Вы не зашли.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #495942
Не вы один...
Интересное было время:каждый день сообщения в газетах и по ТВ,вечером отец и его друзья обьясняют.Утром на авиаремонтном заводе экипажи отвечают на вопросы.И все-жадно,первая война нового типа,учились.
штык написал:
Оригинальное сообщение #495980
А вот я был душой с англичанами, и наши победили*clap*
Эд написал:
Уважаю Ваше мнение.Пусть мои симпатии были на другой стороне.Это видимо наследственное.
Отредактированно han-solo (17.03.2012 01:24:59)
ИБН написал:
Оригинальное сообщение #496364
Прошу прощения, это произошло случайно не в июле 1996 года?
В июле 1996 корабль стоял в доке пос. Росляково на аварийном ремонте рулевого управления. А это происходило в августе-сентябре 1996-го.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #496420
...это происходило в августе-сентябре 1996-го.
Да, с июлем я немного ошибся - дело-то давнее.
Прошу прощения за то, что позволю себе немного отвлечься от Темы. Не исключено, что мы с Вами невольно принимали участие в одном и том же событии. Дело в том, что в указанное Вами время (примерно в августе 1996) наше сейсморазведочное судно "Профессор Полшков" работало у берегов Норвегии: таскали за собой 8-ми километровую сейсмическую косу. И надо же такому случиться, оказались в самом центре военно-морских учений НАТО. Мы - с многокилометровой косой, они (почти все) - с буксируемыми ГАС!!! Рядом медленно идут эскадренные танкеры с присосавшимися к ним корветами и фрегатами. В общем, на мостике нашего "дредноута" стояла невообразимая паника - боялись, что НАТОвцы оторвут к чёртовой матери дорогущую косу, тем более, что принадлежала она норвежской компании.
Возможно, указанный Вами корабль управления тоже принимал участие в эти учениях. Дело, как раз, происходило в районе Бергена.
Интересно, что все попытки выйти на связь по радио со снующими вокруг нас кораблями НАТО, чтобы объяснить им, что этот район официально закреплён за нами, и попросить не переезжать косу, окончились безрезультатно. НАТОвцы отвечали, НО! отвечали... лишь световым семафором. Из наших судоводов никто ничего не понял, даже штатный радист.
Дело чуть не кончилось обрезанием косы, когда крейсер типа "Тикондерога" (конкретное название корабля так и не увидел), заинтересовавшись концевым буём нашей сейсмокосы, переехал её. Мы едва успели прервать профиль и заглубить косу на 12 метров. Потом долго гадали, на какой глубине у этого крейсера заканчивается обтекатель ГАС.
Ещё раз прошу прощения за ОФФ ТОП.
Отредактированно ИБН (17.03.2012 13:03:55)
ИБН написал:
Оригинальное сообщение #496484
Дело в том, что в указанное Вами время (примерно в августе 1996) наше сейсморазведочное судно "Профессор Полшков" работало у берегов Норвегии: таскали за собой 8-ми километровую сейсмическую косу. И надо же такому случиться, оказались в самом центре военно-морских учений НАТО.
Это НАТОвцы не объявляют о планируемых учениях, или нашим учёным не до всех?
Пару слов за "Суперэтандер":
1.Наши специалисты не ожидали применения "Экзосетов"
2.Они ожидали их применения как лидеров групп.
3.В случае освоения ракет ночные атаки не предполагались.Командование не решится.
4.Преимущества позволят успешный воздушный бой.
Отредактированно han-solo (17.03.2012 15:46:11)
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #496500
Это НАТОвцы не объявляют о планируемых учениях, или нашим учёным не до всех?
Автор может сказать сам, но мне помнится - их судно работало по заказу Норвегии, а не "наших ученых". Это во-первых.
Во-вторых, господа из НАТО (как, впрочем и мы) имеют привычку объявлять в "Извещениях мореплавателю" закрытыми для плавания районы, где производятся реальные артиллерийские, ракетные и торпедные стрельбы, а не все пространство Мирового океана или отдельно взятого Норвежского моря, где проводятся их учения.
В третьих, когда какое либо государство объявляет в "Извещениях мореплавателю" о работе в районе сейсмологического или геологоразведочного или какого-либо другого научного судна, это не накладывает на других участников мореплавания никаких ограничений - Мировой океан за пределами террвод - общий.
ИБН написал:
Оригинальное сообщение #496484
Возможно, указанный Вами корабль управления тоже принимал участие в эти учениях. Дело, как раз, происходило в районе Бергена.
Именно эти учения мы и разведывали...
Я помню день до начала конфликта,когда пришли к нам друзья отца.Говорим и выясняется,что учебные бои были.С "Миражом-3"итог понетен,с "Суперэтандером" "Харриер" показал себя плохо.Видимо наши полдхватили и записали.Я задал вопрос:"А на сколько плохо "Харриер" показал себя с "Суперэтандером"?"
-Более чем плохо.На средних высотах-плохо.На больших-очень плохо(как вы понимаете выражения были сильнее).
Отредактированно han-solo (17.03.2012 16:08:19)
В своё время обсуждали с отцом рлс "Агаву",он:
1.Первая многофункциональная станция у них.На корабельном самолёте.
2.Не так как в проспекте,но наш .... с ... км берёт.
3.Легкая она,правильно её на самолёты вместили.
4.Атаку ночью с такой станцией провести можно легко.
Помню тогда вырезки из газет делал, может еще где то до сих пор валяются. Прикольно будет найти :-) А что ожидалось от аргентинского флота?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #496386
Уважаю Ваше мнение.Пусть мои симпатии были на другой стороне.Это видимо наследственное.
А я не уважаю. Болеть за потенциального противника это удел пятой колонны.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #496595
Помню тогда вырезки из газет делал, может еще где то до сих пор валяются. Прикольно будет найти :-) А что ожидалось от аргентинского флота?
Уважаемый Serg,не смогу Вам ответить от моряков.Отвечу от морских авиаторов,хотя Вы понимаете,что это ближе к альтернативе.
Отредактированно han-solo (18.03.2012 11:51:28)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #496557
Именно эти учения мы и разведывали...
Я так и знал!
Признаюсь, никогда реально не видел учений нашего ВМФ (ни советского, ни российского), но НАТОвцы и меня, и всех, кто нервно скакал тогда по мостику "Профессора Полшкова", заставили, мягко говоря, поёжиться. Картина, развернувшаяся вокруг нашего "дредноута", впечатляла.
Вы абсолютно правы, мы тогда работали на норвежцев, для норвежцев и с норвежским оборудованием.
Насколько мне известно, все необходимые разрешения на работу именно в этом районе и именно в это время у нас имелись. Норвежская "Statoil" со всеми обо всём договорилась, в том числе и с капризными норвежскими рыбаками. Так что даже ума не приложу, как получилось, что мы угодили в эпицентр учений.
ИБН написал:
Оригинальное сообщение #496733
Так что даже ума не приложу, как получилось, что мы угодили в эпицентр учений.
Я выше уже объяснил почему так получилось - открытое море - оно свободно для всех. Было в ИМах оповещение про вашу работу - это не повод обходить вас стороной - это лишь повод соблюдать повышенную безопасность при встрече с вами. Другое дело - закрытый район для проведения фактических стрельб.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #496595
А что ожидалось от аргентинского флота?
Наши авиаторы ожидали переброски крейсера и нескольких кораблей на архипелаг,считая что без этого оборона будет слишком уязвимой.Угрозу кораблям со стороны "Харриеров" серьёзной не считали.Кроме того полагали что аргентинцы применят свои пл германской постройки,которые очень много неприятностей англичанам доставят.Немецкие пл наши авиаторы оценивали очень хорошо.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #496994
Наши авиаторы ожидали переброски крейсера и нескольких кораблей на архипелаг,считая что без этого оборона будет слишком уязвимой... Кроме того полагали что аргентинцы применят свои пл германской постройки...
Да уж, аргентинцы "обманули надежды" не только советских авиаторов.
По-моему, аргентинцы, подобно многим "полуморским" державам, чересчур трепетно относились к своим кораблям: не как к "расходному материалу войны" (по принципу: "если корабль погибнет - очень жаль, но ничего не поделаешь, он для этого, в общем-то, и строился), а как к чему-то священному. Настолько священному, что, похоже, даже не учились это "священное" правильно защищать в бою (крейсер "Генерал Бельграно").
Наши специалисты переоценивали ЗРК англичан:они считали что аргентинцам смолётов хватит на неделю боёв,учитывая почти полное отсутствие средств РЭБ.В виду отсутствия ПКР(считали маловероятным применения "Экзосетов",а в "Мартине Пескадоре"они сильно сомневались)предполагалось,что самолётам прийдётся атаковывать бомбами и НУР,а здесь ЗРК сумеют себя показать.
ИБН написал:
Оригинальное сообщение #497448
По-моему, аргентинцы, подобно многим "полуморским" державам, чересчур трепетно относились к своим кораблям: не как к "расходному материалу войны" (по принципу: "если корабль погибнет - очень жаль, но ничего не поделаешь, он для этого, в общем-то, и строился), а как к чему-то священному. Настолько священному, что, похоже, даже не учились это "священное" правильно защищать в бою (крейсер "Генерал Бельграно").
Аргентинцы почти все что могли использовали. По ходу войны АВ остался без авиагруппы, оба английских тип 42 вышли из строя (один наскочил на скалу у другого сломался движок), американские ЭМ так загоняли что 2 из них не могли дать более 15узл, последняя ПЛ тоже вышла из строя, также как и танкер.
Единственное что они могли сделать но не сделали - использовать 3 корвета на коммуникациях.
Любопытно как смыкается история - в 1948 году Аргентина приглашает к себе лучших асов и авиаспециалистов рейха - Галланда, Баумбаха (чистый противокорабельщик), Рюделя, Курта Танка, а через 40 лет ничем не примечательная до этого аргентинская авиация, нехило дает прикурить Королевскому флоту, чего никто не ожидал. Видно любимцы Геринга не зря там хлеб ели.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #497861
аргентинская авиация, нехило дает прикурить Королевскому флоту,
Весьма дорогой ценой. При этом англичане свою задачу выполнили, а аргентиское воинство капитулировало (невзирая на огромное превосходство).
Эд написал:
Оригинальное сообщение #497892
Весьма дорогой ценой. При этом англичане свою задачу выполнили, а аргентиское воинство капитулировало (невзирая на огромное превосходство).
А кто говорит, что аргентинские пилоты должны были выиграть войну? Именно они на фоне остального "воинства" и показали результаты, удивили и заставили себя уважать весь мир, на родине заслуженно считаются героями. А уж цена - так и противник не абы кто. Еще раз повторюсь - удивительны исторические аналогии, англичане больше всего опасались подводных лодок немецкой постройки ( это наверно у них теперь наследственное навсегда), а получили от французских и американских самолетов авиации, которую консультировали в 50-х лучшие асы третьего рейха. Возможно если бы аргентинцы пригласили бы и волков Деница к себе, то и аргентинский подплав нас бы удивил.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #497841
Аргентинцы почти все что могли использовали. По ходу войны АВ остался без авиагруппы...
А Вам не кажется, что АВ "Бентесико де Майо" именно потому и остался без авиагруппы, что использовать его по прямому назначению аргентинцы и не собирались?
Serg написал:
Оригинальное сообщение #497841
...оба английских тип 42 вышли из строя (один наскочил на скалу у другого сломался движок), американские ЭМ так загоняли что 2 из них не могли дать более 15узл, последняя ПЛ тоже вышла из строя, также как и танкер...
Ну, если с кораблями всё обстояло столь печально, зачем же было ввязываться в войну, причём, в войну именно на море?!
Мне представляется, что аргентинцы не умели, не могли, не хотели, да и не собирались использовать свои боевые корабли в войне за Фолклендские острова. Те же немногочисленные аргентинские корабли, которые всё же приняли участие в войне, лишь подтвердили это утверждение своими бесславными действиями.
Дорогой цена была для англичан Шеффилд 23 млн ф. Ковентри 38 млн ф. Скайхок ~0.5млн ф.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #497920
Возможно если бы аргентинцы пригласили бы и волков Деница к себе, то и аргентинский подплав нас бы удивил.
Пусть бы ещё и Редера позвали.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #497841
По ходу войны АВ остался без авиагруппы
Вообще-то, сначала он вернулся в базу, а уже потом...
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #497927
Пусть бы ещё и Редера позвали.
Старик тянул срок и его "боевой опыт" и теории уж точно никого не интересовал.