Вы не зашли.
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #506045
Может быть Юкку ? Это имя встречалось среди судов, привлеченных медицинской службой и упоминалось в МП-41.
В нашем регистре был JUKU (ЮКУ) , ex. LANGELAND , 175,30 BRT, 34,8 x 6,22 x 2,56 м, пост. 1908, перестроен 1916 .
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #506045
все-таки Полярис или Поларис ?
Несомненно POLARIS (ПОЛАРИС), ex. GUSTEN, ex. KOLSDAL, ex. JULIE LYNN, 661,05 BRT, 53,51 x 8,87 x 3,55 м . Пос .1909 .
susi написал:
Оригинальное сообщение #506498
В нашем регистре был JUKU
Еще раз спасибо всем отозвавшимся, особенно ув. Susi.
Уважаемый Vas63 - Турайда, Кретинга, Калпакс - железобетонно уверен. Сейчас и Вас в свою веру попробую "перекрестить"
Калпакс
Кретинга есть в разных ракурсах на Шипспоттинге, ищется легко, но оттуда договорились на этот форум фото не перекладывать. Название тоже уверенно читается.
Турайда (вторая - она-то нас и интересует) есть на Авиабазе, любезно выложенная Д.Дмитриевым. Вот фрагмент фото
При любой транслитерации этого названия "н" в нем появиться не может. Так что, вероятно, ошиблись штабисты.
В ЭГМП на 1.01.1941 были и Юку и Юхан (ПМШ работы знаменитого мастера Сеппа). Кто из них фигурировал под №540 - вопрос остается открытым.
С номерами 593 и 594 - обе версии имеют право на существование. Оставляем пресловутое "предположительно", "по другой версии" и т.п.
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (04.04.2012 09:25:04)
ARNO, ex. KLAVELFVEN, 187,11 BRT,
VIIRE, ex. POLARIS, ex. MARU, ex. TURISTEN II, ex. STEINMANN, 63,57 BRT
TÕNU, ex. ROSLAGEN, ex. PROBUS, ex. TUDOR PRINCE, 1430,71 BRT
JÄRVAMAA, ex. HARILAID, ex. EMMAMINLOS (EmmaMinlos), ex. REFUGIO, 1362,76 BRT
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #506712
Уважаемый Vas63 - Турайда, Кретинга, Калпакс - железобетонно уверен. Сейчас и Вас в свою веру попробую "перекрестить"
Да, я верю
Действительно, в военных документах очень часто встречаются ошибки. По Калпаксу только сегодня донесение читал
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #506712
С номерами 593 и 594 - обе версии имеют право на существование.
Здесь все-таки больше склонен верить директиве штаба КБФ
И снова спасибо, уважаемый Susi. Подскажите, пожалуйста, что за пароход был Altai ? Регистр Ллойда дает то древнее шведское судно, сломанное в 1932 г., то затонувшее в 1933 г. экс-британское судно, то средний лесовоз Алтай ленинградской постройки, - но только не то, что нам нужно: 500-тонный (точнее, 559 брт) грузовой пароходик. Заранее благодарю за ответ.
С уважением -
У меня под рукой регистр судов 1938-ого года и список попавших под национализацию судов в 1940-ом году .
В списке национализованных судов в 1940-ом году есть ALTAI, 559,60 BRT . Список хозяев (их 12 человек) возглавляет J. Teng . Больше там данных нет .
В судовом регистре 1938-ого года его нет .
Может про него пишет Schmelzkopf, но я никак не помню, где это . Наверно Леша или ув. Peedu Sammalsoo Вам помогут .
susi написал:
Оригинальное сообщение #507134
Schmelzkopf
Нашел . ALTAI, 49,3 x 12,0 x 3,03 . Построен в 1920-ом финнами . Все время под названием ALTAI . Хозяева до 1939-ого тоже финны . В 1939-ом хозяевами стали Joh. Teng & Ko .
Большое спасибо ! К сожалению, движок форума не дает мне немедленно поставить Вам очередной плюсик, но через 1440 минут я это сделаю обязательно.
С уважением -
susi написал:
Оригинальное сообщение #507148
Построен в 1920-ом финнами .
Это не верно. "Алтаи" - это бывшее ГС БФ "Лава". Перестроено в сухогрузный п/х в 1920 г. в Раумо фирмой O/Y Marin.
Список транспортов, который выложил Игорь, поправлю позднее, т.к. сейчас уезжаю на пару недель.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #507275
Это не верно. "Алтаи" - это бывшее ГС БФ "Лава". Перестроено в сухогрузный п/х в 1920 г. в Раумо фирмой O/Y Marin.
Спасибо, уважаемый ВВЯ !
Становится еще интереснее ! Неужто та самая Лава, что была когда-то монитором ? Ждем, ждем с радостным нетерпением.
С уважением -
susi написал:
Оригинальное сообщение #507281
Спасибо, уважаемый ВВЯ !
Всегда пожалуйста.
Никто не встречал фото «Алтаи»? Давно интересуюсь, во что можно было перестроить плоскодонный монитор.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #507296
Никто не встречал фото «Алтаи»?
Отредактированно адм (05.04.2012 09:26:07)
адм написал:
Оригинальное сообщение #507312
Вот фото ГС "Лава"
По "Лаве" вопросов нет. Вопрос был по "Алтаи".
С интересом читаю читаю книгу Зубкова про прорыв. Воспринимается она довольно сложно, слишком много данных, утомительных рассуждений и повторений - но тут наверное по другому нельзя.
Недостатков на мой взгляд практически нет, единственный вопрос - насколько верно раскрыты действия немецкой авиации? Источником для сведений послужили зарубежные книги и сообщения наших историков - Богатырева, Ларинцева, Хазанова. У меня все время кружится в голове вопрос - насколько верны сделанные предположения?
Ведь например 1./406 по данным Хольма с апреля 1941 безвылазно до 1944 года базировалась на Тромсё.
С другой стороны, подтверждение наличию и атакам Не.115 из этой эскадрильи я смог найти сам. Кому интересно:
28.8.41 в 20.30брлн Lt. Noak из 1./406 в квадрате 5028/26 Ост (примерно 59.47 - 25.45) с высоты 50 м и дистанции 500 м сбросил торпеду по пароходу на 5000 т, шедшему курсом 90 град. Из-за сильного зенитного огня результат не наблюдался.
29.8.41 в 05.15брлн Oblt. Rohwer из 1./406 в квадрате 5027/26 Ост (примерно 59.47 - 25.35) с высоты 50 м и дистанции 500 м сбросил торпеду по пароходу на 5000 т, шедшему курсом 80 град. Торпеда попалась неисправная - в цель не пошла, стала нарезать круги.
Вообще, до этих атак 1./406 провела еще 10 торпедных атак в восточной Балтике, в основном по пароходам, но была одна (11.8, самая первая) - по крейсеру КИРОВ. Никто не хочет поразбираться? У меня почти совсем нет данных с советской стороны.
igor написал:
Оригинальное сообщение #524870
Недостатков на мой взгляд практически нет, единственный вопрос - насколько верно раскрыты действия немецкой авиации? Источником для сведений послужили зарубежные книги и сообщения наших историков - Богатырева, Ларинцева, Хазанова. У меня все время кружится в голове вопрос - насколько верны сделанные предположения?
Недостатки, к сожалению, есть и на днях, беседуя с автором, мне даже пришлось пообещать дать их список.
Во-первых, очень слабо раскрыты планы и задачи немецкой стороны как на все действия на балтийском ТВД, так и на противодействие прорыву в частности. Ув. автор утверждает, что Гитлер поставил задачу уничтожить КБФ при попытке прорыва из Таллина и немцы подготовили соответствующую операцию. В реальности никакой такой операции не было - нет ни ее плана, ни командной инстанции, кому она была бы поручена. Фактически в противоречие всем канонам военного искусства у немцев даже не было единого командования, руководившего всеми силами в Финском заливе. Получилось, что финны действовали сами по себе, ФдТ к-а Бютов со своими кораблями, базировавшимися на финские порты сами по себе, а морской командующий "Д" со своими батареями (число которых ув. автор сильно завышает) на южном берегу залива сами по себе. То же можно сказать про люфтваффе. Немецкие документы свидетельствуют, что действия всех этих сил не были скоординированы и целеустремлены на достижение конкретного результата, в противном случае, например, трудно понять почему после двух неудачных попыток сблизится с конвоями ТКА 1-й немецкой флотилии вернулись в Хельсинки, когда финские ТКА продолжили действовать до рассвета, одно судно потопили и другое захватили.
Вызывает сожаление отказ автора от рассмотрения миннозаградительных действий противника в Финском заливе, что не позволяет в полной мере проанализировать принятые сов. стороной меры по воспрепятствованию этим постановкам. Вслед за Киреевым Р.А. Зубков повторяет о том, что немецкие данные по постановкам в ФЗ неполны и неточны, хотя фактически и тот и другой рассматривают не данные из немецких оперативных документов 1941 г., а послевоенные данные, переданные советской стороне для траления.
Другой недостаток - замалчивание некоторых неприятных для нашей стороны фактов, о которых было прекрасно известно автору. В частности тот же немецкий радиоперехват и дешифровка. Именно ув. Р.А. Зубков навел меня в архиве на наши материалы, датированные началом августа, из которых однозначно следовало, что наши знали, что их читают не только немцы и финны, но даже шведы. Оценки этим фактам в книге я не нашел. Далее в другом месте автор пишет, что Трибуц представил документы к снятию с должностей НШ Пантелеева, начальника Опер. отдела штаба Пилиповского и целый ряд других первых лиц флота а за что не пишет. Если бы написал, то благостная в целом картина работы штаба КБФ в июне - августе у него бы не получилась. Паника в Таллине 8/9 июля целиком возложена на ЧВС КБФ Яковенко, хотя известно, что в ней "отличились" и другие высшие руководители флота. Деятельность 3-го управления (военная контрразведка) целиком изображена как некомпетентная попытка подсидеть командование флота даже несмотря на то, что подавляющее большинство фактов, вскрытых особистами, подтвердилось.
В-третьих, есть ошибки в таблицах, которые заставляют с настороженностью относится к некоторым табличным данным автора в целом. Например таблица 68 на с. 251-252 по зенитному вооружению кораблей. В ней:
а) Указано, что Щ-301 имела 2 45-мм орудия, хотя "щуки" 3-й серии имели одно орудие.
б) Указано, что Щ-308 имела 2 45-мм орудия и 1 12,7-мм пулемет. На самом деле ДШК устанавливался на место снятого кормового 45-мм орудия.
в) В примечании к таблице указано, что лишь некоторые ТКА имели на вооружении вместо пулеметов М-1 калибром 7,62 мм пулеметы ДА или ДШК. На самом деле, пулеметов М-1 на ТКА вообще никогда не было. С момента постройки ТКА типа Г-5 имели спарку пулеметов ДА на рубке и одинарный выносной на крышке люка моторного отсека. Еще до начала военных действий на рубку катера получили одноствольный ДШК, а спарка ДА была перенесена на крышку моторного отсека. Даже захваченный у Либавы ТКА №47 имел именно такое вооружение.
По вооружению остальных кораблей и судов я не разбирался, но выполненный автором подсчет зенитных стволов в любом случае не верен.
Таблица №79 на с. 286-288 по количеству спасенных людей так же не отличается точностью и полнотой. В частности, автор говорит лишь о 4 спасенных с ПЛ С-5, в то время, как фактически с нее было спасено гораздо больше народа. В приложениях на диске в документе №725 говорится: "По уточнении выяснено, что с подлодки С-5 спасено: к-р 1 бпл, к-р пл С-5, к-р БЧ-3 пл С-5, ВК пл С-5, 8 краснофлотцев и в/к 1 бпл". По Щ-301 вообще не приведено число спасенных, хотя в приложениях на диске (документ №996) говорится о 14 спасенных, одни из которых умер на борту буксира. Впоследствии они вторично пострадали на борту ТР "Вирония" и в конечном итоге в числе выживших остались лишь два человека (к-р ПЛ Грачев и командир отделения Пивоваров).
В-четвертых, сравнение Таллинского прорыва с другими операциями по эвакуации войск с приморских плацдармов (Дюнкерк, Крым 1944 г. и т.д.), к сожалению, свидетельствует о недостаточном знании автором этих операций. В ряде случаев Р.А. Зубков вольно или невольно сгущает краски, чтобы доказать, что прорыв из Таллина уникален.
Кроме того, лично на меня неприятное впечатление произвело чтение главы с разбором мифов и ошибок других историков в работах, написанных ими по таллинскому переходу. Помимо откровенной халтуры, которую ув. Р.А. Зубков там вскрывает, он достаточно строго судит людей за искренние заблуждения, чего, кстати, и он по целому ряду вопросов не избежал и сам.
Что касается действий немецкой авиации. В значительной степени их можно восстановить по КТВ ФдТ, поскольку до 50% вылетов совершила 2 эскадрилья 77-й эскадры, находившаяся в оперативном подчинении у Бютова. Этот источник в научный оборот пока никем не введен. С Р.А. Зубковым мы договорились, что я подготовлю для него пакет немецких документов, касающихся перехода и передам, но в каком виде он сможет все это реализовать он и сам не знает.
Теперь что касается разбора атак немецких гидроторпедоносцев на Балтике. Этот список и анализ по нему я провел еще в 2009 г. Вот результаты:
Sönke Neitzel in his book "Der Einsatz der deutschen Luftwaffe über dem Atlantik und der Nordsee 1939-1945" on page 151, remark 77 tells:
from 8.8.1941 to 1.9.1941 three He115 of 1./406 were subordinated to the Aufklärungsgruppe 125 in Riga. They flew 22 missions, used 12 torpedos, results were 2 hits, 5 torpedo failures and 5 misses. As source he gives FdLuft B.Nr.5758/41 geh. from FdLuft war diary (BA/MA RM 35 I/121).
attacks from above-cited source (NARA reference: microfilm T-1022 roll 4270, frame 25):
date time plane commander place height distance to target target type size course comments
11.08.1941 22:10 Lt. Noack 7051/26 Ost=59.25 с.ш./27.05 в.д. 50m 6-700m russ.Kreuzer Kirow 9000t 90 Grad Fehlschuss da Kreuzer gestoppt
«Молотов» + «Стерегущий»
16.08.1941 21:45 Oblt. Rohwer 5036/26 Ost=59.40/25.25 50m 600m Tanker 6000t 240 Grad Grundgänger
КОН ТР «Аурания»
18.08.1941 20:56 Lt. Noack 6012/26 Ost=59.57 с.ш./26.15 в.д. 50m 600m Dampfer 5000t gestoppt Grundgänger nach kurzer Laufzeit
КОН ГС «Сибирь»
18.08.1941 21:05 Lt. Bücker 6012/26 Ost=59.57 с.ш./26.15 в.д. 50m 500m Dampfer 5000t gestoppt Grundgänger CA-Versager (andrus: maybe GA, difficult to read)
КОН ГС «Сибирь»
20.08.1941 20:31 Lt. Bücker 8022/26 Ost=59.57/28.45 50m 700m Dampfer 5000t 90 Grad Wegen starker Abwehr Erfolg nicht beobachtet
ГС «Сибирь»
24.08.1941 20:41 Lt. Noack 7042/26 Ost=59.42/27.45 50m 500m Dampfer 4-5000t Treffer Vorschiff beobachtet, Schiff zeigte Schlagseite und blieb bewegungslos liegen.
КОН Кр - Таллин
24.08.1941 21:15 Oblt. Rohwer 7042/26 Ost=59.42/27.45 50m 500m Dampfer 4-5000t 340 Grad Grundgänger
КОН Кр-Таллин
25.08.1941 20:41 Oblt. Sterzing 5041/26 Ost=59.42/25.35 50m 700m Dampfer 6000t gestoppt Kein Treffer beobachtet
КОН ТР «Эвальд», «Даугава»
25.08.1941 20:46 Lt. Noack 5041/26 Ost=59.42/25.35 50m 700m Dampfer 6000t 70 Grad Schiff drehte ab, kein Treffer
То же
25.08.1941 21:20 Oblt. Rohwer 5032/26 Ost=59.42/25.15 50m 700m Dampfer 6000t 100 Grad T ging am Heck vorbei und traf dahinter liegendes Schiff denn Grösse nicht ausgemacht werden konnte
То же
28.08.1941 20:30 Lt. Noack 5028/26 Ost=59.47/25.45 50m 500m Dampfer 5000t 90 Grad Wegen starker Abwehr kein Treffer beobachtet
КОН №1
29.08.1941 05:15 Oblt. Rohwer 5027/26 Ost=59.47/25.35 50m 500m Dampfer 5000t 80 Grad Kreisläufer
КОН №2 и №3
Ни в одном случае реальных попаданий достигнуто не было.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #524957
Недостатки, к сожалению, есть
Ну, наверное, такой глобальный труд написать без недостатков вряд ли возможно. Однако, даже по сравнению со статьями Зубкова в ВИЖ многое переработано и переосмыслено. Вообще, на мой взгляд, несмотря на некоторые неточности, труд достойный. Большинство имеющихся недостатков объясняются скорее всего тем, что автор вряд ли одинаково силен в вопросах боевого применения и основных надводных сил, и ПЛ, и ТКА, и транспортов, и авиации, и береговой артиллерии, и действий штабов. И то же самое еще и по немцам Естественно, где-то вылезли упущения. Тем не менее, на данный момент другой труд по Таллинскому переходу подобного уровня раскрытия темы указать сложно.
Труд капитальнейший и архиинтересный, хотя согласен с Игорем, воспринимается тяжеловато. Конечно, по некоторым вопросам хотелось бы узнать больше - к примеру, о действиях береговых батарей во время обороны, но видимо нельзя объять необъятное.
P.S. Уважаемый Мирослав Эдуардович, если Вы решите включить в пакет передаваемых Автору документов и финские, обращайтесь - к примеру есть повремённая раскладка по каждому выстрелу за 28 августа из ЖБД форта Мякилуото, да и наверное по действиям ТКА что-нибудь найдётся (хоть я сейчас и несколько отошёл от переводов с финского, ради такого дела поднапрягусь).
С уважением,
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #525015
Тем не менее, на данный момент другой труд по Таллинскому переходу подобного уровня раскрытия темы указать сложно.
С этим полностью согласен, как и с тем, что при разработке крупного труда невозможно избежать недостатков.
savera написал:
Оригинальное сообщение #525050
P.S. Уважаемый Мирослав Эдуардович, если Вы решите включить в пакет передаваемых Автору документов и финские, обращайтесь - к примеру есть повремённая раскладка по каждому выстрелу за 28 августа из ЖБД форта Мякилуото, да и наверное по действиям ТКА что-нибудь найдётся (хоть я сейчас и несколько отошёл от переводов с финского, ради такого дела поднапрягусь).
Было бы здорово. Такое предложение делает Вам честь
Отчет о действиях финских ТКА был в ОЦВМА в переводе и Р.А. Зубков с ним работал, а вот про береговые батареи там ничего не было. Так же можно было бы осветить действия финской авиации - то ее части, которая взаимодействовала с флотом. Так же выдержки из документов штаба ВМС за 28029-е не помешали бы.
Сводки штаба ВМС обязательно просмотрю. Что касается действий финской авиации - в своё время пытался узнать, не участвовала ли она в налётах на наши корабли во время Таллинского перехода - и с удивлением обнаружил, что сводок штаба ВВС за конец августа-начало сентября в архиве нет. Что касается 6-й воздушной флотилии, то её донесения проверю, разведку в 1941 она вела постоянно.
С уважением,
igor написал:
Оригинальное сообщение #524870
Недостатков на мой взгляд практически нет, единственный вопрос - насколько верно раскрыты действия немецкой авиации? Источником для сведений послужили зарубежные книги и сообщения наших историков - Богатырева, Ларинцева, Хазанова. У меня все время кружится в голове вопрос - насколько верны сделанные предположения?
Одним из предположений было участие 2-й группы 26-й эскадры "церштереров" в количестве 9 машин (таблица №57, с. 224). По выложенному ув. Александром документу 29 августа 1-й ВФ потерял 29 августа три машины этого типа. По данным Ларинцева (сводки генерал-квартермейстера Люфтваффе) это были:
179. 29.08.41 4./ZG26 1 F ок. Демянска Огонь ЗА Bf110E-2 4491 (3U+EM) 100 = Fw. Grinninger K., F.;
v. Uffz. Langer K., Bf.
180. 29.08.41 6./ZG26 1 F ок. Koworje Огонь ЗА Bf110E-2 2312 (3U+LP) 100 + Lt. Partsch E., F.; Uffz. Buenger A., Bf.
181. 29.08.41 5./SKG210 1 F (Мга) ? Bf110D-3 3402 (S9+KN) 100 -
Понятно, что группа в этот день действовала на участке 16-й армии в районе Демянска и вряд ли могла действовать над Финским заливом.