012 19:07:10

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Отвечаю на вопросы.
     1.    Я бы согласился с Вами, если бы видел хотя бы одно постановление Комитета Обороны или, тем более, СНК СССР, об утверждении приёмных актов. Приёмные комиссии (говорю о довоенном времени) подчинялись руководителю морского ведомства (официальное название  -  ППК при УМС РККА/НК ВМФ), и вмешательство правительства в его дела считаю маловероятным. Могли бы Вы назвать хотя бы одно такое постановление?                                                                                              2. Совершенно верно, я использовал изданный в 1939 г. «Морской словарь» флагмана 2-го ранга К.И.Самойлова (кстати, бывшего начальника кафедры боевой подготовки ВМА и командира бригады линкоров КБФ).  Судя по приказам, «вступление в строй»= не только «включению в состав действующих кораблей»,  но и = «включению в состав N флота» = «включению в состав N бригады» и т.д. (Формулировки в Центре и на местах различались).  И, вообще говоря, я готов согласиться с этим. Каких-либо регламентирующих документов читать не приходилось.
3.Что касается М-57, то в приказе НК ВМФ говорится буквально следующее: «Принятую от завода «Красное Сормово» подводную лодку М-57 включить в состав 2-й Бригады подводных лодок Черноморского флота с 3 августа 1939 г.». По моему мнению, это значит, что: а) акт по приёму этой  лодки от промышленности Комиссией  подписан; б) приёмный акт утверждён Наркомом ВМФ. Пункт б) подтверждается телеграммой, отправленной 4.08 в Севастополь Октябрьскому и Булавинцу  из Управления кораблестроения ВМФ: «Нарком утвердил 3 августа приёмный акт М57. Жуков Слепченко».

#35 20.03.2012 06:15:29

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1766




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #497788
Могли бы Вы назвать хотя бы одно такое постановление?

Да, конечно. Например, известно, что приемный акт на ЭМ «Стерегущий» утвержден Постановлением Правительства № 43сс. Об этом прямо сказано в приказе НКВМФ № 0037.

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #497788
Судя по приказам, «вступление в строй»= не только «включению в состав действующих кораблей»,  но и = «включению в состав N флота» = «включению в состав N бригады» и т.д. (Формулировки в Центре и на местах различались).

Интересно, что формулировки различались и в Наркомате и явно были связаны с личностью наркома. Скажем, Фриновский включал корабли только в состав указанного флота, а Кузнецов уже четко указывал не только флот, но и соединение.

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #497788
Пункт б) подтверждается телеграммой, отправленной 4.08 в Севастополь Октябрьскому и Булавинцу  из Управления кораблестроения ВМФ: «Нарком утвердил 3 августа приёмный акт М57.

Спасибо, теперь понятно. А то в приказе Наркома дана ссылка на доклад начальника Управления кораблестроения и у меня закралось подозрение, что существует еще один вариант события «вступления в строй».

Кстати говоря, хорошо бы набрать статистику – сколько кораблей «вступили в строй»/«вошли в состав» с момента начала кампании, первого подъема флага, подписания приемного акта, утверждения акта. Собственно, это только проиллюстрирует беспорядочность делопроизводства того времени, но все равно почему-то интересно.

#36 20.03.2012 12:12:29

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Vvy  пишет: «… Известно, что приёмный акт на ЭМ «Стерегущий» утвержден Постановлением Правительства № 43сс. Об этом прямо сказано в приказе НКВМФ № 0037». 
      Согласиться никак не могу. Кому и от кого известно? Пожалуйста, дайте выдержку из этого постановления со слов  «…СНК постановляет: приёмный акт №     на ЭМ «Стерегущий» утвердить…».
Всё. И я уже согласен.
      Ссылка наркома на постановление ничего не значит. О чём в нём идёт речь?  Возможно, были какие-то особые обстоятельства ввода в строй этого корабля и этим вызвано вмешательство правительства? Могу, например, предположить, что это связано с тем, что «Стерегущий» ещё во время достройки был включён в число кораблей, предназначенных к отправке в 1939 г. на Север (вскоре заменён «Стерегущим»). В связи с этим правительство и могло потребовать от наркома ВМФ форсирования достройки в конкретные сроки.
     Насколько мне известно,  строился он без каких-либо срывов (заложен12.08.38, спущен 18.01.39, утверждённый срок вступления в строй  -  IV квартал 1939 г.  -  выдержан. Кстати говоря, указанная Бережным С.С. дата вступления в состав КБФ ошибочна). Знаю два приказа  -  НК ВМФ и ВС КБФ о зачислении ЭМ «Стерегущий» в состав КБФ, и ни в одном из них нет ссылок на постановление СНК СССР. Интересно, каково содержание приказа НК ВМФ № 0037?
     Второе. Формулировки в приказах о вступлении кораблей в строй связаны, скорее, с личностями начальников соответствующих отделов (строевых? Точно не помню) штабов ВМФ и флотов. Наркомы, «не глядя», подписывали и не такие приказы! Например, приказы  о присвоении новых званий уже арестованным лицам.
     И ещё. Извините меня, но Вы снова говорите о «вступлении в строй с момента начала кампании». Вступление в строй  - «лошадь», вступление в кампанию  -  «телега». Это относится и к подъёму флага, в том числе и в случаях, когда эти два (возможно, и все три) события происходят в один день.

#37 20.03.2012 12:22:55

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Прошу прощения, в спешке допустил ошибку. Следовало бы написать: "заменён "Сокрушительным".

#38 20.03.2012 13:34:46

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1766




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #498178
Пожалуйста, дайте выдержку из этого постановления со слов  «…СНК постановляет: приёмный акт №     на ЭМ «Стерегущий» утвердить…».

Этого, увы, я сделать не могу.

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #498178
Интересно, каково содержание приказа НК ВМФ № 0037?

«… Правительственным Постановлением № 43сс от 26 января 1940 г. утвержден приемный акт на ЭМ «Стерегущий».

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #498178
Наркомы, «не глядя», подписывали и не такие приказы!

Я в свое время по неопытности заказал сов. секретные приказы НК ВМФ в оригиналах, а не в копиях. Пожалел. Местами они настолько исчирканы правками наркомов, что порой затруднялось однозначное толкование этих правок. Правда, это касается кораблей. Личным составом я не занимаюсь и с ситуацией там не знаком.

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #498178
Вы снова говорите о «вступлении в строй с момента начала кампании». Вступление в строй  - «лошадь», вступление в кампанию  -  «телега».

Я бы с Вами согласился, если бы Вы сформулировали само понятие «вступления в строй». В чем смысл понятия «вступить в кампанию» мне известно. А в чем состоит «физический» смысл понятия «вступить в строй»? (Формулировка Самойлова меня не вполне устраивает по причинам, которые я выше изложил. Если не понятно, могу повторить.)
Короче говоря, отдельно от других событий (тех, что я перечислил) «вступление в строй» не существует. Оно всегда привязано к другому событию. Вы станете с этим спорить?

#39 20.03.2012 17:20:35

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Не понимая, чем Вас не устраивает Самойлов К.И., тем не менее, считаю это Вашим полным правом.
Приведённые слова из приказа НК ВМФ № 0037 стали для меня загадкой. Выходит, нарком ВМФ Н.Г. Кузнецов по каким-то причинам отказался утвердить приёмный акт на миноносец «Стерегущий» (т.е. уклонился от выполнения своих прямых обязанностей) и переложил это на Правительство, а затем издал совершенно секретный приказ № 0037, котором объявил об утверждении  этого приёмного акта постановлением правительства. Причин не объяснял, чтобы не афишировать возникшие разногласия. Допустим. Тогда почему и на каком основании Нарком более чем за 2 месяца до этого подписал приказ, в котором говорится: «принятый от завода № 190  эскадренный миноносец «Стерегущий» (заводской № 516) зачислить в состав 1-го дивизиона эскадренных миноносцев Отряда лёгких сил Эскадры Краснознамённого Балтийского флота»?? Повторяю: более чем за 2 месяца до утверждения этого акта постановлением правительства (т.е. до 26.01.1940 г.). Хотелось бы знать, где здесь логика? Если нарком отказался утверждать приёмный акт, то почему подписал приказ о включении корабля в состав КБФ?  Если нарком подписал приказ, не имея утверждённого приёмного акта, то в указанном постановлении должна идти речь не только об утверждении этого акта, но и о грубом нарушении наркомом ВМФ Кузнецовым Н.Г. установленного порядка, отмене подписанного им приказа и соответствующие выводы. Или, как минимум, он должен был на основании утверждённого 26.01.1940 г. правительством приёмного акта на ЭМ «Стерегущий» издать новый приказ о включении корабля в состав КБФ и отменить старый.  Теперь посмотрите, с какого числа «Стерегущий» числится в строю.                    Возможно, у Вас есть объяснение всему этому?

#40 22.03.2012 07:19:39

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1766




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #498354
Не понимая, чем Вас не устраивает Самойлов К.И., тем не менее, считаю это Вашим полным правом.

Так ведь и Вас самого формулировка Саймойлова не вполне устраивает, поскольку Вы пишите:

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #497788
Судя по приказам, «вступление в строй»= не только «включению в состав действующих кораблей»,  но и = «включению в состав N флота» = «включению в состав N бригады» и т.д.

Я уже не раз и не два просил Вас высказаться, как лично Вы понимаете «физический смысл» выражений «вступил в строй»/«вошел в состав». Мне понятно, что происходит, когда корабль поднимает флаг, вступает в кампанию, когда утверждается приемный акт или когда он подписывается членами комиссии. А что происходит, когда корабль «вступает в строй»/«входит в состав»? Мне это неведомо, да и Вы ничего не хотите говорить по данному поводу.

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #498354
Возможно, у Вас есть объяснение всему этому?

К сожалению, ничего внятного по ситуации со «Стерегущим» я сказать не могу, т.к. этот вопрос не исследовал.

#41 22.03.2012 13:26:53

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Уважаемый vvy! Чтобы закончить разговор о смысле понятия «вступить в строй», скажу следующее:
а) я полностью согласен с Самойловым К.И., который не мог предвидеть различные канцелярские измышления и выкрутасы и перечислить их в своём коротком и ясном определении;
б) грубо говоря, смысл, на мой взгляд, заключается в смене собственника. Получившая заказ промышленность строит из своих материалов корабль и в договорный срок (в идеале) предлагает его флоту. После проверки «качества товара» приёмной комиссией, флот в лице НК ВМФ (утверждает представленный комиссией акт) принимает объект, после чего в качестве собственника решает, когда и кому его передать, когда поднять флаг, когда включить в кампанию и пр. и пр. С каким звеном (звеньями) в этой цепочке Вы не согласны?
       О «Стерегущем». Поскольку Вы написали, что не занимаетесь личным составом, а только кораблями, специально заказывали оригиналы приказов, я и посчитал возможным задать вопрос об одном из упомянутых Вами кораблей  -  «Стерегущем». Видимо, вопрос был неуместным, извините. Ответ Ваш понял правильно, благодарю.

#42 25.03.2012 10:49:58

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1766




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #499465
Чтобы закончить разговор о смысле понятия «вступить в строй», скажу следующее:
б) грубо говоря, смысл, на мой взгляд, заключается в смене собственника.

Совершенно неправильное представление. Смена собственника происходит не при «вступлении в состав действующих кораблей» (вступление в строй по Самойлову, с которым Вы согласны), а в момент подписания приемного акта. Собственно, при подписании приемного акта происходит три важных события:
1) корабль из ведения ВСНХ/НКТП/НКСП переходит в распоряжение НКО/НКВМФ,
2) заводская команда заменяется флотским экипажем,
3) заводской сдаточный капитан заменяется командиром от флота.
С момента подписания приемного акта за судно и за все, что с ним происходит, отвечает уже флот, а не промышленность.
Что касается процедуры утверждения приемного акта руководителем ВМФ, то это сугубо советское изобретение. В Российском императорском флоте ничего подобного не было. У морского министра были другие, более важные задачи, чем контролировать, т.е. выражать недоверие, приемной комиссии. Также обстояло и обстоит дело в иностранных флотах.

#43 25.03.2012 14:48:55

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Vvy пишет: «Что касается процедуры утверждения приёмного акта руководителем ВМФ, то это сугубо советское изобретение. В Российском императорском флоте ничего подобного не было».
       Простите, а мы разве говорим не о 30-х годах, когда существовала советская власть и всё подчинялось установленным ею законам и постановлениям?? Или я что-то путаю? Если Вы лично эту власть и принятые ею нормативные акты (по Вашим словам  -  «изобретения») не признаёте, это ничего не значит. В каждом приёмном акте написано, что он вступает в силу только после утверждения. Неужели Вы этого не читали?
О том, что корабли сдавались заводскими командами и заводскими сдаточными капитанами и с подписанием приёмного акта заменялись флотскими экипажами и командирами, даже говорить смешно.

#44 25.03.2012 14:50:40

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

1

Герой Советского Союза Гурин А.И. воевал на эскадренных миноносцах Северного флота. Однако знатокам и любителям истории флота известно, что службу он начинал на подводных лодках. Точно не знаю, кто впервые более или менее подробно рассказал об этом, возможно, это был Э.А.Ковалёв. По крайней мере,  в публикациях и в сообщениях в Интернете многие факты служебной карьеры Гурина А.И. излагаются почти в полном соответствии со сказанным Ковалёвым Э.А. В кратком изложении это выглядит следующим образом: после окончания ВМУ  -  минёр ПЛ «Коммунист»  -  штурман «М-1»  -  штурман 25-го дивизиона ПЛ КБФ  -  помощник командира «Щ-321»  -  командир «М-76», «М-84» и «М-89»  -  командир ЭМ «Гремящий». В Интернете также сообщается, что Гурин А.И. в ноябре 1938 г. назначен помощником командира ЭМ «Гремящий», а через 9 месяцев стал его командиром. Там же, со ссылкой на публикацию в «Морском сборнике» № 5/2011 г.: Гурин А.И. был « первым командиром эсминца «Гремящий» (с 11.1938 г.)  - самого знаменитого корабля проекта 7». 
     Не претендуя на истину, хочу представить уважаемым форумчанам  имеющиеся у меня сведения о службе Гурина А.И. на подводных лодках, несколько отличающиеся от вышеуказанных. Уверен, что со временем появятся новые факты, которые помогут снять противоречия и восстановить подлинную картину службы подводника Гурина А.И.
    1. На ПЛ «Коммунист» Гурин А.И. был только дублёром командира минного сектора. Приказом РВС МСЧМ от 1.09.1933 г. «дублёр командира минного сектора ПЛ № 22 Гурин А.И. освобождается от занимаемой должности и откомандировывается в распоряжение командира дивизиона подводных лодок  типа «М» МСДВ для назначения на соответствующую должность». Вторым приказом от того же 1.09.1933 г. Гурин А.И. допускается к исполнению должности командира БЧ-1 подводной лодки «М-3» (судно № 237)». Отсюда следует, что фраза (из Интернета) «… с мая 1933 г. командир БЧ-1 подводной лодки  «М-1»  4-й БПЛ ТОФ…» содержит сразу несколько ошибок:
    а) штурманом на «М» назначен не в мае, а 1-го сентября 1933 г.;
    б) штурманом не «М-1», а подводной лодки «М-3», которая несколько позже получит номер «М-1»;
    в) никакой 4-й бригады лодок, как и Тихоокеанского флота, в 1933 г. не существовало. На Чёрном                 море формировалась 2-я бригада подводных лодок типа «М» для МСДВ.
       Наличие огромного количества ошибок в изложении истории подводных лодок ДВ, в первую очередь, типа «М» (до сих пор она не написана и «тайна сия велика есть»), отсутствие реакции даже на самые нелепые вымыслы (могу привести примеры) свидетельствует о полном незнании этого вопроса даже профессиональными исследователями этой истории, не говоря уже о любителях.
    2. Из статьи в Интернете: «.. В сентябре 1935 г. окончил командный класс  в УОПП и назначен                 штурманом 25-го дивизиона 2-й БПЛ КБФ».  У Ковалёва Э.А.: дивизионный штурман 25-го                дивизиона  (1935  -  1936).
       Действительно, в июне 1935 г. Гурин А.И. окончил подводный класс УОПП, однако из представленного наркому обороны проекта приказа о назначении выпускников (приказ от 10.06.1935 г.) был вычеркнут (с ним ещё 7 человек),  и только три месяца спустя, 3 сентября 1935 г., эти восемь человек получили назначения (2  -  командирами лодок, 5  -  помощниками командиров и Гурин А.И.  -  дивизионным штурманом 10-го дивизиона подводных лодок типа «Щ» КБФ). Таким образом, Гурин А.И. был не на 25-м дивизионе, а на 10-м (позже – не буду утомлять цифрами  -  стал 24-м дивизионом ПЛ типа «М» КБФ).
    3. Указывается, что Гурин А.И. командовал подводными лодками М-76, М-84 и М-89, причём М-76          -  до апреля 1938 г., М-84 в апреле-июне того же года и М-89 с июня до 10 ноября 1938 г.
       Это неверно. На «М-84» он вообще не назначался ( в указанное время ею командовал Н.М.Овечкин), а приказом по КБФ старший лейтенант Гурин 7-го июня 1938 г. допущен к исполнению должности командира «М-89» и сменил её арестованного командира. Ушёл с этой лодки после назначения 27  (а не 10-го) ноября 1938 г. исполняющим должность командира ЭМ «Гремящий». (Есть сведения о назначении его командиром «Сторожевого», но это уже другая тема).  Сообщения о том,, что до назначения командиром Гурин А.И.  девять месяцев служил на «Гремящем» помощником  -  явная «липа».
    4. И последнее. Упоминается, что Гурин А.И. был «первым командиром (с ноября 1938 г.) эсминца «Гремящий»  -  самого знаменитого корабля проекта 7».
       Не был. Первый командир «Гремящего» остался на Балтике и погиб во время войны, командуя одним из эсминцев.

#45 31.03.2012 15:59:47

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5361




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Долго не мог подобрать тему (ветку) для своего вопроса, но в конце-концов по рекомендации коллег по форуму решил задать его здесь - попросить помощи в своих поисках.
Уважаемые коллеги, мой дед (вообще-то это отчим моей матери, но для меня он быд дедом) - подводник, Киселев Василий Васильевич. И знал я его в осознанном детстве начиная с 1-го класса школы поселка Песочное под Ленинградом в 1955 г. Он с моей бабушкой жили в маленьком финском домике в поселке отставников, куда они переехали из  Балтийска после выхода деда в отставку. Мы с мамой жили с ними пока отец принимал эсминец в Николаеве.
О предыдущих периодах службы деда я знаю очень мало. Кроме кратких упоминаний в книгах Реданского и Холостякова в качестве командира Щ119 в период 1936-37 гг,  имеются такие же краткие строчки в разных документах о привлечении его в качестве свидетеля в процессе Холостякова и службе в Петропавловске, затем опять во Владивостоке. Знаю, что в 1949 г он уже служил в Балтийске. И все.
Может у кого-нибудь есть еще какие-нибудь сведения о его службе - главное даты! Заранее благодарен
Вот его несколько фотографий, последняя с моей бабушкой. Даты неизвестны (средняя предположительно 1947-1949).
http://s019.radikal.ru/i613/1203/f6/1dcee0ceca34t.jpghttp://s019.radikal.ru/i602/1203/c7/3b164ad75ec9t.jpghttp://s40.radikal.ru/i090/1203/ce/7b4d59cbf9dct.jpg

перенесено из:

Mitry написал:

Оригинальное сообщение #504828
Долго не мог подобрать тему (ветку) для своего вопроса,


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#46 31.03.2012 22:31:13

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1856




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Коллега!
Не проще ли сделать запрос, а лучще самому съездить в Гатчину?
С ув. В.

#47 02.04.2012 10:33:05

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

Mitry пишет: «… Кроме кратких упоминаний в книгах Реданского и Холостякова… имеются такие же краткие строчки в разных документах…»
     И это очень прискорбно. Прошлое теперь не в почёте. А дедов наших забывать никак нельзя.
     Постараюсь помочь Вам. Разумеется, в силу своих невеликих возможностей. Подождите пару дней. С уважением.

#48 02.04.2012 12:37:26

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5361




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #505668
Постараюсь помочь Вам

Спасибо большое.. Здесь вот те самые упоминания из
Холостяков Г. Н. Вечный огонь. М., Воениздат, 1976. 415 с.
- может поможет в чем-то

Спойлер :
Спойлер :

Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#49 02.04.2012 21:15:32

VIC-2
Гость




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

2

Киселёв Василий Васильевич, 1906 г. рождения, член ВЛКСМ с 1926 г., 30.04.1930 г.окончил ВМУ имени М.В.Фрунзе (приказ РВС СССР № 381 от 1 мая 1930 г.) и направлен для службы в Морские силы Балтийского моря вахтенным начальником на подводную лодку № 3 («Товарищ»), а через год  ( 1.06.1931 г.) сменил признанного негодным к службе в подводном плавании штурмана этой же лодки Смирнова В.В.     В конце 1931 г. Киселёв В.В. зачислен слушателем класса подводного плавания СКУКС ВМС РККА, по окончании которых приказом РВС СССР № 00638 от 9.12.1932 г.  «командир РККФ Киселёв Василий Васильевич, назначается помощником командира подводной лодки типа «Щука» МСДВ». До «самой дальней гавани Советского Союза» добирались тогда долго (видимо, до отправления на Дальний Восток Василий Васильевич отгулял и отпуск), поэтому только в феврале 1933 г. он появился на подводной лодке № 458, назначенный приказом РВС МСДВ от 27.02.1933 г. помощником её командира. В те годы молодой флот ДВ бурно развивался.  Планом организационных мероприятий по МСДВ предусматривалось введение в 1934 г. в строй (не считая большого количества «малюток»)  шестнадцати «щук», и командование 2-й Морской бригады было серьёзно озабочено отсутствием необходимого количества подготовленных кадров (командиров дивизионов, командиров лодок и их помощников). Выход из положения нашли, отобрав из числа помощников командиров и командиров боевых частей кандидатов на замещение должностей командиров и помощников командиров подводных лодок и организовав с ними занятия по специально разработанным программам. В группу подготовки командиров лодок был включён и Киселёв В.В., к тому времени переведённый на должность помощника командира ПЛ № 32 (впоследствии «Щ-110»). По всей видимости, Василий Васильевич успешно справился с поставленной задачей, поскольку приказом РВС МСДВ от 17.08.1934 г. он был допущен к исполнению должности командира находящейся в достройке на заводе имени Ворошилова подводной лодки № 241 «Белуга». 30-го января 1935 г. ПЛ подняла Военно-морской флаг и, сохранив название «Белуга», получила литерно-цифровое обозначение «Щ-119»  и  была включена в состав 5-го дивизиона 2-й Морской бригады ТОФ.
    Небольшое отступление. В своих дальнейших поисках Вы можете выйти на приказ НКО СССР от 14 марта 1936 г. о присвоении военного звания «капитан 3 ранга» … командиру «Щ-120» Киселёву В.В., что непременно вызовет у Вас недоверие ко всему здесь изложенному. Действительно, 17-го мая 1935 г. на 2-й Морской бригаде был объявлен приказ НКО СССР № 0535 от 16.04.1935 г. о назначении Киселёва В.В. командиром подводной лодки «Щ-120», однако свой приказ от 17.08.34 г. Командующий ТОФ отменять не стал (наверняка, по согласованию с Москвой), оставив Киселёва на «Щ-119», а Радченко В.П.  - на «Щ-120», тем самым запутав «до невозможности» некоторых современных авторов.  Это  -  для сведения.
         С образованием 5-й Морской бригады ТОФ (с дислокацией в бухте Находка) «Щ-119» перебазировалась к новому месту (из списков личного состава 2-й Морской бригады командный и рядовой состав 5-го дивизиона и входивших в его состав подводных лодок «Щ-117»  -  «Щ-120» исключён приказом командира 2-й Морской бригады № 0121 от 36 мая 1935 г.). Просматривая документы, невольно обратил внимание на то, что в это время под командованием Киселёва В.В. служили: дублёром командира  -  Гольдберг Г.И. (впоследствии командир ПЛ ПЛ ТОФ и КБФ), помощником командира  -  Спирин С.А. (потом командовал лодками и дивизионом  на ТОФ), штурманом  -  Елисеев Н.В. (погиб на Чёрном море, будучи командиром «М-58»), минёром  -  Стеценко В.В. (будущий командир подводных лодок ТОФ и ЧВ, воевал на Чёрном море). По-моему, это говорит о многом.
    Вы упомянули о том, что Киселёв В.В. был свидетелем на процессе Холостякова и др. Материалов дела не читал, с чужих слов писать не хочу. В интернете есть статья об этом, поищите.  Могу только сказать, что «Щ-119» в одном из походов пробыла (цитата из приказа) «в дальнем плавании  75 суток с 1.08 по 15.10» и приказом Командующего ТОФ от 3 ноября 1936 г. объявлена «стахановской». Командовал лодкой капитан 3 ранга Киселёв В.В., военкомом  был батальонный комиссар Скоринов П.И.            21-го января 1938 г. капитан 3 ранга Киселёв В.В. приказом Военного Совета ТОФ № 042 допущен к исполнению должности командира «Л-13» (утверждён в этой должности Наркомом ВМФ 7.05.38 г.). То, что, судя по документам, произошло вскоре после этого, мне не совсем понятно. 31-го июля 1938 г. Военный Совет ТОФ приказал числить капитана 3 ранга Киселёва В.В. командиром «Л-17», а к исполнению должности командира «Л-13» допущен капитан-лейтенант Фёдоров А.Д., однако вскоре капитан-лейтенант Фёдоров переводится на «Л-15», а Василий Васильевич возвращается на «Л-13». Предполагаю, что вся эта бумажная возня связана с тем, что именно в июле-августе 1938 г. начались преследования и аресты командиров «стахановских» лодок бригады Холостякова Г.Н. (арестованы Зайдулин И.М., Бук А.В., Бауман А.Э. и др.), тогда же Киселёв В.В. партийной комиссией 6-й Морской бригады был исключён из членов ВКП(б). Военный Совет ТОФ «отреагировал» на исключение из партии приказом о переводе командира заканчивающей испытания «Л-13» Киселёва В.В. на «Л-17» (вступление её в строй ожидалось через год). Возможно (приходится опять предполагать), партийная комиссия ТОФ исключение из партии Киселёва В.В. не утвердила, он оставлен в партии и тут же командование возвратило его на «Л-13». Вполне допускаю, что и не уходил с неё. Повторяю, это моя версия. По крайней мере, в приказе Военного Совета ТОФ от 5.11.1938 г. отмечается отличная работа личного состава «Л-13» по скорейшему окончанию строительства и вводу в строй подводной лодки , объявляются благодарности и раздаются денежные премии (в том числе Киселёву В.В.), а на следующий день  -  6-го ноября  -  Военно-морской флаг на «Л-15» поднимает её командир капитан-лейтенант Фёдоров А.Д. (лично читал такую запись в «Историческом журнале» «Л-15» в Музее Северного флота).
     Приказом НК ВМФ СССР № 02901 от 29 октября 1939 г. командир «Л-13» капитан 3 ранга Киселёв В.В. допускается к исполнению должности командира 42-го дивизиона подводных лодок 4-й БПЛ ТОФ и 10-го ноября вступает в командование им. Утверждён в должности приказом НК ВМФ от 16.12.1939 г., а 15.04.1940 года командиру 42-го дивизиона капитану 3 ранга Киселёву присвоено очередное звание  -«капитан 2 ранга».
     В ноябре 1940 г. 42-й дивизион 4-й БПЛ сменил место дислокации и убыл на Камчатку, сменив 41-1 Отдельный ДПЛ, вернувшийся во Владивосток.
     Пожалуй, это всё, что могу Вам сообщить.  Понимаю, что изложил не совсем внятно, но не судите строго: спешил, хотел дать Вам всю имеющуюся информацию, материалов же не всегда доставало, приходилось прибегать к догадкам и предположениям. Уверен, что у Вас наверняка появятся новые сведения, которые позволят уточнить изложенное выше, подтвердить или, наоборот, «уличить» меня в неточностях. Буду благодарен, если в этом случае сочтёте возможным известить меня.

#50 02.04.2012 22:14:51

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5361




Re: строительство ПЛ в СССР - работа над ошибками

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #505886
Пожалуй, это всё, что могу Вам сообщить.

Уважаемый VIC-2, Вы даже представить не можете какую важную информацию Вы для меня достали! Именно об этом периоде у меня практически полностью отсутствовала информация о В.В.Киселеве(по Петропавловску кое-какие обрывки есть, но еще остались неизвестны периоды войны и Балтийска). Я Вам глубоко благодарен, и если у Вас возникнет необходимость в какой-либо информации по отечественным или зарубежным рыболовным НИС или их оснащению - обращайтесь (это моя рабочая специализация), я все сделаю. И, конечно, если узнаю что-то еще -- Вас обязательно информирую...
Кстати, информацию о деле Холостякова я почерпнул отсюда:
http://kortic.borda.ru/?1-11-120-000000 … 1219344473
И еще семейные разговоры - моя мать рассказывала, Холостяков, без зубов, в телогрейке вернулся из лагеря и зашел к нам за своими наградами - он их оставил на сохранение у нас. Время от времени они общались и моя мать как то ходила незадолго (год или два) до убийства к ним домой. Похоронены они на Кунцевском кладбище.

Отредактированно Mitry (02.04.2012 22:36:41)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

Страниц: 1 2 3 4 … 15


Board footer