Сейчас на борту: 
CVG,
invisible,
rytik32,
Азов,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 156

#251 25.11.2011 00:59:07

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

адм написал:

Оригинальное сообщение #442209
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #442208
Не уверен, что уголь на 2ТОЭ при Цусиме. был все тот же, немецкий. Но если это так, можно посмотреть статистику взрывов на немецких угольных шахтах, вызванных угольной пылью.А не Кардифф довоенной закупки?

И то и другое было.

#252 15.03.2012 03:36:16

Алексей Соловей
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #441981
И не до конца сдетонировавшая "шимоза" из "самодельных" японских снарядов тоже могла гореть, или нет?

При неполной детонации разлетающиеся куски ВВ вполне могут догорать и служить источниками пожаров - некоторые типы зажигательных боеприпасов именно так и работают. Насколько источниками таких пожаров могли служить фрагменты разлетавшейся при неполной детонации шимозной начинки снаряда навскидку трудно сказать, но поскольку шимоза является нестабильной и чувствительной к ударам, то кусок шимозы - в принципе - получив при взрыве скорость сопоставимую со скоростью осколка, при ударе о препятствие может воспламениться, причем даже с громким бабахом. Так что неполная детонация японских снарядов - теоретически - в гораздо большей степени могла повлиять на пожары кораблей 2ТОЭ, чем разрывы снарядов с полной и качественной детонацией.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #441484
А как она рвется в незамкнутом пространстве можно посмотреть здесь
http://play.ukr.net/videos/show/key/0ec … 8cc33fde0/

Взрыв явно управляемый, а вот происхождение огромного огненного шара мне не понятно.

Отредактированно Алексей Соловей (15.03.2012 03:39:51)

#253 15.03.2012 10:32:32

bober550
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #495344
Так что неполная детонация японских снарядов - теоретически - в гораздо большей степени могла повлиять на пожары кораблей 2ТОЭ, чем разрывы снарядов с полной и качественной детонацией.

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3737&p=1

#254 17.03.2012 20:18:20

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6868




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

http://s019.radikal.ru/i607/1203/2a/3beff5c41906t.jpg
"Наварин"

#255 17.03.2012 20:40:44

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3929




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

1

Strannik4465 написал:

Оригинальное сообщение #436153
Конструктивные особенности корабля. Он был предназначен для крейсерской войны и слабо бронирован.

Вообще то, будь "Ослябя" оснащеным броней Круппа, то он в принципе считался бы забронированным вполне нормально. Конечно схема бронирования цитадельная, "английская", а не распространенная как на последующих линкорах. Но и "все или ничего" она тоже не могла называться. Ну так во времена РЯВ все японские броненосцы имели такую же схему бронирования как и "Ослябя". Его ГБП 229мм не меньше, чем у того же "Микасы". Быстрая его гибель обуславливается видимо большим количеством попаданий с близкого расстояния за очень малый промежуток времени (по неподвижной мишени легче попасть). Тут же сыграла роль и эта самая пресловутая "английская" схема бронирования в результате чего ему в носу дырок наделали. Плюс ко всему у "Осляби" там вроде броневые плиты начали целиком отваливаться. Ну и системы живучести и непотопляемости у него были все же еще не "Бородинские".

Отредактированно CVG (17.03.2012 20:50:34)


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#256 18.03.2012 09:56:46

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

CVG написал:

Оригинальное сообщение #496708
"Ослябя" оснащеным броней Круппа, то он в принципе считался бы забронированным вполне нормально

приведите смне. с какой дистаниции например кассуга сможет пробивать ГБП  Осляби?

CVG написал:

Оригинальное сообщение #496708
Ну так во времена РЯВ все японские броненосцы имели такую же схему бронирования как и "Ослябя".

и не потонули, в то время как хвалимые вами "французы"

CVG написал:

Оригинальное сообщение #496708
Быстрая его гибель обуславливается видимо большим количеством попаданий с близкого расстояния за очень малый промежуток времени (по неподвижной мишени легче попасть)

а можно узнать о числе попаданий. хотя бы примерно? и скакого это "близкого"? если дистанция ослябя идзумо 35 каб.
Суворов микаса (открытие огня - 32

CVG написал:

Оригинальное сообщение #496708
Тут же сыграла роль и эта самая пресловутая "английская" схема бронирования в результате чего ему в носу дырок наделали

цитадель вообще-то должна обеспечиывать запас плавучести при затоплении оконечностей

CVG написал:

Оригинальное сообщение #496708
Плюс ко всему у "Осляби" там вроде броневые плиты начали целиком отваливаться.

подтвердить можете документами или например подводными съемками?

CVG написал:

Оригинальное сообщение #496708
Ну и системы живучести и непотопляемости у него были все же еще не "Бородинские".

да вы что. наоборот система примнявшаяся на пересветах была новаторской и повторялась далее

принципиально новым в истории отечественного и мирового судостроения стало впервые осуществлённое в проекте кораблей типа "Пересвет" решение комплекса проблем, связанных с обеспечением непотопляемости. Традиционная водоотливная система с использованием магистральной трубы заменялась на автономную, при которой каждый отсек снабжался своими водоотливными средствами. Тем самым риск случайного затопления отсека через магистральную трубу при ошибках экипажа или авариях устранялся полностью. Рекомендованная МТК 27 января 1897 г. для "Пересвета", эта схема после одобрения управляющим Морским министерством была распространена и на остальные корабли. Ужесточились также правила испытания отсеков на водонепроницаемость. Вместо "окачивания" переборок струёй воды их надёжность отныне проверялась наливом воды в отсек.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#257 18.03.2012 11:10:02

SLV
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #496939
цитадель вообще-то должна обеспечиывать запас плавучести при затоплении оконечностей

Но не всегда ее обеспечивала. Например у аглицких "адмиралов" она не обеспечивала плавучесть. Или у "Фудзи" и "Ясимы" она была слишком маленькой. Да и у "Сисоя" что-то не ладное с ней было, если он утонул от одной-единственной подводной пробоины.

#258 18.03.2012 14:44:41

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

сисой. а там даже не пробоина - из побитого ТА вышибло временную забивку.
ну и плюс ему в корму торпеду вогнали.
был резон в цитадельной системе. напр позже Фишера критиковали за БП в носовой части дредноута.
при отн худых оконечностях больших затополений не возникнет. а сэкономленную броню лучше направить на усилинее в р-не мко?


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#259 18.03.2012 15:20:04

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #496939
цитадель вообще-то должна обеспечиывать запас плавучести при затоплении оконечностей

Затопление оконечностей приводило к быстрой потери остойчивости. Со всеми вытекающими.

#260 24.03.2012 23:05:48

gnomik60
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

извините что вмешиваюсь, с вопросом не по существу ветки форума, но может кто-то поможет - разыскиваю деда Бобкова Павла - унтер-офицера "Ослябя", несколько раз упоминался Н.-Прибоем погиб ".. оторвало две ноги и он страшно ругался матом", запрашивал РГА ВМФ пришел ответ что в экипаже такой не значился. Может у кого есть списки экипажей?? Может ли быть разночтения, вроде бы Прибой не "выдумщик" и дед мой - видел фото, правда на бескозырке "Орел", тоже реальный человек. Помогите в поиске. С уважением..

#261 24.03.2012 23:28:10

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #497128
Затопление оконечностей приводило к быстрой потери остойчивости. Со всеми вытекающими.

У Ушакова в Цусимском бою, и у Зейдлица в Ютландском были затоплены носовые оконечности. Но если переборки качественно сделаны и держат, то никаких обязательных вытекающих не возникает. Если же переборки не держат, то... см. судьбу Осляби и Сисоя.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#262 26.03.2012 12:14:14

SLV
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #501168
У Ушакова в Цусимском бою, и у Зейдлица в Ютландском были затоплены носовые оконечности. Но если переборки качественно сделаны и держат, то никаких обязательных вытекающих не возникает. Если же переборки не держат, то... см. судьбу Осляби и Сисоя.

Дело не только в переборках, но и в том, где вода в оконечностях плещется.  И как с ней борются. Одно дело - затопленный трюм, и совсем другое - вода на бронепалубе, а под ней - незатопленные помещения.

#263 26.03.2012 13:27:21

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

1

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #501168
У Ушакова в Цусимском бою, и у Зейдлица в Ютландском были затоплены носовые оконечности. Но если переборки качественно сделаны и держат, то никаких обязательных вытекающих не возникает.

Донесение Мичмана Дитлова.
Неприятельские снаряды ложились довольно близко от нас, но попаданий было три.
1) Надводная пробоина в носовом отделении: произошел пожар, быстро потушенный, убито 4 матроса, ранено 4. (Раненые, после перевязки, пожелали вернуться в строй).
2) Глубокая выбоина в кормовой башне и испорченная палуба.
3) Пробоина на ватерлинии в носовом отделении. Носовой отсек заполнился водой, отчего броненосец стал давать при полном ходе только 10 узлов и дурно слушался руля.

Донесение Трюмного Механика Поручика Джелепова.
Спустя некоторое время после гибели «Ослябя», «Ушаков» получил первую пробоину в правом борту у 15 шпангоута, близ ватер-линии. Пробоина была заделана судовыми средствами, а влившаяся вода была спущена в канатные ящики и удалена турбинами. ...
Немного спустя, «Ушаков» получил вторую пробоину также у ватер-линии, в носовом гальюнном отделении и также с правой стороны. Так как, во время хода, это отделение заливалось водой, то пришлось его изолировать, задраив дверь на непроницаемой переборке на 10 шпангоуте.

Вы считаете, что эта пара пробоин, одну из которых сразу заделали, а вторая была локалиована в районе носового гальюна, хоть отдаленно напоминают то, что было на "Осляби"?

Показания Мичмана Щербачева 4-го.
Весь огонь неприятеля сосредоточен пока на «Ослябе». У него сбит гафель. Кормовой флаг поднимается на левом ноке грота-рея. Снаряд разрывается о грот-стеньгу и она, переломившись у марса, падает на левый борт. Неприятель особенно обстреливает нос «Ослябя». Сперва недолет около 1 кабельтова, потом перелет около 1 кабельтова, при чем столб воды при разрыве снаряда об воду подымается куда выше полубака «Ослябя». На сером фоне горизонта такой черный столб должен быть хорошо виден. Потом, через четверть минуты — попадание. Снаряд рвется о легкий борт в скуле «Осляби» ярким огнем и густым кольцом черного дыма. Затем видно, как борт неприятельских; судов весь вспыхивает и полубак «Огляби» окутывается огнем и клубами желто-бурого и черного дыма. Через минуту дым рассеивается и в борту видны громадные пробоины. И снова перелет, недолет и залп. Через какие-нибудь 10 — 15 минут после начала боя, у «Осляби» не было грот-стеньги; трубы были изрешечены осколками, так что казались не желтыми, а черными. Ходовой мостик над боевой рубкой обит подобно крыльям опущенного семафора. Койки, которыми он был увешен, горели. В носу зияло не меньше 10 — 15 громадных пробоин. Палуба тоже в нескольких местах была пробита. Крупный снаряд попал в крышу 10" носовой башни и, пробив ее, разорвался внутри. Все три колпака на крыше были вырваны и выкинуты. Через их отверстия в крыше шел густой бурый дым. Башня замолчала. Замолчали и оба 6"орудия левого носового каземата. Огонь «Ослябя» стихал. Он крепился на левый борт и садился носом.

На "Осляби" речь идет, фактически, о разрушении японскими снарядами надводного борта в носовой оконечности, что привело к свободному поступлению воды, в том числе, в жилую палубу. Шанс спастись был только, если бы удалось прекратить свободный доступ воды во внутенние помещения, что возможно было в двух случаях: 1) заделка пробоин, оказавшихся под водой; 2) выведение пробоин из-под воды путеми парирования крена и дифферента энергичным контрзатоплением с одновременной заделкой оставшихся под водой пробоин. По условиям боя и характеру повреждений - первое оказалось невозможным. Второе - под очень большим вопросом, т.к. требовалось очень быстрое и значительное контрзатопление, что в те годы в таких масштабах и в условиях боя не практиковалось.
Еще раз хочу подчеркнуть, что основной причиной масштабных затоплений на "Осляби" стало фактическое разрушение надводного борта в районе ВЛ в носовой оконечности. Именно, с учетом этого, по результатам РЯВ был сделан вывод о недостаточности бронирования борта только в районе цитадели, т.к. незащищенный борт в оконечностях дает возможность для развития ситуации по варианту "Осляби".

Отредактированно Мамай (26.03.2012 13:32:38)

#264 26.03.2012 15:59:10

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

SLV написал:

Оригинальное сообщение #502012
Одно дело - затопленный трюм, и совсем другое - вода на бронепалубе, а под ней - незатопленные помещения.

Если и в первом и во втором случае речь идет о воде в помещениях ниже действующей ватерлинии, да еще и при незаделанных пробоинах (т.е. поступление воды продолжается), то разница становится не шибко существенна. Ибо масса воды остается одинаковой, а значит дифферент - тоже остается таким же. И вода продолжает поступать через пробоины в носовой части борта в помещения, в том числе, и выше броневой палубы. Носовая часть продолжает погружаться в воду, уменьшая площадь действующей ВЛ, а значит - и остойчивость формы.

#265 26.03.2012 19:52:02

артём
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

SLV написал:

Оригинальное сообщение #502012
Одно дело - затопленный трюм, и совсем другое - вода на бронепалубе, а под ней - незатопленные помещения.

При условии воды на палубе (большая свободная поверхность) не особенной разницы выше или ниже...

#266 26.03.2012 23:16:32

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #502052
Еще раз хочу подчеркнуть, что основной причиной масштабных затоплений на "Осляби" стало фактическое разрушение надводного борта в районе ВЛ в носовой оконечности. Именно, с учетом этого, по результатам РЯВ был сделан вывод о недостаточности бронирования борта только в районе цитадели, т.к. незащищенный борт в оконечностях дает возможность для развития ситуации по варианту "Осляби".

Это то и вызывает некоторые сомнения.
С одной строны, чисто интуитивно, мне всегда больше испонировала полностью закрытая броней ВЛ, а куцые цитадели всегда казались недостатком.
Но с другой стороны, ведь существовали же расчеты, на основании которых эта цитадельная система бронирования и получила столь широкое распространение, и согласно которым, даже при полностью разрушенных\затопленных оконечностях, броненосец с такой системой бронирования, должен сохранять плавучесть и остойчивость.
С 3-ей стороны, получившая вскоре столь же широкое распространение система "все или ничего" - в своей основе как раз и базировалась во многом на цитадельной схеме, все с теми же огромными и непрекрытыми ничем оконечностями.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#267 26.03.2012 23:21:34

артём
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Так и тонули ЛК в основном от потери остойчивости...

#268 27.03.2012 12:48:58

vov
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #502052
Еще раз хочу подчеркнуть, что основной причиной масштабных затоплений на "Осляби" стало фактическое разрушение надводного борта в районе ВЛ в носовой оконечности.

Несомненно, именно так. Причём с потерей остойчивости, что и явилось основным фактором.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #502168
И вода продолжает поступать через пробоины в носовой части борта в помещения, в том числе, и выше броневой палубы. Носовая часть продолжает погружаться в воду, уменьшая площадь действующей ВЛ, а значит - и остойчивость формы.

А заодно пропуская воду через переборки выше БП (и носового траверза). Что, в свою очередь, увеличивает дифферент. А наличие "пузыря" под БП (если он есть) при небольшой начальной МВ только ухудшает ситуацию.
Впрочем, постепенного перетекания воды по описанной выше схеме вполне достаточно. Картина, известная для "Титаника" и массы других кораблей и судов.

Что касается "Осляби", то удивительно (или хотя бы примечательно) одно - скорость, с которой пошёл этот процесс.

#269 27.03.2012 12:52:35

vov
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #502490
ведь существовали же расчеты, на основании которых эта цитадельная система бронирования и получила столь широкое распространение, и согласно которым, даже при полностью разрушенных\затопленных оконечностях, броненосец с такой системой бронирования, должен сохранять плавучесть и остойчивость.

Расчёты были во многом формальными. Они учитывали "правильное" затопление отсеков: симметричное и полное, без свободных пов-стей. Да и критерий, типа: "остаточный надводный борт высотой в 10 дюймов", понятно, в открытом море как-то не прокатывал.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #502490
получившая вскоре столь же широкое распространение система "все или ничего" - в своей основе как раз и базировалась во многом на цитадельной схеме, все с теми же огромными и непрекрытыми ничем оконечностями.

Ну, и тонули такие корабли именно так же.  Например, "Мусаси". Другое дело, тонули долго, в отличие от Осляби. Но, видимо, сказывался и прогресс в кораблестроении, и размеры.

#270 27.03.2012 18:43:16

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

vov написал:

Оригинальное сообщение #502684
Что касается "Осляби", то удивительно (или хотя бы примечательно) одно - скорость, с которой пошёл этот процесс.

Об том и речь. Фактически, будь на месте Осляби комерческий транспорт, водоизмещением 14 тысяч тонн, далеко не факт что он смог бы утонуть быстрее.
Представляется поэтому, что все же главной причиной столь быстрой гибели броненосца были на масштабные разрушения носовой оконечности, а именно низкое качество его переборок. Если бы переборки держали напор воды, то Ослябя вроде бы должен был удержаться на плаву даже с полностью затопленной носовой частью.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#271 27.03.2012 20:31:26

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #502804
а именно низкое качество его переборок. Если бы переборки держали напор воды,

Копия донесения Старшего минного офицера эскадренного броненосца «Ослябя», Лейтенанта Саблина 1-го Командиру Владивостокского порта.
"Распространение воды по жилой палубе было остановлено второй переборкой, впереди носового траверза, а в трюмах вода дошла до отделения носовых динамо-машин и подводных аппаратов".
Или у Вас есть какие-то иные свидетельства, что переборка не выдержала и вода пошла дальше?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #502804
Ослябя вроде бы должен был удержаться на плаву даже с полностью затопленной носовой частью.

Ну а теперь сравните с реалиями. Он "удержался на плаву", но ... в итоге погиб даже с не полностью затопленной носовой частью в результате опрокидывания. Так может быть Вы в своих оценках наступаете на те же грабли, что и современники?
Или нет?

#272 28.03.2012 11:23:39

vov
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #502804
Представляется поэтому, что все же главной причиной столь быстрой гибели броненосца были на масштабные разрушения носовой оконечности, а именно низкое качество его переборок.

Почему обязательно именно "низкое качество"? А, например, не сама конструкция корабля?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #502804
Если бы переборки держали напор воды, то Ослябя вроде бы должен был удержаться на плаву даже с полностью затопленной носовой частью.

"Обязан" - странная формулировка. По расчётам (их явно как-то делали) он не должен был бы тонуть. В общем, он и не затонул от прогрессивного затопления - к моменту гибели он имел ВЛ в носу "по клюзы" или чуть выше. Но от опрокидывания гарантировать его было невозможно: слишком много вариантов затопления отдельных помещений. При небольшой МВ данное сочетание их оказалось фатальным.

Примерно в таком же состоянии пошёл ко дну Мусаси. Корабль, во всём многократно превосходящий Ослябю в смысле живучести. Конечно, и "принято на грудь" им было многократно больше, но картина весьма похожа.

По-прежнему единственным вопросом остаётся скорость набора воды "Ослябей". Хотя "Зейдлиц", например, тоже воду принял относительно быстро. Видимо, решение задачи состоит в объёмах помещений в носовой части. Специалисты в этой области могли бы помочь.

#273 28.03.2012 11:40:08

bober550
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

vov написал:

Оригинальное сообщение #503153
Специалисты в этой области могли бы помочь.

Нужен действительно специалист по живучести и хорошие чертежи. Мне почему то кажется, что роковую роль сыграл воздушный пузырь и разворот.

#274 28.03.2012 12:34:22

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #503158
Нужен действительно специалист по живучести и хорошие чертежи.

ИМХО, ни то ни другое не поможет.
Слишком мало достоверной информации о реальных повреждениях по корпусу, и о процессе поступления воды.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#275 28.03.2012 12:52:52

vov
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #503180
ИМХО, ни то ни другое не поможет.
Слишком мало достоверной информации о реальных повреждениях по корпусу, и о процессе поступления воды.

Ну, можно было бы хотя бы несколько вариантов рассмотреть.
Хотя проблемы со снижением остойчивости (свободные пов-сти в тех или иных отсеках) вряд ли удастся точно воспроизвести. Но приблизительную картину можно было бы попытаться составить. Хотя расчётов там должно быть немало.

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 156


Board footer