Вы не зашли.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #497255
Истребители, атакующие судно, кажется имеют эмблему JG.2 Рихтгофен.
Перед атакой крупного судна атакуют дозорное судно. Похожее на советский РТ.
Эта эскадра никогда не воевала на восточном фронте. Один сплошной Ла-Манш.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #497314
Эта эскадра никогда не воевала на восточном фронте. Один сплошной Ла-Манш.
Знаю....
savera написал:
Оригинальное сообщение #499133
Немецкие транспорты, привёзшие войска (фото продавался целый цикл, эта часть промаршировала через всю Финляндию аж до Киркинеса) в Ханко. Что любопытно, наши надписи ещё не закрашены/quote]
Я, наверное, совсем отупел на 26 году службы - ничего не понял (ни про фото, ни про надписи, ни про то, кто и куда маршировал). Какая-то немецкая часть прошла пешком от Ханко до Киркенеса? Насколько мне известно, ничего подобного не было. На борту ТР, кстати, читается название "Леванте". Это судно ходило на Севере и 19.8.1941 было повреждено огнем ПЛ "Трайдент", действовавшей в составе СФ.
"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".
Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.
Да, написал несколько сумбурно.
Место действия - Ханко. На здании справа надпись крупными буквами - КУРИТЬ ВОСПРЕЩАЕТСЯ. С транспорта разгружаются войска, это видно на фото (было ещё одно с крупным планом), вместе с данным фото продавались другие из этой же серии, на которых эти войска сняты на марше, двигаясь дальше через Финляндию. Крайняя точка - Киркинес. Что за часть, не знаю, просто говорю о том, что видел.
В общем то, про войска - это так, лирика, наверное можно было и не упоминать, фото постил только из-за панорамы Ханковского порта.
С уважением,
После потопления ДОНАУ и БАХИЯ ЛАУРА кого-то послали от греха подальше через Балтику и всю Финляндию на север, помню такое. Но кого - тоже не помню, может каких-то вспомогачей. Или это уже в 1942 г. было...
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #499221
На борту ТР, кстати, читается название "Леванте". Это судно ходило на Севере и 19.8.1941 было повреждено огнем ПЛ "Трайдент", действовавшей в составе СФ.
LEVANTE до войны принадлежал бременской компании «Атлас-Леванте Линие», и был систершиффом CAIRO, будущего вспомогательного крейсера HSK-6 "STIER". Достался англичанам - Empire Kent.
Empire Kent was a 4,769 GRT cargo ship which was built by Nordseewerke, Emden. Launched in 1939 as Levante for Deutsche Levante Linie, Hamburg. Seized in May 1945 at Oslo. To MoWT and renamed Empire Kent. Sold in 1947 to Johnson Warren Lines Ltd and renamed Oakmore. Scrapped in April 1967 at Avilés, Spain.
Сводил тут что было по немецкой морской авиации, и наткнулся на непонятку:
Матчасть Aufkl.Gr.125 (See) на Балтике в 1941 г.
Имею следующие исходные материалы:
Сайт ww2.dk http://www.ww2.dk/air/recon/aufkl125.html
Сайт Ровера http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/lw/see.htm
Статью Р.Ларинцева и А. Заблотского про гидроавиацию на Востоке из "Авиамастера" http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis … gidro.html
Ну и перевод У.Грина, который у нас обозвали "Крылья Люфтваффе"
В итоге имеем противоречивую информацию по составу данной группы:
По наиболее развернутому материалу с сайта ww2.dk получается такое (по состоянию на начало войны)
Stab/125 - He 60
1./125 - He 60
2./125 - He 114
3./125 - Ar 95A
По данным сайта получается что Stab в октябре-ноябре выводиться в Лист и перевооружается на Не 114 (??) а затем переводится в ноябре в Констанцу.
1-й штаффель - токже в октябре выводится в Лист и перевооружется на Bv 138 и в декабре перебрасывается в Норвегию
2-й - в сентябре начинает получать Ar 196 и в ноябре перебрасывается в Аккерман, а 06.01.1942 г. убывает в Скарамангу.
3-й штаффель - в октябре вместе со штабом и 1-м выводится в Лист, перевооружается на Bv 138 и в ноябре перебрасывается вместе со Stab в Констанцу, а оттуда в марте 42 г. в Варну.
У Ровера почти теже данные, но без разбивки по эскадрилиям.
Однако во многих других источниках состав матчасти указан другой. Например часто указывается что He 114 использовались в 1./125 совместно с Не 60. Вот наиболее полная цитата из У.Грина:
Румынское правительство также заказало 12 Hе.114b-2 и еще 12 самолетов с двумя синхронными пулеметами МG-17. Самолеты, переделанные из Hе.114a-2 по румынским требованиям, получили обозначение Hе.114c-1. Hо прежде, чем их поставили румынам, люфтваффе незадолго до вторжения в Советский Союз включило их в 1./SAGr.125. Они использовались вместе с Hе.60 вдоль балтийского побережья и в Финском заливе. К концу года 1./SAGr.125 была переименована и переоснащена, а Hе.114c-1 были переданы Румынии.
У Ларинцева и Заблотского Не 114 тоже упоминаются применительно только к 1./125, но в варианте Не 114В-1. Сплошные несоответсвия.
По тем же данным сайта 2./125 начала получать Ar 196 только в сентябре. Но в статье Ларинцева и Заблотского Ar 196 в 2-м штаффеле упоминаются уже 4 июля.
По 3-му штаффелю разночтений нет, а вот про Stab упоминаний вообще нет.
Кроме того в статье Ларинцева и Заблотского упоминается сбитый 4 августа Do-18D-3 (зав. №0728, борт. CO+VA) сбиты над Рижским заливом, и отнесенный авторами к 125-й группе. Но в других источниках Do 18 вообще не фигурируют на Балтике. Откуда он взялся?
В той же статье без привязки к части упоминается сбитый над Ханко 27 августа Bv 138. Его принадлежность тоже не понятна.
Итог: Какой вариант ближе к истине?
З.Ы. Вроде уже обсуждали, но найти где именно не смог...
UPD
Вот еще немного: http://www.orbat.com/site/ww2/drleo/011 … stsee.html
Тут вообще все иначе.
Отредактированно Andrey86 (24.03.2012 02:07:22)
По Дорнье есть упоминание на HMA:
http://www.historisches-marinearchiv.de … _value=820
Там также проходила информация о передаче одного из Ar 196 (T3+GH) в 2./ Aufklärungsgruppe (See) 125 из 1.Bordfliegerstaffel 196 в июне 1941. По-видимому они там в реальности и были, но в небольшом количестве, иначе не стали бы в августе перебрасывать в Рижский залив группу (4 штуки) из состава 1.Bordfliegerstaffel 196. Возможно что-то по составу 125-й группы есть в BdK, позднее попробую посмотреть.
Что касается последнего источника, то там явно Ar 196 перепутаны с Ar 95. А вот откуда взялись "летающие башмаки", совсем непонятно.
С уважением,
Отредактированно savera (24.03.2012 14:56:43)
C "башмаком" кое-что прояснилось. Тут http://www.rafandluftwaffe.info/lists/luftwaffe1.htm (см. по дате: 27-08.1941) есть упоминание о нашем случае - т.е. сбитом в районе Ханко Bv 138. Принадлежность указана как Führer Ostsee. Происхождение этой таблички не очень понятно. У М. Хольма указано, что в непосредственном подчинении Fl.Fü Ostsee был Stab/Fl.Fü.Ostsee: Ar 66, Bv 138 and Fi 156, а так же:
Aufklärungsstaffel/Fl.Fü.Ostsee, 4.41 - 10.41 (used Bv 138, Fw 189 and Ju 88)
Flugbereitschaft/Fl.Fü.Ostsee, 4.41 - 10.41
Ausb.Staffel/Fl.Fü.Ostsee(?)
См. тут: http://www.ww2.dk/air/hq/ostsee.htm
"башмак" был, видимо, оттуда
Однако на HMA по веркнумеру, указанному в этой таблице (310048) "бьется" другой Bv 138 - http://www.historisches-marinearchiv.de … e_value=69 - разбившийся в Соле в 42 г.
Кстати в той же таблице "наш" Do 18 вообще не упоминается.
С уважением.
Отредактированно Andrey86 (25.03.2012 00:43:14)
В таблице явно указаны далеко не все потери, Балтики 1941 практически нет. Видимо, автор работал с сохранившимися КТВ авиагрупп, подчинённых флоту.
А что касается частей, подчинённых Флигерфюреру Остзее, это какая-то невообразимая каша. На июнь 1941 Флигерфюрер Остзее имел в подчинении только 125-ю и 806-ю (последняя усилена звеном 506-й) группы, позже придавались и убывали различные подразделения или их части, но все имели номера. Вполне возможно, что штаб имел непосредственно подчинённые ему самолёты, но вот безномерная разведывательная эскадрилья, да ещё с Фокке-вульф 189 - как-то не верится. Возможно тут имеет место быть путаница вот с этой:
http://www.militaar.net/phpBB2/viewtopi … mp;t=11501
Правда на эстонском, но основное разобрать можно - сформирована осенью 1942.
С уважением,
Кто-нибудь знает сколько мониторов было в РККФ?
Syncerus написал:
Оригинальное сообщение #502639
Кто-нибудь знает сколько мониторов было в РККФ?
Конечно.
Syncerus написал:
Оригинальное сообщение #502639
Кто-нибудь знает сколько мониторов было в РККФ?
Около тридцати. Смотря на какую дату: 1941 или 1945. Смотрите сдесь http://sovnavy-ww2.ho.ua/index.html
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #502704
Около тридцати. Смотря на какую дату: 1941 или 1945. Смотрите сдесь http://sovnavy-ww2.ho.ua/index.html
31 насчитал всех типов - а там на какую дату даны?
Syncerus написал:
Оригинальное сообщение #502870
31 насчитал всех типов - а там на какую дату даны?
31 ед. входила в РККФ в период 1941-45 гг., но не одновременно. Читайте историческую справку к КАЖДОМУ монитору и сами высчитывайте состав на интересующую дату. Например в 1941 г. ещё не будет трофейных румынских мониторов, а в 1945 не будет потерянных в 1941 г. мониторов Пинской флотилии.
Не ожидал такого влияния весны на некоторых участников. Господам Syncerus и Евгению К по предупреждению и совет: как говорилось в одном известном фильме, быть спокойными как слоны.
Тема отмодерирована.
Возвращаясь к теме об авиации на Балтике...
Извеняюсь, что пишу с перерывом - времени и настроения не было))
1) По поводу матчасти SAGr 125 кое-что прояснилось. В румынской "моделистской" брошюре S. Lonescu, C. Craciunoiu - Henkel 114, посвященной эксплуатации одноименного аппарата в Румынии нашел некоторые разгадки.
So, the machines prepared and modified according the Rumanian specifications entered 2nd squadron Reconnaissance of 125th Group Reconnaissance (2/125 Aufkl.Sta.). When in October the squadron received the new Ar 196, the He 114 replaced the old He 60 of Squadron the same Group
-------
Таким образом, машины подготовлены и модифицированне в соответствии с румынской спецификацией вошли во 2-ю разведывательную эскадрилию 125-й разведывательной группы (2/125 Aufkl.Sta.). Когда в октябре эскадрилья получила новые Ar 196, He 114 заменил старые He 60 в 1-й эскадрилье той же группе
Вообще румыны получили He 114B-2 и He 114С, но в нашем случае существуют разночтения в вопросе какую именно модификацию использовали в 125-й группе.
Таким образом почти все встает на свои места.
К началу боевых действий состав был как указано в документе, предоставленном уважаемым savera:
1-й штаффель - Не 60, 2-й - Не 114 и 3-й - Ar 95. Эта же информация, видимо легла в основу других сводных данных, например на сайте M. Holm'а. В октябре Хенкели окончательно перешли в 1-й штаффель. Возможно, перевод начался раньше. Потому как по данным Ларинцева и Заблотского уже 23 июля был поврежден Не 114 из состава 1.125. Исходя из других данных получается, что единичные Ar 196 во 2-й штаффель поступали и до указанного срока. Потому как до сентября 2/125 потеряла аж три Арадо 196.
2) По поводу Do-18D-3 (зав. №0728, борт. CO+VA) возникла такая мысль - 125-я группа использовала код 7R+...., а тут CO+... (как в статье) или СС+... (как на НМА). Таких кодов я, кстати, не нашел. Возможно машина ошибочно отнесена к 125-й группе?
3) По поводу Bv 138 тоже налицо ошибка с заводским номером или в статье Ларинцева и Заблотского или в данных HMA и/или сайта Knut'а Larsson'а.
4) По поводу эскадрильи без номера в прямом подчинении Флигерфюрера Остзее - врядли там путаница с Aufklärungsstaffel Ostsee, потому как на эстонском форуме ссылаются на тот же сайт М.Холма, а там эти части даны раздельно: http://www.ww2.dk/air/hq/ostsee.htm и http://www.ww2.dk/air/recon/ostsee.html А вот по ссылке, что я уже показывал (http://www.orbat.com/site/ww2/drleo/011 … stsee.html) упоминается 3.(F)/22 на Bf 110 в составе Fl.Fü Ostsee на 22.06.41. По данным М.Холма эта эскадрилия в кампанию 41 г. базировалась в Семпополе (Schippenbeil), потом Велонене, и в Дно: http://www.ww2.dk/air/recon/aufklg22.html Про причастность к Fl.Fü Ostsee там ни слова.
Вот как-то так...
P.S. Чего бы почитать о финской морской авиации? Особенно по ее противолодочному применению?
Отредактированно Andrey86 (30.03.2012 04:33:56)
Andrey86 написал:
Оригинальное сообщение #504217
P.S. Чего бы почитать о финской морской авиации? Особенно по ее противолодочному применению?
Suomen Ilmavoimen Historia 15 - Meritoimintakoneet (Marine Aircraft) - поищите в сети.
Andrey86 написал:
Оригинальное сообщение #504217
2) По поводу Do-18D-3 (зав. №0728, борт. CO+VA) возникла такая мысль - 125-я группа использовала код 7R+...., а тут CO+... (как в статье) или СС+... (как на НМА). Таких кодов я, кстати, не нашел. Возможно машина ошибочно отнесена к 125-й группе?
Дело в том, что это stammkennzeichen - заводской код. Наносились по выходу из заводского цеха, до того, как их распределяли по подразделениям. По непонятным причинам некоторые самолеты так и оставались с ними на фронте. Правильный код, похоже, в НМА.
http://www.luftwaffe-experten.org/stam-c.html
По противолодочному применению финской авиации можно почитать документы 6-й воздушной флотилии (lentolaivue 6), выложенные в финском архиве. На финском конечно.
http://digi.narc.fi/digi/search.ka
Что касается 3.(F)/22, то согласно майским планам она должна была действовать непосредственно в интересах 18-й Армии, наверное так оно и было.
С уважением,
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #503247
31 ед. входила в РККФ в период 1941-45 гг., но не одновременно. Читайте историческую справку к КАЖДОМУ монитору и сами высчитывайте состав на интересующую дату. Например в 1941 г. ещё не будет трофейных румынских мониторов, а в 1945 не будет потерянных в 1941 г. мониторов Пинской флотилии.
Есть мнение, что значение речных мониторов было недооценено в предвоенный период. Вы как считаете?
Andrey86 написал:
Оригинальное сообщение #504217
P.S. Чего бы почитать о финской морской авиации? Особенно по ее противолодочному применению?
Еще буквально в строку один товарищ упомянул 4-томную историю финских ВВС от К. Стенмана. Там есть и хроника действий противокорабельной (противолодочной) авиации. Тока этого в сети нету конечно.
savera написал:
Оригинальное сообщение #504478
По противолодочному применению финской авиации можно почитать документы 6-й воздушной флотилии (lentolaivue 6), выложенные в финском архиве. На финском конечно.
http://digi.narc.fi/digi/search.ka
igor написал:
Оригинальное сообщение #504524
Еще буквально в строку один товарищ упомянул 4-томную историю финских ВВС от К. Стенмана. Там есть и хроника действий противокорабельной (противолодочной) авиации. Тока этого в сети нету конечно.
Спасибо за ссылки. Жаль, но финского я не разумею, разве что через Промт. Для начала освою Suomen Ilmavoimen Historia - по первым впечатлениям там есть все что мне интересно.
По поводу "непонятных" эскадрилий попробую поспрашивать на англоязычных форумах - может что прояснится.
Отредактированно Andrey86 (30.03.2012 21:38:59)
Syncerus написал:
Оригинальное сообщение #504521
Есть мнение, что значение речных мониторов было недооценено в предвоенный период. Вы как считаете?
Есть и противоположное мнение. Ни один из них не имел серьезной ЗА и противоснарядного бронирования, что делало монитор легкой добычей для танков, пушек и самолетов. Вторая мировая была войной моторов, а времена эшелонной войны и вооруженного сплава по рекам закончились еще в гражданскую.