Вы не зашли.
Мессершмит поднятый в районе гибели Фабрициуса в 80-хх годах
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #504304
Может было
Фабрициус на отмели Утриш
А можно первое фото покрупнее?
Отправлю в понедельник!! А нету случайно фото Фабрициуса при жизни?
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #504729
А нету случайно фото Фабрициуса при жизни?
Нет
Это не первоапрельская шутка. Это тот самый пароходик, который уцелел в Таллинском переходе. Один из всех транспортов конвоя № 3. Возможно, все это есть в новой книге Зубкова, но сведения не из нее. Если все это - трюизм, прошу прощения.
Коротко по нему как-то так: КУМАРИ (до 1937 г. "Saltholm", до 1940 г. "Kumari", с 1941 г. "ВТ-579"). 237 брт; 41.45 х 6.81 х 2.67 м; 380 и.л.с. (79 н.л.с.), скорость 9 узлов.
Бывший датский пассажирский пароход, построен в 1882 г. ("Lindholmens Varf", Гётеборг, Швеция). В 1937 г. приобретен G.Sergo & Ko (Эстония). В 1940 г. национализирован и включен в состав Эстонского государственного морского пароходства. С началом Великой Отечественнй войны мобилизован, числился в составе КБФ в качестве транспорта. Участвовал в Таллинском переходе, шел, как я уже упоминал, в конвое № 3. После войны возвращен Эстонскому (Балтийскому ?) государственному морскому пароходству (в 1948 г. еще числился в Регистре СССР).
Фото (я его привел к размерам, требуемым на нашем форуме: там оно с два спичечных коробка) - с датского сайта, посвященного тральщику "Saltholm", дескать, был еще вот такой одноименный пароход, вполне полезный и функциональный, который впоследствии подорвался на мине и погиб 28 августа 1941 г.
Не погиб. Дошел.
С уважением -
ЗЫ Если кто-то дополнит по его послевоенной судьбе, буду очень признателен.
ЗЗЫ Раз уж здесь упомянули "Фабрициус", думаю, еще один транспорт в разделе надводных кораблей не будет особым грехом.
А КУМАРИ точно был ВТ-579? Интересно, есть где-то список всех этих военных транспортов... А то в потерях ВТ №579 - это КОСМОС, потерянный на Даго в октябре 1941 г.
Не уверен, но брал обозначение из статьи Р.А.Зубкова в ВИЖ 2001 №8. Меня бы такой список тоже зело интересовал (до сих пор не могу выяснить, что за "Мина" (515) упомянута в Перечне № 19 и носила ли какой-нибудь литер ВТ-ХХХ "Турайда"), но кроме Минморфлотовского справочника потерь и фрагментов статьи по МП-41, выложенных в какой-то из веток здесь, - ничего больше не имею, увы. Кстати, согласно упомянутому Минморфлотовскому справочнику "Космос" был ВТ-578. Ну и до кучи по нему: КОСМОС (1935 "Tora" 1937 "Telli" 1939 "Leida", до 1940 г. "Kosmos", с 1941 г. "ВТ-578"); 244 брт; 31.12 х 6.86 х 3.18 м ; 14 н.л.с. ; 6.5 уз. Построен в 1900 г. ("Aktieb. Lödöse Varf", Гамла-Лёдёсе, Швеция). На 1.01.1941 г. входил в состав Эстонского государственного морского пароходства. Погиб 25.08.1941 г. у о. Вормси в результате аварии при уклонении от атаки самолета противника на переходе из Моонзунда в Палдиски с военным катером на буксире.
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (02.04.2012 08:34:40)
КОСМОС в потерях от МО СССР 1959 г. числится как выбросившийся на берег о. Даго 11.10.41 г. после атаки вражеских бомбардировщиков. Наверное, ВТ №579 там все же ошибочно, т.к. он по стечению обстоятельств оказался в списке 579-м за 1941 год, вот видно наборщик или тот кто писал текст спутался.
ТУРАЙДА вроде как ВТ №560.
Что такое в скобках у Мины (515) - вместимость или ее номер? ВТ №515 назывался ЛИИНА. МИНА могла быть на самом деле МИННОЙ или МИИНОЙ.
Спасибо, теперь пуззлЕ начинает складываться. В Перечне №19, конечно же, имеется в виду "Лиина" (515 в скобках обозначает ВТ-515, по аналогии с "Лугой" (518) - ВТ-518, "Сибирью" (514) - ВТ-514 и т.д. ). То, что "Лиина" в этом же Перечне уже фигурирует под именем собственным, видимо, означает не более, чем ошибку штабистов, составлявших этот Перечень - см. одновременное наличие в нем транспортов "Кронвальдис" и "Атис-Кронвальдис" (бедный Атис Кронвалдс !). Я как раз не знал литерно-цифрового обозначения "Лиины", посему пребывал в растерянности ("Минна" была ВТ-548, а "Мина" уже в 1939 г. мирно покоилась на дне, кажется, торпедированная супостатом). За "Турайду" - отдельное спасибо, пока этот номер не пересекается ни с одним из "моего" списка. Если интересно, что я наковырял по соответствию названий и литерно-цифровых обозначений, могу сбросить в личку - вряд ли кому-то еще это будет интересно.
С уважением -
igor написал:
Оригинальное сообщение #505627
А КУМАРИ точно был ВТ-579?
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #505636
Не уверен, но брал обозначение из статьи Р.А.Зубкова в ВИЖ 2001 №8.
Да, действительно, и в новой книге Зубкова "КУМАРИ" - это ВТ-579
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #505835
Если интересно, что я наковырял по соответствию названий и литерно-цифровых обозначений, могу сбросить в личку - вряд ли кому-то еще это будет интересно
Интересно конечно. Но может таки еще кого заинтересует? Или, если есть другие лакуны, открыть отдельную тему и всем миром заделать дыры.
igor написал:
Оригинальное сообщение #505861
открыть отдельную тему и всем миром заделать дыры.
Поддерживаю
igor написал:
Оригинальное сообщение #505861
открыть отдельную тему и всем миром заделать дыры
Отдельную тему - вряд ли целесообразно. В теме "Советский флот в ВОВ" есть ветка "Таллинский переход". Сейчас подрихтую "свой" список и выложу туда. Если там все слишком запущено, создам ветку с названием наподобие "Транспортные суда в Таллинском переходе".
Уже сделал. Ссылка: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 53#p505953 Прошу пинать. Конструктивно, есссно.
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (02.04.2012 23:16:52)
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #507676
Канлодка "Дон", затопленная экипажем в п.Темрюк, 1941г, немецкое фото
Классное фото. Я как понял что после войны "Дон" был поднят и утилизирован. А можно поточнее координаты и привязки к местности ее гибели
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #507866
после войны "Дон" был поднят и утилизирован
Поднят - да, утилизирован - нет. Восстановлен в Таганроге в 1946 г. и работал до середины 1960-х гг.
С уважением -
Петрович!
Привет, но 1941 год "Дон" успешно пережил. 12.10.1941 г. Военный совет Южного фронта создал Таганрогский боевой участок, предназначенный для организации обороны Таганрога, а для поддержки его действий были выделены канлодки «Дон», «№ 4» и сторожевой корабль-тральщик «Перванш».
А взорвана канлодка «Дон» действительно в порту Темрюк, но не в 1941 году, а 24.08.1942 года после повреждения авиабомбой противника. Там же и тогда же были взорваны канлодка «Буг» и скр «Штурман».
С уважением,
Игорь
Отредактированно aligvi (06.04.2012 22:57:35)
aligvi написал:
Викторович, спасибо!!
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #508400
"Красный Кавказ" в сопровождении эсминцев
Я конечно могу ошибаться, но очень похоже на 1933 год, когда крейсер КРАСНЫЙ КАВКАЗ в сопровождении эскадренных миноносцев ПЕТРОВСКИЙ и ШАУМЯН посетили Стамбул.
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #509102
1933 год
Не исключено, тем не менее, все они после оказались кораблями ВО войны