Вы не зашли.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #503070
Но на сегодняшний день- меня никогда не убедишь в надёжности и безопасности "мирного "атома на военных надводных кораблях.
Рекомендую почитать про ядерные реакторы - знание лучше убеждения.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #503070
Пока нет военного опыта применения АВ с ЯЭУ (противник равный, или почти равный), говорить о надёжности/ненадёжности преждевременно.
Я крайне сомневаюсь в широкомасшатбной неядерной войне великих держав.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #503070
На на фоне попадания одной лишь торпеды в машинное отделение?
Из наиболее близкого - Израиль разбомбил иракский и сирийский исследовательские реакторы - про сколь-нибудь масштабное заражение я не слышал.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #502590
Кузнецов полностью доказал: котло-турбинный АВ=дрочь
глупость какая, Форрестол значит мираж в пустыне?
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #503067
бронировать как будем, какая ПТЗ?
На "Ульяновске" я впервые увидел ПТЗ,которая меня впечатлила.Как специалиста,хоть каго-то в этом направлении.
АВ нужна широкая палуба, 1 толстый корпус=высокое сопротивление
катамаран легко будет 35узловым и его почти невозможно накренить
Олег написал:
Оригинальное сообщение #503074
иракский и сирийский исследовательские реакторы
Не знаю, слышали Вы или нет проНагасаки, Хиросиму, Фукусиму, Чернобль, Маяк?
Олег написал:
Оригинальное сообщение #503074
Я крайне сомневаюсь в широкомасшатбной неядерной войне великих держав.
Но почему, вполне допустимо.
А война ядерной державы с не ядерной?
Давайте сравним, при всех равных условиях, какие будут потери от попадания торпеды в машинное отделение АВ с различными энергетическими установками.
Отредактированно Лот (28.03.2012 01:29:36)
Лот написал:
Оригинальное сообщение #503055
То есть, по Вашему гарантия 100% и даже выше.
По-моему, осознание повышенной опасности в случае с ЧП с ЯЭУ приводит к повышенному контролю и "бдению" ЛС, и таки да по сю пору делало и делает ЯЭУ в эскплуатации безопаснее паровой.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #503079
Не знаю, слышали Вы или нет про Хиросиму, Фукусиму, Чернобль, Челябинск-54?
Хиросима и Челябинск-40 (у меня дед там облучился) здесь не к месту.
Чернобыль - неудачная конструкция в сочетании с полной некомпетентностью. Наверно, можно придумать цепочку событий которые приведут к выбросу активной зоны - но это может произойти и в мирное время. Кроме того, с войной это никак не связано и активный дурак может и на обычном авианосце устроить локальную экологическую катастрофу, спустив все топливо в море.
Фукусима - разгерметизацию контура и потерю теплоносителя представить легко, но
1) В реакторе авианосца активного вещества не так много
2) Аналогичные случае происходили на ПЛ, часть из них описаны выше. Но эти катастрофы достаточно локальны, человеческие потери о них меньше, чем от взрыва котлов на броненосцах начала века.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #503079
Давайте сравним, при всех равных условиях, какие будут потери от попадания торпеды в машинное отделение АВ с различными энергетическими установками.
У меня нет информации о ПТЗ современных авианосцев и системе защиты их реакторов - я занимался только сухопутными реакторами.
Отредактированно Олег (28.03.2012 01:34:54)
Торпеда оборвет паропроводы, но сам реактор даже не поцарапает!
NMD написал:
Оригинальное сообщение #503082
По-моему, осознание повышенной опасности в случае с ЧП с ЯЭУ приводит к повышенному контролю и "бдению" ЛС, и таки да по сю пору делало и делает ЯЭУ в эскплуатации безопаснее паровой.
Мы немного говорим о разном.
Вы обратили внимания, что я пишу только про военные надводные корабли?
Меня в первую и последнюю очередь интересует участие АВ с ЯЭУ в войне на море с равным, или почти равным противником.
Для ПЛ, альтернативы не вижу, только с ЯЭУ. Не считая мелочи, но этот вопрос мы уже осветили.
Не вижу альтернативы ледоколам с ЯЭУ для работы в Арктике.
Я всеми руками за.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #503085
Не вижу альтернативы ледоколам с ЯЭУ для работы в Арктике.
Насколько я знаю, экономически их преимущество сомнительно.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #503083
У меня нет информации о ПТЗ современных авианосцев и системе защиты их реакторов - я занимался только сухопутными реакторами.
Вот этот вопрос интересовал меня больше всего.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #503086
Насколько я знаю, экономически их преимущество сомнительно.
Сейчас, когда СМП почти заброшен, но раньше было не так. И думаю так будет не всегда.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #503088
Сейчас, когда СМП почти заброшен, но раньше было не так.
Насколько я понимаю, они были избыточны для СМП - с этим справлялись и обычные ледоколы. Вот если бы было экономически оправдано водить караваны через полюс.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #503089
Насколько я понимаю, они были избыточны для СМП - с этим справлялись и обычные ледоколы
Атомный флот создавался на перспективу, развитие региона. Осваивать надо севера.
Да и транзит с умом организованный может быть выгодным.
Обычные ледоколы работали на восточном участке. Таймыр и Вайгач созданы для эксплуатации в устьях рек.
Отредактированно Лот (28.03.2012 02:09:02)
Лот написал:
Оригинальное сообщение #503085
Меня в первую и последнюю очередь интересует участие АВ с ЯЭУ в войне на море с равным, или почти равным противником.
Поражение обычными средствами или СБЧ?
По опыту ВМВ, ЕМНИП КО были проницаемы для тогдашних торпед.
На "Арк Рояле" и "Синано" попадания в КО стали причиной опрокидывания. На "Йорктауне" все котлы были загашены одной бомбой, потом он получил попадание торпедой. "Хорнет" -- тоже торпеды. В двух последних случаях тащить их в базу даже и не подумали -- решили добить.
В сравнении с обычными, атомные АВ имеют усиленную защиту реакторов в сравнении с КО -- как за счёт самой биозащиты, так и используя высвободившийся вес и объём от ликвидированного собственного топлива. Выдержит ли? Может быть.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #503070
На на фоне попадания одной лишь торпеды в машинное отделение?
Ничего с реактором не случится (если конечно не будет прямого попадания, и не будет повреждена биологическая защита и ТВЭЛы), сработает АЗ и он просто заглушится. А к взрыву, как в Чернобыле, может привести неконтролируемый положительный запас реактивности установки и ошибки в конструкции ААЗ и СУЗ. Конечно повреждение контуров охлаждения реактора куда более вероятно, но это приводит как правило к необратимым процессам в активной зоне (ее перегрев и "расплав"), что не есть хорошо, но некоторое время для АВ не смертельно (пример АЭС "Фукусима").
Лот написал:
Оригинальное сообщение #503090
Атомный флот создавался на перспективу, развитие региона. Осваивать надо севера.
Да и транзит с умом организованный может быть выгодным.
Обычные ледоколы работали на восточном участке. Таймыр и Вайгач созданы для эксплуатации в устьях рек.
Но вот например зам.министра морского флота по судостроению Н.Г.Быков считал их строительство ошибкой, и следовало прекратить строить атомные ЛДк после "Ленина", в крайнем случае - после "Арктики", двух ледоколов с его т.з. было достаточно более чем, а развивать надо было обычные ледоколы, повышая их ледопроходимость за счет совершенствования обводов. А увеличение ледопроходимости без учета прочности корпусов грузовых судов, которые неизбежно повреждались при проводках за ледоколами, не имеет большого смысла, т.е. в итоге либо строить трассы с учетом обычных судов с низкими ледовыми классами, либо строить специализированные суда для работы вместе ледоколами и только, в других районах они будут скорее всего коммерчески невыгодны.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #503084
Торпеда оборвет паропроводы, но сам реактор даже не поцарапает!
А вы вообще в курсе про назначение паропроводов ПТУ с ядерным реактором? Про 1-й контур, про 2-й слышали? Что будет, если оборвет трубопровод 1-го контура?
Олег написал:
Оригинальное сообщение #503083
У меня нет информации о ПТЗ современных авианосцев и системе защиты их реакторов
NMD написал:
Оригинальное сообщение #503092
Выдержит ли? Может быть.
2 ответа есть. Напоминаю вопрос.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #503079
Давайте сравним, при всех равных условиях, какие будут потери от попадания торпеды в машинное отделение АВ с различными энергетическими установками.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #503111
Но вот например зам.министра морского флота по судостроению Н.Г.Быков считал их строительство ошибкой
Сдаётся мне, что это взгляд на современное состояние дел на СМП.
"Атомфлот" обузой висит у чиновников, продать нельзя, а если бы обычных ледоколов тогда понастроили, другой разговор.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #503111
а развивать надо было обычные ледоколы, повышая их ледопроходимость за счет совершенствования обводов.
И этих построили не мало.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #503111
либо строить специализированные суда для работы вместе ледоколами и только, в других районах они будут скорее всего коммерчески невыгодны.
"Севмортуть", 19 '"Норильсков", 5 "Берингов", 2 "Папанина", "Фёдоров", лесовозы типа "Углегорск". Насколько помню всё шло к круглогодичной эксплуатации СМП, разрабатывали 2 маршрута, включая высокоширотный.
Сейчас сложно говорить о рентабельности/не рентабельности СМП в те года, но раз построили достаточно большой флот, значит видели перспективу.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #503111
следовало прекратить строить атомные ЛДк после "Ленина"
Только не у нас - уж больно простора много, притом необжитого. И на АВ надо АЭУ и вот почему.
Оснащать корабли своих флотов атомными энергетическими установками (АЭУ) предпочитают государства, владеющие соответствующими технологиями производства, технической эксплуатации и ремонта корабельных ядерных реакторов. К числу этих немногих государств относится и Россия. Преимущества корабельных АЭУ по сравнению с обычными паросиловыми, газотурбинными и дизельными (дизель-электрическими) прежде всего в том, что можно будет навсегда отказаться и забыть о танкерах со все более дорожающим топливом, базах и складах ГСМ. Забыть о постоянных ремонтах устаревших, ненадежных в эксплуатации и нередко выходящих из строя в самый неподходящий или критический момент традиционных газотурбинных, и, особенно, паросиловых установок с их котловым хозяйством. В пользу выбора для кораблей атомных энергетических установок говорят также следующие факторы и обстоятельства. Как известно, протяженность морских границ России составляет 38,8 тыс. км (для сравнения – протяженность сухопутной границы – 14,5 тыс. км), площадь континентального шельфа 4,2 млн. кв. км. На протяжении всей морской границы простирается 200-мильная исключительная экономическая зона площадью более 6,3 млн. кв. км, в которой нужно обеспечивать суверенные права и юрисдикцию Российской Федерации и защиту ее интересов. На этих гигантских морских и океанских просторах должны постоянно или периодически (по вызову, с обострением обстановки и пр.) находиться силы ВМФ, корабли различного предназначения, классов, типов, в том числе и авианосцы. Вот почему, учитывая также все более усиливающийся в ближайшем будущем дефицит органических видов корабельного топлива, придется признать безальтернативность АЭУ для военного кораблестроения развитых в промышленном и экономическом отношении государств на ближайшие несколько десятилетий. Современные достижения ядерной энергетики, технический уровень конструкторских разработок позволяют создавать атомные энергетические установки для оснащения ими практически всех кораблей с водоизмещением от 1 тыс. тонн.
Безусловно, корабельные АЭУ требуют высокой культуры обслуживания, жесткого соблюдения требований ядерной безопасности (конструктивных, эксплуатационных, экологических и др.) Такой опыт и, самое главное, система эксплуатации атомных энергетических установок в ВМФ и на ледокольном флоте страны имеются.
Отредактированно Юрген (28.03.2012 15:16:40)
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #503038
Вы почитайте, что явилось причиной этих аварий.
Какая разница что стало причиной аварии, в мирное время боевых повреждений быть не может (или почти не может). А что касается "человеческого фактора", так он является причиной подавляющего большинства ВСЕХ аварий и катастроф.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #503038
отмахиваться от того, что "с атомом шутки плохи", разумеется не стоит...
Вот и я об этом, у человечества опыта работы с "атомомом" весьма мало, предусмотреть возможные последствия очень трудно, так стоит ли лезть на рожен туда, где без него можно обойтись.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #503270
Вот почему, учитывая также все более усиливающийся в ближайшем будущем дефицит органических видов корабельного топлива, придется признать безальтернативность АЭУ для военного кораблестроения развитых в промышленном и экономическом отношении государств на ближайшие несколько десятилетий. Современные достижения ядерной энергетики, технический уровень конструкторских разработок позволяют создавать атомные энергетические установки для оснащения ими практически всех кораблей с
Интересно, а почему тогда по Вашему многие государства отказываются от строительства и эксплуатации АЭС?
Лот написал:
На Ваш пост.
Оригинальное сообщение #503079
Давайте сравним, при всех равных условиях, какие будут потери от попадания торпеды в машинное отделение АВ с различными энергетическими установками.
Военный корабль создаётся для войны, и при всех прочих угрозах, создавать ещё одну, только лишь потому, что эксплуатация ЯЭУ в мирное время наиболее оптимальна, считаю ошибкой.
штык написал:
Оригинальное сообщение #503281
Какая разница что стало причиной аварии
Большая. Если бы причина аварий крылась целиком в недоработанной технике или некоторые процессы (как в своё время т.н. "радиационное распухание") наука объяснить была не в состоянии - это одно. Но когда аварию создают по большей части сами люди, то ИМХО пенять на "неосвоенность" железа как-то некошерно. Учить, требовать, драть (если надо) л/с - тогда и проблем станет в разы меньше.
штык написал:
Оригинальное сообщение #503281
Вот и я об этом, у человечества опыта работы с "атомомом" весьма мало
Т.е. более полувека на боевых ПЛ и НК - по-Вашему мало?